Что лучше hyundai hd78 или isuzu elf

Обновлено: 08.07.2024

Отзыв пишу от имени мужа.
Решил приобрести грузовой автомобиль и именно рефрижератор. Выбор был велик, но на рынке автоперевозок автомобили грузоподъемностью 5-6 тонн явно дефицит. Хотелось найти современный надёжный, экономичный грузовик. Выбор пал на Hyundai 78. Причём решил сэкономить и поэтому приобрёл только автомобиль-шасси без контейнера. Затем перегнал его в Нижний Новгород на завод ГАЗ. Рама автомобиля у Hyundai не цельная, а соединена на клепках. Поэтому там раму удлинили, то есть удалив клёпки поставили вставыш длиной 2,2 метра так же посадили все на клёпки. В результате удалось поставить наш российский контейнер с внутренней длиной 6,2 метра. С нашей российской холодильной установкой элинж. Внутренний объём контейнера 30 куб. метров. Чтобы поднять грузоподъёмность автомобиля 5-7 тонн, добавил на заднюю и переднюю подвески один подкоренной лист. В связи с увеличением базы автомобиля, карданный вал увеличил на 2,2 метра, взяв стандартный от автомобиля ЗИЛ вместе с подвесным подшипником. Машина получилась надёжная. За три года 10000 км пробега. Менял только топливные и масляные фильтры.

Автомобиль после изменения конструкции обошёлся в 1800000 рублей.
Единственный минус-это форсунки топливной системы. Для экономичности полного сгорания топлива и мягкой работы двигателя здесь установлены форсунки с электронным приводом, микрочипами. Вот эта электроника то и подводит. Со временем микрочипы начинают не совсем корректно работать, подавая в цилиндры топлива ниже положенного. К сожалению, форсунки не ремонтируются. Только замена. Если покупать в Уфе цена 1 штуки от 18000 рублей. Заказал по интернету с доставкой вышло 12 тысяч. Конечно же при установке требуется "прописка".

Сама печка работает очень качественно и надёжно, но так как термостат стоит на 63 С, то при температуре ниже -20-25 градусов в кабине явно прохладно.
Касаемо салона. Сидеть очень удобно, все просчитано. Единственное, если спать ночью-все с точностью наоборот, при росте 188 см.
Чтобы выдержать повышенную нагрузку со временем заменил колёса вместе с дисками. С 16 дюймов перешёл на 17,5. Сразу почувствовал разницу: мягкость хода и проходимость по какому то бездорожью. Больше никаких поломок как таковых кроме обслуживания не имелось. Автомобилем полностью доволен.

Hyundai HD 72 2008, двигатель дизельный 3.9 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца








Отзыв владельца

Для всякого рода умников и уникумов — эта машина уже давно и успешно продана в 2015 году. За время работы имел с ней только одно удовольствие от регулярного заработка в отличии от постоянного гемора любителей отстойного китая — так что не лепите себя горбатого к стенке )))

У меня HD78 с двигателем D4DD евро-3, впрыск Common Rail т.е. форсунки с электронным управлением. Автомобиль манёвренный, надёжный и экономичный, я очень доволен, эксплуатирую с нуля уже шесть лет. Сразу установил топливный сепаратор SEPAR-2000, прошёл 280 тыс.км, форсунки до сих пор не менял. Усилил рессоры, заменил водительскую табуретку на нормальное сиденье, заменил разборные диски 16 дюймов под камерную резину на 17,5 под бескамерку, на глушитель вварил гофру. У кого двигатель D4DD и D4GA не рекомендую заправляться левой солярой а так же с тракторов, камазов и с тепловозов — замена форсунок и ТНВД вам выйдет в несколько раз больше того что вы сэкономите.

Для умников — сравнивать этот авто с Mercedes Atego и MAN TGL считаю совершенно не корректно, поскольку это автомобили абсолютно разного уровня и класса. Сравнивать его можно с Mitsubishi Canter, Isuzu Elf и Isuzu NQR75, но запчасти на Hyundai значительно дешевле и по надёжности HD78 не уступает перечисленным японцам.

Перечень отзывов реальных владельцев о Hyundai HD78 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Последнее время заказы стали больше и заметил, что почти на полной загрузке машины прогнулись рессоры и уже чуть ли не легли на отбойники, после этого сразу погнал в гаражи сделать усиление, иначе нормально загрузить машину по полной не вышло бы.

Да и вообще в обслуживании она мне дорого выходит, уже начинаю жалеть, что с ней связался.

Прошу ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ что негативные липовые отзывы написаны людьми не имеющими ни малейшего отношения к описываемому автомобилю. К тому же у этих сказочных писак напрочь отсутствуют познания в матчасти автомобиля. Почитайте вдумчиво их отзывы/комменты.

Надеюсь, что раскрыл глаза тем кого интересует HD78. Будьте умней и не ведитесь на сказки глупых продавашек кетая.

Такое себе авто — кондера нет, стекло подъёмников тоже, ABS отсутствует, как и подушки безопасности… Салон и его качество сборки — тоже оставляют желать лучшего (на полу обычный линолеум постелили, кусками причём, а сидения обтянуты дешёвой тканью).

Хундай своей комплектацией наш УАЗик больше напоминает, так на кой черт переплачивать, если разницы нет?

Мне не понравился, какой-то он недоработанный что-ли. Его только в черновых работах использовать, а вот для развоза продукции я бы взял что-то лучше и цельнометаллическое.

К тому же, слышал, что у них движки рано из строя выходят.

Не тащит машинка по российским дорогам… Тот же снег, дождь, грязь — всё :-)

Хёндай не плох на трассе, но стоит с неё съехать — либо разоришься на ремонте, либо вообще не проедешь (что более вероятно).

Не вполне устойчивый, кабина прилеплена как попало, деталей не найти днём с огнём…

И за это просят от 2,6 млн! Вообще не рентабельно что-то)

Долго думал и выбирал между различными машинами для работы, слушал знакомых, читал отзывы, которые все отличались между собой, в итоге решил взять корейца на тест-драйв и убедиться во всем сам.

По грузоподъемности вроде вопросов нет, правда, прямо ехать груженый Хендай не очень любит, постоянно приходилось подруливать.

Новый(!) автомобиль местами уже был в небольших рыжиках.

Кабина оказалась слишком тесной для меня, с удобством в ней расположиться и ехать на дальняк было бы, думаю, проблематично.

В плане комфорта, кроме тесноты кабины, все устроило, но для себя сделал вывод, что денег своих кореец не окупит. Так что все еще нахожусь в поисках.

А ещё забыли сказать о качестве покраски — на которое в принципе внимание обращать бесполезно, она одинаково плоха с завода на любой модели.

Насчет рессор, про которые говорили выше, подтверждаю — на пробеге в 35 тыс. км допустил небольшой перегруз, просела рессора. Через некоторое время лопнул лист рессоры, заменил обе.

Вроде ездит пока, но кореец оказался довольно привередливым и капризным автомобилем, так что да — будьте бдительны на этот счет.

Цены на эту коробку конечно не малые, ещё бы она их стоила, а то ещё чуть поломка и начинается головная боль — ремонтопригодность и цена обслуживания это одна из са-а-а-амых серьёзных проблем данного автомобиля. А ломаться эта коробочка любит, очень любит.

А то что тут написано про различные фургоны так это зависит от производителей этих самых боксов. Важно больше на что их ставят.

При покупке обращайте внимание на то как вклеено лобовое — частенько протекает на новых машинах.

Также сразу следует следить за рессорами — обращайте внимание на их положение в состоянии покоя и в загруженном, потому что рессоры на этой машине просто расходник.

Также частенько начинает протекать двигатель уже на первых тысячах пробега, тоже за этим важно следить, потому что масленого голодания этот двигатель не любит.

Автомобиль далек от идеала в плане надежности. Резина в мокрую погоду не держит абсолютно. Сцепление долго не ходит. Рессоры хрупкие, без укрепления им придет хана. На задних фонарях сгнили провода. Теперь работают через раз. А то и вовсе несколько дней не горят.

За счет жесткой подвески при движении автомобиль весь гремит и подпрыгивает. Чтобы переключить скорость надо попотеть изрядно. Тормоза и рессоры хилые.

Слаба в плане заявленных нагрузок.

На поворотах с грузом машину наклоняет вбок. Что не безопасно. Упаси Господь раз так перевернуться.

В придачу к этому поставили некачественную резину.

Расход меньше 17 л. не выходит, учитывая, что разъезжаю я в основном по трассе.

В кабине еле помещаюсь, спать негде, ноги вытянуть невозможно.

Тормоза слабые, запчасти с завода некоторые некачественные, а новые купить невероятно дорого стоит.

Всё гремит, стучит, трясешься, подкидывает на каждой кочке… короче, в этой тачке был не самый мой прикольный опыт вождения.

Не советую никому!

4 года работаю на рефрижераторе HD78 2007 г.в. Когда впервые сел за руль, пробег был 400 тыс. км. Сейчас на одометре почти 800 тыс.

Мотор надежный и неприхотливый (стоит полностью механический ТНВД). Ни разу в него не лазили, как, собственно, и в КПП. Масло в двигателе меняем каждые 15-18 тыс. км, а в коробке и мосту – раз в 45 тыс.

Расход зависит от многих факторов, но даже в пробках с работающим холодильником и грузом 5-6 т получается меньше 20 литров. Обычно укладываюсь в 14-18 литров на 100 км.

Трогаюсь, в основном, со 2-й передачи (1-ю за все время включал всего несколько раз). При желании можно и с 3-й, но только если в фургоне не больше 1,5 т груза.

Тормоза гидравлические – и спереди, и сзади находятся барабаны. Хорошо это или плохо, не знаю. В принципе, мне их хватает – даже когда едешь по трассе со скоростью 80 км/ч, можно оттормозиться.

За 4 года два раза меняли сцепление. Периодически ставили новые рессоры, как и на любом другом грузовике. Однажды потек радиатор. Вот, собственно, и все поломки.

В кабине нет ничего особенного – все просто и понятно. С годами она, конечно, поизносилась (руль и рычаг затерлись, пластик поцарапался), но работе это не мешает.
Двери, пороги и морда покрылись ржавчиной – металл есть металл. 2 года назад заменили лобовое стекло и фары.

В общем, машиной доволен – именно такой и должна быть коммерческая техника. Очень надежная. На ней можно зарабатывать, особо при этом не вкладываясь.

4 года владею бортовым HD 78 (с тентом). Выпущен в 2012-м. Двигатель – 3.9, 140 л.с., Коммон Рейл. Коробка – механика, 5 передач.

Динамика неплохая, особенно как для грузовика. Если захотеть, то можно разогнаться и до 100 км/ч.

Расход топлива: с пустым кузовом – 13-14 литров, а с полным – 17-18.

Грузоподъемность – 4,4 т. Но машина спокойно тянет и 5-5,5 т (больше не грузил). Платформа длиной 5,1 м. Борта легкие, из алюминия. Ворот нет.

Подвеска жесткая – и спереди, и сзади стоят рессоры. Если на более-менее ровных дорогах чувствую себя нормально, то на выбоинах трясет так, что аж позвоночник разваливается.
Слышал, что многие жалуются на рессоры, но у меня с ними не было никаких проблем, хоть иногда и гружу больше, чем положено.

Управляемость отличная. Сцепление мягкое. Тормоза гидравлические, но в целом очень даже ничего – работают эффективно. Колеса родные – на 16.

Кабина откидывается легко – вручную (гидроподъемника нет). Покраска, правда, слабая – во многих местах уже появилась ржавчина.

Сиденье мне не нравится – слишком жесткое. Нет ни боковой поддержки, ни подвески. На дальняках устает спина. Места для вещей мало. По сути, даже папку с документами положить некуда.
Сам по себе интерьер простой, но выглядит аккуратно. Вот только за спиной находится голый металл – видимо, на заднюю стенку не хватило пластика.
Обзор неплохой – во многом за счет большого лобового стекла. Правое зеркало частично перекрыто стойкой, но я к этому привык. Маневрировать во дворах удобно.

Машина очень надежная, практически не ломается – за 4 года заменил крестовину, глушитель и кое-что по мелочи.

Прочёл отзыв Андрея и офигел!

1. Совершенно не понятно зачем водителю дотягиваться до пассажирской двери ?! Это же не легковушка в конце концов. Попробуй на МАЗе или КАМАЗе дотянись.

2. Кондиционер и АВС – это опции, так же как и пружинная подвеска сиденья – и всё это можно заказать (а без этих опций авто просто стоит дешевле).

Не понятно на каких грузовиках подобного класса Андрей мог видеть подушки безопасности ?! Например в Японских аналогах Isuzu NQR и Mitsubishi Canter тоже нет подушек и до пассажирской двери такое же расстояние – так что его умозаключения считаю совершенно не состоятельными .

С остальным практически согласен. Турбина при правильной эксплуатации (т.е. глушить не сразу, а дать минуту поработать на холостых или поставить турботаймер) выхаживает болеe 500 тыс.км, но если у вас двигатель D4AL (ужасный мотор) то турбина на нём выхаживает около 200 тыс.км. — у остальных двигателей таких проблем нет. Не советую брать машину с двигателем D4AL — намаетесь. Самый оптимальный вариант – D4DB.

Внешность мне нравится, но вот комфорта от такого автомобиля ожидаешь куда больше. Кондиционер отсутствует, но это ладно, тут даже нет электростеклоподъемников, а дотянуться с сиденья водителя до пассажирской двери очень сложно… Нет ни ABS, ни даже одной подушки безопасности.

Зато к надежности претензий нет. Эксплуатирую четыре года, пробег составляет примерно 240 тысяч км, так вот единственным существенным вложением стала замена турбины, на которую ушло чуть больше 25 000 рублей.

Напрягов больше никаких с ним не было, масло меняю каждые 15 тысяч, каждые 30 тысяч произвожу замену топливного и воздушного фильтров. Заводится в любые морозы, в кабине тепло, имеет подогрев зеркал.

Двигатель работает ровно. Тяга неплохая. Расход солярки меня устраивает: когда пустой выходит 14 л на 100 км, а с грузом на борту – где-то 16-18 л.

Пообщавшись с владельцами, понял, что слабое место грузовика – это рессоры. Решил сразу усилить их листами от Газели. По сей день не было никаких проблем.
Вместо заводских колес поставил бескамерки на 17,5. Сделал это после того, как выбросил две шины – пока остановишься, они уже в лохмотья.

Родное сиденье мне не понравилось – ей-богу, какая-то табуретка. Поменял на кожаное от лупатого 220-го Мерседеса. Теперь сидеть очень комфортно.

Будка стоит рязанская. Собрана как попало – текла буквально отовсюду. Какими только герметиками я ее не замазывал, но все бестолку. Мучился до тех пор, пока не посоветовали полиуретановый – вот он мне действительно помог.
Затем начала рассыхаться фанера. Чтобы фургон окончательно не развалился, пришлось накрыть его тентом.

• На 200 000 км заменил шкворни и подвесной подшипник, а чуть позже – лопнувший шланг на ГУР. Ну и совсем недавно полетел подшипник передней ступицы. Больше поломок не было.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев Hyundai HD78 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Всё иначе

Начнём с основы любого грузовика – с рамы. Вряд ли многие вспомнят, но у HD78 она была бутылочной формы – переменной ширины. У ЕХ8 она другая – одинаковая по всей ширине (860 мм против 753 мм в широкой части у HD78). Рама лестничного типа – с поперечинами, которые соединяют боковые лонжероны. Профиль лонжеронов тоже изменился. Толщина металла – 6 мм – осталась неизменной, но высота и ширина стали иными: 216х70 мм вместо 193х60 мм у HD78. Одним словом, рама стала шире и прочнее. И всё это сделано не по капризам инженеров, а по причине довольно высокой грузоподъёмности – до 5,4 т (понятно, что с некоторыми тяжёлыми надстройками она может быть ниже). Впрочем, 5,4 т – потолок формальный. Передний мост ЕХ8 выдерживает 3,1 т, допустимая нагрузка на задний мост – 6,4 т. Так что небольшого перегруза ЕХ8 не боится. Просто так было легче сертифицировать машину в России: не пришлось менять тормоза. И уж раз коснулись мостов и тормозов, поговорим про них.


Мосты для Mighty выпускают на заводе Hyundai Transys (который до 2019-го года назывался Dymos). Главная передача имеет число 5,714. Говорят, оно для ЕХ8 оптимально, и у меня нет оснований этому не верить. Но пользуясь тем, что на тесте присутствовали представители Hyundai, я не мог не позадавать им глупых вопросов.

Один из таких вопросов касался передачи: можно ли под заказ установить другую передачу? Если, например, я вожу попкорн по равнинам от одного города до другого? Хочется же чего-то более быстрого… Ответ не очень однозначный. Теоретически – да. Практически – нет, потому что индивидуально этого делать никто не будет. А вот если я закажу, например, хотя бы 30 таких машин, то сделать могут. Впрочем, при заказе достаточно крупной партии могут сделать и нужную мне персональную комплектацию, не то что поменять ГП.

Задний мост стоит на полуэллиптических рессорах, в которых по шесть основных и по три вспомогательных листа. За управляемость отвечают газовые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.


Тормозная система на ЕХ8 гидравлическая, тормоза – барабанные. На более тяжёлом ЕХ10 будут пока барабанные и пневматические. На EX9 гидравлические, дисковые или барабанные.


Коробку передач, как и мосты, тоже делают в Корее на Hyundai Transys. В коробке нет ничего нового: она досталась ЕХ8 от HD78 (Евро 4). Это старая механическая пятиступка М035S5 с прямой четвёртой передачей и повышающей (0,722) пятой. Это нам всё давно знакомо.

Сцепление – сухое однодисковое с гидроприводом. Особо занудным даже могу назвать диаметр сцепления – 310 мм. Не знаю, зачем, но поздно: уже сказал.

И вот так потихоньку по трубе карданного вала, минуя все его опоры и крестовины, мы подошли к самому интересному – к мотору. Вот он тут совершенно новый – D4CC. Красивое название…


Говорят, самка броненосца может вынашивать своё дитя два года. Корейцы вынашивали этот мотор пять лет. Делали они это, правда, активно, и последние годы ушли на испытания. Как-никак, для Hyundai это один из первых опытов даунсайзинга грузовых дизелей, так что тут было лучше переносить, чем родить недоноска. В общем, дизельное чадо получилось симпатичным.


Нельзя не порадоваться присутствию в этом дизеле знакомых всем имён. Турбину с VGT (системой изменяемой геометрией лопаток) делали в Garrett, топливную аппаратуру Common Rail с давлением в рампе 2000 бар и ЭБУ – Denso.

О некоторых других особенностях мотора скажу чуть ниже, когда сядем в кабину. А пока обойдём машину снаружи и посмотрим, что тут есть ещё.

Плавали, знаем!






Справа позади кабины виден корпус воздушного фильтра. Пришло время ещё одного открытия: фильтрация тут двухступенчатая, чего нет у конкурентов.


С левой стороны внимание привлекают топливный бак и топливный фильтр. Первый у нас немного увеличен – 150 л. Тут всё дело в нашей длинной базе: такой объём есть только в варианте длинной и экстра длинной баз. На ЕХ8 со средней базой бак будет 100-литровым.

Открываем дверь в знакомую по прошлому тесту ЕХ9 кабину и садимся на водительское место. И вот тут я немного удивился.

Посадка вроде та же самая: в кабину забираемся по большой удобной подножке, не боясь испачкать о неё джинсы (она закрыта дверью). Это знакомо. А вот сама посадка в водительском кресле не та, что была в ЕХ9. Понимаю, что это невозможно, но это так. То ли тут удалось удачно поймать настройку подрессоренной подвески кресла, то ли сам похудел, то ли звёзды так сложились, но сел сразу удобно. Регулировка угла и вылета рулевой колонки не слишком шокирует диапазоном, но мне её хватило.


Тихо, но быстро

Конечно, ждать от грузовика деликатности платного уролога не стоит. В момент пуска дизель слышно очень хорошо, а ещё лучше его чувствует пятая точка, под коей этот дизель и стоит. Но как только переходный режим заканчивается и мотор выходит на холостые обороты, в кабине становится и тихо, и комфортно. И забегая вперёд, отмечу, что и во время поездки всё было так же прекрасно в любом диапазоне оборотов коленвала. Почему в моменты пуска и остановки мотора в кабине возникали некоторые неприятные моменты, я не понял. Хорошо, что они длятся доли секунды.

Далее оговорюсь сразу: поездить с хотя бы частичной загрузкой не получилось. Так что все впечатления будут исключительно от незагруженной машины.

Коробка передач не смогла порадовать чёткостью переключений. Говорю это с натяжкой, потому что если бы тест был более длительный, я бы, скорее всего, к этой особенности привык. Но сразу после посадки в кабину включать первую или заднюю передачу было трудно. Может быть, ещё не приработался привод переключения (он тросовый), может быть, я слишком придираюсь. Но выбирать передачи вначале приходилось тщательно, причём чёткой фиксации рычага КПП я так и не увидел. Скажу по секрету: мне новая шестиступка, которая стоит на ЕХ9, понравилась больше. Хотя формально ругать нашу пятиступку не за что: передаточные числа удачные.



Зато я очень хорошо увидел, что есть интересного вокруг машины. Обзор тут изумительный: большая площадь остекления, огромные зеркала и очень низкая нижняя кромка стёкол делают своё дело на все сто. Сюда ещё бы камеру заднего вида, и ездить на этой машине сможет даже Стиви Уандер.



Про работу подвесок говорить не буду: не гоже это оценивать на пустой машине. На плохой дороге меня никуда не подбрасывало, и ладно. На гружёной будет ещё лучше, так что тут, скорее всего, претензий быть не должно.

А вот материал руля мне показался немного неудачным. Этот пластик, может, и завидно износоустойчивый, но тактильно не самый приятный и немного скользкий. Понятно, что оценка субъективная, но извините: все тест-драйвы – вещи субъективные и иногда вообще бестолковые и бессмысленные (зря, наверное, это говорю, но это так).


Парковка принесла массу удовольствие: машина 3850 мм и длиной 6620 мм очень легко влезала в любую щёлку. Оно и понятно: радиус разворота у неё всего 7,5 м. Это очень хороший показатель.

В целом впечатление от поездки осталось приятным. В кабине довольно тихо, едет машина шустро, управлять ею легко. Каких-то очевидных эргономических просчётов я не заметил, а мелкие придирки… Я умею придраться ко всему – такая работа.

Кто ещё?

Чью поляну топчет ЕХ8? О, тут пасутся многие! Ближайшие конкуренты – это, конечно, Isuzu Elf 8.0, Hino 300 и Fuso Canter TF 7,5 (всё взяли с приблизительно одинаковой колёсной базой, близкой к нашим 3850 мм). Если сравнивать цены, то ЕХ8 тут в явных лидерах: он стоит 3 460 000 руб. Isuzu Elf 8.0 обойдётся в 3 680 000 руб. (стоимость от 01.04.2021), Hino 300 8t XZU720L – в 3 825 000 руб. (на 30.04.2021), Fuso Canter TF 7.5 – в 3 726 000 руб. Конечно, у всех этих автомобилей есть и свои сильные стороны, но ЕХ8 среди них не потеряется. Жалко только, что заявленная ранее гарантия (5 лет или 500 тысяч километров) оказалась лишь маркетинговой уловкой, которая должна была привлечь первых покупателей. Сейчас гарантия составляет 3 года или 300 тысяч километров, что, в общем-то, тоже неплохо.



Если полтора года назад я ещё сомневался, повторит ли Mighty успех HD78, то сейчас никаких сомнений нет: повторит. И не только потому, что машина получилась действительно удачной, но и потому, что HD78 снят с производства, что сделало Mighty одним из самых доступных в своём классе автомобилей (причём не только при покупке, но и при обслуживании). А это у нас очень важно: люди мы небогатые, лишнего платить не любим. Поэтому вперёд и с песней! А мы пока подождём выхода EX10, который должен навести шороху среди 10-тонных грузовиков. Ждать осталось не слишком долго, до следующего года. Если, конечно, не помешают всякие короны.

Читайте также: