Что делать если водитель дебил

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы вызвать раздражение у соседей по потоку совсем не обязательно нагло нарушать ПДД. Рассказываем о том, чего лучше не делать, находясь за рулем.

Правила дорожного движения – это не единственный набор условностей, определяющий поведение водителей на дороге. Культура играет ничуть не меньшую роль и – обычно – помогает разрешать различные ситуации без конфликтов. И хорошо, когда эта культура есть. А когда ее нет, ощущения от ежедневных поездок за рулем будут совершенно другими.

Мы уже рассказывали о том какие правила дорожного движения нарушают вообще все. А сегодня хотим вспомнить несколько самых неприятных привычек водителей, за которые не предусмотрен штраф, но от которых карма портится ох как быстро.

Сигналить на светофоре

Раздражает, правда? Вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь на стоп-линии, ждете разрешающего сигнала, и если ваша машина не тронулась с места сразу после того, как загорелся "зеленый", сзади раздается протяжный и недовольный звук клаксона. И если даже вы стартовали ровно в ту секунду, как погас красный, но разгоняетесь слишком медленне – получите еще один "би-и-и-п!". Поэтому совет: никогда не делайте так сами. А если водитель действительно отвлекся и долго не трогается с места, моргните ему фарами.

Парковка на два места

Вы приезжаете на парковку большого супермаркета и обнаруживаете, что свободных мест нет. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что места-то есть. Просто кое-кто встал сразу на два машиноместа. Зачем? Обычно свои действия такие водители объясняют тем, что просто не хотят, чтобы их автомобиль поцарапали. Поэтому неудивительно, что "за двоих" паркуются обычно владельцы больших и очень дорогих машин. И не важно, что у них почти наверняка есть страховка и все царапины в крайнем случае устранят, причем быстро и бесплатно. Нет! Главное – это ощущение полного превосходства над ситуацией. Доминируй и властвуй. Бесит!

Мусор из машины

Но не надо думать, что раздражающие привычки – удел исключительно богатых. Есть поступки, которые совершают все, независимо от социального статуса. Нашли ненужную бумажку в машине? Открывайте окно и бросайте – уберут! Окурок? Тоже на дорогу. А самый шик – выставить на светофоре пакет из "Макдака". Посреди 10-полосного шоссе.

На самом деле, в России несколько раз пытались принять законопроект, вводящий на федеральном уровне штраф за выброс мусора из машины. И каждый раз подобная инициатива отклонялась Госдумой. Может быть, депутаты просто сами любят мусорить? В любом случае – начинайте с себя. И не стесняйтесь выражать свое недовольство подобными поступками со стороных других. Максимально вежливо, конечно же.

Поведение на АЗС

Типичная ситуация: вы подъехали к заправке и встали в очередь за машиной, которая уже заправляется. Через пару минут сотрудник АЗС повесил пистолет, закончив заправку. Вот только владелец как-то долго не возвращается… Проходит одна минута, две, пять… Через 10 минут из здания АЗС выходит владелец, доедая хот-дог и допивая кофе. Знакомо? Если да, то мы уверены, что вы так никогда не будете делать. Идти в кафе или магазин на заправке, не поставив машину на парковку – моветон, который всех очень раздражает. Никто не спорит, что наличие дополнительных услуг на АЗС – это очень хорошо и удобно. Вот только этикет никто не отменял: сначала разберитесь с заправкой и перепаркуйте машину, а потом – ешьте, пейте и проводите свое время так, как вам нравится.

Неуместный левый поворотник

Вы едете по улице, а по примыкающей дороге к вам приближается другой автомобиль. Водитель включает левый поворотник. Вы останавливаетесь, чтобы его пропустить, но тот ни с того ни с сего поворачивает… направо! Оказывается, таким странным способом он просто хотел привлечь ваше внимание. Ведь если бы он включил правый поворотник, вы бы его не заметили и не пропустили!

В любом новом коллективе человек, бывает, сталкивается с новыми типами мудаков, это нормально и в целом не страшно. Они повсюду вокруг нас. Но именно дорога — такое место, где столкновение с новым типом мудака может быть очень буквальным и оттого крайне опасным. Виноват при этом будет мудак, но серьезные травмы получают не только виновные участники аварии. Поэтому я решил написать памятку начинающему водителю: как распознать на дороге клинического долбоеба, спешащего на кладбище, чтобы вовремя его туда пропустить.

На дороге, как и в других местах обитания и контекстах, разновидностей мудаков обнаруживается огромное количество. Исследовательской работы, возможно, найдется на месяцы. Поэтому оговоримся сразу: мой справочник не претендует на окончательность и может пополняться. Вы можете и сами предлагать дополнительные пункты в комментариях, я фактически дам несколько наметок именно для начинающих водителей и классифицирую некоторые типы долбоящеров по степени опасности.

Мудак на дороге №1 — тонировщик. В это бывает трудно поначалу поверить, но на свете существует немало кретинов, которые всегда готовы пожертвовать своей безопасностью и, конечно, безопасностью всех окружающих ради сомнительной красоты. А тонировка — это всегда ущерб безопасности.


Если бы эти ушлепки были птицами, они подрезали бы себе маховые перья, потому что так модно. Но они — не птицы, поэтому тупо тонируют себе автомобиль. Им кто-то сказал, что так круче и красивее, и этот кто-то скорее всего был кровно заинтересованным механиком в автосервисе. Ну и другие кретины советуют, конечно. Персонажи такого рода обожают делиться друг с другом своими уебищно ограниченными представлениями о прекрасном.

Обычно они затемняют стекла сзади и по бокам. Иногда, в особенно запущенных случаях, еще и спереди. Наверное, они воображают себя великими вояками-ебаками на долбаном танке, сужая себе видимость до периметра бойницы. Хуй знает, зачем еще это делать, потому что снаружи все это затемнение смотрится как гребаный колхоз, великое темное братство неудачников-владельцев ржавых вонючих жигулей. Хуже тонировки выглядят только шторки на передних окнах. Полагаю, на мозгах у водителей таких авто тоже шторки, которые давным-давно застряли в задвинутом положении.

Так вот, когда вы такого бесноватого видите, вы сразу должны понимать, что происходит в его крошечном мозгу. Этим мозгом он думает, что он на дороге один. Понять обратное долбоеб-танкист может, только если ему закинуть гранату в окошко. А если гранаты у вас с собой нет, то просто плавно перестраивайтесь подальше, дабы не стать жертвой военных маневров. Ведь ваш поворотник он не видит, а включать свой ему из штаба приказа не было.

Но это еще не все про тонировку. Клинический олигофрен терминальной стадии без шансов на выздоровление тонирует себе еще и фары, как задние, так и передние. Помните классику: ты чего очки-то в помещении надел, ты б еще глаза закрыл. Если вы такое встречаете на дороге, особенно в темное время суток, то помните, что движение можно продолжать исключительно с молитвой и крестным знамением. Атеистам же я рекомендую делать что угодно, только не оставаться рядом с этим катафалком на колесах.


Не потому, что торопятся, а потому что считают своим долгом нарушать везде, где за это не прилетит по ушам. Конечно, их регулярно штрафуют, не считая разных аварий, но это их не останавливает. Психическое развитие данного вида долбоящера остановилось на возрасте 5-7 лет. Видели, как носятся дети в этом возрасте? Они сшибают собой все препятствия, потому просто ничего не видят. Если больно — плачут, а потом снова бегут сломя голову.

Взрослые персонажи, повсюду нарушающие правила, устроены так же. Они патологически не способны замечать причинно-следственные связи и анализировать последствия своих поступков. Единственное, что они более-менее способны учитывать — это смотрят ли на них взрослые (т.е. камеры и инспекторы) и какова вероятность огрести. Нарушения, за которые не прилетело, в их кругу считаются поводом для хвастовства. В целом они дебилы, конечно, и вечные генераторы аварийных ситуаций. Поэтому так же опасны, как тонировщики, хотя с виду смотрятся почти милахами.


Выявлять этот тип мудака я советовал бы еще по одной причине: таких персонажей надо нахуй удалять из своего окружения. Они привыкли только получать, ничего не давая взамен. На окружающих они срать хотели, и в семье и дружеском кругу ведут себя так же, по принципу: не наебешь — не проживешь. Вам такие друзья и близкие нужны? Мне не очень. Переходим к третьему виду.

Мудак №3, которого следовало бы поставить на первое место — это параноик с прищепленными яйцами. Когда и при каких обстоятельствах ему прищемило, непонятно. По идее, тут хорошо бы разобраться психиатру. Но этот мудак - самый опасный из всех, хотя бы потому, что его почти невозможно сходу опознать на дороге. Вы узнаете о нем уже тогда, когда он вас внезапно подрежет и резко затормозит перед самым капотом. В лучшем случае вы в него не въедете, а просто переживете несколько неприятных секунд экстренного торможения.

Почему он так делает? Чаще всего — это реальная психиатрия, нечто между паранойей и нарциссизмом. Этот вид мудака регулярно оттормаживается перед капотом у каждого, кто мог просто перестроиться перед ним на предыдущем светофоре, если ему кажется, что его намеренно подрезали. А ему так кажется почти всегда. К сожалению, у нас в стране очень много недиагностированных психов и еще больше возможностей получить липовую справку, так что, к сожалению, почти ничто не мешает больным получить права.


Конечно, у нормального человека, с которым поступили подобным образом, возникает приступ ярости. В первые секунды вы вспоминаете весь имеющийся запас матерных слов и очень хотите убивать, даже если вы по жизни - смесь плюшевого котика, померанского шпица и маленькой пандочки. Так вот, на поводу этого желания душить, бить, крошить и рвать на части идти не надо.

Если словили сильный выброс адреналина, лучше остановиться на ближайшей заправке, помедитировать, сделать пару сеансов квадратного дыхания и усилием воли прекратить фантазии на тему вас в костюме ниндзя, подкрадывающегося к ублюдку и ломающего ему шею фирменным ударом. Скажите себе: это просто больной человек. И это в 90% случаев будет абсолютной правдой.

Теперь перейдем к разновидностям умеренных долбоебов. Они скорее смешны, чем опасны, но добавить их надо для полноты справочника.

Долбоеб номер четыре - это чувак, который любит громкую музыку в машине. Но так как денег на нормальную систему не хватает, он повышает звук, выкручивая высокие и низкие. Получается режущий уши пиздец, еще с бубнящим басом. Клиническая картина дополняется открытыми окнами и сабвуферами из говна и палок, надутыми щами и внешним видом тонкого ценителя музыки, хотя он больше похож на копрофага.

Рулит как правило тремя пальцами одной руки или открытой ладонью, локоть левой обязательно высовывает в окошко и думает, что при том охуенно круто смотрится. Хотя лично меня это наводит на мысли о неработающем кондиционере и я реально не понимаю, в чем тут крутизна. Еще вариант: внутри салона, должно быть, сильно воняет, других причин открывать окна автомобиля я не вижу.


У этого вида мудака есть один плюс — он почти не опасен, разве что немного для вашего слуха и чувства гармонии. Что с ним делать — решайте сами.


Я сейчас даже не упоминаю про боксерские перчатки, про шапку полицейского на заднем стекле, про освежитель воздуха, который болтается перед носом и отвлекает от дороги — все это признаки начинающейся или прогрессирующей болезни. Просто наблюдайте и принимайте меры вовремя.

Мудак номер шесть, на сегодня последний — это гонщик-торопыга, страдающий синдромом маленького мочевого пузыря плюс преждевременное семяизвержение. На перекрестках от него всегда ощущение, что если он сейчас не рванет первым, то сразу обоссытся, а когда пару раз дернет ручку КПП, он кончил и успокаивается — до следующего светофора. Дернул, дернул — все, катарсис. Приехал - успокоился, а потом снова мочевой пузырь переполнен, ему надо снова ввалить. Ввалил — разогнался, обоссался со страха и дальше приплясывает на следующем светофоре.

Эти людям всегда больше всех надо. Я таких понимаю и сочувствую, у них хуевое рулевое управление, видимо, поэтому мотает из стороны в сторону и ряда в ряд и иногда на обочину. Видимо, из-за этого же приходится брать широкий разбег на повороте, и из крайнего правого рвать налево — тоже понимаю. Не понимаю только, почему нельзя починить голову - тогда и машина будет ездить ровно, но это доходит не до всех.

С основными видами фауны я закончил — пожалуй, начинающему этих познаний хватит. Если считаете, что я забыл нечто важное, то дополняйте в комментах: уверен, подробный указатель с инструкциями реально многим пригодится.

Допускаю, конечно, что после всего прочитанного у новых водителей вообще отпадет желание выезжать, поэтому сразу немного успокою: с мудаками сильно трудно только первую пару-тройку лет. Затем у нормального отечественного автолюбителя вырабатывается некая сверхспособность: видеть и чуять мудаков метров за пятнадцать и просто к ним не приближаться. В 90% случаев это полностью вас ограждает, а в оставшихся десяти лично мне помогают трансовые техники и медитации — с последними могу даже помочь.



Происшествия

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (33)

Самое неприятное, что подобные "водители внедорожника", даже не представляют, в какой степени они дебилы

"На каком основании вы снимаете мою машину?" - слышится женский голос за кадром.
Ни стыда, ни совести, ни понимания того, что "творишь" что-то запредельно глупое и ужасное у женщины нет. Это как раз тот случай, когда у человека атрофировалось чувство социальной ответственности и выросло гипертрофированное чувство собственного "я". Страну спасут только публичные розги, потому что это быдло никак и никогда не победить.

Игра была равна, играли два говна. Водители скорой тоже хороши, любят встать, перекрывая всем проезд без необходимости и стоять, показывая, какие они важные.

Наши партнёры

Lentainform

Материалы рубрики

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

Мобильное приложение
Мобильное приложение

© 2000-2021 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Instagram
Telegram
YouTube
Viber
Яндекс.Zen

В конфликтных ситуациях водитель и кондуктор должны остановить автобус и вызвать полицию. Для других пассажиров это может стать проблемой

Во всех этих случаях единственное правильное и законное решение — не вступать в конфликты, а вызвать полицию. Набрать номер 112, объяснить ситуацию, прекратить рейс и ожидать прибытия наряда полиции. Все сотрудники проинструктированы на этот счет. Но сама ситуация с конфликтами, как правило, тупиковая. Здесь палка о двух концах. С одной стороны, легко сказать, что надо вызвать сотрудников полиции и прекратить движение автобуса. С другой стороны, это всё время.

Зашел человек в неадекватном состоянии, отказывается платить и надевать маску. Что с ним делать? Пробовать уговаривать — не получается. Вы проехали одну остановку, вторую, вы уже нарушаете все правила пассажирских перевозок. А у вас пассажиров , которым надо именно на этом автобусе доехать именно до конечной, потому что у них есть дальше пересадка или какие-то личные дела, встречи, они куда-то опаздывают, еще мост ремонтируется и стоит. Автобус может совершать последний рейс, и останавливать его, ожидать полицию — это тоже не решение вопроса. Люди вообще могут никуда не уехать.

Есть также проблема с возвратом денег пассажирам. В случае, если они оплатили проезд безналичным расчетом, то будут вынуждены приехать на предприятие, написать заявление, указать свои данные, приложить билет, и только потом деньги придут. Потому что в автобусе стоит терминал, который не является контрольно-кассовым аппаратом и не имеет функции возврата денежных средств.

В ситуации, которая произошла на маршруте , кондуктор поступила неправильно. Она осознала свою неправоту и прекратила трудовую деятельность кондуктора. Но если бы она не поступила так, как поступила, дальше ролик был бы следующего характера: автобус отказался везти пассажира, мы никуда не успели, наведите порядок. Так вот, вопрос: как этот порядок навести? С перевозчиками всё понятно, мы прекратили рейс и сделали всё, что предусматривает законодательство. Да, есть определенные убытки финансовые, отметка, что рейс не выполнен. И ответственность для нас реальная, есть штрафы. Но кто ответит за неудобства остальных пассажиров? Это же никак не затронуто по факту.

У нас автобусы системно встают и ожидают полицию. Бывает в день до двух-трех остановок — рейсы срываются, и люди никуда не успевают. Для граждан вызов полиции и возврат средств — это не решение их дальнейших проблем. Вопрос, что в этой ситуации делать, он всё равно остается. Здесь должна быть зона ответственности за нарушение прав пассажиров. Граждане должны спокойно пользоваться своим правом уехать на автобусе, который приехал согласно расписанию. Почему другие люди должны страдать, если человек отказывается надевать ту же маску? Это вызывает и определенную агрессию у пассажиров к перевозчику, когда движение автобуса прекращается.

Все-таки людям надо соблюдать правила пассажирских перевозок, не передвигаться на общественном транспорте в нетрезвом состоянии, без средств индивидуальной защиты, не вынуждать водителя и кондуктора останавливать автобус и вызывать полицию. В случае вызова рейс не будет продолжен для всех пассажиров. Из-за одного нарушителя могут пострадать окружающие, которые вообще не имеют никакого отношения к данной ситуации. Надо уважать людей вокруг. Если вы в нетрезвом состоянии, вызовите такси. Или пейте в меру, чтобы вы могли контролировать себя, оплачивать проезд и соблюдать обязательное ношение маски. Тот же противник маски имеет право защищать свое мнение, но не в общественном месте, где в конфликтной ситуации оказываются все. А автобус — это именно общественное место, где непозволительны конфликты со всех сторон, так как это напрямую влияет на общую безопасность.

Читайте также: