Что лучше тесла или мазерати

Обновлено: 04.07.2024

Предвосхищая появление новых седанов Quattroporte и Ghibli пять лет назад, боссы Maserati обещали рекордный рост продаж. Каюсь, не верил. Но трезубец полетел. Вот динамика продаж Maserati с 2012-го по прошлый год: 6000, 15 000, 36 000, 32 000, Компания приносит прибыль. Миссия кроссовера Levante — удвоить эти цифры и обеспечить будущее легендарной марке. В общем, Levante попробует стать итальянским Кайеном. Не крутоват ли ориентир?

Levante заочно уступает новому Кайену в деталях и технологически, но характера Maserati не занимать. Цепляют звук, динамика, искусно настроенное шасси — все органы чувств говорят, что занимались машиной толковые инженеры с бензином в крови. И цена на удивление адекватна.

Размер колёс начинается от 18 дюймов, для S — от 19, причём шины разноширокие. У нас — 21 дюйм. Под капотом красиво и хватит места для V8. Он будет!

Узкие фары с вытянутыми ресничками ходовых огней, крупная пасть решётки радиатора — в лице Levante проступает программный концепт Alfieri 2014 года работы Лоренцо Ромачотти. Никаких лишних стыков вокруг капота, как у Ghibli. Кто бы мог подумать, что из последних Maserati самым гармоничным спереди окажется именно Levante. Профиль с выпуклыми колёсными арками сзади тоже выразителен. Только корме не хватает изюминки. Впрочем, Кайену на решение этой проблемы понадобилось три поколения.

Под лаковым трезубцем — радар адаптивного круиз-контроля. Радиаторы закрыты активными жалюзи. Базовый свет — биксеноновый, за доплату — поворотный.

Как и Cayenne, выпускаемый не в родном для Porsche Штутгарте, а в Лейпциге, Levante делают в 300 км от домашней Модены, на исторической фиатовской фабрике Мирафиори в Турине. Последние годы там собирается только Alfa Romeo MiTo, многие рабочие в принудительном отпуске, так что для местных Levante с миллиардом евро инвестиций — мессия. Выходи Драйв в Италии, нужно было бы закрыть глаза на некоторые недочёты во избежание социальной напряжённости. Подумаешь, зазоры неравномерны, решёточки на крыльях болтаются и почему-то запотела камера заднего вида — не включились пока люди, долго отдыхали. Надеюсь, в будущем контроль качества усилят.

Симпатичные решётки в крыльях сделаны простенько и немного люфтят. Пятая дверь установлена с перекосом. Иных серьёзных небрежностей сборки не замечено. Но разве этих недостаточно, чтобы придирчивый клиент повёл носом?

Безрамочные двери увесисты, выглядят стильно, полностью прикрывают пороги и на манер Ghibli фиксируются в любой позиции. Для полного счастья не хватает только доводчиков. Но вон Volvo, например, списывает их отсутствие на заботу о безопасности. Спереди и сзади двойные стёкла. Бесключевой доступ — стандартное оснащение. Посадку облегчают и электроприводы, отодвигающие руль с креслом, и пневмоподвеска — Levante готов присесть для вас почти на пять сантиметров.

Пневмоподвеска регулирует высоту очень быстро. В нормальном положении под защитой моторного отсека — 21 см. По три уровня предусмотрено для посадки и высокой скорости. Минимальный клиренс — 16,5 см. Внедорожных позиций две: в максимальной под кузовом освобождается 25 см.

Внутри ощущение пространства — примерно как в старом Кайене. Разве что центральный тоннель ниже. Стиль проще, изысков меньше, но ценное чувство защищённости присутствует. Сидишь высоко и правильно, капот и крупные зеркала на виду. Жаль, левый дворник недоочищает широкую полосу. Кресла удобные, но до немецких мультиконтурных им далеко. Я в восторге от металлических подрулевых лепестков и роскошной кожи, доволен новой шустрой мультимедийной системой.

Физических кнопок гораздо больше, чем в новом Кайене, и это неплохо. Массивные поручни на дверях вместо банальных выемок делают интерьер Levante лучшим среди новых Maserati. В дорогой комплектации, как у нас, не найти мест без кожи. Качество сборки хорошее.

Спортивные кресла удобны, но спинка широковата. Обычное кресло держит не хуже. Скромны регулировки: нельзя настроить боковую поддержку или длину подушки. В Porsche — не вопрос. Задний диван смущает поясничным валиком и скромным запасом в коленях при моих 182 см.

Впечатление немного портят общие для концерна FCA решения: крайслеровские кнопки стеклоподъёмников, рукоятка света, клавиша стартёра. Единственный подрулевой рычажок — наследие ещё даймлеровское. Конечно, клиент Maserati может и не знать этого. Но так ли дороги в производстве подобные мелочи, чтобы рисковать имиджем передового продукта?

Качество кожи и прострочки отменное. В бардачке много места: внутри — ворс и два разъёма USB. А как мягко закрывается крышка! Хороши металлические ручки открытия дверей.

. и подрулевые лепестки. Привычный владельцам Мерседесов универсальный рычажок расположен выше, чем в старых Бенцах, но также отвечает за дворники, поворотники и дальний свет. Некоторые кнопки заимствованы у Крайслера.

Хромированные ручки смотрятся дёшево. Личинка замка на виду. Кнопка закрывает машину, открывает — датчик. За бесключевой доступ и двойные стёкла для задних дверей надо доплатить. Пороги, в отличие от Кайена, полностью прикрыты от грязи.

Levante не может похвастать ни полноуправляемостью, ни активными стабилизаторами, но настроено шасси великолепно. Нос кажется лёгким, и на всех разумных скоростях Maserati не упирается на входе в поворот. За гранью — лишь лёгкий снос. Хочется ехать быстро.

Интерфейс мультимедийной системы неидеален, но тачскрин шустро реагирует на прикосновения, и потому пользоваться вполне удобно. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Круговой обзор — опция. Пластиковая надпись Levante отдаёт китайщиной.

Уходящий год — последний для Levante с классическим гидроусилителем. В следующем рейку оснастят электромотором, машина научится держать полосу. Тогда посмотрим, буду ли я тосковать по просадке оборотов при вращении руля и по классному реактивному действию. Вязкостью в околонулевой зоне привод, скорее всего, обязан зимним шинам. На углах побольше баранка легка и прозрачна. Шасси изысканное. Впечатляет живость и точность реакций. Полноприводный Levante с задним самоблоком здорово скользит под тягой на мокрой дороге. Видео снимаем посуху — тоже не скучно. Азарт высокого кроссовера достоин хорошего спортивного седана.

В собранном спортивном режиме подвески крены меньше, а реакции на руль скорее. Даже на зимних шинах Levante далеко не размазня, значит летом будет ещё интереснее. Maserati не позволяет выбрать спортивный режим отдельно для шасси и силового агрегата.

И ведь комфортно — причём на огромных колёсах диаметром 21 дюйм с разноширокими шинами. Пневмоподвеска не оставила от тряскости Ghibli и следа. Не стоит ждать от Levante бархатной плавности хода, даже мелкие неровности считываются подробно, но импульсы благородные и сглаженные, а чувствительность к колеям умеренная. Виброфон и реакции на профиль полотна — просто разновидность драйверской информации, от которой не хочется отказываться. Свист воздуха на крейсерской скорости напоминает о безрамочных дверях, но шины заглушены неплохо. На Levante приятно ездить каждый день.

Зачем Maserati, если есть Porsche? Затем, что чувства бывают сильнее разума. К тому же Levante позволяет выделиться из толпы Кайенов и демонстрирует удачный компромисс комфорта и драйва. Но бой неравен: за девять месяцев 2017 года у нас было продано 277 Levante и 1102 Кайена.

Паспортные данные

МодельMaserati Levante S
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм5003
Ширина, мм1968
Высота, мм1679
Колёсная база, мм3004
Колея передняя/задняя, мм1624/1676
Снаряжённая масса, кг2109
Полная масса, кгнет данных
Объём багажника, л580
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2979
Макс. мощность, л.с./об/мин430/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин580/4500–5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины передние265/40 R21
Шины задние295/35 R21
Дорожный просвет, мм165–210–250*
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч264
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,0
— загородный цикл8,5
— смешанный цикл10,9
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л80
ТопливоАИ-95–98
* Измеренный просвет под пластиковой защитой двигателя: минимальный – режим Normal – максимальный

Комплектация

Техника Михаил Петровский, Александр Тычинин

Стальной каркас кузова спроектирован с учётом современных требований к безопасности: например, седан Ghibli в краш-тесте Euro NCAP заработал максимальные пять звёзд. Levante пока не били. Гидравлический усилитель руля в рамках микрообновления 2018 года заменён электромеханическим.

За кадром

Олдтаймеры — это здорово, но возраст есть возраст, поэтому ежедневное использование старой машины может поставить вас в неприятное положение. Так и случилось у нашего фотографа Рустема Тагирова. Его ветеран Mercedes W123 E 300 D с пятицилиндровым атмосферным дизелем заглох за двадцать километров до места съёмки. Завоздушилась топливная система. Пришлось срочно выручать — благо махнуть лишний маршрут на Levante в радость. На обратном пути тянуть его с помощью Maserati мы не решились.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки

Да, Model S Plaid способна разогнаться до скорости 60 миль в час за 1,98 секунды. Но только для этого, как выяснили коллеги из редакции Motor Trend, требуются специфические условия – поверхность, покрытая цепкой смолой, которая используется в драг-рейсинге. При этом системы электромобиля выводятся на режим Drag Strip, обеспечивающий максимально быстрый разгон, в течение примерно 10 секунд, после чего четверть мили с места Model S Plaid пролетает за впечатляющие 9,25 секунды.

И всё же основной парадокс заключается немного в другом. Автомобили с высокими динамическими характеристиками, как правило, выпускаются для энтузиастов вождения. Что же касается Tesla Model S Plaid, то прямо в процессе её презентации, Маск заявил, что все управляющие сигналы, которые исходят от человека, являются ошибочными. То есть Илон считает человека ненужным (и опасным) в управлении звеном, от действий которого нужно избавиться: машина должна иметь способность читать ваши мысли, распознавать ваше приближение и впускать вас, решать, куда ехать – вперёд или назад, а также прокладывать маршрут, основанный на вашем календаре. А вам автомобиль предоставит кинотеатр – для просмотра фильмов и игр. Повторюсь, глава Tesla подчеркнул, что исходя именно из такого подхода, создавалась Model S Plaid и, как я подозреваю, все другие автомобили компании.

И что тут не так? Во-первых, пока ни одна Tesla не может управлять сама собой. Но даже если представить, что подобный автомобиль появится, и найдутся желающие на нём ездить, он, наверняка, будет возить их в неторопливом темпе, а адская производительность Model S Plaid будет бессмысленной.

Так для кого и для чего создана Tesla Model S Plaid? Для богатых людей, которые оценят её как трюк для вечеринок и будут бравировать её характеристиками? Да, это монстр на прямой, однако её новый руль совершенно неудобен в поворотах, а активным водителям нравятся именно они. В общем, сложно представить, что Model S Plaid станет популярным автомобилем, учитывая тот факт, что он расходится сам с собой.

Кстати, другие версии Tesla Model S тоже продаются всё хуже. Как свидетельствует статистика, в первом квартале этого года американскому производителю удалось продать во всём мире только 2.020 экземпляров Model S и Model X, в то время как Porsche за тот же период реализовала 9.072 седана Taycan.

Итак, Porsche Taycan , появившийся в 2019 году, стал первым серьёзным соперником Tesla Model S. Это мгновенно почувствовал тот же Маск, который привёз свой автомобиль на Нюрбургринг, где попытался перебить рекорд круга немца. А сетевые поклонники Tesla закатили тогда по данному поводу настоящую истерику! Не тут-то было: Taycan очень чётко позиционируется как настоящий, хотя и электрический Porsche, то есть как четырёхместный спортивный электрический автомобиль, и своими характеристиками, а также поведением на дороге полностью оправдывает своё предназначение машины для водителя.

Ну, а в этом году немцы представили ещё один Taycan – Taycan Cross Turismo. Его основное отличие состоит в этом, что он является вседорожником, в то время как первая версия предназначена исключительно для асфальта. Расширение возможностей новинки достигается за счёт изменяемого дорожного просвета и специальных настроек привода. Можно ли считать Taycan Cross Turismo конкурентом Tesla Model X? Можно – примерно в той степени, в которой обычный Taycan считается соперником Tesla Model S.

Тем не менее, основной угрозой для Model S с недавних пор является уже отнюдь не Porsche Taycan, а Mercedes-Benz EQS – флагман электрической линейки старейшего в мире производителя автомобилей из Штутгарта. Данный седан обладает запасом хода до 770 км, а главное, является первым и единственным по-настоящему люксовым электромобилем. На мой взгляд, даже Lucid Air до EQS далеко. Да, что там Tesla и Lucid! Я уверен, что уже через несколько лет в классе люксовых машин EQS займёт такое же доминирующее положение, какое сегодня в нём имеет Mercedes-Benz S-Класса.

Vs Roadster II

Я уже намекал в предыдущей главе на склонность компании Tesla к манипуляции цифрами и преувеличению собственных достижений. Степень таких действий особенно высока на начальных этапах продвижения новых моделей. И наиболее ярко проявляется в случае с гиперкаром Tesla Roadster II.

Главная тема – это ожидание от этого автомобиля разгона до сотни за 1,1 секунды. Многие блогеры с уверенностью пишут об этом, как об очевидном, даже не задумываясь о деталях. А речь идёт о разгоне при помощи ракетного двигателя или, точнее, двигателя на холодном газе, то есть при помощи сжатого при сверхвысоком давлении воздуха – примерно так, как улетает воздушный шарик, когда из него выходит воздух.

Теоретически такое решение реализовать возможно, но оно совсем непрактично, так как требует баллона объёмом 55 л, который находится непосредственно за вашей спиной, а само действие является одноразовым. То есть, баллон потребует заправки после каждого использования в течение приблизительно трёх-четырёх часов. И это, если не затрагивать темы безопасности и получения разрешения на продажу и эксплуатацию.

Поэтому опять возникает вопрос: а зачем всё это? Ради трёпа в социальных сетях и в гостиных?

Vs Model3 & Model Y

В то время как сектор гиперкаров важен с точки зрения имиджа и престижа, доходы производителям электромобилей приносят совсем другие сегменты. В случае с Tesla речь идёт о по-настоящему массовых моделях – Model 3 и Model Y. А с ними у калифорнийской компании всё хорошо. За тот же первый квартал Tesla реализовала 184.800 экземпляров моделей 3 и Y , продолжая наращивать их производство и строя для них новые заводы по всему миру.

Впрочем, и в Европе электрическому первенцу Ford Motor уже удалось достигнуть некоторых, пусть и локальных, позитивных результатов. Так в Норвегии по итогам мая Ford Mach-E стал абсолютным лидером по продажам. А эта страна, как известно, служит неким лакмусовым индикатором для электромобилей.

Среди преимуществ Polestar2 над Model3 можно назвать красивый премиальный дизайн и очень удобный интерьер. Ну, а по технике они довольно близкие. Кроме того, компания Polestar использует оригинальную концепцию продаж с центрами Polestar Space , которая, по её мнению, лучше подходит премиальным автомобилям. При этом, опираясь на финансовую мощь китайского холдинга Geely, Polestar не торопится и не суетится, стараясь обеспечить себе прочную долговременную позицию на рынке электромобилей и позитивную репутацию в глазах потребителей.

Похожим образом ведёт себя и Volvo Cars, родственницей которой, к слову, является Polestar. Да и электромобили у них построены на общей платформе. Таковых у Volvo сейчас два – XC40 Recharge и C40 Recharge . По стилю они выглядят менее солидно, чем Polestar 2, но в остальном практически одинаковые. Volvo раньше всех начала практиковать подписку на электромобили вместо их продажи, а теперь и вовсе планирует отказаться от традиционных шоу-румов в пользу продаж онлайн . Характерно, что подобные инициативы этой компании быстро находят понимание и поддержку у потребителей. Реализация автомобилей (в том числе полностью электрических) у Volvo Cars постоянно растёт.

Vs Cybertruck

С такой ценой и возможностями Lightning получает шансы не только для того, чтобы перевернуть сегмент пикапов, но и вывести электромобили в целом из всё ещё нишевого состояния в нормальное. Ведь уже 39 лет подряд пикапы Ford F-Series являются самыми продаваемыми автомобилями в США, и в последнее время Ford Motor продаёт до миллиона таких машин каждый год.

Фотографии Tesla, Porsche AG, Daimler AG, Rimac Automobili, Lotus Cars, Polestar, Volvo Cars, Volkswagen AG, Ford.

В начале октября в Минске открылся салон электромобилей Tesla. Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, в Беларусь продолжают приходить компании, которые ориентированы на высокий и очень высокий ценовой сегмент. Посмотрев на рынок дорогих авто, мы задумались: а как дорогие бренды продвигаются сегодня в Беларуси.

За пару дней до старта продаж в салоне Tesla в Сети появились анонсирующие статьи. После церемонии открытия (она прошла без лишней помпы и серьезных вливаний в прямую рекламу), было также опубликовано несколько материалов.

Cейчас в салоне выставлены несколько моделей авто, которые можно приобрести (предлагается также тест-драйв). Есть и поставка под заказ.

К слову, в Беларуси и раньше можно было купить Tesla: несколько компаний предлагали машины под заказ из США. Прямой рекламы они давали мало. Сейчас их сайты можно найти через поиск в Google.

Фото с сайта shikauto.by

Фото с сайта shikauto.by

Из уже представленных на рынке брендов, которые производят авто только высокого ценового сегмента, в Минске с 2013 работает салон Bentley.

Его открытие также сопровождалось статьями в СМИ.

Фото с сайта za-rulem.by

Фото с сайта za-rulem.by

Сегодня на сайте салона предлагаются и новые модели, и автомобили с пробегом.

Соцсети, пожалуй, не самый популярный канал у продавцов дорогих авто. Еще один пример этому — страница на Facebook Porsche Centre Minsk, на которую подписано 232 участника.

Фото со страницы Porshe Center Minsk на Facebook

Фото со страницы Porshe Center Minsk на Facebook

Среди массовых маркетинговых активностей, которые ведут дилеры дорогих авто, можно выделить продвижение Jaguar и Land Rover.

Фото со страницы Jaguar Belarus на Facebook

Фото со страницы Jaguar Belarus на Facebook

  • Наружная реклама (на билбордах, в бизнес-центрах) и реклама в печатных СМИ
  • Реклама на крупных новостных онлайн-порталах
  • Тест-драйвы, презентации новинок, сезонные скидки и пр.
  • Активность в cоцсетях. Например, в группе Jaguar Belarus на Facebook: 5875 подписчиков

Также можно отметить, что в декабре прошлого года были озвучены планы открытия в Минске салона Maserati. Сейчас салон уже работает.

Представители белорусской компании, которые подписали соглашение с Maserati, отмечали:

Фото со страницы бренда Driade в Instagram

Фото со страницы бренда Driade в Instagram

С одной стороны, такое поведение можно считать логичным: массовый потребитель не интересен дорогим брендам. С другой стороны, как тогда они продвигаются на белорусском рынке?

Выяснились любопытные подробности.

Как дорогим брендам продвигаться на белорусском рынке

— В Беларуси все заточено под масс-маркет. Приходя на наш рынок, дорогие, luxury-бренды неизбежно сталкиваются с проблемой продвижения — как самого бренда, так и продукции.

Ключевая проблема продвижения в Беларуси — практическое отсутствие медийной инфраструктуры для богатых людей. Это значительно сужает их возможности.

Дело в том, что очень долго в Беларуси о существовании людей с достатком значительно выше среднего говорить было не принято.

В той же России — изобилие гламурного и узкоспециализированного глянца. Есть печатные журналы, онлайн-ресурсы для богатых женщин, для мужчин, для любителей яхт, для поклонников частной авиации… Бренд просто приходит на рынок и выбирает максимально подходящий для него канал коммуникации с нужной целевой аудиторией.

Tesla. Фото с сайта tesla-cars.by

Tesla. Фото с сайта tesla-cars.by

Фото с сайта ecliss.it

Фото с сайта ecliss.it

Что можно порекомендовать? Безусловно, можно использовать стандартные каналы коммуникации — но опосредованно и с меньшим эффектом. Например, создавать ажиотаж с помощью новостей, применять PR-инструменты.

Следующий ход — размещение прямой рекламы. Это однозначно глянец. Те несколько журналов, которые есть у нас. Кроме того, можно задействовать зарубежные издания.

Например, наша бизнес-аудитория читает российскую версию журнала Harvard Business Review.

Можно договориться и сделать специальную вкладку или тизер для части тиража, который идет для белорусской аудитории. Но опять же — перед тем как идти на этот шаг, надо изучать аудиторию каждого журнала. Причем именно в нашей стране.

Открытие магазина бренда Driada в Минске. Фото с сайта relax.by

Открытие магазина бренда Driade в Минске. Фото с сайта relax.by

Это прямой маркетинг, точечные коммуникации. Этот путь гораздо сложнее, нежели классический, с задействованием масс-медиа. Но позволяет быстрее достичь стоящих перед брендом задач.

Еще один инструмент продвижения — участие в мероприятиях, которые организованы для бизнес-аудитории, для богатых людей. В Беларуси это возможно.

Ежегодно в нашей стране проводится до десятка мероприятий, где собирается именно та аудитория, которая интересует luxury-бренды. Главное — продумать, как интегрировать свой бренд в это мероприятие.

Наконец, можно задействовать лидеров мнений. Естественно, речь не идет о тех людях, которые пишут обо всем. Нам ведь не нужен масс-маркет! Мы говорим о людях, у которых, возможно, не так много подписчиков в социальных сетях. Но они — богатые и состоявшиеся, являются экспертами в использовании того или иного продукта (например, VIP-косметики) и имеют соответствующий авторитет в своем круге общения. Но работать с ними очень непросто.

Если вы убедите их в том, что ваш продукт действительно хорош, они поделятся информацией о нем со своими друзьями совершенно бесплатно. Причем сделают это искренне и с душой.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

тесла в россии

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

тесла в россии

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

тесла в россии

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Читайте также: