Что за провода идут к трамблеру

Обновлено: 30.06.2024

После участившихся поездок на "галстуке" пришел к выводу, что надежное зажигание - не последняя вещь в автомобиле. Моя 21011 была оборудована ужасающих размеров блоком ЭЗ "Искра-1" черт знает какого года выпуска, который сам по себе, похоже, работал неплохо, но в комплекте с древней катушкой и износившемся трамблером был постоянным источником неприятных неожиданностей. Я решил решить проблему комплексно, чему несказанно рад - результат превзошел все ожидания.

  1. Бесконтактный трамблер с датчиком Холла (не от Нивы)
  2. Коммутатор для 2108
  3. Катушка для 2108
  4. Вал для контактного трамблера двигателя 1,3 л. (может и не понадобиться, см. ниже)
  5. Прободка "Трамблер Катушка" в сборе.

Шаг 1: Снимаем крышку трамблера и ставим какую-нибудь метку, показывающую, куда в данный момент смотрит бегунок - при обратной установке бегунок должен смотреть туда же. Полностью снимаем штатный трамблер и разбираем его до основания. Так же поступаем и с новым трамблером. Самые интересные для нас детали- валы нового и старого трамблеров. Старый короче на несколько (6?) миллиметров , чем новокупленный, т.к. тот, другой, рассчитан на движки 1,5. Если площадки на валах одинаковые по форме, количеству и сечению дырок под эксцентрики, значит, нам повезно - наш "старый" трамблер оказался нового образца. У меня такого не случилось - дырки были разного размера, крепления для "шторки" датчика холла отсутствовали. Пообщавшись со знающими людьми, нашел три варианта решения проблемы:

  1. Купить вал от трамблера для движка 1,3, но с площадкой нового образца.
  2. Купить (вроде, продают на рынках) или выточить фигурную шайбу и подложить ее под посадочное место нового трамблера с длинным валом, не меняя оного, а только "подняв" немного новый трамблер.
  3. Поймать слесаря любой квалификации и заставить его срезать на токарном станке завальцованные кончики обоих валов, после чего поставить новую площадку на старый вал и завальцевать по новой.

Я предпочел вариант 1, благо нашел подходящий вал в ближайшем магазине. После решения проблемы с валами собираем новый трамблер на коротком валу и устанавливаем его (обязательно сориентируйте бегунок по заранее поставленной метке, иначе потом натрахаетесь зажигание выставлять :).

Далее - все по электрике. Т.к. я заранее купил проводку в сборе, то все мои действия свелись к подсоединению разъемов на датчик Холла и на коммутатор, но я даю номера контактов для любителей " потрахаться по -настоящему".

Шаг 2: Снимаем старую катушку зажигания (вообще-то необязательно, но у восьмерочной катушки искра несколько мощнее), ставим на ее место новую. Плюсовой контактик , идущий на нее с замка зажигания, оставляем на контакте "Б", как и на старой катушке. Контакт "К" освобождаем от старого трамблерного провода.

Шаг 3: Выбираем место для установки коммутатора. Тут главное одно - чтобы воды не было и чтобы "масса" была ОТЛИЧНАЯ. У меня такое место нашлось под капотом на левом крыле, рядом с расширительным " тосольным " бачком. Просверлил две дырки, зачистил до металла железо вокруг дырок и посадил коммутатор на два болта "6, гайками внутрь капота, чтоб потом отвернулись, если что. С другой стороны замазал головки болтов мовилем , чтобы, типа, не ржавели.

Шаг 4: Соединяем все хозяйство:

Коммутатор (к.1) - Катушка (к. "К")

Коммутатор (к.2) - На "массу" (под один из болтов, крепящих коммутатор)

Коммутатор (к.3) - Датчик Холла (к . " -", бело-черный)

Коммутатор (к.4) - Катушка (к. "Б") - там уже висит "+" от замка зажигания

Коммутатор (к.5) - Датчик Холла (к. "+", красный)

Коммутатор (к.6) - Датчик Холла (к. "сигнал", зеленый)

Шаг 5: выставляем зажигание "на глаз" - я так лично совмещаю метки, выкручиваю свечу из первого цилиндра и ловлю на ней искру, плавно поворачивая трамблер. Пытаемся завестись (мене это удалось сделать моментально). Если возникают неприятности, проверяем:

  • появляется ли "+" на центральном проводе датчика Холла при вращении вала, есть ли вообще на датчике Холла "+" и "масса" на крайних контактах при включенном зажигании.
  • е сть ли "+" на обоих контактах катушки при включенном зажигании.
  • самый простой способ проверить, правильно ли работает коммутатор - поставить его на восьмерку/девятку и попробовать завестись.

Заведясь, выставляем зажигание по стробоскопу и вообще, забудте про то, что зажигание можно выставлять "на глаз", эти способы стабильности работе зажигания не способствуют.

Теперь немного про вакуумный корректор, торчащий на бочку трамблера. Если у вас его (корректора) на старом трамблере не было (вместо него иногда бывает колесико регулировочное), а на карбюраторе есть заглушенный штуцер под шланг внутренним сечением ~ 3мм (этот штуцер на солексах расположен на правом по ходу движения боку), то штуцер на трамблере и карбюраторе нужно срочно соединить толстостеным шлангом, специально для этого предназначенным. Ежели штуцера на карбе нет - штуцер на вакуумнике трамблера будет постоянно напоминать вам о том, что у вас древний карб , про оперещение зажигания не знающий.

пробивает центральный провод. С-23. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Как то решил проверить провода высоковольтные в темноте(каждый это знает).Свечные провода в норме а центральный (с катушки зажигания на трамблер) просвечивал в шести местах,как гирлянда на елке.Купил новый провод(не дорогой)установил,запуск,и очень плохо,новый провод светится так же.Гоню в магазин,греша на хреновые польские провода,покупаю по дороже,якобы италия,не польша,результат тот же после замены.
В общей сложности я заменил четыре провода и все светятся.Поехал на Рынок Сельма(есть такой в Калининграде)там мужичок делает провода на заказ.Провод у него \Beru\ и конструкция провода как в оригинальном не то что эти силиконовые,поставил он на новый провод со старого оригиналного фишки и сказал пока не ставить а проверить катушку зажигания.Возможно ток больше и из за этого прошибает изоляцию.
Приехав домой я замерял сопротивление старого ориг.провода и нового который он сделал и что то не понял,на старом 9.5кОм а на новом 4кОм.И начинаю парится наколол меня это дядя или нет,и какое сопротивление должно быть в наших проводах.И по поводу постоянного пробоя провода,кто что знает и подскажет.

Platon: на старом 9.5кОм а на новом 4кОм.И начинаю парится наколол меня это дядя или нет,и какое сопротивление должно быть в наших проводах.И по поводу постоянного пробоя провода,кто что знает и подскажет.

Ничего не наколол, со временем сопротивление увеличивается. Оно не из метала а какое-то прессованное углеволокно. Сопротивление зависит от длинны. Я мерил получалось от 5 до 11 ком. ИХМО.

Mitsubishi D5 Navi 2009 4WD, Nissan Serena PC-24, SR20DE, 2WD, CVT, 1989/1999, серый или голубой, а также
Toyota карина 1986, Nissan датсун 1987,санни 1991, ванетт 1989 и1991.

Platon
Провода имеют сопротивление для уменьшения помех в радиоэфире.
А 10 кОм при напряжении в несколько киловольт не имеет никакого значения.

Гидроцикл BOMBARDIER GTS
Nissan Serena 2001 PNC24 SR20DE CVT 4 везде
Nissan Serena 2012 C26 МR20DE CVT 4 везде

С проводами стало более ясно,спасибо.А вот почему центральный пробивает постоянно?.Был вчера на диагностике,просканировали мозги,все в норме,ошибок нет,на холостом только смесь немного обедненная.Посоветовали промыть заслонку и какой то датчик(не помню уже какой правда,потому что они его искали и не могли найти,говорят что значит под коллектором впускным стоит)Не знаю как это будет выглядеть и можно ли туда самому лезть в эту заслонку.Где то я на форуме читал что потом мозги надо обучать.Так это?А вот про катушку они мне ничего не смогли сказать,говорят что ее нельзя проверить какой ток с нее выходит.ну я им конечно поверил,потому что как раз было окончание рабочего дня им надо было уже домой собираться и им было не до меня и моего авто.

Platon
Катушка работает по принципу трансформатора - чем больше напряжение тем меньше ток. Можно попытатся вычислить если измерить ток на входе. Но он импульсный и просто так не измериш. На выходе катушки ток почти никакой. Но зато высокое напряжение. Скорее всего тебе не повезло. Вподряд нарвался на фуфлофые провода. Поэкспереминтируй ещё.

Гидроцикл BOMBARDIER GTS
Nissan Serena 2001 PNC24 SR20DE CVT 4 везде
Nissan Serena 2012 C26 МR20DE CVT 4 везде

Я в принципе так и думал пока не пообщался с мужиком который мне делал провод на заказ.Ну првод сделать это не дурное дело,не факт что он соображает в электронике супер,так что возможно ты и прав Александр.Буду мутить,Пробьет,поеду еще раз выкину 300р. за провод и буду конкретно искать причину.

Platon
Можно купить Бошевский комплект на десятку и проверить его, а если что не так вернуть в магазин.

Гидроцикл BOMBARDIER GTS
Nissan Serena 2001 PNC24 SR20DE CVT 4 везде
Nissan Serena 2012 C26 МR20DE CVT 4 везде

Интересно а можно использовать силиконовый провод от неоновой светорекламы, там токи выше и сама жила из нескольких проводов?

cd930: Интересно а можно использовать силиконовый провод от неоновой светорекламы, там токи выше и сама жила из нескольких проводов?

cd930
Высоковольтный провод с металлической жилой имеет практически нулевое сопротивление поэтому излучает в радио эфир сильные помехи.
Чтобы их убрать на старых машинах ставили в бегунок дополнительное сопротивление.
В неоновых лампах ток не является импульсным как на машине, поэтому помехи не большие.

Гидроцикл BOMBARDIER GTS
Nissan Serena 2001 PNC24 SR20DE CVT 4 везде
Nissan Serena 2012 C26 МR20DE CVT 4 везде

макаров александр: cd930
Высоковольтный провод с металлической жилой имеет практически нулевое сопротивление поэтому излучает в радио эфир сильные помехи.
Чтобы их убрать на старых машинах ставили в бегунок дополнительное сопротивление.
В неоновых лампах ток не является импульсным как на машине, поэтому помехи не большие.

Клуб владельцев Mitsubishi Libero

Чингис Цыренов

Чингис Цыренов
запись закреплена

Либероводы, ВЫРУЧАЙТЕ. Трамблер.
Ситуация. Ехал по городу, подъехал к светофору, начал трогаться как вдруг на нажатие педали газа двигатель заглох. Отбуксировав домой и сняв свечи пришел к выводу, что нет искры на всех цилиндрах. Поменял катушку, прислонил трамблер к двигателю подключил свечу прокрутил пару раз, искра появилась и пропала бесследно.
Ну и логичный вопрос: Где искать искру? Как проверить катушку? Сколько вольт должно приходить на провода катушки при включении зажигания? Куда смотреть? 4G15 карб 1992

Евгений Кибирев

Чингис Цыренов


Чингис Цыренов

Евгений Кибирев

Чингис, снять из и посмотреть на состояние, если контакт плохой, то на бегунке будет нагар

Чингис Цыренов


Чингис Цыренов ответил Евгению

Евгений Кибирев

Чингис Цыренов


Чингис Цыренов ответил Евгению

Константин Тихомиров

Чингис, привет. На трамблёр приходит 12v. На трамблёр идёт 2 провода, синий и зелёный. Если не ошибаюсь на зелёном плюс. А синий провод, это сигнальный. Он подаёт с трамблёра сигнал на тахометр. Если есть на приборке. (С цветом проводов могу ошибится. Давно в трамблёр лазил). Минус на трамблёр по корпусу от двс. Если часто образуется керамический налёт на контактах крышки трамблёра, то бронепровода или свечи неправельно подобраны по сопрртивлению. Катушку можно прозванить, первичную и вторичную обмотку. (в интернете есть информация как). За искру ещё отвечает камутатор в трамблёре. Его к сажилению никак не проверить. По идее не рекомендуется проверять искру со снятой свечкой. Последствие пробивание катушки или згорание комутатора.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.


У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)


Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Типичные неисправности

Для начала рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности трамблера:

  • транспортное средство без причин начинает дергаться во время езды;
  • мотор перестал нормально заводиться;
  • при нажатии на педаль газа и увеличении скорости начинается детонация — стук так называемых пальчиков;
  • динамика машины значительно ухудшилась — для набора скорости требуется значительно больше времени;
  • увеличивается расход бензина.

Ремонт трамблера ВАЗ осуществляется в случае таких поломок:

  • сгорел бегунок устройства;
  • причиной является крышка трамблера, на которой перегорели контакты;
  • сломался датчик Холла либо разболтался его подшипниковый элемент, при этом подшипник могло заклинить;
  • на крышке могли появиться трещины или другие механические повреждения;
  • отсутствует контакт разъема датчика Холла;
  • попадание моторной жидкости на устройство, в этом случае необходимо заменить сальник трамблера.

как правильно подключить провода к трамблеру?

ситуация следующая. купил крышку трамблера и бегунок в трамбльора, хотел поменять и снял провода! заменив крышку забыл как провода были воткнуть, пробовал 1-3-4-2 не подходит. незаводиться! но стартер крутит !!

Пробовал 2-1-3-4 и тут начались приколы. когда я включил 2134 то при повороте ключа зажигания панель приборов не отреагировала, лампочки не загорильсь и стартер не крутит.

я поменял опять провода на 1342 но нифига на изменилось стартер не реагирует, панель приборов не светит

может схема 1342 и правельно но как взанты который первым?

я и проверить не могу так электричество пропало ((

Когда менял бегунок, то точно его по меткам снимал и ставил?

если включить ближнэ свет то при повороте ключа щолкае реле, 1 раз моргает лампа масла, 5-6 раз моргает лампа тосола и все, все гаснет и НИСО не работает.

бегунок не менял, менял только крышку

а бегунок в трамблере не двигается против часовой стрелки? зачем изобретать велосипед?

Так нагляднее — запоминается Цикавськи руки. Если провода Заводская то почти невозможно перепутаты потому длины подогнано под цилиндры, если провода с базара то обычно длинные как плети и перепутаты — раз плюнуть

а я по совету Кума длинную отвертку вставлял.

Подключение и настройка распределителя на Ваз

Для начала надо определиться, какой из 4-х цилиндров под номером 1. У Ваз с приводом на передние колеса номер 1 располагается ближе к ремню ГРМ. Найти его можно и так: посмотреть на силовую установку с фронта – крайний цилиндр слева и будет 1-м. А продолжение уже легче – слева направо по очередности.

У заднеприводных отечественных авто 1-й цилиндр располагается уже ближе к бамперу автомашины.

Рекомендуется придерживаться стандартных правил при подключении трамблера. В первую очередь надо вооружиться полезнейшим инструментом автоэлектрика – тестером, который диагностирует состояние проводки.

Внимание. Импеданс проводки должен быть не более 20КОМ.

Если сопротивление проводки больше 20 КОМ, то его нужно сразу заменить. Провод также рекомендуется внимательно диагностировать на наличие протертостей. Как известно, если он чересчур длинный, то может тереться об стенки двигателя или об другие провода. И опять же, если провод слишком перетерт, следует его заменить. Если протертость маленькая – кабель проводят так, чтобы он более не перетирался, а затем четко закрепить в нужном положении.

При укладке проводки автолюбитель должен стараться не подключать их в связке. Фиксаторы разбираются, провода освобождаются из пластиковых держателей. ВВ провода или бронепровода интегрируются со свечами цилиндров.

Обязательно надо придерживаться грамотной инструкции по прокладке. Провода не должны тереться друг об друга и, как говорилось выше, касаться боковых частей ДВС. Не разрешены абсолютно никакие резкие сгибы бронепроводки. После того, как проводка устанавливается, ее составляющие крепятся вместе особыми фиксаторами, поставляемыми с устройством.

Подробнее об установке:

  • На отечественных переднеходовых авто бронепровод с трамблерной крышки априори соединен с бобиной.
  • Элемент крышки, направленный в сторону передка, соединяется с 1-м цилиндром.
  • Вывод крышки распределителя, направленный в сторону низа, интегрируется с 3-м цилиндром.
  • Элемент, направленный в заднюю сторону – с 4-м цилиндром.
  • Наконец, вывод, направленный вверх – со 2-м цилиндром.

Если посмотреть на схему расположения бронепроводов по часовой стрелке, то это будет выглядеть так: 1-й/3-й/4-й/2-й.

На отечественных моделях АвтоВаз, выпущенных до 2004 года, и с установленным модулем зажигания старого образца выводы подключать гораздо легче. Там уже априори отмечено на выводах, какому цилиндру каждый соответствует. Но случается, что модуль пачкается или надписи истираются. В этом случае помогает схема, указанная в автомобильной документации.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства



Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.



Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.



Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Форд Сиерра: подключение трамблера

На Форд Сиерра устанавливается трамблер системы Лукас. Чтобы грамотно соединить бронепроводку распределителя на этой модели, следует придерживаться следующей схемы.

  • Вначале проверятся, как стоит 1-й цилиндр силовой установки. Его надо поставить в ВМТ, обязательно на момент сжатия.
  • Трамблер вставить на предусмотренное место в отверстие БЦ силовой установки.
  • Затем вставить болт-фиксатор трамблера, но пока его не затягивать.
  • Теперь следует проверить, в каком положении располагается корпус трамблера по отношению к ротору. Вывод 1-го цилиндра должен смотреть точно на ротор.
  • Теперь можно интегрировать бронепровода и свечи.
  • АКБ ставится на место.
  • При помощи специального инструмента настраивается правильная работа трамблера.

На Форд Сиерра устанавливаются два типа силовой установки типа DOHC. Оба варианта оснащаются электронным трамблером.

  1. Если мотор с карбюратором, то распределитель ставится модели ESC2.
  2. Если силовая установка с системой впрыска, то устанавливается трамблер типа EEC4.

Подробнее про оба трамблера:

  • ESC2 – это система электронная карбюраторной силовой установки на 2.0 л.
  • EEC4 – система зажигания, работающая на том же принципе, что и первая. Однако данная система соединена с ходом горючего и общей системой управления мотора. Также трамблер контролирует впрыск.

На фото ниже видна схема ESC2

AЭлектромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя
BГенератор
CРезисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора
DВыключатель зажигания
EМодуль управления зажиганием ESC II
FДатчик температуры охлаждающей жидкости
GДатчик положения и числа оборотов коленчатого вала
HКатушка зажигания
JАккумулятор
KРазъем кодирования октанового числа топлива

Система зажигания ESC2 содержит помимо электронного трамблера несколько датчиков. Они выполняют очень полезную функцию, посылая информацию модулю. Благодаря этому подбирается оптимальный вариант условий функционирования силовой установки, выставляется правильный угол опережения.

Модуль ESC2 регулирует в силовых установках карбюраторного типа положение дроссельной заслонки в режиме ХХ, обязательно с учетом нагрузок ДВС и его теплового состояния. Немаловажное значение играет положение дроссельной заслонки.

Полезные данные содержатся и в таблице, где указаны данные о проверке компонентов системы зажигания ESC2.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства



Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.



Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.



Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Трамблер Ауди 100

Двигатели на известный немецкий автомобиль устанавливаются разные. Это ААЕ, АБК, ААД, ААР и АСЕ.

  • На всех двигателях обязательно выставляется поршень цилиндра в положение ВМТ.
  • На двигателях ААЕ, АБК, ААД и ААР всегда проверяется положение язычка на валу. Он должен стоять параллельно оси коленвала.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Привет всем!Проблема с трамблёром случилась.Вчера перед роботой завёл Honda accord 2,0i,1993 cc7,прошла 1 минута пока разогривалась и вдруг сама по сибе глохнет,я заводить она даже не кашлянула.АКБ новый.Я открутил свечку 1,2,3,4,а они в масле.У меня в багажнике были запасные,но она не заводилась,я потсоединил свечу к проводу и проверил искра не идёт от трамблёра на мотор.Поехал на свалку машын купил только от Ровер 620 такой же что на хонду аккорд,дал 90?.Выставил зажыгание ВМТ-1(верхняя мёртвая точка),когда 1цылиндр вверху.Всё машына завелась с первого раза.Сел и поехал,а не тут-то было,проехал всего 5км. и остоновилась.Позвонил к другу и он меня притащил назад на буксире.И чё делать не знаю в чём броблема.Дайте пожалуста совет что могло повлиять на это.Какая еще деталь дает ток на свечу,потомучто и этот каторый я купил уже не дает.Неужели и его должен менять?Попал я. чё делать,что менять? Без машыны,как без рук.Спасибо.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов - это хобби?

I rule the ruins.

Искру дает катушка зажигания.
В таком типе трамблеров это мина замедленного действия.
т.е в 99% случаев она пробивается и привет.
Может еще нагнутся коммутатор тоже.

Так же надо посмотреть всю цепь.
Крышка, бегунок, ВВ провода- свечи.

Катушка очень капризная и долго не живет.
Чуть что перегревается и сгорает нафиг.

ЗЫ НУ может у вас более экзотическая проблема, коли все свечки в масле.
Чего быть не должно в принципе.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Ветеран форума III-й степени

бегунок снять вообще не проблема, особенно когда умеешь. проверяй провода и купи новые свечи! возможно провода пробивают и катушка из-за этого мрет, либо создают в паре со свечой такое сопративление что катушка горит. еще вариант что вам продали хреновую катушку, когда берете что-то на свалке всегда. просите гарантию на пару дней хотябы. надо проверять все контакты в трамплере, внимательно проверить крышку и бегунок, свечи новые, и провода проверить ом метром. ну и новую катушку.

Для начала что бы сделать вывод что виноват трамблёр, а в частности катушка, необходимо проверить есть ли +12 на трамблёре при вкл. зажигании на черно жёлтом проводе. Если есть то снять и осмотреть катушку на предмет пробоя. Катушку может пробить из-за отсутствия контакта в ВВ проводах или очень большого зазора в свечах. При этом ослабшая со временем изоляция катушки прошивается искрой по пути наименьшего сопротивления.

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Читайте также: