Что лучше иж или урал

Обновлено: 07.07.2024

Хочется поговорить о качестве производства данных мотоциклов в советский период. Хоть оба мотоцикла были наследниками немецкого мотопрома, но разное назначение оставляло свои отпечатки на качестве. Поговорим про Ижи.

Сначала рассмотрим Ижи. Эти мотоциклы предназначались сугубо для гражданской эксплуатации и в службе в армии принимали минимальное участие. Качество сборки в период от 60х-начала 80х было весьма высоко. Это видно во всем. Во первый качество обработки картеров и поршней, на приемлемом уровне, во вторых наукоемкость конструкции и внешний вид, всему уделялось внимание. Даже развитию и прогрессу. Хоть концептуально конструкция и осталась практически без изменений. Например цилиндры всегда были чугунными с алюминиевой рубашкой охлаждения, это улучшало охлаждение, но усложняло производство. Стоит обратить внимание на то, что переход между цилиндром и рубашкой в районе окна был ровным и не имел ступеньку.

Даже хваленая Ява и Урал долгое время делали полностью чугунные. Применение телескопической вилки пришло на смену параллелограммной, это улучшало управление. Развитие бортовой системы электропитания- переход с 6-ти Вольт на 12В. Огромный вклад в развитие внесло применение мотоциклов Иж в различных кроссах, там опробовали различные решения и методы изготовления разных узлов и агрегатов. Например мотоцикл Иж-500, который так и не пошел в серию.

Коленвалы делали с учетом бедной смазки и вплоть до 4-ого поколения они были ресурснее.

А венчает это все Иж- Планета Спорт. Ее уважали даже за границей. Так же Иж освоил производство двигателей с водяным охлаждением, такого нет до сих пор на Урале. И все мотоциклы отличались прекрасным дизайном и внешнем видом. Для примера это наличие бардачков, в одном из них стоит аккумулятор.

Теперь поговорим про мотоцикл Урал. Его назначение было служить в армии, если им даже владел гражданский хозяин, то все-равно надо было его ставить на учет в военкомате. Если он армейский то и назначение и подход кко всему у него военный. Он должен решать задачу и каким образом не важно. Производство было массовым сотни тысяч мотоциклов в год, над качеством мало кто думал, на месте допилят. Конструкция Урала была сложнее, ведь это уже 4х тактный двигатель, а значит у него целая система ГРМ, да еще раздельная система смазки. В любом узле на Урале были свои нюансы и трудности. Например головки цилиндров. Соосность отверстий под седла и направляющие клапанов только снятся, качество отливок невысокое, зазор в направляющих всегда разный и непредсказуемый, коромысла надо регулировать, клапан зажат так, что он изнашивается, так как нет возможности поворачиваться клапану в момент работы.

Далее картер. У него огромное количество вариантов подбора групп шестерен ГРМ, это связано с тем, что отлить два одинаковых ровных картера не могли и надо подбирать там по микронам. Коленвалы, кстати не проблемные. Поршни и кольца тоже норм. Внешний вид мотоцикла вообще никакой, хотя о вкусах не спорят. Нет даже бардачка для аккумулятора, только бак один и все. Все торчит, все видно, ничего не прикрыто.

Мотоцикл дорабатывался медленно, ведь военное ведомство не хотело вкладывать деньги и так же работает и едет. Основное развитие стало происходить в 200х годах, да и то когда появился иностранный спрос. Завод стал делать клиентооринтированные мотоциклы. Какую то долю идей почерпнули на мотоциклах Днепр.

Так как спортбайки делать не получится вернулись к классическим мотикам с обилием хрома. Двигатель сделали 750 кубиков и 45 лошадей, но коробка передач осталась прежней, со всеми вытекающими. Нужна 5ая передача и синхронизаторы или хотя бы полуавтомат выжима. Качество изделий подросло, потому что это штучное производство, а не массовое. Стали ставить инжектор и дисковые тормоза. Мотоцикл продают по всему миру, но больше как эксклюзив и жемчужину коллекции.

Если подвести итог- то Иж мертв, его правительство наше убило и похоронило. А Урал, благодаря воли и усилиям директора компании жив и развивается, пускай не для своей страны, но его загнали в этот угол и он пытается выжить.

Может и Иж оживет.

Поддержим Российского производителя.

А с коляской что оппозит , что планета везут одного лосика ,больше уже плохеет обоим , только на оппозите еще и в луже встрянешь с головками и вытаскиванием бандуры , , плюс еще большой набор передаточных на обоих звёздах ,передач в коробках от планеты 3 и др.

Досадно что планеты убивала молодежь своими покатушками и оборотами , и то такой длинноходный агрегат с запредельным весом поршней и кривошипа после кручений весьма геройский трактор .

Отредактировано пеший много (14-09-2015 14:45:21)

пеший много пишет:

Через ж.д перетаскивать из леса в лес по несколько раз на дню я молчу.

Эх Напомнил мне, с другом пытались преодолеть железнодорожные рельсы, но были они на насыпи (в принципе как и обычно), проблема была в том что проложили их не так давно и насыпь еще не обросла не чем ,мы чуть не плакали, когда пытались туда днепра одиночку затолкать песок в перемешку с гравием постоянно вылетал из под колес, они вязли и его было не сдвинуть..Не помогали не врянты с разгону и не постепенно, мин 40 мучались в поту, так и не смогли)ижа бы затолкали)

«Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

пеший много пишет:

А что за леса народ имеет ввиду на оппозитах?

Народ имеет в виду леса где накатаны дороги по которым можно на обычной легковушке доехать, На моте с люлькой и злой резиной можно дальше забраться и насобирать полную люлю грибов

Человек наверно не с начала читал. Многие здесь и писали мысль о том, что по ходовым хар-кам в лесах и полях, планета не проигрывает, п наверно даже выигрывает. Слюной не брызгать вроде никто, что оппозит, и точка.

Тут кто то даже сказал что на планете только жопу возить . Жопу возить с пайбой это минск .

Отредактировано пеший много (15-09-2015 09:32:36)

Как то с другом слетели с полевой колеи на склоне в пахоту, где убрана картошка была — ямки, кочки, мягкая земля. Пихали обратно Урала в гору на колею — фиг, провалился в землю и все. Тогда друган встал на рычажок задней, чтоб не вылетала и так дрыг-брык, дрыг-брык, дрыг-брык и забрался мотик сам назад на дорогу. Ижа-то мы руками вытащили бы.

странный вопрос, конечно..

Ижак хорош на трассе, в крупном городе — он меньше, маневреннее, динамичнее, с ним проще в потоке. При желании в одиночку спокойно можно запхнуть даже в подъезд по ступенькам, шобнисперли. Расход опять же небольшой, в городе 3,5-4 литра реально добиться при хорошем моторе. Неприхотливый опять же. но цепь требует регулярного ухода, после каждого дождя. и так видок.. на китаезовские сильно смахивает, издалека несолидно…

Тяжик массивнее, на нем чувствуешь себя увереннее как-то, что ли. Динамика как по мне похуже, но тут свои плюсы — по сути неубиваемое сцепление и кардан, тяговитость хорошая, посадка и вообще сама компоновка мотоцикла лично для меня (185 рост и 90 вес) комфортнее, чем на ижаке. Но в условиях мегаполиса торчащие в разные стороны котлы и широкий руль в купе с приличным радиусом разворота делают бо-бо при лавировании в потоке, маленький Иж или Минск куда как резвее в междурядье.

ИМХО, каждому свое. Сомневаешься — попробуй покатайся на днепре чуть-чуть и на ижаке.

Отредактировано Sleepwalker (11-12-2015 23:58:58)

Все от умения ездить зависит

Я на например на безколясыче ещё ни одному ижаку не уступил ни в одном плане. И на разгон рвет, и маневренней.

Наверное друзья толком не умеют ездить

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Утверждение, что ИЖ меньше спорное. Если сравнивать одиночки, то ИЖ чуть короче, но заметно выше. Урал тяжелее кг на 50, и если ездок весит под центнер, то центр тяжести у Урала получается намного ниже, что важно при городском лавировании и езде по всяким неровностям.

Мы можем рассуждать много но пусть хозяин покупки мотоцикла напишет для каких целей ему мотоцикл, городские покатухи,деревня возить картоху и сено,ну и так далее и тогда можно ему маломальски посоветовать что нужней,а то сидим как бабки старые на кофейной гуще гадаем что лучше.

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Парни, вы хоть ветку то читали?)))). Создатель ветки давно уже купил себе мопед Альфа 110…))). А вы Ижи, Уралы…

А Урал лучше! Накидал в люльку барахла и в путь дорогу дальнюю…

Мопед лучше, его в автобус закатить можно

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Если сравнивать одиночки, то ИЖ чуть короче, но заметно выше.

и уже, это тоже важно пусть ненамного, но если город больше 400-600к населения, то в час-пик ижак оказывается проворнее. Ну, это лично мое мнение, я ездил немного на третьей планете (около 700км намотал) и, конечно, на днепре. Еще ява-старушка нравится, в городе шикарно

Мотоцикл Днепр против Урала: кто был лучшим

Внешний вид

Двигатель

Коробка передач

Какой можно сделать вывод

Мотоциклы: Что быстрее юпитер или Урал

Я лично уверен что юпитер 5 Зделает урал !
А вот мой друган Говорит урал помогите решить спор .

Конечно Юпитер зделает Урал.
Урал создавали что-бы сено возить и поля перипахивать,а юпитер для того что-бы покататься с ветерком.
свернуть ветку

Я на уралах ездил и согласен что урал с места рвет ахуенно и уазик на тросу тянет,но сколька я не пытался больше 70 урал разагнать мне неудалось.
свернуть ветку

У меня урала нет,у меня планета и юпитер.
Да,урал был неочень,но в дыбы он встает очень хорошо.
Ураловский спидометор врет очень сильно.
свернуть ветку

Точно не знаю порвет или нет,но думаю что может.Как то у друга спортягу перегонял к себе в поселок и дал на ней 105 больше не бежала.только на ней карбюратор от 5 планеты стоял с переходником может поэтому.
свернуть ветку

Я вот куплю этоим летом юпитер 5 И с другоном устрою гонку у него урал
И видяху в инет кину .
свернуть ветку

Давай. У меня ща ява 350,скоро фото в эту группу закину своего бывшего юпитера. Тоже хочу юпитер летом взять и затюнить.
свернуть ветку

Видео смотрел там мужмчек уралы доробатывал! Дык у этих уралов максималка была 175 Км ! Так что сами думайте кто кого !)).
свернуть ветку

Знаете что, опустите тюнинг, возьмите заводские Юпитер и Урал и увидите, что урал останется в ..опе с самого старта.
Проверено лично. На моем счету ни один урал, днепр и куча всяких оппозитов.
свернуть ветку

Xuli etot ural buivol! gavno zdarovii,a tolku net!jupa forever on ural kak tuzik grelku!)))
свернуть ветку

полюбому. 1=) , вы че несете? соревноватся не пробовали , а во всю кричат. мы пробовали, и юпитер без проблем делает урал.
свернуть ветку

да вы че смеетесь? что бы урал юпитера. это наверно юпитер на одном котле должен ехать)). ну ваще конечно вопрос еще по состоянию самой техники
свернуть ветку

нецелесообразное сравнение)
у ижа 350 кубов против 750 (ес не ошибаюсь) у урала
разный вес,у ижа 160кг, у урала намног больше
плюс урал оч тяговит
но имхо юп на разгоне выиграет,а по максималке есть подозрения что урал обгонит =)))
свернуть ветку

Сейчас всё таки решил купить авто ибо нужно для жизни и все деньги как бы ухнул туда. Сейчас на нуле. Поэтому второй мотоцикл себе так и не купил.

И вот думаю что лучше - в близжайшее время купить что-нибудь по дешевке отечественное (новый ИЖ ? или Урал) в хорошем состоянии, на ходу и т.п. или всё таки не торопиться и накопить на б\у японца в объеме 600 - 750 кубов (знакомые советуют СиБи) ?

С одной стороны хочется ездить с началом сезона на чем-нибудь, а не ждать. С другой - хочется что-то побыстрее, помощнее, а не как у ИЖа 120 км\ч - максималка.
Опять же японец надежнее как я понимаю, а чинить моц чаще чем на нем ездить мне не хочется.

Поясню свою ситуацию - у меня есть категория А. Выбираю как бы второй мотоцикл. Первым был (и есть) ИЖ-Ю-3-01. Но. у него возникли проблемы с доками и вообщем можно считать что он без документов. При желании можно конечно их восстановить, но это выйдет дороже чем купить еще один мотоцикл. Я этим заниматься не хочу. В итоге я могу на нем теперь ездить только по деревне, чтобы не попадаться ментам, что меня не устраивает.
Хочется что-то нормальное на чем можно ездить в Москве. Гараж где хранить - есть в близжайшем подмосковье.

И вот еще что смущает у ИЖей и Уралов в низкой ценовой категории - это барабанные тормоза. Как я понимаю, с ними в городе слишком опасно, судя по тормозному путю моего ИЖа. Даже если бы он был в два раза меньше, это всё равно много.

В целом большими денежными средствами не обладаю, ибо студент и работа у меня низкооплачиваемая на данный момент.

А с коляской что оппозит , что планета везут одного лосика ,больше уже плохеет обоим , только на оппозите еще и в луже встрянешь с головками и вытаскиванием бандуры , , плюс еще большой набор передаточных на обоих звёздах ,передач в коробках от планеты 3 и др.

Досадно что планеты убивала молодежь своими покатушками и оборотами , и то такой длинноходный агрегат с запредельным весом поршней и кривошипа после кручений весьма геройский трактор .

Отредактировано пеший много (14-09-2015 14:45:21)

пеший много пишет:

Через ж.д перетаскивать из леса в лес по несколько раз на дню я молчу.

Эх Напомнил мне, с другом пытались преодолеть железнодорожные рельсы, но были они на насыпи (в принципе как и обычно), проблема была в том что проложили их не так давно и насыпь еще не обросла не чем ,мы чуть не плакали, когда пытались туда днепра одиночку затолкать песок в перемешку с гравием постоянно вылетал из под колес, они вязли и его было не сдвинуть..Не помогали не врянты с разгону и не постепенно, мин 40 мучались в поту, так и не смогли)ижа бы затолкали)

«Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

пеший много пишет:

А что за леса народ имеет ввиду на оппозитах?

Народ имеет в виду леса где накатаны дороги по которым можно на обычной легковушке доехать, На моте с люлькой и злой резиной можно дальше забраться и насобирать полную люлю грибов

Человек наверно не с начала читал. Многие здесь и писали мысль о том, что по ходовым хар-кам в лесах и полях, планета не проигрывает, п наверно даже выигрывает. Слюной не брызгать вроде никто, что оппозит, и точка.

Тут кто то даже сказал что на планете только жопу возить . Жопу возить с пайбой это минск .

Отредактировано пеший много (15-09-2015 09:32:36)

Как то с другом слетели с полевой колеи на склоне в пахоту, где убрана картошка была — ямки, кочки, мягкая земля. Пихали обратно Урала в гору на колею — фиг, провалился в землю и все. Тогда друган встал на рычажок задней, чтоб не вылетала и так дрыг-брык, дрыг-брык, дрыг-брык и забрался мотик сам назад на дорогу. Ижа-то мы руками вытащили бы.

странный вопрос, конечно..

Ижак хорош на трассе, в крупном городе — он меньше, маневреннее, динамичнее, с ним проще в потоке. При желании в одиночку спокойно можно запхнуть даже в подъезд по ступенькам, шобнисперли. Расход опять же небольшой, в городе 3,5-4 литра реально добиться при хорошем моторе. Неприхотливый опять же. но цепь требует регулярного ухода, после каждого дождя. и так видок.. на китаезовские сильно смахивает, издалека несолидно…

Тяжик массивнее, на нем чувствуешь себя увереннее как-то, что ли. Динамика как по мне похуже, но тут свои плюсы — по сути неубиваемое сцепление и кардан, тяговитость хорошая, посадка и вообще сама компоновка мотоцикла лично для меня (185 рост и 90 вес) комфортнее, чем на ижаке. Но в условиях мегаполиса торчащие в разные стороны котлы и широкий руль в купе с приличным радиусом разворота делают бо-бо при лавировании в потоке, маленький Иж или Минск куда как резвее в междурядье.

ИМХО, каждому свое. Сомневаешься — попробуй покатайся на днепре чуть-чуть и на ижаке.

Отредактировано Sleepwalker (11-12-2015 23:58:58)

Все от умения ездить зависит

Я на например на безколясыче ещё ни одному ижаку не уступил ни в одном плане. И на разгон рвет, и маневренней.

Наверное друзья толком не умеют ездить

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Утверждение, что ИЖ меньше спорное. Если сравнивать одиночки, то ИЖ чуть короче, но заметно выше. Урал тяжелее кг на 50, и если ездок весит под центнер, то центр тяжести у Урала получается намного ниже, что важно при городском лавировании и езде по всяким неровностям.

Мы можем рассуждать много но пусть хозяин покупки мотоцикла напишет для каких целей ему мотоцикл, городские покатухи,деревня возить картоху и сено,ну и так далее и тогда можно ему маломальски посоветовать что нужней,а то сидим как бабки старые на кофейной гуще гадаем что лучше.

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Парни, вы хоть ветку то читали?)))). Создатель ветки давно уже купил себе мопед Альфа 110…))). А вы Ижи, Уралы…

А Урал лучше! Накидал в люльку барахла и в путь дорогу дальнюю…

Мопед лучше, его в автобус закатить можно

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Если сравнивать одиночки, то ИЖ чуть короче, но заметно выше.

и уже, это тоже важно пусть ненамного, но если город больше 400-600к населения, то в час-пик ижак оказывается проворнее. Ну, это лично мое мнение, я ездил немного на третьей планете (около 700км намотал) и, конечно, на днепре. Еще ява-старушка нравится, в городе шикарно

Читайте также: