Что делать с битой машиной после дтп

Обновлено: 07.07.2024

Наверняка при просмотре объявлений вы обращали внимание на аварийные автомобили, которые продаются значительно дешевле целых. А что если взять такую машину и привести ее в порядок? Получится ли сэкономить, какие проблемы могут возникнуть, имеет ли смысл связываться вообще? Андрей Ахрем искал ответы на все эти вопросы с людьми, которые восстанавливали машины после ДТП.

Зачем продавать дешево, если можно отремонтировать и "скинуть" дороже?

Это первый вопрос, который должен задать себе потенциальный покупатель аварийной машины. Особенно в Беларуси, где фактически отсутствуют базы, способные предоставить информацию об аварийном прошлом автомобиля. Попал в ДТП, получил страховые выплаты, отремонтировал, продал – схема известна и отработана.

Но если владелец продает битую машину как есть – наверняка он уже оценил все возможные расходы и понял, что выиграть в деньгах, продав отремонтированную, не получится. Тем более что опытный автомобилист или профессиональный подборщик с наметанным глазом быстро обратят внимание на моменты, указывающие на следы ДТП, и либо попросят серьезную скидку, либо вовсе откажутся от покупки. Хотя рано или поздно покупатель все же найдется.


Но если есть предложение, то есть и спрос. В самом простом и неприятном для продавца варианте машина может быть вообще не интересна покупателю – например, ему нужны будут только документы, и это вполне рабочая схема в России. Этот вариант возможен и в Беларуси путем оформления счет-справки. О возможных последствиях такого оформления даже в случае с целыми машинами Автобизнес писал не раз и не два, так что продавайте машины только по договору купли-продажи с регистрацией его в ГАИ.

В итоге битую машину купит "перекуп", выпросив скидку, конечно же. При наличии связей на "разборках", гаража с инструментом и ровных рук он сможет отремонтировать автомобиль и продать его с выгодой для себя.

Игра не стоит свеч?

Если же вы решите впервые попробовать заработать на ремонте и продаже битой машины или сэкономить при покупке таковой для себя, то, по мнению людей, не раз приводивших в порядок аварийные авто, без соответствующих связей на "разборках" и в сервисах затея может оказаться дороже, чем покупка изначально целого автомобиля.

– Если делать себе и хорошо, при этом силами автосервиса, а не самостоятельно, то сэкономить не получится, – считает Дмитрий, неоднократно принимавший участие в восстановлении битых авто. – Все упирается в цену запчастей на "разборках". Естественно, "перекупы" имеют там скидки. Вариант – покупка "донора" без документов или машинокомплекта с аукциона. И то не факт. Нюансов там миллион.

Поддерживает это мнение и Сергей, ремонтировавший автомобили после ДТП для себя.

– Первым нашим восстановленным аварийным автомобилем был Dodge, это происходило очень давно, поэтому всех трат уже не вспомнить. Он покупался битым из США, у него был относительно серьезный удар в районе водительского колеса, так, что последнее оказалось около стойки. По факту выяснилось, что даже лонжерон целый. Поменяли крыло, капот, бампер, рычаги, в итоге колесо встало на свое место. Получилось дешево и качественно. Помню, что подушка безопасности в руль стоила 10 долларов, панель с пассажирской подушкой – 40. На кузове было много сколов и царапин, поэтому он красился весь. Прошло больше десяти лет – проблем нет.


Год назад восстанавливали Mazda CX-7, но не покупали ее битую – это наша машина, попавшая в ДТП. На ее примере просто посчитать расходы на восстановление. В среднем по рынку такой автомобиль стоил около 7000 долларов. За битые, причем сильнее, чем наша, просили около 5000. Внешне повреждения Mazda выглядели не критично, но по факту лонжероны ушли на 13 мм. Так как машина делалась для себя, то делалась она хорошо и лонжероны тянулись.


Огромной проблемой оказалось найти бампер с отверстиями для омывателей фар (на тех, что привозят из США, их нет) и при этом без дырок под самопальные парктроники. Только голый бампер безо всяких решеточек и прочего стоил более 300 долларов. Дефлектор, решетки, омыватели фар, всякий внутренний пластик, капот, петли – все это покупалось на "разборках". Также пришлось ремонтировать фары: в одной треснул корпус, в другой – стекло. В сумме весь ремонт машины обошелся в 2000 долларов. И это без покраски, потому что все кузовные элементы были куплены в цвет. Плюс все работы, за исключением стапельных, делались своими силами.


Поэтому покупать и качественно делать для себя битую машину считаю невыгодной затеей – проще купить целую. В случае с CX-7 можно было пойти по экономичному пути и поменять только бампер, оставив внутри сломанный пластик, чуть подровнять загнутый крюк замка на капоте и петли, заклеить фары и не вытягивать лонжероны, закрыв глаза на кривые зазоры. Обошлось бы в 500-600 долларов. Но на такой ремонт сразу обратят внимание при продаже и будут серьезно торговаться, в моем же случае почти никто не видит, что перед машины ремонтировался.


Считаем сами

Пробуем с Сергеем посчитать стоимость восстановления попавшегося на глаза в объявлениях Mitsubishi Outlander первого поколения. Серьезно поврежденный экземпляр 2005 года с мотором 2.4 на "автомате" продается за 2200 долларов. Целые такие же выставлены за 5000-6500 долларов. Обратите внимание на фотографии: усилитель бампера уже с "разборки", о чем свидетельствует надпись белым маркером.



– Если делать по принципу "чтобы ездило – и в продажу", то, наверное, можно уложиться в 1000 долларов. Панель перетянуть, лампочки заклеить изолентой, "кузовню" взять самую дешевую с "разборки", крышу выровнять кувалдой, зашпаклевать и покрасить все это в гараже за 300 долларов. Но после такого ремонта покупатель должен быть слепым, чтобы не видеть аварийного прошлого – машина будет вся кривая и косая, – говорит Сергей.



– Качественный ремонт для себя обойдется, на мой взгляд, минимум в 4000 долларов, если там нет скрытых повреждений, которые не видны на фото. Я имею в виду двигатель, подвеску. Поэтому не исключено, что сумма может трансформироваться и в 5000. Естественно, при таких вложениях делать машину хорошо не имеет смысла. И тем более – брать под ремонт для себя, если за такую же сумму, если не меньше, можно найти небитую.

Наш вердикт

Обычно машины, побывавшие в легких ДТП, ремонт которых полностью или почти полностью покрывает страховка, чинятся, и на них продолжают ездить. Автомобили, требующие чуть более серьезных, но адекватных вложений денег и труда, продающиеся значительно ниже рыночной цены, – лакомый кусок для "перекупа". Но, как правило, только в том случае, если ремонт делать максимально дешево.

Однако покупать битую, пускай и не сильно, машину себе в расчете сэкономить на ремонте бессмысленно. Как показывает опыт таких ремонтов, если делать хорошо, то сэкономить не получится, зато получится потратить массу времени. Поэтому если вы увидели в продаже автомобиль после ДТП и цена на него кажется вам "вкусной" – гоните эти мысли подальше от себя.

Не били, но недавно собрали и покрасили. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Любая авария - это стрессовая ситуация для человека. Порой растеряться могут даже опытные автомобилисты. Не все сразу понимают, какие действия предпринимать после столкновения, куда звонить и какие документы подготавливать для оформления. Удивительно, но ошибки, допущенные во время оформления, потом очень дорого обходятся владельцу.

Что делать с автомобилем после ДТП

В первую очередь нужно озадачиться состоянием другого водителя и пассажиров. Возможно, кто-то нуждается в помощи. Даже если имеются незначительные внешние травмы, нужно вместе с ГИБДД сразу вызвать скорую помощь. Только врач может оценить ситуацию в полной мере и установить, имеются ли серьезные повреждения у человека или нет. После этого следует выставить аварийный знак и постараться обеспечить безопасный объезд для других участников дорожного движения. Передвигать транспортное средство нельзя, кроме того, не рекомендуется подбирать обломки. Важный этап - поиск свидетелей ДТП.

На следующем этапе рекомендуется сфотографировать автомобили с разных ракурсов. Лучше всего, если на фото будут присутствовать ориентиры улицы. Если в ДТП никто не пострадал, а транспортные средства не получили большого ущерба, рекомендуется оформлять европротокол. Сейчас это можно сделать при помощи приложения. В таком случае вызов сотрудников ГИБДД не понадобится. Однако, каждая сторона должна уведомить страховую компанию.

Что делать с автомобилем после ДТП 3

Куда везти разбитый автомобиль. Страховая компания должна получить от водителя все документы в течение 5 дней. В этот же период нужно провести осмотр. Однако, автомобилист не обязан отвозить машину самостоятельно. На место ДТП можно вызвать сотрудника страховой компании. На оплату эвакуатора придется отдавать личные деньги. Но потом можно получить компенсацию с виновника ДТП.

Что делать с автомобилем после ДТП 4

Необходимость независимой экспертизы. Если пострадавший в ДТП не согласен с размером компенсации, он может самостоятельно заказать независимую экспертизу. Специалист проведет оценку всех повреждения и подведет стоимость ремонта. Эксперт может пригодиться и в том случае, если страховая компания проведет некачественный ремонт. Результаты экспертизы помогут решить проблемы со страховой компанией и изменить размер компенсации.

Что делать с автомобилем после ДТП 5

Когда приступать к ремонту. Пока не будет проведена оценка всех дефектов и повреждений после ДТП, не рекомендуется приступать к ремонтным работам. Если калькуляция окажется слишком занижена, не рекомендуется ехать в сервис. Если владельца не устраивает сумма, которую предлагает страховая компания, он может доказать это экспертизой. Но с отремонтированным автомобилем этого сделать не получится.

Что делать с автомобилем после ДТП 6

Ремонтировать или выставлять на продажу. Страховая компания может либо провести ремонтные работы, либо выплатить стоимость транспортного средства с учетом износа. Последнее делается в том случае, если нет смысла ремонтировать автомобиль.

Итог. Не каждый водитель после ДТП может собраться с мыслями и понять, что делать. Очень важно следовать по пунктам, так как неверные действия могут привести к проблемам в последствии.

Оценка ущерба

Вложенные деньги вернуть будет очень тяжело, даже если авто застраховано, поскольку по полису ОСАГО вам выплатят не более 400 тысяч рублей.

В процессе ремонта могут проявиться скрытые повреждения, которые также потребуют дополнительных затрат.

Где сэкономить, а где не стоит

Другие сомнительные моменты ремонта авто для дальнейшей эксплуатации

Почему невыгодно продавать авто после ремонта

Если вы решили избавиться от машины, то не спешите в автосервис. Дело в том, что восстанавливать и продавать битое авто не совсем выгодно по ряду причин:

  • Машина значительно падает в цене, из-за чего вы не сможете отбить вложенные средства.
  • Скрыть повреждённые места не удастся. Сегодня всё больше покупателей проверяют приобретение на специальном оборудовании, благодаря чему можно посмотреть, какие детали менялись и попадало ли транспортное средство в аварию.

Более того, если вы попробуете продать битый автомобиль, скрыв всего его недостатки и дефекты, вас могут обвинить в мошенничестве, а это уже будет иметь серьёзные вытекающие последствия.

Заключение

WhatsApp

ДТП может случиться как на пустой дороге, так и на оживлённой автомагистрали. При этом участникам запрещается покидать место аварии и трогать повреждённые автомобили. Но как быть, если ТС мешают проезду других машин и создают километровую пробку из сигналящих водителей? Возникает дилемма – если убрать стоящую посреди дороги машину, то приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД выпишут штраф или, не дай Бог, протокол на лишение прав. Но если не переставить автомобиль после аварии, то может возникнуть огромная пробка. Разъяснения есть в ПДД. Но ситуации бывают разными, поэтому мы рассмотрим, как правильно действовать водителям после ДТП, обязательно ли отъезжать на машине с проезжей части, в какой момент это делать и почему лишение прав незаконно.

Можно ли убирать машину с места ДТП в 2022 году?

Обязанности водителей содержатся в одном из главных подзаконных актов – Правилах дорожного движения. Именно там можно найти инструкции и разъяснения, как действовать автолюбителю после ДТП. В том числе, и применительно к интересующему нас вопросу.

Итак, пункт 2.5 ПДД указывает следующее:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

В тех же ПДД есть еще два пункта – 2.6 и 2.6.1, в которых обозначены условия, при которых у вас есть прямая обязанность убрать автомобиль с проезжей части на обочину или любое безопасное место. Таким условием является создание препятствия для проезда других машин. Например, если их водители будут вынуждены поменять траекторию или изменить привычную скорость движения. В этом случае ПДД разрешают не стоять на месте в ожидании экипажа ДПС, а освободить проезжую часть.

Если авария произошла на МКАД, где всегда плотный трафик, в ЦОДД советуют всем водителям как можно скорее съезжать на обочину во избежание повторных происшествий с участием стоящих на магистрали автомобилей.

Но прежде, чем передвигать свою машину после ДТП, вы обязаны выполнить другие обязанности водителя. И если вы их не исполните, то в 2022 году вам выпишут штраф, а также есть риск лишиться возмещения по ОСАГО. Давайте рассмотрим, когда и при каких условиях можно убирать транспортные средства после ДТП.

Перемещение машины после ДТП

Нужно ли мне освободить проезжую часть после аварии?

Ответ на этот вопрос зависит от характера аварии и загруженности дороги другим автотранспортом. Рассмотрим эти ситуации.

Если вызвали сотрудников ГИБДД

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий оформляется при участии инспекторов ДПС. Если вы с другими участниками аварии вызвали полицейских, логика подсказывает, что до их приезда нужно ничего не двигать.

Однако пункт 2.6.1 ПДД прямо указывает, что если в ДТП пострадали только транспортные средства, то в случае препятствия свободному проезду других машин водитель обязан освободить проезжую часть. Никаких указаний на то, что пока вы ждёте экипаж ДПС, следует оставить всё как есть, законом не предусмотрено. Поэтому в данном случае основной критерий – это препятствие проезду других машин.

Что считать препятствием? Определение понятию также есть в ПДД:

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Но прежде чем убирать транспортные средства с проезжей части, участники происшествия обязаны зафиксировать все обстоятельства ДТП: расположение машин, их привязку к местности, видимые повреждения и другие моменты. Только после этого можно перемещать автомобили в безопасное место и дожидаться инспекторов ДПС.

Но полицейские выезжают не на все аварии. Поэтому после вашего звонка в ГИБДД дежурный инспектор может дать указания приехать на пост ГАИ или в ближайшее отделение Госавтоинспекции. В таком случае вам придётся точно так же зафиксировать все обстоятельства аварии, а затем вместе со вторым участником ДТП проследовать по названному адресу для дальнейшего оформления происшествия.

Если оформили по европротоколу

Упрощенный порядок оформления ДТП применяется в строго оговоренных законом случаях.

Таких условий для европротокола всего четыре:

  • только два повреждённых транспортных средства,
  • наличие действующих ОСАГО на оба автомобиля,
  • нет раненых и погибших,
  • отсутствие разногласий по поводу случившегося на дороге.

Но тонкость в том, что для возмещения по ОСАГО нужно грамотно оформить европротокол. А для этого сделать фото с места аварии и зафиксировать все повреждения транспортных средств в результате происшествия. Соответственно, на всё это нужно время. И за это время в ваших же интересах не убирать автомобили с проезжей части после ДТП, каким бы большим не был затор на дороге.

Европротокол при аварии

Если есть пострадавшие в ДТП

Серьезные аварии с пострадавшими или погибшими напрямую влияют на то, чтобы двигать или не двигать автомобили. Однако этот момент не является ключевым. Куда важнее другие обстоятельства, несоблюдение которых может привести к тому, что вас лишат прав или привлекут к уголовной ответственности (например, за неоказание первой медпомощи).

Правильный порядок действий при ДТП с пострадавшими:

Таким образом, в первую очередь необходимо позаботиться о жизни и здоровье пострадавших в ДТП, и только потом думать об освобождении проезжей части во избежание пробки. Но если вы лично поедете на машине в медучреждение, то вопрос отпадёт сам собой. В таком случае ваша главная обязанность вернуться на место происшествия.

Если авто стоит на путях и мешает трамваям

Ключевое слово – мешает.

ДТП может случиться глубокой ночью, когда трамваи стоят в депо и не выполняют маршруты по городу. В этом случае трогать столкнувшиеся автомобили нельзя – они не мешают проезду по рельсам. Но если дело происходит в рабочий день, и ваше транспортное средство создаёт помехи для передвижения трамваев, его следует убрать с ж/д путей. Но сперва вы обязаны зафиксировать обстоятельства ДТП.

Если создаёт препятствие пешеходам

Но и в этом случае нужно действовать в соответствии с пунктом 2.6 или 2.6.1, в зависимости от тяжести последствий от ДТП. То есть освобождать проезжую часть только после фиксации следов происшествия.

Машина после ДТП мешает пешеходам

Когда можно перемещать автомобили после аварии?

Правила дорожного движения в этом плане дают ясный порядок действий для водителя. Перед тем как съезжать на обочину, нужно выставить знак аварийной остановки, зафиксировать обстоятельства ДТП, а при невозможности оформить событие в упрощенном порядке – вызвать инспекторов ГИБДД.

Наибольшую сложность вызывает фиксация произошедшего на месте инцидента. Это важно еще и потому, что на основе собранных вами данных будет устанавливаться виновник ДТП, что крайне важно с точки зрения страхового возмещения по ОСАГО.

Итак, какие обстоятельства аварии нужно зафиксировать:

  • расположение транспортных средств, которые участвовали в ДТП – с нескольких ракурсов,
  • дорожную разметку, знаки, светофоры, вывески, баннеры и прочие объекты инфраструктуры,
  • госномера автомобилей, а при отсутствии таковых – их VIN-номера,
  • следы и предметы происшествия – торможения, юза, осыпь, осколки и другие,
  • все повреждения транспортных средств (царапины, вмятины, сколы, отвалившиеся зеркала, бамперы).

Не стоит надеяться, что второй участник ДТП зафиксирует все обстоятельства на свой телефон или камеру. Тем более, что этот водитель может оказаться автоподставщиком, чья цель далека от справедливого оформления происшествия. Поэтому сами берите в руки камеру и приступайте к фиксации. По завершении процедуры можно съехать с дороги, если автомобиль мешает свободному проезду других машин.

Что грозит, если не освободил проезжую часть и создал помехи?

Однако на практике штраф и иные меры наказания применяются крайне редко. Но в ряде случаев всё же есть вероятность распрощаться с правами или загреметь на 15 суток. Рассмотрим, когда такое возможно.

Какой штраф ГИБДД?

Если приехавшие инспекторы ДПС обнаружат километровую пробку из-за того, что вы после аварии не убрали транспортное средство с проезжей части, они выпишут вам штраф в 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ. Наказание выносится за несоблюдение ПДД. Конкретно в этом случае таким несоблюдением является создание препятствия для проезда других машин.

На практике 2022 года за подобное практически никогда не штрафуют. Это связано с тем, что ситуации на дорогах бывают разные. К примеру, одни водители не могут найти или настроить фотоаппарат, другие паникуют на месте ДТП, у третьих повреждён двигатель или заклинило колёса, четвёртым нужно сделать множество снимков с разных ракурсов, на что уходит много времени. Кстати, о том, сколько времени даётся на фиксацию последствий ДТП нигде не сказано.

Но если вы убрали автомобиль с места аварии, когда не имели на это права, штраф в 1 000 рублей будет обоснованным. Но вы можете оплатить его с 50% скидкой, отделавшись 500 рублями.

Штраф если не убрал автомобиль с места аварии

А меня не лишат прав за скрытие с места ДТП?

Многие принципиально не переставляют автомобиль с проезжей части из-за боязни быть привлечённым по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ за отъезд с места ДТП. Наказание здесь действительно суровое – лишение прав до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Однако даже если вы просто решили убрать автомобиль с дороги вопреки требованиям ПДД – это не считается отъездом с места аварии, поскольку вы это место никуда не покинули, и в данном случае ваши действия образуют состав по части 1 ст. 12.27 КоАП – с наказанием в тысячу рублей штрафа. Никакое лишение прав не грозит.

Бывает, что водитель переставляет машину с полосы проезжей части, а сам, чтобы не терять время в ожидании ДПС, уходит домой или по делам. За время его отсутствия второй участник ДТП с приехавшими полицейскими оформляют происшествие. И по логике отсутствующему водителю грозит лишение за скрытие с места аварии. Однако в действиях ушедшего автолюбителя нет умысла. А для состава части 2 вышеуказанной статьи нужен виновный умысел – скрыться с места ДТП и избежать ответственности. Только если участник происшествия оставил машину и ушёл по делам, не успев вернуться к оформлению происшествия, то у него этот умысел отсутствовал в принципе.

Читайте также: