Что означает чери тигго

Обновлено: 06.07.2024

Машина сдана в пресс-парк, и я начинаю делиться своими впечатлениями. Скажу сразу: никаких коммерческих отношений с брендом Chery не имею. Буду описывать исключительно свои мысли и эмоции, накопившиеся за почти 3 тысячи километров за рулём.

Поездил на этой машине по региональным и федеральным трассам, покатался по городам, потолкался в московских и казанских пробках.

Почти каждое утро отвозил на ней старшую дочь в школу, мотался по своим делам в течение дня. Катал всю семью на выходных. Ездил днём и ночью. Ездил в условиях жары и в ливень. Ездил по идеальным дорогам и по разбитым, и даже по грунтовке.

Я уже рассказывал о том, что никто из тех, кто увидел у меня эту машину, не понял, что это за модель . Снимал видео о её приборной панели, сравнивал цены .

Теперь пришло время делиться подробностями.

Первое, что хочется сказать: этот автомобиль не вызвал у меня негативных эмоций. Конечно же, он не идеален. Но чего-то сильно раздражающего за две недели активной эксплуатации я в нём не увидел. Более того: в некоторых моментах "Тигго 8" меня даже приятно удивил. Особенно если вспомнить, сколько стоит эта немаленькая, семиместная машина (1,7 млн руб в "топе").

Начну с того, что машина очень высокая. Мой рост 176 см, и крыша "Тигго 8" не намного ниже. Посадка здесь "капитанская", и в потоке ты оказываешься выше большинства других участников движения. "Тигуаны", "Спортейджи" и прочие среднеразмерные кроссоверы - где-то там, внизу. Про "пузотёрки" и говорить нечего. Выше тебя - лишь владельцы "Лэнд Крузеров" да каких-нибудь "Тахо".

Как ни странно это прозвучит, но на дороге тебя уважают. Да, на китайском автомобиле! Я дважды проехал по трассе "М7": от Москвы до Казани и обратно. И когда перестраивался в левую полосу, то она достаточно быстро очищалась: машины уходили вправо.

Всё-таки, как ни крути, а эффект большой тёмной машины в нашей стране как был, так остался. Для кого-то это будет существенным плюсом при выборе авто, я знаю.

Порадовала насыщенность опциями, (с оглядкой на цену, разумеется), и проработка некоторых, (не всех), деталей.

Сочетание двухлитрового двигателя и вариатора оказалось весьма экономичным - про это будет отдельный рассказ.

Головной свет у машины полностью светодиодный, и он действительно неплохой. Лучше, чем маломощный ксенон на моей личной "пузотёрке".

Шумоизоляцию у "Тигго 8" не назвать идеальной, но с учётом ценника и класса она неплохая. Нет какого-то одного источника шума, выбивающегося из общей гамм. Такое часто бывает, к примеру, на корейских автомобилях, (где арки шумят больше всего остального).

Лишь на скоростях выше 120 км/ч, (на объездной вокруг Нижнего Новгорода я разогнался до 129 км/ч), в салон хорошо проникает шум от встречного потока воздуха. До 110 км/ч этой проблемы нет.

И, конечно, нельзя не обратить внимания на то, сколько электроники китайцы поставили в эту модель. Чего тут только нет: 4 камеры, 4 способа открытия и закрытия пятой двери, электронный щиток приборов. сенсорная панель климат-контроля, электронно управляемый "ручник" и "автохолд" и т.д. и т.п.

Все эти две недели я неоднократно задавал сам себе два вопроса:

1) "Стоит ли эта машина тех денег, которые за неё просят?"

2) "Доросли ли "китайцы" уже до "корейцев", (на примере "Чери Тигго 8") или ещё нет?"

Ответ на первый вопрос: однозначно, да, стОит! Тем более, что если не считать "Лифан Майвей", (который сейчас купить новым уже почти невозможно), "Тигго 8" - это на сегодняшний день самый доступный 7-местный кроссовер в России .

Что касается сравнения "китайцев" и "корейцев", то я, конечно, не могу сказать за всю Одессу за всех представителей тех и других, но по опыту эксплуатации "Тигго 8" и моего достаточно близкого знакомства со многими корейскими машинами, хочу отметить, что расти до "корейцев" брендам из Поднебесной осталось совсем немного.

Они уже в одном шаге. Так мне показалось. И с учётом того, что китайская машина в России в большинстве случаев дешевле аналогичной корейской, то никакого конфликта здесь нет.

В течение октября я обязательно подробно расскажу про расход топлива на "Тигго 8", сделаю небольшой тест модели на семейность, поищу в ней китайские особенности и подробно сравню с одним из японских конкурентов, на котором ездит мой хороший друг.

Подписывайтесь на канал - впереди много интересного! Ну и делитесь своим опытом или задавайте вопросы в комментариях - я читаю все из них.


Chery Tiggo FL – компактный кроссовер от известной китайской компании, который выпускался с 2005 года и по 2016. Модель очень выгодно смотрится на фоне многих конкурентов, чем и привлекает внимание покупателей. Автомобиль имеет современный внешний вид, оснащен множеством полезных и нужных опций, достаточно неприхотлив в использовании и стоит весьма приемлемо. Что же, давайте рассмотрим данный кроссовер более подробно и разберемся, так ли хорош Tiggo на самом деле.

История модели

Начать обзор Chery Tiggo FL хотелось бы с небольшой истории самого автомобиля. Впервые он был представлен в 2005 году на одном из автосалонов. Модель сразу же привлекла большое внимание журналистов и автоэкспертов. Дело в том, что новинка очень сильно напоминала другой компактный кроссовер, только уже от японского производителя – Toyota RAV4.

автомобиль chery tiggo fl

Рестайлинг

Также рестайлинговый Chery Tiggo FL обзавелся новыми двигателями и избавился от старых, которые во многих моментах были довольно проблемными. Помимо этого, обновились коробки передач и немного модернизировалась ходовая часть. Еще один плюс – комплектации стали чуточку богаче, а стоимость авто практически осталась неизменной.

chery tiggo fl вид сбоку

В 2016 году производство первого поколения было прекращено. Взамен этого компания стала выпускать уже новый автомобиль, который получил название Tiggo 2 и является не продолжателем линейки, а совершенно новой, независимой моделью.

Внешний вид

Внешне Chery Tiggo FL смотрится очень неплохо и привлекательно. Форма кузова имеет плавные переходы и четкие линии, которые подчеркивают отдельные части и элементы.

chery tiggo fl вид спереди

Передний бампер имеет большой воздухозаборник, окрашенный в черный цвет. По краям бампера в четко выделенных нишах расположены противотуманные фары.

chery tiggo fl вид сзади

Дополнительно стоит отметить наличие рейлингов на крыше кроссовера, люка (зависит от комплектации), который далеко не всегда встречается у представителей китайского автопрома, и литые колесные диски диаметром 16 дюймов.

Интерьер

Передние сиденья у внедорожника неплохие. Они имеют подголовники и боковую поддержку. Подогрев есть, всякие регулировки тоже присутствуют. Назвать кресла очень удобными нельзя, и, скорее всего, в длительных поездках они покажутся некомфортными, но в целом сойдет.

салон chery tiggo fl

Что касается материалов, то тут все более чем просто и стандартно. Обивка салона только лишь тканевая, варианта с кожей или эко-кожей не предусмотрено. Пластик в салоне применяется не самый дешевый, но и качественным его назвать нельзя – это нечто среднее по уровню. Собрано, кстати, все более чем достойно и каких-либо серьезных скрипов, и люфтов особо не наблюдается.

Центральная консоль очень простая. Здесь есть два воздуховода с регулятором посередине. Мультимедийная система с кучей кнопок управления, небольшим и простеньким ЖК-экраном и разъемом под CD-диски. Чуть ниже ее расположены еще некоторые элементы управления, которые отвечают за включение аварийной сигнализации, габаритные огни и прочее. Завершает все блок управления климатов, состоящий из трех регуляторов.

Приборная панель тоже простенькая. Здесь есть спидометр, тахометр, датчик температуры и указатель остатка топлива в баке. Дополнительно присутствует небольшой ЖК-экран, на котором отображается различная полезная информация, например, текущее время, пробег, расход топлива и многое другое.

Что касается руля, то он лишен какой-либо оплетки и полностью выполнен из пластика с фактурой под кожу. В зависимости от комплектации, у него есть 2 регулировки – по вылету и по высоте. Также на нем находятся кнопки управления мультимедийной системой.

Из приятных опций стоит отметить полный электропакет, наличие электрических стеклоподъемников, причем не только спереди, но и сзади, подлокотник между водительским и пассажирским сидениями, подстаканники и зеркало заднего вида с противоослепляющим покрытием и отображением всякой полезной, дополнительной информации.

Размеры и вес

Несмотря на то что Chery Tiggo FL – это внедорожник, он имеет весьма компактные размеры. Длина автомобиля составляет 439 см, ширина - 176,5 см, а высота доходит до отметки 170 см. Длина колесной базы 2 м 51 см, ширина передней колеи составляет 1,5 м, а задней – 1 м 49 см. Минимальный радиус разворота при всех этих показателях равняется 5,5 метрам.

Весит кроссовер тоже относительно немного – 1530 кг, и по этому показателю, он вполне сравним с некоторыми обычными легковушками. Максимальная снаряженная масса автомобиля равняется 1830 кг.

Характеристики

Самое время перейти к техническим характеристикам Chery Tiggo FL. Наибольший интерес тут представляют 4 пункта: двигатели, коробки переключения передач, ходовая часть и безопасность. Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно и по отдельности.

Двигатели

Всего на внедорожник ставились 3 различных двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра.

двигатель chery tiggo fl

Второй двигатель Chery Tiggo FL объемом 1,8 литра имеет мощность 132 л. с. Максимальная скорость, которую позволяет развивать мотор – 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч такой же, как и у предыдущего агрегата – 14 сек. Расход топлива немного больше и в городском цикле составляет 11,5 литра, а по трассе 7.

И наконец, последний мотор объемом 2 литра. Его мощность 136 л. с. Разгон до сотни на удивление 15 секунд, что сравнимо с мотором 1,6 в паре с вариатором. Максимальная скорость тоже меньше – 170 км/ч. Расход топлива по городу чуть около 12 литров, а при движении по трассе 7,6.

характеристики chery tiggo fl

Еще одна проблема, которая часто встречается на моторах кроссовера – обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Нужно очень внимательно всегда следить за состоянием ремня и замену проводить строго по регламенту, каждые 40 тысяч км.

Иногда также бывают проблемы с подсосом воздуха, поршневыми кольцами, маслосъемными колпачками, помпой, системой охлаждения и датчиком температуры.

Что касается коробок передач, то на кроссовер ставилась механика, робот и вариатор. Количество скоростей для каждой коробки – 5. Вариатор и робот дополнительно имеют возможность ручного переключения и оснащаются пониженной передачей. Передаточные числа на скоростях довольно большие и переключение происходит неторопливо и порой даже слишком затянуто – механики это не касается, с ней все в порядке.

Отзывы о Chery Tiggo FL показывают, что механическая коробка очень надежна и работает четко, без нареканий. Единственный ее незначительный минус – рычаг КПП имеет небольшой люфт во все стороны. На первый взгляд, ничего особенного в этом нет, но со временем, когда кулиса изнашивается, люфт становится больше.

отзывы о chery tiggo fl

Ходовая часть

Подвеска у автомобиля Chery Tiggo FL очень простая. Спереди стоит независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади классическая многорычажка. Тип привода либо передний, либо полный 4х4. Дорожный просвет 19 см, что позволяет без опасений ездить по грунтовым дорогам.

Руль довольно легкий, но абсолютно не дает ощутить автомобиль, почувствовать его в движении, в маневрах и т. д. К плюсам ходовой можно отнести низкую стоимость запчастей и дешевое обслуживание.

Безопасность

Ну и завершает характеристики Chery Tiggo FL безопасность. Внедорожник оснащен всеми необходимыми активными и пассивными системами для обеспечения безопасности владельца. Здесь есть антиблокировочная система тормозов (ABS) и система EBD, которая распределяет тормозные усилия.

ходовая часть chery tiggo fl

Что касается подушек безопасности, то их две – для водителя и пассажира. Боковых шторок, к сожалению, нет. Ремни безопасности имеют автоматические натяжители и трехточечное крепление. Балки дверных проемов выполнены по ударопрочной технологии. Для перевозки детей предусмотрено крепление ISOFix.

Стоит также заметить, что большим плюсом Tiggo FL является то, что набор опций безопасности остается неизменным для любой комплектации, даже самой доступной.

Отзывы об авто

Отзывы владельцев о Chery Tiggo FL довольно положительные. Водители отмечают доступную цену автомобиля, высокий клиренс, хорошую проходимость, вполне надежные двигатели, просторный салон, в котором могут разместиться 5 человек, небольшой расход топлива, дешевое обслуживание и низкую стоимость запчастей.

К недостаткам автомобиля в основном относят слабое ЛКП, фактически отсутствие шумоизоляции, медленный вариатор и ненадежный робот, слабая маневренность и динамика, дешевая обшивка салона. В остальном, нареканий у владельцев нет и автомобилем они довольны.

Стоимость

На данный момент купить автомобиль можно от 700 и до 800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Также стоит заглянуть на вторичный рынок, где за 400-500 тысяч можно найти автомобили 2013-2014 гг. выпуска в максимальной комплектации.

Первое поколение


Что касается технической части Chery Tiggo, по его оснащают дисковыми тормозами передних и задних колёс, независимой передней McPherson и зависимой задней торсионной подвеской. Под капотом устанавливается один из двух лицензионных двигателей от компании Mitsubishi. Оба шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые с рядным расположением цилиндров, объёмами 2.0 (125 л.с.) и 2.4 (130 л.с.) литра. Первый мотор доступен в базовой переднеприводной комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй в переднеприводной комплектации Luxury с четырёхступенчатым автоматом и в полноприводной Luxury+ с пятиступенчатой механикой.

В 2008 году модель проходит рестайлинг и рынок получает обновлённый Tiggo, заметно отличающийся от предыдущей модели мускулистыми линиями кузова, U-образной решёткой радиатора, трёхмерными фарами, утопленным бампером и конечно же увеличенными размерами самого автомобиля. Передняя подвеска осталась прежней, а задняя стала многорычажной, повысив комфортность при езде. Салон остался практически без изменений, кроме новой приборной панели. Багажник увеличился до 872 литров, а если сложить задние сиденья то получается просто колоссальная вместительность — целых 1935 литров! Сам багажник выполнен специально для удобства транспортировки вещей и также была добавлено небольшое новшество — багажник на крыше, позволяющий перевозить крупногабаритные вещи.


К двум предыдущим моторам добавились двигатели объёмом 1.6 (119 л.с.) и 1.8 (132 л.с.) литров, доступные для переднеприводной версии с пятиступенчатой механической коробкой.

Спустя 3 года, а именно в 2011 дебютировала фейслифтинговая версия первой Tiggo. В экстерьере автомобиля разработчики изменили дизайн бампера, решётки радиатора, а фары стали светодиодными. Салон изменился до неузнаваемости и стал намного просторнее.


К оснащению автомобиля добавилась система ABS с системой распределения тормозных усилий EBD. Двигатели остались те же, что и у предыдущей версии, однако в мотор 1.6 внедрили систему изменения фаз газораспределения DVVT, благодаря которой, двигатель стал динамичнее и мощнее до 133 л.с.

Пятое поколение

В 2013 году, компания Chery решила начать выпуск обновлённого кроссовера Tiggo сразу с пятого поколения, получившей заводской индекс Т21. Поставив рядом Т11 и Т21 можно сказать, что это совершенно два разных кроссовера. Пятое поколение произвело настоящий фурор на автомобильном рынке. Новая модель построена на новой платформе, в результате чего она обладала большими габаритными размерами.


Салон также претерпел существенные изменения: сиденья стали отлично повторять контуры фигуры человека, к центральной панели добавился семидюймовый сенсорный экран, улучшилась шумоизоляция. К оснащению автомобиля добавилась система курсовой устойчивости ESP и система помощи страта на подъёме. Сам автомобиль доступен пока только в переднеприводной версии и изначально шёл с одним бензиновым двигателем с рабочим объёмом 2.0 литра и мощностью 139 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой или вариатором. Однако китайские производители планируют заняться разработкой полноприводной версии, чтобы автомобиль мог передвигаться как по асфальту так и по лёгкому бездорожью. Уже к 2014 году, Chery Tiggo 5 стал оснащаться помимо двухлитрового атмосферника турбированным дизелем 1.6 литра, который выдавал мощность в 155 л.с.

Ещё один интересный факт — компания Chery с выпуском пятой модели решила обновить эмблему своей марки, которая теперь стала похожа на перевёрнутую эмблему японской компании Infiniti.


К 2015 году кроссовер прошёл небольшой рестйлинг, в результате чего изменилась головная оптика, передний и задний бампера и решётка радиатора. В салоне изменения практически не наблюдаются за исключением модернизированного мультимедийного комплекса и как утверждают китайские производители — более качественные материалы отделки салона. И на удивление большинства критиков, из недостатков у обновлённой модели были лишь отсутствие регулировки руля по вылету и функция подогрева руля. Китайцы добились того, что если закрыть эмблему автомобиля рукой, то никогда не догадаешься, что перед тобой стоит китайский кроссовер.


В автомобиле сохранилась его та же платформа, габариты, подвеска и соответственно остались без изменений его ходовые характеристики. Моторов было как и прежде два, за исключением дизельного, на смену которого пришёл турбированный атмосферник 1.5 литра и выдаваемой мощностью 152 л.с. Из доступных коробок передач, та же пятиступенчатая механика и вариатор.

Третье поколение


Потребители ожидали от третьего поколения новинки, но эта модель не смогла произвести фурор и поэтому не получила большой популярности. В связи с этим китайцы не стали расширять её функционал и выпускали автомобиль в переднеприводной версии с единственным турбированным мотором 1.6 в пятиступенчатой механикой или вариатором.

Второе поколение

Учитывая свои ошибки с третьим поколением, компания порадовала своих потребителей выпуском в 2016 году Chery Tiggo 2, который обладал более агрессивным и современным внешним видом с хорошо прорисованными передними фарами и обновлённой решёткой радиатора. Без внимания не остался и салон, который теперь ещё просторнее, удобнее и отделан с яркими декоративными вставками. Воздуховоды стали выглядеть более прорисованными, панель приборов водителя преобразовалась в цифровую, а центральная теперь с восьмидюймовым сенсорным экраном.


Передняя подвеска осталась такой же независимой, а вот задняя стала полузависимой с балкой кручения. На данный момент Tiggo 2 выпускается только в переднеприводной версии и оснащается единственным 1.5-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

Chery Tiggo - описание модели

Серийный выпуск кроссовера начался в Китае в 2005 году. Автомобиль сразу же заинтересовал потенциальных покупателей, продемонстрировав приемлемую надежность для своей стоимости.

Кроме России, китайский кроссовер выпускается в Италии, Уругвае и Египте под разными именами - Chery J11, Chery Ruihu, Speranza Tiggo. Такая популярность свидетельствует об успешной конструкции автомобиля.

Внешний вид и технические особенности

Подвеска всех колес – независимая. Это положительно сказывается на управляемости.

Приятное впечатление производит интерьер Chery Tiggo. Качество отделочных материалов выше, чем у большинства других китайских автомобилей.

Интересные факты

Китайцы, как всегда, набожны. Название компании переводится как "благословение свыше"

Компанию обвиняли в незаконном выпуске копий чужих машин, и дело доходило до суда, но Chery каждый раз удавалось выйти сухой из воды.

Огромная армия владельцев этого кроссовера, желая подчеркнуть преданность этому автомобилю, выстроила из Chery Tiggo самую длинную надпись из автомобилей одной марки одной модели, установив тем самым рекорд России в 2009 году. В акции принимал участие 61 автомобиль.

Достоинства и недостатки Chery Tiggo

Комфортабельный, эргономичный салон выглядит очень современно, хотя и не отличается роскошью. К сборке салона также практически нет претензий.

Двигатели Чери Тигго характеризуются высоким крутящим моментом в зоне низких оборотов, что позволяет уверенно передвигаться в условиях пробок.

Однако в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя - существуют и недостатки, с которыми придется столкнуться владельцам Chery Tiggo в ходе эксплуатации. В первую очередь, это не очень хорошая шумоизоляция. В случае комплектации кроссовера полноприводной трансмиссией в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч в машине возникает неприятная вибрация. Причина, по всей видимости, заключается в карданном вале, и производитель признает этот недостаток. По этой причине многие владельцы Tiggo спешат отбалансировать карданный вал на СТО или поменять его на новый после истечения гарантийного срока.

Поэтому, если Chery Tiggo предполагается эксплуатировать преимущественно в городских условиях, свой выбор лучше остановить на переднеприводной модификации.

Настораживает и охлаждающая жидкость, залитая производителем в систему охлаждения. Явный запах аммиака и мутно-желтый цвет вызывают желание немедленно заменить ОЖ на новую (что часто и делают в последнее время продавцы Chery Tiggo). Также странно, что Chery воздержалась от рекомендаций по поводу того, какое масло необходимо заливать в двигатель и трансмиссию. Не указаны характеристики и марка уже залитых масел.

Tiggo - самая продаваемая модель Chery в России

Цифры и награды

Tiggo является самой продаваемой моделью Chery в России. За первое полугодие 2013 года было продано почти 4,5 тысячи этих автомобилей.

Машина была популярна у угонщиков только в первые годы после начала продаж. Тигго угоняли, чтобы разобрать на дефицитные запчасти. Как только запчасти появились в магазинах, угонов стало намного меньше. 

Читайте также: