Что такое pal и ntsc в магнитоле

Обновлено: 04.07.2024

PAL и NTSC — это стандарты аналогового цветного телевидения. Давайте рассмотрим терминологию, а потом поговорим о их различиях.

NTSC — система аналогового цветного телевидения, разработанная в Соединённых штатах Америки. 18 декабря 1953 года начала применяться эта система. NTSC использовалась в качестве стандартной системы цветного телевидения в США, Канаде, Мексике, Японии, Южной Корее, Тайване, на Филиппинах и некоторых других странах Южной Америки.


Считается, что PAL была создана в качестве альтернативы NTSC, которая имела ряд недостатков, поэтому PAL — усовершенствовованная система.

Частота строчной развертки PAL составляет 625 строк, в то время, как у NTSC — 525 строк. Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод о том, что разрешение у PAL выше. Визуальная разница также имеет место быть, NTSC способен к незначительному искажению картинки, чего нельзя сказать о PAL, где цвета более приближены к истинным.

NTSC имеет некоторые недостатки, связанные с высокой чувствительностью к амплитудно-фазовым искажениям, которые непосредственно влияют на насыщенность и цветовой тон картинки. Высокие требования к передаче сигнала и недешёвое оборудование заставили разработчиков создавать новые стандарты. В результате этого появились стандарты PAL и SECAM, которые лишены недостатков NTSC.

Недостатки PAL проявляются в технической сложности приёмника, чего не скажешь о NTSC.

Если Вы любитель кино, геймер или режиссер-любитель, Вы наверняка слышали о NTSC и PAL. Но в чем разница? И актуальны ли эти форматы сегодня?

Американцы используют NTSC; Все остальные используют PAL

NTSC является аналоговой системой цветного телевидения, используемой в Северной Америке, Центральной Америке и некоторых частях Южной Америки. PAL — это аналоговая система цветного телевидения, используемая в Европе, Австралии, некоторых частях Азии, некоторых частях Африки и некоторых частях Южной Америки.

Системы невероятно похожи, главное отличие — потребление электроэнергии. В Северной Америке электроэнергия вырабатывается с частотой 60 Гц. На других континентах стандарт составляет 50 Гц, но это различие оказывает большее влияние, чем Вы могли ожидать.

Почему потребление электроэнергии имеет большое значение

Частота обновления (частота кадров) аналогового телевизора прямо пропорциональна его потребляемой мощности. Но то, что телевизор работает на частоте 60 Гц, не означает, что он отображает 60 кадров в секунду.

Аналоговые телевизоры используют электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) для излучения света на заднюю часть экрана. Эти трубки не похожи на проекторы — они не могут заполнить экран за один раз. Вместо этого они быстро излучают свет сверху экрана. В результате, изображение в верхней части экрана начинает блекнуть, поскольку лучи ЭЛТ светятся в нижней части экрана.

PAL технически превосходен

Помимо частоты кадров, PAL технически превосходит NTSC.

Когда в начале 50-х годов США начали вещание цветного телевидения, то назрел вопрос с обратной совместимостью. У большинства американцев уже были черно-белые телевизоры, поэтому обеспечить совместимость цветного вещания со старыми телевизорами было несложно. В результате NTSC застрял с черно-белым разрешением (525 строк), работает на частотах с низкой пропускной способностью и, как правило, ненадежен.

Другие континенты не хотели иметь дело с ненадежностью NTSC и просто ждали, когда технология цветного телевидения станет лучше. Регулярные трансляции цветного телевидения не доходили до Англии до 1966 года, когда BBC укрепил формат PAL. PAL предназначался для решения проблем с NTSC. Он имеет повышенное разрешение (625 строк), работает на частотах с высокой пропускной способностью и более надежен, чем NTSC.

Почему все это имеет значение сейчас? Мы продолжаем говорить об аналоговых телевизорах, но как насчет цифровых телевизоров?

Почему это важно в эпоху цифровых технологий

Неисправности (или особенности) NTSC и PAL определяются главным образом тем, как работают аналоговые телевизоры. Цифровые телевизоры способны полностью преодолеть эти ограничения (в частности, частоту кадров), но мы по-прежнему видим, что NTSC и PAL используются сегодня. Зачем?

Ну, это в основном проблема совместимости. Если Вы передаете видеоинформацию с помощью аналогового кабеля (RCA, коаксиальный, SCART, s-video), Ваш телевизор должен иметь возможность декодировать эту информацию. Хотя некоторые современные телевизоры поддерживают форматы NTSC и PAL, есть вероятность, что Ваш поддерживает только один из двух. Поэтому, если Вы попытаетесь подключить австралийскую игровую приставку или DVD-плеер к американскому телевизору через кабель RCA, это может не сработать.

Существует также проблема кабельного телевидения и вещательного телевидения (теперь называется ATSC, а не NTSC). Оба формата теперь цифровые, но они все еще работают на 30 или 60 FPS для поддержки старых телевизоров с ЭЛТ. В зависимости от страны происхождения Вашего телевизора, возможно, он не сможет декодировать Ваш видеосигнал, если Вы используете аналоговые кабели.

Чтобы обойти это, Вам нужно будет купить совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI, и они стоят дорого. Но он стоит дешевле, чем новый телевизор, и он пригодится, когда вы купите телевизор, у которого нет аналоговых портов.

Некоторые новые телевизоры не имеют аналоговых портов

Если Вы купили телевизор в прошлом году, Вы могли заметить, что у него есть несколько портов HDMI, возможно, DisplayPort, но ему не хватает разноцветных RCA-портов, к которым Вы привыкли. Аналоговое видео наконец умирает.

Это решает проблему совместимости NTSC/PAL, устраняя возможность использовать старые видеоисточники с новыми телевизорами.

В будущем Вам, возможно, придется купить совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI. Опять же, они сейчас довольно дорогие. Однако, как только спрос вырастет, они должны стоить дешевле.

зад у нашей машины - одно из самых грязесобирательных мест. такая вот аэродинамика. я знаю только одного человека который доволен наличием камеры в машине: у него она выдвигается при включении заднего передачи. при остальных режимах движении она спрятана. стоит на lexus.


да т все понятно,но принято решение-ставить!Потому назрел вопрос. А насчет пачкается-протирать буду и поставлю над номером в месте открывания багажника,чтоб поменьше пачкалась.

Pelikan
Евген81
Коллеги. Система цветности PAL или NTSC не особа важна, особенно для камеры заднего вида, которая у нас постоянно грязная, как и корма машины Максимум, какую проблему вы словите - это черно-белое изображение, если магнитола не поддерживает определенный формат цветности. А само изображение будет постоянно. И сугубо мое ИМХО, черно-белое изображение лучше цветного. Меньше помех и всяких отвлекающих моментов.

Изображение

Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!

LEO
Друг мой ,Лео,тут есть нюанс-моя прежняя магнитола работала только в режиме NTSC,так вот-к ней подключал как-то я двд-чейнджер-так он просто выдавал звук,а изображение сил myj рябило именно из-за несовместимости форматов. потому ,думаю,ты чуток заблуждаешься

LEO писал(а): Система цветности PAL или NTSC не особа важна, особенно для камеры заднего вида, которая у нас постоянно грязная, как и корма машины Максимум, какую проблему вы словите - это черно-белое изображение, если магнитола не поддерживает определенный формат цветности. А само изображение будет постоянно.

Не претендую на истинность приведённых ниже высказываний:

Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.

Определение

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.

NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.

Сравнение

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.

На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.

Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.


Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно. Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

О том, что такое ПАЛ или СЕКАМ большинство из нас узнало только в конце 80-х годов, когда привозили с собой из-за границы или покупали в фирменных магазинах первые импортные видеомагнитофоны, видеоплееры и видеокассеты с фильмами или музыкой. Каково же было разочарование, когда оказывалось, что их не так просто подключить к нашим, советским телевизорам, а подключив, оказывалось, что картинка была чёрно-белой Вот тогда, обратившись к мастеру, хозяин "видика" узнавал, что его телевизор принимает только систему цвета "SECAM", а все купленные им видеокассеты записаны в "PAL" или, ещё хуже, в одном из стандартов "NTSC"

Стандарты телевизионного сигнала

Говоря простым языком, PAL, SECAM и NTSC - это системы "цветности" или передачи цвета. При их несовпадении (у источника сигнала и телевизора) картинка на экране будет черно-белой (а ещё может быть зауженной или вообще полоски, вместо картинки). Сам сигнал, который обрабатывает схема телевизора, содержит в себе информацию о яркости (черно-белой картинке) и цветности (о том, как ч/б картинку нужно раскрасить). Так вот, информация о цветности "красках" как раз и закодирована в одну из систем ПАЛ, СЕКАМ.

Как Вы помните из истории о первых цветных телевизорах, чтобы получить цветное изображение, достаточно всего три цвета: красный , синий и зелёный . Поэтому, телевизионный сигнал должен содержать информацию об этих трёх цветах и сигнале "яркости"

Не буду утомлять Вас техническими подробностями, а скажу просто: оказалось, что, зная информацию о яркости (Y), а так же сигнале синего (В) цвета и красного (R), можно, путём несложного вычисления (уравнения) узнать информацию о зелёном цвете (G).
Для примера, если данная "точка" (пиксель) изображения (примем её за 100%) должна состоять из 50% красного , 30% зелёного и 20% синего , то, имея информацию только о синем и красном, можно вычислить: 100 - (50 + 20) = 30% - зелёного цвета должно быть в этой "точке"

Осталось только решить, как именно передавать эту информацию (о цвете) и "научить" схему телевизора обрабатывать эту инфу, так родились системы передачи и обработки цветного изображения:

Система цветного телевидения NTSC была разработана в 1953 году в США Национальным комитетом по телевизионным стандартам (National Television Standards Committee). NTSC была принята в качестве стандартной системы цветного телевидения в Канаде, Японии и ряде стран американского континента. В качестве сигналов для передачи цветовой информации в системе NTSC приняты цветоразностные сигналы (R-Y и B-Y). Передача этих сигналов осуществлялась в спектре сигнала яркости на одной цветовой поднесущей частоте, со сдвигом по фазе в 90 градусов

Известны несколько стандартов NTSC, самые популярные из которых: NTSC 4.43 и NTSC 3.58. Они все имеют частоту смены полукадров 60Гц (точнее: 59,94005994 Гц), число строк: 525 (486 - активных), а цифры: 4.43 или 3.58 - это частота, на которой передавалась информация о цвете (частота модуляции)

Основной недостаток системы - возможность появления искажений в передаче цвета. Они вызывают изменение цветового тона на экране телевизора в зависимости от яркости данного участка изображения. Например, человеческие лица на экране окрашиваются в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый - на освещенных участках. Для уменьшения этих искажений телевизоры NTSC оснащаются регуляторами цветового тона: TINT CONTROL. Этот регулятор позволяет добиться более естественной окраски деталей с какой-то одной яркостью, однако искажения цветового тона более ярких или более темных участков изображения при этом даже возрастают

PAL (англ. Phase-alternating by line — построчное изменение фазы) — система аналогового цветного телевидения, разработана инженером немецкой компании "Telefunken" Вальтером Брухом и представленная как стандарт телевизионного вещания в 1967 году. Система PAL является основной системой цветного телевидения в Европе (кроме Франции и, до недавнего времени, России, Украины и Белоруссии), Азии, Австралии и ряде стран Африки и Южной Америки

Основные характеристики: частота смены полукадров - 50Гц, количество строк - 625 (576 активных), частота модуляции цветовой поднесущей (информации о цвете) 4.43 МГц

Так как количество полных кадров в PAL равно 25 (в секунду) - это было близко к 24-м стандартным кадрам киносъёмки, следовательно - процесс переноса кинопленочных фильмов в телевизионный стандарт ПАЛ был максимально простым и удобным (не нужно было "мудрить" лишние несуществующие кадры, как для NTSC)

В системе PAL фаза поднесущей одного цветоразностного сигнала от строки к строке меняется на 180 градусов. Кроме того, в приемнике используется линия задержки на время одной строки (64 мкс). То есть, при черезстрочной развёртке, имеются два сигнала цветности с относительной задержкой на одну строку. Изменение фазы от строки к строке на 180° приводит к тому, что фазовые ошибки, одинаковые по величине, имеют разные знаки ("+" и "-"). Сложение напряжения на входе линии задержки с перевернутым напряжением на ее выходе устраняет ошибку (сбой) фазы и цветовая гамма на экране телевизора выглядит более естественно, чем при просмотре передач, кодированных в НТСЦ

Разновидность стандарта PAL-60, поддерживает частоту смены полей 60 Гц, принятую в системе NTSC, благодаря чему могла "работать" на оборудовании и в телевизорах, имеющих эту частоту кадровой развёртки

В 1958 г. французский инженер Анри де Франс изобрел новую систему, названную SECAM (SEquential Couleur Avec Memoire), в которой отсутствовал основной недостаток NTSC — искажения цветового тона. Так как между СССР и США в то время была "холодная война", нет ничего странного, что именно СЕКАМ, а не НТСЦ был принят Советским Союзом в качестве основной системы цветного телевещания, SECAM так и называют: советско-французским стандартом

В 1966 году политическая "особенность" SECAM всплыла наружу, когда советское правительство использовало соглашение с Францией (о распространении на территории СССР только системы SECAM) как предлог, чтобы запретить американской вещательной корпорации NBC запись на видеоленту показательных выступлений в Москве. В последнюю минуту правительство СССР потребовало прекратить NTSC-запись, объяснив, что иначе нарушит соглашение

Основные характеристики SECAM: 625 строк с частотой 25 кадров в секунду (так же, как и в PAL), основное различие - в способе передачи сигналов "красного" и "синего". Была использована частотная модуляция (ЧМ) сигнала, каждый цвет передавался на своей частоте (4,25 и 4,40625 МГц)

Цветоразностные сигналы в SECAM передаются поочередно: в течение одной строки — сигнал R – Y, в течение следующей — В – Y и т.д. Цветовая информация как для R – Y, так и для В – Y "снимается" через строку и "запоминается" специальной схемой задержки на одну строку (64 мкс), для того, чтобы иметь возможность их сложить и выделить сигнал "зелёного цвета"

При этом получается, что каждый кадр содержит в себе в два раза меньше информации о "цвете", чем при обработке сигнала ПАЛ, отсюда некоторая размытость цветовой окраски мелких деталей, зато (и это было важно в то время) сигнал в СЕКАМ был более помехоустойчив. Изображение могло рябить, из-за плохой антенны или сигнала, но оставалось цветным

MESECAM (Middle East SECAM - СЕКАМ для Среднего Востока) - является разновидностью системы SECAM и служит для того, чтобы видеомагнитофоны, работающие в стандарте PAL имели возможность записи программ, транслируемых в системе SECAM. Это была не лучшая, но достаточно простая и недорогая разработка, необходимость в которой появилась с массовым распространением видиков в странах Восточной Европы (СССР) и Азии, получавших телевизионный сигнал в системе СЕКАМ

Качество изображения, которое обеспечивали рассмотренные выше системы, со временем, перестало устраивать как производителей ТВ аппаратуры, так и телезрителей. Аппаратура совершенствовалась, диагональ экрана - росла и 625 строк уже никак не хватало для передачи качественной и чёткой картинки, так родилось HDTV - телевидение высокой чёткости (ТВЧ)

Глаза человека способны видеть изображение, радиусом почти на 180 градусов по горизонтали без поворота головы, а вот по вертикали - значительно меньше (то нос мешает, то лоб. ), поэтому, в качестве основного формата, был принят формат сигнала 16х9, вместо 4х3 (подробнее о форматах читаем тут: форматы экрана телевизора и сигнала), а количество строк было увеличено до 1080

Кроме того, в телевидении высокой четкости для передачи изображения и звука применяются исключительно цифровые технологии, основанные на сжатии потока видео- и звуковых данных, а для распространения материалов высокой чёткости на носителях были созданы два новых формата: HD DVD и Blu-Ray

Читайте также: