Что лучше дэу тико или ока

Обновлено: 04.07.2024

Маленькие авто нужны не меньше, чем обычные, поскольку обладают рядом неоспоримых преимуществ. Они экономичны, маневренные, недорогие в ремонте, их легко припарковывать, они достаточно дешевые. Такие как Kia Picanto, Revon Matiz, Fiat 500, или несколько Daewoo, включая и известный всем Tico.

Немного истории

Daewoo Tico или Daewoo Fino выпускали в Южной Корее (1991-2004), а также в ПНР, Румынии, вплоть до 2001 г.

Потом эту эстафету подхватил Узбекистан (1996-2004).

Сам Тико создан по образу и подобию Suzuki Alto (1988).

Копия с этой машины упрощена до предела, и хотя есть внешние различия, все равно сходство просматривается сразу же.

Характеристики

Общие технические характеристики на Дэу Тико таковы:

Есть похожие на Тико модели: Hyundai Eon, Ока, Hafei Baili, Anchi и т. д.

Отзывы

В связи с немалой популярностью модели и отзывов существует немало, исходя их которых, можно сделать некоторые выводы. Каждое авто имеет свои достоинства и недостатки, и Тико не исключение.


Все приведенные отзывы в основном касаются Daewoo Tico выпущенного в 1997 году.

Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание этого автомобиля не представляет особых трудностей, поскольку запчасти недорогие и за ремонт Тико возьмутся где угодно.

Ремонт в гаражных условиях также вполне осуществим для человека, который умеет держать в руках немудреный инструмент и у него есть в наличие Руководство по ремонту Дэу Тико. Там подробно расписано, как и с какой периодичностью делать техническое обслуживание, а также каким образом самостоятельно осуществить ремонт машины.

Тем автовладельцам, у которых нет этого руководства в бумажном варианте, можно скачать его в интернете и при желании распечатать на принтере.

Безопасность

Даже принимая во внимание то обстоятельство, что Тико не является авто высокого класса (даже и не среднего), он довольно неплох в смысле безопасности, а также и экологии, эргономики – это утверждают производители.

То, что относится к активной безопасности:

  1. Отличная маневренность – радиус поворота всего 4,4 м.
  2. Эффективная тормозная система с корректором торможения.
  3. Передний привод – залог хорошей управляемости.
  4. Хороший обзор дороги за счет приличной оптики.
  5. Потолок выполнен высоко над сидениями.


  • Наличие подголовников на креслах.
  • Мягкая обивка передней панели.
  • Бензобак под задним сиденьем.
  • Боковые двери кузова способствуют быстрой эвакуации при аварии.
  • Самофиксирующиеся ремни безопасности (передние сидения) исправно работают.
  • Отсутствие острых углов внутри кузова уменьшает риск тяжелых трам при возможной аварии.

Присутствуют и недостатки:

  1. Авто чувствительно к сильному боковому ветру.
  2. Широкая рама водительского окна препятствует боковому обзору.
  3. Короткие и узкие передние сидения недостаточно подпирают бедра.
  4. Мало места в районе левой ноги водителя.

Краш тестов как таковых в инете нет, поэтому точную оценку безопасности для водителя и пассажиров подсчитать невозможно.

Размер колес

Завод комплектует Тико колесами в 12 дюймов, и не всем водителям это нравится.

Преимущества больших колес заключается в следующем:

  • Лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием улучшает безопасность управления и в значительной степени уменьшает тормозной путь.
  • Улучшается проходимость
  • Увеличивается и клиренс.

Именно поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли поставить на Дэу Тико колеса на 13 или даже 14 дюймов?

Судя по отзывам, резина R13 используется, а вот R14 если и можно поставить то только в том случае, если покрышка низкопрофильная. Но это увеличит вибрацию на неровной дороге и удары на глубоких углублениях в дорожном покрытии. Кроме того покрышка 14 дюймовая стоит значительно дороже.

Тюнинг

  1. Перекрасить кузов более дорогой краской.
  2. Перетянуть салон, заказав в ателье дверные карты, потолок, чехлы на сиденья.
  3. Установить другие фары, включая ксеноновые.
  4. Сделать более сильным свет фонаря заднего хода.
  5. Сменить диски колес вместе с покрышками и т. д.

В Drive2 ru – можно ознакомиться с видео блогами о тюнинге, а на Auto Ria прочесть отзывы, узнать больше о достоинствах и недостатках этой модели. Там же размещены объявления о продаже – при желании можно подобрать и купить себе машину именно там.

Заключение

Остановить свой выбор на Дэу Тико или нет – решать водителю. Таковой делается исходя из многих факторов , начиная от габаритов авто и заканчивая экономичностью двигателя. В любом случае Daewoo Tico – отличный вариант для неспешного, недорогого перемещения по городу и за его пределами.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

В прошлой жизни чистокровный буддист, со временем он принял ислам и переселился на постоянное место жительства в Узбекистан. Объект нашего исследования - небольшой и юркий Daewoo Tico. Автомобиль, на первый взгляд, практически незаменим в условиях тесного мегаполиса, однако он так и не нашел должного признания в России.

Tico имеет японскую родословную. Прародительницей маленького переднеприводного автомобиля стала Suzuki Alto. К серийному производству Tico приступили в 1988 году. Трудно даже предположить, но автомобиль с чисто азиатской внешностью и длиной всего 3,3 метра создавался как семейный вариант для людей со скромным уровнем достатка. Где-нибудь в богатой Европе он, возможно, и занял бы место второй, а то и третьей машины в семье. Однако в Азии ему была уготовлена участь быть единственным средством передвижения.

Львиная доля узбекских Tico оседала на территории страны-производителя. В России этих машин, по непонятным причинам, было не очень много. Официальные поставки в нашу страну, осуществлявшиеся с момента закладки завода в Узбекистане, в одночасье были заморожены. Дело в том, что срок действия сертификации на ввоз узбекских машин прошел, а о его продлении речь уже не велась. Специалисты объясняли это финансовой нецелесообразностью получения нового сертификата на Tico. Просто в этом случае модель могла подорожать примерно на 1 тыс. долларов, что наверняка отпугнет потенциальных покупателей машины.

Утренний прогрев салона – роскошен: сидишь, потеешь (в смысле стекол). С этим бороться можно с помощью кондиционера. Важно правильно выбрать режим – не пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой - в противном случае Tico устроит вам финскую сауну. Манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда на улице, скажем, идет дождь с мокрым снегом, а температура воздуха - около нуля.

Некоторые сомнения у владельцев Tico возникали относительно надежности фиксаторов задней полки: чересчур тяжелыми для нее оказывались динамики аудиосистемы. К счастью, конструкторы очень удачно расположили поблизости саморез. За него зацепили кожаный ремешок, благодаря чему проблема с фиксатором оказалась решенной.

Развернется на ровном месте, а что с тормозами?

Имея в комплектации ГУР, малыш способен выписывать круги диаметром всего 8,8 м. Реечное рулевое управление как нельзя лучше справлялось со своей задачей. Рейка стучала крайне редко, а в случае чего легко поддавалась ремонту. Срок службы наконечников рулевых тяг исчислялся 60-70 тыс. км пробега - правда, при относительно щадящих условиях езды.

При исправных элементах ходовой части и шасси автомобиль вполне устойчиво ведл себя на дороге. Обращать периодическое внимание необходимо было разве что на состояние колес. Рассказывают случаи, что к десятой тысяче все 4 колеса приходилось балансировать трижды. На наших дорогах, знаете ли, встречаются ямки, а колеса типоразмером 155/70 R12 - нежные, и были все предпосылки опасаться скорой замены дисков. Определенную тревогу владельцам Tico доставляли подшипники ступиц колес, причем в равной степени, как передние, так и задние. Это одно из самых слабых мест подвески автомобиля. Редко какой ступичный служил верой и правдой 40 тыс. км. Есть немало примеров, когда подшипник начинал гудеть уже после первых 10 тысяч. Он просто не рассчитан на многочисленные удары и грязь, которые достаются ходовой при эксплуатации в российских условиях.

На первой стадии функционирования узбекского предприятия все комплектующие завозились из Южной Кореи. По мере развития производства они начали выпускаться в Узбекистане, где были введены в строй соответствующие производственные мощности. Так, для конвейера изготавливали колесные диски, элементы интерьера и автостекла.

Всеядные 800 граммов объема

Скрежет, не поддающийся объяснению

Daewoo Tico. Как Ока?

Среди всех корейских малолитражек одной из наиболее спорных, пожалуй, можно назвать Daewoo Tico . Дешевая, с простеньким внешним видом, вскоре после появления у нас в стране она заслужила имя корейской Оки. Стоит ли сравнивать ее с этой далеко не лучшей разработкой российского автопрома? Попробуем разобраться. Среди всех корейских малолитражек одной из наиболее спорных,
пожалуй, можно назвать Daewoo Tico .
Дешевая, с простеньким внешним видом, вскоре после появления у нас в стране она
заслужила имя корейской Оки. Стоит ли сравнивать ее с этой далеко не лучшей
разработкой российского автопрома? Попробуем разобраться.

Впрочем, даже с первого взгляда машинка от Оки все-таки
отличается — во-первых, она значительно удобнее, во-вторых, ее списывали с Suzuki Alto , которая никакого
отношения к российской малолитражке-инвалидке не имеет, причем даже
отдаленного. Конечно, основным отличием можно назвать то, что дверей у Tico пять,
а не две, что делает машину значительно комфортнее. Топлива она расходует
совсем немного, что в российских реалиях также огромный плюс. Ну и, конечно,
размеры. Daewoo Tico — малютка среди малюток. Припарковать ее будет просто даже новичку.

Какой русский не любит быстрой езды? Все-таки такие есть!
Если вы не можете отнести себя к отчаянным лихачам, Daewoo Tico вам
будет вполне достаточно, разгоняется она всего-то до 130 км/ч. Впрочем, это не
так уж плохо, а для тех, кто не ездит за город совсем, более, чем достаточно.

А вот с наворотами у этой крохи туго. Разве что оригинальная
обивка салона да кондиционер, который давно уже из разряда роскоши перешел в
число необходимых вещей. А так — ни удобных выемок-карманов на дверях, куда
можно затолкать бутылку воды и пачку салфеток (очень, между прочим, важно для
женщин с детьми), ни особенно удобного салона.

Ну и напоследок немного о технических особенностях малютки Tico . Малюсенький автомобиль
вмещает в себя пять взрослых человек. Трехцилиндровый двигатель обладает
мощностью, равной 41 лошадиной силе. Средний расход топлива — 5,5 литров. И
все-таки есть один существенный плюс, который выделяет Daewoo Tico среди
прочих малолитражек, это его цена. Совсем дешевый, он по карману и
матери-одиночке, и студентке. Так что если вы ищете временное решение, но не
хотите садиться за руль Жигулей, это авто — ваш вариант.

Получив собранный в Узбекистане Tico, я первым делом раскрыл инструкцию по эксплуатации и. начал хохотать. Помните китайские карандаши от тараканов, популярные несколько лет назад? На обертке была напечатана инструкция на корявом русском, которая заканчивалась словами ’и все черви сразу пасют’.

Похожим языком написана и инструкция для Tico. Ее авторы, к примеру, советуют в зимнее время ’использовать обитые гвоздями снежные покрышки’. После этого шедевра уже не удивляешься перлам типа ’движение автомобиля через глубоководные каналы’; ’при нажатии муфты переместить трансмиссию в нижнюю передачу’ и ’бензин содержит алкогокль’ (именно так, с буквой ’к’). Видимо, тяжело дается перевод с корейского (или узбекского?) на русский.

На первый взгляд Tico, особенно сзади, и впрямь очень похож на Оку. Кузов-коробочка, 12-дюймовые колеса (между прочим, с шинами Continental), почти одинаковые с Окой масса, высота, ширина и дорожный просвет. Но у Tico — пять дверей, и машина на 14 см длиннее. Двигатель, работающий на бензине АИ-92, — карбюраторный, с автоматическим приводом воздушной заслонки. Если двухцилиндровый оковский моторчик при рабочем объеме 749 куб. см развивает 34 л. с., то у Tico — три цилиндра, 796 куб. см и 41 л. с.

Tico в стандартной комплектации SE (о ней и идет речь) имеет четырехступенчатую коробку передач, сиденья с виниловой обивкой и оснащен крайне бедно.

Заднее стекло — без стеклоочистителя и, что еще хуже, без электрообогрева; поэтому каждый раз приходится совершать акробатические упражнения, протирая внутреннюю поверхность запотевшего стекла. У стеклоочистителей нет режима прерывистой работы, а при открывании дверей не зажигается свет в салоне. Вместо набора инструментов — одинокий баллонный ключ. В обивке передних дверей нет карманов, а сами двери не фиксируются в открытом положении. Нет индикации включения наружного освещения. Мелочи, конечно, но даже у Оки они предусмотрены. Обивка потолка настолько тонкая, что если постучать по ней изнутри, крыша гремит, как таз.

Однако первые же поездки показали, что Tico можно сравнивать с Окой только по габаритам и комплектации. Обзорность, в том числе через большие зеркала заднего вида — отличная. Сиденья с боковой поддержкой, уютный (конечно, на фоне Оки) интерьер и достаточно современная передняя панель говорят: ’Я изо всех сил стараюсь быть настоящим легковым автомобилем!’

Вечером щиток приборов подсвечивается приятным зеленым светом. Управление вентиляцией и отоплением тоже имеет подсветку, но жаль, что при этом не видно, в каком положении стоят ручки регулировки. Кстати, система отопления ощутимо эффективнее оковской; кроме того, здесь есть режим рециркуляции.

Tico старается быть ’взрослым’ и на дороге: по сравнению с Окой в его салоне гораздо тише. Переключать передачи — одно удовольствие, а достаточно бодрый моторчик позволяет уверенно идти в потоке и совершать обгоны.

Выводы, конечно, делать еще рано, но похоже, что при всех достоинствах Оки (малые габариты, неброская внешность) Tico обладает лучшими комфортом, темпераментом, экономичностью и надежностью. Однако цена $3800 (столько стоят две с половиной Оки или самый дешевый ВАЗ-21099) — это, по-моему, чересчур.

До Tico я ездил на Оке ВАЗ-1113 серпуховской сборки, которую за ярко-зеленый цвет кузова прозвал ’Яблочная машина Дарья’. За три с лишним года круглогодичной эксплуатации Дарья наездила не много (37000 км), и все же биография у нее богатая — две аварии и масса ремонтов.Несмотря на то, что Ока не проходила антикоррозийную обработку, лишь кое-где появились небольшие пятнышки ржавчины. Но качество комплектующих. Вот далеко не полный список крупных деталей, которые пришлось заменить (не из-за аварии!). Прогоревший глушитель, диск сцепления с корзиной, коммутатор, два стартера, крепление рейки рулевого управления вместе с подрамником двигателя, два комплекта передних колодок, передний поворотный кулак с подшипником и тормозным диском.

В конце осени я поставил в салон уже четвертый моторчик печки: как ни смазывай, воет так, что хоть уши затыкай! Перегорающие предохранители я научился менять на ощупь, прямо на ходу, а последнее время в карбюраторе регулярно ’зависал’ и переставал пропускать бензин игольчатый клапан. Неоднократная замена копеечной детальки (она стоит всего-то 10 рублей) ничего не дала, и приходилось ’лечить’ проблему несколькими ударами по корпусу воздушного фильтра. Этим летом разломилась пополам и провалилась в карбюратор воздушная заслонка, а спустя месяц водительская дверь со звуком ’кри-и-и’ просела сантиметров на десять: оторвалась по сварке верхняя петля. Однажды я ради эксперимента разогнал Оку на Московской кольцевой дороге аж до 140 км/ч по спидометру. На следующий день на асфальт упала вся система выпуска вместе со ’штанами’.

Оку трудно назвать уютной. Коврики пришлось положить прямо на голый пол (расползающуюся и гниющую шумоизоляцию, похожую на шкуру сдохшего животного, я ободрал в первую же зиму), а из-за отрывающейся обивки двери дует.

Рассказы о невероятной экономичности Оки оказались мифом. Зимой расход топлива не опускался ниже 8—9 л/100 км. Зато среди ее козырей — социальная защищенность (машина не интересует ни угонщиков, ни ГИБДД) и ’вездеходность’ — как в прямом, так и в переносном смысле. Ока втискивается буквально в любую щель и очень прилично ведет себя на плохих дорогах. А трансформируемый салон позволяет перевозить даже крупногабаритные вещи. Но в дальнюю дорогу на Оке я бы не отправился, хотя бы потому, что уже через несколько сотен километров устаешь от шума.

Ф. ЛАПШИНФото автора

Самый маленький Daewoo меня интриговал давно. Стоишь бывало зажатый в пробке, цедишь из банки ’колу’. Слышишь за спиной мягкий рокот. Трехцилиндровый мотор звучит особенно - он всегда ’троит’. Мож .
Журнал "Мотор"



Ока по-корейски? (Daewoo Tico) - фото 1
Ока по-корейски? (Daewoo Tico) - фото 2

Отзывы про Daewoo Tico


Андрій
Украина, Тернополь
08.11.2008

Перша моя іномарка , авто шороше як для молодоії сімї так і для старших людей для поїздок по місту і на дачу читать отзыв

Продажа б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2007

Daewoo Lanos 3200$ 2007

Читайте также: