Что такое диапазон кей на антирадаре

Обновлено: 07.07.2024

Ка-диапазон (33.4ГГц – 36.0ГГц), La – лазерный диапазон. В России разрешены только три из них: Х, К и La – диапазоны. Так что когда ваш радар-детектор “ловит” диапазон Ка, то это ложное срабатывание.

Что такое диапазон к в видеорегистраторе?

Современные полицейские дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-. В K-диапазоне несущей частотой таких радаров является 24,150 ГГц и полоса пропускания составляет 100 МГц.

Какие диапазоны можно отключить в радар детекторе?

На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания. Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути.

Какие диапазоны включать на радар детекторе?

Что такое диапазон Ка на радаре?

Ka-диапазон — диапазон частот сантиметровых и миллиметровых длин волн, используемых в основном для спутниковой радиосвязи и радиолокации. По определению IEEE, этот диапазон простирается от 26,5 до 40 ГГц электромагнитного спектра (что соответствует длинам волн от 1,13 до 0,75 см).

Что такое диапазон к в навигаторе?

Вопрос: Что означает K-диапазон? Ответ: Более новый диапазон для милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц.

Что такой диапазон?

Диапазон — интервал значений какой-либо величины. Есть несколько различных знаков, которыми может быть обозначен диапазон при письме и печати. Диапазон в музыке — охват звуковысот между нижней и верхней границами, допустимыми для голоса человека или музыкального инструмента.

Что такое режим город трасса в радар детекторах?

Почему радар детектор не реагирует на камеры?

Тип и вид камеры

У треноги другая рабочая частота излучения. Это основная причина, почему антирадар не реагирует на новые камеры – гаджет, просто-напросто, устарел. Выход – покупка новой модели; Устаревшие радар детекторы не видят некоторые современные приборы слежения из-за того, что они работают импульсно (вкл./выкл.

Что такое фильтр скорости на Антирадаре?

Какие диапазоны радаров не используются в России?

Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают.

Какие частоты радаров в России?

Диапазоны радаров ДПС в России

  • Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном. …
  • Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. …
  • Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц.

Как работает детектор радаров?

Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой.

Что означает на радаре х?

Что означает стрелка в радаре?

Фиксация правонарушения “Стрелкой” производится в автоматическом режиме. Фотографическое изображение автомобиля, превысившего скорость дополняется данными из базы ГИБДД, запрашиваемыми системой после фиксации факта превышения им скорости.

Что такое кордон на Антирадаре?

Кордон — радар, использующий схожую технологию сдвоенной частоты, о которой мы уже говорили применительно к Multaradar и Mesta. Подобные радары также часто называют мультичастотными или малошумящими. У Кордона, однако сигнал чуть более мощный по сравнению с его европейскими аналогами.


Такие устройства, как антирадары, появились на отечественном рынке достаточно давно. Со временем производители модернизировали и совершенствовали функции, которыми обладают эти девайсы. Диапазон К на антирадаре — что это такое, какие еще используются диапазоны, что нужно знать об обновлении радар-детектора? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности настройки радар-детектора

Итак, что означают используемые диапазоны радар-детектора (ДРД), как правильно настроить девайс для работы, как прошить и как обновить базу данных? Процедура настройки и обновления осуществляется строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для начала предлагаем ознакомиться с расшифровкой понятий.


Обозначение диапазонов

Какие режимы могут использоваться в современных радар-детекторах:

  1. Х. Полицейское оборудование обычно функционирует в нескольких стандартизированных частотах. На сегодняшний день одной из наиболее старых и самых важных считается частота 10525 МГц, именно она называется Х. Эта частота изначально применялась только в локационных установках, она вошла в основу многих современных радаров полиции. Сегодня данный режим считается морально устаревшим, даже если брать во внимание импульсную технологию, на смену ей пришли другие ДРД.
  2. К или Кей. Этот ДРД считается более новым и свежим для оборудования ДПС. Из-за применения более увеличенного потенциала, а также уменьшенной длительности периода оборудование, которое функционирует в этом режиме, обладает небольшими габаритами и повышенной дальностью выявления. Если сравнивать с Х ДРД, то дальность радаров, которые работают с К частотой, будет в полтора раза выше, при этом время выявления будет ниже.
    Кроме того, основным преимуществом этого ДРД является более широкая полоса пропускания, составляющая 100 МГц, а если сравнить с частотой Х, то в данном случае помех будет значительно меньше. Эта частота лежит в основе устройств ДПС Беркут, Искра-1, а также их модификационные версии и целые комплексы, которые функционируют с применением локационных частей данных устройств. На сегодня этот ДРД является базовым для многих радаров, использующихся по всему миру.
  3. Ка. Эта частота считается одной из самых новых, ее рабочий параметр составляет 34700 МГц. В настоящее время этот диапазон является одной из самых перспективных, что обусловлено уменьшенной длительностью периода, а также увеличенным энергетическим потенциалом. Благодаря этим достоинствам устройства, работающие с этим ДРД, обладают высокой дальностью выявления нарушителей, составляющей 1.5 км. Они более точны, при этом время обнаружения будет значительно ниже.
    Следует отметить, что этот режим также обладает широкой полосой пропускания, составляющей 1400 МГц, именно поэтому специалисты зовут его сверхшироким. В его работе отсутствуют как бытовые, так и любые другие помехи, которые могут помешать определению точной скорости автомобиля. Несмотря на все преимущества, сегодня в РФ и странах бывшего СССР используется довольно мало радаров, работающих с этой частотой, такое оборудование только начинает внедряться.
  4. Ku. Этот режим считается одним из наиболее редких, на данный момент он используется только в некоторых странах Евросоюза. Со временем его внедрение ожидалось и в России, однако этого не произошло из-за этого, что в такой же частоте работает и спутниковое ТВ. Соответственно, нормальная работа полицейских радаров в таком ДРД будет невозможна, поскольку это приведет к постоянному появлению помех в их работе. В РФ такие радары практически не используются и в будущем это также уже не произойдет, однако в Европе и странах Прибалтики на данной частоте функционирует чуть ли не половина устройств.
  5. VG-2. Как известно, антирадары запрещены не только в России, но и в США, а также практически во всех государствах Европы. Соответственно, власти делают все возможное для того, чтобы выявить нарушителей, ведь сами антирадары и радар-детекторы продаются в свободном доступе. Для обеспечения быстрого отлова нарушителей, использующих незаконные девайсы, применяются множество различных специализированных устройств. Они функционируют при частоте 13000 МГц и могут иметь название VG-1, VG-2, VG-3 и т.д.
    Принцип работы такой технологии заключается в том, что полицейское оборудование посылает облучение на автомобиль и если в нем используется радар-детектор, то он обрабатывает поступающий импульс. В результате импульс усиливается и перед тем, как он поступит непосредственно в детектор, где будет обработан, последний выдаст незначительное эхо в эфир. Полицейское оборудование, в свою очередь, зафиксирует это эхо и предупредит представителя правопорядка о наличии детектора в машине. На практике многие производители таких устройств уже позаботились насчет этой проблемы и используют разные технологии для маскировки детекторов.
  6. Еще одна частота — лазерная. Первые лазерные радары и устройства для замера скорости стали использоваться полицией еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда измерение скорости оборудованием осуществлялось по простым алгоритмам, в результате передачи нескольких кратковременных сигналов спустя определенное время. В целом принцип действия таких радаров остался аналогичным и практически не поменялся, однако с годами изменялась частота сигналов, а также длинна отправляемого луча.
    На практике почти все детекторы, продающиеся сегодня, оснащаются сенсорами, предназначенными для приема лазерного импульса. Также нужно отметить, что оборудование, работающее в лазерной частоте, не позволяет нормально функционировать в условиях осадков или тумана. Соответственно, его эксплуатация возможна только в сухую погоду.

Каким должен быть диапазон К?

Если вы не знаете, как настроить детектор, то в первую очередь нужно разобраться с диапазонами его работы. Именно этот фактор во многом определит правильность функционирования и работоспособность девайса в условиях помех. Рабочий параметр диапазона К должен составлять 24150 МГц, допускается отклонение в 100 МГц в большую или меньшую сторону (видео снято каналом Pro100cars).

Какие диапазоны можно спокойно отключить в гаджете?

Итак, какие частоты можно отключить в России:

Эти ДРД на практике практически не применяются в РФ, соответственно, перед эксплуатацией радар-детектора их желательно отключать. Деактивация данных частот позволит значительно снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Вне зависимости от того, что часть приведенных выше частот попросту не используются в полицейском оборудовании, не исключается вероятность срабатывания детектора от прочих источников. Кроме того, при их отключении должна увеличиться и характеристика быстродействия детектора, поскольку он будет работать только с частью используемых частот.

Если после отключения режимов детектор все равно ложно срабатывает, причины помех могут быть связаны с:

  • географическими особенностями местности;
  • типом оборудования, используемого полицией, в нем может быть настроена разная мощность;
  • методом установки оборудования ДПС;
  • погодными условиями, а также плотность потока авто (автор видео — канал 28Sti).

Основные аспекты обновления и прошивки антирадара

Что касается прошивки и обновления, то в этом случае процедура осуществляется строго с использованием сервисной книжке по эксплуатации. В мануале должны быть отмечены рекомендации производителя касательно выполнения этой задачи, а также может быть представлена подробная инструкция по перепрошивке. Дело в том, что каждый производитель имеет собственные базы и обновления для них, соответственно, процедура обновления может отличаться в зависимости от модели.

Как прошить детектор своими руками:

  1. Для начала необходимо снять детектор и подготовить устройство, подключив его к компьютеру и ноутбуку с помощью кабеля, который идет в комплекте.
  2. Затем запускается специальное программное обеспечения для перепрошивки. Программ в интернете огромное множество, рекомендуем выбирать софт, соответствующий модели вашего радар-детектора. Ознакомьтесь с комментариями потребителей в сети — обычно пользователи делятся информацией касательно использования тех или иных программ при обновлении.
  3. Сами базы для обновления или версию прошивки также можно скачать из Сети. Либо это все можно найти на официальном сайте производителя, что вероятнее всего, либо придется искать прошивку и обновления на других сайтах.
  4. Когда все будет подготовлено, запускается утилита для обновления. При выполнении этой задачи, как сказано выше, нужно пользоваться сервисной книжкой, где должны быть указаны все нюансы и моменты. Если все настроено верно, то программа автоматически обновит базы и осуществит перепрошивку устройства, после чего будет возможна его полноценная эксплуатация.

1. Радар Беркут 2. Радар ДПС Сокол 3. Прибор для фиксации скорости Искра 4. Полицейский комплекс Автодория

Заключение

Поскольку большинство современных радар-детекторов производятся в Китае или Европе, при отсутствии настроек эти девайсы в любом случае будут работать с помехами. В таком случае автолюбителю предстоит столкнуться с регулярными ложными срабатываниями. Детектор будет реагировать практически на все — начиная от оборудования на предприятиях или в других автомобилях и заканчивая автоматическими дверьми супермаркетов. Поэтому перед использованием детектор обязательно нужно настроить и отключить диапазоны, которые в вашей стране не используются.

Подробнее о том, как доработать и добиться максимальной эффективности от радар-детектора, вы можете узнать из ролика, размещенного ниже, на примере китайского устройства V7 (видео опубликовано каналом CompsMaster).


В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.

Дорожные камеры

В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.

Показатель х на радаре

С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.

Показатель L на радаре

Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.

Что такое диапазон к в Антирадаре

Acc на магнитоле что это

Что такое диапазон к в Антирадаре

Как настроить антирадар на обнаружение камер

Что такое диапазон к в Антирадаре

Как работает лазерная глушилка камер (радаров) видеофиксации ГИБДД и ДПС

Радар-детектор Street Storm STR-9900EX GL с увеличенной дальностью обнаружения

Диапазон К: каким должен быть?

Считается, что рабочий параметр диапазона К должен быть на уровне 24150 Мгц. При этом допустимым считается отклонение в 100 МГц в любую из сторон. Что касается того, какие из диапазонов можно отключить в гаджете в России, то здесь это возможно с частотами Ka, Ku, VG 2, Spectre I-IV,POP. Отключать их желательно по той простой причине, что в России такие ДРД практически не применяются. Дезактивация таких частот позволит снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Когда же речь заходит о прошивке и обновлении оборудования, то в этом случае необходимо все делать в соответствии с инструкцией. Обычно производитель указывает в книжке информацию относительно выполнения такой задачи и предоставляет полную информацию по поводу выполнения перепрошивки.

Диапазон К: каким должен быть?

Подробнее о влиянии диапазона Ка на работу антирадара будет рассказано в этом видеоматериале:

Особенность К-диапазона в работе

Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре и каковы его особенности.

Важно! К-радиодиапазон также применяется в аэропортах.

Сегодня кей является основой российских радарных комплексов:

Принцип работы К-диапазона в радар-детекторе

Диапазоны (K и X) и их описание, можно ли отключить

Диапазоны на антирадаре могут быть различными. Чтобы радар оповестил человека о посте ГИБДД, он должен работать на той же частоте, что и их устройство. В большинстве детекторов работает диапазон К и Х. Рассмотрим, что означают диапазоны радар-детекторов:

  • Диапазон Х на радар-детекторе. Это самая старая и основная частота, используемая полицейскими радарами (10525 МГц).
  • К диапазон. Это новый диапазон, имеющий частоту МГц. Что такое диапазон К на антирадаре? Если он настроен, можно улавливать сигналы от полицейских приборов с такой же частотой. Необходимо учитывать, что такие радары более мощные, поэтому они способны обнаружить водителя-нарушителя на расстоянии, в 1,5 раза больше по сравнение с диапазоном Х.
  • Ка-диапазон. Это американское нововведение, частота которого составляет 34700 МГц. Точность таких приборов очень высокая, а определение скорости с их помощью возможно на расстоянии 1,5 км.
  • Ku диапазон. Представляет собой частоту (13450 МГц), используемую только в некоторых европейских странах.
  • Антирадар laser. Это устройство с лазерным диапазоном. Используется преимущественно в сухую погоду, так как во время повышенной влажности может показывать неправильные данные.

Любую из вышеперечисленных частот можно отключить в антирадаре. Например, жителям СНГ нет необходимости использовать Ка-диапазон.

Что означает Instant-On, POP

Выделяют такие особенности полицейских детекторов:

  • Instant-ON. Благодаря этому оборудование мгновенно включается. При этом радар находится в режиме ожидания и не сигнализирует. Сразу же после нажатия специальной кнопки устройство срабатывает и мгновенно начинает измерение скорости каждой приближающейся к нему цели.
  • POP представляет собой технологию, отвечающую за структуру выдающегося полицейским радаром сигнала. Когда измеряется скорость движущегося автомобиля, устройство излучает незначительный импульс. В результате этого радар-детекторам сложнее определить местоположение измеряющего скорость прибора. Многие модели считают этот импульс помехой, поэтому они не дают сигнал водителю относительно приближающейся опасности.

Чтобы антирадар смог распознать такой импульс, он должен быть оснащен специальной дополнительной функцией. Устройства с защитной технологией стоят дороже.

Список лучших детекторов в России (бренд, цена, характеристики)

Можно выделить несколько лучших антирадаров на территории РФ, которые позволят избежать штрафов о превышении скорости:

Расшифровка диапазонов радар-детекторов позволит водителям правильно подобрать устройство для пользования.

Необходимо учитывать, что сейчас k диапазон в России более популярен, поэтому желательно выбирать устройство, настроенное на такую частоту.

Кроме того, диапазоны можно отключить в радар-детекторе, если он настроен сразу на несколько частот.


Добраться до конечного пункта штрафов и предписаний поможет антирадар. Он сообщит о приборах контроля движения впереди на дороге. Перед покупкой желательно разобраться в его устройстве, чтобы приобрести устройство нужного класса. Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре, и зачем он нужен водителям.

Принцип работы радар-детекторов

Ежедневно на автодорогах тысячи приборов фиксируют соблюдение скорости, правил парковки, пересечения стоп линий и автобусных полос. Антирадар получает информацию об их расположении на расстоянии от одного (в городе) до пяти (на трассах) километров. Сигнал от него помогает водителю вовремя сбросить скорость и вспомнить ПДД.


Возможные диапазоны на антирадарах

Ключевая характеристика антирадара – диапазон рабочих частот. Чем их больше, тем выше вероятность уловить сигналы. Стандартный набор включает:

  1. Диапазон Х (10,475–10,575 кГц). С 2012 года не используется, считается устаревшим. Предназначался для милицейских и локационных радаров.
  2. Диапазон кей (24,15 кГц). Основная частота для современных приборов учета скорости передвижения.
  3. Ка (33,4–36 кГц). Диапазон Ка на антирадаре, что это – самый новый диапазон частот, приборы, использующие его, могут определять нарушение скорости на большем расстоянии.
  4. Ku (13,45 кГц). В России на этой частоте работает спутниковое телевидение.
  5. Диапазон L. Срабатывает только на лазерные измерители. Используется при хороших погодных условиях, когда помехи минимальны.


Есть и другие режимы, но более важный вопрос, какие диапазоны можно отключить в радар-детекторе, чтобы сократить число ложных срабатываний. На частотах Ка, Ku, Spectre и POP часто много ошибочных сигналов из-за помех. Поэтому можно включить только К-диапазон и пользоваться им.

Особенность К-диапазона в работе

Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре и каковы его особенности.

Важно! К-радиодиапазон также применяется в аэропортах.

Сегодня кей является основой российских радарных комплексов:


Настройка диапазона на радар-детекторах

Чтобы обнаружить контрольные устройства, недостаточно просто включить антирадар, его нужно еще правильно настроить. Самостоятельно, без инструкций, настроить его вряд ли получится. Настройку следует доверить специалистам, чтобы не сбить работу радиодиапазонов. Иначе придется обращаться к тем же специалистам, только платить больше.


Рабочие параметры настраиваются индивидуально, в зависимости от геолокации и действующих на ней радиодиапазонов. Нормой для К-режима считается 24,15 кГц с допустимыми отклонениями в 100 мГц.

Обратите внимание! Настройка производится один раз – при установке.

Радар-детекторы помогают водителям избегать нарушений с помощью отражающих сигналов от лазерных и радиочастотных установок. Для каждой из них необходима своя частота приема. Поэтому необходимо понимать, как различаются радиодиапазоны, и в каких случаях используются.

Что значит диапазон кей на радаре и можно ли отключить


  1. Что значат разные диапазоны
  2. Х
  3. К или кей
  4. Ка
  5. Кu
  6. L
  7. Другие режимы
  8. Какие можно отключить и какие включить

С появлением правил, ограничивающих скорость движения автомобиля, появился и прибор, который стал фиксировать эти нарушения — радар. Однако действие вызывает противодействие, то есть появление таких устройств, как антирадар и радар-детектор. Большинство автолюбителей знает принцип работы этих приборов и их устройство. Но значение многих символов им незнакомо, поэтому на вопрос, что диапазон кей на радаре значит, не все могут ответить.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.


В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.


С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.


Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.

Расшифровка диапазона К на антирадаре и что это вообще: настраиваем и прошиваем девайс своими силами


Такие устройства, как антирадары, появились на отечественном рынке достаточно давно. Со временем производители модернизировали и совершенствовали функции, которыми обладают эти девайсы. Диапазон К на антирадаре — что это такое, какие еще используются диапазоны, что нужно знать об обновлении радар-детектора? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности настройки радар-детектора

Каким должен быть диапазон К?

Какие диапазоны можно спокойно отключить в гаджете?

Основные аспекты обновления и прошивки антирадара

Особенности настройки радар-детектора

Итак, что означают используемые диапазоны радар-детектора (ДРД), как правильно настроить девайс для работы, как прошить и как обновить базу данных? Процедура настройки и обновления осуществляется строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для начала предлагаем ознакомиться с расшифровкой понятий.


Обозначение диапазонов

Какие режимы могут использоваться в современных радар-детекторах:

  1. Х. Полицейское оборудование обычно функционирует в нескольких стандартизированных частотах. На сегодняшний день одной из наиболее старых и самых важных считается частота 10525 МГц, именно она называется Х. Эта частота изначально применялась только в локационных установках, она вошла в основу многих современных радаров полиции. Сегодня данный режим считается морально устаревшим, даже если брать во внимание импульсную технологию, на смену ей пришли другие ДРД.
  2. К или Кей. Этот ДРД считается более новым и свежим для оборудования ДПС. Из-за применения более увеличенного потенциала, а также уменьшенной длительности периода оборудование, которое функционирует в этом режиме, обладает небольшими габаритами и повышенной дальностью выявления. Если сравнивать с Х ДРД, то дальность радаров, которые работают с К частотой, будет в полтора раза выше, при этом время выявления будет ниже.
    Кроме того, основным преимуществом этого ДРД является более широкая полоса пропускания, составляющая 100 МГц, а если сравнить с частотой Х, то в данном случае помех будет значительно меньше. Эта частота лежит в основе устройств ДПС Беркут, Искра-1, а также их модификационные версии и целые комплексы, которые функционируют с применением локационных частей данных устройств. На сегодня этот ДРД является базовым для многих радаров, использующихся по всему миру.
  3. Ка. Эта частота считается одной из самых новых, ее рабочий параметр составляет 34700 МГц. В настоящее время этот диапазон является одной из самых перспективных, что обусловлено уменьшенной длительностью периода, а также увеличенным энергетическим потенциалом. Благодаря этим достоинствам устройства, работающие с этим ДРД, обладают высокой дальностью выявления нарушителей, составляющей 1.5 км. Они более точны, при этом время обнаружения будет значительно ниже.
    Следует отметить, что этот режим также обладает широкой полосой пропускания, составляющей 1400 МГц, именно поэтому специалисты зовут его сверхшироким. В его работе отсутствуют как бытовые, так и любые другие помехи, которые могут помешать определению точной скорости автомобиля. Несмотря на все преимущества, сегодня в РФ и странах бывшего СССР используется довольно мало радаров, работающих с этой частотой, такое оборудование только начинает внедряться.
  4. Ku. Этот режим считается одним из наиболее редких, на данный момент он используется только в некоторых странах Евросоюза. Со временем его внедрение ожидалось и в России, однако этого не произошло из-за этого, что в такой же частоте работает и спутниковое ТВ. Соответственно, нормальная работа полицейских радаров в таком ДРД будет невозможна, поскольку это приведет к постоянному появлению помех в их работе. В РФ такие радары практически не используются и в будущем это также уже не произойдет, однако в Европе и странах Прибалтики на данной частоте функционирует чуть ли не половина устройств.
  5. VG-2. Как известно, антирадары запрещены не только в России, но и в США, а также практически во всех государствах Европы. Соответственно, власти делают все возможное для того, чтобы выявить нарушителей, ведь сами антирадары и радар-детекторы продаются в свободном доступе. Для обеспечения быстрого отлова нарушителей, использующих незаконные девайсы, применяются множество различных специализированных устройств. Они функционируют при частоте 13000 МГц и могут иметь название VG-1, VG-2, VG-3 и т.д.
    Принцип работы такой технологии заключается в том, что полицейское оборудование посылает облучение на автомобиль и если в нем используется радар-детектор, то он обрабатывает поступающий импульс. В результате импульс усиливается и перед тем, как он поступит непосредственно в детектор, где будет обработан, последний выдаст незначительное эхо в эфир. Полицейское оборудование, в свою очередь, зафиксирует это эхо и предупредит представителя правопорядка о наличии детектора в машине. На практике многие производители таких устройств уже позаботились насчет этой проблемы и используют разные технологии для маскировки детекторов.
  6. Еще одна частота — лазерная. Первые лазерные радары и устройства для замера скорости стали использоваться полицией еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда измерение скорости оборудованием осуществлялось по простым алгоритмам, в результате передачи нескольких кратковременных сигналов спустя определенное время. В целом принцип действия таких радаров остался аналогичным и практически не поменялся, однако с годами изменялась частота сигналов, а также длинна отправляемого луча.
    На практике почти все детекторы, продающиеся сегодня, оснащаются сенсорами, предназначенными для приема лазерного импульса. Также нужно отметить, что оборудование, работающее в лазерной частоте, не позволяет нормально функционировать в условиях осадков или тумана. Соответственно, его эксплуатация возможна только в сухую погоду.

Каким должен быть диапазон К?

Если вы не знаете, как настроить детектор, то в первую очередь нужно разобраться с диапазонами его работы. Именно этот фактор во многом определит правильность функционирования и работоспособность девайса в условиях помех. Рабочий параметр диапазона К должен составлять 24150 МГц, допускается отклонение в 100 МГц в большую или меньшую сторону (видео снято каналом Pro100cars).

Какие диапазоны можно спокойно отключить в гаджете?

Итак, какие частоты можно отключить в России:

Эти ДРД на практике практически не применяются в РФ, соответственно, перед эксплуатацией радар-детектора их желательно отключать. Деактивация данных частот позволит значительно снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Вне зависимости от того, что часть приведенных выше частот попросту не используются в полицейском оборудовании, не исключается вероятность срабатывания детектора от прочих источников. Кроме того, при их отключении должна увеличиться и характеристика быстродействия детектора, поскольку он будет работать только с частью используемых частот.

Если после отключения режимов детектор все равно ложно срабатывает, причины помех могут быть связаны с:

  • географическими особенностями местности;
  • типом оборудования, используемого полицией, в нем может быть настроена разная мощность;
  • методом установки оборудования ДПС;
  • погодными условиями, а также плотность потока авто (автор видео — канал 28Sti).

Основные аспекты обновления и прошивки антирадара

Что касается прошивки и обновления, то в этом случае процедура осуществляется строго с использованием сервисной книжке по эксплуатации. В мануале должны быть отмечены рекомендации производителя касательно выполнения этой задачи, а также может быть представлена подробная инструкция по перепрошивке. Дело в том, что каждый производитель имеет собственные базы и обновления для них, соответственно, процедура обновления может отличаться в зависимости от модели.

Как прошить детектор своими руками:

  1. Для начала необходимо снять детектор и подготовить устройство, подключив его к компьютеру и ноутбуку с помощью кабеля, который идет в комплекте.
  2. Затем запускается специальное программное обеспечения для перепрошивки. Программ в интернете огромное множество, рекомендуем выбирать софт, соответствующий модели вашего радар-детектора. Ознакомьтесь с комментариями потребителей в сети — обычно пользователи делятся информацией касательно использования тех или иных программ при обновлении.
  3. Сами базы для обновления или версию прошивки также можно скачать из Сети. Либо это все можно найти на официальном сайте производителя, что вероятнее всего, либо придется искать прошивку и обновления на других сайтах.
  4. Когда все будет подготовлено, запускается утилита для обновления. При выполнении этой задачи, как сказано выше, нужно пользоваться сервисной книжкой, где должны быть указаны все нюансы и моменты. Если все настроено верно, то программа автоматически обновит базы и осуществит перепрошивку устройства, после чего будет возможна его полноценная эксплуатация.

Заключение

Поскольку большинство современных радар-детекторов производятся в Китае или Европе, при отсутствии настроек эти девайсы в любом случае будут работать с помехами. В таком случае автолюбителю предстоит столкнуться с регулярными ложными срабатываниями. Детектор будет реагировать практически на все — начиная от оборудования на предприятиях или в других автомобилях и заканчивая автоматическими дверьми супермаркетов. Поэтому перед использованием детектор обязательно нужно настроить и отключить диапазоны, которые в вашей стране не используются.

Подробнее о том, как доработать и добиться максимальной эффективности от радар-детектора, вы можете узнать из ролика, размещенного ниже, на примере китайского устройства V7 (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Читайте также: