Что такое obd 11

Обновлено: 12.06.2024


Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD - универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.


Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

  • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
  • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе - в движении;
  • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
  • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
  • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
  • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Как защитить?

OBD-разъем должен быть доступен. Однако, для предотвращения несанкционированного доступа следует озаботиться о защите или блокировке данного разъема.

Существует три варианта защиты разъема OBD и ограничения доступа к ЭБУ.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Перенос разъема в труднодоступное место, либо защита его специальным кожухом.


Как правило, данные действия не влекут за собой ограничения в управлении автомобилем. Но в этом случае могут возникнуть вопросы у дилера (особенно при переносе разъема), о несанкционированном вмешательстве в штатную электрическую систему автомобиля и о сохранении гарантийных обязательств. Кроме того, в зависимости от расположения блока не всегда возможно установить защитный кожух.

2. Произвести перепиновку контактов, т.е. поменять их местами, либо замена OBD-разъема другим, нестандартной формы.


В этом случае клиенту передается специальный переходник для подключения типового оборудования (сканеров). Минусы данного решения аналогичны предыдущему – вероятное снятие автомобиля с гарантии. Кроме того, каждый сервис, осуществляющий диагностику, будет в курсе произведенной перепиновки или замены. А значит, велика вероятность, что злоумышленники будут подготовлены к данному факту, и защита не сработает.

3. Блокировка разъема посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем с ЭБУ.

Блокировка осуществляет с помощью стандартного реле дополнительных каналов охранных систем и сигнализаций. Мы считаем этот способ самым оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа. В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находится в режиме охраны. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить ее крайне сложно. В результате сервисмены или угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Выводы

OBD-разъем, несомненно, удобная и необходимая функция вашего автомобиля. При правильной организации защиты вероятность угона значительно уменьшается. Необходимо применять комплексную защиту и не надеяться только на штатный иммобилайзер, также, как и на отдельно сигнализацию или блокировку диагностического разъема.

И только нестандартные решения, требующие дополнительного времени на преодоление каждого рубежа охраны, обеспечивают максимальную защиту вашего автомобиля.

А организовать ее вам помогут специалисты Автостудио. Достаточно позвонить нам и получить подробную бесплатную консультацию.


Obdeleven (Обдэлевен) это адаптер для диагностики и кодирования автомобилей VAG группы по 2021 год. На сегодняшний день это одно из самых популярных устройств среди любителей и профессионалов. Поддержка самых свежих авто, включая кодировки, бесплатные онлайн обновления. Основным отличием от Васи Диагноста является то, что адаптер работает через смартфон + есть возможность кодирования в один клик - это очень быстро и удобно!

Мы продаем OBDEleven Device Версия программы PRO план на 12 месяцев + инструкция по установке

Отличия PRO версии от обычной:

Программирование ( кодирование, длинное кодирование, адаптация )

Определение КПД машины по выходным параметрам.

Сохранение истории логов программирования.

PRO показатели на главном экране (увеличение количества иконок - номер двигателя, состояние АКБ, список аппаратных ошибок и т.д.)

Мультиязыковая поддержка кодов ошибок

И другие полезные вещи.

При использовании стандартной лицензии, каждое действие из ПРО функционала нужно оплачивать.

Внимание!
OBDeleven работает только с устройствами на ОС Android 4.1 или позже. На айфонах и девайсах на системе IOS прибор работать не будет! Также приложение не будет работать на рутованных андроидах. Нам известно о проблеме со скачиванием приложения OBDeleven в России, поэтому мы предоставляем программу OBD11 APK.

Для активации и работы программы необходимо подключение к сети Интернет.

Поддерживаемые марки авто:

Volkswagen Фольксваген:

UP! | Polo | Golf | Beetle | Bora | Corrado | Scirocco | Jetta | Vento | Touran | Tiguan | T-Rock | Eos | Fox | Lupo | Passat | Passat CC | Sharan | Touareg | Atlas | Phaeton | Caddy | Multivan | Transporter | Vento | Amarok | Arteon | XL1 | АП! | Поло | Гольф | Битл | Бора | Сирокко | Джетта | Тоуран | Тигуан | Т- Рок | Еос | Фокс | Лупо | Пассат CC | Шаран | Туарег | Атлас | Фаетон | Кэдди | Мультивэн | Транспортер | Венто | Амарок | Артеон

Audi Ауди:

80 | 90 | 100 | 200 | Cabriolet | A1 | S1 | A2 | A3 | S3 | RS3 | A4 | S4 | RS4 | A4 Allroad | A5 | S5 | RS5 | A5 Sportback | A6 | S6 | RS6 | A6 Allroad | A7 | S7 | RS7 | A8 | S8 | Q2 | Q3 | RS Q3 | Q5 | SQ5 | Q7 | SQ7 | TT | TTS | TT RS | R8 | R8 Spyder | Кабриолет | А1 | С1 | А2 | А3 | РС3 | А4 | C4 | РС4 | А4 Оллроуд | А5 | С5 | РС5 | А5 Спортбэк | А6 | С6 | РС6 | А6 Оллроуд | А7 | С7 | РС7 | А8 | C8 | КУ2 | КУ3 | РС КУ3 | КУ5 | СКУ5 | КУ7 | СКУ7 | ТТ | ТТС | ТТ РС | Р8

Škoda Шкода:

Citigo | Fabia | Felicia | Rapid | Octavia | Superb | Yeti | Roomster | Praktik | Kodiaq | Karoq | Ситиго | Фабия | Фелиция | Рапид | Октавия | Суперб | Йети | Румстер | Практик | Кодиак | Карок

Seat Сеат:

Mii | Ibiza | Toledo | Leon | Altea | Alhambra | Arosa | Cordoba | Exeo | Inka | Ateca | Arona | Мии | Ибица | Толедо | Леон | Альтеа | Альхамбра | Ароса | Кордоба | Эксео | Инка | Атека | Арона

Комплектация:

Реальные примеры работ:

(на некоторых скриншотах по на английском языке из-за того, что некоторые пользователи используют версию на английском)

Включение отображения скорости вращения вентилятора в автоматическом режиме на климатической установке. Позволяет понять как сильно работает вентилятор в тот или иной момент, с маленьким ребенком эта информация может пригодится.

08 Электроника отопителя и климатической установки

Индикация режима вентилятора в автоматическом режиме:
Старое значение: не активир.
Новое значение: активир.

08 Электроника отопителя и климатической установки
Aдаптация
Сохранение уровня нагрева сиденья водителя
Старое значение: акт. на 10 мин.
Новое значение: акт.
Сохранение уровня нагрева сиденья переднего пассажира
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.

Далее активация памяти подогрева передних пассажирский сидений. Это уже более интересная штука, с завода у нас она стоит только на водительском сиденье и то на 10 минут, потом обновляется, сейчас машина будет помнить последние настройки всегда и на всех передних сиденьях.


09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Scheinwerferreinigung
Anzahl Betaetigungen Frontwaschanlage pro SRA Aktivierung:
Старое значение: 10
Новое значение: 0
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Scheinwerferreinigung
SRA Verzoegerungszeit:
Старое значение: 0 мс
Новое значение: 1500 мс
После отключения омывателей фар в автоматическом режиме, активирую включение срабатывания их при длительной работе омывателя лобового стекла, очень простое решение, но насколько оно функционально! Время можно выбрать самому и подобрать комфортный именно вам интервал.

Фольксваген Тигуан 2, список, что человек активировал:

-Показ места заправки в баке
-Динамические стрелки при запуске
-Другой стиль меню магнитолы
-Заменил стиль приборной панели
-Удалил АМ диапазон в магнитоле
-Заменил заставку в магнитоле на R-line
-Отключение автоматичечкого омывателя фар, поставил включение при длительном включение омывателя лобового стекла.
-Включение задних габаритов постоянно с ДХО
-Стробоскопы (Дальний+ПТФ)
-Работа ключа при работающем двигателе
-Звуковое сопровождение центрального замка
-Изменение температуры и времени обогрева заднего стекла
-Изменение цвета интерфейса приборной панели и мультимедиа
-Автоматический подогрев руля при низкизх температурах
-Память подогрева передних сидений
-Управление ДХО через меню магнитолы.

Автомобиль Шкода Октавиа А7

Пример кодировок и адаптаций (только в PRO версии) без необходимости таскать с собой ПК. Тест стрелок и всякая разная мелочевка активируется за несколько секунд.

Пример по кодированию системы предупреждении о забытом ключе в 17 блоке.

Выбираем пункт :система предупреждения о забытом ключе

Все готово, теперь если ключ останется в замке зажигания с выключенным мотором, машина Вам напомнит об этом.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.



The Open Connected Car Platform – Mojio



VM6200S4G OBD Device – ZTEWelink Corporation

Но не только SyncUP DRIVE сейчас представлена на рынке, например, многие компании предоставляют нечто подобное. Конечно, недавно появившийся Samsung Connect auto device – одно из таких интересных предложений, превращающих автомобиль в подключенное устройство. Решение от Samsung аналогичным образом использует мобильную сеть поколения 4G LTE и разворачивает внутри автомобиля точку доступа Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n. Connect auto device поддерживает подключение Bluetooth v4.1, содержит GPS-приемник, датчик ускорений, гироскоп и базируется на 4-х ядерном процессоре с частотой 1.2GHz и операционной системе Tizen. Следует отметить, что корейский электронный гигант Samsung говорит о защищенности системы за счет использования Samsung Knox – мобильного решения с защитой уровня предприятия. Фактически Samsung Knox – это программно-аппаратное решение для усиления защиты операционной системы Android.



Samsung Connect auto

Так или иначе, но все ранее рассмотренные решения – это более совершенные промышленные изделия, по сравнению с обычным устройством считывания кодов диагностики на базе микросхемы ELM327 канадской компании Elm Electronics. ELM327 – это универсальный преобразователь протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в последовательный протокол типа RS-232.



Структурная схема микросхемы ELM327 v2.2 – Elm Electronics



Mini ELM327 Bluetooth OBD-II Car Diagnostic Adaptor V1.5

Теперь можно подключить стандартный модуль Mini ELM327 Bluetooth OBD-II V1.5 (интересно, что во многих источниках советуют использовать модули со старой прошивкой версии 1.5, а не новые с версией 2.2, т.е. как аргумент высказывается более стабильная работа модуля на старой прошивке и поддержка большего количества авто, но это очень субъективно) и поэкспериментировать с подключением смартфона к выбранному модулю, например, для платформы Android можно использовать одну из самых популярных программ диагностики Torque Lite (OBD2 & Car) или Torque Pro (OBD 2 & Car), а также что-нибудь попроще или использовать свои наработки.



Работа приложения Torque Pro под Android.

Кстати, хочется отметить, очень удобный сервис MockUPhone с бесплатными mock-up современных гаджетов, который очень пригодился, для подготовки скриншота работы программы Torque. Но это небольшое отступление от темы публикации. Нужно заметить, что в большинстве случаев, разъем OBD-II, к которому подключается модуль диагностики, находится под рулевой колонкой автомобиля.



Getting Started with OBD-II – SparkFun Electronics



ECUsim 2000 OBD Simulator – ScanTool

Конечно, профессиональный эмулятор не заменишь, но энтузиастов и гиков вполне может заинтересовать самостоятельная реализация менее сложного проекта на Arduino или Raspberry Pi. Например, можно ограничиться только наиболее распространенным интерфейсом CAN (Controller Area Network). В свое время, стандарт CAN, предложенный компанией Bosch, совершил заметный прогресс в разработке систем для автомобильной электроники. Если автомобиль в сети Интернет появился только недавно, то концепция сети внутри автомобиля существует уже с середины 80-х. Идея очень проста, и как Ethernet совершил прорыв в компьютерных сетях, так и CAN стал основой надежных коммуникаций внутри автомобиля.



An Arduino Based CAN Bus Network – Henry’s Bench

В отличие от Ethernet, сеть CAN значительнее надежнее, что обусловило ее применение не только в автопроме, но и в системах промышленной автоматики, решениях умного дома и т.п. На физическом уровне в CAN используется двухпроводная линия, CAN Lo и CAN Hi, которые побитно передают данные, упакованные в пакет. На концах шины присутствуют согласующие сопротивления по 120 Ом, а также для подавления помех следует использовать скрутку проводов. Скорость передачи данных может достигать 1 Мбит/с.



A Controller Area Network (CAN bus)



Эксперименты с применением Arduino OBD2 Simulator

В принципе, для разработки эмулятора данных OBD-II, не помешает наличие блока питания DC на 12V для модуля ELM327, а также разъем OBD-II. Впрочем, no-name преобразователь DC-DC-USB-TO-12V вполне может решить проблему, т.к. несколько блоков питания на 5V, пожалуй, будут под рукой у любого разработчика для Интернета вещей и не только. Для подключения к OBD-II потребуется два информационных провода CAN_H и CAN_L, а также наличие питания 12 V, но как было замечено ранее, 12 V нужно только для обеспечения работоспособности для модуля ELM327.



CAN-BUS Shield V1.2 — Seeed Development Limited Wiki

На плате расширения CAN-BUS Shield очень удобно использовать не разъем D-SUB, а просто клеммник на два контакта (CAN_H, CAN_L). С точки зрения разработки программного кода, следует отметить, что прототип энтузиасты выложили на GitHub. Сейчас платы от Seeed изменились, да и в любом случае для контроллера MCP2515 лучше использовать новые драйверы все той-же Seeed-Studio. Конечно, оригинальную программу нужно будет немного доработать под новые драйверы, но это дело на пару минут.



Работа с CAN-BUS в среде Arduino IDE на основе low cost OBD2 ECU Simulator

Однако, рассмотренный пример очень примитивен, так как все параметры, отправляемые по протоколу OBD-II, просто генерируются случайным образом, нет связи параметров работы двигателя между собой и т.д. Как продолжение проекта очевидным является разработка приложения, похожего на Freematics OBD-II Emulator GUI. Это графическая оболочка с открытым исходным кодом, которая используется в аппаратном решении Freematics OBD-II Emulator.



Freematics OBD-II Emulator GUI – Freematics

Таким образом, собрав на базе Arduino модуль, позволяющий работать с CAN, вполне можно создать эмулятор OBD-II, так как протокол диагностики хорошо описан и его несложно реализовать. Следует отметить, что реализация взаимодействия микроконтроллера и бортовой шины CAN – это совсем другая задача и нужно понимать, что внутренние высокоуровневые протоколы этой шины не документируются автопроизводителями, да и с другой стороны – не следует внедрятся во внутреннее устройство автомобильной электроники, чтобы не коим образом не снизить безопасность эксплуатации транспортных средств. Если говорить о CAN в общем, то для разработки своих устройств на базе этой шины вполне можно использовать высокоуровневый открытый протокол CANopen.

Остается дело за малым – немного свободного времени и в удовольствие выполнять разработку своего кода. Правда, где же это время найти в конце года? Но будем оптимистами. А вот, если говорить о применении такого эмулятора OBD-II, то самое прямое направление – это разработка уже своего модуля для диагностического разъема. Например, за отправную точку можно взять открытый проект Carloop, который нацелен на создание модуля подключения автомобиля к облаку с использованием технологий 3G, Wi-Fi или Bluetooth.



Carloop Bluetooth

Проект Carloop основывается на использовании плат: Particle Photon (на базе Wi-Fi модуля Cypress BCM43362, который поддерживает стандарт 802.11b/g/n; контроллера семейства ARM Cortex M3 – STM32F205 на частоте 120Mhz; 1MB флеш-памяти; 128KB оперативной памяти) и Electron (платы с поддержкой подключения к сети мобильной связи 3G/2G). Платформа Particle и сама очень интересна, поскольку базируется на облачном сервисе подключения устройств IoT, облачной IDE для разработки, например, на базе плат Photon, где используется язык похожий на C/C++ для Arduino. Фактически Particle – это отдельная тема для публикации, а проект Carloop однозначно заслуживает отдельного внимания со сороны энтузиастов автомобиля, как подключенного устройства IoT.

Подключив автомобиль к сети Интернет и сервисам IoT, можно реализовать множества сценариев, которые несомненно будут способствовать удобству эксплуатации транспортных средств, повышению комфорта и, просто, эфективному решению повседневных задач, конечно, включая и решение транспортных перевозок. Например, данные о стиле вождения, надежности работы двигателя и агрегатов автомобиля, вполне могут и уже сейчас учитываются страховыми компаниями. Текущее месторасположение автомобиля будет актуально для сервисов такси и аренды автомобилей. Взаимодействие участников дорожного движения стает более удобной при использовании IoT, так же проблема парковок, поиска свободных мест на стоянке, и многое-многое другое.

компоненты obd

Существует два вида бортовых диагностических систем

Системы бортовой диагностики первого поколения, которые были разработаны в течение 1980-х годов, используют собственные соединители, аппаратные интерфейсы и протоколы. Механику, который хотел получить доступ к диагностической информации, обычно приходилось покупать инструмент для автомобилей разных марок. Средства сканирования OBD-I, поддерживающие несколько протоколов, поставляются с набором различных адаптерных кабелей.

OBD-II

В начале 1990-х годов Общество инженеров-автомобилестроителей (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) выпустили набор стандартов, описывающих обмен цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим прибором. Все автомобили, совместимые с OBD-II, должны были использовать стандартный диагностический разъем (SAE J1962) и обмениваться данными через один из стандартных протоколов связи.

OBD-II был впервые представлен в моделях 1994 года выпуска и стал обязательным требованием для всех легковых и малотоннажных грузовиков начиная с 1996 года.

Читайте также: