Что такое midi через usb

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время появилось много различных периферийных устройств, подключаемых по миди-интерфейсу. И естественно, что многие начинают интересоваться: а что это вообще за такой миди-интерфейс и с чем его кушать? Многие энциклопедии дают чисто техническое объяснение, но этого часто бывает мало для общего понимания сути процесса. Многие не до конца понимают, для чего он нужен, некоторые догадываются, но не до конца, и только немногие, видевшие рождение этого формата знают, что это такое. Так что же это за зверь такой — МИДИ?

MIDI — это аббревиатура от Music Instrument Digital Interface (он же МИДИ) — цифровой протокол передачи данных между электромузыкальными инструментами (ЭМИ). ЭМИ это инструмент, звучащий в результате электронного синтеза (в народе — синтезатор).
Впервые был реализован на инструменте с фортепианной клавиатурой. Позже на этой основе появились кнопочные инструменты (электро-баяны) и некоторые духовые (флейта, саксофон).

Суть формата.

Не все знают, что формат MIDI создавался вовсе не для звукового сопровождения в играх или как способ передачи музыки между компьютерами. Изначально он был придуман для того, чтобы электромузыкальные инструменты (синтезаторы) разных производителей могли управлять звуками друг друга. А синтезаторы это ведь те же компьютеры: есть клавиатура, есть куча кнопок, есть процессор, есть генератор звука и есть приборы вывода результата (на экран и на аудиовыход). И внутри этого компьютера постоянно передаётся определённая информация от клавиатуры и управляющих кнопок в процессор и потом передаётся генератору для последующей обработки. Не вся информация передаётся генератору: есть информация от клавиатуры и регуляторов, а есть некоторая информация только для визуального графического отображения на дисплее.

Задача клавиатуры — максимально честно и качественно передать все нюансы игры на клавиатуре. Т.е. какая клавиша была нажата, сколько времени она была нажатой, с каким характером (нюансом) нажалась и как именно отпустилась, каким инструментом это всё игралось… и т.д. и т.п.
Задача генератора — всю эту информацию оперативно принять и качественно выдать на выходе.

История формата.

MIDI как отдельный протокол (пока ещё не стандарт) был задуман фирмами Roland и Sequential Circuits для своих синтезаторов.

До момента создания стандарта MIDI каждая фирма-производитель синтезаторов имела свою систему хранения всех этих данных (секвенцеры). Тогда были в моде дискеты (да и щас они ещё есть). Их объёма в 1,5 Мб (а HDD = 2 Мб) с лихвой хватало как для сохранения всех параметров регуляторов и кнопок, так и для полноценного хранения информации о целых композициях, сыгранных на этом синтезаторе. В целом на одну дискету можно было поместить до 30 отдельных полномасштабных композиций.

Но вся проблема оказалась в том, что эта информация читалась только на том синтезаторе, на котором она и была создана. Даже в рамках одной фирмы её синтезаторы имели различные, несовместимые между собой, системы хранения данных.. Т.е. определённой системы как стандарта ещё не было, и каждый производитель придумывал свои фишки и особенности. И поэтому когда ломался синтезатор, или надо было срочно менять его на другой (например, на концерте), информация со старого не читалась в новом.

В 80-х годах эта проблема выросла достаточно сильно: многие музыканты были вынуждены покупать синтезаторы разных фирм только из-за пары фишек на их синтезаторе, возить всё это хозяйство становилось накладно, каждый синтезатор (а тогда они были ещё аналоговыми) были каждый размером с холодильник, а подключения перед концертами больше походили на фронтовые бои с выжившими и побеждёнными…

19849

Тогда ведущие производители Roland, Sequential Circuits,Yamaha и Oberheim собрались и договорились о некоторых стандартах в плане формата сохранения данных. Так появился General MIDI первого поколения (GM1). Был создан типовой генератор и типовой протокол передачи данных для этого генератора. И теперь синтезатор с аббревиатурой GM мог уже более-менее сыграть то, что было сделано на другом GM-совместимом синтезаторе. В силу тогдашнего ограничения пропускной способности IBM PC компьютеров в данный стандарт вошло описание 2 банков звуков в 8 категориях по 8 инструментов в каждой (всего 128 стандартных звуков), и 127 контроллеров для каждого инструмента (громкость, панорама, эффект и т.д) со шкалой от 0 до 127. Но на деле этих контроллеров оказалось не более 20ти: остальные ячейки остались незанятыми (т.е. при передаче определённого сигнала в эти ячейки ничего не происходило).

В 1988 году по предложению фирмы Opcode был принят формат Standard MIDI File (SMF) для полной совместимости синтезаторов с компьютерами. Этот файл с расширениями .mid или .smf и есть тот самый стандартный МИДИ файл. Модифицированная его версия используется для передачи букв и слов (то есть содержит и музыку и текст к ней), и имеет расширение .kar поскольку такие файлы широко используются в караоке.

Для поддержания стандарта и его дальнейшего расширения была учреждена независимая организация — MIDI Manufacturer’s Association (MMA). Позже, с развитием компьютерных технологий, в 1998 году стандарт General MIDI был доработан до 2 поколения. В новом стандарте расширили полифонию и палитру доступных инструментов до 256, добавили ряд новых контроллеров. С тех пор, для совместимости синтезаторов и появившихся компьютеров, в звуковые карты последних стали ставить банки звуков стандарта GM1 и GM2. Так стало возможным без самого синтезатора прослушать на компьютере то, что было сочинено на синтезаторе. Качество звуков стандарта GM естественно было далеко (и сейчас уже очень далеко) от реального звука, но тогда это было лучше, чем совсем ничего.

Возможности этого стандарта всё-таки не совсем удовлетворяли запросам многих производителей: у многих были свои фишки и маркетинговые ходы для своих покупателей. Так у Yamaha появился XG (Xtended General, по сути добавленный к GM ряд фирменных ямаховских звуков и улучшенная их обработка) и такой же фирменный GS (General Synth) у Roland. Таким образом формат GM формально был соблюдён: во многих синтезаторах Yamaha игрались дискеты от Roland. И наоборот.
Но с родным форматом XG (GS) звук был лучше. Так фирмы привязывали своих покупателей к продукции только своей фирмы.

Технологии.

Бум подобного подключения синтезаторов между собой пришёлся на пик творчества Жана Мишеля Жарра: именно он впервые в мире смог подключить (и запрограммировать) более 10 синтезаторов в одну MIDI-цепь, где каждый из синтезаторов имел свою чётко написанную программу включения/выключения заданных параметров в заданное время (т.е. мог менять звук на синтезаторе в заданное время без вмешательства со стороны исполнителя: последний мог спокойно продолжать играть на инструменте, только уже другим звуком и с другими параметрами.
Тогда многие поняли, что за миди-технологией большое будущее: ведь только эта технология на зарождавшихся тогда свето-звуковых шоу могла точно, секунда в секунду, поменять звук на синтезаторе и сдетонировать залп фейерверка и ещё много чего сделать в эту секунду. Что практически невозможно сделать вживую, живым оператором.

Перспективы.

В настоящее время на рынке миди-устройств наблюдается всё более и более глубокое разделение по классам:
1. появились отдельные миди-клавиатуры (как фортепианного типа, так и баянного), это те же синтезаторы, только без встроенного генератора, с различным количеством всевозможных регулировок и механикой, от обычной до максимально приближенной к реальности (молоточковая клавиатура и прочие фишки),
2. появились отдельные миди-интерфейсы, призванные обеспечить совместимость форматов USB-to-MIDI и передачу информации от одного устройства в другой (компьютер) и обратно,
3. появились звуковые модули (тот же синтезатор, только без клавиатуры) с огромными библиотеками звуков и с возможностью размещения модуля в студийной рэковой стойке,
4. появились многочисленные миди-контроллеры (тот же синтезатор, только без клавиатуры и генератора), призванные облегчить жизнь оператора и имеющие возможность аппаратной регулировки практически любого параметра звукового модуля (№3) либо компьютерного звукового редактора (DAW),
5. появились драм-машины (разновидность того же синтезатора, только с клавиатурой в виде падов (pad) и набором семплов),
6. появились сэмплеры (бывшие секвенсоры), позволяющие запрограммировать на любую клавишу любой звук, реально записанный с оригинала (звуки природы, людей, машин, реальных музыкальных инструментов),
7. появились электронные барабанные установки (сочетание падов и миди-контроллера с генератором)
8. появились мобильные миди-рекордеры (те же секвенсоры) — приборы для совместной работы с клавиатурами (№1), контроллерами (№4) и модулями (№3) , записывающие в своей памяти в реальном времени всю историю манипуляций с клавиатуры и регуляторов, с целью сохранения/редакции и повторного использования/воспроизведения, но уже без исполнителя и без участия компьютера…

Настоящее.

Сегодня самое большое распространение технология MIDI получила в живых концертах, в виде отдельных семплеров. Например, активно использует семплеры группа Linkin Park. С помощью семплера многие барабанщики сейчас могут сыграть любым звуком, который можно заранее загрузить в семплер. Суть проста: к пластику каждого барабана крепится миди-триггер, который при ударе по пластику передаёт сигнал семплеру. В итоге получается два звука — звук самого пластика и звук из семплера. Смесь этих звуков может дать фантастические краски и драйв, чем многие барабанщики и пользуются повсеместно (и так же скрывают истинную природу звучания барабанов на концерте). Точно так же можно говорить и о гитаристах: миди-триггеры на гитаре уже не редкость. Да и педаль не нужно так часто нажимать для переключения звука: если смена этого звука запрограммирована заранее в тайм-коде звучащей композиции, то семплер может сам переключить нужный звук в нужное время в нужном месте. Именно благодаря технологии МИДИ сейчас стали возможны потрясающие и грандиозные свето-звуковые шоу многих исполнителей…

Сейчас при прямом подключении устройств к компьютеру наличие разъёмов именно MIDI абсолютно не обязательно: эти миди-сигналы спокойно можно передавать и через обычную шину USB, что ещё более удобно. Тем более что сейчас подобных миди-устройств с USB выпускается довольно много. Хотя при подключении двух независимых совместимых устройств, наличие родных миди-разъёмов пока обязательно.

Ошибки.

Самая распространённая ошибка многих пользователей — они пытаются подключить аудио-аппаратуру между собой через миди-разъёмы, не понимая, что звук (потоковое аудио) никаким образом не может передаваться по миди-каналу. По миди передаётся ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЯ о нажатом (повёрнутом) контроллере. Миди это не оцифрованный звук, это набор стандартизированных команд для генератора.

Сейчас для реализации всех возможностей технологии миди в домашней студии достаточно 4 вещей:
1) компьютер с установленным редактором (DAW) и VST-плагинами,
2) миди-интерфейс, который может быть в звуковой карте (PCI, USB, FireWire), либо реализован на шине USB (отдельный кабель),
3) миди-контроллер для управления DAW (чтобы многочисленные регуляторы не крутить мышкой) тоже бывает на USB-шине,
4) миди-клавиатура, обычно фортепианного типа, для наигрывания мелодий (рисовать мелодию мышкой не очень удобно).

Дополнительно можно подключить электронные ударные, либо драм-машину, либо отдельный звуковой модуль и управлять ими по миди.
Функционал и ценовой диапазон современных миди-устройств поражает воображение: от обычного кабеля E-MU XMIDI 1X1 USB до монстра Euphonix MC Media Application Controller…

MIDI — это международный стандарт обмена данными исполнения между электронными музыкальными инструментами и компьютерами. … Все программные синтезаторы и программы DAW (Digital Audio Workstation) поддерживают MIDI. * Аббревиатура DAW обозначает программы для создания музыки, такие как SONAR .

Что такое MIDI через USB?

MIDI — это аббревиатура от Music Instrument Digital Interface (он же МИДИ) — цифровой протокол передачи данных между электромузыкальными инструментами (ЭМИ). … ЭМИ это инструмент, звучащий в результате электронного синтеза (в народе — синтезатор).

Что такое режим MIDI?

Это спецификация интерфейса удаленного сетевого драйвера. … Режим, который использует интерфейс USB для вывода звука с компьютера. MIDI. Этот режим дает возможность использовать смартфон в качестве MIDI-устройства: например, MIDI-клавиатуры для создания музыкальных композиций в специализированных программах.

Что такое MIDI вход на телефоне?

В чем разница между синтезатором и миди клавиатурой?

MIDI-клавиатуры бывают только цифровыми, а синтезаторы как цифровыми, так и аналоговыми. Функции цифровых инструментов очень похожи между собой. … Главные функции синтезатора – проигрывание и запись звука. Да, MIDI-клавиатуры также способны воспроизводить звук, однако в основном они используются как контроллеры.

Что такое PTP через USB?

PTP — цифровая камера

Как подключить телефон к телевизору с помощью USB?

  1. Соедините телевизор с телефоном при помощи USB-кабеля. …
  2. Выберите на телевизоре в качестве источника сигнала (Source) USB-порт. …
  3. При необходимости подтвердите режим подключения на телефоне. …
  4. На большом экране отобразится структура папок или список файлов, которые просканировал и распознал телевизор.

Как настроить USB подключение на Андроиде?

Как включить режим PTP?

Как использовать телефон в качестве флешки?

Чтобы Android подключался к компьютеру как накопитель:

Как использовать телефон в качестве USB модема?

Как подключить Android-смартфон как USB-модем

Можно ли использовать телефон как миди клавиатуру?

Как правильно выбрать синтезатор для начинающих?

Топ-5 синтезаторов для начинающих

  • 5- е место. Casio CTK-1500 – 7990 ₽ Открывает наш рейтинг базовая модель синтезатора от ⁠Casio CTK-1500. …
  • 4-е место. YAMAHA PSR-E263 – 11490 ₽. …
  • 3-е место. Casio CT-S300 – 15990 ₽ …
  • 2-е место. YAMAHA PSR-E363 – 16990 рублей

Для чего нужна миди клавиатура?

Миди-клавиатура – это разновидность клавишного инструмента, который позволяет музыканту играть на клавишах, используя звуки, заложенные в компьютере. MIDI – это язык при помощи которого, музыкальный инструмент и компьютер понимают друг друга.

Практически все электронные клавишные (кроме детских) снабжены стандартным МИДИ-ВЫХОДОМ для подключения к другим миди-устройствам, а все современные синтезаторы имеют USB-порт.

usb midi out

C оглядкой на последние 20 компьютерных лет рассмотрим все возможные 4 варианта подключения:

1. у вашего клавишного инструмента есть USB-разъём, и вы подключаете его как любое другое USB-устройство.
при этой схеме подключения совсем нелишне заглянуть в инструкцию по инсталляции. Иногда строго необходимо проинсталлировать сначала миди-драйвер (так заведено, например, у фирмы Roland), и следуя указаниям на экране соединить клавиши с компьютером стандартным USB-кабелем (обычно, такого же типа как у сканеров).

2. у вашего клавишного инструмента нет USB, а есть только стандартный миди-порт в виде круглого гнезда.
А в вашем в ноутбуке - только USB. Тогда можно воспользоваться адаптером MIDI-USB:

usb-midi кабель

3. у вашего клавишного инструмента нет USB-порта, но в компьютере имеется внутренняя или внешняя звуковая карта со стандартным миди-разъёмом. Тогда соединяемся посредством стандартного миди-кабеля. Или же с успехом заменяем его "старым советским" стерео-кабелем с полной распайкой "запись/воспроизведение" (внешне они неотличимы):

midi кабель

4. у вашего клавишного инструмента нет USB-порта, а на старой материнской плате (или старой звуковой карте) есть трапецевидный 15-ти штырьковый порт Joystick/MIDI (иначе игровой порт). Такое подключение практиковалось в 90-х: возможный вариант подключения, если в доме завалялся соответствующий кабель. В противном случае следуем 2 или 3 пункту.

midi game port

Далее.
Если вы подключились по стандартному МИДИ-соединению (не USB), то после подключения никаких новых устройств в операционной системе не появится. Поэтому, чтобы муз.программы увидели вашу клавиатуру, в настройках МИДИ-устройств вашей музыкальной программы необходимо выбрать имеющийся миди-порт как MIDI IN (входящий сигнал).

Если же вы подсоединились через USB (согласно инструкции), то в Пуск-Настройки-Панель управления у вас появится иконка вашего инструмента и в муз.программах вам надо будет выбрать его в настройках МИДИ-устройств, в закладке MIDI IN.

Ни в том, ни в другом случае сразу же после подключения никаких звуков (при нажимании клавиш инструмента) компьютер издавать не будет! О том, как заставить компьютер играть, будет рассказано дальше.

MIDI — это международный стандарт обмена данными исполнения между электронными музыкальными инструментами и компьютерами. . Сигналы MIDI несут в себе данные об исполнении, которые требуются звуковому MIDI-модулю, например, программному синтезатору, для воспроизведения звука.

Что значит режим MIDI?

MIDI. Этот режим дает возможность использовать смартфон в качестве MIDI-устройства: например, MIDI-клавиатуры для создания музыкальных композиций в специализированных программах.

Что такое использовать устройство как MIDI?

Аббревиатура MIDI расшифровывается как цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface), под которым понимается комплекс промышленных спецификаций для различных источников звука, позволяющих осуществить генерирование сходной музыкальной информации вне зависимости от принадлежности .

Что такое режим PTP?

Как настроить USB подключение на Андроиде?

Как подключить телефон как модем через USB?

Для чего нужен MIDI?

Они позволяют расширить максимальный диапазон клавиатуры, несмотря на физические ограничения. Достаточно часто производители оборудуют свои устройства дополнительными разъемами для подключения педалей сустейна или экспрессии, а также 5-контактными MIDI-разъемами для подключения к внешним устройствам.

Можно ли использовать телефон как миди клавиатуру?

Впрочем, эти устройства – дополнительная статья расходов, что не всегда по карману непрофессиональным музыкантам. Но, к счастью, разработчики софта улучшают и улучшают его. И на данный момент любой обладатель Android-устройства может превратить его в миди-контроллер.

Как подключить синтезатор как миди клавиатуру?

Для подключения синтезатора к компьютеру через MIDI-интерфейс следует с помощью MIDI-кабеля соединить MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (входным MIDI-портом) компьютера.

Что такое режим Ртр в телефоне?

Передача файлов (MTP) — максимальный доступ с компьютера к смартфону, при котором будет видно содержимое встроенной памяти и карты памяти. Передача фото (РТР) — при этом виде подключения смартфон в устройствах должен появиться, но доступ будет только к папке с фото, видео (DCIM) и скриншотам (Pictures).

Что такое Мтп в телефоне?

Протокол Media Transfer Protocol (передача мультимедийного контента) или сокращенно MTP. Протокол для мультимедиа устройств, таких как Android смартфоны и планшеты, MP3-плееры, при подключении их к компьютеру или ноутбуку. Используется для обмена данными между устройством и компьютером.

Что делать если телефон не подключается к компьютеру?

  1. Отключите от компьютера лишние USB-устройства.
  2. Попробуйте подключиться через другой кабель или порт.
  3. Перезагрузите компьютер и мобильный девайс.
  4. Если у вас Windows, обновите драйвер, необходимый для распознавания USB-устройства.

Как настроить USB в телефоне?

Как перевести телефон в режим USB накопителя?

Почему телефон не видит USB флешку?

Причины почему телефон Андроид не видит через OTG переходник

Слишком большой объем подключаемого накопителя. Если звук подключения есть, но определить оборудование не удается (или оно только заряжается), убедитесь, что его файловая система имеет подходящий формат Fat32. NTFS и ExFat на Андроид не читаются.

Читайте также: