Что такое бедлок на дисках квадроцикла

Обновлено: 17.06.2024

Начну с видео от YouTube-канала Combat Crew, которые получили комплект ободрышей на дисках моего изготовления для своего проекта Т-30 "Володя"

Передние шины-ободрыши с протектором "елка без реборды" 1200х400-20 (доноры ОИ-25). Задние шины-ободрыши с протектором "поперечный в разбежку" 1600х500-24 (доноры ВИ-202).

Вылет задается съемными цилиндрическими и коническими сердцевинами:

Asterix

Активный участник

Вес дисков, колец бедлоков и сердцевин:

Валерий1970

Ветеран
Ветеран
Ветеран

Asterix

Активный участник

На Т-30 разболтовка передних и задних колес совсем разная. На передних колесах 190х8, на задних 230х6. Вылет тоже разный. При этом, было желательно сначала установить ободрыши ОИ-25 на заднюю ось, а потом переставить их на перед. Плюс, в будущем, возможно эти колеса будут устанавливаться еще куда-нибудь. Решить все эти задачи можно при помощи съемных выносных сердцевин. Что и было сделано. Если же брать обычные заказы, то так сильно извращаться приходится не часто. Гораздо больше спрашивают плоские съемные сердцевины, под конкретный вылет. Но еще чаще простые диски, без возможности смены вылета и разболтовки. Правда "простые" - понятие тоже растяжимое. По мере наполнения темы это будет заметно.

Вот прям чтоб на конвейр, такого нет. В подавляющем большинстве диски спрашивают частники. Но есть частники, которым уже десяток раз отправлял примерно одинаковые диски. Наверняка же какое-то производство там. Либо чел очень любит диски и коллекционирует их

Asterix

Активный участник

4 комплекта дисков для отправки


Диски 18 дюймов с разболтовкой 139,7х6. Сварка "конус 2 мм к конусу 2,5 мм". Вес диска без колец 13,8 кг, с кольцами 17,2 кг.


Диски 18 дюймов с разболтовкой 115х5. Конуса 1,5 мм. Вес диска без колец 11 кг, с кольцами 14,3 кг


Диски 21 дюйм с разболтовкой 139,7х5. Сварка "конус 2 мм к конусу 2,5 мм". Вес диска без колец 17,4 кг. Вес с кольцами 20,1 кг.

Диски 21 дюйм с разболтовкой 139,7х5. Сердцевина из автодиска 16 дюймов. Конуса 1,5 мм. Вес диска без колец 16,4 кг. Вес с кольцами 19,1 кг.

Asterix

Активный участник

Очередная партия дисков:


Три комплекта дисков 21 дюйм со съемными сердцевинами для шин Авторос-Экстрим. Толщина конусов 1,5 мм. Вес диска без колец 13,2 кг. Вес сердцевины 1,6 кг. Вес колец 3,7 кг. Вес в сборе (без болтов) 18,5 кг.


Комплект дисков 18 дюймов для ободрышей КФ-105. Разболтовка УАЗ. Сварка "конус к конусу". Толщина конусов 1,5 и 2 мм. Вес диска без колец 10,6 кг. Вес колец 3,3 кг. Вес в сборе (без болтов) 13,9 кг.


Комплект дисков 18 дюймов для камерных шин К-70 (Газ-66 без обдирки). Разболтовка УАЗ. Ширина диска 150 мм. Сварка "конус к конусу". Толщина конусов 2 и 2,5 мм. Вес диска без колец 11,4 кг. Вес колец 3,3 кг. Вес в сборе (без болтов) 14,7 кг.

Asterix

Активный участник

Бедлок 4 мм 21 дюйм, с упорной полкой 15х2 мм и профильной трубой 15х15х1,5 мм, приваренной по внешнему периметру кольца.

Валерий1970

Ветеран

Asterix

Активный участник

В данном случае это обусловлено желанием отдельных заказчиков. Некоторые производители дисков приваривают круглую трубу по периметру съемного кольца. На местных металлобазах тонкостенной трубы небольшого диаметра не было. Поэтому приварил профильную. Считается, что труба, расположенная по периметру съемного кольца бедлока, противодействует возможности повредить покрышку при полностью спущенном колесе. Честно говоря, я без понятия, так это или нет. На легких вездеходах ни разу подобных проблем не было, да и от других не слышал. На тяжелых с нулевым давлением в шинах не ездил.

Валерий1970

Ветеран

Анатолий456

Участник

Использование на бедлоке круглой трубы наверное имеет двойное значение . первое это ребро жесткости и второе это чисто практическое , нет острых кромок , как у полосы . Знакомый на чебураторе вскользь зацепил пень и острая кромка бедлока впилась в пень , в результате диск деформировался и колесо спустило . Благо не было центральной подкачки , доехали на трех колесах . Думаю была бы труба , то удар прошел бы по касательной . Предлагать заказчику квадратную , за не имением круглой , считаю не АЙС для производителя .

СанычСан

Старожил

Использование на бедлоке круглой трубы наверное имеет двойное значение . первое это ребро жесткости и второе это чисто практическое , нет острых кромок , как у полосы . Знакомый на чебураторе вскользь зацепил пень и острая кромка бедлока впилась в пень , в результате диск деформировался и колесо спустило . Благо не было центральной подкачки , доехали на трех колесах . Думаю была бы труба , то удар прошел бы по касательной . Предлагать заказчику квадратную , за не имением круглой , считаю не АЙС для производителя .

Asterix

Активный участник

Ваше право так считать. Я же считаю, что очень даже айс. Как раз-таки круглая труба из-за своей круглой формы создает клин между своей стенкой и покрышкой, куда лезут сухие ветки в еще большей степени, нежели под кольцо без всяких труб.
Мой принцип работы состоит в том, чтобы, по возможности, предлагать альтернативные решения на выбор. В данном случае было предложено изготовление бедлока с круглой водопроводной трубой 1/2 дюйма; круглой тонкостеной трубой 16 мм; профильной трубой 15х15 (или 20х20) и прутками 12 или 14 мм. Трубу 16х1,5 к нам не возят. Но это не значит, что мне ее не купить. Куплю в Твери или Москве при очередной сдаче дисков в ТК и приварю, если сильно надо. Только это по срокам 1-2 недели с бесплатной доставкой или 1-2 день с платной доставкой. Целая куча вариантов на выбор. Заказчик пожелал трубу 15х15. Что и было сделано.

РедБулл

Активный участник

Asterix

Активный участник

Asterix

Активный участник

Шины Авторос Роллинг-Стоун на дисках с плоской сердцевиной (разболтовка 114,3х5):


Конические съемные сердцевины шириной 200 мм для компенсации ширины при переходе с мостов Волга с/о на мосты Соболь:

Asterix

Активный участник

Кольца 21 дюйм, скатанные из полосы 40х4 мм и кольца 25 дюймов, скатанные из полосы 50х5 мм:

Валерий1970

Ветеран

Gera1979

Активный участник

Asterix

Активный участник

Диски для ВИ-3, с сердцевиной из целого автодиска ГАЗ-3110

Talgat53

Ветеран

Диски для ВИ-3, с сердцевиной из целого автодиска ГАЗ-3110

Asterix

Активный участник

Это, по сути, конический и есть. Только сердцевина большая, а конуса маленькие. Суть как раз-таки в сердцевине. Достаточно много людей используют на мостах родные или самодельные ступичные тормоза. Тормоза имеют ощутимо больший размер по сравнению с диаметром фланца ступицы или полуоси. Соответственно, плоской сердцевиной небольшого диаметра уже не обойтись и нужно брать сердцевину диаметром побольше. Больше диаметр - больше материала - больше себестоимость диска. При этом часто тормозные механизмы выходят за плоскость посадки ступицы на колесо. Например, у Уаза тормозной барабан вогнутый и плоскую сердцевину так просто не установить - нужна проставка. Которая тоже денег стоит. Можно все это обойти при помощи технологии сварки диска методом "конус к конусу", но там свои заморочки в виде очень желательного утолщения наружнего конуса хотя бы на 0,5 мм по сравнению с внутренним конусом и некоторые другие трудности касательно плюсового вылета. Это тоже добавляет к стоимости итогового продукта (хотя и не очень много). В итоге, в ряде случаев, в качестве сердцевины, выгоднее использовать сердцевину, вырезанную из автодиска, либо (когда позволяется вылет) автодиск целиком. Что и демонстрируют вышеприведенные фотографии. Мосты широкие, вылет плюсовой, автодиск целиком помещается без обрезания. Почему бы не вварить?

Для общего понимания ситуации. На данный момент, при изготовлении дисков мной используется 11 вариантов сердцевин:
1) Плоская (вваренная в диск)
2) Плоская с проставкой (вваренная в диск)
3) Плоская (съемная на болтах)
4) Плоская с проставкой (съемная на болтах)
5) Коническая или цилиндрическая (вваренная в диск)
6) Коническая или цилиндрическая с кольцом (вваренная в диск)
7) Коническая или цилиндрическая (съемная на болтах)
8) Сердцевина, вырезанная из нового автодиска (вваренная)
9) Сердцевина, вырезанная из б/у диска автодиска (съемная на болтах)
10) Сердцевина из целого нового автодиска (вваренная)
11) Сердцевина из целого б/у автодиска (вваренная).

Это дает мне возможность делать широкую гамму дисков (практически на все случаи жизни), оптимизируя их под конкретные надобности.

Asterix

Активный участник

Привезли ободрыши ИДП-284, в сборе с дисками стороннего производителя, на замену сердцевин с Ваз-классика на Ваз-классика, но более толстые. Причина замены - порванная в хлам ступичная часть одного из дисков. Решили заменить все четыре.

Плазморезом вырезали старые сердцевины:

Сняли размеры, начертили чертежи и отправили на лазерную резку. С резки получили 4 сердцевины, толщиной 8 мм и 4 проставки, толщиной 4 мм. Проставки нужны для компенсации вогнутости тормозного барабана моста Ваз-классика. Каждую проставку к сердцевине приварили на 8 точек через специально предусмотренные отверстия. Потом все это дело зачистили лепестковым кругом и получилось вот что:

Т.к. диски не подходили для моего кондуктора, то было принято решение центровать сердцевины по старинке - при помощи слесарной линейки. За базу взяли края отверстий на штампованном диске-доноре:

После этой нехитрой процедуры сердцевины были прихвачены на несколько точек и обварены с двух сторон:

Порошковая покраска внешних колец

Бедлок - это устройство, препятствующее разбортированию колеса на низком давлении.

Мы предлагаем бедлоки для квадроциклов,
внедорожников и болотоходов! Лазерная резка! Минимальный вес! Стальные и алюминиевые!
Показать полностью.
Возможна приварка на ваши диски. Можем поставить комплект под ключ! Порошковая покраска! Комплектация крепежом.

Высылаем транспортными компаниями по СНГ!

В комплект входит:
- внутренние кольца - 4шт.
- внешние кольца - 4шт.
- распорные кольца (полосы) - 4шт.

Вес комплекта - от 12кг! По 3кг на колесо!

Стоимость бедлоков:
- на диски 12-14" диаметра - 6000р
- на диски 15-16" диаметра - 9000р
- на диски 17-20" диаметра - 11000р
- приварка бедлока к диску - 750р
- комплект крепежа на 4е диска - 500р

Алюминиевые бедлоки:
- комплект на 4 диска 14-15" диаметра - от 15000р
- комплект на 4 диска 12" диаметра - от 12000р

Порошковая покраска:
- порошковая покраска внешних колец - 1500р за 4е шт.
- порошковая покраска диска с бедлоком:
* со всех сторон целиком - 2000р (пескоструй включен)
* только с "лица" - 1000р (пескоструй включен)

Разборные стальные диски:
- изготовление разборного диска из стального - 3000р
- изменение вылета - 1500р
- внутренняя распорка (бедлок) из стали - 5500р

На автомобильных рынках нашей страны широко распространены колёсные диски различных размерностей, брендов и других параметров, от чего сильно зависит цена изделий. Однако некоторые автолюбители являются обладателями мотоциклов, скутеров и иной мототехники, а отдельные личности и вовсе пользуются для передвижения за городом квадроциклами. Данные транспортные средства по своему техническому оснащению мало чем отличаются от автомобилей, и время от времени им также требуется шиномонтаж или замена колёсных дисков.

Что такое диски для квадроциклов

Квадроциклы – это четырёхколёсные вездеходы, сочетающие в себе такие уникальные свойства, как динамичная езда и проходимость одновременно. Конечно, подобной техники выпускается в сотни раз меньше, чем автомобилей, так как она в принципе запрещена к широкой эксплуатации на дорогах во многих странах. В связи с этим у компаний, производящих диски для квадроцикла, имеются большие преимущества первенства на рынке из-за низкой популярности изделий. Данные колёсные диски отличаются следующими особенностями:

  • Выглядят они почти так же, как и на автомобили, за тем исключением, что выполняются в большинстве своём с панцирным и перфорированным дизайном решётки. Иногда можно найти в продаже и спицевые варианты. Кроме того, они бывают и в штампованном, и в литом исполнении, однако наибольшим спросом пользуются именно стальные изделия.
  • Квадроциклы – это вездеходная техника, и колёса должны быть максимально приспособлены к экстремальным условиям. Понимают это и производители дисков, часто оснащая их бедлоками – стальными кольцами на болтах, крепящимися к внешнему борту колеса и надёжно прижимающие покрышку с одной или двух сторон. Эти приспособления позволяют шине оставаться на ободе даже в тех случаях, когда она испорчена, и давление внутри неё равно нулю.
  • Типоразмеры дисков ограничены двумя основными значениями – это 12х7,0 и 14х7,0, что означает единую ширину всех изделий в 7 дюймов и 2 типа радиальности – 12 и 14 дюймов соответственно. Иногда в продаже можно встретить радиус колеса в 8 дюймов.
  • Вылет дисков может различаться, так, водители, покупающие квадроциклы для езды по ровным дорогам, часто выбирают глубокую посадку колёс под арки, увеличивая тем самым комфортность поездки. Любители же полного бездорожья нередко ставят на свои вездеходы отрицательные вылеты, и это позволяет им обеспечить поперечную устойчивость и с лёгкостью ставить и снимать бедлоки.
  • Последняя особенность дисков на квадроциклы – это их разболтовка, которая практически всегда бывает выполнена на 4 шпильки по 110-140 мм, или 4х100, 4х112 и т. д. Большей размерности в данном случае не требуется, так как масса техники даже в самом нагруженном состоянии редко превышает вес малолитражного городского авто.
  • Диск стальной 8×8 5 для ATV задний. Квадроциклы с повышенным индексом проходимости по аналогии с автомобильными вездеходами должны обладать резиной с высоким профилем. Для этого необходимо ставить широкие диски малой радиальностью. Поэтому на рынке представлены такие штампованные и стальные диски, как 8х8,0 или 10х8,0, используя которые водитель получает возможность увеличить профиль своего колеса сразу на 1-2 дюйма (более чем на 2,5…5 см) и тем самым повысить сцепление резины по боковой поверхности с мягким грунтом бездорожья.

Владельцу квадроцикла следует помнить, что вылет дисков хоть и увеличивает устойчивость, но в то же время оказывает непроектные нагрузки на ступицы. Это приводит к быстрому их износу или поломкам.

Выбор дисков для квадроциклов различных марок

Различные предприятия, специализирующиеся на выпуске мототехники, нередко разрабатывают собственные колёсные диски с дизайном, который по мнению специалистов наиболее удачно гармонирует со стилем квадроцикла. Похожие диски можно найти и в специализированных магазинах, что будет соответствовать оригинальному исполнению техники, в частности:

  • Для такой известной марки, как Yamaha, различные бренды производят автодиски со стильным спицевым и панцирным двухцветным дизайном. Как правило, это чёрные и серебристые оттенки, а также в хромированном исполнении.

Основные параметры изделий – это разболтовка 4х110, радиальность 12 и 14 дюймов, ширина 6,0-8,0, а вылет полки – 5 + 2.

Компании, поставляющие подобные изделия на рынок – это System Six, ITP, STI и некоторые другие бренды.

  • Бренд Polaris считается одним из лучших в мире производителей техники для экстремальных видов спорта, поэтому у него открыта собственная линейка для выпуска колёсных дисков и установки их на свои машины.

Особенность размерного ряда заключается в усиленной разболтовке – 4х156, что требует большей толщины колёс. По радиальности они могут быть в пределах от 8 до 14 дюймов с шириной также до 8,0.

Производители, предлагающие на эту технику свои изделия – это все те же компании, которые указаны выше, что ещё раз подтверждает ограниченность выбора изделий на данную технику.

  • Ещё одна фирма, производящая квадроциклы – это канадский концерн BRP, чьи изделия отличаются разнообразием моделей, яркостью расцветок и оригинальностью дизайна. Диски на квадроцикл 12 дюймов бывают как штампованные, так и литые. Расцветки могут отличаться несколькими яркими оттенками, а радиальность достигает запредельных величин, так как некоторые модификации вполне приспособлены для городской езды.
  • Для внедорожных типов BRP подходят диски с бедлоками на квадроцикл от производителя T7 Beadlock, а для прочих вариантов – SS, MSA и ITP.

Среди перечисленных выше колёсных дисков главным фактором является оригинальность изделий, так как машины эксплуатируются в экстремальных условиях гораздо чаще, чем городские авто. Это значит, что если потребитель видит на прилавке дешёвую продукцию (а средняя стоимость дисков на квадроцикл составляет 6 тыс. руб. по состоянию на 2018 год), скорее всего перед ним находится подделка. Либо это простой автомобильный диск, чья структура в значительной степени не удовлетворяет требованиям по эксплуатации специальной техники.

Основные параметры дисков различных радиальностей

Диски на квадроциклы для каждого показателя R имеют разные варианты по прочим размерностям и предельно допустимые величины, влияющие на динамические и ходовые качества машины.

Так, для того чтобы досконально знать все характеристики и соотношения габаритов изделий, необходимо ознакомиться со следующим списком:

  • Диск колесный для квадроцикла 8 дюймов – чаще всего предлагается в штампованном исполнении, ширина бывает 6, 7, 8 дюймов. Разболтовка 3 или 4 шпильки по 110-120 мм, вылет как отрицательный или нулевой, так и положительный.
  • R10 – выпускаются как в штампованном, так и в литом вариантах, с шириной обода 6 или 7 дюймов, чаще всего с положительным вылетом и разболтовкой 4х100 – 4х130 мм.
  • Диски ATV R12 – предназначены для комбинированной внедорожной и скоростной езды, производится в литом исполнении с различными вариантами дизайна. Ширина обода чаще встречается 7 или 8 дюймов, вылет положительный, разболтовка от 5х120 и выше.
  • R14 – самая большая радиальность изделий в литье, производящаяся в серийном исполнении, подходит на самые крупные модели либо для преимущественного передвижения по относительно ровным дорогам. Обод встречается от 7 до 8 дюймов в ширину, вылет может быть нулевым или отрицательном, но только для выставочных эксклюзивных моделей. Разболтовка изделий – максимальная – 5х150 – 5х160.

Учитывая, что квадроцикл – это гораздо более тонкая техника, чем обычный автомобиль, специалисты при продаже и мастера на сервисных станциях не советуют ставить на конкретную марку какие-либо диски, чьи параметры существенно выходят за габариты заводских колёс. Связано это прежде всего с тем, что ступицы, тормозная система и подвеска не рассчитаны на различные варианты размерностей и могут легко стать причиной дорогостоящего ремонта всей подрессорной части квадроцикла.

Мы спроектировали и изготовили кольца бедлоков на штатные алюминиевые диски Yamaha Grizzly. Данные диски были выбраны в силу наименьшего веса среди выпускаемых дисков на сегодняшний день. Ввариваемые кольца изготовлены из АМг5М толщиной 8 мм, что обеспечивает надежность и долговечность всей конструкции. Вес одного кольца — 450 грамм. Данные диски превосходят по весу американские аналоги на 1.5-2 кг, что значительно уменьшает момент инерции на колесе, тем самым сохраняя динамику,надежность и проходимость квадроцикла, задуманного производителем.

Читайте также: