Что происходит на первом занятии по вождению в городе

Обновлено: 04.07.2024

Есть инструктор рядом. Скорость 40, быстрее ехать не даст инструктор. Когда остальные видят что за рулем ученик, они стараются объехать или уступить. Смотри на дорогу и посматривай в зеркала. Все начинали когда-то. Мне тоже было страшно первый раз в серьезном трафике.

Скорость 40, в гору 45 - 50. Держи правый ряд. Притормаживай заранее, не заставляй инструктора за тебя это делать. Не держись за руль как за спасательный круг, только сделаешь хуже. Соблюдай ПДД, будь внимательным и думай наперёд.

не важно какая скорость, главное не паниковать и слушать инструктора. бояться нечего-у инструктора есть педаль тормоза, если что он ею воспользуется и без твоего согласия:))) да и потом, что тут очковать, если за все несет ответственность инструктор, даже если кого-то зацепишь или въедешь в кого (не дай БОГ. )
опытные водителя сами стараются держаться подальше от учеников! )

лично мой инструктор-камикадзе не соблюдал скоростные ограничения для учеников ((после ТРЁХ получасовых уроков на площадке выпустил меня (мне тогда было 21г) в город и заставлял на его учебной копейке разгоняться в зимний период (слякоть, гололёд и т. д) до 60км/ч. вот это был экстрим для меня (ну и для него наверно тоже)))))))))) причем я ехала практически сломя голову, редко замечая светофоры, не говоря уже про знаки:)))) ну иногда он притормаживал от страха!))) жесть! !

не бойся, пока ты с инструктором бояться нечего!!)))) а вот один когда поедешь, это даааа-тут ты один и тебе уже никто ничего не подскажет и на доп. тормоз не нажмет.. а на дорогах разные бывают ситуации и не всегда надо действовать по правилам ПДД (иногда приходится действовать по обстоятельствам)

Да не бойся ты, я вообще в автошколе с первого занятия сразу в город, я Е*И мои нервы, пережил же как то)

Совет один единственный: СЛУШАТЬ ВО ВСЕМ ИНСТРУКТОРА!! !

Я когда училась, в город первый раз выехала в час пик и на 4-й передаче ехала. Первый раз иструктор очень страхует, не боись!

Вчера начал первое вождение. 3 раза прокатился по площадке, на следующее утро выполнил все упражнения без ошибок и без помощи инструктора. Затем повторил ещё 2 раза все упражнения. Инструктор сразу вывела в город. При этом за руль сел впервые. Кому то даётся легко, а кому то трудно. Главное верить в себя и в свои навыки вождения, а главное преодолеть страх на дороге. Признаюсь, страх на дороне был, и может будет ещё так 2-3 занятия. Главное выучить все знаки, не торопиться. Как говориться "Поторопишься, людей насмешишь" в нашем случае "Поторопишься, создаш аварию" что мне помогло перед обучением в автошколе?
1. Выучил все знаки.
2. Решал билеты каждый день и с перерывами каждые 3-4 дня., чтобы не зубрить ответы. Поверьте. Зубрёжки не получится таким методом.
3. Просматривал все видео в ютубе про сдачу экзаменов в ГИБДД, очень хорошо помогает самому смотреть на дорогу и действовать так как считаешь нужно.
Мой Вам совет, не зубрить билеты. Панику откинуть на последнее место, прислушиваться к инструктору, но чтобы прислушиваться, для начала нужно найти общий язык. И всё пойдёт по маслу. И вообще, задайте вопрос себе. А готов ли я? Нужно мне это? И ещё один совет. Слышите команду от инструктора или от инспектора, не бойтесь проговаривать в слух, рассказывайте какие знаки видите и т. д. Это заметит инспектор и Вам же будет плюс. Удачи на экзамене

Последний экзамен по вождению в ГИБДД – самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза.

Как сдать экзамен в ГИБДД по вождению

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.


Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;
  • обгон или опережение попутного транспорта;
  • соблюдение допустимой скорости движения;
  • экстренное торможение;
  • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.


Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

  • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
  • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  • приспособлен для разных категорий ТС.

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению


Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

Практические занятия по управлению автомобилем в автошколе начинаются после получения теоретических знаний. Первое вождение — это знакомство с машиной, с инструктором и первый опыт. Что нужно знать начинающему водителю?

Через сколько начинается вождение в автошколе?

Учиться управлять автомобилем курсант допускается только с инструктором автошколы. Иначе ему грозит штраф за отсутствие прав, а допустившему за руль своего транспортного средства. По’тому следует придерживаться простого алгоритма, получать знания и умения последовательно:

  • заключить договор с лицензированной автошколой на прохождение обучения;
  • приступить к теоретическим урокам;
  • примерно через 3-4 недели после начала обучения группа распределяется между инструкторами автошколы для практических занятий;
  • пройти полный курс и сдать внутреннюю проверку;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение.

Первоначально отводится время на введение в начальные знания по безопасности движения. Примерно через месяц курсанты переходят к практике и садятся за руль автомобиля. Теоретические уроки к этому времени будут продолжаться, чередуясь с вождением.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Любое транспортное средство следует рассматривать, как источник повышенной опасности, способный причинить вред человеку и имуществу. Для сведения рисков к минимуму необходимо знать о следующих основах вождения:

  • каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки;
  • в ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.;
  • ознакомиться с устройством транспортного средства;
  • расположение за рулем должно быть комфортным, уверенно доставать до педалей и рычагов, руки на руле располагаться в удобном положении;
  • сохранять спокойствие, только тогда решения будут приниматься взвешенно, что поможет избежать ошибок в дорожной обстановке;
  • быть внимательным, контролировать ситуацию, следовать дорожным знакам, разметке, реагировать на действия других участников движения, включая транспортные средства и пешеходов;
  • быстро реагировать на происходящее, особенно в непредвиденных ситуациях.

К основным моментам вождения можно отнести также действия, связанные с посадкой, началом и завершением движения. Начинающему водителю следует учесть несколько простых правил:

  1. После посадки в автомобиль пристегните ремень безопасности, отрегулируйте сиденье, зеркала заднего вида и боковые.
  2. Перед началом движения снимите машину с ручного тормоза. Вставьте ключ зажигания и запустите двигатель. Убедитесь, что не создаете помеху другим участникам дорожного движения, включите поворотник и начинайте движение. После маневра сразу выключите сигнал поворотника.
  3. Переключайте передачи последовательно по мере увеличения скорости.
  4. Снижайте скорость нажатием на педаль тормоза.
  5. После остановки заглушите двигатель, поставьте авто на ручник, отстегните ремень безопасности.

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

  • авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
  • движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
  • при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
  • после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.

Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет. На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта. Одновременно уделяет внимание переключению передач.

Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?

Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:

  • до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
  • после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
  • на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
  • участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
  • парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
  • после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.


я по автодрому ездила, осваивала сцепление, переключение передач, рулевое управление, некоторые упражнения.



прямо вот так сразу и поехали?





а что в этом удивительного? :=-O:


мне показал инструктор машну, дал почитать про сцепление и пр., потом я газовала, 1,5 тыс. оборотах и просто поездила, еще змейку показал



вы ща учитесь?какая школа?



довез до автодрома, показал где какие педали и что - как нажимать, по автодрому и обратно сама ехала уже




Теоретически все первое занятие посвящается знакомству с автомобилем. Ты должна узнать все кнопочки, педальки, как проверять уровень рабочих жидкостей и прочая лабуда. Все эти проверки ты должна проводить перед каждым своим занятием. По крайней мере ты так должна говорить гаишнику, если он придет в твою автошколу с проверкой. Не бойтесь, проверяют они не курсантов. А практически- все пытаются как то ездить. Кто мала- мала умеет- по городу с выпученными глазами. Кто (как я) был полный лох- по автодрому. Глаза так же выпучиваются. Все первое занятие я училась трогаться и останавливаться. Ещё змейку сделала с первого раза :P Грузовую :(


Сейчас уже смешно, а тогда %) . За руль села вообще первый раз - по жизни я профессиональный пассажир. :gy:
Инструктор показал педали, трогались с места - первая передача, задняя передача, несколько кругов по автодрому, а потом . змейка. Блииин . руки заплетаются, мимо стоек пролетаю - после первого занятия такое впечатление, что разгружала вагоны :gy:



я тоже с первого раза ее сделала,так же и гараж и разворот и эстакаду, а вот параллельную сбила 1 шашку :(



Инструктор показал педальки и коробку передач. Посадил попереключать и. сказал: поехали. и мы поехали. по городу. на автодром он меня пустил только на третье занятие. Сказал, что на автодроме не учатся, учиться надо в городе. Помню, как вылезла из машины после первого занятия, как коленки дрожали и разогнуть не могла. Инструктор, кстати классный попался, никогда даже голоса не повышал и учил доступно и легко. Я быстро все освоила



А Вы в каком филиале учились. Я тоже в АВС-Урал, завтра поедем в Пышму.
А первое занятие было на автодроме, Сергей Александрович спросил у кого какие навыки есть, по прямой учились ездить, управлять сцеплением, попробовали упражнения, у меня только змейка с первого раза не получилась, а остальное всё отлично было. Для меня уроки были такими интересными, так хотелось поскорее сдать, а сейчас бы ещё поездила. Но уже только город пересдать в Пышме, теорию и автодром сразу сдала.


Приехали на автодром, заехали в "гараж" Посадил за руль, показал как трогаться сместа, "играть сцеплением" , включать заднюю передачу и заезжать назад. Сказал "ну давай, тренируйся, а я пока прогуляюсь" И ушл %) Я так минуты три поездил туда-сюда - надоело. Тихонько развернулся, заехал в тот же "гараж" уже передом и продолжил "упражнение" :gy: Потом снова развернулся - типа "как и было" дождался инструктора, тот оказывается все мои маневры видел и был необычайно зол на меня за самодеятельность. "Делай то что я говорю - иначе вылетишь с автодрома и больше сюда не вернешься" Это я запомнил :ok: и считаю главным уроком первого занятия. :dada:



у меня 2 раза в неделю теория,2 вождение, график обсуждаем с инструктором,а теория нормированно вт,чт



Это уж как вы договоритесь, как вам удобно. Главное распределять равномерно по времени до экзамена. И ещё хорошо бы покататься за день до экзамена. Считаю, что сейчас просто здорово, что 50 часов. Я каталась ещё 30. В принципе хватило, но 50 было бы лучше.


У нас было каждый день, кроме вторника, потому что пересдачи у других курсантов, весело было с инструктором, никогда не кричал, адекватно объяснял всё, что неправильно делала, потом смеялась только над своими ошибками. Очень многому научил, как правильно из сугробов откапываться, так как учиться пришлось как раз в снегопады, объяснял мне как потом на своей заднеприводной Волге ездить, а мне инересно было всякие технические стороны понять, как машинка устроена, что в свою очередь очень его удивило, сказал, что девчонки редко этим интересуются, ждут потом, когда помощь придёт на дороге. Как правильно занос устранять, у нас так одну машину развернуло, а девчонка напугалась, ладно, хоть другие не зацепила, а со мной в основном по колеям ездил.



на чем завалились? я сдала все с первого раза))



я выезжала при развороте с прилегающей с сильно занесенной территории ( на экзамене)))). буксовала, конечно, но выбралась сама враскачку))))гаишник был в тихом шоке)))))


У нас 50, но я все не отъездила, не успели, говорят, что и в ГАИ, и внутренние туда входят, и не обычные часы, а академические, то есть 45 минут ездишь, 15 отдыхаешь, а я ездила сразу 1,5, так они за 2 считались.

Читайте также: