Что такое биксенон в автомобиле

Обновлено: 05.07.2024

Есть большая разница в КПД, потребляемой мощности, яркости, дальности и температуре света между галогенными и ксеноновыми лампочками.

Между ксеноновыми и биксеноновыми лампочками такой разницы нет. Это практически одна и та же газоразрядная лампа без нити накаливания, с высоким КПД и меньшим потреблением энергии, с более низкой температурой в самой лампе в сравнении и галогеном и старыми лампами накаливания.

Отличие между ксеноном и биксеноном — в техническом исполнении.

На некоторых марках авто устанавливаются отдельные лампы для ближнего, дальнего и противотуманного света. На других дальний и ближний свет совмещены в одной лампе. В старых лампах накаливания это решалось наличием двух спиралей, большой для дальнего света и малой для ближнего. В современных ксеноновых лампах вообще нет нитей накаливания, а свет переключается за счет изменения положения лампы за счет работы крохотного электромагнита. При дальнем свете ксеноновая лампа занимает одно положении. При ближнем втягивается электромагнитом на другую позицию.

Ксенон и биксенон — что лучше

Чем отличается ксенон от биксенона и в чем разница

Поскольку это одна и та же дампа, сравнивать их нельзя. Также нельзя сравнивать, потому что заменить штатную ксеноновую лампу на биксеноновую не получится. У биксенона другой цоколь под патрон (как правило Н4), другой размер, поскольку в конструкцию входит электромагнит. Сама схема подключения и конструкция фары у ксенона и биксенона выполнена по разному. У первого варианта – два цоколя под лампы ближнего и дальнего света. У второго – один цоколь под би-лампочку (ближний/дальний).

Можно ли менять ксенон на галоген и наоборот

Это принципиально разные лампочки. В галогенной лампочке есть нить (спираль) накаливания, которая разогревает находящиеся в колбе газы и пары вольфрама, вызывая их свечение. Их температура внутри может достигать 3500 °C. Естественно, сама конструкция фары, материалы, из которых она сделана, отражатель рассчитаны на такую температуру. Если случайно галогенная лампа подойдет по цоколю и размерам в фару, где стоит штатный заводской ксенон, менять ксенон на галоген не стоит. Может быстро выгореть отражатель и даже деформироваться от высоких температур пластиковые детали, поскольку они не рассчитаны на такую высокую температуру.

Обратная замена (галоген на ксенон) также не рекомендуется. Да, ксеноновые дампы более современны, экономичны, ярче светят при меньшем потреблении энергии, выделяют меньше тепла внутри фары. Но даже если ксеноновая лампа подойдет по размерам и цоколю взамен штатной заводской, предусмотренной производителем галогенной, такая замена может вызвать две проблемы.

Иногда ставят дополнительные резисторы (сопротивления), чтобы увеличить потребление энергии ксеноном до штатных значений. Но это усложняет, удорожает систему и сводит на нет преимущество в экономии энергии.

Иногда все же ставят ксенон вместо штатного галогена. Но после такого тюнинга обязательно требуется регулировка измененного потока света на стенде в специализированных сервисах. В противном случае нештатная лампа может светить куда угодно, но не туда, куда надо.


Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона. Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.

Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы

Большинство автомобилистов стремится организовать головной свет максимально эффективно, чтобы минимизировать риск аварий в темное время суток. Наиболее востребованными считаются ксеноновые лампы, но в продаже присутствует и биксенон с расширенным функционалом.

Биксенон как наследник ксенона

Биксенон как наследник ксенона

Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.

Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.

Конструкция биксенона может различаться. Часть устройств двигает шторку за счет перемещения подвижных электродов внутри колбы, а другая – переключает световой пучок, используя электромагнит, закрывающий или открывающий поверхность лампы.

При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.

Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.

Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.

Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.

Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.

В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Безусловными плюсами являются:

    универсальность для ближнего/дальнего света;

По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:

    Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.

Недостатками можно считать:

    Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей.

Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.

Правильный выбор биксенона

разница галогена и биксенона на дальнем свете

Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.

Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.

Линзы

Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.

Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.

Цоколь

Световые параметры

Световые параметры биксенона

Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.

Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:

    G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.

Ценовой параметр

    Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.

Конструктивные особенности фар

Их обязательно учитывать при выборе биксенона.

    Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.

Эстетика выбора

Эстетика выбора биксеноновых фар

Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.

Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.

Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:

    4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;

    6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;

    1 поколение биксенона – 1G. Вариант доступный и простой в обслуживании. Габариты модуля: 12,5х8х5,5 см, глубина установки – не меньше 12,5 см. Отличительная черта – малый размер, в производстве линзы использовался пластик. Включенную линзу по форме габаритного пластика окружает синеватое неоновое свечение. Ближний свет ступенчатый. Требуется цоколь D2S.

Заключение

Видео о разнице ксенона и биксенона:

В силу конструктивных особенностей газоразрядные источники света, к которым относится и ксенон, не меняют яркость свечения. Но специалисты нашли выход, создав биксеноновые лампы. Они популярны у автолюбителей. В этой статье мы выясним, возможна ли установка биксенона на автомобиль своими руками.

Пошаговая инструкция

Определяем, можно ли устанавливать ксеноновые лампы в фары

По поводу влезет/не влезет мы уже говорили. Но пока не начнешь устанавливать, не угадаешь. Определимся по ходу действия. По посадочному месту биксенон ставится в любую фару, в которой установлен галоген Н4. Теперь по поводу можно/нельзя с точки зрения закона. Согласно существующим нормам в фары допустимо устанавливать только лампы, предназначенные именно для них. То есть если фары не рассчитаны на ксенон (биксенон), применять его нельзя.

Процесс установки

Отключаем провода корректора, питания лампы головного света и указателя поворотов.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Отключаем фару от бортовой сети

Снимаем резиновый пыльник. При этом запоминаем, в какую сторону смотрят сапуны – два отверстия для отвода конденсата из фары. Они должны быть направлены вниз, когда фара стоит на автомобиле.

пыльник

Снимаем пыльник

Отжимаем фиксирующую пружину и вынимаем штатную лампу.

Снимаем с биксеноновой лампы металлический экран. Для этого проворачиваем его относительно лампы против часовой стрелки.

Важно! Снимая экран, не касаемся колбы лампочки руками. Если коснулись, протираем спиртом. В противном случае лампа сгорит сразу после включения из-за локального перегрева.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Снимаем с лампы экран

Возвращаем экран на место ранее стоявшей лампочки, чтобы окно в нём было вверху фары, когда она будет установлена на автомобиль. Фиксируем экран пружиной, которая ранее держала лампочку.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Устанавливаем экран, фиксируем его пружиной

Надеваем на место пыльник (сапунами вниз). Натягиваем края отверстия пыльника на юбку экрана.

Возвращаем на место лампу с электромагнитным механизмом и фиксируем её в экране поворотом по часовой стрелке.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Лампа установлена

Важно! Лампа должна быть металлической шторкой вниз, когда фара будет стоять на автомобиле. Большое окно в экране, как мы помним, смотрит вверх.

шторка лампы

Эта шторка должна смотреть вниз

Устанавливаем фары на место и идём в следующий раздел выяснять, как подключить установленный нами биксенон.

Схема подключения

В комплекте с лампой и блоком розжига идет проводка, так что подключение проблемы не составит, поскольку все разъёмы разные – перепутать их невозможно. Но на схему подключения биксенона стоит взглянуть. Подключаем и переходим к проверке работоспособности.

Схема подключения биксенона

Схема подключения биксенона

Перед тем как включать и любоваться, проверяем, правильно ли установлен диод в разъёме. На схеме он помечен стрелкой. Диод должен быть установлен так, как указано – катодом на средний контакт разъёма подключения к бортовой сети. Если комплект предназначался для установки на автомобили с плюсом на кузове, диод будет стоять наоборот. Вынимаем, переворачиваем, вставляем на место.

Отличия ксенона от биксенона

Разберемся, что такое биксенон и чем он отличается от ксенона. Ксеноновая лампа представляет собой колбу с двумя электродами, заполненную специальным газовым составом – инертным газом с добавлением ртути и ксеноном (отсюда и название). Эта колба, называемая горелкой, помещена ещё в одну, играющую роль защиты и термоса. Всё это оснащается цоколем того или иного типа. То есть, по сути, обычная лампочка. Включили – светит.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Ксеноновая лампа

Яркость ксеноновая лампа в силу принципа работы менять не может. Если мы её вставим в фару дальнего света, будет дальний. Ближнего – ближний. Двухколбовых ксеноновых лампочек по аналогии с двухспиральными галогенными не бывает.

Лампа биксенон – это сложная электромеханическая конструкция из обычной ксеноновой лампы и механизма, позволяющего ей работать в двух режимах – дальнего и ближнего света.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Биксеноновая лампа

В обычном состоянии благодаря металлическому экрану специальной конфигурации, отсекающему часть светового потока, мы имеем лампочку ближнего света. Дополнительно у конструкции есть специальный электромагнитный механизм. Если мы его активируем, то лампа немного сдвинется (обычно втягивается, иногда наклоняется). В результате горелка, излучающая свет, выйдет за пределы шторки, до этого перекрывавшей часть светового потока. Мы получим лампочку дальнего света.

Электромагнитом сдвигаем горелку лампы за пределы шторки

В некоторых биксеноновых конструкциях сдвигается не лампа, а шторка. Но суть от этого не меняется – освобождается дополнительная часть светового потока, и света, излучаемого фарой, становится больше. Таким образом, в режиме ближнего света лампочка светит так же, просто часть светового потока отсекается экраном.

Биксенон и биксеноновые линзы — что и для чего нужно

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Внешний вид билинзы

Переход с дальнего на ближний в такой линзе производится тем же электромагнитом, управляющим подвижной шторкой, отсекающей часть светового потока.

Конструкция

Конструкция билинзы

На рисунке цифрами обозначены:

  1. – шторка, управляющаяся электромагнитом;
  2. – механизм привода шторки дальний/ближний;
  3. – лампа.

В такой конструкции при включении ближнего света шторкой перекрывается не горелка, а нижняя часть пучка, отраженного рефлектором света. Благодаря линзе, переворачивающей световой поток, верхняя часть света фары отсекается.

Принцип работы биксеноновой линзы

Что дает билинза и чем она лучше биксеноновых и обычных ксеноновых ламп?

  1. Если сгорит биксеноновая лампа, конструкцию придётся покупать целиком. С линзой достаточно приобрести обычную лампу. Это дешевле и быстро окупится.
  2. Отпадает необходимость в отдельных блоках (фарах) дальнего и ближнего света и в постоянной покупке дополнительного комплекта лампочек взамен сгоревших.
  3. Можно использовать штатные фары, просто вставив в них биксеноновые линзы на место штатной двухспиральной лампы Н4.

Законно ли это

Какой биксенон лучше

И в заключение пару слов о выборе биксенона. Каким он бывает и какой лучше? Начнем с самого важного параметра – цветовой температуры. Она измеряется в кельвинах (К) и иногда называется температурой свечения. Характеризует оттенок белого света. Чем температура выше, тем в свете больше синих, холодных оттенков. Чем ниже, тем свет теплее, в нем преобладает жёлто-красный.

восприятие света ламп

Визуальное восприятие света ламп с разной цветовой температурой

Цветовая температура не имеет отношения к той температуре, к которой мы привыкли – холодно/горячо. В первом случае это оттенок белого, во втором – температура нагрева.

Какая температура лучше? Оптимальной для фар головного света считается 4 300 К и 5 000 К. Первая характеризуется едва заметным желтоватым оттенком, вторая – белым дневным светом. Обе обеспечивают хорошую видимость и не утомляют. 6 000 К освещает (визуально, конечно, но нас интересует именно это) хуже. Её обычно ставят для красоты. Тем не менее такая температура терпима.

Что касается 8 000К, с таким светом ездить практически невозможно – плохая видимость, быстрая утомляемость. Зато как понтово! Правда, понты закончатся у первого столба или, что ещё хуже, с первой встречной машиной. Желтый (3 000К) подходит лишь для противотуманного света, но для этого существуют ПТФ.

Второй критерий выбора – производитель. Лампочки именитых фирм качественные, но дорогие. Китайский ноунейм (а не сертифицированная продукция нормальных компаний) стоит недорого, но нет гарантии, что он не сгорит при первом включении. А если не сгорит, то не факт, что характеристики безымянных ламп соответствуют заявленным. Лучше обратить внимание на золотую середину – бренды известные, но еще не зазвездившиеся.

Кроме бренда смотрят на ценовую категорию. Практически все производители выпускают как бюджетный вариант, так и премиум. Первые имеют более скромные характеристики, но если бренд проверенный, то лампочки будут вполне качественными, а реальные характеристики – соответствовать заявленным.

Ниже мы приведем рейтинг биксеноновых комплектов (2 лампы+2 блока розжига), составленный по отзывам российских автолюбителей.

Установка биксеноновых линз, ксенона биксенона

В свою очередь, светодиоды, которые должны были изначально вытеснить ксенон, тоже имеют ряд определенных недостатков. В результате ксеноновый автосвет был и остается самым популярным. Более того, оптимальным решением является связка, когда фара дорабатывается и в паре с ксеноном ставятся ксеноновые линзы, биксеноновая линза и т.д.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Биксенон и биксеноновые линзы

Биксенононвые линзы в фары

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света. Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом, меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Билинзы в фары

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Еще добавим, что установка таких линз потребует серьезной доработки самой оптики. Как правило, купить линзу в фару, особенно хорошего качества, не так просто. Затем саму фару приходится нагревать, чтобы герметик стал эластичным, поле чего головную оптику можно аккуратно разобрать. Далее необходимо правильно интегрировать линзу в фару, подобрать маску для линз, решить вопрос с габаритами и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару.

Недостатки ксенона и линз в фары

Недостатки ксенона и биксеноновых линз

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Например, в дешевых комплектах блоки не более двух лет, лампы около года, тогда как качественные блоки розжига вполне способны выходить не менее 5-7 лет и более. Что касается ламп, оригинальные продукты известных производителей часто служат минимум 2-3 года.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить противотуманные фары на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, как осуществляется установка и подключение противотуманок на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДХО, а также как выбрать и установить дневные ходовые огни (DRL) на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а так же на какие нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например, Sho-me или MTF Light). По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов.

Читайте также: