Что делать если сломалась противоугонка для велосипеда

Обновлено: 30.06.2024

кодовый замок

Лучший способ защитить любимый байк – не спускать с него глаз, но ритм нашей жизни таков, что это не всегда получается. Тогда на помощь велолюбителям приходят велосипедные замки. Современные противоугонные устройства довольно разнообразны, но суть их примерно одинакова: любой велосипедный замок ясно говорит потенциальному вору, что на ваш велосипед не стоит даже засматриваться, так как шансов увести его нет. Правда, хорошая защита со специальным сложным кодом обойдётся вам дороже, чем тросовый замок с ключом. О том, как взломать последний, охотно расскажет любая поисковая система, а вот как открыть кодовый замок на велосипеде, придётся думать долго и самостоятельно.

Как это работает

устройство замка

Сезам, откройся!

Если память подводит и код не работает, придётся поколдовать над замком несколько часов, а то и дней. Но не отчаивайтесь! Вам обязательно удастся открыть велосипедный кодовый замок методом простого перебора всех цифровых комбинаций. При этом у вас есть несомненное преимущество перед велосипедным вором: спешить вам некуда, бояться некого - разгадывать ребус с паролем вы можете до бесконечности.

Рассмотрим несколько наиболее распространённых вариантов кодовых замков.

Простейший кодовый замок

Самыми простыми и дешёвыми считаются противоугонные устройства из разряда тех, которые крепятся к кейсам, сумкам, чемоданам.

На них всего три (иногда четыре) окошка, а значит, перебрать все возможные комбинации чисел от 0 до 1000 можно менее чем за 1 час. Для того чтобы разблокировать такой замок, необходимо:

  • повернуть все колёсики так, чтобы на них стояли одинаковые цифры;
  • натянуть концы устройства (при правильном сочетании двух соседних значков между ними образуется небольшой просвет);
  • поочерёдно менять цифры и тянуть концы, пока не проявятся все просветы.

После этого устройство, как правило, сразу открывается.

Некоторые модели таких замков издают лёгкое пощёлкивание, когда цифровой значок выбран правильно. При этом пальцами можно чувствовать характерное шевеление смещающихся зубчиков замка.

Если устройство было обнаружено отдельно от велосипеда, можно осуществить разблокировку, аккуратно натягивая концы намотанными на спинку стула замочными тросами. При этом нужно следить за тем, чтобы ячейки правильно смещались.

Кодовый замок Cyclotech

Открыть кодовый велосипедный замок типа cyclotech сможет даже ребёнок, правда, ребёнок усидчивый. Проделать эту процедуру придётся в несколько шагов:

  • на первом тумблере нужно установить любое число от 0 до 99;
  • затем необходимо найти на статичной части устройства специальную отметку, через которую три раза будет проходить каждая выбранная цифра прежде, чем перейдёт на следующий уровень;
  • следует пройти отметку на каждом уровне, пока набор цифр не совпадёт с изначально заданным;
  • после этого можно начинать вращать тумблер на третьем уровне против часовой стрелки, чтобы достичь правильной комбинации.

Cyclotech

Может получиться и так, что в процессе подбора вы вдруг вспомните нужную последовательность: не памятью сердца, так памятью пальцев. Тот, кто забыл код защиты, скорее всего, долгое время не нуждался в нём, а ситуация острой необходимости как раз способна спровоцировать воспоминание.

А как же безопасность?

  • Не оставляйте велосипед без присмотра. Ни охранник из супермаркета, ни добропорядочные прохожие не обязаны присматривать за вашей вещью. Поверьте, у них достаточно собственных забот!
  • Перед тем, как оставить велосипед на улице, снимите с него все гаджеты и спишите серийный номер на случай обращения в полицию.
  • Если не оставлять велобайк на видном месте никак нельзя, пользоваться лучше дорогими брендовыми противоугонными устройствами, хотя и они не гарантируют 100%-ной защиты.
  • Используйте U-образные устройства с толстыми металлическими трубами – их тяжелее свинтить болторезами.
  • Пусть замков будет сразу несколько. Тогда угонщику придётся повозиться с ними подольше. Но есть шанс, что он унесёт только колёса.

велосипедный замок

Правда, в последнем случае вам придётся запоминать уже две комбинации чисел. А забывать – это особый талант. Так что, если вы уже не в первый раз забыли шифр велосипедного замка, просто запишите его в той же тетради или сохраните в том же файле, где у вас собраны пароли от электронной почты, социальных сетей и часто посещаемых сайтов. Авось, заветный код сохранится… Только никому его не показывайте!

сегодня хотела ехать домой, вставила ключ в замочную скважину, и ключ сломался (никогда бы не подумала что может ключ вообще сломаться). велосипед естественно на парковке у сбана. завтра надо его как-то забрать. чем можно этот замок разрезать или что-то еще? или искать и делать новый ключ будет проще?
на несколько дней оставлять бы не хотела.

amos4glam



amos4glam

Когда мне приспичило, я взял большие кусачки и спокойно перекусил. Немцы только рты разинули: перед этим они утверждали, что замок против этого защищён и сделан из особо прочной стали. Кусачки - они и в Германии кусачки.

amos4glam

amos4glam

IMHO этот инстркмент нужен только если заниматься перекусыванием противоугонок профессионально :)
А на любительском уровне - пару велосипедов в год - противоугонки хорошо режутся обычной ножовкой по металлу, которая обычно уже есть в хозяйстве.

Нет, ножовочное полотно лысеет в момент. Там в самом деле твёрдая сталь. А вот большие кусачки - это вещь! Не клещи, что на картинке, а нормальные большие кусачки. С разгруженным основным шарниром.

Не согласен. Хорошее полотно адекватно справляется с дужкой замка, а уж с тросом - вообще легко.
Кусачки справятся быстрее - но ведь не на стенку их потом вешать, показывать гостям - дескать вот у меня классный инструмент с разгруженным основным шарниром


У меня коллега пилила - говорит нормально прокатило
Кстати у многих тросиков алюминевая головка замка. У нас молодежь нак развлекается - запрыгивают в петлю замка и выламывыют трос из головки. И велы не берут.

g-kamikaze

Когда ключ ломается в замке,что бы вытащить обломок надо в замок вставить пилочку от лобзика.аккурато вытаскиваешь обломок.а затем относишь мастерскую .обломок приставят к остатку и в копире изготовят новый.я сам из таких обломков делал новые ключи.дело на 2 минуты

а схитрить слабо? ну это конечно если у вас есть АДАС страховка.
Подьезжаете на машине туда где ваш лисапеД, открываете капот - чуть-чуть пофантазировать с мотором (напр. немного снять клемму с аку), вызвать эту самую АДАС, напеть им, что вы приехали своё добро забрать и что (о горе. )ваше авто больше не заводится, а когда они приедут заодно и попросить, что бы ваш лисапеД освободили.
ВСЕ мастера АДАС нормальные и с удовольствием помогут.

Это для эстетов - если схитрить - это и есть главная цель :)
Можно еще приковать себя наручниками к противоугонке и объявить сухую голодовку.
Через несколько дней, когда вы ослабеете, сердобольные прохожие вызовут скорую или полицию, те вызовут THW а они уже все разрежут :)
PS: IMHO ADAC я ждал обычно час. Распиливание занимало отсилы 10 минут.

Наткнулся как-то на просторах на довольно подробный и логичный репортаж от Москвы 24 о взломе разных замков с комментариями профессионала.

5:14 - простые тросовые замки
7:42 - каленая цепь + U-lock Kryptonite
9:20 - U-lock другим способом

Бонусом накопал постов про оставление велосипедов на ночь/рабочий день:

P. S. Это видео помогло мне убедить нескольких знакомых перестать оставлять велосипеды без присмотра. Надеюсь, поможет и вам.


Лига Велосипедистов

3.2K постов 10.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Любой замок работает - невозможно защититься на 100%, но вероятность похищения они понижают. Если у стойки будут стоять 2 вела, один с замком, а другой без, и мимо будет проходить обычный быдлан, какой вел в этом случае останется на месте, а какой проспонсирует утренний опохмел быдлану?

Что блин значит "велосипедные замки не работают?

Если ты до этого момента считал, что велосипедный замок невозможно вскрыть - то это только твои фантазии)

Заборы тоже не работают. Их можно сломать, перелезть, сделать подкоп. Зачем их ставят? )

Болгарка, гидравлический болторез - а чо сразу не пистолет? И с замком возиться не надо, подошел пока хозяин велик не пристегнул, тыкнул в лицо и забрал. Обожемой велосипед можно украсть при помощи аккумуляторной болгарки! Можно. А еще в любую квартиру залезть при помощи тарана, а гараж вскрыть автогеном.

Вот простые правила

- Оставляйте рядом с другими велосипедами - ваш велик должен быть дешевле окружающих, а замок надежней и рядом должны быть камеры.

- Катайтесь в компании. - Один сторожит остальные ходят по магазинам.

- Заносите в магазин и оставляйте на кассах. Я так всегда делаю в пятере рядом с домом. Нет мой велик не выносит охрана и я бью ее по голове. Если с людьми разговарить, то как правило, можно договорится.

Перестаньте смотреть программы "пугалки" - Вчера автом был экспертом по воровству пельменей из магазина, а сегодня будет рассказывать про бинарные опционы.

А вот чего точно нельзя делать так это оставлять в подъезде прикованным хоть к молоту Тора -

У меня сработал

Иллюстрация к комментарию

Пересмотрел кучу отзывов и в итоге купил Abus. Четыре года уже. Но есть минус - весит сука тонну, с собой не всегда охота возить такой вес

Иллюстрация к комментарию

есть УЖЕ замки которые в составе своем имеют "аля пейджер для машины" один раз дернул замок а тебе на брелок сигнал, пока ковыряются, можно и подойти залить их наг газ баллоном.

Дилетанты "из телевизора" пригласили дилетанта "типа сидельца". Подбирали его скорее всего не по его умению, а по фактуре - лицо и говор.

провода АС, АСК, СИП-3 ∅ до 24 мм

стальные тросы: 1х7, 1х19, 1х37 – ∅ до 20 мм

6х19, 6х37 – ∅ до 24 мм

прутки из низкоуглеродистой стали ∅ до 16 мм

кабели с ленточной броней ∅ до 24 мм

Автоматический возврат штока после завершения операции

Материал лезвий: хром-молибденовая сталь

Лезвия повышенной твердости HRC 58. 62

Голова гильотинного типа

Гидроцилиндр и рукоятки выполнены из легкого и прочного алюминиевого сплава В95

Эргономичный рычаг для сброса давления

Режущее усилие: 7 т

Упаковка: пластиковый кейс

Габариты кейса: 610х225х85 мм

Окупится с первого же велосипеда. Если не поймают.

смотрю на ютубе lock picking lawyer вообще страх и безысходность ни один замок ни за какие деньги ни живет в его руках больше пары минут велосипедные, дверные, сейфы причем большинство около 95% живут секунд 10 максимум

У школьного приятеля украли относительно дорогой велосипед из закрытого подъезда, с камерами и консьержем, велосипед был закреплен U-образным замком. Никого не нашли, естественно.

хороший способ, так-то!

Иллюстрация к комментарию

Ну значит неверный метод. Надо отлавливать воров и взламывать им очко. Для чего собственно и создана полиция.

Отказался от замка вообще. Тяжёлый замок из каленной стали возить не хочу, ибо на шоссейника лишний килограмм это чепуха полная. Просто или покупаю что надо в киосках, или вообще не заходу никуда.

Граждане велосипедисты. Во и что делать? Отказываться от велосипеда как транспортного средства? Если его использовать для передвижения по городу, то по любому придется оставлять без присмотра. Хоть на 5 минут, но придется.
У кого какие мысли на этот счёт? Катать только а группе, чтоб кто-то всегда оставался присматривать за велами?

Почему велосипедные замки не работают:

Иллюстрация к комментарию

Пользовался методом юлок + не мытый пару лет велосипед

замок работает против тех кто "не будет воровать то что приколочено"

тот кому ПОХУЙ - украдёт ВСЁ

Сейчас всё можно перепилить болгаркой на аккумуляторах.Быстро.Если вы купили велик за овердохуя денег,то только джипиэс датчик в раме.

Кому интересно,то я пост уже писал про это.

Когда работают профи, им по барабану какие замки, датчики или еще какие штучки-дрючки, сопрут быстро и тихо. Замки спасают только от алкашей, наркоманов и просто людей с философией - что плохо лежит.

Я вообще угораю с дебилов, которые в подьездах оставляют велики :) и надеются, что там они в безопасности будут. Они бы там сразу еще ключи от квартиры и кошелек оставляли :) Безопасно ж

Ну либо живёшь в страхе и велосипед оставляешь только в квартире, либо принимаешь и минимизируешь риск.

Я своей велосипед несколько лет оставляю на улице и храню на лестнице, с хорошим замком. Да, страшновато, но и ездить хочется. При этом у меня своровали в детстве один велосипед, но это было давно, стоял в общем коридоре без замка.

Был же еще выпуск Галилео на эту тему, ulock там вроде одобрили.

Я тут недавно потерял ключи от своего замка на велосипед, перекусывал трос полуубитыми ножницами по металлу, так да - обычный рандомный замок спасет разве что от такого же рандомного наркомана без инструмента :D впрочем для стандартного непримечательного велосипеда пойдет - всяким типам с инструментом он не интересен, а спонтанно решившим спереть помешает

99% гарантирую что палкой он не мог открыть юлок, там супер сложный замок и одной отмычкой он не открывается, на видео обыграли это топорным монтажом, где в конце он открывает уже открытый замок

Какой нахрен балкон? Козырек над подъездом, журналисты как всегда выдумывают на ходу. Закинули туда велик и давай снимать типа украсть и с балкона могут. Ну такая ересь. Кстати, не этот ли ведущий недавно на легкомоторном самолете разбился?

Я слышал, что такой замок болгаркой проблематично перепилить, т. к. у него звенья вращаются, но в подборках велозамков он обычно не встречается

Иллюстрация к комментарию

Не спасет от профессионалов - не равно "не помогает вообще". От спонтанного уклона ещё как спасет. От тех он профессионалов спасёт - если рядом более лёгкие мишени и тп

У меня есть болторезы которые кусают 20 арматуру, и тросорез 16 трос без усилия. Вопрос? Какой замок я не смогу открыть?

Хм, у меня было 2 истории с кражей велосипедов.
Один раз из закрытого подъезда украли мой ржавый 8ми-летний стелс, но имхо это был заказ тк недавновъехавшая семья активно хотела отжать мое "парковочное место" под свою "гробо-коляску" (по размерам как 3 велосипеда круйзера, но для 1 ребенка) . Карма их наказала - когда через пару недель, точно также кто-то украл их коляску и там уже стояла коляска для двойни.

Второй раз был менее драматичным для меня - пристегнула свой вел и пошла в магаз, возвращаюсь - а там какой-то сомнительный тип пытается в моем замке ковыряться моим же мультитулом. Ну, после того как на вопрос "что вы делаете ? вам помочь?" мне начали втирать что у него замок заело - кое-кто получил этим самым замком по рукам пару-тройку раз и был сдан охранникам. Тк его крики заинтересовали окружающих)

ТС, хотите ещё накину в копилку ваших фобий? На Ютубе есть канал, где мужик замки вскрывает самые популярные и "защищённые". В среднем на замок уходит пара минут, а половина из них открывается просто универсальной отмычкой. Так что и квартиру без присмотра не оставляйте, а не только велосипед.

А взять нормальные замки и сигналки не из говна и палок им не позволяет шоу, понимаю.

езжу на отличном велосипеде bergamont vitox 7.3, на шинах schwalbe nobby nic 2.35, с более дорогими переключателям, но. купил я его за 200 евро(

А теперь прикидываем какое количество людей обладает навыками подобного типа. И практикой. Да и тросы всегда существовали на 5-6 минут в магаз забежать.

А что если ставить замок плюс забирать с собой сидушку в рюкзак ? Мало кому охота будет ехать на веле без нее

гыгы. балкон. у нас с лестницы уперли - ни на одной камере нет. Скорей всего делали ремонт в чьей-то квартире и поставили отстояться.

Ага. Никто ничего не сказал. Чувак перед камерой срезает замок болгаркой. Перед камерой. Рядом ещё один перец, они с вором общались перед той же камерой.

Осьавлять велосипед в подъезде - свинство. И нарушение правил пожарной безопасности. Примерно как парковаться на газоне. Хочешь вел, храни где хочешь но не в подъезде

@SupportTech, на ПК иногда нельзя посты из ленты (по крайней мере из горячего) добавлять в сохранённые, приходится открывать комментарии для этого. Просто показывает, сколько людей сохранило, при клике ничего не происходит. Вообще это происходит уже не один месяц. С мобильного браузера всё ок.

Opera GX, Win 10 Pro, в сохранённом категории не делал, только "Общее", где уже 334 поста

Замок может быть любой, главное, что бы его взломать было сложнее, чем у соседнего велосипеда.

В Амстердаме тысячи велосипедов, их никто не ворует. Я пытался понять, почему, думал, что, вероятно, из-за того, что их там так много, мол, у всех есть, а потом осознал, что все велики там старые и раздолбанные, таким образом никому такие велики и не нужны.

Был у меня знакомый еблан, который велики пиздил. Так его супер логика была такая - если без замка или с хреновым замком, значит хозяин сам виноват, что я у него спиздил. Клиника короче

Я бы тоже не остановился увидев оператора с камерой и чувака с микрофоном)

Покупатель то по голосу прям явно их понаехавших. Хотя конечно и русских быдл полно что явно не против будут. Общество полно утырков.((

Многие ошибочно думают, что смысл велосигналки в том, чтобы привлечь прохожих, а в том, чтобы проинформировать владельца, что его имущество крадут. Пока вор будет возиться с замком, есть шанс успеть помешать противоправным действиям.
Правда, сигналка должна быть продуманная, а вот с этим уже сложнее

У меня 6мм стальная цепь и амбарный замок.

@ksezot0ck как погуляли вчера в итоге?

А то я тут с утра уже некондицию принял.

У нас как то у общаги спиздили вел вместе с забором, с сопредельной территорией так сказать


Логичное окончание года 2021 от Рождества Христова

Ох как же трясёт с утра-то! В суперспркойной Дании, где народ не всегда закрывает входные двери и привык полностью доверять ближним своим, у меня украли мой электровелосипед. Сука, тут оставляют детей в коляске перед магазином, дорогущую садовую мебель у дома и ничего не происходит. Но велосипеды редко живут дольше пары месяцев.

Ненавижу! Сдохните в новом году, бизнесмены ! (Картинка не моя, но Майк, держись, я тебя понимаю)

Логичное окончание года 2021 от Рождества Христова Кража, Новый Год, Велосипед, Дания, Злость

Логичное окончание года 2021 от Рождества Христова Кража, Новый Год, Велосипед, Дания, Злость

Дело было летом 2014 года, работал в службе доставки и так как работа была недалеко от дома, добирался на велосипеде, по дороге заезжал в местную пекарню, там небольшой магазинчик, брал себе перекус и катил дальше. Напротив дверей магазина с большим стеклом небольшой парапет, обычно я велик оставлял возле парапета не пристёгивая и заходил в магазин, через стекло хорошо видно. Стою в очереди, передо мной стоит парень, самый обычный, без особых примет, он что-то берет в магазине, расчитывается и уходит. Подходит моя очередь, я достаю деньги и тут замечаю, что парень на выходе, не останавливаясь, берет мой велик и укатывает куда-то в сторону. Я слегка охренел, попросил кассира подождать, выбегаю на улицу, вижу как мой велик спокойно катят по улице, догоняю чувака и спокойно так, мол дружище ты ничего не перепутал, на что слышу вопрос, Это что твой? Отвечаю Да. Дальше он со словом На! и явной обидой толкает в меня велик и уходит, я просто залип и даже не нашёлся что ответить. Постоял с минуту и вернулся в магазин.


И вот кто то лишился электрички за $3'000 среди белого дня в Лондоне


Как так-то (Похожая история)

Взял у соседке на лето велосипед.
Работал на почте, взял чтоб удобнее добираться до адресатов.
Оставлял я его в общем коридоре, соседи были не против.
Жил я тогда напротив работы.
Мой дом, детская площадка (на ней после работы сидели), и сама почта.

Заканчиваю работу, еду до дома, поднимаю велосипед в коридор.
(12 этаж, есть лифт) Иду на площадку, там как раз поставили тренажеры. Сидим с ребятами, балтаем. И тут мой друг показывает пальцем на пару, мужик и баба. Идут и вел катят. Мой вел катят.

Я немного затупил и так медленно иду к удаляющейся паре, а вот мой друг напротив. Подбежал к ним и что то уже говорит.

- Дядь привет, классный велосипед.
- Да.
- А чей ? ( и уже прям на него идёт )
Баба орёт:
- Помогите!!
Я уже подскочил.
Вижу вел мой, смотрю на дядю с тетей.
Спрашиваю:
- где взял?

И не дождавшийся ответа друг так ему втащил. Просто - тук.
Мужик упал, вел тоже. И ноет -ууу -ууу.
Со стороны конечно да, "гопники вел отжали" Но мля.

Ызрослые люди, зашли в дом, многоэтажка с кодовым замком, как то открыли дверь в общий коридор и упёрли вел! Сцуки!

В общем мужик ныть и бежать. Баба тупо молча вдругую сторону.
Друг и ей бы втащил но мы его успокоили) Спасибо ему.

Вот так вот из под носа по предварительному сговору тырят вел)

извините за ошибки
upd. Вроде я исправил ошибки)

Нашёл вора велосипеда, дальше что делать?

Название поста: Нашёл вора велосипеда, дальше что делать?

В марте 2020 года у меня украли велосипед, было возбуждено уголовное дело. В октябре 2020 года я нашёл страничку вора Вконтакте и передал следствию ссылку на неё. Вор – Ангелина, 16 летняя девочка. На очной ставке между ней и её другом, она сказала, что взяла велосипед, покаталась с другом на нём, после чего пошла в кинотеатр, а друг уехал на велосипеде в неизвестном направлении. Друг говорит, что Ангелина поставила велосипед в подъезде своего дома, и пошла к себе домой, а друг по своим делам. Их показания противоречат друг другу - кто то из них (или оба) врёт.

Я обжаловал решение о приостановлении следствия и его отменили. Но продвижений со стороны следствия по-прежнему никаких нет. И мне кажется его скоро опять приостановят.

В ВК я написал некоторым друзьям Ангелины – не знают ли они чего про кражу? Один написал, что видел, как она уезжала от кинотеатра на велосипеде, а друг пошёл в кинотеатр. Мне показалось это крайне важной информацией, которая противоречит словам Ангелины и её друга. Я написал ходатайство о допросе свидетелей, в котором попросил допросить этого человека, и сейчас жду ответа.

И вот что получается: Ангелина и её друг имеют прямое отношение к краже велосипеда, и точно знают у кого он остался. Но следствие ничего не может (или не хочет?) доказать. Следователь на звонки мои не реагируют –трубку не берут (более 1700 звонков за пару месяцев я сделал). На обращения в прокуратуру и вышестоящие органы приходят отписки. Что делать то? Как добиться справедливости?

Чтобы сделать свой велосипед сложной добычей для воров, нужно пользоваться велосипедными замками. Самые дешевые из них сделаны из мягкого металла, естественно, их можно легко взломать или перерезать. Дешёвки нужно покупать только для пристегивания сумки или велошлема к велосипеду. Качественный замок для велосипеда, сделанный из твердой стали, должен стоить не меньше 4 части цены велобайка.

Главное, что нужно знать каждому велосипедисту ─ для надёжной защиты своего транспорта от угона нужно выбрать не один велосипедный замок, а как минимум два.

Тросы и цепи для обхвата вокруг дерева, столба

Трос, пожалуй, является наиболее распространенным видом велосипедных замков. Это объясняется его удобством, малым весом и низкой ценой.



Трос марки TY-561 с креплением на раму

Недостаток кабеля с замком ─ возможность его среза. На оставленном надолго без присмотра велосипеде трос даже сантиметровой толщины можно перерезать арматурными ножницами. Не имея болтореза, можно с успехом воспользоваться ножницами по металлу. А чтобы разрезать очень компактные тонкие проволочки, вору достаточно взять с собой бытовые кусачки.

Некоторые прицепные тросы на концах закручиваются в петли, на эти ушки можно повесить навесной замок. Но чаще всего к концам стального кабеля припаивается небольшой стационарный замочек.



Велосипед, пристёгнутый тросом Kryptonite Kryptoflex 1004 с петлями

Тросы в качестве единственного и не дублируемого противоугонного замка на велосипеде разумно использовать только в регионах с низким уровнем краж.

Как правило, в небольших провинциальных городах нет большого рынка перепродажи транспорта, поэтому велосипеды угоняют редко. В деревне железного коня могут увести только гастролеры, так как в небольших поселениях все знают друг друга, и кто на чём ездит.

Цепь — самое надежное противоугонное средство, особенно твердосплавная с прочным навесным замком. Но дешевая железная цепь легко разрезается ножовкой по металлу или перекусывается болторезом.

Основной недостаток цепных замков в том, что они очень тяжелые. Цепь длиной до 1 метра, и не самая прочная, будет весить больше 1 кг.

В магазинах и на рынке можно купить цепи закрытые в чехол. Пластмасса или ткань, в которую они замотаны, защищает раму велосипеда от царапин.



Цепной замок Kryptonite New York длиною 150 см

Дорогая цепь достаточно прочна, чтобы быть надежным противоугонным замком для велосипеда в местах с большой вероятностью краж.

Видеоролик, вставленный ниже, хотя и не является рекламой, но показывает насколько надёжной может быть конкретная цепь в сравнении с другими замками. Ради комментария нужно сказать, что не поддавшийся физическому натиску велозамок производит германская фирма Abus. Остальные противоугонные средства были или взломаны отмычкой, либо перерезаны арматурными ножницами.

Цена показанного в ролике замка Abus Granit CityChain X-Plus 1060 составляет около 150 долларов. Эта конструкция действительно удивляет – 10 мм шестигранная цепь из калёной стали, которая ломает губки даже метрового болтореза и не поддающийся взлому замок. В общем, на форумах мотоциклистов об этой цепи имеются только положительные отзывы.






Велосипедный вор о безопасности байков в городе


Если ваш велосипед редкой марки, необычной расцветки или собран из редких деталей — радуйтесь и постите объявление в социальные сети, идите в милицию и, на всякий случай, пишите заявление. Вероятность того, что велосипед или детали всплывут на барахолках или форумах, или что вашего железного коня заметят друзья на улицах города, очень высока. Честно говоря, поэтому я их редко трогаю.

Мы не боимся, что технологии защиты развиваются. Да, появились датчики и GPS-маячки, которые можно прикрепить внутрь подседельной трубы велосипеда, и в случае кражи -— найти по геолокации. Стоимость таких устройств пока высока, и на бюджетные сити-байки их пока не ставят. Конечно, если в вашем распоряжении двухколесный агрегат за несколько тысяч долларов — вполне можно задуматься о такой подстраховке. Только, как правило, думают о ней постфактум, после печального опыта.

Захваты для закрепления на специальной стоянке или за забор

U-образный замок также, как и цепной, трудно перепилить ножовкой или перерезать ножницами. Плюс в его большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома.

Недостаток U-образного захвата в том, что им нельзя обхватить дерево или столб, ведь организованных велостоянок у нас нет. Поэтому придётся пристёгивать велосипед за раму, желательно прихватив и заднее колесо к железному заборчику. Зацеплять лишь одни колеса глупо, так как они не являются самыми дорогими деталями велосипеда. Можно ещё сказать, что велозамок в форме U очень громоздкий, и его сложно перевозить на велике. Но как можно видеть на следующей фотографии, это не является проблемой для смекалистого велосипедиста.




Лучший дуговой замок Abus Granit 53, шириной в 230 мм

Замок из пластин не имеет репутации лучшего велосипедного замка, но заслуживает внимания из-за компактности своей конструкции. Такой велозамок в сложенном виде занимает очень мало места.

Замок из пластин


Замок из пластин в сложенном виде

Нужно знать, что со временем при постоянных поворотах изнашиваются подвижные места крепления пластин, при этом уменьшается прочность всей конструкции. Ну и, конечно же, собранный из пластин замок не такой удобный, как трос или цепь, ведь изгибается он только в одной плоскости.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

(80 голос., средний: 4,80 из 5)

Похожие записи
Прицеп для велосипеда для перевозки детей
Колонки для велосипеда: основные отличия, как выбрать

Стопоры на колесо и седло

Крепежные детали под пиновый ключ. Конечно, эксцентрики очень удобны, когда нужно быстро снять колёса и сиденье с велосипеда, к сожалению, и для вора они помощники при захвате чужих быстросъемных деталей. В районах с частым воровством велосипедов разумнее будет поменять эксцентрики на крепежные детали с нестандартными болтами и гайками.



Фиксирующий набор Pinhead

Болты из набора Pinhead вставляются внутрь полых осей втулок и в хомут подседельного штыря, вместо стандартных крепёжных деталей. Открутить гайки с них можно только с помощью ключа с пиновыми зацепами, который есть в комплекте. Поэтому вор не сможет снять колёса или седло с вашего транспорта, даже если прихватит с собой целый ящик ключей.

На обычные оси диаметром 9 мм для защиты от съёма нужно накрутить гайки под torx. С такими же шлицами должны быть болт и гайка, зажимающие хомут подседельного штыря.

О-образный блокиратор обхватывает обод колеса как наручники руку и в закрытом состоянии не даёт вращаться колесу, упираясь в раму.


Конечно же, такой замок не позволит вору уехать на вашем велосипеде. Но преступник может унести велик на плече или закинуть в автомобиль.

Блокиратор колеса очень удобный, ведь он очень легкий и занимает мало места при перевозке. Но нужно заметить, что пользоваться одним лишь блокиратором без звуковой сигнализации очень опасно. В надежде на то, что небезразличные люди остановят человека с чужим велосипедом на плече или подымут шум, вы останетесь с носом. Во всех крупных городах, в любой стране всем прохожим просто наплевать на чужие заботы, или люди просто не осознают, что происходит у них под носом.

Звуковая сигнализация

Хорошо привлекает внимание прохожих, занятых своими делами, громкий раздражающий звук. Поэтому велосипед с сигнализацией, плюс пристегнутый замком, будет твердым орешком для вора. Шумовая сигнализация выдает звук силой 110–120 дБ как раз на уровне болевого порога слуха человека. Неопытный ворюга, оглушенный пронзительным писком, точно панически убежит. А вы, услышав сигнал тревоги, успеете выскочить из магазина.



Велосипедная сигнализация JX-610

Такая сигнализация, как на картинке, стоит недорого, до 10 долларов без пульта дистанционного управления. Но всё же, она собрана в водонепроницаемом корпусе. У этого устройства три настройки: A ─ задание пароля из трёх цифр; B ─ включение сигнализации; C ─ установка чувствительности.

Встроенный датчик обычно реагирует на вибрацию, но при максимально установленной чувствительности ─ даже на прикосновение. После срабатывания сигнализации, звуковой сигнал работает 15 секунд, а затем выключается для экономии энергии батарейки. Заряда легкозаменяемой батареи типа крона хватает где-то на 29 дней работы в дежурном режиме.

Ключи и кодовый замок

Сувальдные и цилиндровые замки. Старые велосипедные замки с ключами цилиндрической формы, так называемые сувальдные, были не очень надёжными. Их, постаравшись, можно было открыть, используя лишь стержень шариковой ручки.

Предполагается, что цилиндровые велозамки, у которых ключи имеют плоскую форму, более надёжные. Хотя касательно дорогих экземпляров не имеет значения, к какому типу относится их внутренний механизм. Замки, собранные с высоким уровнем секретности, в любом случае будут взломоустойчивыми.

Кодовый замок. По удобству повседневного применения лидирует кодовый замок для велосипеда, поскольку используя его, не нужно носить с собой ключ. Главное ─ не забыть установленный код.



Кодовый замок фирмы Citadel в оболочке с креплением на раму

Хотя все кодовые замки имеют четыре поворотных диска, и чтобы их открыть, нужно подобрать одну правильную комбинацию из 9999 возможных, опытные злоумышленники могут открыть некоторые, не самые лучшие из них, менее чем за минуту. О только что сказанном можно убедиться, просмотрев следующее видео.

На видео, скорее всего, показан взлом некачественных замков, так как большинство дорогих моделей не издают клацающего звука при попадании на нужную цифру. У надежного кодового захвата ощутимое увеличение свободного хода штока никак не означает, что вы правильно угадали одну из цифр. Некоторые рассеянные велосипедисты, забыв лично установленный код, не могут открыть свой замок уже второй год. Теперь у них только один выход ─ разрезать трос.

Изготовление

Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:

Первый шаг

Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).

Второй шаг

Третий шаг

Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).

Сделанный своими руками кодовый замок

Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.

На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Читайте также: