Что лучше иж или китаец

Обновлено: 13.05.2024

На многочисленных форумах мотоциклетной тематики наши мотоциклы довольно часто любят сравнивать именно с Китайскими малокубатурными байками, и это справедливо. Имея на руках скромную сумму рублей, а мотоцикл хочется, выбор стоит не то что бы огромный, но он есть. Можно приобрести свежий/новый мотоцикл из Китая или советский- железный, но очень старый мотоцикл. Новичков такие вопросы как правило ставят в тупик, попробуем разобраться с этой темы и сделаем некоторые выводы, которые возможно кому- то будут полезны.

Думаем дальше, составляем небольшой список плюсов/минусов сравнивая оба мотоцикла:

1) Цена: Разумеется советский мотоцикл выигрывает в кратное число раз, даже с учетом затрат на приведение мотоцикла в порядок.

2) Качество: Спорный момент, с одной стороны мы понимаем что сравнить новый и 30- 40 летний мотоцикл странное дело, но тем не менее в плюсы советского мотоцикла скажу- рама у вам не лопнет от внезапного въезда в канаву, но заглохнуть по непонятной на первый взгляд причине- можно.

3) Документы- с большой вероятностью советский мотоцикл с переоформляемыми документами будет стоить как новый Китай, вопрос в общем- то риторический.

4) Ремонт и запчати: тут мотоциклы равны, запчасти и там и там в доступе и стоят не дорого, а качество новых одинаково, так как и то и другое зачастую делают в Китае.

А как вы считаете, чему следует отдать приоритет? И что вы посоветовали новичку купить? Новый Китайский мотоцикл или старый советский?

Пока в СССР делали ИЖ и Восход, Японцы создавали лучшие двухтактные мотоциклы. Смотрим и сравниваем

Сравниваю мопед из СССР с современным китайцем

Реклама мопеда СССР

Реклама мопеда СССР

Мне довелось пользоваться как советской мототехникой, так и современными азиатскими вариантами мотоциклов и мопедов. Я не хочу превращать заметку в очередной пост ностальгии по СССР и по тому, что там всё было качественнее и лучше.

:)

Вчетвером на мопеде

:)

Вчетвером на мопеде

Мне, как инженеру, гораздо более близка логика изготовления надежного устройства, способного служить пользователю долгие годы и пригодного для ремонта. Механизм не должен подвести в самый неподходящий момент. По этой логике буду сравнивать и мопеды.

Материалы, о боже мой

Именно на материалы я обращаю внимание в первую очередь.

Если взять любую пластиковую деталь от мопеда Верховина (коих там не так и много) и взять пластиковую деталь от китайца, то мы увидим две совершенно разные детали с разными свойствами. Современный азиатский пластик ломкий и ненадежный. В процессе эксплуатации рассыпается на части и покрывается трещинами. Пластик родом из СССР надежен и прочен, сохраняет свои свойства в том числе и в широком диапазоне температур.

Теперь возьмем металлическую деталь. Любую. Например, иголку карбюратора. На мопеде из СССР её невозможно согнуть и можно использовать как шампур для мяса. Китайская версия гнется даже при неудачном легком нажатии. Очевидно, что всё это напрямую скажется на надежности при эксплуатации.

Отдельного внимания достойна цепь. На азиате я подтягивал приводную цепь каждую поездку. Получается, что у металла такая ползучесть (не совсем тут этот термин подходит) и в процессе штатной эксплуатации цепь вытягивается на 5-10 мм, а дальше начинает соскакивать. У Верховины цепь была непобедимая. За весь срок службы не подтягивал ни разу.

Изобилие пластиковых деталей

Сложно представить себе такое, но это делают. Современная мототехника перегружена пластиковыми деталями. На мопеде, родом из СССР, пластика почти не было. На китайце же, напротив, большая часть всего именно пластиковая.

Дошло до того, что современный мопед был даже облицован пластиком. Это добавляло ему зрительной привлекательности, но после первой же поездки пластик начал дребезжать, а в последствии и вовсе весь растрескался. Пришлось просто его выбросить и оставить один скелет. Само собой, таких великолепных решений на старом мопеде не было.

Пластик у современного мопеда присутствует везде. Например, там где у Верховины были установлены медные или алюминиевые обжимные прокладки, тут использовался пластик. Стоит ли говорить, что пластик этот довольно быстро приходит в негодность и начинает сифонить.

Двигатель

Пожалуй, единственный пункт, который делает современный мопед более привлекательным — это более совершенный двигатель. Китаец оборудован четырехтактным двигателем типа 139FMB и работает намного тише, меньше воняет и делает эксплуатацию более комфортной.

Если же говорить про надежность двигателя, то он намного надежнее у Верховины.

Интересно…А они сами ездить пробовали?

Если уж затронули вопрос двигателя, то нельзя не отметить производительность устройства. Так, мопед с двигателем 139FMB, имеющим рабочий объем 50 кубов, с огромным трудом заезжал в горку. Иногда даже ногами приходилось толкаться.

Понятно, что производители целились на знакомый всем нам порог в 50 кубиков. Но если уж вы и ставите такой слабенький двигатель, то и позаботьтесь о весе конструкции. Китайский мопед является по сути полноценным мотоциклом, только движок ему поставили не 120 кубиков, а 50. В итоге, когда едешь на нем, тебя сдувает ветром и ты не можешь заехать в горку. Почему нельзя было как-то адаптировать шасси под такой слабый двигатель и в несколько раз уменьшить вес всего мопеда.

Между тем, Верховина из СССР, вполне комфортно ощущала себя со своими 50 кубиками и двумя тактами. Шумела сильнее, воняла противнее, но вполне тянула в гору и даже нескольких ездоков. Понятно, что КПД двухтактного двигателя выше. Но важно, что в старом мопеде мы имеем подходящее для использования устройство, а в новом — некое подобие игрушки.

Дисковые тормоза поставим, но пусть они не работают

На китайском мопеде установлены дисковые тормоза на морду. Решение, вроде как, более оптимальное. Однако, по сути дела они не работают. И барабанные механические тормоза у Верховины дают куда более интенсивное торможение, чем дисковая гидравлика на китайце.

Возвращаясь к материалам для изготовления, отмечу, что в первую же неделю на китайце у меня повело тормозной диск.

Бортовая электроника

С электроникой на современной азиатской технике творится что-то невообразимое. Вроде бы всё и есть, а вроде бы ничего и нет. Из явных улучшений — появился электрический стартер. Из однозначных проблем — весьма ненадежные детали и вечная проблема с контактами. Так, у меня не из-за чего выгорела катушка зажигания.

Советский же мопед стоял под дождем и снегом долгие годы, а электроника не подводила ни разу.

Вместо заключения

Хотелось бы оставаться беспристрастным и отметить, что китайской техникой пользоваться вполне можно. Правда если вы до этого использовали какую-то технику родом из СССР, то поправки себе в голове нужно сделать обязательно. В противном случае, вас ждет ряд неприятных разочарований.

Существуют и качественные китайские устройства. Их редко можно встретить сегодня, а цена у них весьма приличная, но физически они есть. Кроме того, большая часть именитых производителей сегодня тоже собираются в Китае и это уже не новость.

Но самое важное, что хотелось бы отметить в итоге — это направление инженерной мысли. Вся она ориентирована на удешевление производства (а не для конечно пользователя, что важно!) и строится на постоянной попытке как-то упростить конструкцию, но не сделать её надежной. Такой подход сделает своё дело рано или поздно и вместо надежного железного коня мы будем иметь некоторое устройство, которое то ли едет на тебе, то ли ты на нем.

Правда было бы неправильным обозначать технику из СССР, как идеал для подражания. Качество действительно превосходило все ожидания. Но вот комфорт использования всегда оставался где-то в стороне. Уже тогда мопеды отставали от всего мира по своим техническими характеристикам. И плохенький китайский мопед использовать куда более комфортно, чем старую добрую Верховину. Правда там другая тенденция — всего напихаем, да и пусть оно не работает.

Какие мотоциклы надёжнее – китайские или советские, и какой мотоцикл лучше выбрать сейчас?

А вот с китайской техникой проблем по запчастям особых нет, хотя бы по моторам, они там все похожи и взаимозаменяемы, разве что по пластику, но от этого никуда не деться.

Советские мотоциклы ещё дешевле, чем китайские, запчасти для них всё ещё можно найти, да и китайцы давно уже освоили производство этих самых запчастей. Так какой же мотоцикл реально лучше, китайский или советский?

Для начала стоит понимать, что в любом случае китайские мотоциклы современней, новее и так далее. Советские мотоциклы давно уже не выпускаются, так что большинство из них выработало свой ресурс, никуда от этого не деться. А восстановленный китайскими запчастями Иж или Урал — это наполовину китаец.

Но есть умельцы, которые восстанавливают советские мотоциклы до идеала, причём восстанавливают именно советскими запчастями. Вот такие мотоциклы можно условно считать новыми, и именно их уместно сравнивать с новыми китайскими мотоциклами.

Итак, что представляет собой сей китайский Минск? Нормальный мотоцикл, если протянуть все гайки, проводку закрепить нормально, проверить все контакты, заменить цепь, звёзды на нормальные японские. Можно и на родных звёздах и цепи передвигаться, но их надолго не хватит.

Мотор у китайца экономичный и надёжный, мотоцикл обычно заводится без всяких вопросов, да и мотор четырёхтактный, плюс зажигание с кнопки. А вот рама у китайских мотоциклов откровенно слабая, если скакать по трамплинам и перегружать мотоцикл тушками по 120 кг плюс мешками, то она долго не прослужит. Но меня всё устраивает, мотоцикл дорожный, на трамплинах я не прыгаю, мешки не вожу, мотоцикл у меня чисто для деревенских покатушек.

Теперь возьмём старый восстановленный Минскач, советского производства. Специально сравнивал два этих мотоцикла — старый Минскач не в пример крепче. Он способен везти двоих здоровых мужиков и пару мешков на удлинённом багажнике без особого вреда для себя.

Всё это хорошо, конечно, но стоит понимать, что восстановленные советские мотоциклы — это уже раритеты, и нет никакого смысла их калечить перегрузами, не стоит овчинка выделки, как говорится, пока его восстановишь до идеала, придётся запчасти по всей стране собирать.

Теперь на место рабочей лошадки для села нужно выбирать китайские мотоциклы. Если усилить раму и немного их модернизировать, они тоже пригодны для перевозки больших весов, моторы вытягивают, как правило. Да и вообще, сейчас другие времена, каждый может себе позволить хоть старый автомобиль, на котором можно перевозить всякую всячину. Мотоциклы сейчас нужны скорее для души, а не как средство передвижения.

В общем, если брать два новых мотоцикла, то советские модели надёжнее и качественней китайцев, ну а в общем, китайские мотоциклы лучше, так как новых советских мотов практически не осталось, а восстановленных мотоциклов единицы.

Пишите своё мнение в комментариях, и не забывайте про подписки и про лайки!

Плюнул на Советский ИЖ и пересел на Китайский мопед. Рассказываю почему.

И так, что имеем — мотоцикл Иж Планета 5, двигатель 346куб/см, купленный моим отцом в далёком 1988 году, точную цену не помню, но кажется в сумме с боковым прицепом вышло в приделах 1000 рублей.

Тех паспорт снаружи

Тех паспорт снаружи

Тех паспорт внутри, отлично сохранился.

Тех паспорт внутри, отлично сохранился.

Мотоцикл был взят в эксплуатацию в сельскую местность, так что отдыхал только зимой (но это не точно).

Фото сделано в 2009г. (крышка АКБ на тот момент стояла не родная)

Фото сделано в 2009г. (крышка АКБ на тот момент стояла не родная)

Иж в гараже (бардак в гараже будет убран по весне)

Иж в гараже (бардак в гараже будет убран по весне)

Так я стал обладателем китайского мопеда Венто Рива 2, 110куб/см (по документам 49,9) 2012 года выпуска.

Тех паспорт мопеда.

Тех паспорт мопеда.

А теперь расскажу преимущества Венты, в сравнении с Планетой.

Нет проблем с полицией:

Так, как мопед по документом меньше 50 кубов, то и регистрации в ГАИ он не требует. Что бы законно передвигаться на нем, нужна категория М, либо любая другая категория прав.

Более богатая комплектация, а именно:

  • тахометр (был полезен один раз, когда настраивал холостые обороты)
  • индикатор включенной передачи (0-1-2-3-4)
  • электростартер
  • четырехтактный двигатель (не нужно мешать масло с топливом, нет не какого дыма из выхлопной трубы)
  • CDI зажигание. Данная система зажигания может работать без дополнительного источника тока (как магнето); аккумулятор при этом нужен только для функционирования стартёра.

Более простой ремонт:

Как к плюсу так и к минусу отнес бы легкий вес мопеда.

В защиту ИЖ Планеты 5 хотелось бы отметить:

Если на мопеде один пассажир это максимум, что можно позволить, то на Иже, да еще и с боковой коляской, количество груза ограничивается только вашей фантазией.

Несмотря на возраст, 33 летняя Планета, с тяжелым прошлым, в разы надежнее свежего китайского мопеда. Запас прочности у Советского мотоцикла больше, чем на китайце.

2014 год. после мойки.

2014 год. после мойки.

Лично для моих целей, в данный момент, более удобнее пользоваться легким и экономичным китайцем, нежели тяжелым и старым советским мотоциклом.

Естественно, не совсем корректно, сравнивать 33 летний мотоцикл и 9 летний мопед, не кто не спорит, что новый ИЖ в десятки раз лучше нового китайского мопеда. У каждой техники, свое предназначение. Если бы у меня был выбор — новый ИЖ или новый Венто, то не раздумывая взял бы ИЖ.

По весне планирую взять мотоцикл, но бюджет не большой 120-140 тысяч примерно, собственно делема вот в чем, что лучше выбрать японца этак годов 94-97 годов либо же нового китайца, а именно Стелс 400 GT(либо GS) ??

По отзывам стелсы вроде более менее по качеству поднялись неплохо, негативных отзывов мало, но есть)
Что же касаемо японца, то тут все мутно, можно хорошо взять, а можно и гемморой в который придется вложить не меньше полтана)) По классу рассматриваю в преобладании дорожники классические) типо бандита 400, только размером немного больше)) я как никак почти 2 метра ростом))

На стелсе сидел в салоне, на GT для моего роста вполне отлично, выглядит он неплохо(до первого падения, пластика там достаточно) по ездовым качествам, вроде как 140-150 км\ч для него предел. И по отзывам у них коробка слабое место у некоторых чуть ли не после 500км выбивать передачу начинает, но у официалов мне заявили что с коробкой проблем нет, мол за все время продаж только один раз обратились с поломкой коробки, но по гарантии поменяли) Вообщем двоякое впечатление о них, стелсах этих)) но своей ценой привлекают) GT стоит 119 тыщ, GS (тот же GT только закос под тур эндуро, больше просвет дорожный, эндуро вика, задний амморт с эндуро версии с удобным сиденьем и тому подобное а движок у всех один) GS нравится своим внешним видом, и цена ему 135))

На японцах же мало сидел, пару объявлений съездил посмотрел, не впечатлило, либо помятый, весь, побитый, без приборов и других частей, либо внешне хорошо а двиг в хламе)) вообщем из того что смотрел в этот бюджет лучше ненашел))


Дак что выбор неоднозначен, может если попадется норм японец то лучше всетаки наверное его взять, а если небудет нормальных то я думаю взять стелс) Единственное что меня очень огорчает в стелсах что крейсерская скорость для них 110 км в час где то, а этого мне будет нехватать)) особенно на трасах, ведь ехать 150 выжимая из двигателя все что он может не есть гуд

a16744ce587ebe3bf9e4db7592d66da2_w650.jpg

Разработки опытных и экспериментальных Иж ПС начались еще в 1971 году, а пилотная опытно-промышленная партия (500 экземпляров) этих мотоциклов была собрана в 1973-м, но она не предназначалась для свободной продажи.

Возьмём японскую модель Yamaha R5 350, которая пошла в массовое производство в 1972 году.

По силовой части данный байк оснащался агрегатом на 36 л.с. (347 куб. см), работающим в паре с шестиступенчатой МКПП. Паспортная максимальная скорость заявлена на уровне 160 км/ч.

Мотоциклы появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Расход топлива на сто километров пути составлял около пяти литров.

68a4cf81536df70b76c33aa3f82f6efe_w650.jpg

И вот, год спустя, в СССР стартует производство нового спортивного мотоцикла ИЖ Планета Спорт, который уж больно похож внешне на японский Yamaha R5 350.

Специально для этого мотоцикла был разработан одноцилиндровый 350-кубовый двигатель с раздельной системой смазки, выдававший 32 л.с., что при массе 135 кг давало хорошую динамику: до 100 км/ч байк разгонялся за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч.

В техническом плане оба байка мало чем отличались. У советского ИЖ ПС в комплектацию входил японский карбюратор.

1b10bbbd81363f997527485b80691d21_w650.jpg

Вот и напрашивается вопрос: "А ограничилось ли все только "воодушевлением"?". Возможно ИЖ ПС был банально скопирован у японцев? Так или иначе, но советский мотоцикл получился весьма достойным. Он заслуженно считается одним из лучших.

Ты сказки про то как 638 на холодную заводиться кому нить так расскажи, ток ни мне. Я и зажигание всегда под 3 мм выставил и карбюратор выставил и всё ровно плохо заводилась на холодную (это не частный случай). Вот 4 Явы отлично заводятся но вот коленвал летят часто, и у 8 та же проблема. А нормальный коленвал сейчас не достанешь и денег стоит немерено.

Не знаю что вы гоните на Java это просто потому что у вас иж наверно! У меня Java 638 люксовка! 1один раз отрегулировал и всё пучком) Какой хозяин такая и Java!

Я уже 7 лет мотоциклами занимаюсь ( ремонтом, переделкой и т. д. ) поверь я во всём этом не плохо разбираюсь. И за всё это время я отремонтировал и перепродал больше уже даже и напомню сколько мотоциклов и всё это время у меня был старенький (ему почти 20 лет, спидометр на третий круг пошел) иж П5 который в отличии от всего остального отечественного ломтя никогда не подводил, в любое время, при любой погоде и сейчас если пойти в гараж то заведётся с первого кочка. Сходи ты попробуй сейчас завести сваю Java. Да, Java шустрее и звук лучше но ебать мозги приходится ровно в два раза больше. Я же писал у меня были Явы сейчас у брата есть 5 мот. Java от старухи до 8ой и знаешь ерунду которую я описал встречается во всех 638ых. Если честно то и у ИЖ проблем хватает, но их намного меньше. Правда свою П5 я немного переделал электрооборудование. Иж планета намного практичнее, что бы вы не говорили и какие бы сказки не рассказывали.

Читайте также: