Что делать если сломался диск на велосипеде

Обновлено: 25.06.2024

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Проколы колёс держат уверенное первое место. От них особо никуда не деться (разве что использовать безкамерную резину + герметик). Спасение — в том, чтобы брать достаточное количество запасных камер и заплаток с клеем. Плюс, конечно, истёртые покрышки, особенно тонкие и легкие (не покупайте для походов гоночную резину), колятся гораздо чаще. Сильно снижает количество и качество проколов (иногда с дыркой можно доехать день до ночлега и обнаружить её только утром) герметик, залитый в камеры с клапаном Шредера (автомобильный). В камеры с клапаном Преста герметик заливать невозможно. Аналогичный эффект достигается при использовании бескамерной резины, впрочем, для походов у неё есть и минусы.

Наш клуб в прошлые годы изготовлял собственные стальные багажники на предприятии Крамара. Случаев разрушения этих багажников не было и не предвидится.

Также регулярно бывает проблема с выломанными спицами. В основном это происходит из-за того, что колесо собрано некачественно, и нагрузка на спицы приходится неравномерно. Впрочем, поймать палку в колесо тоже несложно. Решение — иметь несколько запасных спиц с собой. Но помните о том, что на переднем и заднем колесе длины спиц отличаются, также как и длины спиц справа и слева на заднем колесе, а для замены спиц со стороны кассеты потребуется съемник кассеты. Если колесо уже начало сыпаться, и проблемы со спицами возникают снова и снова, его нужно пересобрать полностью заново. При сборке колеса не поскупитесь закупить комплект хороших фирменных спиц от DT или Sapim, они снимут 3/4 возможных проблем. Помните, что ниппеля у спиц встречаются 2 размеров по толщине спицы: 2.0 и 1.8 мм.

Переходим к трансмиссии. Палка, попавшая в заднее колесо, имеет все шансы выломать петух, а в самом печальном случае даже сломать задний переключатель. В результате приходится укорчивать цепь и делать велосипед односкоростным. Решение — запасной петух у каждого участника (потому что они для разных рам разные) и запасной переключатель, один на группу.

Бывает, что рвётся цепь. Чаще всего из-за того, что один раз она была повреждена, её неаккуратно склепали, и тут-то начинается… На каждый чих — новый разрыв. Решение в том, чтобы соединять цепь аккуратно, а поврежденные звенья сразу заменять на запасные. Здесь облегчает жизнь замочек для цепи — такие используются у SRAM и КМС, но они подходят и для цепей Shimano.

В случае большого пробега в походе могут начаться проблемы с переключением и проскакиванием цепи на звёздочках, если цепь до похода уже была растянута (особенно это усугубляется грязевыми ваннами). Поэтому перед крупными походами обязательно нужно не только ставить новую цепь, но и проинспектировать кассету на предмет износа зубьев.

Аналогичные проблемы с переключением вызываются поломкой рубашек или разрывом тросиков переключателей (и механических тормозов), это может произойти во время перевозки или неудачного падения. Решение — иметь с собой несколько запасных отрезков рубашек с наконечниками и пару тросиков.

Есть прецеденты с выходом из строя каретки. Если подшипники каретки умерли, и их не поменяли вовремя (до похода), со временем они могу начать клинить, что приводит к невозможности крутить педали. Ехать на таком велосипеде дальше невозможно.

Еще регулярная проблема — разрушение крепления крыльев. Очень печально в дождливом осеннем походе посередине маршрута остаться без крыла. Еще печальнее везти грязное крыло в багаже.

Может создаться впечатление, что в велосипеде разваливается всё и ехать в поход страшно. К счастью, это не совсем так. Наибольшая часть поломок происходит из-за того, что люди не следят за своими велосипедами. Практически все проблемы можно предугадать заранее и диагностировать при подготовке велосипеда к походу. И, конечно, универсальный совет: не покупать дешевый китайский хлам. Компоненты среднего ценового диапазона и выше работают гораздо надежнее.

Выработка ресурса компонентов велосипеда

Перед тем как ехать в поход, велосипед обязательно нужно привести в порядок! Более того, делать это в ночь перед выездом уже поздно, т.к. может понадобиться купить новые запчасти. Велосипед должен быть полностью готов к приключениям за 2 недели до похода.

Потеря компонентов велосипеда при транспортировке

Часто при перевозке велосипед приходится частично разбирать. Есть шанс выгрузиться в начальной точке маршрута и тут вдруг осознать, что чего-то не хватает… В группе риска следующие детали:

  • педали
  • эксцентрики колёс
  • зажим подседельника
  • болтики для крепления багажника и крыльев
  • велокомпьютер и задний маячок
  • 6-гранники или педальный ключ

А напиши, пожалуйста, какие запасные части для велосипеда рекомендуется брать в личку с собой в поход?
Я так понимаю это:
— петух
— камеры (сколько? )
— винтики (?под багажник и не только)
— что еще?

Пару комплектов колодок, запасные спицы.

  • петух
  • тормозные колодки (количество комплектов зависит от похода, для Крыма — два комплекта (перед и зад))
  • 2 камеры
  • спицы своей длины (если знаешь какие должны быть)

еще бывает удобно взять 6-гранники и насос (но можно забить)
всё остальное в групповом ремнаборе.

В камеры с престой автогерметик, не без бубна, но заливается, даже если вентиль неразборный. Спиливается надфилем расклёп на резьбовой шпильке золотника, свинчивается гайка. Золотник привязываем вдвое сложенной прочной капроновой нитью и проталкиваем внутрь камеры. Всё, закачиваем герметик, осторожно вытягиваем золотник назад и закручиваем гайку.

ремонт колеса

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:

  • крутится медленнее, чем переднее;
  • можно прокрутить, лишь прилагая большие усилия;
  • вообще не крутится.

Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.

Вращается медленнее переднего

Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.

Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:

  • погнут обод колеса; трутся о диск;
  • механизм торможения настроен неправильно.

Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.

настройка

Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.

Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.

Ремонт тормоза

Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.

Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.

Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.

Ремонт тормоза

Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.

Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.

регулировка

Колесо прокручивается с усилием

Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.

Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.

Колесо не вращается

Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.

Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.

Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.

Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Как быстро сделать ремонт велосипеда в полевых условиях!

Проколол колесо и не могу снять покрышку

Снять покрышку в дорожных условиях бывает очень нелегко. При наличии насоса, периодическая подкачка камеры даёт возможность продолжить движение, но если прокол серьёзный, то эта мера бывает практически бесполезна.

Проколол колесо и не могу снять покрышку

Если монтажных лопаток не окажется в комплекте с инструментами, то для снятия покрышки, часто, используют гаечные ключи и отвёртки, что почти всегда заканчивается плачевно для резинового изделия.

Если в дороге требуется произвести демонтаж покрышки, то идеальное решение проблемы — это воспользоваться эксцентриком втулки колеса, который можно открутить на время проведения работ.

Нет запасной камеры, а прокол серьёзный

Нет запасной камеры, а прокол серьёзный

Для неопытных пользователей велосипедной техники, такая ситуация может вызвать чувство безнадёжности и ужаса от мысленного перерасчёта предполагаемого количества километров, которые нужно будет преодолеть, в шаги.

Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.

Первый способ

Наиболее простой и занимает очень мало времени.

Следует закачать с помощью насоса 200 — 300 мл, жидкости в камеру. Если есть поблизости открытый водоём или родник, то воду можно взять из источника, если нет, то взять необходимое количество жидкости из фляжки. Затем поставить колесо таким образом, чтобы место прокола оказалось внизу.

После чего камеру требуется накачать до давления, немного превышающее рабочее. Таким образом можно проехать значительное расстояние, периодически подкачивая колесо до нужного давления. Вода, которая будет находиться в камере, центробежной силой равномерно распределится по внешней окружности камеры, что значительно сократит выход воздуха из образовавшегося отверстия.

Второй способ

Потребуется снятие колеса и демонтажа покрышки. После того как камера будет извлечена, по выделению воздуха из камеры определяется место прокола.

В этом месте камеру следует разрезать поперёк. Если нет, в комплекте инструментов, ножа, то резину можно легко перетереть о звёздочку или крыло. Два конца получившегося резинового шланга, связываются вместе узлом.

После проведения этой операции камера устанавливается в колесо, и накачивается до необходимого давления.

Этот способ, при качественном выполнении узла, позволяет без дополнительной докачки в процессе движения, продолжить путешествие, но комфортность езды будет заметно снижена связанным участком камеры, который будет напоминать о себе при каждом обороте колеса.

Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол

Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол

Конечно в такой безвыходной ситуации, кажется, что не остаётся ничего кроме как совершить пешую прогулку до места постоянной стоянки велосипеда.Но выход есть!

Колесо, которому более шести тысяч лет, стало оснащаться воздушной камерой относительно недавно. Нам остается только заполнить внутреннюю полость покрышки какими-нибудь мягкими материалами.

Конечно, ощущения при езде на таком колесе будут не из лучших, но, это в любом случае, более подходящий вариант, чем пешее многокилометровое путешествие.

Сломался петух рамы

Сломался петух рамы

Петух — это держатель заднего переключателя, и эта деталь велосипеда довольно часто выходит из строя. Сломать петух можно при падении, или же при неаккуратной транспортировке. Но, всегда неработоспособность этой детали приводит к невозможности продолжать движение.

Один из вариантов обезопасить себя от подобной проблемы — иметь всегда запасной петух в комплекте. Особенно это актуально при дальних заездах в отдалённые уголки, где невозможно будет приобрести запасные части для ремонта велосипеда.

Если нет запасного петуха, то единственное решение проблемы — демонтаж переключателя, и дальнейшее использование велосипеда в режиме одной передачи. Для этого следует выжимкой разъединить цепь, убрать необходимое количество звеньев, и собрать привод на таком передаточном соотношении звёздочек, чтобы можно было продолжить, на комфортной скорости, дальнейшее движение.

Лапка переключателя попала в спицы, петух сильно погнулся

Очень часто, в таких случаях, лапка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и для продолжения движения требуется укорачивать цепь, и ехать на одной передаче. Но, в том случае, когда лапка не пострадала, достаточно выровнять петух и механизм переключения скоростей будет снова в исправном состоянии.

Производить данную операцию следует с предельной осторожностью. При чрезмерном выгибании петуха с последующим его возвращением в правильное положение, может произойти поломка этой детали, что приведёт к применению действий описанных в предыдущем пункте.

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

От того насколько тормозная система способна справляться со своей задачей, зависит сохранность здоровья велогонщика. Поэтому регулярный технический осмотр должен стать частью жизни и быть, своего рода, ежедневным ритуалом.

Если при длительном путешествии обнаружилась такая проблема, то её необходимо незамедлительно устранить.

Если неисправен передний тормоз, то можно снять тросик с заднего, который несколько длиннее, и установить его на место неисправного тросика.

При неисправности заднего тормоза, можно использовать трос переключения передач, в результате таких действий пользоваться механизмом переключением скоростей уже не получится.

В общем, в любом случае, необходимо будет принимать нелёгкие решения.

Погнулся тормозной ротор

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

Тормозные роторы гнутся при падении и транспортировке. Для того чтобы придать ротору первоначальную форму, его следует снять и упереть одним концом в твердую поверхность и надавить своим весом, и если повезет, то после таких манипуляций деталь будет полностью выровнена.

Если такой возможности нет, то следует положить ротор на горизонтальную поверхность и постучать по нему каким-нибудь подходящим для этой цели предметом. Идеально выровнять деталь не получится, но продолжить движение, с очень неприятным для слуха шарканьем, будет возможно.

Потерялся болтик

Учитывая тот факт, что велосипед не самолёт, и соединение деталей с помощью заклёпок, как правило, не применяется. То, рано или поздно, велосипедист сталкивается с такой проблемой, как отсутствие болта в креплении ответственного и важного узла.

Читайте также: