Что означает перекресток пдд

Обновлено: 05.07.2024

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3.Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9.На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11.На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Новый автомобиль ГАЗ-31105 ВОЛГА 2022 в кузове кросс-купе показали на рендерах в сети

Новый УАЗ Хантер 2022 с турбодизелем рассекречен и представлен на первых фото

Чтобы безопасно проехать перекресток, необходимо научиться отличать его от других пересечений, а также уяснить несколько правил, определяющих порядок проезда через перекресток в случаях, когда с разных сторон к нему подъезжают одновременно несколько ТС.

Что такое перекресток в ПДД

В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, перекресток — это пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне. Его полное толкование выглядит так:

Виды пересечений

Есть смысл научиться различать перекресток дорог и пересечение (слияние) дороги с выездом/въездом, который ведет с прилегающей территории, расположенной на некотором отдалении от дороги.

Эти две разновидности пересечений могут быть внешне похожи, но порядок проезда на них разный. Чем отличается перекресток и выезд с прилегающей территории?

Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории

Пересечение дороги с проездом (или примыкание проезда к дороге) внешне напоминает небольшой равнозначный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, то могут возникнуть сомнения: по какому правилу разъезжаться с другим автомобилем?

В таких неоднозначных ситуациях следует руководствоваться правилом пункта 13.13 ПДД: если вы не можете определить статус дорог перекрестка, то считайте, что вы подъехали по второстепенной дороге!

Признаки прилегающей территории

В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения транспортных средств. У прилегающей территории есть въезд и выезд, к ней может быть организован отдельный проезд.

Въезд и выезд на прил. территорию нередко бывают совмещенным, часто есть возможность проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилую зону), и выехать с другой стороны.

Но выезд с прилегающей территории или проезд к прилегающей территории НЕ являются улицей, как элементом инфраструктуры, кроме случаев расположения оных в жилой зоне или во дворе.

Выезд с прилегающей территории является всегда второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (пункт 8.3 ПДД).

Признаки перекрестка

Если же перекресток регулируемый, то его внешний вид еще дополняется светофорами.

Вполне реально встретить перекресток, у которого одна из его сторон является въездом во двор. Один такой случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток. Но это не правило, а скорее, местная особенность.

На картинке ниже Т-образный перекресток, слева примыкает въезд во двор.

Слева двор

Если похожая комбинация из дворового проезда и перекрестка есть в населенном пункте, то о ней, как правило, автомобилистам известно.

Вот, собственно, и все внешние отличия перекрестка от выезда из прилегающей территории. Проезд данных пересечений отличается в следующем:

Когда вы выезжаете с прил.территории на дорогу, то ПДД обязывают уступить автомобилистам, которые движутся по этой дороге (см. выше по тексту). Порядок (очередность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить) зависит от типа перекрестка (см. ниже по тексту).

Поэтому, важно не только понять, что перед вами: перекресток или выезд с прилегающей территории, но и с одного взгляда суметь определить тип перекрестка.

Поскольку на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта, то с объективной точки зрения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций.

Конфликтная ситуация вовсе не означает, что ДТП произойдет, но его вероятность повышается. Необходимо быть бдительным.

Типы перекрестков и порядок проезда

Существует несколько разновидностей перекрестков по их форме и содержанию: перекрестки двух или более дорог, образованные путем их пересечения (или слияния), перекрестки, на которых организовано круговое движение, перекрестки сложной конфигурации и т.д.

При всем их разнообразии, независимо от вида перекрестков, ПДД разделяют их на два типа: регулируемые и нерегулируемые.

Основное отличие этих типов друг от друга — в порядке проезда.

На регулируемых перекрестках порядок проезда регулируется светофорами (в отдельных случаях — регулировщиком).

Порядок проезда нерегулируемых перекрестков определяется либо знаками приоритета, либо требованием пункта 13.11 ПДД (если перекресток равнозначный).

Более подробно порядок проезда перекрестков разных видов рассмотрен в одноименной серии статей Проезд перекрестков.

Есть смысл начать изучение с общих правил, на основе которых можно выстроить алгоритм проезда перекрестка, следуя которому, вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму проезда перекрестков, необходимо сделать небольшое отступление.

Движение по дорогам подчиняется Правилам, соблюдение которых является качественной нормой. В реальности мы видим, что по разным причинам имеет место их несоблюдение, что является отклонением от нормы.

Несоблюдение (или, как принято говорить, нарушение) ПДД может быть сознательным, но нередко оно происходит вынужденно или неосознанно (например, по невнимательности). Причины не важны, важен факт невыполнения требований ПДД.

Поэтому, если вы сами не склонны к нарушениям, и, в принципе, соблюдаете ПДД, есть смысл всегда предполагать возможность нарушений другими участниками движения.

Такое может случиться в том числе в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).

Когда вы ЭТО предполагаете, то внезапное чье-то нарушение НЕ становится для вас неожиданным, и вы сможете на данное нарушение отреагировать адекватно. Т.е. таким образом, чтобы не попасть в ДТП.

В основе безопасного управления автомобилем лежит умение предвидеть изменение дорожной ситуации, умение понимать намерения других участников движения (даже если кто-то из них нарушает ПДД), и своевременно предупреждать возникновение аварийных ситуаций.

Под безопасностью стоит понимать комплекс мер (наблюдение, контроль скорости, контроль дистанции и бокового интервала и пр.), применяемых с целью избежать ДТП.

Предупреждать возникновение аварийных ситуаций — это, как раз, и есть адекватно реагировать. Это значит сделать что-то, что позволит избежать столкновения.

Алгоритм проезда перекрестка

По определению перекресток является пересечением (слиянием/разветвлением) дорог. Это значит, что на нем есть возможность изменить направление движения.

Обычно, вместе с вами к перекрестку с разных сторон подъезжают другие участники движения. И перед вами стоит задача проехать данный перекресток в нужном вам направлении таким образом, чтобы не столкнуться с другими участниками.

Что необходимо для этого сделать:

  1. В соответствии с выбором направления движения, занимаете соответствующее положение на проезжей части (перестраиваетесь на нужную полосу движения);
  2. Определяете тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Выясняете, разрешен ли (свободен ли) проезд в выбранном вами направлении;
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка (въезд и выезд). Въезжаете на перекресток и выезжаете с него.

Теперь о каждом их четырех пунктов подробнее.

При подъезде к перекрестку перед любым водителем (в т.ч. перед вами) стоят две задачи. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка.

В зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь продолжить свое движение, еще на подъезде к перекрестку пункт 8.5 ПДД обязывает вас занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (перестроиться на соответствующую полосу).

Варианты по полосам

Перекресток может быть образован разными по ширине, в т.ч. многополосными (многорядными) дорогами. Встречные и попутные полосы (ряды) движения разграничивают дорожной разметкой.

Если разметку границ полос движения не видно (она не различима, отсутствует), то количество полос (рядов) определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС и интервалов между ними (пункт 9.1 ПДД).

Направления движения по полосам указывают знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует эти знаки.

Знаки располагают или над проезжей частью, или сбоку от дороги. Подробнее — в статье Знаки направлений движения по полосам.

Если знаков, указывающих направления движения по полосам на перекрестке, не установлено, а дорожную разметку 1.18 не видно (возможно, что ее никогда не было), то запомните простое правило:

Перестраиваться следует заблаговременно, соблюдая при этом меры безопасности маневра (подробности — в статье Что такое безопасный маневр). Чем плотнее поток машин, тем раньше нужно начинать перестроение.

Общая технология маневрирования описана в статье Маневрирование в дорожном потоке. Правила и техника перестроения изложены в серии статей Перестроение.

Если же дорога узкая, и в ряду одного направлении помещается только один автомобиль, то здесь все просто:

  • движетесь по узкой дороге и, доехав до перекрестка, поворачиваете в нужную вам сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление.

Непосредственно поворот следует выполнять не срезая углов, и не выезжая на встречную полосу (пункт 8.6 ПДД).

Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестка, определяете, какой перед вами перекресток: регулируемый или нерегулируемый.

На этом этапе приходит на помощь пункт 13.3 ПДД:

Увидеть его бывает не трудно, потому что на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них обязательно будет заметен.

Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый.

Если регулировщик или светофор отсутствуют, либо светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, или вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

Знаки приоритета перед перекрестком

Увидев один из их, есть смысл подготовиться к проезду в соответствии со своим маршрутом, и заодно снизить скорость (если необходимо), соответственно, откорректировать дистанцию, исходя из дорожных условий.

Подошли к третьему пункту алгоритма проезда перекрестка, и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении.

Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения безопасности движения (например, учитывая недостаточный обзор из-за крупных ТС или строений/растительности).

Если перекресток регулируемый, то очередность проезда устанавливается сигналами светофора или регулировщика.

Порядок проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка устанавливается пунктом 13.11 ПДД (правило правой руки (помеха справа)).

Если знаки приоритета отсутствуют, а покрытие дороги неразличимо, то следует считать, что вы находитесь на второстепенной дороге (пункт 13.13 ПДД). Подробности — в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

По-сути, на третьем этапе алгоритма проезда перекрестка происходит принятие решения: или остановиться перед перекрестком, или же продолжить движение (на разрешающий сигнал или имея приоритет).

Таким образом, первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 15.09.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

12 комментариев

Ситуация такая: перекрёсток с тремя полосами движения дорожная разметка (нарисована стрелками на асфальте) левая полоса — прямо и налево, средняя полоса — прямо и направо, правая полоса — направо. Я двигаюсь по левой полосе с целью повернуть налево (поворачиваю на дорогу с четырьмя полосами движения), сразу за перекрёстком (метров 50)следующий (т-обр. перекрёсток) мне нужно повернуть направо (на ножку т-обр.перекрёстка).

Вопрос: могу ли я при повороте налево (выезд на дорогу с четырьмя полосами движения) повернуть сразу в крайнюю правую полосу с целью в дальнейшем (30-50 метров) повернуть направо на ножку т-обр.перекрёстка?

Многие водители (особенно маршрутные автобусы) в данной ситуации поворачивают налево со средней полосы (хотя разметка стрелками на средней полосе-прямо и направо) и вследствие прижимают к крайней левой или к одной из средних полос, мне поневоле приходится поворачивать в крайнюю левую или одну из средних полос во избежание ДТП, и некоторое время (бывало до 1-2мин.) стоять с правым поворотником, тормозя движение, соответственно левой или одной из средних полос, прежде чем я перестроюсь и поверну направо на ножку т-обр. перекрёстка.

Как грамотнее действовать в данном дорожном эпизоде (чтоб во время совершения поворота налево не было ДТП и после завершения поворота налево не тормозить движение данной полосы перед поворотом на т-обр. перекрёсток)? Заранее благодарю.

Ситуация №2: т-обр. перекрёсток с двумя полосами движения (левая полоса — налево, правая-направо), я двигаюсь по ножке т-обр. перекрёстка в крайней правой полосе, собираюсь повернуть направо. По левой полосе автолюбитель движется вровень со мной и собирается повернуть тоже направо (хотя разметка предписывает ему по его полосе поворот налево). Сразу после поворота направо на крайней правой полосе припаркованы авто (т.к. я двигаюсь по крайней правой полосе я упираюсь в них) мне приходится перестраиваться.

Вопрос: могу ли я в данной ситуации повернуть направо выезжая после поворота сразу в левую полосу движения и кто будет виновником в случае возникновения ДТП на перекрёстке? Разъясните пожалуйста. Заранее спасибо, весьма вам признателен.

Поворачивая налево на перекрестке, вы можете занять любую из полос дороги, на которую поворачиваете (кроме встречной), хоть левую, хоть правую, в соответствии со своим дальнейшим маршрутом.

Когда правая полоса дороги, на которую совершается поворот, занята припаркованными машинами, то ничего другого не остается, как осуществить правый поворот в левую полосу. В ПДД такая возможность оговорена в пункте 8.6, и такой маневр не будет считаться нарушением.

Более подробный ответ на этот и предыдущий ваши вопросы опубликованы в статье Левый поворот с последующей сменой полосы.

Здравствуйте! Ситуация такая. Двигался прямо через перекресток. Остановился в средней полосе на красный. Передо мной пара машин в средней полосе — прямо. Левая полоса налево, правая направо.

Значит горит стрелка на право, загорается зеленый сигнал светофора и я обгоняю передо мной стоящие авто под знак направо, и еду прямо, так как за пешеходным средняя и крайняя правая полоса разрешает движение прямо. При пересечении перекрестка встречное авто совершало маневр поворот налево, в результате дтп. При разборе в гаи сделали обоюдку. Но у меня же преимущество проезда первым?

Доброго времени суток! Вопрос! При повороте налево, в крайний левый ряд, на двухполосную дорогу, должен ли я уступить дорогу автомобилю совершающему поворот направо, в крайнюю левую полосу?

Да, вы должны уступить дорогу тому автомобилю. Этому обязывают пункты 13.4 и 13.12 ПДД.

Неважно, что встречный автомобиль поворачивает направо во второй ряд. Он может нарушить требование пункта 8.6 держаться правее, или его могут к этому вынудить обстоятельства.

Но оба приведенных выше пункта обязывают при повороте налево на перекрестке уступить встречным авто, которые едут прямо или поворачивают направо.

Добрый день. При повороте направо на зеленую стрелку на регулируемом перекрестке, обязательно ли нужно дождаться пока пройдут все пешеходы (им в это время горит зеленый) или можно двигаться, не создавая помех? ГИБДД настаивает на п.14,3 ПДД, что нужно дождаться пока все пешеходы пройдут проезжую часть.

Ваша ситуация относится к перекрестку. При повороте направо или налево (неважно, на основной зеленый сигнал или на стрелку в доп.секции, в общем, на любом повороте) пункт 13.1 требует уступить пешеходам.

Уступить — это не создавать помех их движению. Т.е. вы поворачиваете, а пешеходы начали идти через дорогу. Когда они прошли мимо вас — можно ехать, не создавая помех другим пешеходам.

Если ждать, пока абсолютно все пройдут — то в этом месте случится затор из машин, и никто за вами больше не успеет повернуть на этом перекрестке за то время, пока горит разрешающий сигнал.

Подробнее о правилах проезда пеш.переходов — в серии статей Уступить дорогу пешеходу.

Еще есть регулируемые пешеходные переходы ВНЕ перекрестков. Пункт 14.3 требует от водителей на таких пеш.переходах дать возможность пешеходу уйти с проезжей части после того, как для машин включится зеленый сигнал (для пешехода, соответственно, включится красный сигнал).

Это же требование относится к рег.перекресткам, когда вы начинаете движение на зеленый сигнал, а перед вами идут пешеходы и заканчивают переход дороги.

Добрый день, Сергей. Спасибо за ответ. Пишу жалобу на действия инспектора. Подскажите, где сказано, что 14.3 относится к регулируемым пешеходным переходам ВНЕ перекрестков?

Об этом нигде не сказано, пункт 14.3 относится к пеш.переходам как на перекрестках, так и вне их. П.переход вне перекрестка я привел для примера, чтобы проще понять этот пункт.

Неточная формулировка пункта 14.3 позволяет интерпретировать его по-разному, в т.ч. не в пользу водителя. Предлагаю разобраться в этом.

Пешеход беззаботно топает на зеленый сигнал через дорогу, и ему никто не мешает. Водитель, в свою очередь, руководствуется транспортным светофором, и он не обязан видеть сигналы пешеходного светофора.

Если же вас станут убеждать в том, что та фраза относится к пешеходному светофору, а не к транспортному, что очень не логично, тогда пусть попробуют обосновать это утверждение.

Другими словами, пешеход пересек ваш путь (ваше направление) — вы ему не мешали, пропустили его, и можете ехать дальше. НЕТ требования ждать, пока тот перейдет всю проезжую часть, или пока он дотопает до вас с противоположной стороны.

На вашем перекрестке транспортный и пешеходный светофоры работают в комплексе. И для вас, и для пешеходов (т.е. для одного направления) включается разрешающий сигнал. У вас — стрелка, у пешеходов — их пешеходный светофор.

Вы поворачиваете, и в соответствии с пунктом 13.1, должны уступить дорогу пешеходам. Обычно они идут с обеих сторон. Уступить = не создавать помех их движению с учетом пункта 14.3. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.

Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.



Таким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций ( панорама 1 и панорама 2 ):


Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.


Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

    Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.


Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.


Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.



Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.


Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.


Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.


Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.



В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?

Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.

Помогите, SOS! Вот такая ситуация случилась у меня. По дороге, которой езжу 30 лет. Были знаки 2.3.2 с моей стороны (я ехала из районного центра) и знак 2.4 со стороны второстепенной дороги (из другой деревни). Сначала они заросли, а потом пропали, но мы естественно ездим по старым правилам. Я совершила ДТП, заплатила 1000 за нарушение ППД (проезд равнозначных перекрёстка равнозначных дорог — помеха справа). Стало обидно и больно, кто-то должен за это ответить, область предоставила дислокацию дорожных знаков — знаки есть. Обратилась в суд: инспектор ГИБДД говорит, что у них нет дислокации. Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников. Ну в общем целая жо. Скажите ,а навигатор предупреждает о знаках? Мой e-mail Пожалуйста, ответьте !

В Вашем случае все ответы будут рекомендательными. Советую обратиться к автоюристу (лучше к адвокату). Дело в том, в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные адвокаты, есть вхожие, а есть и те и другие в одном лице.

К сожалению, навигатор, пока ни какой юридической силы не имеет. Это просто навигация, которая рекомендует, но ни какой ответственности, за свои показания не несет. Типа рекламы, купи, а потом узнаешь, что купила.

Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников.

Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:


Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Перекресток или выезд с прилегающей

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

перекресток и прилегающая

Признаки перекрестка:

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

перекресток и прилегающая

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

перекресток

Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

прилегающая

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории, стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

Читайте также: