Что такое фартук передних колес

Обновлено: 04.07.2024

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, ограничивающим разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, а также являющегося компенсатором размерных погрешностей элементов автомобиля. Фартук 1 крыла автомобиля выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью 2, ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, и крепежными участками 4 и 5, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука 1 на автомобиле. Новым является то, что фартук 1 дополнительно снабжен выступающим участком 10, локально сформированным на тыльной 3 поверхности фартука 1 и образующим зону 15 для размещения концевого участка обтекателя порога автомобиля, причем упомянутый выступающий участок 10 имеет С-образный профиль, образованный верхней 12 и нижней 13 полочками, связанными между собой стенкой 14, где верхняя полочка 12 снабжена зацепом 17, образующим с ней паз 18 для размещения верхнего концевого участка обтекателя порога автомобиля. Техническим результатом является выполнение фартуком функции компенсатора размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов кузова.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, ограничивающим разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении автомобиля, а также являющегося компенсатором размерных погрешностей элементов автомобиля.

Из уровня техники известно устройство, устанавливаемое на нижней части крыла кузова автомобиля (аналог - JP 4-349078 (А2), кл. B 62 D 25/18, B 60 R 13/04), и являющееся компенсатором температурных расширений или сжатий, и/или размерных неточностей изготовления обтекателя, устанавливаемого, в свою очередь, на наружной поверхности порога автомобиля и сопряженного с ним. Описанное устройство не ограничивает разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении автомобиля, что может привести к нарушению лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и, соответственно, появлению ржавчины.

Из уровня техники известен фартук (ближайший аналог - GB №2223723, кл. B 62 D 25/18), закрепляемый в нижней части крыла автомобиля в нише для колеса и ограничивающий разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении автомобиля. В штатной установке на автомобиле фартук контактирует крепежными участками с кузовом и крепится к последнему посредством лапок.

Задача полезной модели направлена на разработку фартука крыла, ограничивающего разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, а также являющегося компенсатором размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов автомобиля.

Для решения поставленной задачи фартук крыла автомобиля выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью, ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, и крепежными участками, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука на автомобиле, причем фартук дополнительно снабжен выступающим участком, локально сформированным на тыльной поверхности фартука и образующим зону для размещения концевого участка обтекателя порога автомобиля, причем упомянутый выступающий участок имеет С-образный профиль, образованный верхней и нижней полочками, связанными между собой стенкой, где верхняя полочка снабжена зацепом, образующим с ней паз для размещения верхнего концевого участка обтекателя порога автомобиля; зацеп имеет L-образный профиль; нижняя полочка выполнена выступающей за кромку стенки выступающего участка; фартук выполнен из термоэластопласта.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на фартук крыла.

Фиг.2 - изображен фартук крыла со стороны лицевой поверхности.

Фиг.3 - изображен вид сверху на фартук крыла.

Фиг.4 - изображен вид А на фигуру 3.

Фиг.5 - изображено сечение Б-Б фигуры 4.

Фиг.6 - изображено сечение В-В фигуры 4 в зоне сопряжения с обтекателем порога кузова в штатной установке на автомобиле.

Фартук 1 крыла автомобиля выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью 2, обращенной к колесу автомобиля и ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, тыльной поверхностью 3, обращенной в сторону расположения порога автомобиля, и крепежными участками 4 и 5, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука 1 на автомобиле (см. фигуру 1).

В конкретном примере исполнения фартук 1 выполнен L-образной формы и образован нижним участком 6 и выступающим вверх верхним участком 7. Фартук 1 может иметь и другую форму исполнения, которая зависит от компоновки элементов кузова, образующих нишу для размещения колеса автомобиля, в которую и устанавливается упомянутый фартук 1 (см. фигуру 2).

Верхний участок 7 со стороны тыльной поверхности 3 фартука 1 содержит в верхней зоне нишу 8, а в нижней зоне - L-образный уступ 9. Также на тыльной поверхности фартука 1 локально сформирован выступающий участок 10, направленный в сторону расположения порога автомобиля и выполняющий функцию компенсатора размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов автомобиля (см. фигуру 3). Например, в процессе изготовления элементов кузова могут иметь место случаи их отклонения от заданных размеров, что вызовет в дальнейшем затруднения технологичной установки элементов экстерьера стандартных размеров, в частности обтекателя 11 порога, т.е. длина порога автомобиля может иметь размерные отклонения в большую или

меньшую сторону относительно конструктивно заданной величины, в соответствии с которой и изготовлен обтекатель 11. В другом случае в зависимости от свойств материала, из которого изготовлен обтекатель 11, последний может изменять свою длину под воздействием температуры окружающей среды (солнца или мороза). Выступающий участок 10 имеет С-образный профиль, образованный верхней 12 и нижней 13 полочками, связанными между собой стенкой 14 и образующими зону 15 для размещения концевого участка 16 обтекателя 11 порога. Выступающий участок 10 расположен напротив уступа 9 и является его продолжением, что позволяет увеличить длину Z зоны 15 на глубину Z1 уступа 9. Верхняя полочка 12 снабжена зацепом 17, образующим с ней паз 18 для размещения верхнего концевого участка 19 обтекателя 11 порога, причем концевой участок 20 зацепа 17 направлен к стенке 14. В конкретном примере исполнения зацеп 17 имеет L-образный профиль, однако это не исключает выполнение зацепа 17 другой формы профиля. Нижняя полочка 15 служит опорой для концевого участка 16 обтекателя 11 порога и может быть снабжена участком 21, выступающим за кромку 22 стенки 14, т.е. участок 20 является продолжением нижней полочки 13 в направлении к обтекателю 11 порога, что позволяет упростить процесс базирования обтекателя 11 порога относительно фартука 1 крыла (см. фигуры 4, 5).

Для повышения надежности фиксации обтекателя 11 порога с фартуком 1, в участке 21 может быть выполнено сквозное отверстие 23, вытянутое вдоль продольной оси кузова, через которое вводится крепежное устройство 24, например, болт-гайка или аналогичное им устройство (на фигурах не изображено), выполняющее туже самую функцию, соединяющее обтекатель 11 порога с фартуком 1.

Выполнение фартука 1 из термопластического материала, в частности из термоэластопласта, увеличивает срок эксплуатации фартука 1, а также снижает вероятность стирания лакокрасочного покрытия с элементов автомобиля, сопрягаемых с фартуком 1.

При установке фартука 1 на нижнюю часть крыла кузова автомобиля, фартук 1 крепежными участками 4 и 5 сопрягается с элементами кузова и жестко крепится к ним посредством ранее упомянутых крепежных устройств при этом нижний участок 6 фартука 1 свисает вниз и ограничивает зону разлета брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля. При установке обтекателя 11 на лицевую поверхность порога автомобиля, концевой участок 16 обтекателя 11 размещается в зоне 15 выступающего участка 10 между лицевой поверхностью автомобиля и стенкой 16 упомянутого выступающего участка 10 фартука 1. Такая конструкция фартука 1 позволяет обтекателю 11 в процессе установки на автомобиль перемещаться вдоль продольной оси автомобиля в пределах Z зоны 15 выступающего участка 10, а также с заходом на уступ 9 в пределах глубины Z1 (см. фигуру 6). Также под воздействием температуры окружающей среды обтекатель 11 может сжиматься или расширяться, при этом его концевой участок 16 будет всегда располагаться в пределах Z1 зоны 15 за стенкой 14 выступающего участка 10, что позволит сохранить целость конструктивно заданного внешнего вида автомобиля.

1. Фартук крыла автомобиля, выполненный в виде единой детали с лицевой поверхностью, ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля, и крепежными участками, контактирующими с элементами кузова в штатной установке фартука на автомобиле, отличающийся тем, что фартук дополнительно снабжен выступающим участком, локально сформированным на тыльной поверхности фартука и образующим зону для размещения концевого участка обтекателя порога автомобиля, причем упомянутый выступающий участок имеет С-образный профиль, образованный верхней и нижней полочками, связанными между собой стенкой, где верхняя полочка снабжена зацепом, образующим с ней паз для размещения верхнего концевого участка обтекателя порога автомобиля.

2. Фартук крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что зацеп имеет L-образный профиль.

3. Фартук крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что нижняя полочка выполнена выступающей за кромку стенки выступающего участка.

4. Фартук крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что фартук выполнен из термоэластопласта.

Устройство фартука токарно-винторезного универсального станка

Фартук токарно-винторезного станка жестко крепится к переднему торцу каретки суппорта.

Фартук преобразует вращательное движение ходового винта или ходового валика в поступательное перемещение суппорта (подачу) вдоль направляющих станины. Движение от ходового валика используется также для механического перемещения поперечных салазок.

Технические характеристики, фотографии и чертежи приведены на странице Токарно-винторезный станок 1К62.

Ходовой винт используется при нарезании резьбы. Вращательное движение ходового винта преобразовывается в поступательное движение суппорта (движение подачи) с помощью разъемной маточной гайки. Скорость вращения ходового винта, следовательно, скорость подачи, регулируется коробкой подач токарного станка.

Ходовой валик используется при выполнении всех остальных токарных работ. Вращательное движение ходового валика преобразовывается в поступательное движение суппорта (движение подачи) с помощью червяка на скользящей шпонке, зубчатой рейки закрепленной на станине и сцепленного с рейкой зубчатого колеса. Это колесо может получать вращение либо механически - от ходового вала, либо вручную от вращения рукоятки (маховичка).

Механизмы в фартуке могут преобразовывать вращательное движение ходового валика в поступательное движение (механическую подачу) поперечных салазок суппорта.

Для ускоренного движения суппорта используется отдельный электродвигатель, который вращает ходовой валик с повышенной скоростью.

Смазку всех приводных частей, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки обеспечивает плунжерный насос. Он смонтирован и нижней крышке фартука и приводится в действие от вала червячной шестерни.

Смазка ходового винта производится при помощи ручной масленки при включенной маточной гайке.

Схема кинематическая токарно-винторезного станка

Схема кинематическая токарно-винторезного станка

Фартук токарно-винторезного станка имеет четыре кулачковые муфты, позволяющие осуществить прямой и обратный ход каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки осуществляется мнемонической рукояткой 25. Направление включения рукоятки совпадает с направлением перемещения суппорта. Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным зажатием кнопки 12, встроенной в рукоятку 25. Этим и нажатием включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.

Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, а также предохранительную кулачковую муфту, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке фартука.

Для нарезания резьбы следует рукояткой 24 включить маточную гайку и вывести из зацепления реечную шестерню путем вытягивания на себя кнопки 6.

Описание режимов работы фартука станка

Схема фартука токарно-винторезного станка

Рис 9. Схема фартука токарно-винторезного станка

Продольная подача каретки суппорта

Продольная подача суппорта станка при выполнении всех токарных работ, кроме нарезания резьбы резцом, осуществляется при помощи закрепленной на станине зубчатой рейки 14 и катящегося по ней зубчатого колеса 17. Это колесо может получать вращение либо механически - от ходового вала 1, либо вручную от вращения рукоятки. Механическая продольная подача осуществляется следующим образом. В длинную шпоночную канавку 2 ходового вала 1 входит шпонка сидящего на нем червяка 9. Вращаясь, червяк приводит в движение червячное колесо 8. Для включения механической продольной подачи нужно рукояткой 11 соединить (с помощью муфты) червячное колесо с колесом 10. Последнее сообщит вращение колесу 15, а вместе с ним будет вращаться сидящее на том же валике реечное колесо 17. Это колесо катится по неподвижной рейке 14, приводя в движение фартук и каретку суппорта вдоль станины.

Ручная продольная подача производится рукояткой 13 через колеса 12, 15, 17 и рейку 14.

Поперечная подача салазок суппорта

Для осуществления механической поперечной подачи рядом с червяком 9 на ходовом валу сидит коническое зубчатое колесо 7, шпонка которого также скользит в длинной шпоночной канавке 2 ходового вала 1. Вращаясь вместе с валом, колесо 7 приводит во вращение другое коническое колесо 4 и цилиндрические колеса 5, 3, 6 и 21. Посредством кнопки 18 можно колесо 21 сцепить с колесом 19. Вместе с колесом 19 приходит во вращение винт 20, осуществляя поперечную подачу резца. Для выключения поперечной подачи колесо 21 выводят из зацепления с колесом 19, пользуясь той же кнопкой 18.

Ручная поперечная подача производится рукояткой 16.

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке

Устройство маточной гайки токарно-винторезного станка

Рис. 10. Устройство разъемной гайки (маточной гайки) токарно-винторезного станка

Для продольного перемещения суппорта при нарезании резьбы пользуются ходовым винтом 22, с которым связана разъемная гайка (маточная гайка) 23, установленная в фартуке.

Устройство разъемной гайки показано на рис. 10. При нарезании резьбы обе половины гайки 23 сближают при помощи рукоятки 25; сближаясь, они захватывают нарезку винта 22, при вращении которого фартук, а вместе с ним и суппорт с резцом получают продольное перемещение. Для сдвигания и раздвигания половин разъемной гайки на валике рукоятки 25 закреплен диск 24 с двумя спиральными прорезями 26, в которые входят пальцы 27 нижней и верхней половины гайки 23. При повороте диска 24 прорези заставляют пальцы, а следовательно, и половины гайки сближаться или раздвигаться.

Конструкция фартука токарно-винторезного станка

Фартук токарно-винторезного станка

Включение подачи по ходовому винту осуществляется замыканием маточной гайки (фиг. I, 15). Она состоит из двух полугаек 1 и 2, которые могут перемещаться по направляющим, выполненным в фартуке. С помощью рукоятки 4 на лицевой стороне фартука полугайки можно сближать, замыкая их на ходовом винте, или освобождать его; перемещение их осуществляется диском 5 с фасонными пазами, в которые входят штифты 3, запрессованные в полугайки.

Движение от ходового валика передается через скользящую по нему вместе с фартуком шестерню z = 27 (см. фиг. 1, 6) на червячную передачу фартука. С вала червячного колеса вращение передается в зависимости от того, какая из зубчатых муфт М6, М7, М8 или М9 включена — либо на реечную шестерню г = 10 — для получения продольной подачи, либо на шестерню г = 20, сидящую на подающем винте XXI поперечных салазок, — для получения механической поперечной подачи. Включение всех этих муфт на станке мод. 1К62 производится одной рукояткой (фиг. I, 16), причем направление включения совпадает с направлением подачи резца. Продольное перемещение суппорта вручную производится, при помощи маховичка на валу XXII, когда рукоятка включения механической подачи установлена в среднее положение. В фартуке имеется устройство, исключающее включение подачи одновременно по ходовому винту и ходовому валику (блокировка), так как такое включение привело бы к поломке.

Фартук токарно-винторезного станка

Фартук токарно-винторезного станка

Для предохранения цепи подач от перегрузок, а также для работы по упорам (см. стр. 46), на оси червяка установлена предохранительная зубчатая муфта Мп (см. фиг. 1,6), пружина которой отрегулирована на передачу определенного крутящего момента. Если момент превысит допустимый, муфта начнет прощелкивать.

Обгонная муфта (фиг. I, 18) имеет наружное кольцо 2, фасонный диск 1, ролики 3 и пружины 4, поджимающие ролики. Такая муфта может передавать крутящий момент при заклинивании роликов только в одном направлении.

В коробке подач станка наружное кольцо обгонной муфты Жестко связано с блоком шестерен z — 56 (см. фиг. 1,6), а внутренний диск — с ходовым валиком XVI. Когда вспомогательный электродвигатель не включен, сообщается движение ходовому валику от коробки подач; когда этот двигатель включен, диск муфты вращается в том же направлении, что и наружное кольцо, но с большей скоростью, и это приводит к пробуксовке обгонной муфты. После остановки двигателя цепь рабочих подач автоматически восстанавливается. Двигатель быстрых перемещений включается кнопкой К (см. фиг. I, 16) на рукоятке включения автоматических подач. Механизм быстрых перемещений обеспечивает скорость продольного перемещения суппорта 3,4 м/мин и поперечного 1,7 м/мин. В тяжелых токарно-винторезных станках, имеющих несколько суппортов, быстрые продольные и поперечные перемещения осуществляются от отдельных электродвигателей, установленных на каждом суппорте.


550 – первый гоночный автомобиль компании Porsche. Машина оснащалась четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1,4 литра мощностью 100 л.с. За счет кузова из алюминиевых панелей масса автомобиля.

Клуб практиков > Восстановление и реставрация

Как самостоятельно изготовить новую кузовную деталь, и что для этого может потребоваться? Об этом мы расскажем в сегодняшнем материале.

В этот раз нам удалось решить достаточно сложную задачу и самостоятельно изготовить новую кузовную деталь. Ниже приводим описание всего процесса и список потребовавшихся инструментов и оборудования.


Для сравнения: новый и старый фартуки

Инструменты и расходные материалы


1 - лист фанеры для изготовления деревянных оправок, 2 - ножницы, 3 - линейка-угольник, 4 - клещи для точечной сварки, 5 - металлический профиль, 6 - металлическая линейка, 7 - резиновая шайба (для рихтовки молотком), 8 - лист стелечного картона, 9 - молоток рихтовочный, 10 - киянка, 11 - ножницы по металлу, 12 - самодельный инструмент для гибки кромок, 13 - самодельные бойки, 14 - деревянные оправки

Оборудование

Шаг 1


Мы тщательно измерили имеющуюся оригинальную деталь и по ее размерам сделали выкройки из стелечного картона

Шаг 2


Затем по ранее сделанным картонным шаблонам мы вырезали выкройки уже из листа металла с помощью специальных ножниц. Новая деталь, как и оригинальная, будет состоять из пяти частей, соответственно, выкроек тоже пять.

Шаг 3

Шаг 4


Левая и правая боковые части фартука должны быть зеркальными по отношению друг к другу. Для этого мы отметили на левой боковой части семь делений с шагом в 5 см и по ним вырезали шаблоны из картона. Эти шаблоны мы закрепили на таком же расстоянии (5 см) друг от друга, но в обратном порядке. Полученный объемный макет приложили к правой боковой части фартука, что позволило выявить места, требующие рихтовки

Шаг 5


Нам потребовалась направляющая, чтобы точно перенести геометрию детали. Мы взяли металлический профиль и согнули его, передав все изгибы нижнего угла оригинальной детали. Затем по полученному профильному шаблону мы согнули нижний угол нашей новой детали

Шаг 6


У нижнего ребра старой детали загнута тонкая кромка. Чтобы это повторить на нашей новой детали, мы также изготовили вспомогательный инструмент: сварили два куска металла, а между ними установили тонкую пластину. Такой инструмент позволяет захватить край металла и согнуть его, а пластина внутри играет роль ограничителя и не дает захватить более 1 мм детали

Шаг 7


На оригинальной детали присутствуют выступающие элементы, которые когда-то штамповались на заводе. Для их воспроизведения нам потребовалось изготовить деревянные оправки из листа фанеры, которые послужат формой для выстукивания выступающих элементов. Кроме этого, мы изготовили импровизированный инструмент: приварили к металлу тонкий пруток нужной длины, а затем уже по этому инструменту били молотком, что потребовалось для создания более мелких и узких выступающих фрагментов

Шаг 8


Большую часть кромок мы загибали с помощью тисков, молотка и киянки на рихтовочном столе

Шаг 9


С помощью коронок по металлу мы просверлили отверстия на боковых частях детали, а затем зачистили их

Шаг 10


Для сварки составных частей нашей новой детали мы использовали сварку полуавтоматом (на широкой площади сварки у боковых частей детали) и точечную

На примере этого фартука можно изучить некоторые подходы к изготовлению кузовных деталей. В следующий раз мы более подробно расскажем о работе с металлопрокатным оборудованием.

Какие функции выполняет фартук переднего бампера?

Лобовое сопротивление он увеличивает, при езде задним ходом может зацепиться и отломить бампер, располагается выше нижней части двигателя.

Для чего же он нужен?

❝ Цитата(newbor @ Jan 28 2007, 15:38)

Какие функции выполняет фартук переднего бампера?

Лобовое сопротивление он увеличивает, при езде задним ходом может зацепиться и отломить бампер, располагается выше нижней части двигателя.

Для чего же он нужен?

Он работает как дефлектор — отводит потоком воздуха разную каку летящую с дороги на двигатель, если стоит защита то его наверно лучше снять.
Но у меня он уже успел треснуть вдоль и теперь дрегается :fdjg:

Maks@himki

❝ Цитата(newbor @ Jan 28 2007, 14:38)

Какие функции выполняет фартук переднего бампера?

Лобовое сопротивление он увеличивает, при езде задним ходом может зацепиться и отломить бампер, располагается выше нижней части двигателя.

Для чего же он нужен?

Егорыч

Орхидея Ford

а где можно купить фартук? а то мой раскололся (видимо, ему не понравились бордюры), половина безвозвратно утеряна.. в итоге смотрится как оскал верхней челюсти(((
и сколько примерно по цене выйдет этот фартук?

ИПС BMW X3 28i

❝ Цитата(Орхидея @ Mar 11 2009, 12:50)

а где можно купить фартук? а то мой раскололся (видимо, ему не понравились бордюры), половина безвозвратно утеряна.. в итоге смотрится как оскал верхней челюсти(((
и сколько примерно по цене выйдет этот фартук?

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Орхидея Ford

2 Ant,
это такая штука под передним бампером установлена. была :(
если не найдешь в других темах — сегодня сфоткаю — покажу

2 ИПС,
а где-нибудь в районе Кунцево найду?) а то хотелось бы в пошаговой доступности — в ЗАО)

Орхидея Ford

бедный фартук — я его еще больше добила=(


а он вообще оч нужен? есть, кто ездит без него?

❝ Цитата(Орхидея @ Mar 12 2009, 00:33)

а он вообще оч нужен? есть, кто ездит без него?

Я его снял больше года назад по совету Izb т.к. при установленной защите (да и без нее) он нафиг не нужен — только цепляеся за все.

Димон ford maverick 2006 3.0

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

arkadavr MavR V6/2006

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

На всех предыдущих машинах его задача была в том, чтобы ты услышал скрежет раньше, чем начнет ломаться основной бампер. Везде он съемный и сменный.

hocoman Mitsubishi Pajero Sport 2011 2,5AT

заехал на сугроб этим фартуком, когда стал съезжать оторвал со всех креплений бампер. Так зачем же он нужен этот фартук. :fdjg:

vovka

ilya126 SY Kyron 2.3l

Ну чтобы этим фартуком бампер оторвать это надо постораться он на таких слабых клипсах держится что скорей он сам отвалится!

St_29

❝ Цитата(ilya126 @ Oct 23 2009, 14:23)

Ну чтобы этим фартуком бампер оторвать это надо постораться он на таких слабых клипсах держится что скорей он сам отвалится

Фартук крепится к бамперу достаточно прочно и дохленькие крепления бампера отрываются на раз. Я этот фартук выкинул через 3 месяца эксплуатации авто.
Имхо, бесполезная/не нужная/вредная деталь.

На Мегане такие фартучки стояли перед передними колесами. Оба оборвал при поездке 300 км по дороге покрытой снежной кашей.

Мне кажется, этот фартук помогает, когда вы преодолеваете водные преграды. Имеется в виду, когда проезжаете мелкие речки и водоёмы. На скорости он рассеивает воду. Вода на скорости не успевает залить моторный отсек. Чем меньше поток воды поступает под капот, тем вероятней, что вы преодолеете водоём. Возможно это одно из предназначений этого фартука. :aikido:

Alex970 Nissan Pathfinder 2.5 4WD 2011

Присоединяюсь к мнению камрадов, считающих сей девайс геморроем, сам демонтировал фартук по совету Андрея(Izb) практически сразу после покупки авто. Да и все его гипотетические функции, в моем случае , с успехом выполняет композитная защита. Бампер, порванный с помощью фартука при сьезде с бордюра — видел своими глазами.

МАВРОДИ Maverick 2,3 MT 4WD XLT 2006

Собираюсь демонтировать у себя данный элемент за ненадобностью.
Если кому жизненно необходимо — пишите, забирайте за символическую плату.

19ksv.55

❝ Цитата(МАВРОДИ @ Nov 25 2009, 14:41)

Собираюсь демонтировать у себя данный элемент за ненадобностью.
Если кому жизненно необходимо — пишите, забирайте за символическую плату.


НЕ собираюсь демонтировать у себя данный элемент за ненадобностью. А зачем демонтировать, не продать, не пропить! :rofl:

Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD

Я тут на днях на дачу ездил, был первопроходцем на мою улицу. Так ниче фартуком снег сгребал как трактор, и задном выехал и ниче фартук на месте и бампер на месте.

19ksv.55

❝ Цитата(Морган @ Nov 25 2009, 17:14)

Я тут на днях на дачу ездил, был первопроходцем на мою улицу. Так ниче фартуком снег сгребал как трактор, и задном выехал и ниче фартук на месте и бампер на месте.

19ksv.55

Думаю, однако, что это больше элемент дизайна, так сказать зрительно прячет низ брюха. При наличии красивой защиты, он не нужен. :D

швед Mercury Mariner 2005 3L , DAF 45 160turbo

Фартук очень нужная штуковина, при его снятии вы нарушаете аэродинамику автомобиля, что несомнено приведёт к большему расходу топлива, при этом ухудшится управляемость и увеличится износ подвески. :D

19ksv.55

❝ Цитата(швед @ Nov 25 2009, 20:54)

Фартук очень нужная штуковина, при его снятии вы нарушаете аэродинамику автомобиля, что несомнено приведёт к большему расходу топлива, при этом ухудшится управляемость и увеличится износ подвески. :D


Главное: Вы нарушите Фэн-Шуй авто, и поэтому все неприятности, которые будут с вами происходить после этого, будут на вашей-же совести! :rofl: А не фига машинку-то курочить! :rofl:

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Фартук благополучно покоцал. Полез снимать, пока сам не отвалился. Так вот, на рестайле он еще выполняет функцию крепления нижней части бампера, т.е. не только он к бамперу, но еще и фартук к кузову крепится. Так что низ бампера стал болтаться более свободно.

МАВРОДИ Maverick 2,3 MT 4WD XLT 2006

Снял вчера кенгурятник, а заодно и фартук бампера. Действительно фартук крепится к кузову тремя пластиковыми кронштейнами, а нижняя часть бампера крепится уже к фартуку четырьмя пистонами и пятью защелками.
У меня крайние кронштейны фартука уже были поломаны, а средний от кузова открутил.
После удаления фартука нижняя часть бампера действительно заметно провисла посередине. Зато остались уши на бампере под пистоны крепления фартука.
Так как при снятии кенгурина откручивалась защита, заправил эти уши под защиту и прижал к верху. В результате нижняя часть бампера прижалась к кузову при помощи защиты и приподнялась над землей. Не болтается ничего вообще.

Читайте также: