Что влияет на формирования стиля вождения

Обновлено: 05.07.2024

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной :

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Подготовка водителей охватывает многие аспекты правильного, безопасного вождения. Однако на результат обучения, усвоение навыков, оказывают влияние такие факторы как индивидуальные особенности характера, недостаточная информационная восприимчивость.


Все это может стать препятствием для качественного усвоения теории и практики вождения и, как следствие, приводить к аварийным ситуациям на дороге. Ниже дано 10 рекомендаций от опытных водителей, которые помогут избежать множества проблем, неизбежно встающих на пути начинающих водителей.


Как выработать правильный стиль вождения

1. Чтобы выработать правильный стиль вождения потребуется приложить немало усилий. Зато так, вы быстрее освоите водительские навыки и станете профессионалом. Что для этого нужно:

2. Старайтесь двигаться плавно, делая как можно меньше торможений. Никогда не тормозите резко. Меньшее количество торможений обеспечивает меньший расход топлива. Все просто.

3. Изучайте устройство автомобиля, так будет значительно легче разобраться с управлением. Важно научиться чувствовать моменты изменения скорости, вхождение в поворот. Это приведет к выработке автоматизма, что позволит полностью сконцентрироваться на обстановке на дороге.

4. Точное соблюдение расстояния до рядом находящихся транспортных средств. Это приводит к снижению количества аварийных ситуаций на дороге. На первое время, рекомендуется прикрепить специальный знак на заднее стекло, который будет говорить о том, что вы еще начинающий водитель. Это поможет более опытным участникам дорожного движения быстрее сориентироваться.

5. Внимательно изучайте и запоминайте дорожные знаки. При этом не нужно зацикливаться на них. Сохраняйте ровное и спокойное отношение.


6. Вырабатывайте стиль вождения в зависимости от типа машины. При МКПП нужно приобрести навык автоматического переключения скоростей, независимо от положения рычага. Плавность в выжиме сцепления приходит с опытом. Многие уже научились – научитесь и вы.

7. Выезжая на основную дорогу, набирайте ту же скорость, с которой движется транспортный поток на этой полосе.

8. Научитесь проходить повороты на низкой передаче. После освоение прохождения поворотов, научитесь выходить из поворота, набирая скорость.



Может потребоваться инструктор. Не экономьте на его услугах. Хороший инструктор поможет быстрее и в полном объеме научиться водить профессионально и легко. Помните, что за рулем вы должны чувствовать себя комфортно и уверенно. Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, со временем вы добьетесь успеха в искусстве вождения.


В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, как можно сократить преждевременный износ деталей, снизить процент образования вредных веществ в выхлопных газах благодаря квалификации и опыту водителя транспортного средства. В заключении мы сможем увидеть, какая может получиться экономия для транспортных предприятий, эксплуатируемых грузовые автомобили.

Ключевые слова: эксплуатация автомобиля, экологичность, экономное вождение, грузовой автомобиль.

На сегодняшний день вопрос объективной оценки уровня профессионального мастерства водителя автомобиля не решён полностью, как и прежде, при подготовке и повышении уровни вождения, при контроле их органами ГИБДД, квалификация вождения оценивается субъективно, поэтому вопрос о методах и средствах точной оценки уровня профессионального мастерства водителя является актуальным [1]. Уровень подготовки водителя транспортного средства можно представить суммарным значением совершенного выполнения отдельных элементов, которые и составляют весь результат вождения. Этот процесс заключается в умении использовать основные органы управления автомобилем — рулевое колесо, приводы сцепления и тормозов, рычаг переключения передач и т. д.

Квалификация заключается в уровне общей и специальной подготовки водителя, его психологические характеристики, умение прогнозировать ситуацию на дороге. Она является фактором для многих процессов, происходящих в автомобиле при движении (рис. 1).


Рис. 1. Влияние квалификации водителя

При вождении транспортного средства на слишком высоких скоростях, при резком торможении или пуске детали приходят в непригодное для использования состояние быстрее, чем при соблюдении рекомендаций по эксплуатации автомобиля, например, шины. Также неправильное давление воздуха в шинах, сильно влияет на их несвоевременный износ. При низком давлении увеличивается расход топлива, создается увеличение площади деформации шины, а из-за высокого давления в шинах увеличивается напряжение в нитях каркаса, появляется вероятность несвоевременного разрушения корда. Жёсткое и внезапное торможение увеличит износ тормозных механизмов, при движении автомобиля с педалью газа в пол мы увеличиваем нагрузку на двигатель и расход топлива растёт. На расход топлива при эксплуатации автомобиля влияют такие факторы как: соответствие марки топлива автомобилю и времени года, качество топлива, техническое состояние автомобиля, мастерство водителя, дорожные условия, организация транспортной работы [2]. Частые и быстрые ускорения повлекут за собой износ транспортного средства. Водитель при соблюдении скоростного режима может минимизировать расход топлива, а наблюдать за текущим расходом можно с помощью проточного датчика расхода топлива. Несоблюдение скоростного режима также ведет к увеличению вероятности дорожно-транспортного происшествие по вине водителя, что может повлечь за собой капитальный ремонт автомобиля, которое потребует немалых денежных вложений предприятия. Оптимальная скорость вождения позволяет лучше следить за дорожной обстановкой, благодаря чему водитель контролирует ситуацию и снижает процент риска попадания в дорожное происшествие. Скорость влияет на расход топлива, а проблема экономии топливно-энергетических ресурсов на сегодняшний день относится к наиболее важным задачам отрасли. Множественные технические мероприятия по снижению расходов топлива постоянно совершенствуются и внедряются в производство новых моделей на автомобильных производствах.

Рассмотрим, какая будет экономия лишь при движении на оптимальной скорости для минимального расхода топлива на скорости 90 км/ч и при 110 км/ч, когда расход увеличится на 23 % [3]. Рассчитаем стоимость дизельного топлива на эксплуатацию автомобиля Volvo FH 12в течение одного года. Годовой объём расходуемого топлива вычисляется по формуле:

где В — расход топлива, л/100 км;

S — среднегодовой пробег, км

Разница в объёме топлива составит:

Переведем литры в рубли (1 литр дизельного топлива = 44,6 рубля):

41943×44,6 = 349797,8 руб.

Благодаря расчету мы видим, какую сумму можно сохранить на предприятии лишь при соблюдении водителем правильного скоростного режима при перевозке груза. Плюсом в данной ситуации будет то, что движение автомобиля при оптимальных нагрузках, которые рекомендует завод изготовителя, минимизируется преждевременный износ таких частей автомобиля как тормозные механизмы, сцепление, различных приводных ремней и т. п. А если износ будет такой, как заложено в сроке эксплуатации, при указанном выше стиле вождения, то это сведет к минимуму дополнительные расходы на внеплановые замены. Тем самым расходы на замену будут лишь происходить на очередном техническом обслуживании, которое производится на определённом пробеге.

Стиль вождения является наиважнейшим фактором, влияющим на выбросы вредных веществ. При резком ускорении возрастает расход топлива и, как следствие, увеличиваются выхлопы. А снижение расхода топлива снизит количество выхлопов в окружающую среду. Основными вредными веществами в выхлопах являются: угарный газ, углеводород, оксиды азота, твердые частицы. Транспортные загрязнения составляют более 70 % валового выброса. Его вредные, канцерогенные вещества создают опасные концентрации. Данные выбросы рассеиваются на уровне дыхания из-за этого они намного опаснее промышленных выбросов, рассеиваемых высокими трубами [4]. Одной из основных мер по уменьшению отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду является повышение экологических характеристик топлив и масел, поэтому качество используемых горюче-смазочных материалов занимает не последнее место в процессе эксплуатации автомобилей. Так же сейчас всё популярнее стаю альтернативные виды топлива (водород, природный газ), которые выделяют меньшее количество вредных веществ при сгорании.

Основные термины (генерируются автоматически): расход топлива, транспортное средство, эксплуатация автомобиля, движение автомобиля, дизельное топливо, дорожная обстановка, окружающая среда, опыт водителя, скоростной режим, стиль вождения.

Подготовка водителей охватывает многие аспекты правильного, безопасного вождения. Однако на результат обучения, усвоение навыков, оказывают влияние такие факторы как индивидуальные особенности характера, недостаточная информационная восприимчивость.


Все это может стать препятствием для качественного усвоения теории и практики вождения и, как следствие, приводить к аварийным ситуациям на дороге. Ниже дано 10 рекомендаций от опытных водителей, которые помогут избежать множества проблем, неизбежно встающих на пути начинающих водителей.


Как выработать правильный стиль вождения

1. Чтобы выработать правильный стиль вождения потребуется приложить немало усилий. Зато так, вы быстрее освоите водительские навыки и станете профессионалом. Что для этого нужно:

2. Старайтесь двигаться плавно, делая как можно меньше торможений. Никогда не тормозите резко. Меньшее количество торможений обеспечивает меньший расход топлива. Все просто.

3. Изучайте устройство автомобиля, так будет значительно легче разобраться с управлением. Важно научиться чувствовать моменты изменения скорости, вхождение в поворот. Это приведет к выработке автоматизма, что позволит полностью сконцентрироваться на обстановке на дороге.

4. Точное соблюдение расстояния до рядом находящихся транспортных средств. Это приводит к снижению количества аварийных ситуаций на дороге. На первое время, рекомендуется прикрепить специальный знак на заднее стекло, который будет говорить о том, что вы еще начинающий водитель. Это поможет более опытным участникам дорожного движения быстрее сориентироваться.

5. Внимательно изучайте и запоминайте дорожные знаки. При этом не нужно зацикливаться на них. Сохраняйте ровное и спокойное отношение.


6. Вырабатывайте стиль вождения в зависимости от типа машины. При МКПП нужно приобрести навык автоматического переключения скоростей, независимо от положения рычага. Плавность в выжиме сцепления приходит с опытом. Многие уже научились – научитесь и вы.

7. Выезжая на основную дорогу, набирайте ту же скорость, с которой движется транспортный поток на этой полосе.

8. Научитесь проходить повороты на низкой передаче. После освоение прохождения поворотов, научитесь выходить из поворота, набирая скорость.



Может потребоваться инструктор. Не экономьте на его услугах. Хороший инструктор поможет быстрее и в полном объеме научиться водить профессионально и легко. Помните, что за рулем вы должны чувствовать себя комфортно и уверенно. Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, со временем вы добьетесь успеха в искусстве вождения.

Читайте также: