Что лучше шкода рапид или киа рио

Обновлено: 30.06.2024

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации. Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический. Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio, производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже – где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris. После трех лет производства Rio обновился. Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid. С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер. лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков. Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками. Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства. Однако на подголовник голову положить уже не получится – макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике. По удобству диваны у соперников примерно равны – двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия – очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы – не мешало бы сюда установить более мощные пружины. У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо. И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы. При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко – настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам – на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках. А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом. Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной. А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная – на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.


Купить


Купить


Купить

На первый взгляд, на фотографии чешский и корейский автомобиль идентичны. Их внешний вид и элементы декора придают машине спортивный стиль. Но небольшие отличия в экстерьере и интерьере легко заметить при ближайшем рассмотрении.

Салон и багажник

Внутренний дизайн обеих марок тщательно продуман и выглядит современно. В качестве основной отделки используется черная ткань. У Skoda доступны и другие цветовые решения. Для Kia дополнительно можно заказать грязеотталкивающий материал (только темного окраса).

Skoda Rapid

Непривычно смотрится приборная панель с маленьким информативным дисплеем. Мультимедийная система, блок климат-контроля и другие элементы управления подчеркивают эргономику салона. Многофункциональное рулевое колесо и рычаг коробки передач выглядят стильно, как у спорткаров.

Кузов

Skoda Rapid в 2017 пережила небольшие изменения:

  • усовершенствована головная оптика;
  • добавлены светодиодные вставки;
  • модернизирована решетка с 2 фирменными вертикальными полосками.

Kia Rio 4 поколения после рестайлинга выделяется следующими элементами:

  • нестандартной решеткой радиатора с окантовкой из хрома;
  • оригинальными задними фонарями.

Какая-либо штамповка на поверхности Kia отсутствует, а узкие фронтальные лампы визуально подчеркивают плавность линий и обтекаемость авто.

Внешний вид Kia Rio

Судя по отзывам на форуме, владельцы Skoda недовольны расположением внешних зеркал из-за их недостаточного обзора. Кроме того, они генерируют высокий уровень шума при скоростном движении из-за плохой обтекаемости. У Kia из-за недостаточной герметизации нижних проемов дверей грязь постоянно попадает на пороги.

Качество материалов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие у корейских автомобилей очень тонкое и низкого качества. Оцинкован только нижний корпус. Даже спустя пару тыс. км пробега быстро появляются сколы и царапины, особенно на передней части капота. Поэтому рекомендуется устанавливать пластиковую защиту в районе колесных арок и порогов.

Кузов чешских машин полностью оцинкован. Кроме того, корпус имеет ЛКП из высококачественных материалов, устойчивых к эрозии и внешним воздействиям.

Двигатели

Трансмиссия

Skoda Rapid вид сзади

  • механическая КПП с 5 и 6 передачами;
  • автомат с 4 и 6 ступенями.

Спереди у подвески:

  • независимые пружины системы макферсон;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • вентилируемые тормозные диски.
  • полурычажная стойка;
  • барабанные тормоза.

Обе марки оборудованы передним приводом. Размер заводских колес Skoda – 175/70 R14, у Kia – 185/65 R15.

Электроника

В базовых сборках корейского и чешского автомобиля основные системы упрощены и не имеют опций (нет даже мультимедиа). В максимальной комплектации появляется подогрев сидений, 6 динамиков (вместо 4), климат-контроль, дистанционный доступ и запуск двигателя.

  • датчик контроля уровня давления шин;
  • Эра-Глонасс с комплексом экстренной связи;
  • систему курсовой устойчивости (ESC);
  • ABS и круиз-контроль.

Kia Rio

В Rapid используется электроника на платформе MQB, которая обеспечивает адаптивное освещение и систему автоматического торможения (в комплектации Style). Встроенной навигации нет, но поддерживаются технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (сборка Ambition).

Проходимость и управляемость

Если сесть за руль чешского лифтбека, понадобится некоторое время для привыкания к его трансмиссии, особенно в спортивном режиме:

  • тугая педаль газа;
  • резкий разгон с рывками;
  • АКПП переключается с опозданиями.

Что касается ходовых качеств, то мягкая подвеска Kia с трудом справляется с неровной дорогой. Все удары передаются на кузов при попадании машины в яму. Усиливает эту проблему маленькая высота дорожного просвета — 160 мм. У Skoda клиренс на 1 см больше, а ходовая жестче. Поэтому проходимость чешской модели выше, чем у Rio.

Сравнение комплектаций и цен

Skoda Rapid

Чешский автомобиль доступен в 5 вариантах исполнения. Сводка представлена в данной таблице.

Обзор Skoda Rapid

Дорогие версии включают новые опции и оснащение предшествующей сборки. Средняя стоимость нового лифтбека в зависимости от модификации будет 0,7-1,2 млн рублей.

Kia Rio

Сборка Kia Отличия комплектации от Skoda
Classic Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, стальные диски R15 с колпаками, блок управления климатом, система контроля давления в шинах
Comfort Подогрев руля с кожаной оплеткой, автоблокировка дверей при движении
Luxe Камера заднего вида, противотуманные фары, дорожный набор
Prestige Обивка салона из грязеотталкивающей ткани, повторители указателей поворота на зеркалах
Premium Навигационный комплекс, удаленное открытие багажника

Обзор Kia Rio

Базовая версия корейского авто на 5-6% дороже чешского лифтбека, но и по количеству опций превышает Skoda во всех сборках. Средняя цена на Rio варьируется от 0,77 до 1.18 млн рублей.

Расходы на обслуживание

Обе марки относятся к недорогому сегменту B-класса. Из-за низких финансовых затрат на обслуживание машины пользуются популярностью у многих автовладельцев.

Следует учитывать и стоимость ТО. Расценки представлены в этой таблице.

Внешний вид Skoda Rapid

Прохождение планового осмотра Rapid обходится дороже, чем у Rio. За 60 тыс. км пробега разница достигает почти 40%.

Что лучше выбрать

Для экономных автолюбителей, которые ценят комфорт в дороге и ездят аккуратно, покупать лучше Kia. Хорошее оснащение электроникой в топовых версиях будет надежным спутником в условиях города.

Skoda — отличный выбор для семейных путешествий из-за вместительного багажника и большого пространства в салоне. Любителям агрессивного вождения понравятся ходовые качества авто.

На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2014 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше и как правильно выбрать.

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2011, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2015 г. она претерпела рестайлинг.


Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2012 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 - PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.


Если выбирать с данной точки зрения "Киа Рио" или "Шкода Рапид" (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Кузов

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2012) и 4-дверный седан (с 2011). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.


Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.


Определить на основе этого, "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л - дисковые.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Двигатели

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA - это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC - четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD - двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA - четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

"Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

"Шкода Рапид" или "Киа Рио": что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Салон

Если рассматривать интерьеры таких машин, как "Киа Рио" или "Шкода Рапид", что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.


По комфорту "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.


Производительность

Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.


4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

На вопрос: "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше выбрать по динамике?" - можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

По управляемости "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

Комфорт

Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.


По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

Стоимость

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Итоги

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

Сравнение Skoda Rapid и Kia Riо

ШКОДА РАПИД И КИА РИО

Первое, что хотелось бы отметить – это Skoda Rapid изготавливается на заводе бок о бок со знаменитым Фольксваген Поло, однако компания Skoda не склонна считать Поло своим прямым конкурентом. И формальных поводов для этого более чем достаточно. Skoda Rapid имеет свои особенности в дизайне, силовых агрегатах, да и кузов у машин совершенно разный без единого намека на сходство. Но в реальной жизни все же два эти автомобиля соперничают между собой, и невольным свидетелем этой борьбы стал Киа Рио. Более того, эта модель была вовлечена в противостояние, так как Рио и Поло являются прямыми конкурентами в линейке бюджетных автомобилей. Именно эти критерии подвергли многих вести дискуссии, сравнивая Рио и Рапид.

Салон Киа Рои и Шкода Рапид



Если говорить о Шкода Рапид то, несомненно, чувствуется больший комфорт на задних сидениях, нежели в Киа Рио, но оно и не удивительно, так как автомобили имеют разные габариты. Есть некоторые мелочи, которые отличают два этих представителя. Например, в Kia Rio сидения выполнены из высококачественной ткани, которая имеет функцию самоочистки. Стекло в задних дверях опускается не полностью, отсутствуют ниши.

Skoda Rapid в этом плане более продуманный автомобиль, пассажирам задних сидений предоставляется больше пространства, присутствует два подстаканника, а также есть глубокие ниши в дверях.
Посадку для водителя гораздо удобнее подобрать в Шкода Рапид хотя бы потому, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. В Киа Рио приходится искать компромиссный вариант. В остальном, по мнению большинства автолюбителей, салон в Киа Рио лучше, чем в Skoda Rapid. Здесь и эргономика и стильная, а также информативная приборная панель, умелое сочетание спортивного стиля с классическими формами.

Что демонстрирует Шкода Рапид? Сдержанный дизайн, выполнен с полным минимализмом. В данном случае, эту модель можно сравнить со строгим Поло, в котором полностью отсутствуют излишества в салоне: все просто, но со вкусом.

Двигатель и динамика

Шкода Рапид и Киа Рио

Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.

Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.

Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.

Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.

Ценовой вопрос

ШКОДА РАПИД И КИА РИО

Несмотря на то, что Шкода Рапид предлагается с более низким ценовым стартом, чтобы получить все гаджеты и удобства, присущие Киа Рио в базовой комплектации, нужно существенно раскошелиться и доплатить за:

  • Литые диски;
  • Противотуманные фары;
  • 2 подушки безопасности. В Рио их 4 а в Шкода – 2;
  • Обогрев руля;
  • Повторители поворотов;
  • Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль.
Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

Читайте также: