Что такое программная нейтраль старлайн

Обновлено: 05.07.2024

Автосигнализация StarLine A93

В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Принцип работы автозапуска

Общие принципы работы автозапуска везде одни.

Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.

После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:

  1. Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
  2. Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
  3. Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.

Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:

Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.

Порядок настройки автозапуска

Для ввода настроек вам надо знать, где установлена сервисная кнопка Valet. Когда машина снята с охраны, а зажигание выключено, пять раз нажмите на эту кнопку – сигнализация перейдет в режим программирования, на брелоке отобразится название первой группы настроек (AF). Группы перелистываются кнопками 2 и 3 брелока – выбираете группу SF, она отвечает за установки автозапуска Старлайн А-93.

Выбрав группу AF, нажмите кнопку 3 сначала надолго (до мелодичного сигнала), затем быстро. Вы произвели вход в группу настроек автозапуска, на экране отобразится текущая настройка (ее номер и значение, например, 01-3). Нажимая кнопки 2 и 3, вы перемещаетесь между функциями по возрастанию и убыванию ( при нажатии кнопки 3 на экране меняются цифры 01-3, 02-1, 03-3, 04-2 и так далее). Если же нажать кнопку 1, то поменяется настройка конкретной функции по кругу ( 01-3, 01-4, 01-1, 01-2 и снова 01-3 и так далее). Настройки, заданные таким образом, сохранятся автоматически при выходе из режима программирования – для этого просто включите зажигание.

Функции автозапуска

Меню автозапуска дает нам следующие возможности:

Функция 01 определяет, включен ли автозапуск Старлайн А-93: вариант 01-1 отключает работу автозапуска, в другом значении он включен.

Функция 02 задает длительность автозапуска – это то время, которое мотор проработает, если вы сами не отключите его или не снимете машину с охраны. Вариант 02-1 задаст интервал 10 минут, 02-2 – 20 минут, 02-3 – 30 минут, в варианте 02-4 машина не глохнет автоматически: его используют, только если Вы запускаете машину с брелока и точно выходите после автозапуска из дома.

Функция 03 настраивает работу датчиков удара и наклона: в момент автозапуска они отключаются, если задан режим 03-1 или 03-3, в других вариантах они остаются включенными. Иногда это приводит к ложным срабатываниям тревоги.

Функция 04 Старлайн А-93 включает автоматический запуск и глушение мотора по его температуре: это удобно, если задан периодический запуск, чтобы мотор не выстывал за ночь. Если задан любой режим, кроме 04-1, мотор глохнет, как только прогреется до 50 градусов. Чтобы эта функция работала, подключается датчик температуры из комплекта сигнализации.

Функция 05 определяет статус охраны в режиме автозапуска – в настройке 05-1 охрана включится вместе с автозапуском, даже если машина не ставилась на охрану до этого, в остальных настройках статус охраны не поменяется.

Функция 06 нужна для настройки световой индикации – в режиме 06-1 поворотники или габариты периодически моргают, пока мотор работает на автозапуске.

Функция 07 управляет центральным замком: в режиме 07-1 состояние ЦЗ не меняется, в режиме 07-2 двери запрутся в момент успешного запуска мотора, 07-3 – запрутся после остановки мотора, 07-4 – в обоих случаях. Не активируйте эту функцию, если у вас автомобиль с МКПП, а функция 15 установлена в значение 1 – в некоторых вариантах управления ЦЗ двери при задании вариантов от 07-2 до 07-4 будут, напротив, открываться!

Функция 09 определяет время прокрутки стартера, если контроль запуска мотора идет не по аналоговому тахосигналу или CAN-шине. При прочих вариантах контроля стартер вращается заданное время, при неудачных запусках каждая следующая попытка будет чуть дольше. Поэтому, если автомобиль не запускается за время прокрутки стартера, увеличьте значение функции с 1 на 2 или с 2 на 3, но с опаской ставьте значение 4, так как при этом стартер будет работать 6 секунд!

Функция 10 задает тип двигателя: вариант 10-1 выбирается для бензиновых, в таком случае между включением зажигания и стартера делается пауза в 2 секунды для срабатывания бензонасоса. Остальные варианты – для дизельных моторов, задержка для прогрева свечей накаливания в вариантах от 10-2 до 10-4 составляет 5, 10 и 20 секунд в порядке возрастания значения функции. Если у вас старый инжекторный автомобиль, в котором бензонасос отрабатывает долго перед попыткой запуска, вы настроиваете значение 10-2.

Функция 12 определяет способ удержания работы зажигания при активации режима автозапуска. В варианте 12-1 резервирование автозапуска произойдет, когда выключается зажигание. В варианте 12-2 – когда при работающем моторе на брелоке будет нажата кнопка 2. В варианте 12-3 резервирование автозапуска потребует обязательного вытягивания ручника. Вариант 12-4 полностью отключит резервирование на автомобилях с МКПП, то есть автозапуск станет невозможным. На автомобилях с АКПП автозапуск А-93 будет работать.

Функция 13 управляет обходчиком иммобилайзера: в вариантах 13-1 и 13-3 он включается и выключается вместе с зажиганием, в остальных включается с зажиганием и отключается через 30 секунд. Эта настройка важна для автомобилей, где иммобилайзер опрашивает чип не единожды при повороте ключа зажигания, а постоянно, как на Citroen C4: если на такой машине при автозапуске мотор работает несколько секунд и глохнет, то обязательно проверьте настройку функции 13.

Функция 16 управляет силовым зеленым проводом модуля автозапуска. Как и в случае с функцией 08, нельзя менять значение, не зная, как подключена сигнализация.

Функция 17 определяет, будет ли глохнуть мотор, когда вы снимаете заведенный автозапуском мотор с охраны: в варианте 17-1 машина тут же заглохнет, в остальных продолжит работать, пока не откроется дверь, капот или багажник, или не будет снят ручник.

Функция 18 нужна для управления подогревателем Webasto, так что в нашем случае ее можно игнорировать. Главное, чтобы была корректно настроена функция 19: вам нужен вариант 19-1, так как определяет немедленный автозапуск StarLine A-93. В варианте настройки 19-2 сигнализация вообще запустит мотор, пытаясь включить только Webasto. В остальных двух вариантах сначала попытается включить подогреватель и только по прошествии времени, заданного функцией 18, начнет запускать мотор.

В этой статье можно ознакомиться и скачать полную инструкцию по установке и эксплуатации Старлайн А93


РКПП на брелке Старлайн — специальная опция, свидетельствующая о переходе на режим ручной коробки передач при работе автоматического пуска. Включение такой опции свидетельствует о нахождении машины в режиме программной нейтрали. Отсутствие светящегося значка запрещает пользование автоматическим пуском из-за риска движения транспортного средства (при нахождении на скорости).

Что значит РКПП на брелке

Для начала разберемся с режимом РКПП на брелке Старлайн, и что это такое. На автомобилях с ручной коробкой передач и автоматическим запуском свечение такой кнопки является обязательным. Надпись на экране пульта свидетельствует о правильно выбранном режиме и безопасной работе опции. Для корректной работы водитель должен выйти из машины, оставив ее на программной нейтрали и с поднятым ручником.


Если на сигнализации Starline горит РКПП на брелке, это свидетельствует о готовности функции к работе. Иными словами, автовладелец может использовать автопуск вручную или с помощью дистанционного управления, не опасаясь за случайное начало движения транспортного средства. И также без проблем заглушить автозапуск с брелка.

Как пользоваться опцией

Включение программной нейтрали происходит по приведенной ниже схеме двумя методами.

  • Включите ручник и достаньте ключ из замка зажигания. В этот момент двигатель должен продолжать работать.


  • Выйдите из машины и закройте двери (как и ранее, мотор продолжает работать).
  • Кликните на кнопку 1 пульта Старлайн. Если все сделано правильно, машина подает один звуковой сигнал, а габариты загораются один раз. Все замки закрываются, а мотор глушится. На пульте звучит короткий сигнал, а на устройстве появляется режим включенной охраны. В этот момент, если хотите, можете поставить беззвучный режим.


Управление с помощью брелка:

  • Включите ручник.
  • Кликните на кнопку 2. На машине должен постоянно гореть индикатор, а габаритные огни зажигаются один раз. На брелке Старлайн звучит мелодия, а на дисплее отображается символ R99.


  • Кликните на кнопку 1. На авто звучит короткий сигнал, и один раз вспыхивают габариты. После этого закрываются замки на дверях, а мотор глушится. На брелке звучит сигнал, а на экране появляется символ включения охраны.


В этом случае должен гореть РКПП, свидетельствующий о подготовке системы автозапуска к работе.

Как отключить РКПП на брелке

Много вопросов касается того, как на брелке Старлайн убрать надпись, если горит РКПП. Если на машине установлена механическая коробка передач, свечение указанной надписи — правильный режим, и выключать ее нельзя. Более того, отсутствие аббревиатуры на экране свидетельствует о невозможности активировать автоматический пуск. В таком случае система может быть не готова, и при подаче команды машина поедет на скорости и может повредить другие транспортные средства.


Если у вас АКПП, необходимо знать, как отключить режим РКПП на Старлайн А91 с брелка сигнализации. Это связано с тем, что на коробке-автомат такая опция не нужна. Эту работу лучше поручить профессионалом, но при желании ее можно сделать самостоятельно.

Алгоритм действий следующий:

  • Перед тем как убрать РКПП на брелке Старлайн А91, найдите сервисную кнопку.


  • Жмите на нее пять раз и включите зажигание.
  • Короткими нажатиям на клавиши 2 или 3 выберите один из подходящих пунктов. Путем переключения выставьте раздел SF— функции запуска. После входа сирена должна дать пять сигналов.
  • Выберите с помощью кнопки 3 пульта Старлайн меню программирования запуска и перейдите в него.


  • Короткими нажатиями кнопки 1 пульт Старлайн выберите функцию под номером 15. Здесь доступно четыре варианта: первый — механическая, а остальные три — автоматическая.
  • Поставьте 15-2 или 15-3.
  • Вернитесь в главное меню путем нажатия кнопки 3. Сначала надавите на нее и удерживайте длительное время до появления звукового сигнала, а после сделайте короткое нажатие.

Кому функция нужна

В комментариях поделитесь, удалось ли вам разобраться со значком РКПП н своем брелке Старлайн, и какие трудности возникли в процессе эксплуатации.

В процессе подготовки автомобиля к дистанционному запуску на автомобилях с МКПП (процедура программной нейтрали) на брелке сигнализации появляется и горит ошибка L9N (или можно прочитать как L9П), при этом двигатель не глохнет при постановке сигнализации на охрану. Ошибка возникает в основном на системах старлайн а91 из-за очень большого распространения этой модели.

Ошибка L9N или L9П на брелке StarLine A91

Причины возникновения ошибки L9N

1. Главная причина (если ошибка L9N выскакивает очень часто) - неправильные настройки сигнализации при установке (на механической КПП для сигнализации StarLine A91 во второй таблице программирования в пункте 12 должно быть значение 3).

Что происходит в момент процедуры программная нейтраль когда пункт 12 установлен в значение 1, т.е "автоматически"? Рассмотрим на примере:
- Вы приехали и выполняете процедуру программная нейтраль.
- Ставите автомобиль на ручник.
- Выключаете зажигание и в этот момент как раз и происходит фиксирование ошибки L9N то есть - сигнализация "видит", что вы выключаете зажигание и очень быстро его включает обратно (так быстро, что этого можно не заметить), в этот момент двигатель не успевает заглохнуть и дальнейшую его работу уже поддерживает сигнализация. В этот момент (переход от ключа к автосигнализации) происходит некий скачок напряжения, что фиксируется сигнализацией как ошибка L9N.
- Вы вытаскиваете ключ.
- Выходите из автомобиля.
- Ставите на охрану, а машина не глохнет, так как нарушена процедура резервирования нейтрали.
Так же ошибка может выскакивать и в режиме турботаймер, так как процедура практически одинакова.

2. Если до возникновения проблемы сигнализация работала исправно, например, год и два, то возможно причина просто в сбое сигнализации (не смогла быстро включить зажигание как это делала раньше) или зависании CAN модуля. Здесь возможно поможет просто перезагрузка системы снятием клеммы с аккумулятора автомобиля.

Если ничего не помогло, читаем дальше!

3. Неправильная работа генератора автомобиля, или нарушен контакт сигнализации с проводом генератора. Возможно окисление контакта в месте подключения или выход из строя самого генератора. Сигнализация при подключении к этому проводу контролирует напряжение и "видит" заглушен автомобиль или нет.

4. Неправильное подключение провода контроля тахометра от автосигнализации, или нарушение контакта сигнализации с проводом тахометра или как часто бывает с проводом, заменяющим его, например, от форсунки или датчика распредвала (частота сигнала на нем связана с оборотами двигателя). Возможно окисление контакта в месте подключения, так как часто подключение происходит под капотом. Сигнализация при подключении к этому проводу ориентируется на частоту вращения двигателя и "видит" заглушен автомобиль или нет.

5. Вытекает из пунктов 3 и 4, неправильная настройка провода контроля работы двигателя, так как контроль работы двигателя осуществляется только по одному проводу - для StarLine A91 это серо-черный.
Провод программируется при установке сигнализации в зависимости от подключения (функция 11 второй таблицы программирования для StarLine A91) к генератору или тахометру.

6. Плохой контакт проводов питания основного блока сигнализации.

7. Вышел из строя или неправильно подключен концевик стояночного тормоза.

Очень часто ошибка Старлайн L9N или L9П связана с неправильным подключением автосигнализации или ее программированием на этапе установки, так как гарантийных случаев по этой проблеме в нашем установочном центре не было, но приходилось исправлять ошибки других мастеров.

1. Установить в пункте 12 второй таблицы программирования значение 3.
Для этого:

- Ищем сервисную кнопку программирования (Valet), она обычно приклеена под рулем на блоке предохранителей.

- Берем в руки брелок с обратной связью StarLine.

- 6 раз нажимаем сервисную кнопку.

- Включаем зажигание (сигнализация пикнет 6 раз, подтверждая вход в режим программирования второй таблицы).

- Нажимаем еще 12 раз на сервисную кнопку (на брелке отображается номер функции).

- В течение 10 секунд коротко нажимаем 3 кнопку на брелке.


2. Скинуть клемму с аккумулятора автомобиля на минуту, тем самым мы перезагрузим систему.

3. Правильность подключения проводов и дальнейшее программирование мы рекомендуем выполнять в специализированном установочном центре. А также настоятельно не рекомендуем сбрасывать сигнализацию на заводские настройки - возможно после сброса настроек вы не сможете завести автомобиль.


Все, разобрался. Все оказалось просто. Провод (серо-черный) вход контроля работы двигателя я подключил на тахометр, а в настройках было запрограммированно контролировать по сигналу с генератора (+), у меня этот провод вообще не используется. После перепрограммирования все работает как положено.
Осталось разобраться с телематикой.

делайте все по инструкции на сайте, обязательно дожидаясь ответных смс на все команды, при снятой охране. и будет вам счастье!

Кто сейчас на конференции

Читайте также: