Что такое бипер и гейгер в антирадаре

Обновлено: 04.07.2024

Радар-детектор — это устройство, которое оповещает о комплексах контроля превышения скорости, выезде за пределы определённых зон, к примеру на так называемую вафельницу, и о других нарушениях ПДД.


Что такое сигнатурный радар-детектор

Прежде чем перейти к описанию этого устройства, нужно понять, зачем оно вообще нужно и чем оно лучше обычного радар-детектора.

В недорогих радар-детекторах информация о диапазонах и устройствах зашита в систему, и при появлении новых радаров или камер с другим излучением они просто не будут их видеть. В более дорогих моделях возможно обновление баз данных, а значит, информация всегда будет актуальной.


Всегда ли нужен сигнатурный режим

Радар-детектор способен стать твоим верным помощником не только для обнаружения полицейских радаров, но и для соблюдения скоростного режима на трассе и в городе. Это достаточно умное устройство, которое позволит заблаговременно снижать скорость, не создавая аварийную ситуацию из-за резкого удара по тормозам.

Вывод такой: если ты ездишь только по городу или по большей части в населённых пунктах, брать радар-детектор с сигнатурным режимом однозначно стоит.

Кстати, в любом случае лучше взять устройство, которое имеет GPS-информатор, отслеживающий п о координатам наличие камер или радаров. Как пример — iBOX Pro 800 Smart Signature. Этот радар-детектор имеет высокопроизводительный процессор, фильтр X-сигнатур, защиту от помех и дальнобойный сверхчувствительный модуль ADR ULTRA, а также GPS/ГЛОНАСС-базу камер 45 стран, в том числе России, СНГ и Европы.

Радар детекторы или антирадары, как их привыкли называть являются эффективным средством предупреждения водителей о измерителях скорости ГИБДД. Радар детекторы, мое хобби уже порядка 20 лет. Побывало их за это время у меня достаточно много, какие то сам покупал. Какие то, и таких было больше, предлагали опробовать представители компаний производителей детекторов, чтоб написал отзывы на форуме.

Немного основ, для тех кто не совсем в курсе.

Радар детекторы улавливают сигнал радарного или лазерного измерителя скорости, прямой или отраженный и сигнализируют об этом, предупреждая водителя. Уже очень давно, идет так называемая "война" между производителями радаров и радар детекторов. Одни становятся все более незаметные для обнаружения, другие в ответ, наращивают чувствительность, чтобы уловить новые измерители.

Но наращивая чувствительность детектора, производителю приходится так же бороться и с "ложными сработками" на другие источники излучения , что используют тот же радиодиапазон "К", что и радары ГИБДД. Пример таких источников: датчики автоматических дверей в магазинах, датчики мертвых зон на части автомобилей и т.п. Чем чувствительней детектор, тем дальше и больше он видит помех, на которые он сработает точно так же как и на радар ГИБДД. И если просто повысить чувствительность детектора, то ездить с ним станет невозможно, не будет замолкать.

В 2007 году, когда в нашем регионе появились треноги крис, лучшие "антирадары" того времени, могли заметить их когда они находились в попутном направлении( замеряли проезжающие машины в спину) за 300-500 метров до радара, уловив его отраженный сигнал. А большая часть, детекторов "радовала" владельцев если видела треногу за 100-150 метров . Многие детекторы, попросту стали бесполезными, срабатывая на радар только после проезда, в момент замера скорости. Но прогресс не стоит на месте, и на сегодня этот же крис-п ловится в спину за несколько километров, хорошим детектором. В последней поездке в Реж, встречал много крисов в попутном направлении, меньше 2 км дистанции не было обнаружения для моего сегодняшнего детектора. Чувствуете разницу в чувствительности, 100-300 метров и 2 километра

Но радарные измерители тоже совершенствуются и например тот же кордон-м видится моим текущим детектором в среднем с 300-400 метров в спину. А скат, что сейчас используется в Подмосковье, в лучшем варианте будет обнаружен метров за 200, возможно. Надеюсь конечно на лучшие результаты, но ожидать стоит худшего.

Прогресс не стоит на месте

А так как, простое наращивание чувствительности это тупиковая ветка развития детекторов, лучшие последние модели "антирадаров" стали использовать сигнатурную обработку сигнала .

Сигнатурная обработка сигнала, позволяет определить что излучает, измеритель скорости или другой источник не относящийся к ним.

Определив источник, детектор в зависимости от результата предупреждает водителя или игнорирует, не привлекая его внимания ложной сработкой.

Сами сигнатурники, можно отличить по алгоритму, технологии которые они используют.

  • Одни зашивают в базу помехи, чтоб молчать об известных, а на все что не в базе реагируют в К диапазоне.
  • Другие, используют базу сигнатур радаров, и реагируют на сигнал радара, называя излучатель по имени( крис, кордон и т.п.) а то что не знают считают помехой и молчат.
  • Самые продвинутые, совмещают эти две базы, не реагируют на известные помехи и называют радары. И самое главное, если не узнают сигнал, реагируют просто в К на него. Последние самые лучшие на мой взгляд, да они шумнее, но минимизируют возможность залета.

Казалось бы все идеально , в памяти детектора зашита база из различных сигнатур сигналов радаров и помех и сигнализирует, пищит он только по делу .

Но есть особенность всех сигнатурных детекторов, из за которой я в ближайшее время не буду покупать новый детектор, а буду продолжать использовать текущий. Так как сигнатура на сегодня, пустая трата денег для владельца детектора.

Все современные с игнатурные антирадары проигнорируют сигнал измерителя скорости, если в этот момент ими будет приниматься сигнал который они интерпретируют как ложный. И потому на трассе, их предлагается использовать только с отключенными сигнатурами в режиме трасса.

Пример: датчики мертвых зон, или датчики активного круиз контроля автомобилей. То есть, пока в зоне обнаружения детектором вашего авто, находится машина с датчиком мертвых зон, ваш детектор будет стоически молчать и о ложной сработке, и о треногах. И если эта машина двигается с вами в попутном направлении на той же скорости, пока вы с ней не разъедитесь Ваш детектор слепой. И ведь это может быть много километров пути. А зачем нужен детектор который может подвести, верней зачем нужно платить немалые деньги за технологию, которой ты не будешь пользоваться. Ведь именно на трассе, нужно точное определение сигнала: радар или ложный, чтоб успеть сбросить скорость.

Сигнатурные детекторы пока не могут одновременно обрабатывать множество сигналов и потому определяют самый сильный источник, игнорируя остальные. Радары,специально делаются все слабее и слабее по излучению, а датчики машин и другие помехи остаются такими же сильными источниками излучения. Делая сигнатурники бесполезными в зоне их действия.

Именно по этому, я и не буду менять свой детектор на новый сигнатурный. Деньги есть, но зачем их тратить на то, что не работает как надо. Пока производители не смогут осуществить ведение детектором одновременно нескольких разных сигналов, и так чтоб приоритет был у сигнала тревоги, а не у сильнейшего сигнатурный детектор не стоит потраченных на него денег. Вернее не сам детектор, а эта технология в нем.

Потому буду кататься с проверенным детектором, пусть он и срабатывает на ложные сигналы. Сигнатурник в режиме "трасса" будет вести себя точно так же. А в городе, пока ручные радары не используются, вполне достаточно программы "стрелка" в смартфоне для предупреждения о стационарных камерах.


Сегодня мы попытаемся доступно объяснить, что такое Ка диапазон в радар детекторах. Ну, и, разумеется, перечислим и другие востребованные частотные интервалы, обозначив их актуальность для России. Вы узнаете, какие диапазоны в радар детекторе отключить можно, а какие должны работать обязательно. Словом, если готовы немного размять голову и вспомнить физику электромагнитных волн, велком!

Что такое Ка диапазон, радиочастота и при чем тут радар детектор?

Рассмотрим, как работают антирадары. Если выразиться просто, это небольшой радиоприемник, который пассивно сканирует эфир, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение.

Как работают полицейские радары? Они засекают движущийся автомобиль, и, получив обратное излучение, вычисляют скорость его движения. При этом, объективные данные формируются при расстоянии 600-800 м до машины. Фишка в том, что пользовательские радар детекторы детектируют прямой сигнал полицейского оборудования за 1,5-3 км. А в условиях ровной трассы и прямого рельефа – за все 5 км! Получается, у водителя будет достаточно времени, чтобы сбавить скорость до нормы до входа в зону фиксации.


Итак, радар детекторы улавливают радиоволны полицейских радарных комплексов. На самом деле, электромагнитный спектр ооочень обширен, от крайне низких частот до инфракрасного участка. На разных его промежутках функционирует различное электронное оборудование: радиосвязь, радиолокация, спутники, беспроводные сети и т.д.

Диапазон – это интервал показателей какой-либо величины. Радиоволна – электромагнитная волна с собственной частотой (длина волны или расстояние между двумя ее пиками).

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать?

Также существуют универсальные диапазоны, официально принятые почти во всех странах мира (К, Ка, Х). Соответственно, настраивая свой антирадар, водителю следует включить именно их. В этом случае точность обнаружения камер и радарных комплексов ГИБДД значительно возрастет.

Ниже мы приведем расшифровку диапазонов радар детекторов, на которых работает большинство российских скоростных измерителей.


Расшифровка диапазонов детекторов

Ну что же, мы попытались простыми словами объяснить, что означают диапазоны радар детекторов в России. Не упомянули только, что их обозначают латинскими буквами. Например, К диапазон радар детектора или Х (икс), L, Ka и т.д.

Рассмотрим, что означает К диапазон на антирадаре, к слову, сегодня он самый популярный и востребованный по всему миру! Был введен в США аж в 1976 году и до сих пор актуален! Не путать с Ка!


Диапазон X на антирадаре сегодня считается устаревшим, поэтому полицейской техники, отправляющей в эфир радиоволны в рамках данного спектра, почти не осталось. Слишком медленно она работает, а зона фиксации начинается, практически, лоб в лоб.


Далее, рассмотрим, что значит диапазон Ка на антирадаре – это пока редкий для России интервал, с несущей частотой 34700 МГц и широтой пропускания аж в 1300 МГц в обе стороны. Ка — сравнительно новый, на нем работают сверхточные современные радарные комплексы. У них очень высокая скорость работы, поэтому водители даже не всегда успевают оперативно снизить скорость. В России такое оборудование уже встречается, но, пока, не часто.

Диапазон Ka на антирадаре ни в коем случае не следует путать с К. Обозначения букв, конечно похожи, но это абсолютно разные интервалы электромагнитного спектра, поэтому в детекторе они должны быть включены оба (выглядят, как К и Ка).

Интересный факт! В Финляндии 95% всех полицейских пеленгаторов работают в Ка диапазоне.


Как и Ка — это еще один редкий интервал частот, в основном используемый европейскими гаишниками. Встречается, кстати, в Украине и Беларуси. Его несущая частота – 13450 МГц, и в ее же пределах работает спутниковое ТВ. Соответственно – много помех и ложных срабатываний.


Laser

Это режим для детектирования лазерных дальнометров и фиксаторов скорости (лидары). Последние хорошо работают только в солнечную ясную погоду, поэтому не слишком распространены в гаишной среде. Зато сверхскорость распространения лазерного луча не оставляет автовладельцам никакого шанса успеть сбавить скорость. Если превышение засекли лидаром, штраф обеспечен.


Режим POP

Также существует режим Instant On – это то же самое, что и POP, только для устройств, функционирующих в диапазоне Х.


На этом мы заканчиваем публикацию. Если углубиться в тему, придется упомянуть другие диапазоны и режимы, однако для России и стран СНГ они не актуальны. Мы не станем забивать вам голову ненужной информацией.

Итак, теперь вы знаете, что такое диапазоны Ка, К (Кей), Х (икс) на антирадаре. Подчеркнем – эти три являются основными для России, убедитесь, что они включены на вашем устройстве. Также отметьте режимы POP, Instant-On и L (laser), и можете ездить спокойно! Вы защищены надежно!


В этой статье мы постарались ответить на основные вопросы о лавинных датчиках и дать рекомендации по выбору устройства.

Про частоту лавинных датчиков

Все современные (выпущенные после 1981 года) лавинные датчики работают на одной частоте 457 кГц и полностью совместимы между собой. При катании и проведении спасательных работ в группе датчики всех производителей не мешают друг другу.

Каждый современный датчик содержит в себе передатчик и приёмник и может использоваться при спасательных работах.

Лавинный датчик Pieps Powder BT

Лавинный датчик Mammut Barryvox Europe

Комплект Mammut Barryvox Package

Лавинный датчик Mammut Barryvox S Europe

Комплект (датчик, щуп, лопата) Pieps Set Powder Sport

Лавинный датчик Arva Evo 4

Лавинный датчик Arva Evo5

Комплект (датчик, щуп, лопата) Pieps Set Pro Bt Multi

Лавинный датчик Pieps Pro BT

Бипер лавинный Black Diamond Guide Bt Beacon

Про батареи лавинного датчика

Сколько времени работают лавинные датчики?



Согласно новой версии стандарта для лавинных датчиков приборы должны работать на передачу не менее 200 часов и на приём не менее одного часа при температуре −10°С.

Современные датчики работают на передачу от 200 до 400 часов в зависимости от модели. Это значит, что во время десятидневной поездки в горы лавинный датчик можно включить в начале первого дня катания и батареи сядут и датчик отключится уже на пути домой.

Какие батарейки лучше использовать для биперов?

Для питания лавинных датчиков рекомендуется использовать только щелочные/алкалиновые батарейки. Использование солевых батареек/аккумуляторов — не рекомендовано.

Изучите инструкцию к своему прибору — в ней указан порядок замены батарей. Батарейки принято менять при остатке заряда в 30% — это связано с потерей ёмкости у батарей на холоде.

Изменение заряда батареи от 100 до 5% не приводит к изменению мощности сигнала и дальности действия датчика — он будет излучать корректный сигнал и правильно обрабатывать принимаемый сигнал.

Как правильно надеть лавинный датчик

Первый — с использованием штатной системы крепления. Датчик закрепляется на теле чуть ниже рёбер на термобельё под тёплую и ветровую одежду. При таком закреплении датчик всё время находится в тепле, и не может быть сорван лавиной.

Не стоит поднимать датчик на рёбра — при падении переломы рёбер болезненны и долго срастаются.

Запрещается переносить лавинный датчик в кармане куртки или в рюкзаке — лавины часто срывают рюкзаки и снимают куртки — спасатели будут очень расстроены, когда найдут ваш рюкзак вместо вас.

Большинство лавинных датчиков комплектуются нагрудной обвязкой для ношения

В некоторых случаях лавинный датчик можно носить в высоком прорезном кармане брюк. Желательно, чтобы внутри у него была петля или карабинчик, чтобы можно было пристраховать бипер шнуром

В некоторых случаях лавинный датчик можно носить в высоком прорезном кармане брюк. Желательно, чтобы внутри у него была петля или карабинчик, чтобы можно было пристраховать бипер шнуром © Ortovox

Второй способ используется при передвижении и катании в тёплую погоду. Датчик может переноситься в высоко расположенном закрывающимся на молнию кармане брюк. Карман при этом должен быть прорезной, а не накладной.

При таком варианте переноски также отсутствует возможность утери датчика — фактов снятия брюк, через лыжные ботинки или сноуборд история не знает.

Статья

Статья по теме

Электромагнитная совместимость лавинного датчика с другими гаджетами

Лавинный датчик — это сложный электронный прибор, который, как и вся современная электроника, имеет проблемы с электромагнитной совместимостью. Поэтому в режиме передачи необходимо убедиться, что датчик расположен не ближе 25 сантиметров от мобильного телефона, рации, фото/видео камеры, навигатора и т.д. Все эти приборы вносят в работу датчика значительные искажения, что приводит к увеличению времени поиска пострадавшего.

В режиме поиска все электронные приборы должны быть выключены и/или удалены из зоны поиска. Смартфон с включённым Wi-Fi очень сильно и хаотично изменяет показания прибора, что значительно затрудняет и замедляет поиск.

Принцип работы лавинного датчика

После включения современный датчик проводит самотестирование и начинает передавать сигнал, формируя вокруг себя электромагнитное поле, параметры которого соответствуют стандарту.

Срез этого электромагнитного поля изображён на рисунке. Серые линии — это линии напряжённости магнитного поля, по которым другой лавинный датчик в режиме поиска и определяет расстояние и направление до цели.


Системы индикации лавинных датчиков

  • звук;
  • дистанция (цифры на дисплее);
  • направление (стрелки или светодиоды).

Все эти системы отображения информации могут ошибаться и важно постоянно оценивать все три параметра, чтобы избежать ошибок.

Показания на дисплее датчика

Показания на дисплее датчика

Показания на дисплее датчика

Разные показания на дисплее в зависимости от взаимной ориентации антенн передающего и принимающего сигнал датчиков

Звуковая индикация

Самый точный, но и малоинформативный параметр. Звук появляется первым на большой дистанции ещё до появления цифр и стрелок. Чем ближе к цели, тем звук громче, чаще и его тон выше.

Дистанция

Дистанция — основной источник информации при поиске. Но следует помнить — цифры, отображаемые на дисплее, показывают расстояние до пострадавшего вдоль линии напряжённости электромагнитного поля. Это часто приводит к тому, что расстояние на дисплее гораздо больше (иногда в 2-2.5 раза), чем реальное расстояние до цели. Поэтому при поиске нам важна не абсолютная величина дистанции, а динамика её изменения — если вы движетесь, и дистанция уменьшается — то вы всё делаете правильно.

Этап точного поиска лавинным датчиком

Направление

Удобная, информативная, но очень часто неточная система. Стрелки показывают ориентацию прибора относительно линий напряжённости электромагнитного поля, и поскольку эти линии, замкнутые то прибор не может понять идёте вы к пострадавшему или от пострадавшего.

Именно поэтому и нужно следить за всеми тремя системами отображения информации — если вы идёте по стрелке, а дистанция увеличивается и звук затихает — то нужно развернуться и двигаться в противоположном направлении.

Зная эти особенности работы приборов, становится понятно, почему даже рядом расположенные датчики могут показывать разные дистанции и направления. Это происходит из-за хоть немного, но разного их расположения относительно линий напряжённости электромагнитного поля.

Рассказ о технике поиска пострадавших с помощью лавинного датчика выходит за рамки этой статьи. Обычно подробная инструкция по поиску изложена в руководстве по эксплуатации датчика, но я настойчиво рекомендую обязательно практиковаться и выработать устойчивый навык по использованию именно своего прибора. А также отточить навыки зондирования и откапывания пострадавшего.

Читайте также: