Что такое стартеры в играх

Обновлено: 04.07.2024

Сказ о том, как статтеры в RDR 2 и GTA V на некоторых процессорах появляются: с поиском реальных виновников и срывом покровов. Это будет честный детектив!

реклама

Что ж, упомянутые проблемы давно и хорошо известны. Об этом, собственно, сказано и в самом видео GamersNexus о RDR 2: несколько лет назад аналогичное поведение наблюдалось у GTA V, о чём у портала выходило аж 2 видео-отчёта и текстовая заметка, хорошо резюмирующая ситуацию.

Вкратце, ребята из GamersNexus обнаружили, что при использовании некоторых производительных процессоров и достижении высоких значений мгновенной частоты кадров в игре появляются крайне неприятные артефакты отрисовки, визуально напоминающие статтеры - выглядит так, как будто система не способна отрисовать следующий кадр за отведённое ей время и удерживает текущий кадр на экране слишком долго. Причём счётчик кадров внутриигрового бенчмарка в такие моменты демонстрирует абсолютно нормальные значения FPS, а вот на времени отрисовки кадров, засекаемого с помощью FRAPS или любой другой утилиты, эти статтеры сказываются, что находит своё отражение в первую очередь в аномально низких значениях 0.1% low FPS на графиках.

реклама


Ещё раз, для тех, кто это упускает - выключение SMT у Ryzen 5 в этих тестах делается не с целью понизить его производительность, а с точностью до наоборот, чтобы её повысить. Выключение SMT здесь увеличивает пиковую мгновенную частоту кадров, которая чаще начинает упираться в лимит, что даёт на выходе статтеры. Из-за этих статтеров "портится" не только статистика 0.1% low и 1% low, но уменьшается и средняя частота кадров, что создаёт иллюзию уменьшения производительности из-за отключении SMT. На самом же деле производительность без SMT даже чуть возрастает, и если бы не клятые статтеры, это было бы видно даже по среднему FPS.

реклама

Итак, речь не идёт о каком-то фатальном недостатке процессоров Intel. Единственное, что показывают полученные данные, так это неадекватность GTA V как игрового бенчмарка, так как если частота кадров гарантированно не ограничена значением порядка 187 FPS, то в игре появляются сильные статтеры, как при использовании процессоров Intel, так и AMD. Просто процессоры AMD, обладающие в текущем поколении обычно большим числом потоков, значительно реже добираются до указанного лимита частоты кадров из-за особенностей масштабирования GTA V и, как следствие, реже страдают от статтеров.

В защиту Rockstar можно сказать лишь, что описанные статтеры вряд ли будут большой проблемой в реальной игровой практике, так как всегда можно попросту поднять настройки качества игры или разрешение рендеринга, понизив тем самым мгновенную частоту кадров до безопасных значений. При этом совершенно необязательно понижать её до 60 FPS, используя вертикальную или адаптивную синхронизацию, достаточно будет опустить её лишь ниже 187, чтобы полностью избавиться от обсуждаемых статтеров. Другой вопрос, что использовать GTA V и другие игры на "движке" RAGE в качестве бенчмарка процессоров надо осторожно, так как бездумное тестирование может создать иллюзию значительно худшей производительности процессоров i5 по сравнению с i7.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Денис Абрамов

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке. Там мы познакомились с общими понятиями вроде фреймдаты и хитбоксов, а также узнали, что такое футсис. В этом тексте мы разберёмся, как правильно развивать свои навыки и выбивать максимум из любой комбинации.

Дабы не запутаться в терминологии и некоторых понятиях, обязательно обратитесь к первой части перед прочтением второй.

Терминология комбо и MK 11 в частности

Какими ещё терминами? Да, чтобы играть в файтинги, нужно знать термины, очень много терминов. Так вы сможете на одном уровне общаться с прошаренными чуваками и без проблем, например, читать гайды в интернете. Начнём с небольшого разъяснения.

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)

В этом случае оппонент стоит справа. Так же он стоит и во время любой тренировки, поэтому обозначения изначально такие. DB3 в данном случае — телепорт, стандартная способность Скорпиона. А BF1 — это бросок копья с цепью. Но давайте соберём всё воедино:

Теперь вы можете легко прочитать следующие комбинации:

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Вторая комбинация показана на видео в действии.

Все остальные, более продвинутые выражения, вы можете прочесть по ссылке. Но она вряд ли понадобится вам в этом тексте, поскольку мы переходим к следующему пункту.

Почему важно знать все движения и серии героя

Всё очень просто — зная своего персонажа, вы сможете оперативно принимать решения по ходу боя и избавитесь от рандома. В арсенале каждого героя есть несколько важных штук.

• Поки (d1-d3-d4). Ими можно доставать противника и аккуратно чекать, как он будет вести себя в той или иной ситуации.

• Стартеры. Это удары или серии, с которых начинаются комбо. Обычно они подбрасывают оппонента или их рекавери можно отменить в специальный навык.

• Эндеры. Это удары или серии, которыми завершается комбо. Обычно это сильные удары, которые наносят много урона.

• Спешлы. Так называются специальные навыки. Копьё Скорпиона, подкат Саб-Зиро, пробежка Кабала — всё это спешлы.

• Апперкот (d2). Он есть у каждого героя и в большей степени бесполезен, но! В MK 11 у него есть свойство Crushing Blow, если он залетит в кадры стартапа или рекавери. После этого появится красивый видос с разбитой челюстью оппонента, а сам он подлетит в воздух, и вы сможете комбить на нём. Из обычного d2 комбить в 99% случаев нельзя.

Дабы не противоречить себе, объясню: серий и ударов у каждого персонажа много, их нужно знать все. Но активно использовать вы всё равно будете только несколько из них. Некоторые удары могут быть бесполезными, с большими минусами на блоке, с медленными стартапами или просто с низким показателем урона. Но, тем не менее, как минимум нужно разбираться, как их вводить, чтобы ненароком не активировать их посреди боя и не отхватить по лицу.

Как правильно тренировать комбо

Открываем YouTube и пишем в поиске что-то вроде Scorpion combo tutorial. Тренировок и демонстраций комбо на YouTube столько, что можно полностью узнать сильные и слабые стороны героя буквально за несколько вечеров. Но, как я уже неоднократно говорил в этом тексте, ни один гайд не научит вас побеждать — это приходит только с практикой. Поэтому, как только мы нашли подходящий видос и начали учиться по нему, заходим в тренировку.

ВАЖНО! Старайтесь учить именно те комбинации, которые используют профессиональные игроки на турнирах. Ибо на YouTube очень много позёров, которые используют сложные многоэтажные комбы. Они делают это для зрелищности самого видео. Ни один нормальный игрок не будет применять эти комбы во время официального матча — у них есть свой комплект серий на этот случай.

Выбираем персонажа, берём подходящий стиль (нужен именно тот, по которому вы смотрели видос) и начинаем тренироваться. Перед проработкой серий надо немного разогреться и научиться правильно вводить серии и спешлы.

Например, серия B14+DB3/A-F3-11-BF1. В ней есть телепорт и копьё. Прежде чем учить всю комбинацию, сначала попробуйте десять раз подряд ввести телепорт. Вне комбинации, просто голым. Не получилось? Задрачивайте до тех пор, пока не будет 10 из 10 безошибочных телепортов. Получилось? Теперь переходим к копью и делаем то же самое.

Как только освоитесь с вводом и подберёте правильный темп, попробуйте провести всю комбинацию. Получилось с первого раза? Вы отец файтингов. Не получилось? Значит, повторяйте до тех пор, пока не получится. Обращайте внимание на позиционирование игрока и то, каким образом он двигается во время комбо. В первую очередь следите за таймингами — иногда нужно подождать, пока оппонент упадёт на нужную высоту, чтобы попасть последующими ударами.

Освоили одну комбинацию? Круто, теперь попробуйте другую. В случае со Скорпионом всё выглядит очень просто: у него есть несколько стартеров, которые начинаются с B14 (4 в этом случае будет лоу, поможет пробить верхний блок), 11 (благодаря удару с девятью фреймами можно наказывать большие минусы на блоке) или с F42 (опасная серия, поскольку первый удар лоу, а второй — оверхед). После этого идёт усиленный телепорт. Чтобы усилить приём, нужно нажать R1 (PS4) или RB (Xbox) в нужный момент. В этом случае можно просто несколько раз нажать на кнопку, чтобы она сработала точно. После телепорта идёт какая-то серия, которая поддержит оппонента в воздухе. У Скорпиона это либо 11, либо F3-11 (нужно сделать F3 и сразу прожимать 11), либо простая 4 (хороший удар с большим уроном, из-за хитбокса попадает по воздуху). После этого нужно сразу вводить копьё. И вот тут два варианта — либо потратить ещё одну полоску, чтобы выжать из комбы максимум урона, либо не усиливать копьё, чтобы с его помощью закончить комбо и вернуться на нейтральную позицию. Если усилили комбу, то у Скорпиона есть идеальный эндер в виде 212 — третий удар активирует Crushing Blow и снесёт очень много здоровья противнику.

Ну что ж, вроде бы разобрались. Теперь у меня есть небольшой экзамен для вас. Выше я написал четыре комбинации Скорпиона. Попробуйте провести каждую из них без ошибок. И да, по десять раз каждую.

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Выход на комбо

Представим, что оппонент стоит в верхнем блоке. Соответственно, стартер через 11 у Скорпиона не подойдёт — оппонент заблокирует его. Зато через F42 получится, поскольку F4 бьёт по ногам, а 2 можно отменить в телепорт. Противник много прыгает? Попробуйте поймать его на 1 — у этого удара хороший хитбокс и его можно использовать в качестве антиэфира.

У каждого персонажа свои способы выводить оппонента на комбо. Тот же Скорпион обладает всеми важными штуками вроде оверхедов и лоу, чтобы начать атаку из любой позиции и пробить любой блок.

Что делать после комбо

Итак, вы провели крутую комбу и вернулись на нейтрал, что дальше? Всё зависит от вашего плейстайла. Если вы сумасшедший, то можно попробовать поймать оппонента в тот момент, когда он встаёт. То есть начать новую комбу сразу, как только он встанет. Тут идут варианты: либо рашдаун через стандартную серию, либо миксап. Что такое миксап? Допустим, ваш оппонент только что упал, и вы начали проводить свою атаку через F42. В тайминг F4 противнику нужно встать и сразу зажать нижний блок. Если он это не сделает, то сожрёт новую комбу. Если же он любит блокировать сидя, то ему придётся встать после начала анимации 2. И опять же, если он не успеет, то снова подставится под вашу комбинацию. Это и называется миксап — вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ оппонента угадывать ваши дальнейшие действия.

Миксапы при этом важно миксовать. Если будете слишком часто начинать атаку с лоу, то оппонент привыкнет к этому и начнёт блокировать его. Если часто используете оверхед, то противник будет чаще вставать. Поэтому старайтесь подходить к бою со всем креативом, иначе вашу последовательность действий прочитают и накажут вас за это.

Почему может не получаться комбо

В случае с Mortal Kombat 11 вариантов два: либо у вас не получается ввести спешл после серии ударов, либо вы плохо поняли тайминг комбинации. Что делать с первым? Серии и спешлы в MK 11 нужно вводить размеренно, как вы набираете текст на смартфоне или печатаете номер телефона. Поймайте этот тайминг — рано или поздно пальцы запомнят и будет получаться всё чаще. Спустя несколько дней активных тренировок вы вообще прекратите ошибаться.

Что делать со вторым? Буквально недавно я сидел и изучал Фуджина, и у меня не получалось правильно продолжить комбу после усиленного ветра. Как оказалось, я невнимательно смотрел видео, по которому учился. Ютубер выжидал определённый тайминг, прежде чем продолжить серию, а я этого не делал. И там настолько хитрый и скользкий тайминг, что заметить это можно только при пересмотре ролика несколько раз. Поэтому вы, скорее всего, делаете то же самое — внимательно смотрите видос и следите за действиями игрока.

В некоторых комбинациях нужно подождать, пока оппонент упадёт на оптимальную высоту. Или нужно сделать небольшой деш вперёд или назад, чтобы правильно расположить своего персонажа и достать до оппонента.

Вновь повторяю важную вещь — ни один текст и ни один видеоролик не научит вас правильно играть в файтинги. Всё познается только с практикой. Но практика и тренировки должны быть правильными. После двух этих текстов вы познали только самые ключевые штуки, которые нужно принимать во внимание как во время тренировки, так и в бою.

При прохождении игр ощущаются микрофризы несмотря на то, что установлена оптимальная конфигурация компьютера? Микро зависания в мощных высокопроизводительных ПК, полностью удовлетворяющие системные требования той или иной игры, появились после обновления Creators Update. Есть решение, как убрать фризы (статтеринг) в играх на Windows 10.


Причины снижения FPS

Статтеринг в играх – термин, который относится к неприятному эффекту микро зависаний и кратковременным провалам в игровом процессе. В настройках игры установлен высокий FPS, но при повороте камеры происходит кратковременный фриз или незначительное снижение производительности. Это раздражает и портит удовольствие, особенно в многопользовательских играх, где нужна точность и меткость.

Проблема с фризами, или в широком понимании со статтерингом, не являются чем-то новым и причин на это может быть множество:

  1. Неверно настроенная графика.
  2. Чрезмерная нагрузка на процессор.
  3. Недостаточный объем оперативной памяти.
  4. Медленный жесткий диск, который не успевает считывать текстуры.
  5. Ошибки в драйверах и другое.

Оказывается, появился еще один источник причины, из-за которого возникают фризы и задержки (лаги) в играх – это функция контроля памяти Windows.

Влияние контроля памяти Windows 10 на производительность игр

После обновления Creators Update для Windows 10 пользователи столкнулись с тем, что функция контроля памяти на мощных аппаратных конфигурациях ПК вызывает микро фризы в играх, в частности разработанных на движке Frostbite (например, Battlefield 1).

В чем суть проблемы?

Когда процесс игры перестает пользоваться блоком данных, записанным в память, то система теоретически должна от него избавиться, чтобы освободить место для новых данных. Но это не происходит. Вместо этого неиспользуемый блок попадает в список ожидания, где сохраняется на случай, если в дальнейшем потребуется игре.

Когда процессу снова нужны данные из этой ячейки, то он считывает их из списка ожидания. Когда Windows обнаружит, что ему недостаточно памяти, начнет освобождать ее, удаляя неиспользуемые элементы и создавая место для новых блоков.

Теоретически функция контроля памяти является хорошим решением, так как у системы и процессов всегда будет быстрый доступ к недавно использованным данным.

К сожалению, в играх такой принцип работы может привести к микро зависаниям и фризам, поскольку список ожидания может разрастаться до огромных размеров, а система начнет удалять неиспользуемые блоки памяти только тогда, когда обнаружит недостаток места.

Intelligent Standby List Cleaner для устранения фризов в играх на Windows 10

Решить проблему со статтерингом можно с помощью программы Intelligent Standby List Cleaner, которая работает в фоновом режиме и постоянно очищает неиспользуемые данные из памяти. Ее автором является Wagnard, который разработал известное приложение DDU (Display Driver Uninstaller) для удаления графических драйверов.


Приложение позволяет автоматически очищать содержимое памяти при выполнении двух условий:

  • список ожидания превышает указанный размер;
  • объем допустимой памяти меньше предельного значения.


По умолчанию программа начинает очистку, когда список ожидания превышает размер 1 ГБ (1024 МВ), а на жестком диске будет меньше 1 ГБ свободного места. Эти пороговые значения можно поменять в любую минуту.

Для запуска нажмите кнопку Start и сверните программу в область уведомлений. Она работает в фоновом режиме, постоянно следит за памятью и не нагружает ее при чистке.

Пользователи на форумах подтверждают, что такое решение значительно сокращает количество зависаний, стабилизирует FPS, предотвращая внезапные микро обрывы. Это приложение будет кстати в масштабных играх, например Kingdom Come: Deliverance, которые сильно нагружают оборудование.

Стартер-пак Фортнайт

Подсказки по Fortnite: играй на легке

Стартер-пак в Фортнайт: Королевская Битва является возможностью начать игру, имея в запасе некоторое количество внутриигровой валюты — V-Bucks, скин и связанные с ним косметические предметы. Каждый пользователь может купить такой набор в соответствующем разделе официального магазина Fortnite в период выхода пакета в прямые продажи.

Стартер-пак

Что такое стартер-пак в игре Фортнайт

Starter Pack — стартовый пакет предметов, продающийся для PvP-режимов в популярном многопользовательском онлайн-шутере от разработчика Epic Games. Невысокая стоимость и качественное содержание набора обеспечивают геймера комфортным переходом на новые уровни Fortnite, позволяя подробнее ознакомиться с разнообразием геймплея игры.

Обзор стартовых наборов

Здесь вы можете приобрести Рентген-лам с оружием, ловушками, героями и др.

Айрис (Iris)

Айрис

Яркая женская редкая экипировка привлекает внимание элегантным образом и неординарным стилем одежды K-pop. Основные цвета худи, в которую одета Айрис: синий, красный, пурпурный. Из-под худи выглядывают короткие черные кожаные шорты, на ногах высокие кожаные ботинки на толстой рифленой подошве.

При оформлении дополнительного стиля, кирки и рюкзака использованы основные цвета костюма Айрис.

Цунами (Wavebreaker)

Жесткий динамичный скин с киркой на плече одет в укороченную шипованную куртку стального цвета, на руках — удлиненные перчатки. Ноги — бриджи милитари и кроссовки.

Цунами

Белая кошка (Wilde)

Белая кошка

Кобальт (Cobalt)

Эпический мужской скин Кобальт из 7-го сезона Королевской Битвы является частью одноименного набора. Он одет в черную хромированную форму специального назначения. Лицо персонажа закрыто синей маской.

Кобальт

Лагуна (Laguna)

На ногах высокие светлые кожаные ботинки на рифленой подошве.

В комплект входят:

Лагуна

Стильный спецназовец (Summit Striker)

  • скин Стильный спецназовец;
  • 600 В-Баксов;
  • рюкзак на спину.

Стильный спецназовец

Молния (The Ace)

Молния

Агент-ренегат (Rogue Agent)

Агент-ренегат

Используется в режиме Fortnite: Battle Royale. Стоимость стартер-пака: 149 руб.

Набор можно получить, подписавшись на YouTube-канал популярного геймера, разыгрывающего эпическую экипировку бесплатно.

Пилот (Wingman)

Эпический мужской скин Пилот из 4-го сезона Фортнайт: Королевская Битва находится вне зоны видимости. Костюм скина соответствует космической тематике. Выполнен в серо-красной цветовой гамме с черными вставками. Голова закрыта глухим шлемом, а лицо — маской с дыхательной трубкой. На ногах — тяжелые антигравитационные ботинки. К стартовому набору прилагаются 600 В-Баксов и украшение на спину.

Пилот

Отсутствует в прямой продаже в магазине Фортнайт. Стартовый пакет можно получить, подписавшись на популярный геймерский YouTube-канал, где разыгрываются бесплатные тематические призы.

Качайте персонажей, проходите испытания, участвуйте в розыгрыше призов, зарабатывайте очки опыта и поднимайтесь по уровням, занимая топовые позиции вместе с разработчиком Epic Games, используя предоставленные игровые платформы:

  • Microsoft Windows;
  • macOS;
  • Xbox One;
  • PlayStation 4;
  • PlayStation 5;
  • iOS, Android;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox Series X/S.

Какой стартовый набор у вас уже есть? Какой планируете приобрести? Какой ваш самый любимый скин из стартер-паков?

Читайте также: