Что означает для водителя сигнал подаваемый белой тростью

Обновлено: 05.07.2024

0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды — "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками — "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант "осторожно, авария" — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".

2. Один длинный дальним:
— в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
— в спину впереди идущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
— правым: "Давай, жми на газ — впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель "наступающего на пятки" транспортного средства ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно… ".

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое "бибикание" — "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я", как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает "обгоняй, ты влез в колонну".

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".

Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — "вытворяются" на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: "Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один".

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Шаблоны "посылок" ГАИ от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"

1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"

Нередко можно встретить сведения, что наибольшее число ДТП в России происходит на пешеходных переходах. Это довольно спорный тезис, но число нарушений, фиксируемых на этих отрезках проезжей части, однозначно в числе антилидеров. В этом есть определенная логика, ведь именно на зебре официально пересекаются маршруты таких участников движения, как транспортные средства и пешеходы, и их взаимодействие должно осуществляться по строго определенным правилам. Что нужно знать о пешеходном переходе, и как не пополнить собой статистику по нарушениям, подробно разберем в данном материале.

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Знак 1.22 Пешеходный переход


Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:



Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 - Пешеходный переход

Дорожный знак 5.19.2 - Пешеходный переход

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:


Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2


При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Какие виды переходов бывают и чем отличаются?

Кроме описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

В соответствии с Примечанием (разъяснением) к п.14.1 ПДД РФ, понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемому и нерегулируемому перекрестку, установленным п.13.3 ПДД. В соответствии с этим:

  • Регулируемыми являются переходы, на которых очередность движения обозначена работающим светофором или регулировщиком.
  • Нерегулируемыми – те, где нет регулировщика или светофора, либо светофор моргает желтым, либо отключен.

Соответственно, оборудованный светофором переход может быть в разное время как регулируемым так и нет, в зависимости от работоспособности этого светофора.

Правила обустройства пешеходных переходов

В целом правила обустройства уже упоминались при описании знаков и разметки, поэтому здесь лишь коротко консолидируем информацию:

  1. Зоной переходов, обладающих разметкой, является сама эта разметка.
  2. При отсутствии разметки, переход начинается с места установки знака 5.19.1 (справа по ходу движения), а заканчивается местом установки знака 5.19.2 (слева по ходу движения).
  3. Ширина перехода определяется по ГОСТу и зависит от интенсивности движения.
  4. В некоторых случаях (например, многополосные шоссе) знаки перехода должны дублироваться над проезжей частью.


При этом существуют и другие нормы, действующие на перекрестках, которые должны соблюдаться одновременно с указанными, а другие знаки и разметки, которые могут соседствовать с обозначающими переход, строго регламентированы ГОСТ.

Обязанности водителя

Для всех переходов, вне зависимости от их типов (регулируемые или нет), существуют общие правила проезда:

Есть отдельные требования и для нерегулируемых переходов:

  • Дорогу необходимо уступить всем пешеходам как находящимся на дороге, так и только вступившим на проезжую часть (к которой, в том числе, относятся и трамвайные пути – п.14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка впередиидущего транспорта перед нерегулируемым переходом, должны привести к снижению скорости или остановке следующего за ним (п.14.2 ПДД).

По поводу регулируемого перехода, отдельно подчеркивается, что даже при включенном зеленом сигнале светофора, пешеходам уже начавшим движение, необходимо дать возможность завершить переход, и только после этого начинать движение (п.14.3 ПДД).

Место остановки перед переходом определяется вышеуказанными зонами его (перехода) действий, а также, в соответствии с п.12.4 ПДД РФ, пятиметровым расстоянием до него. При наличии разметки остановка запрещена ближе, чем за 5 метров до начала этой разметки, а при наличии только знаков – правильно будет остановиться за 5 метров до условной линии, образуемой от знака 5.19.1 , проведенной перпендикулярно движению транспорта. Пересечение этих зон, при необходимости пропустить пешехода, будет считаться нарушением.

Несмотря на утверждение различных источников, в ПДД нет прямого запрета на перестроение на переходе, однако это может нарушить другие правила, в т.ч. создавать аварийную ситуацию.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

С пешеходным переходом может быть связано несколько различных нарушений, часть из которых мы очень подробно разбирали в других материалах. Основными являются:

    (ст.12.18 КоАП РФ – штраф от 1500 до 2500 рублей). (ст.12.19 КоАП РФ – штраф 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, или 1000 рублей для других регионов РФ).

Самым серьезным правонарушением, связанным с переходом, является наезд на пешехода. В зависимости от последствий, применяться могут нормы гражданского, административного или уголовного кодекса.

Тест на проверку знаний

Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:

Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?

    Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет

Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?

    Так же снизить скорость или остановиться

Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?

Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?

    Если впереди затор

Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?

    Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится

В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:

Пешеходная дорожка (тротуар) – это место перемещения пешеходов, не пересекающееся с проезжей частью для транспортных средств. Переход – это та часть дороги для автотранспорта, по которой пешеход может перейти на другую сторону.

Прямое требование снижения скорости существует только перед нерегулируемым переходом, если скорость снизил и впереди идущий транспорт. Однако Правила требуют во многих случаях пропустить пешехода, а для оценки такой необходимости притормозить придется, иначе езда будет признана нарушением ст.12.18 КоАП РФ или других.

Переход может находиться на перекрестке, но не каждый перекресток обязательно является переходом. Пешеходный переход обязательно должен быть отмечен знаками и/или разметкой.

Главное, что недопустимо на переходе – остановка, стоянка и движение, когда ПДД требуют уступать пешеходу. Но могут быть и другие нарушения, опосредованно связанные с зеброй, например, превышение скорости, нарушение действия других знаков.

Пятиметровое ограничение распространяется только на зону до перехода. После перехода таких требований нет, однако необходимо смотреть на другие знаки, разметку – парковка может быть запрещена иными требованиями.

Обратиться можно к местным властям или непосредственно в ГИБДД / ГАИ. Эффективность такого обращения будет значительно выше, если оно будет коллективным.

В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.

Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?

Двойное мигание дальним светом


Длительный дальний свет

А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.


Короткий сигнал дальним светом в пробке

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.


Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков

Мигание "аварийкой"

Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.


Частые короткие сигналы тормозными огнями

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.

То, что знают не все

Тайный жест каршероводов

Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!

18.6. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним обра­зовался затор, который вынудит водителя остановиться на этом переходе.

Если за пешеходным переходом образовался затор в движении, вызван­ный дорожно-транспортным происшествием, остановкой транспортного средства по причине технической неисправности, проведением аварийно-ремонтных работ или иными обстоятельствами, то выезд на пешеходный переход и остановка на нем создадут дополнительные трудности и неудоб­ства в движении пешеходов и подвергнут их опасности. Поэтому в подоб­ной ситуации Правилами запрещен въезд транспортным средствам на пе­шеходный переход (рис. 18.5).


Рис. 18.5. Запрещение выезда на пешеходный переход, если за ним образовался затор.



Рис. 18.6.Проезд пешеходного перехода на сигнал, поданный лицом, сопровождающим группу детей.


С целью обеспечения безопасного перехода проезжей части группами детей лицо, их сопровождающее, или член школьного патруля (отряда юных инспекторов движения) должен выйти на пешеходный переход и подать сигнал рукой, поднятой вверх. По этому сигналу все транспортные сред­ства должны остановиться и дать возможность детям перейти проезжую часть дороги (рис. 18.6).

18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трам­ваю (или от трамвая), который стоит на остановке, если посадка или вы­садка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещен­ной на ней.

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы поки­нут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

Преимущество пешеходов перед транспортными средствами наступает лишь тогда, когда на обозначенной трамвайной остановке остановился трамвай (рис. 18.7). Это преимущество действует по всей длине посадоч­ной площадки, а когда она отсутствует — по длине трамвайного состава независимо от места расположения остановки, и длится до тех пор, пока пешеходы идут к трамваю или от него. Продолжать движение нерельсо­вым транспортным средствам, движущимся со стороны дверей трамвая, разрешается лишь после того, как у трамвая закроются двери.

С другой стороны трамвая (не со стороны дверей) пешеходы не имеют преимущества в движении перед транспортными средствами.


Рис. 18.7. Требование уступить дорогу пешеходам, движущимся к трамваю (или от него) на остановке, расположенной на проезжей части.

Данный пункт требует от водителя нерельсового транспортного сред­ства в случае приближения к остановке трамвая, расположенной посреди­не дороги, одновременно с трамваем, предусмотреть, чтобы в момент оста­новки последнего ему не пришлось бы остановиться в зоне остановки, чем будет заблокирован выход (вход) пассажиров из трамвая.

Читайте также: