Что лучше шкворня или шаровые на волге

Обновлено: 17.06.2024

Но все же решил хоть немножко оживить свой бортовой журнал. За это время было сделано, но к сожалению фотографировать все процессы либо не удавалось либо было не до этого.

Произошло довольно банально, решил я поменять сайлентблоки на своей родной шкорневой балке и по глупости своей, а может даже специально обломал болт нижнего рычага.

Сломанный болт нижнего рычага…

Да, надо было греть, но не было условий для этого. В итоге сломанный болт. Два дня пытался высверлить его. В итоге болт был высверлен, НО новый болт входил спокойно, т.е. резьба была уже не цепкой. Моей вины в этом не было, ибо сверлом я ее не задел. Видимо предыдущий хозяин завернул его в последний раз…

В итоге была куплена шаробалка, обошлась она мне 9 тыс., плюс мелкие расходы на тормозные шланги и штуцера. Те, что были на балке мне показались недолговечными.

Вот она, красавица, лежит пока во дворе авторазборки

Вот она уже у мне во дворе.

После того как привез домой, очистил ее от грязи, помыл))) но красить времени не было, хотя очень руки чесались, люблю я когда все в своих цветах. Снял с нее трапецию заменил втулки стабилизатора.

То, что есть разница в трапеции и в маятнике я знал, но упустил, что есть разница и в сошке на рулевой колонке.

Вот такая разница между моим и купленным маятником

Маятники. Та, что ниже моя

Из-за этого сначала мне пришлось оставить свой маятник и трапецию. При этом разницы управлении не было. Но об этом по позже.

Сам процесс занял немного времени, все основное время ушло на лечение болячек. Ибо на этой балке левая ступица оказалась с сюрпризом в виде остатка сломанного болта крепления колеса. Пришлось менять ступицу, подошла с старой балки.

И так по порядку:

1.Вывешиваем передок машины, в моем случае я подложил подпорки из кусков дерева.

2.Откручиваем тормозные трубки, подушки двигателя и растяжку, которая стоит по центу балки и крепит ее в передней части кузова машины.

3.Откручиваем маятник и снимаем тягу с сошки. Трапеция остается на балке. Хотя в моем варианте пришлось ее снимать поскольку подпорка под двигатель не позволил бы вынести балку из под машины.

4.Подкладываем под чашки пружин какие-нибудь подпорки, в моем же случае применялись кирпичи.)))

5.Далее подкладываем под картер двигателя гидравлический домкрат и приподнимаем его совсем чуть-чуть, главное чтобы он оставался в таком положении без изменении.

Применение домкрата без страховки крайне опасно и лучше в место этого придумать что-нибудь другое но мне было не до этого. Спешил…

6.Откручиваем стабилизатор от кузова (8 болтов в общем), затем откручиваем 8 болтов крепления балки к лонжеронам, два снизу и два по бокам с каждой стороны. Нижние болты прикручены надежно и крепко, поэтому придется хорошенько постараться.

Откручиваем болты крепления балки

7.Далее после того как открутили все нужные болты осторожно упираем подставки под балкой и опускаем ее на землю. А за тем просто вытягиваем ее из под машины.

Последний взгляд на шкорневую балку.

И так балку мы скинули, теперь перекур. Пару фоток днища без балки))

Просто фото. Правая сторона

Просто фото. Левая сторона

Видно, что двигатель стоит на домкрате, на первый взгляд хлипко но практике он стоял прочно. Но вам так не советую))))) Извиняюсь за не чистоплотный двигатель))) Руки не доходили помыть.

В последний раз переглянусь балочки)))

Шаробалка приготовлена для затаскивания под машинку))

Кстати, суппорта и диски я демонтировал для облегчения веса балки, чтобы было удобно при демонтаже и монтаже.))

Новая балка уже под машиной, болты затянуты

Шаробалка уже на месте, пока затянута 8 болты крепления балки к лонжеронам.

Думаю все расписывать нет смысле, все так же как и при разборке только в обратном порядке.

Вот она, красавица

Трапеция от шаробалки

Пришлось по началу оставить старую трапеции. Причина была в том, что сошка ГУРа была короче чем в безшкворневой подвеске. Но потратив пару дней и нервов уговорил чела продать мне отдельно эту делать на авторазборке. Обошлась она мне всего 150 рублей)))) Смешно и приятно)) В магазине она стоит гораздо дороже.

Собрал поехал… Ощущения. Не сказал бы что я почувствовал разницу в проезде по стыкам асфальта или еще какие-то улучшающие поглощения неровностей. Но есть и заметные плюсы — при развороте приятно порадовал угол, он уменьшился. Управляемость стала лучше, машина уже не крениться как раньше при поворотах. Это явно заслуга стабилизатора, которые по толще будет прежнего

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки, хотя по началу жидкость просачивалась, пришлось шайбы менять.

Немного фоток после окончании сборки.

Поехал на сход-развал

Мы на стенде сход-развала

И так вся работа закончена. Доволен ли я? В целом да, даже очень. Если кто хочет поставить себе такую балку но сомневается — советую ставить. Но если вас устраивает шкворневая подвеска и хотите ее поменять лишь для того чтобы у вас была пальцевая подвеска — не советую!

На этой нотке я закончу свой рассказ)))) Если кому нужно что подсказать, я к вашим услугам. Прошу прошения, если упустил что-то. Все сейчас и не вспомнишь, делал я эту работу почти полгода назад. Но пишу тему сейчас, просто не было времени заходить сюда. А теперь буду стараться вести этот журнал стабильней)) Хотя бы ради себя на память как полезную литературу.) Кстати, за это время т.е. за полгода подвеска ни разу не подвела!

С какого года шаровые начали ставить?

доброго времени суток. А знает ктонибудь с какого года шаровые начали ставить. Ато на 105-х понятно все шаровые,а на 3110,3102 с какого года?

Начали ставить с конца 2002 года, но не системно, а в тестовом режиме, с середины 2003 года все 3110 были с шаравами опорами

Менять их особо и ненадо, если услышиш стук, то можно будет и проверить.

а так тыс по 150 они ходят, иногда больше у меня у знакомого уже 300 тык на родных шаровых

В случае замены срок службы будет зависить от качества запчастей, а это уже лотерея
Для сравнения: шаровые на ТАЗ выпускаются такого качества, что выйти из строя могут за неделю, немецкие служат долго. Такая же ситуация сейчас с запчастями на Волгу.

там запас приличный по прочности, исходя из того, что всё скопировано с Чайки и осовременено и усиленно Соболем.

. по моим данным, - ноябрь 2002г.
По поводу прочности могу сказать, что слабее шкворей и на голову менее дуракоустойчивые (на убитых шкворях надо постараться колесо оторвать, на шарах элементарно).

По поводу того что они хуже шкворней полностью согласен, а вот по поводу отрыва колеса ты погорячился, это как надо извратиться и по каким бордюрам что-бы до такого довести?

кто у меня часто бывает - уже заметили, что если лежит 105ая, то с оторваным колесом обычно
ps на подмосковных дорогах, наемные водилы на персоналках вырывает шары с полоборота. а вот на шкворях такого не видел. Точнее видел ток одну волгу с лопнувшим шкворнем, но машина осталась на *ползку*

Изображение

Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение

Изображение
Изображение

и шарики на кроссе

Изображение

Изображение

Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение

Изображение
Изображение

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

не-а у классики шаровая опора на разрыв работает, а тут на сжатие

Изображение

Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение

Изображение
Изображение

просто загуглил картинки по словам " шаровая подвеска на волге " вроде в ЗР этот рисунок висит в статье про 31105 , точно не помню

Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение

Изображение
Изображение

У меня 3110 с 402.10 2003 г. - подвеска шкворневая. Однако идет так мягко и так уверенно, что ничего другого не хочется.

Вчера смотрел донора-3110 1999 года,
сильно битый в зад, за 35,000 рублей,
Взглянул на перед подвеску-там шаровые, рычаги!
Спрашиваю-менял сам?
Он говорит ничего не делал (по профессии геофизик,
после общения оставил ощущение что в тачках полный лантух)
В птс-один хозяин.
Где правда? Шаровые же пошли с 2003 года

Нагло врет про переднюю подвеску? умело прикидывается дураком.


Газ-24 1979 года-R.I.P.
Газ-24 1971 года-ждет ребилда.

Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как Газель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.

Устанавливаем автомобиль на ручник, вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Теперь под нижний рычаг подкладываются деревянные бруски и автомобиль следует на них опустить, чтобы разгрузить подвеску. Первая и самая главная сложность это открутить болты на резьбовых втулках. Так как они откручиваются очень редко, они могут так закиснуть, что бывает их приходится только срезать. Но я ни разу с этим не сталкивался, поэтому заблаговременно, как только снимаю колесо, я их с одной и с другой поливаю WD-40.


А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.


Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.


Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.



Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.


А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.


После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.


То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.


В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.



Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.


Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.



Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.


Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.


Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.


На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.


Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.

Замена шкворней необходима в тот момент, когда выходит из строя втулка шкворня или отдельные элементы, находящиеся в ней. Шкворень представляет собой стальной шарнирный стержень, который участвует в поворотном соединении на ведущих колесах внедорожных автомобилей, грузовиков или спецтехнике.

Зачем нужны шкворни?

Так это обязательный элемент подвески, они часто выходят из строя, из-за чего требуется ремонт шкворней. Этот элемент отвечает за направление колес, помимо всего прочего, они также выполняют следующие функции:

  • передают моменты сил на балку машины;
  • увеличивает жесткость узла;
  • соединяет кулак с шаровой опорой.

Замена втулок шкворня при их неисправности должна проводиться немедленно, чтобы не создавать опасной ситуации для всех участников дорожного движения.

Как определить поломку?

Как и многие другие элементы в транспортных средствах, шкворни имеют определенный эксплуатационный ресурс. Неисправности шкворней начинают проявляться после недобросовестного или нерегулярного технического обслуживания подвески или после большого пробега.

Первые признаки поломки проявляются следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса необходимо применять усилие;
  • шины начинают изнашиваться с разной интенсивностью;
  • замечен осевой люфт во втулках;
  • нехарактерные постукивания во время движения автомобиля;
  • удары отдающие в рулевое колесо;
  • скрипы при увеличении скорости или на поворотах.

Ремонт замена шкворней может быть произведена своими руками. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Слить все трансмиссионное масло из моста. Это делается путем подъема ведущей части на домкраты.
  2. Разборка и снятие узлов.
  3. Демонтаж смазочного клапана и крышки шкворня.
  4. Скручивание пробки нижнего стержня.

Внимание! Верхний комплект снимается практически аналогично нижнему.

Ремонт втулки шкворня должен производится только специалистами, но чтобы максимально оттянуть это время, необходимо смазывать стержни каждые 10 км. Замена может проводиться не только при износе, но и в качестве улучшения характеристик ведущей подвески. Лучше всего доверить этот процесс профессионалам.

Интересные автостатьи


Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.


Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.


Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.


Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.


Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.


Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Читайте также: