Что такое электрический кондиционер в чери тигго

Обновлено: 07.07.2024

Как пользоваться автомобильным кондиционером?

admin | 20 декабря, 2016

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер – это устройство, которое повышает комфорт езды для водителя и пассажиров. Такой узел, как и многие другие в машине, нуждается в регулярном обслуживании и правильном использовании. Это поможет продлить срок эксплуатации приспособления. Время от времени автокондиционеры следует заправлять. Однако в первую очередь необходимо обращать внимание на правильное использование узла.

Основные советы специалистов

Следует принимать во внимание такие рекомендации:

  • Чтобы остудить салон за короткое время, необходимо сначала открыть окна на пару минут, чтобы проветрить машину. После этого кондиционер включается на значительную мощность с направкой потока воздуха через дефлекторы по центру и с боков. Не стоит делать так, чтобы охлажденная среда попадала на стекла, которые могут треснуть от изменений температур.
  • После остывания воздуха следует перевести вентилятор на небольшие обороты. Подача потока направляется в ноги.
  • Не стоит забывать, что при интенсивном движении кондиционер работает в излишне напряженном режиме. Это может привести к сильному повышению температуры двигателя. Поэтому на протяжении езды в жару стоит поглядывать на датчик охлаждающей жидкости, который не должен демонстрировать показатели более ста градусов. Когда стрелка колеблется возле красной отметки, кондиционер стоит выключить.
  • Если вы нуждаетесь в быстром охлаждении пространства, стоит выбирать режим только для салона. Он оставляется на пятнадцать минут, после чего можно подключить забор воздуха снаружи. Иначе влажность салона увеличится и стекла запотеют.

Вышеприведенные советы помогут не только эффективно охлаждать воздух, но и сохранить кондиционер исправным на длительное время.


Для продления срока службы системы кон-
диционирования воздуха:

После движения с работающим кондицио-
нером необходимо за 2-3 минуты до по-
становки автомобиля на стоянку выключить
кондиционер, оставив работать вентилятор,
чтобы постепенно осушить поверхность ис-
парителя. При этом рекомендуется исполь-
зовать режим подачи наружного воздуха,
поскольку его температура выше и, сле-
довательно, потребуется меньше времени
для осушения испарителя.

При жаркой погоде для быстрого охлаж-
дения воздуха в салоне автомобиля нуж-
но включить систему кондиционирования

и режим рециркуляции воздуха. Этот

режим полезен также в том случае, если
нужно исключить попадание в салон непри-
ятных запахов при подаче наружного воз-
духа.

Кнопка режима рециркуляции воздуха

При нажатии кнопки

ключение режима подачи наружного возду-
ха и режима рециркуляции. При включении
режима рециркуляции в салон не будет по-
даваться наружный воздух.

Не рекомендуется, чтобы струя холод-
ного воздуха была направлена непо-
средственно на открытые участки тела.

Неисправности

Система кондиционирования не рабо-
тает

Температура окружающей среды

Возможно, перегорел предохрани-

y
тель.
Проверьте предохранитель, и замените
его при необходимости.
Если неисправность не связана с пре-
дохранителем, выключите систему кон-
диционирования воздуха и обратитесь в
сервисный центр Chery.

Снижение эффективности работы
системы кондиционирования

При снижении эффективности охлажде-
ния и мощности воздушного потока вы-
ключите систему кондиционирования
воздуха и обратитесь к квалифициро-
ванным специалистам.

Обогреватель заднего стекла /
подогрев зеркал заднего вида

Кнопка включения / выключения обо-
гревателя заднего стекла/ подогрева
зеркал заднего вида расположена на
центральной консоли приборной па-
нели. Для того чтобы включить режим
обогрева, нажмите соответствующую
кнопку для устранения легкого обледе-
нения заднего стекла и зеркал заднего
вида. Обогрев заднего стекла, и по-

догрев зеркал заднего вида работают
только при включении цепи зажигания.
Нажмите переключатель обогрева, что-
бы включить систему подогрева. После
включения обогрева на консоли заго-
рается лампа, указывающая на работу
системы.

Система кондиционирования воздуха

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Следите за тем, чтобы обо.

42 – СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Следите за тем, чтобы обогрев заднего
стекла и подогрев зеркал заднего вида
происходили одновременно.
Если при включенном зажигании нажать
кнопку обогрева до запуска двигателя,
система и в этом случае будет работать,
но она перестанет работать, как только
двигатель будет запущен, и соответ-
ственно, режим обогрева не будет со-
хранен.

 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Следите за тем, чтобы обо.

Управление освещением

УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ – 43

УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ

Управление освещением

44 – УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ

Соблюдайте правила использования
осветительного оборудования в соот-
ветствии с правилами дорожного дви-
жения.

Переключатель фар

OFF - выключает наружное освещение.
Первое положение переключателя -

включает габаритные огни, под-

светку приборной панели, подсветку
других элементов управления систем
автомобиля.
Второе положение

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фары автомобиля начинают работать
только после поворота ключа в замке

зажигания. Фары автомобиля будут ав-
томатически мигать при включении / за-
пуске двигателя или после выключения
зажигания.

Включение дальнего света

Для включения дальнего света фар
двигайте соответствующую рукоятку
(см. рисунок) по направлению к прибор-
ной панели. При этом световой индика-
тор включения режима дальнего света
также загорится на приборной панели.
Перемещение упомянутой рукоятки
в исходное положение (по направле-
нию к рулевому колесу) включает режим
ближнего света фар автомобиля.

Мигание фарами

Если хотите включить режим мигания
фарами, переместите соответствую-
щую рукоятку по направлению к ру-
левому колесу, а затем отпустите ее.
Повторное перемещение приведет к
повторному миганию фарами.

44

Управление освещением

УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ – 45

Переключатель передних
противотуманных фар

Переключатель задних
противотуманных фонарей

Переключатель передней / задней про-
тивотуманной фары расположен в ле-
вой нижней части приборной панели.

В момент, когда выключатель фар уста-
новлен в первое положение, нажатие
кнопки включения передней противо-
туманной фары позволяет включить
переднюю противотуманную фару, но
не включает задние противотуманные
фонари.
Примечание: Задние противотуман-
ные фонари могут быть включены, толь-
ко когда включены передние противоту-
манные фары.

ные огни в соответствии с правила-
ми дорожного движения.

Когда включены передние противоту-
манные фары, на приборной панели за-
горается соответствующий индикатор.
Передние противотуманные фары могут
быть использованы только в условиях
недостаточной видимости, вызванной
туманом, снегопадом, ливнем и т.д. Ког-
да включены задние противотуманные

фонари, на приборной панели загора-
ется соответствующий индикатор.
Задние противотуманные фары могут
быть использованы только в условиях
недостаточной видимости, вызванной
туманом, снегопадом, ливнем и т.д.

Указатель поворотов (направления
движения)

Указатель поворотов (направления дви-
жения) функционирует только при вклю-
ченном зажигании.

Управление освещением

46 – УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ

Для включения левого указателя пово-
рота (направления движения) -опустите
ручку вниз.
Для включения правого указателя пово-
рота (направления движения) -подни-
мите ручку вверх.
В момент включения указателя поворо-
тов (направления движения) на панели
мигает соответствующий индикатор.

Перестроение во время движения

При перемещении рукоятки вверх/вниз
до соответствующего ограничитель-
ного момента, будет вспыхивать опре-
деленный сигнал поворота. При этом
контрольная лампа сигнала поворота
также будет вспыхивать на приборной
панели.

Ручка регулировки фар

Ручка регулировки фар расположена
под приборной панелью с левой сторо-
ны, рядом с переключателем противо-
туманных фар.
Ручка имеет четыре положения (1, 2, 3
и 4). В зависимости от положения ручки
производится регулировка фар.

Регулятор яркости подсветки
приборной панели

Регулятор расположен под прибор-
ной панелью с левой стороны, рядом с
ручкой регулировки фар. После посад-
ки в автомобиль используйте данный
регулятор для установки необходимо-
го уровня освещенности приборной
панели.

46

Управление освещением

УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ – 47

Передняя лампа внутреннего
освещения

Выключатель с правой стороны предна-
значен для включения / выключения пе-
редней лампы внутреннего освещения.
Нажмите на выключатель для включения
передней лампы внутреннего освеще-
ния, для выключения – нажмите выклю-
чатель повторно. Выключатель с левой
стороны предназначен для включения /
выключения потолочного света.
Примечание: Потолочная лампа за-
горается у левой передней двери. Она
продолжает гореть в течения 8 секунд

после закрытия двери, чтобы дать пас-
сажирам возможность удобно и безо-
пасно разместиться в салоне автомо-
биля.

Задняя лампа внутреннего
освещения

Управление освещением

48 – УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ

Сигнал аварийной остановки

Сигнал аварийной остановки исполь-
зуется только в чрезвычайных ситуа-
циях для предупреждения следующего
за автомобилем транспорта о том, что
данная машина неисправна. Нажмите
на кнопку, чтобы включить сигнал ава-
рийной остановки. Сигнал аварийной
остановки работает даже при выклю-
ченном зажигании. Мигающая лампа на
выключателе соединена с указателями
поворотов, поэтому они мигают одно-
временно при включении сигнала ава-
рийной остановки.

Exeed LX по размерам, оснащению и другим параметрам похож на крайне крайне популярный компактный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который был одним из самых продаваемых китайских автомобилей в России в прошлом году. Габариты автомобиля составляют 4533 х 1848 х 1690 мм при колёсной базе 2650 мм. Клиренс Exeed LX равен 185 мм.

Аналог Chery Tiggo 7 Pro скоро появится в России: характеристики Exeed LX для нашего рынка

Аналог Chery Tiggo 7 Pro скоро появится в России: характеристики Exeed LX для нашего рынка

Аналог Chery Tiggo 7 Pro скоро появится в России: характеристики Exeed LX для нашего рынка

По новым данным, продажи в России должны начаться в период с февраля по апрель.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Chery Tiggo , система вентиляции Chery Tiggo , система кондиционирования Chery Tiggo , система отопления Chery Tiggo

2. Проверка и обслуживание системы кондиционирования

Проверка

Проверка уровня шума компрессора кондиционера

Если обнаружен шум при работе системы кондиционирования, то в первую очередь следует узнать, при каких условиях он возник. Эти условия включают: погоду, скорость движения, включенную передачу или нейтраль, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости и другие специфические условия. Часто шумы, возникающие при работе системы кондиционирования, бывают обманчивыми. Например, шум, напоминающий неисправный подшипник, может вызываться незатянутыми болтами, гайками, ослабленным креплением кронштейнов или компрессора.

Внимание!
- Компрессор кондиционера следует заменить при появлении любого необычного шума при его работе.
- Приводные ремни чувствительны к частоте вращения. При разных частотах и в зависимости от степени натяжения ремни могут издавать шум, очень похожий на шум компрессора кондиционера. Шум возникает, когда компрессор работает при максимальной производительности, и не возникает, когда компрессор работает при минимальной производительности.

1. Для проверки нужно выбрать тихое место.

2. Несколько раз включить и выключить систему кондиционирования, чтобы четко выявить любой шум компрессора.

3. Прослушать шум во время работы компрессора при максимальной и минимальной производительности.

4. Прослушать компрессор с помощью стетоскопа для двигателя или длинной отвертки, держа ее рукоятку возле уха, чтобы лучше определить положение источника шума.

5. Для воспроизведения условий при высокой температуре (высокое давление) ограничить прохождение воздуха через конденсатор кондиционера. Установить комплект манометров, чтобы убедиться в том, что давление на выходе не превышает 2600 кПа.

7. Проверить состояние привода навесных агрегатов двигателя.

8. Проверить ступицу, шкив и подшипник компрессора. Убедиться в обеспечении соосности ступицы и шкива и надежности установки подшипника в компрессоре кондиционера.

9. Проверить, правильно ли проложены магистрали системы кондиционирования, нет ли поломок или помех, которые вызывают необычный шум. Также проверить, нет ли скручиваний или изгибов магистралей системы кондиционирования, которые могли бы вызывать шумы.

10. Ослабить затяжку всех креплений компрессора и затянуть их снова.

12. Если шум возникает из-за задержки жидкого хладагента во всасывающей трубке кондиционера, заменить осушитель и проверить уровень хладагента и заправку системы кондиционирования.

13. Если после замены осушителя задержки сохраняются, заменить компрессор кондиционера.

Внимание!
Запрещено запускать двигатель при работающем вакуумном насосе или разрежении в системе кондиционирования. В противном случае произойдет серьезное повреждение компрессора кондиционера.

Утечки хладагента

Внимание!
- Запрещено проводить проверки под давлением или на утечку технологического оборудования или систем кондиционирования автомобилей для хладагента R-134a с помощью сжатого воздуха. При высоком давлении смесь воздуха и хладагента R-134a становится горючей. Такая смесь потенциально опасна и может привести к возгоранию или взрыву и, как следствие, к повреждению имущества, травмам или смерти. - Избегать вдыхания паров или взвеси хладагента и масла для кондиционеров. - Для откачки хладагента R-134a из системы использовать только одобренное технологическое оборудование. При внезапной разгерметизации системы следует проветрить помещение, прежде чем приступить к ремонту. - Если хладагента в системе недостаточно или он отсутствует, то возможна его утечка из системы. Проверить все магистрали, соединения и компоненты системы на остатки масла. Остатки масла указывают на места утечек в системе кондиционирования. - Единственным способом точного определения, полностью ли заправлена система хладагентом R-134a, является полная его откачка и повторная заправка системы.

Проверить, есть ли утечки хладагента в системе кондиционирования.

1. После заправки хладагента использовать галогеновый детектор утечек для проверки системы на утечку хладагента.

2. Проверка выполняется при следующих условиях:

  • Заглушить двигатель.
  • Обеспечить хорошую вентиляцию (детектор газовых утечек может реагировать на летучие фракции, не являющиеся хладагентом, например, испарившиеся топливо или отработавшие газы).
  • Повторить проверку 2-3 раза.
  • Убедиться, что в системе кондиционирования остается некоторое количество хладагента.

3. С помощью детектора утечек проверить магистрали для хладагента:

4. Если утечка не обнаружена на сливном шланге, снять резистор электродвигателя вентилятора с блока кондиционера. Вставить детектор утечек в блок кондиционера и провести проверку.

5. Отсоединить разъем и включить датчик давления примерно на 20 минут. Подвести детектор утечек близко к датчику давления и провести проверку.

Вакуумирование системы кондиционирования

1. Вакуумировать систему кондиционирования для самой высокой степени разрежения. Проверить, сохраняется ли разрежение в системе в течение 15 минут. Если разрежение сохраняется, то утечек может не быть. Если разрежение в системе не сохраняется, перейти к шагу 2.

Внимание!
Детектор утечек, предназначенный для хладагента R-12, не может обнаружить утечку в системе, предназначенной для работы с хладагентом R-134a.

Техническое обслуживание на автомобиле

Замена хладагента

Внимание!
- Соблюдать осторожность при обслуживании системы кондиционирования, когда она находится под высоким давлением.
- Следует использовать специальное технологическое оборудование для хладагента R-134a.
- На рабочем месте должна быть обеспечена хорошая вентиляция, если имеется подозрение на утечку хладагента из системы кондиционирования.
- Запрещается перемещение вблизи открытого пламени.
- Утилизация отработанного хладагента должна проводиться в соответствии с установленными правилами.

1. Открыть капот двигателя и отвернуть крышки штуцеров на магистралях высокого и низкого давления кондиционера.

2. Присоединить оборудование для замены хладагента к штуцерам магистралей высокого и низкого давления кондиционера:

  • Красный разъем (1) присоединяется к штуцеру магистрали высокого давления кондиционера.
  • Синий разъем (2) присоединяется к штуцеру магистрали низкого давления кондиционера.

3. Открыть клапан высокого давления (1) и клапан низкого давления (2) на оборудовании для замены хладагента.

4. Выбрать пункт “Recycling” (откачка) на дисплее оборудования и начать работу.

5. Проверить величину низкого давления с помощью манометра, чтобы убедиться в завершении процесса откачки, а затем выключить оборудование.

6. Отсоединить разъемы для соединения оборудования для замены хладагента и магистралей системы кондиционирования.

7. Установить на место крышки соединений магистралей системы кондиционирования.

Вакуумирование системы кондиционирования

Внимание!
- Принять меры, чтобы исключить попадание влаги в систему кондиционирования. Влага с огромным трудом удаляется из хладагента и приводит к выходу компрессора кондиционера из строя.
- Если система кондиционирования сообщается с атмосферой, ее следует вакуумировать, прежде чем приступить к заправке системы хладагентом. Влажный воздух, попавший в хладагент, приведет к повышению максимального давления компрессора. Это снизит производительность системы кондиционирования и станет причиной неисправности компрессора. Под воздействием разрежения влага будет кипеть при температуре, близкой к комнатной.
- При подключении разъема технологического оборудования к штуцеру магистрали убедиться, что клапан разъема полностью закрыт.

1. Заглушить двигатель и подключить комплект манометров с вакуумным насосом и оборудование для замены хладагента. Запрещено запускать двигатель при разрежении в системе кондиционирования воздуха.

2. Открыть клапаны всасывания и выпуска и включить вакуумный насос. Перед заправкой вакуумный насос должен работать не менее 45 минут, чтобы удалить всю влагу из системы. Может потребоваться 30 минут для достижения величины минимального разрежения по манометру всасывания, закрыть все клапаны и выключить вакуумный насос. Если не удается достичь требуемого разрежения в системе, то в ней, скорее всего, имеется утечка. Требуется ее ремонт. Если система кондиционирования сохраняет требуемый уровень разрежения в течение 30 минут и дольше, включить вакуумный насос, открыть клапаны всасывания и выпуска. Затем вакуумировать систему в течение дополнительных 10 минут.

3. Закрыть все клапаны.

4. Выключить и отсоединить вакуумный насос.

Заправка системы кондиционирования

После устранения утечки в системе и ее вакуумирования можно провести заправку хладагента.

Внимание!
- Запрещено запускать двигатель при работающем вакуумном насосе или разрежении в системе кондиционирования. В противном случае произойдет серьезное повреждение компрессора кондиционера
- Каждый раз при откачке хладагента и вакуумировании системы теряется небольшое количество масла для кондиционера. После заправки системы кондиционирования необходимо восполнить любую потерю масла, которая произошла при замене хладагента.

1. Вакуумировать систему кондиционирования.

2. Присоединить комплект манометров к вакуумному насосу и оборудованию для замены хладагента.

3. Открыть клапаны всасывания и выпуска, а затем открыть заправочный клапан, чтобы обеспечить поступление хладагента в систему.

4. После прекращения поступления хладагента закрыть клапаны всасывания и выпуска.

5. Если не весь хладагент поступил в систему, открыть все окна и настроить блок управления отопителем и кондиционером на работу компрессора и на самую низкую скорость вентилятора. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу с частотой вращения примерно 2000 об/мин.

6. Открыть клапан низкого давления, чтобы подать оставшийся хладагент в систему кондиционирования.

Внимание!
Запрещено открывать в это время клапан выпуска (клапан высокого давления). Несоблюдение этого запрета может привести к смерти или тяжелой травме.

7. Снять соединительную трубку с оборудования для замены хладагента.

8. Установить на место крышки соединений магистралей системы кондиционирования.

Замена масла для кондиционера

Внимание!
- Масло для кондиционера следует заливать после заправки хладагента.
- Следует использовать специальное технологическое оборудование для хладагента R-134a.
- На рабочем месте должна быть обеспечена хорошая вентиляция, если имеется подозрение на утечку хладагента из системы кондиционирования.
- Утилизация отработанного хладагента должна проводиться в соответствии с установленными правилами.
- Масло для кондиционера следует заливать после замены компонентов системы кондиционирования или замены хладагента.

1. Открыть капот двигателя и отвернуть крышки штуцеров на магистралях высокого и низкого давления кондиционера.

2. Присоединить оборудование для замены хладагента к штуцерам магистралей высокого и низкого давления кондиционера:

  • Красный разъем (1) присоединяется к штуцеру магистрали высокого давления кондиционера (см. рисунок выше).
  • Синий разъем (2) присоединяется к штуцеру магистрали низкого давления кондиционера (см. рисунок выше).

3. Открыть клапан высокого давления (1) и клапан низкого давления (2) на оборудовании для замены хладагента.

4. Заменять масло для кондиционера в соответствии с инструкцией к оборудованию.

5. Записать количество откачанного масла для кондиционера.

6. Отсоединить разъемы для соединения оборудования для замены хладагента и магистралей системы кондиционирования.

7. Установить на место крышки соединений магистралей системы кондиционирования.

Заправка масла для кондиционера

1. Заливаемый объем масла для кондиционера:

Позиция Замена компрессора кондиционера Замена конденсатора Замена испарителя Замена осушителя Замена хладагента
Заливаемый объем масла для кондиционера Заливаемый объем масла для нового компрессора равен объему для старого компрессора 15 мл 30 мл 15 мл Заливаемый объем масла для кондиционера равен объему откачанного масла

2. Открыть капот двигателя и отвернуть крышки штуцеров на магистралях высокого и низкого давления кондиционера.

3. Присоединить оборудование для замены хладагента к штуцерам магистралей высокого и низкого давления кондиционера:

  • Красный разъем (1) присоединяется к штуцеру магистрали высокого давления кондиционера (см. рисунок выше).
  • Синий разъем (2) присоединяется к штуцеру магистрали низкого давления кондиционера (см. рисунок выше).

4. Вакуумировать систему кондиционирования.

5. Открыть клапан высокого давления (1) и клапан низкого давления (2) на оборудовании для замены хладагента.

6. Заливать масло для кондиционера в соответствии с инструкцией к оборудованию.

7. По завершении заливки отсоединить разъемы для соединения оборудования для замены хладагента и магистралей системы кондиционирования.

8. Установить на место крышки соединений магистралей системы кондиционирования.

Читайте также: