Что означает стрелка на салонном фильтре киа сид

Обновлено: 02.07.2024

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!


Установка угольного салонного фильтра.

  1. Назначение салонного фильтра
  2. Виды салонных фильтров
  3. Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
  4. Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.


По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.


Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.


Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Означает она Направление потока воздуха. . Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз.

Куда показывает стрелка на салонном фильтре?

Просто стрелка — значит вверх чтобы смотрела, если Air Flow — значит по направлению потока воздуха.

Что будет если не ставить фильтр салона?

Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Какой стороной ставить фильтр салона калина?

Для того чтобы снять салонный фильтр на ладе Калине, необходимо отогнуть фиксатор, если присмотреться, то можно увидеть его справа; Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, при его установке нужно обратить внимание на направление стрелки.

Что будет если не правильно поставить воздушный фильтр?

Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

Какой стороной вставлять салонный фильтр в Солярисе?

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз.

Что будет если убрать салонный фильтр зимой?

Последствия отказа от фильтра

Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. . Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне.

Можно ли убрать на зиму салонный фильтр?

Очень наивно полагать, что в зимний период на улице нет пыли и воздух намного чище. На дороги в это время посыпают реагенты, которые под воздействием постоянно проезжающих машин превращаются в пыль и подлетают над землей на 1-1.5 метра. Именно поэтому салонный фильтр рекомендуется использовать круглый год.

Как влияет фильтр салона на работу печки?

Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз.


Чтобы в салоне автомобиля был постоянно чистый воздух, необходимо регулярно проводить проверку и замену салонного фильтра. Одну из важных ролей в строении воздушной вентиляционной системы салона автомобиля играет фильтр. Используя его можно добиться того, что в салоне автомобиля будет чистый и свежий воздух. В материале ниже можно узнать как правильно провести процедуру установки воздушного элемента и каким устройством заменить оригинальное изделие в авто Kia Ceed.

Устройство салонного фильтра


Автопроизводители предъявляют достаточно жесткие требования, добиваясь практически 100%го отфильтровывания вредных газов и частиц. В зависимости от конструкции салонный воздушный фильтр может быть одно-,двух-, трех- или четырехслойным.

  1. Первый слой выполнен из нетканного синтетического материала, собранного в гармошку—он задерживает самые крупные частицы размером до 10 микрон.
  2. Второй слой—электростатический, он задерживает совсем мелкие частички.
  3. Третий слой состоит из активированного угля, который не пропускает в салон неприятные запахи и вредные газы.
  4. Последний слой производит заключительную очистку поступающего в салон воздуха.


Важно! Более дешевые модели могут не иметь угольного абсорбирующего слоя, что существенно снижает эксплуатационные качества салонного фильтра. Стоит покупать только качественные изделия, покрытые специальным покрытием для отталкивания и остановки развития микрофлоры на поверхности материала. Мировые производители, как правило, отдают предпочтение четырехслойным устройствам, поскольку именно они способны максимально защитить салон автомобиля.



Слева грязный фильтр, справа чистый

Выбор фильтра салона

Оригинальный салонный воздушный фильтр на автомобиль КИА СИД в дилерском центре стоит примерно 1000 рублей. Однако на сегодняшний день автомобильный рынок предлагает множество моделей, ни чем не уступающие оригиналу. Выбор нужно делать исходя из требований системы вентиляции автомобиля.

Когда фильтрующий элемент нужно менять чаще

Основные причины проведения замены салонного фильтра на Киа Сид 2010 до прохождения техобслуживания:

  • Скопление листьев растений, частиц цветов, травы, которые при высокой влажности гниют, а за счёт расположения фильтра по горизонтали частицы быстро проникают в шторку, тогда требуется замена.
  • Регулярная поездка по грунтовой проезжей части: скопление грязи и пыли, проникающие в фильтрующее изделие Киа Сид, достаточно быстро забивают все поры, что ещё больше усугубляется в процессе установки по горизонтали.
  • Если фильтр монтируется вертикально, то пыль попадает со шторы вглубь отсека, оставаясь внутри изделия.

Выбор салонного фильтра для Киа Сид 1

  • длина: 240 мм;
  • высота: 20 мм;
  • ширина: 195 мм.

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

Обычно аналоги для Kia Ceed 1 ED на 3-5 мм больше или меньше по сравнению с оригинальной моделью, и это нормально. А если отличаются сантиметрами, то понадобится найти другой вариант.

Артикулы оригиналов

Производитель рекомендует покупать для замены только оригинальные модели, но их стоимость может быть слишком высокой для владельцев Киа Сид.

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

  • На любые модификации Kia Ceed 1-го поколения, в частности рестайлинговые версии, лучше ставить салонный фильтр 97133- 2H000 либо оригинальный расходник с 97133-1E100, который по габаритам почти полностью схож и даже ребра жесткости находятся по короткой стороне, это полный аналог.
  • И еще есть другие детали от Hyundai/Kia: 971330Z000 и 971332H001, которые имеют ребра жесткости, находящиеся по длинной части.
  • Расходники для Киа Сид нередко поставляются в дилерские центры под различными артикулами.

Опытные владельцы автомобилей Kia Ceed рекомендуют приобретать угольный фильтр, которые дороже противопылевого, но очищает эффективнее.

Каталожные номера аналогов

Простые салонные фильтры для Киа Сид 2007-го года:

  • BIGfilter GB—9959C – имеет активированный уголь;
  • Невский NF—6425C – стандартное качество;
  • TSN—9.7.548 – надежное и достаточно толстое напыление угля.

И также можно посмотреть фильтруюший элемент для Kia Ceed от других брендов:

  • Masuma;
  • Knecht Mahle;
  • SCT4 Fram;
  • Nipparts;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • GoodWill;
  • JS Asakashi;
  • Purflux;
  • RU54.

Продавцы обычно рекомендуют замену фильтра для Kia Ceed ED на неоригинальный дешевый аналог с меньшей толщиной. Его покупать не рекомендуется.

Замена салонного фильтра Киа Сид 2007-2011

Чтобы провести замену салонного фильтра на автомобиле Kia Ceed 2009-го года, понадобится выполнить несколько простых действий.

Для начала владелец садится на кресло пассажира спереди, напротив перчаточного ящика, чтобы добраться до того места, где будет производиться замена, после этого выполняет следующее:

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

Замена салонного фильтра Киа Сид 1 ed: инструкция, установка, проверка

Стрелки на фильтрующем изделии показывают положение детали в процессе установки. Об этом ниже.

Какой стороной устанавливать

Обозначения, на которые обращают внимание при установке фильтра салона на Киа Сид ED 20010 1-го поколения:

Антибактериальная обработка своими руками

Установив новый элемент (по направлению стрелки — вниз!) на Киа Сид 2011-го года, можно начать сбор в обратном направлении. Но один раз в год в качестве профилактических мер рекомендуется совместить, провести антибактериальную обработку во избежание неприятного запаха из вентилирующего отверстия.

Причины замены фильтр

Одной из главных причин, по которой производится замена воздушного салонного фильтра автомобиля КИА СИД является скопившаяся на поверхности фильтрующего элемента грязь и пыль. Изношенный фильтр сильно загрязняет обивку автомобиля и пластиковые панели, а на поверхности лобового стекла может появиться серый налет, что значительно ухудшает обзорность. Проблема плохой работы вентиляции печи отопления и постоянное запотевание стекол также может решиться банальной заменой салонного фильтра.
Сильное загрязнение или полная блокировка воздушного фильтра приводит к тому, что концентрация грязи и аллергенов в салоне может превышать аналогичные показатели в окружающей среде в 6 раз.

Важно! Скопившиеся на поверхности грязного материала бактерии и микроорганизмы попадают в салон автомобиля по воздухоканалам , что может причинить ущерб здоровью людям с ослабленным иммунитетом, а также детям и пожилым людям. Нередки случаи, когда именно приступы аллергической реакции становились причиной дорожно-транспортных происшествий.

Обзор-сравнение оригинального и аналоговых

Так как все салонные фильтры похожи и имеют схожие параметры, сравнивать их качество можно только опытным путем.

Оригинальный Hyundai/KIA 9713-30Z000


Фильтрующий материал вклеен крепко, а при попытке отделить от корпуса оттягивается, но не отрывается. Сам материал обладает жестким ворсом, который несильно цепляется за пальцы.

От запахов оригинальный фильтр, предназначенный, в том числе и для Kia Ceed 2015, защищает слабо.

Пыль в салоне скапливается в больших количествах, хотя конечно же в меньших в сравнении с другими деталями. Зато имеет добротную упаковку, которая, впрочем, не сильно компенсирует недостатки.

Filtron K-1314


Этот фильтр имеет меньший размер, чем оригинальная версия. Однако за счет 6 мм поролона, наклеенного по бокам, держится крепко. Фильтрующий материал вклеен хуже. Если приложить немного усилий, то он без труда начнет отрываться от корпуса. Ворс тоже мельче, за пальцы уже не цепляется.

Запахи в Киа Сид 2021, по ощущениям, впитывает лучше оригинала, но все-таки имеет недостаток.

Фильтр очень быстро засоряется, так как пыль почему-то не уходит внутрь материала, а оседает на поверхности.

MANN CU-24013 (противопылевой)


Склеено все крепко, отделить фильтрующий материал от корпуса не удалось, однако он немного растянулся. Ворс жесткий и сильно цепляется, а по ощущениям и вовсе липнет к рукам.

Заметно лучше защищает от пыли и запахов в Киа Сид 2021 по сравнению с предыдущей моделью.

При открытии и закрытии стекла на дороге с плотным трафиком разница заметна.

MANN CUK-24013 (угольный)


Выглядит он практически также, как и противопылевая модель. Отличается слоем мягкого, не цепляющегося к рукам, ворса на выходной части фильтра. Вклеен тоже крепко, поэтому оторваться не должен.

Периодичность замены салонных фильтров

Реальный срок службы салонного фильтра зависит от многих факторов, например, в задымленных мегаполисах с большой интенсивностью дорожного движения замена может потребоваться уже после 6000 км пробега. Эксплуатация транспортного средства в пригороде на хороших трассах позволяет менять салонный фильтр через каждые 15-20 тыс. км.

Важно! Салонный фильтр нельзя отремонтировать или восстановить, так как любая обработка приводит к нарушению внутренней структуры фильтрующего элемента.

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!


Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.


По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.


Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.


Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Замена салонного фильтра Пежо 308

Всем привет! Назрела новая идея. Сегодня я поведаю Вам, как выполняется замена салонного фильтра Пежо 308. Данная процедура очень простая и выполняется максимум за 10-15 минут. Благодаря этому, можно не тратить время и деньги на поездки в автосервис и сделать все своими руками. Итак, приступим.

Что нужно для замены салонного фильтра Пежо 308?

1. Новый салонный фильтр. Найти его можно по артикулу 6479.C2. Выглядит сам фильтр вот так:


2. Плоская отвертка.
3. Прямые руки и 10-15 минут свободного времени.

Ход работы по замене салонного фильтра

Салонный фильтр находится под жабо со стороны переднего пассажира.

1. Открывает капот и вытаскиваем 4 клипсы, показанные на фото ниже.



2. Клипсы снимаются довольно просто. Пистон клипсы подковыриваете отверткой и поднимаете вверх, после чего извлекаете вместе с обоймой.



3. После снятия клипсы Вам останется вынуть штатную шумоизоляцию и убрать ее в сторону.


4. Под шумоизоляцией будет видна заглушка салонного фильтра. У нее нет каких-то специальных фиксаторов. Она просто вынимается. Для этого надо потянуть за специальную ручку и вытянуть ее. Если не хватает сил, то можно использовать всю ту же плоскую отвертку.



5. После снятия заглушки, мы увидим сам салонный фильтр. Его надо вынуть и убрать весь, мусор, который скопился в нише фильтра салона.



6. Предпоследний этап замены салонного фильтра Пежо 308 заключается в установке нового фильтрующего элемента на место. Делается это просто, но следует учесть некоторые моменты. Установить фильтр нужно правильно. Если на фильтре написано “AIR FLOW” и указано направление стрелкой, то нужно ставить фильтр стрелкой вниз. Если на фильтре написано “UP”, то фильтр ставится стрелкой вверх.



7. Собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все. На этом замена салонного фильтра считается оконченной.

Заключение. Предпосылки замены салонного фильтра Пежо 308.

Как Вы могли убедиться, замена салонного фильтра Пежо 308 – это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками без какой-либо подготовки или специальных инструментов. Возможно, у Вас остались еще вопросы, которые я не затронул в статье. Попытаюсь разобрать и другие, связанные с темой, моменты.

Во-первых, когда нужно менять салонный фильтр на Пежо 308? Если придерживаться регламента технического обслуживания, то делается это один раз в 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, никто не запрещает Вам делать это чуть чаще, чем положено. Хуже точно не будет.

Во-вторых, как понять, что надо поменять салонный фильтр на Пежо 308? Думаю, тут все просто.

В сырую или холодную погоду Вы заметите, что стекла в салоне авто стали сильно запотевать или замерзать. Причина кроется в плохой вентиляции, а она напрямую зависит от пропускной способности салонного фильтра.

В зимнее время года печка будет греть хуже, чем обычно. Опять же, причина в плохой вентиляции салона. Забитый фильтр салона пропускает меньше воздуха, а из-за этого отопитель не может забрать с улицы необходимый объем воздуха.

И наконец-то, кондиционер летом станет работать хуже, а в салоне появится запах сырости или плесени. И в данном случае, снова виноват забитый салонный фильтр.

Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то не дожидайтесь межсервисного интервала, а сразу замените салонный фильтр на своем Пежо 308.

Надеюсь этот материал был Вам полезен. А в знак благодарности, я попрошу рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях. Это очень просто для Вас, а для нас очень Важно.

А еще у нас на сайте есть полезные для Вашего авто статьи:

Замена салонного фильтра Пежо 308 видео

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Фильтр салона

Vitarist

Наш человек

Ответ: Фильтр салона

. а я прошлую суботу родной фильтр из кёрхера помыл, он как новый стал.

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона

Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр “Shibato S04.803.4”.
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на “синем форуме”, некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ———————————————–>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.

на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано “UP”, красуется надпись “AIR FLOW” (воздушный поток).
help атлетика

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем

Ответ: Фильтр салона

Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр “Shibato S04.803.4”.
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на “синем форуме”, некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ———————————————–>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.

на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано “UP”, красуется надпись “AIR FLOW” (воздушный поток).
help атлетика

Читайте также: