Что лучше цивик или фит

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль Honda Fit, известный еще как Honda Jazz в Европе, выпускается уже в четвертом поколении, однако существенное распространение получила третья генерация модели. Хонда Фит 3 представили в 2013 году, и с тех пор автомобиль пережил два рестайлинга. Автомобиль разрабатывали с учетом трех ключевых факторов – высокие технологии, высокое напряжение и высококачественные ощущения. В дальнейшем этот стиль проектирования машин в Хонда распространили на все автомобили компании. В общем представлении эти технологии символизируют инновации, красоту и прочность кузова, отточенные формы поверхностей и структуры. Дальше рассмотрим, какие моторы и коробки передач получил компактный городской хэтчбек.

Двигатели Honda Fit 3

Автомобиль получил 1.3-литровый бензиновый двигатель под маркировкой L13B и 1.5-литровый силовой агрегат LEB (гибрид). Также предусмотрена 132-сильная версия 1.5-литрового двигателя L15B. Первый двигатель L13B является представителем семейства новых ДВС Honda Earth Dreams Engines. В его алюминиевой головке блока цилиндров расположены два распределительных вала DOHC. Валы приводятся посредством цепного привода. Мотор оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения I-VTEC и электронным впрыском топлива. В нем нет гидравлических компенсаторов, как и системы турбонаддува.

Это относительно новый силовой агрегат, поэтому об его недостатках и слабостях не так много информации. Обычно автомобилисты сетуют на плотную подкапотную компоновку, что затрудняет самостоятельное обслуживание ДВС. Достаточно быстро выходят из строя катушки зажигания. В целом, довольно неприхотливый и надежный двигатель с ресурсом 250 тыс. км. Главное современно менять моторное масло и прочие расходные материалы, не забывать и обязательной регулировке тепловых зазоров через каждые 50-60 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты ездят и по 100 тыс. км без регулировки, однако ничем хорошим подобные эксперименты не заканчиваются – ресурс сокращается и мотор выходит из строя.

Мотор LEB для гибридной модификации работает по циклу Аткинсона. Одновременно с 110-сильным бензиновым силовым агрегатом работает электромотор на 22 кВт. Он компактный, что позволило конструкторам встроить прямо в корпус трансмиссии, где он связан с валом нечетной передачи. Система управления автоматически подбирает нужный режим трансмиссии. В городе преимущественно задействован электродвигатель, обеспечивающий высокий уровень тяги, низкий уровень шума и экономию авто. Запас хода составляет примерно 20 км. Во время движения по трассе задействуется бензиновый мотор – в таком режиме он наиболее эффективен.

Следующий агрегат– L15B – конструктивно схож с 1.3-литровым мотором. Однако его потенциал не ограничен отметкой в 250 тыс. км. Вполне способен отходить и 275, и 300 тыс. км за счет большего объема. Также нуждается в качественном и своевременном обслуживании. В первую очередь это касается моторного масла и расходных материалов.

Коробки передач Honda Fit 3

1.3-литровый L13B работает в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором с расширенным динамическим диапазоном. Двигатель на 1.5 литра также стыкуется либо с механической коробкой передач, либо с вариатором CVT. Предусмотрена спортивная версия RS с 1.5-литровым ДВС, в этой машине встречается вариатор или 6-ступенчатая механика. В гибриде стоит 7-ступенчатая преселективная коробка с двумя сцеплениями и автоматизированным переключением скоростей. Коробка сохраняет принцип и преимущества механической КПП, но при этом обеспечивает авто мощный разгон и минимальные потери. Одно сцепление контролирует работу четных, другое сцепление – нечетных передач. Для компактности КПП первая передача планетарная.

Ходовые качества

Часто Honda Fit третьего поколения критикуют за слабую динамику. Вопрос не столько к моторам и коробкам передач, как к их сочетанию с конкретным транспортным средством. Для 1.3-литрового неплохого и резвого движка автомобиль получился откровенно тяжелым. Если второе поколение еще отличается шустростью и резвостью, то последующая генерация оказалась ленивей предшественника. Впрочем, для дальних поездок по хорошему асфальту Хонда Фит 3 подходит идеально – комфортный и экономный способ путешествий.

Рестайлинг

В 2015 году производитель осуществил первый рестайлинг Хонда Фит. В результате модернизации немного изменили внешний вид автомобиля: в первую очередь поменяли дизайн фар и поставили новый бампер. После первого рестайлинга хэтчбек стал смотреться спортивней и агрессивней, но общие черты остались без изменений. В 2017 году произошел второй рестайлинг. Это было глобальное изменение экстерьера модели в соответствии с новой принятой философией Хонда. Изменили передние и задние фары – они стали светодиодными. В салоне появилась новая обивка, а также клавиши управления на рулем колесе. Что касается технической части машины, то в большей мере она осталась прежней – тот же набор силовых агрегатов и коробок передач, переднеприводная и полноприводная модификация.

Комплектации и цены Honda Fit 3

В России приобрести данный автомобиль можно через посредников. Дело в том, что в РФ Хонда Фит 3 официально не продавалась, соответственно, сделать покупку можно только азиатской или европейской версии с левым рулем. Предложения есть на вторичном рынке, но к вопросу покупку такой машины необходимо подходить ответственно. В среднем стоимость машины 2013 года выпуска составляет 500-600 тысяч рублей. Приобрести гибридную модификацию можно за 650-750 тысяч рублей. Многое зависит от состояния авто, года выпуска, комплектации.

Уже в базовое оснащение входит:

В средней комплектации есть:

  • камера заднего вида для парковки;
  • подушки безопасности;
  • электрический привод боковых зеркал;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • фирменная аудиосистема.

В максимальной комплектации:

Даже в базовой комплектации автомобиль хорошо укомплектован, что делает его привлекательным в глазах многих поклонников компактных городских автомобилей японского производства.

Хонда Цивик Si: лучший среди Civic

Сравнивать вообще всегда интересно. Можно сравнивать те же звезды по их размеру и яркости, или задаться вопросом и попытаться например выяснить, а насколько дальше от Земли расположена та или иная галактика, или к примеру, собрав коллекцию лучшего в мире вина начать сравнивать урожаи разных лет между собой, ну и так далее и тому подобное.

Каждый при этом стремится к какому-то своему определенному идеалу или к точным полезным значениям, и это вполне нормально.

Можно конечно же и не выяснять, какая из моделей автомобилей, например, самая лучшая и заслуживает наибольшего доверия. но. Таким безответственным образом могут поступить только те люди, кто совсем не увлечен автомобилями. Мы лично себе позволить такого не можем.

-вес: -снаряженная масса Civic Si;

-мощность: -максимальная мощность модели Si;

-высокооборотистось мотора: -обороты двигателя требуемые для отдачи максимальной мощности;

-экономия топлива: -данные по расходу;

-скорректированная стоимость: первоначальная рекомендованная производителем розничная цена, переведенная в курс доллара;

7 Место: 2003 - 2004 Civic Si (Civic 7 поколения)

Масса: 1245 кг.

Мощность: 160 л.с.

Экономичность: 8.4 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 6500 тыс.

Стоимость: $24.656 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: № 6.


Пройдя все предыдущие поколения автомобилей в кузове купе, модель Honda Si вернулась к формуле хэтчбека, использованной в этом автомобиле впервые в 2003 году. Новое поколение моделей Si принес ей Европейский стиль, с необычной для нее расположением на центральной консоли, ручке переключения передач. Стиль-то был конечно европейский но, в Европу эти заряженные версии Type R так и не попали.

С поправкой на сегодняшний (в настоящем) курс доллара этот остроконечный хэтч стал самым дорогим автомобилем из всего модельного ряда, что существенно понизило тянущий его вниз общий балл (оценку). 2000-е года для модели Honda Civic оказались не такими уж и радостными. Не смогли ей помочь ни серьезно поднятая мощность, ни сам измененный дизайн.

6 Место: современный 2012 Civic Si (Civic 9 поколения)

Масса: 1304 кг.

Мощность: 201 л.с.

Экономичность: 9,4 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 7000 тыс.

Стоимость: $23.672 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №7.


По-прежнему самый мощный автомобиль Civic Si представленный когда-либо на рынке. Почему он занял у нас предпоследнее место? Отвечаем. Некоторые автомобилисты, ездившие на разных поколениях машин, то есть, как на современном поколении Civic так и на его предтечах, говорят, что-то в этом автомобиле куда-то безвозвратно улетучилось (ушло). Этот современный Civic просто в подметки не годится своим предыдущим поколениям машин.

И еще одно, не каждому придется по душе его неинформативная КПП (коробка передач), что также не добавляет баллов к спортивной езде данной автомашины.

5 Место: 1989 - 1991 Civic Si (Civic 4 поколения)

Масса: 959 кг.

Мощность: 108 л.с.

Экономичность: 7,8 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 6000 тыс.

Стоимость: $ 18.767 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №5.


Лично мы думаем, что эта модель 1989 Civic Si одна из самых характерных японских горячих хэтчей. Дерзкий стиль и чрезвычайно легкий кузов. Автомобиль с посредственным сцеплением и не очень-то большой мощностью, но зато с отличным управлением и продуманной эргономикой работы с ручкой КПП, которая позволяет не обращать особого внимание на отсутствие мощности и управляемости. Civic четвертого поколения до сих пор остается мечтой моего детства и многих в нашей редакции.

4 Место: 2006 - 2011 Civic Si (Civic 8 поколения) - 25 балов

Масса: 1304 кг.

Мощность: 197 л.с.

Экономичность: 9.4 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 7800 тыс.

Стоимость: $ 24.030 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №4.


После двух лет перерыва компания "Honda" разразилась новым авто-купе 2006 года. Жалобы и проблемы с предыдущей версией машины не прошли для "Honda" даром, уроки были усвоены. Мощность выросла на 37 л.с., а максимальные обороты поднялись до невиданных высот, сам стиль автомобиля казалось бы просто сошел со страниц комиксов об НЛО (отличный представитель JDM с Японского отечественного автомобильного рынка).

По своей динамике это возможно лучший из когда-либо созданных автомобилей серии Si любых годов выпуска. Но с практической точки зрения это восьмое поколение машин Si было далеко не идеальным, стоимость цены тоже кусалась, а расход топлива был так высок, как никогда раньше.

3 Место: 1999 - 2000 Civic Si (Civic 6 поколения)

Масса: 1184 кг.

Мощность: 160 л.с.

Экономичность: 8,4 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 7600 тыс.

Стоимость: $ 24.493 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №3.


"EM1" - Civic Si Coupe был своего рода не огранённым алмазом с точки зрения тюнинг ателье и отдельных частей тюнеров. Автомодели Civic этого времени очень редки, достаточно красивы, у них наличествовали серьезные силовые агрегаты и к ним был огромный кредит доверия у уличных тюнеров. Интерес к модели не пропал и за эти полтора десятилетия.

2 Место: 1986 - 1987 Civic Si

Масса: 881 кг.

Мощность: 91 л.с.

Экономичность: 7,6 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 5500 тыс.

Стоимость: $ 17.000 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №2.


В 1986 году компания "Honda" создала один из самых знаменитых своих авто- хетчбэков. В предыдущие годы литера "S", устанавливаемая на легкий управляемый автомобиль Civic означала, лучшую управляемость, а вот модель с литерой "Si" уже довела начатое до конца, автомобиль получил свою завершенность.

Очень легкий, недорогой и экономичный автомобиль Civic Si конца 1980-х уверенно восходит на вторую ступеньку нашего пьдестала.

1 Место: 1992 - 1995 Civic Si

Масса: 1055 кг.

Мощность: 125 л. с.

Экономичность: 7,3 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 6600 тыс.

Стоимость: $19.781 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №1.


Победитель. Самый культовый автомобиль.

К началу 1990-х годов компания "Хонда" проявила себя наилучшим образом в плане инноваций и проектирования, на этой волне и состоялся показ пятого поколения автомоделей Civic Si. 125 л.с. машины раскрывались при 6600 тыс. об/мин. А максимальные обороты были еще выше, что позволяло владельцам машин почувствовать себя на месте гонщиков F1, такой необычный звук исходил от этого Civic Si на максимально раскрученном двигателе перед переключением на повышенную скорость, что диву можно даваться!

Модель автомобиля Civic Si 1992-1995 по сегодняшний день остается одной из наиболее колоритных машин хетчбэков всех времен. Время как будто-бы застыло над ним. Эта двухдверка по всей видимости останется в сердцах и в памяти всех любителей тюнинга и автомобильной истории еще на долгие и долгие годы.

Honda Fit стала одним из самых представительных моделей своего класса в сегменте В. Несмотря на множество положительных отзывов слабые места у этого японского легкового автомобиля все же имеются. Интенсивность проявления болячек напрямую зависит от технического обслуживания машины.


Слабые места Honda Fit


  1. Клапан EGR
  2. Вариатор
  3. Задние сайлентблоки
  4. Свечи и катушки зажигания
  5. Лампы головного света и габариты
  6. Ступичные подшипники.

К слабым местам Хонды Фит в первую очередь относят конструктивно-экологическое изобретение под названием клапан EGR. Он предназначен для защиты окружающей среды, но после 100 тыс. км способен выйти из строя в любой момент. Совет специалистов о его регулярной чистке часто не несет пользы. Единственным разумным решением является своевременная замена этой детали. Конечно, ее стоимость довольно высока, но результат впечатляет. Если каждые 80 тыс. км пробега заменять клапан EGR, то проблем не будет.

Задний сайлентблок страдает из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Он выходит из эксплуатации в тот момент, когда пробег еще не достиг даже 80 тыс. км. Снятие поврежденной детали и ее замена (только в сборе) увеличивает длительность использования до 150 тыс. км.

Лампы головного света и габариты

Затрудненный доступ к лампам головного света и габаритам – это существенный недостаток Хонда Фит. От него довольно легко избавиться. Часто автолюбители габаритов осуществляют много ненужных манипуляций с бампером, блок-фарой и другими запчастями, находящимися рядом. Для получения результата по мнению профессионалов достаточно убрать подкрылок из пластика. В процессе замены лучше использовать оригинальные лампы. Они эксплуатируются намного дольше, чем обычные.

Ступичные подшипники не требуют частой замены, но плохой асфальт и неисправности в опорах стоек, сайлентблоках нижних рычагов (они расположены впереди) вносят свои коррективы. В этом случае приходится тратить на ремонтные работы довольно внушительную сумму. На ступичных подшипниках имеются магнитные кольца, являющиеся необходимым элементом системы ABS. Поэтому при изнашивании подшипников ступицы новые подбирать следует с учетом особенностей конструкции. Большое значение придается степени намагниченности.

Главные недостатки Хонда Фит


  1. Недостаточный объем багажника;
  2. Жесткая ходовка;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Низкий клиренс;
  5. Правый руль.

Вывод.

Все вышеперечисленные недостатки Honda Fit довольно относительны. Например, правый руль для некоторых собственников не проблема, а приемлемый вариант. Остальные могут быть объяснены неподходящими условиями эксплуатации или недостаточным техническим обслуживанием машины. Одним словом, плюсы и минусы для каждого собственника свои. Своевременная диагностика позволит избежать неполадок в Хонде Фит и сэкономит немало средств, так как оригинальные запчасти для этой модели не дешевы.



В честном обзоре мы расскажем о новой Хонда Джаз ( Honda Jazz ), она же Хонда Фит ( Honda Fit ) с гибридным двигателем LEB 1 . 5 e — HEV 16v 109 л . с и бензиновым мотором L13B 1 . 3 VTEC 16v 98 л . с в кузове 3GR (четвертая генерация) – 2021/2022 модельных годов. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими характеристиками, ресурсом, преимуществами/недостатками обладает компактвэн, а также, стоит ли брать автоновинку по текущей цене.

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: “ Честный обзор Audi Q5 ( Ауди Ку5 ) 2021 DETA 2 . 0 TDI 190 л . с ”.

Официальная презентация четвертого по счету поколения компактвэна для европейских стран — Хонда Джаз (в Японии эта же модель называется Хонда Фит), состоялась в январе 2020 года на токийском международном автомобильном салоне. На сегодняшний день в европейских странах автоновинка предлагается 5 комплектациях: Basic, Home, Ness, Luxe и Crosstar. Новое поколение Хонда Джаз характеризуется дерзким дизайном, богатым функционалом и инновационной гибридной технологией e—HEV, вследствие чего полное название модели теперь звучит так: Honda Jazz 1.5 e—HEV.

Читайте также: