Что лучше копейка или волга

Обновлено: 05.07.2024

Итак, вы решили обзавестись машиной, и после некоторых размышлений пришли к единственно правильному решению: Волга!! Поздравляю вас с правильным выбором. Но что бы не раскаяться в своем решении машину нужно выбирать тщательно. Здесь мы рассмотрим (ну или попытаемся рассмотреть) основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке б/у Волги (к сожалению новые с 2009 стали не доступны – с производства сняты (не считая Сайбера, но это уже не то)).

Машина найдена, поговорили с хозяином по телефону и идем осматривать свой будущий транспорт. Возьмите с собой несколько простых инструментов – швейный сантиметр, магнит, бутылка воды, и по возможности Волговода.

Первое что бросается в глаза – кузов. Остановимся на нем поподробнее.
Желательно осматривать машину на ярком солнце.

Самая дорогая деталь машины, у всех Волг это слабое место.
Промерьте швы сантиметром – они должны быть одинаковы. Отойдите подальше и посмотрите на цвета элементов кузова под разными углами – цвет не должен меняться, и различия в окраске между деталями быть не должно.

Основные слабые места кузова: коррозии в основном подвержены пороги, низ дверей, крыльев, кромка капота и багажника, пол салона и багажника. Начавшуюся коррозию выдают вспучивания краски, рыжий цвет сколов.

Методы проверки на коррозию: Обязательно машину загнать на яму!! Просмотреть днище на предмет дыр и ржавчины. Проведите магнитом по всем подозрительным местам. Если под краской скрываются очаги коррозии или следы ремонта, то в этом месте прижимная сила будет меньше.

Так же кроме коррозии могут наблюдаться течи уплотнителей лобового и заднего стекол, швов задних крыльев. Эти места надо пролить водой и посмотреть не течет ли нигде. Обязательно поднять коврик багажника и посмотреть на наличие следов влаги под ним. Так же если в машине установлен люк обязательно пролейте водой и его.

Проверьте легкость открывания закрывания дверей, капота и багажника. Двери не должны иметь люфта в вертикальной плоскости.

Обратите внимание так же на замки капота и багажника – если они не смазаны, то возможно за машиной плохо смотрели.

Внимательно осмотрите хромированные детали на предмет ржавчины и трещин.

Проверьте соответствие номера на кузове, табличке, ПТС и СРТС.

В первую очередь необходимо обратить внимание на рычаг КПП и педали, продавленность водительского сидения, состояние чехлов – если они сильно изношенны, или наоборот совсем новые это должно навести на подозрение. Так же в салоне не должно быть посторонних запахов и сырости.

В салоне надо понажимать и подергать все, что нажимается и дергается. Все должно работать!

Проконтролируйте работу приборов и индикативных ламп.

В случае если машина оснащена кондиционером ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте его работу. Ремонт кондиционера достаточно дорогое удовольствие.

Обратите внимание на возможные следы влаги под ковриком переднего пассажира – их наличие свидетельствует о протечке уплотнителя лобового стела, или, что хуже, радиатора печки.

Проверьте легкость открывания дверей на поддомкраченной машине: серьезное усилие на открывание или закрывание вкупе с ощутимой необходимостью приподнять или приопустить дверь руками говорит о нарушении в силовом каркасе, т.е. кузов "играет" больше нормального.

На Волги устанавливалось много силовых агрегатов, начиная с мотора Д21 заканчивая тоётовскими моторами или силовыми агрегатами БМВ. Но основная масса машин оснащена моторами отечественного производства ЗМЗ 402, ЗМЗ 406 и их модификациями. В последнее время на Волги так же стали серийно ставить мотор Крайслер.

При осмотре моторного отсека обратите в первую очередь внимание на чистоту силового агрегата. Грязный мотор должен насторожить, слишком чистый то же. Нигде не должно быть подтеков технических жидкостей.

Выньте щуп. Посмотрите на чистоту масла, наличие эмульсии и запаха бензина.

В идеале при осмотре мотор должен быть холодным.

Попросите завести двигатель. Он должен пускаться легко. Послушайте его работу. Не должно быть никаких посторонних звуков, гула от навесного оборудования, обороты не должны плавать. Обратите внимание на выхлоп – кроме незначительных следов пара в выхлопе не должно просматриваться больше ничего. Так же не должно быть сильного запаха.

Обратите внимание так же на запах в моторном отсеке.

Если машина оснащена ГБО проверьте работу на обоих видах топлива.

Прогрейте машину до рабочей температуры. Если есть возможность, дождитесь срабатывания и отключения электровентилятора, если он установлен на машине. Проконтролируйте давление масла хотя бы по штатному указателю. В идеале замерьте давление масла мех. манометром.

Проверьте насколько легко пускается горячий мотор.

Сравните густоту и цвет масла на холодном и горячем моторе - не должно быть сильного различия.

Осмотрите свечи - они не должны почернеть и иметь сильных различий в окраске электродов. Так же совсем чистые или новые свечи должны насторожить.

Осмотрите видимую часть внутренней поверхности выхлопной трубы на предмет отложений. Их полное отсутствие как и чрезмерное образование должны вызвать подозрения.

Снять шланг вентиляции картера или маслозаливной горловины при работающем двигателе: На работающем прогретом двигателе не должно быть дымления из него. Допускается едва заметный прозрачный дымок.

Если ваш выбор пал на мотор ЗМЗ 406 или Крайслер желательно съездить на диагностику для проверки электронных систем мотора. Если нет возможности на это, то на моторе ЗМЗ 406, как минимум, нужно запустить самодиагностику. Методика подробно рассмотрена на форуме.
Если есть возможность замерьте компрессию.

Так же проверьте читаемость номера двигателя!

Должно быть полностью исправно. По возможности проконтролируйте работу всех ламп, звуковых сигналов, ЭСП, электрокорректора фар, антены (если они имеются)

На Волгах бывает 2 типов: шаровая и шкворневая. Если первая не обслуживаемая, то вторая требует периодического шприцевания. Споры о том, какая подвеска лучше, идут на форуме не один десяток страниц.

Так же у Волг существует 2 типа размеров колесных дисков: на 14” и на 15”. По мимо радиуса они так же отличаются разболтовкой посадочных мест дисков.

Проверьте подвеску на предмет люфтов и биений, работу амортизаторов: качните пару раз каждый угол машины – колебания должны быть не сильными и быстро прекратиться. Вывесите колеса покачайте их в горизонтали и вертикали. Не должно быть ощутимых люфтов. Проверьте легкость вращения колес. Обратите внимание на износ покрышек – если износ не равномерный, в подвеске присутствуют неисправности.

На волгах бывает с передними дисковыми или барабанными тормозами.

Проверьте тормоза при заведенном моторе. Педаль должна быть в меру мягкой, и не проваливаться. Мотор при нажатии на педаль тормоза не должен глохнуть. Проверьте тормоза на ходу – при торможении не должно быть биения и "уводов" машины в сторону. Ступицы не должны сильно нагреваться.

ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите тормозную систему на предмет подтеков.

Проверьте работу ручного тормоза.

Проверьте легкость хода педали сцепления, ручки КПП. Обязательно попросите тестдрайв. По возможности наберите скорость 90-100 км/ч. На ходу прислушивайтесь ко всем звукам – не должно быть скрипов подвески, гула от КПП и моста, скрипов салона и прочих шумов. Не должно быть биений и вибраций, как на ходу, так и при торможении.

Обратите внимание на следы подтеков жидкости на месте стоянки машины – их быть не должно.

При установленном люке, ГБО и других изменениях в конструкции Т/С желательно отображение изменений в ПТС.

Удачи в покупке! Ну а если возникнут вопросы по ремонту и эксплуатации форум всегда даст на них ответы.

Первое что бросается в глаза – кузов. Остановимся на нем поподробнее.
Желательно осматривать машину на ярком солнце.

Не верно, в тени солнца гораздо больше изъянов видно.

Тут уж лучше во время тест-драйва проверить выбег.
Даже моя машинга всем этим требованиям не отвечает.



Думать, что на всех форумах правила одинаковы, - прямая дорога к БАНу. Не веришь?

Рекомендация скорее по выбору новой Волги в салоне
Написано всё чётко, грамотно, оч понравилось.

Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов

Придя утром на работу с распухшей от недосыпа головой, я прочитал новость и узнал: сосед - не просто хулиган. Он - инвестор!

МЕЧТЫ ОТЦОВ

Как же так - ещё недавно старые советские машины были первыми в очереди на свалку, а теперь их продают за сотни тысяч? Да за такие деньги можно нормальную иномарку взять!

- Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов. Это возвращает их в детство, когда папа был юным и ездил на таком автомобиле. Или мечтал о нём, но так и не смог купить. Дети воплощают в жизнь мечты своих родителей, это чистая психология, - объясняет Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

Советские машины стали стоить больше, чем новые

НЕ ВСЯКОЕ СТАРЬЕ - РЕТРОМОБИЛЬ

И вот вы открываете Авито и видите: такая же машина продается там за 500 (600, 800) тысяч рублей. Какая удача! Вы фотографируете свою красавицу в самых соблазнительных ракурсах и выставляете на сайт объявлений за такую же цену, ожидая, когда вам позвонит богатый простофиля и вывалит полмиллиона за вашу рухлядь, нежданно-негаданно оказавшуюся раритетом.

Спешим вас расстроить: не позвонит и не вывалит.

- Но почему за них просят сотни тысяч?

За минувший год автомобили в России подорожали на 10%. Подержанные - на 5%

Но это не означает, что на старых советских автомобилях нельзя заработать. Можно. Главное - понимать, что не всякая старая машина является исторической ценностью. Иногда это всего лишь старая машина.

- На ком лучше жениться: на девственнице из провинции или на проститутке с Ленинградского шоссе? - предлагает задуматься начинающим автоинвесторам Дмитрий Ломаков. - Вот и с советскими машинами так же. Чем меньше в неё влезали, чем ближе она к заводскому состоянию, тем выше она ценится.

- Надо использовать оригинальные запчасти - стёкла, бамперы, фары, колёсные диски и т. д. - иначе цена машины только упадёт. Новодел никому не нужен, - предупреждает Сергей Диогрик. - Мы ищем такие запчасти по всему миру, восстанавливаем по советским чертежам, многое находим в гаражах Тольятти - люди тащили их с завода и теперь они лежат у них без дела. Такой ремонт может стоить не одну сотню тысяч.

Если не развалятся, конечно.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

Как заработать на советском авто

1. Чем ближе машина к первозданному состоянию, тем лучше. Если автомобиль много чинили, красили, покрывали лаком, за большие деньги его не продашь.

3. Высоко ценятся яркие машины с ярким салоном (но не одного цвета). Например, красный кузов с песочным салоном, оранжевый кузов с синим салоном и т. д.

5. Выбирая старую советскую машину на сайте объявлений, ориентируйтесь на самые низкие цены. За небольшие деньги у дедушки порой можно купить авто не хуже, чем за полмиллиона у перекупщика. Присмотритесь к машинам в небольших городах - там меньше перекупщиков и больше машин по адекватной цене.

6. И не забудьте: любая инвестиция - это риск. Никто не гарантирует, что подержанную машину удастся продать дороже, чем вы ее купили.

- Вкладывать деньги в старые машины я советую только в одном случае: если вы действительно любите автомобили, - говорит Дмитрий Ломаков. - Тогда вы не пожалеете о своей покупке, если не удастся ее выгодно продать. Настоящий мужчина может до старости играть в машинки и получать от этого удовольствие.

ШОК-ЦЕНА

Самые дорогие советские машины с сайтов объявлений*

ВАЗ-2101

Цена: 15 млн рублей

Год выпуска: 1972

Примечание продавца: "За 49 лет открывалась только водительская дверь и капот, все остальное под заводскими пломбами".

ГАЗ-24

Цена: 9 млн рублей

Год выпуска: 1975

Примечание продавца: "После реставрации и капитального ремонта двигателя"

Москвич-408

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 42000 км

Примечание продавца: "Доедет до Владивостока и обратно"

ЗАЗ-968

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 16900 км

Примечание продавца: "Советчики, умники и все особо одаренные - оставьте свои мысли при себе."

* Массовые модели конца 60-х - начала 70-х годов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За необычное изобретение инженеры стали рекордсменами России (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Хочу купить машину для обучения вождению. Я посмотрел, что за 500-1000 баксов можно купить на ходу, и не сильно страшные машины вроде 6-ок, 7-ок или ГАЗ 31029. Склоняюсь к последней (размер имеет значение). Понимаю, что машина будет убитая, но и деньги-то небольшие.

Вопросы следующие: Что лучше купить? Что дешевле в обслуживании? Что дешевле ремонтировать? (хотел бы сам попробовать)

За такие деньги машину нужно будет восстанавливать, а не обслуживать и ремонтировать. если исходить из этой суммы то лучше взять жигули. по крайней мере толкать легче


Истину глаголите!
Обучение вождению вряд-ли получиться. Разве что научитесь буксировке, ремонту. Магазины запчастей станут родными. Нужно добавить немного денег и купить автомобиль, который сможет сам ездить.

Присоединяюсь. Лучше взять небольшой кредит и за 3,5-4 кб купить девятку подержанную. Можно меньше - будет старше машинка.
А волга за эти деньги имхо высосет больше жигулей.
Лучше классику восстанавливать - дешевле.
Тока может лучше научиться водить на машине инструктора? Заплитив те же 500-1000? Возьмите часов 120 вождения - зато в ремонт авто не будете вкладывать. А потом купите что-нибудь пригодное для езды.

Что-то я не пойму, Расур собирается кого-то обучать вождению или сам хочет научиться?
Если он собирается кого-то обучать, то хочу напомнить, сейчас обучение разрешено только на машинах, специально оборудованных для таких целей (дополнительные педали у инструктора).
Если сам будет учиться, то пусть лучше гробит машины, которые предоставляют автошколы.
А если уже имеет права и хочет попрактиковаться, то зачем брать убитую тачку?
Может, все-таки купить нормальную и застраховать ее. А то старье может рассыпаться не только от удара, но и просто на ходу.

Права у меня есть, опыта вождения почти нет.
Спасибо за советы.
Но я смотрю на опыт своих друзей: они купили один 5-ку, другой 6-ку, третий таврию все в районе 500-1000 баксов.
И ездят вроде ничего, конечно их машины ломаются бывает. Но, насколько я знаю , даже новые советские машины ломаются очень нередко.
Я не думаю, что разница в обслуживании и ремонте девятки за 3000 и шестерки за 800 будет сильно отличаться.
Мне машина нужна не для того, чтобы ездить на ней постоянно. Я буду ездить изредка. Нужно получить опыт вождения. Зачем мне покупать машину дороже?

Права у меня есть, опыта вождения почти нет.
Спасибо за советы.
Но я смотрю на опыт своих друзей: они купили один 5-ку, другой 6-ку, третий таврию все в районе 500-1000 баксов.
И ездят вроде ничего, конечно их машины ломаются бывает. Но, насколько я знаю , даже новые советские машины ломаются очень нередко.
Я не думаю, что разница в обслуживании и ремонте девятки за 3000 и шестерки за 800 будет сильно отличаться.
Мне машина нужна не для того, чтобы ездить на ней постоянно. Я буду ездить изредка. Нужно получить опыт вождения. Зачем мне покупать машину дороже?

Может на классике за 1000 можно еще более менее ездить, но за 500 будет получатся очень изредка.

2 Расур. Ездить-то на машине за 500-1000 ты будешь изредка, а вот чинить ее постоянно. Опредились, чего ты хочешь. Зачем тебе учиться нормально водить, если ты не собираешься постоянно ездить. Опыт быстро улетучивается. Имеет смысл учиться водить на машине, на который ты будешь регулярно ездить. А изредка ничего не получится.
Кстати, в девятку за 300 ты вложишь значительно меньше, чем в классику за 800. Хотя бы потому, что количество поломок будет меньше.
Пойми, никто не будет продавать машину в хорошем состоянии, даже очень старую за 800 баксов. Если человек продает ее по этой цене, значит в машине заведомо есть засада. Иначе он продавал бы дороже, хотя бы за 1,5.

ASL Писал : Кстати, в девятку за 300 ты вложишь значительно меньше, чем в классику за 800. Хотя бы потому, что количество поломок будет меньше.

Не согласен . в девятку за 300 вложеш или больше или столькоже сколько и в класику .

Как я понял машина нужна только для обучения . Можно поискать капеечку где нить за 800$ в нормальном состоянии с перебраным движком илиже искать ( но долго ) в нормальном состоянии 2105 , 06 . Но какаябы машина не была , за эти деньги все равно будет требовать вложений .

Я купил газ 31029 9 месяцев назад за 1400$. За это время намотал 9000. Вот во что я влажил деньги: Ось каромысел в сборе+работа(1400руб) и замена глушителя (1000 руб), а в остальном замена масла и шприцевание.
Мои два друга в одно сомной время взяли один 9, другой 99, оба за 4000$. Так вот они в свои машины на ремонт уже вложили один 9000 а другой 7300.
А за 1000$ для того что бы найчится ездить я думаю можно взять класику, может быть немного помятую на вид но с нормальным двигателем. На самом деле кто ищет тот всегда найдет неплохой вариант и за такие деньги.

хороший вариант купить машину подешевле чтобы научиться ездить!
Вы ее бить собираетесь? Что за бред? Если мало опыта, то скорость не нада привышать, а не машину подешевле покупать.
Правильно люди говорят что за 1000 баксов возмешь гиморой себе или оку. Говенная машина имеет свойства ломаться в самый неподходящий момент, причем на скорости 60 некоторый поломки могут стать для тебя литальными.
Машина нужна хорошая в любом случае, а если купишь говенную тачку то не скоро от нее избавишься.

хороший вариант купить машину подешевле чтобы научиться ездить!
Вы ее бить собираетесь? Что за бред? Если мало опыта, то скорость не нада привышать, а не машину подешевле покупать.
Правильно люди говорят что за 1000 баксов возмешь гиморой себе или оку. Говенная машина имеет свойства ломаться в самый неподходящий момент, причем на скорости 60 некоторый поломки могут стать для тебя литальными.
Машина нужна хорошая в любом случае, а если купишь говенную тачку то не скоро от нее избавишься.


Полностью поддерживаю! Если брать машину за 1000$ для обучения, то это скорее не для обучения, а для гонок на выживание. А ведь на дороге и Мерсов много.

Можно научиться ездить на машине за 500-1000$. Знаю из личного опыта. Моя первая машина в 18 лет ВАЗ 21011 79 года выпуска с хорошим кузовом и салоном и немного дымящим движком купил за 650$. За полгода я наездил на ней 10000 км. Из основных затрат были лишь бензин+масло. За все время я поменял рулевую тягу (250 р.) + сход-развал (300р.) и регулировка карба (200р).

Советы типа кредит возьми, накопи. Человек конкретно установил и вопросс конкретный ВАЗ или ГАЗ. На том и другом можно научиться.
Я с 13 лет на отцовской "копейке" учился . в 17 купил ГАЗ 24 83 г.в за 500 у.е.
и нормально проездил 60тыс. км. Научился нормально и считаю на таком а/м и учиться надо. Потом намного проще садиться на более дорогой/комфортабельный/быстрый автомобиль. Насчет расходов я вообще полностью не согласен - покупка б/у - это кот в мешке . Без разницы стоит он 500 или 3000., доказано неоднакратно. За 60 тыс.км. (1.5 года) я вложил примерно 6 000 рубликов. - как только купил сделал ТО 2, и купил б/у стартер 200 руб от Газ 53 (все еще жив наверное), после этого полгода не заезжал в автосервис. Так что бери Волгу, катайся, учись, копи денег.

Добрый день! Волга или ВАЗ - что лучше? Вот решил обратиться, так как многие уже не первый год владеют волгой. Ну начнем с того, что мне 17 лет. В мае я успешно сдал на права, и в декабре буду их получать. Так как постоянного заработка не имею, то денег соответственно мало + дед обещал добавить, так что у меня будет тысяч 20-30. В общем, иномарки отпали сразу. Остались отечественные. Ну а тут только 2 варианта, ВАЗ или ГАЗ (заз отпадает 100%(даже Таврия. Ну что касается тазиков. Из вазов за эти деньги можно взять либо копью, либо шаху. Тут бесспорно выигрывает шаха (объем и мощность больше + на вид и по салону лучше). Дальше идут газы. Волжанки, пожалуй единственные отечественные машины, которые мне нравятся. Любой вазик проиграет волжанке хотя бы по подвеске. Ну что касается газов, тут 4 варианта - 21, 24, 3102, 3110. И все они мне нравятся (на первые две, нравятся больше чем 3102 и 3110). Так что возникает вопрос, что же лучше будет брать? Кстати, машину собираюсь покупать осенью, до получения прав. Можно как нибудь разъяснить все плюсы и минусы каждой модели. Буду премного благодарен. Комментарии типа "сначала получи права" "лучше подкопи" и т. д. Просьба оставить при себе. Машина будет покупаться с расчетом дальнейших доработок (но это будет скорее всего только следующим летом, пока буду привыкать к машине и совершенствовать навыки вождения).

ГАЗ А (1932)

Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов.


Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.


Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.


ЗИС-101

Сталин осматривает ЗИС-101 вместе с директором завода ЗИС Лихачевым, наркомом тяжёлой промышленности Орджоникидзе, наркомом торговли Микояном

КИМ-10 (1940-1941)


Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.



Москвич-408 (1964-1975)


Москвич-412 (1967-1976)

Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).

Москвич-412

Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.


ЗИС-110 (1945-1958)


ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)


В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. В 1951 году проведены государственные испытания трёх автомобилей с полной нагрузкой. Автомобиль выпускался до 1959 года.


ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).



Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ЗИЛ-111 (1959-1967)


С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)


Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.


Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.


ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.


Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.

Chevrolet Corvair (1960-1969)

Chevrolet Corvair (1960-1969)

ВАЗ-2101 (1970-1988)


По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2103 (1972-1984)

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.


Читайте также: