Что лучше маз или скания

Обновлено: 02.07.2024

Иногда дальнобойщики хотят купить себе собственный грузовик, чтобы он был личным и никто другой его не ушатывал, как это было допустим, когда в компании давали КАМАЗ, которому больше 20 лет, а живого места в салоне нет.

И вот они задаются вопросом, а какой тягач лучше взять, среди самых популярных. А именно: RENAULT, VOLVO и SCANIA.

И заранее хочу сказать, что информацию я брал с этого сайта: ссылка .

Большинство дальнобойщиков обращают внимание на цену грузовика. Так как не хотят переплачивать большую сумму денег, как например это делают дальнобойщики, которые покупают MERCEDES.

VOLVO

Как многие дальнобойщики считают, грузовик от компании VOLVO стоит своих денег и его цена не завышена, а качество сборки грузовика заметно со временем, так как этот тягач не сломается после нескольких рейсов по 500 - 1000 КМ.

SCANIA

Возможно цена и завышена, но как по мне. Грузовик всё же стоит своей цены. Но рейтинг этой компании всё же высокий, так что вероятность того, что грузовик сломается по дороге, будет минимальный.

RENAULT

Как многие считают, цена на этот грузовик хоть и завышена, но адекватно, но многие говорят, что нужно брать другие грузовики, так как у этого тягача нет надежности и адекватного управления, из-за чего могут происходить аварии.

Надежность

VOLVO

Большая часть дальнобойщиков говорит о том, что VOLVO самый надежный тягач, среди других. И с этом сложно поспорить, так как на трассе ни разу не видел того, чтобы кто-то из дальнобойщиков жаловался на этот тягач.

SCANIA

некоторые дальнобойщики говорят, что SCANIA может подвести в самый не подходящий момент. Хотя как по мне, SCANIA всё же можно взять, так как таких случаев мало. А если ещё не ездить по колдобинам, то можно сохранить всю ходовую часть грузовика.

RENAULT

Так же некоторые дальнобойщики говорят о плохой надежности грузовика. Так как случаи бывают хоть и редко, но всё же. Но по опыту работы многие говорят, что их тягачи редко подводят на дороге.

Управление

VOLVO

Многие дальнобойщики ценят этот грузовик за то, что почти все модели легко управляются, а также их не так часто заносит на поворотах. Благодаря чему этот грузовик считает более безопасным, в отличии от конкурентов.

SCANIA

Некоторые дальнобойщики говорят, что управление вроде как нормальное, редко когда заносит на дороге, да и сам тягач спокойно управляется на высокой скорости, без возможности вылета в кювет.

RENAULT

Не знаю почему, но многие дальнобойщики считают, что грузовики от компании RENAULT очень плохо управляются. Но как по мне, то у грузовика с этим всё хорошо. Этот тягач почти также хорошо ведет себя на высокой скорости и его не носит по всей дороге.

Комфорт

VOLVO

Многим дальнобойщикам нравятся тягачи VOLVO по той причине, что они комфортные. К примеру: удобные сиденья и спальник; во время дороги удобно сидеть и ничего не болит, после 6 часов езды.

SCANIA

Некоторые дальнобойщики говорят о комфорте этого тягача по разному, кому-то он нравится, а кому-то нет. Но в любом случае, жить в таком тягаче можно, хоть и кабина маленькая.

RENAULT

Мало кому нравится комфортность салона. Кто-то из ютуберов говорит, что салон в таких грузовиках хорош, но некоторые говорят, что в салоне нет вообще комфорта, из-за маленькой кабины (за исключением T версии).

Тягач Скания P340 у нас с 2009 года. Мне часто приходится ездить на нем в рейсы. Исходя из моего опыта, машина имеет свои плюсы и минусы. Для холмистых дорог слабовата. Нравится простая электроника без лишних наворотов, а также неприхотливость к качеству соляры. Но самое большое достоинство – экономный по топливу, не превышающий 35 л. На тягаче можно спокойно работать зимой, двигатель заводится даже при -8. Что касается кабины, то спальник для меня недостаточно просторный и удобный.

Два года работал на ней, косяков вообще не помню.из минусов могу выделить тлоко что задний борт у нее вообще как жестянка. А так в целом по моим наблюдениям, с Вольво на равных идут по надежности но в вольво иногда по мелочам косяки проскакивали.

Приходилось 2 года ездить на Скании 114. В целом тягач хороший. Двигатель мощный, но имеет объем 14 литров. Поэтому машину сложно назвать экономичной. В кабине тихо и комфортно. Спальник показался немного тесным. Один раз меняли щетки на генераторе и заплатили немалую сумму.

Тягач Scania R420 купили в б.у. состоянии с пробегом более 500 тыс. км. На тягаче ездили как внутри страны, так и в Европу. Коробка передач – полуавтомат. Нравиться просторная кабина, в которой есть все условия для комфортной работы и отдыха. В машине есть хороший холодильник (выручает в дальних рейсах). Но есть один нюанс: при дальних рейсах наблюдается падение заряда аккумуляторных батарей до 24 Вольт.

Для рейсов по стране наше предприятие купило тягач Scania R500. Двигатель мощный, тяги хватает для того, чтобы легко ехать в горку. Машина движется на скорости 85 км/час даже при максимальной загруженности. Расход топлива достигает 44 л, но мы за этим показателем не следим, так как в первую очередь заинтересованы в скорости доставки груза, а не экономии топлива. Из недостатков выделю недостаточно хорошую аэродинамику, чувствуется при большой загруженности, и быструю загрязняемость зеркал.

У меня впечатления от работы на скании нормальные. Зимой не мерз, главное салонник вовремя менять-продувать) Тормоза хорошие. И обзор хороший кстати, а спинка не очень откидывается, не особо расслабишься.

Задумались о покупке Скании р480. От коллег слышал, что машина надежная. Тягач имеет высокий спойлер, улучшающий аэродинамику и позволяющий уменьшить расход топлива. Двигатель – 12-литровый турбодизель, оснащенный системой защиты от выхлопных газов. Поэтому двигатель соответствует нормам евро 5. В ней есть все условия для комфортной работы на рейсе любой продолжительности. Стоимость запчастей и ремонта доступна для многих.

Взяли в аренду р440 с пробегом 420000 км. На ровной дороге тяги хватает, но если приходится ехать на подъем, то чувствуется её существенный недостаток. Средний расход топлива – 26-30 л, управление легкое, руль имеет качественный гидроусилитель. Кабина просторная, в ней есть всё для комфортных условий в дальних рейсах: удобное спальное место, сиденье с подогревом, надежный холодильник, неплохая акустика. В следующий раз возьму Сканию R450, модель более популярна, возможно в ней отсутствует проблема с недостатком тяги.

Пополнили автопарк Сканией 113. Машина практичная, серьезных нареканий за 1 год работы не было. Однажды за 90 км до конечной точки разорвало шкив. Зимой тягач трижды тяжело заводился после несколькочасовой стоянки. Пришлось применять эфир. До Скании у нас был МАЗ. Не могу сказать, что он был в чем-то хуже. От европейского тягача все таки ожидал большего, поэтому не стал бы его рекомендовать.

SCANIA R 730 8x4 Chassis Euro 6 54 000 € Грузовик шасси 2014-10-16 661991 км Голландия, Andelst

тягач SCANIA 114 340 ENGINE SCANIA 113 DSC1179 MANUAL HYDRAULIC

SCANIA 114 340 ENGINE SCANIA 113 DSC1179 MANUAL HYDRAULIC 5 800 € Тягач 1998 рессора/пневмо Польша, Sieroszewice

Производство нового семейства бескапотных машин Scania с литерой "Р" взамен 4-ой серии, больше известной как "Скамейка" и выпускавшейся с 1995 года, началось осенью 2004-го. Буква стала означать тип кабины: "Р" - стандартная. Тогда же компания перешла на 5-е поколение машин так называемой R-серии ("R" означает "высокая"), которая в 2010-м сменилась линейкой New R-series.

"Пэшку" выпускают в трех вариантах исполнения - с индексами СР14, СР16 и СР19, причем у дальнобойщиков в почете только последняя, самая просторная из них. Цифровой индекс отражает округленную глубину кабины: расстояние от приборной панели до тыльной стенки, которое в данном случае составляет 1900 мм. Пространство за креслом водителя позволило разместить спальное место размером 2130х750 мм, на котором обычно используется фирменный матрац длиной 205 мм. Высота от пола до потолка всего 1670 мм - все-таки кабина стандартная, а не высокая. Поскольку она установлена на раме ниже, чем у той же "Эрки", внутри имеется "горб" высотой около 400 мм, под которым находится шахта моторного отсека. Впрочем, на межрегиональных маршрутах многие перевозчики не избалованы и довольствуются такими удобствами.

В качестве альтернативы СР19 есть более просторная кабина - CG19, используемая на тягачах New Griffin с 2008 г. В ней две "спалки" шириной 600 и 700 мм, а в версии CG19 Highline - поднятый на 210 мм потолок. К слову, кабины Scania по праву считаются одними из лучших на рынке в области пассивной безопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементами усиления, боковые стойки и задняя стенка выдерживают удар в целую тонну, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием груза массой 15 тонн.

Ранние модели серии "Р" оснащали 6-цилиндровыми рядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro-2 и Euro-3 с насос-форсунками высокого давления PDE. Но такие машины в продаже сейчас встречаются крайне редко. Более поздние модификации шли с системой питания топлива HPI. При 11 л рабочего объема двигателя тягачи этой серии поставляли в Россию с двумя вариантами мощности: 340 и 360 л.с. (при 1900 об/мин) и максимальным крутящим моментом соответственно в 1600 и 1800 Нм при 1050-1350 об/мин.

Позже появились двигатели с четырьмя настройками мощности: 340, 380, 420 и 470 л.с. С середины 2000-х пошли "Пэшки" с 5-цилиндровыми моторами DC9 в версии Euro-3 и Euro-4 с отдачей в 230, 270 и 310 л.с. и моментом в 1050-1550 Нм. С появлением Euro-5 новые моторы получили мощностные характеристики в 280 и 320 л.с. Впрочем, забивать голову такими нюансами не стоит. Важнее запомнить, что

Проще говоря, в этом случае у перевозчика есть реальный шанс экономить, поскольку для выполнения экологических требований не нужен раствор мочевины AdBlue.

В будущем году исполнится 20 лет с тех пор, как компания Scania AV официально представлена в России и 15 лет с обретения статуса импортера. Но машин по-прежнему требуется очень много. Другое дело, что не все перевозчики могут позволить себе новые тягачи, а потому обращают свой взор на технику с пробегом.

Был период, когда несколько лет подряд Scania удерживала пальму первенства в продажах новых импортных грузовиков в России и в некоторых странах бывшего СССР. Надежность, комфортабельность и экономичность без преувеличения стали визитной карточкой изделий шведского автопрома. Высокая остаточная стоимость и престиж обладания такой техникой привели к тому, что рынок РФ и СНГ постоянно увеличивается за счет импорта не только новых, но и подержанных грузовиков.

во время мировой рецессии был гигантский спад продаж, особенно в 2009-м. Да и те машины, что приобретались в тот период, еще не вышли из лизинга. Зато в интернете, печатных СМИ и на стоянках продавцов хорошо представлены автомобили 2005 и 2006 г.в. Из них и следует выбирать.

Седельный тягач Scania P340 Euro-3 2005 г.в. (тот самый Griffin) с пробегом под 750 тыс. км с "механикой", ABS и "автономкой" вам предложат за 1,8 млн руб. Торг в этом случае уместен, только не думайте, что продавец много уступит - он в курсе сложившейся конъюнктуры. С другой стороны, осенью ожидается понижение цен в связи с большим наплывом европейского секонд-хенда в свете вступления РФ в ВТО. А если есть возможность добавить к этой сумме миллион, можно рассчитывать на пятилетнюю сцепку в составе "Эрки" с 420-сильным мотором и тентовой фуры на 97 "кубов". Так что не теряйтесь: действуйте и торгуйтесь.

Впрочем, тех, кто приобретает свежего "викинга" самостоятельно, может ожидать подвох, и об этом сообщалось на сайте Scania в конце апреля. Информация касалась "бэушек" Scania с двигателями Euro-5 EGR. Их часто предлагают по очень привлекательным ценам - на 30-40% ниже стоимости Scania с моторами Euro-5 с системой впрыска мочевины SCR. На таких машинах установлена топливная система XPI (Common Rail). Проблема в том, что двигатели Scania EGR Euro-5 не могут эксплуатироваться в России и официально к нам не поставляются!

Ценным достоинством Scania Р является ремонтопригодность и наличие запчастей не только у официальных дилеров, но и в специализированных магазинах запчастей. Но об этом чуть позже.

Рачительные водители подгадывают проведение очередного ТО с недопробегом или небольшим перепробегом на "домашней" станции. Заезд на чужую станцию - лотерея. Конечно, в большинстве случаев на фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело - в какой срок, и за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщики предпочитают ездить на ТО и ремонт в Беларусь: при сопоставимой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там все-таки дешевле.

В кабине одного из грузовиков я увидел загадочный шифр. Набор букв означал последовательность различных видов ТО. Линейка "S-MSL" соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая ("X-S-X-M-X-S-X-L") - сервису с проведением ТО-Х. Водитель пояснил: нужно это для того, чтобы на чужом сервисе не навязали более объемное и не оправданное условиями эксплуатации обслуживание.

Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40-45 минут и включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Оно предотвращает преждевременный ремонт и замену многих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях: при невысокой запыленности воздуха, отсутствии на дорогах солевых антигололедных реагентов и низком (менее 0,2 %) содержании серы в дизтопливе. На практике некоторые перевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобиль после 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком, где есть собственные механики.

Российские перевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и нередко переходят на использование качественных ГСМ. Например, чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятия отказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешли на полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит, и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой. Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машина работает на минеральном масле, в холодное - на полусинтетике. За год разницу не почувствуешь, а за несколько лет - еще как.

Владельцам Scania рекомендуется не забывать о работе двигателя на холостом ходу, учитывая при оценке условного пробега и разработкерегламента ТО для каждого грузовика в отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когда двигатель подолгу "молотит" без нагрузки. Характерно это и для ожидания очереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленность на долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя не стоит, тем более что они просты:

Если вы покупаете автомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехать на фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверка специалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случае выявления скрытых дефектов.

Заводская гарантия на автомобиль составляет 1 год или 120 тыс. км пробега. При покупке нового грузовика дилер в рамках весенней акции предлагал техническое обслуживание на 3 года в подарок, что позволяет экономить до 500 тыс. руб. Кроме того, с 1 марта по 31 августа 2012 г. Scania объявляла специальные цены на оригинальные запасные части и ремонтные пакеты. Они коснулись наиболее востребованных деталей - таких, как рулевые тяги и шаровые наконечники, ступичные подшипники, крестовины карданного вала, ремкомплект шкворня и т.д. Такими подарками ряд других импортеров, откровенно говоря, своих клиентов не балует.

По отзывам перевозчиков, в первый год никаких проблем шведская техника не доставляет, даже если к этому времени на одометре выскакивает 150-160 тыс. км.

Проблемы возникают на втором-третьем году эксплуатации, хотя они и не имеют фатального характера. Даже в течение четырех-пяти лет по двигателю, коробке передач и мостам вопросов к автомобилю нет. В целом машина очень прочная и долговечная, но требующая определенного внимания. Скажем, при пробеге около 400 тыс. км "сдыхает" гидроусилитель руля. Когда на спидометре 500 тыс. км, вырабатывает свой ресурс сцепление. Начинают "клинить" суппорта. Возникают проблемы с насосом подкачки топлива. Требуют замены подшипники ступиц колес. Далее заканчивают свой жизненный цикл детали, списываемые в силу естественного износа.

Чтобы автомобиль не доставлял проблем, дальнобойщики на пробеге в 500-600 тыс. км ставят его на месяц в ремонт и тщательно перебирают.

При добросовестном выполнении всех операций "швед" будет служить верой и правдой еще столько же или 450-500 тыс. км как минимум. Однако крупные компании предпочитают не доводить технику до такого состояния и, не дожидаясь пробега в миллион километров, ставят технику на продажу.

Одна из самых надежных деталей - гидроусилитель рулевого управления. Случаи их отказа единичны и для "Пэшки" вовсе не характерны. Вал рулевой колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того, что разбалтывался нижний крестообразный кронштейн. Ремкомплектов не существовало, а техническое вмешательство проблему не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их, усилила, и теперь после замены минимум на 2-3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда подтекает верхний сальник гидроусилителя. Перевозчики считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока не начинает "закусывать" или полностью не выходит из строя вал рулевой колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца. Но бывают такие ГУРы, на которых приходится выполнять полную разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции берутся за такую работу - они предлагают сразу менять весь узел.

Цилиндр подъема кабины и насос подъема/опускания кабины зимой частенько "прихватывает" морозом. Первые два раза спасает ремкомплект, но потом и он создает маленькое давление. В результате его не хватает для опрокидывания кабины, и через 1,5-2 года службы деталь приходится менять. Кстати, на машине хорошо продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов. В частности, в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь суппорт, который стоит минимум ?550-700. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и "седла". На машинах 2000-2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы четырехточечной подвески кабины. Достаточно поменять задние втулки, проверить состояние замков - и проблема на два-три сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего стабилизатора, подшипники, "капельки" (подушки амортизатора).

При использовании неоригинальных разрезных втулок (такой же стоимостью, как у оригинала) в подвеске нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что внутри него есть съемные подшипники, сальники и резино-металлические втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь на полтора года.

Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность и срок службы деталей. Кроме того, выпускаются ремкомплекты цилиндров и насосов, позволяющие устранить неисправность своими силами. После одного-двух случаев использования ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Бывает так, что водители жалуются на стук в области правого колеса. "Кулибины" самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, разбирая чуть ли не полмашины. При обращении в фирменный сервис выясняется, что причиной "стонов" были две нижние втулки цилиндра подъема кабины. Отсюда мораль: не зная брода - не лезь в воду! Иными словами, если сам в технике не разбираешься - доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Плюс Scania P в том, что запчасти на нее будут выпускаться еще очень долго. Достаточно сказать, что сейчас не проблема заказать детали и узлы для автомобилей Scania 3-ей и даже 2-ой серий, которые покинули завод еще в прошлом веке. А некоторые запчасти "Пэшки" полностью унифицированы с деталями, устанавливаемыми на последнее поколение шведских грузовиков. В общем, этой технике уготована долгая жизнь.

Опыт показывает, что средний расход топлива в летнее время составляет от 27 до 31,5 л/100 км, в зимнее - от 29 до 33 л/100 км. Эксплуатационные расходы на ТО в год при пробеге в 150-160 тыс. км составляют не менее 800 евро. Остальные расходы зависят от качества обслуживания и применяемых деталей, стиля вождения и ряда других факторов. В любом случае этот автомобиль можно рассматривать как хорошее капиталовложение, способное принести прибыль.

Перечень отзывов реальных владельцев о Scania P-Series (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Машина 2017 года, Р400 четыре оси.

Сидение просто ужасное — за 3 года заработал остеохондроз и 3 грыжи в шейном отделе, амортизация у машины ужасная, в плане комфорта это просто табуретка (даже не скамейка).

В плане надежности — очень крепкая, но много проблем после 600 тыс. км. пробега.

У нас парк авто маленький: три Скании 6х4 Р400 2013 года, пробеги 780.000, 800.000, 820.000 км!

Всё было нормально, но этой зимой на одной машине сломалась дверная ручка — не знаю кого винить, мороз или водителя, поставили китайскую за 1500 руб. Так вот думаю дотянет ли она до следующей зимы.

Машина 2014 года, пробег 760 000 км.

В коробке и мостах масло не менялось. Бегает, работает на износ — перегруз тягает без прицепа по 43 тонны… движок — песня!

Работаю на скании Р440 самосвал 6х4 уже три года, как в очень тяжелых условиях с постоянным перегрузом, так и в очень стесненных условиях города и дачных участков.

За три года пробег 140 тыс. км. 6500 тыс. моточасов, ни каких проблем за это время не возникало (плюю через левое плечо три раза), машина личная и брал новую в 2014 году.

Даже по мелочи, как у Камаза (были у меня и 5 новых Камазов) – чтобы перетерло трубки шланги, либо что то откручивалось – такого вообще не было и не слышал от коллеги который брал Сканию как у меня.

В сравнении с любой машиной самый главный плюс у Скании это ОБЗОР с водительского места. Как говориться, хоть боком заеду на любую дачу, лишь бы не провалиться, так как возим обычно по 30 тонн груза, а заехать по мягкому грунту не так просто…

Вот и второй плюс – это МОЩНОСТЬ (по первости, после Камаза, на мягкий грунт попадал — газу давал лишнего и машина зарывалась, но не глохла — и это с 30 тоннами).

Маневренность просто изумительная, когда по ТСЖ при домовых территориях вывозим мусор – кручусь на Скании лучше чем на Камазе 10ке.

Есть один минус – это коррозия кузова (из-за того, что он изготовлен в России, причем непонятно где — я так и не смог выяснить у официалов), в кузове просто отсутствовали дренажные отверстия в нужном месте и нужного размера, я их сделал, а так же сделал отверстия в каждый швелер для чистки коррозии обработки и проблема ушла.

Работаю на двухосном тягаче Скания Р360. В основном, езжу с полуприцепом. Иногда цепляю бочку. Автомобилем доволен. Нашим седельникам до его уровня еще очень далеко.

Движок стандарта Евро-4 (360 л.с.). В принципе, ничего плохого о нем не скажу. Запаса тяги хватает. С момента покупки еще ни разу в него не лазили. Даже по мелочи. Главное, правильно обслуживать.
Нижняя часть капота открывается и служит ступенькой – очень удачное решение. Встаю на нее, когда нужно протереть стекло.

Кабина уютная. Спальное место облагородил плотными шторками, чтобы в светлое время суток было комфортнее отдыхать. Спать удобно даже с ростом 190 см. Подгибать ноги не нужно. Да и по ширине места хватает.
Под спальником расположены ящики для вещей и штатный подогреватель (сухой фен). Управлять им можно как с передней панели, так и со спального места. Греет, кстати, отлично.

Когда тягач у нас только появился, мы разобрали до голого металла кабину и тщательно утеплили ее самоклеющимся пенофолом, так как на заводе почему-то этого не сделали.

Кресло пневматическое – настроил под себя без проблем. Руль тоже регулируется. В общем, само по себе водительское место удобное. Эргономика тоже отличная – все продуманно до мелочей.

Единственное, кабина находится низко (но это суть П-серии), поэтому короб по середине достаточно большой. Из-за этого поначалу мне было как-то тесно. Но со временем привык.

Последние три года работаю на Скании Гриффин Р340 2006 г.в.

Пробег вот-вот перешагнет отметку в 1 млн. км. Тем не менее, двигатель еще не капиталился – поменяли только распредвал.
Сам по себе мотор нравится – надежный и неприхотливый. С нашей соляркой дружит. Максимальная скорость – 115 км/ч (с включенным ограничителем можно разгоняться до 85 км/ч).

Бак с завода был только один, на 450 л. Второй ставили ребята, работавшие на этом тягаче до меня. В сумме объем около 1000 л.

Тормоза – барабанные по кругу. Согласен, они менее эффективные, но зато более живучие на плохих дорогах, по которым чаще всего и приходится ездить.

Подвеска кабины четырехточечная, на подушках. Сама кабина находится достаточно низко, поэтому забираться в нее проще простого.
Сиденье на пневмоподвеске с подогревом и многочисленными регулировками. Можно настраивать даже поясничную поддержку. В общем, сидеть комфортно.

Управлять климатом удобно – все находится под рукой, а не где-то снизу, как у многих современных автомобилей.

Внутри немного тесно. Моторный тоннель большой, из-за чего свободно перемещаться по кабине не получается.
Зато имеется весьма неплохой спальник. Я среднего роста – места хватает и по длине, и по ширине.

Отсеков для вещей довольно много – они есть и под спальным местом, и на вышеуказанном коробе, и над головой.

Шумоизоляция добротная. Несмотря на то, что часть мотора, по сути, находится в кабине, его почти не слышно.

Неплохой самосвал. Сам на таком работаю. В основном, вожу песок. На одометре сейчас 250 000 км.

По комфорту, конечно, на голову выше Камазов и Мазов.

С двигателем до последнего времени проблем не было, но сейчас он плохо набирает обороты после 1400. С чем это связано, не пойму. Расходники меняю своевременно. Топливо покупаю качественное.
Что интересно, когда выключаю зажигание и завожу по-новому – мотор ведет себя так, будто ничего и не было. Но спустя какое-то время опять начинается.

Все остальное работает исправно. Коробка адекватная и надежная. Еще ни разу ее не разбирал, как, собственно, и сам движок.

У меня самосвал Scania P380. Работаю на нем уже не первый год. В целом автомобиль интересный, особенно по сравнению с теми же Камазами. Но есть и неприятные моменты.

Насчет двигателя ничего плохого сказать не могу. Очень тяговитый. Да и ест относительно немного – даже с грузом уходит не больше 35 литров на 100 км.
Коробка механическая с демультипликатором. Рычаг удобный. Сцепление мягкое, но берет в самом верху. Лично мне это не особо нравится.
Педаль тормоза очень информативная. Единственное, к ней нужно привыкнуть. Нажимать лучше не резко, а плавно.

Обзорность на твердую пятерку. Зеркал много (есть и сферические). Плюс, они достаточно крупные – все вокруг хорошо видно.

А вот освещение в кабине оставляет желать лучшего. Светильники не справляются со своей задачей. Порой приходится заполнять документы в кромешной темноте.

В то же время головной свет очень хороший. Даже при ближнем встречные машины иногда моргают.

Руль пластиковый и приятный на ощупь. Поначалу он мне нравился, но со временем разболтался и перестал нормально фиксироваться.

Сиденье на пневматике. Настроек уйма. Найти комфортное положение совсем несложно. Только вот на третий год эксплуатации порвалась обшивка.

Разобраться в органах управления было несложно. Все находится там, где нужно, не считая разве что кнопок, отвечающих за свет. Лучше бы сделали по старинке – на рычаге под рулем.
Климат очень хорошо справляется со своей задачей. Всегда поддерживает комфортную температуру. Зимой в кабине тепло, а летом – прохладно.
С обзором проблем нет – зеркал много и все они достаточно большие. Плюс, имеется подогрев, что в нашем климате тоже немаловажно.

Коробка с делителями. В принципе, она удобная и адекватная. Долго привыкать не пришлось – уже на второй день переключал передачи, так сказать, по памяти.

Сиденье комфортное – подогнать его под себя не составило труда (благо, настроек предостаточно). К рулю тоже нет замечаний – приятный на ощупь, регулируется. На нем есть несколько кнопок – можно управлять круизом, компьютером и т.д.

Сверху находится люк. Летом, чтобы в кабине не было насекомых, закрываю его встроенной сеткой.

Короб посередине, конечно, большеват, но с этим ничего не поделаешь – постепенно смирился. Зато в случае чего его можно использовать как стол :) .

Пневмоподвески у нашего нет – по кругу установлены рессоры. Если честно, то ничего плохого я в этом не вижу.

Стоят два бака – справа и слева. Каждый объемом по 300 литров – постоянно заезжать на заправку не нужно.

Пять лет работаю на самосвалах. Полгода назад пересел с Камаза на Сканию Р400. Автомобиль почти новый – 2013 г.в. Получил с пробегом 50 тыс. км.

Он очень выносливый и надежный – не ломается даже по мелочи. Двигатель – вообще сказка. Тяги и мощности хватает за глаза. Работает достаточно тихо. Но на топливе стараемся не экономить.

Кузов – 16 кубов. Грузоподъемность – 24 тонны. Естественно, чаще всего приходится возить больше. Но перегруза машина не боится.

Резина стоит не вездеходная, а больше шоссейная. Иногда, конечно, застреваю (куда же без этого?), но, в принципе, серьезных проблем с проходимостью нет.

Кабина небольшая. Спального места нет, но, если честно, оно особо и не нужно. Работаем посменно. Качество отделки отличное. Места под мелкие вещи хватает.
Руль удобный. Крутится легко. Регулируется воздухом в двух направлениях. Сиденье с подогревом и пневматической подвеской. Настроек много.
Передняя панель повернута к водительскому месту, поэтому все кнопки расположены под рукой. Да и в целом эргономика превосходная.

Коробка механическая с демультипликатором (8 передач). Рычаг нормальный, скорости включаются легко. Трогаюсь, в основном, со второй или третьей передачи. Все зависит от ситуации.

Обзорность хорошая. Зеркал предостаточно – видно все, что нужно. Плюс, есть подогрев – с нашими зимами вещь очень полезная.
Имеется полноценный климат-контроль. Работает отлично. Когда жара, в кабине прохладно, а сейчас тепло. Можно настраивать вручную или выставить авто-режим.

На экране бортовика отображается вся необходимая информация. Просматривать ее удобно. Далеко тянуться к кнопкам не приходится.

В общем, машиной доволен. За полгода эксплуатации впечатления исключительно положительные. С нашими самосвалами не идет ни в какое сравнение.

С недавних пор являюсь поклонником грузовиков Скания. Очень понравились эти автомобили — ощущается, что при их разработке много внимания было уделено именно удобству водителя.
Руль и сиденье широко регулируются, ABS и прочие системы — работают четко и исправно.

Раньше колесил на Volvo FM, а после приобрел новый самосвал Скания P380. В настоящее время пробег составляет 175 тысяч км.

Серьезного ремонта пока не требовалось, на СТО заезжаю только на плавное техобслуживание.
Автомобиль неприхотлив и достаточно экономичен (топливо, правда, стараюсь заливать только на проверенных заправках).

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев Scania P-Series и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Читайте также: