Дастер дизель или бензин что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Сравниваем бензиновый и дизельный автомобиль.

Стихотворение найденное Max51в интернете о дизельном двигателе.

Бертони, спешл фор ю!

На меня НЛП не действует
Кокаин меня не берёт
Кто витийствует, кто халдействует,
А я просто тяну вперёд

Пусть не вспомнит меня писатель,
И не быть обо мне кинолентам.
Кто двурушник, а кто предатель -
Я же занят крутящим моментом

Вы там против кого-то дружите
И презренья полны объятия
Подойдите же! Обнаружите:
Я могу зажигать от сжатия

Совершенно без напряжения
Невесомый туман летучий
Я касанием рук уверенных
Превращаю в огонь могучий

Это очень земная история
И поистине занимательно
Что такую простую теорию
Не открыть вам самостоятельно

Может, вам просто нравится бешено
Жизнь на поджиг искрой испытывать?
Или вам не дано так взвешенно
Приложение сил рассчитывать?

Да уж, я сконструирован сложно
И нуждаюсь в точной настройке
Но со мной обращаться можно
Без привычки и долгой подстройки

Я на низких живу оборотах
Не блистаю мощью взрывною
Но на самых крутых поворотах
Нет различья меж вами и мною

Где горелой пахнет трансмиссией
Где буксуют у всех на глазах
Я пройду и закончу миссию
Потому что тяну на низах

Вы боитесь бурого месива
Вам так страшно смешными казаться
Вам должно быть сухо и весело
Ваша функция - подвизаться

А я тракторной мерной поступью
То закатами, то рассветами
Всё ползу через грязь на россыпи
Где сверкает земля самоцветами

До чего же похожи внешне мы
Но внутри кардинально различные
Вам так надо казаться успешными
Динамичными и приличными

Мне положено ньютон-метрами
Тяговито и экономно
Жизнь наматывать километрами
Познавая наш мир огромный

И моя нелюбовь к искрению
И отсутствие взрывной ярости -
Просто отсвет иного горения
Что положено мне до старости

Просто отзвук ровной надежности
Отражение вечной верности
Направлению к невозможности
Постижению бесконечности

Очень жаль, но увы, не выдернуть
Тех, кого за собой бы вывезти
Им туда, я боюсь, не вывернуть,
И дороги такой не вынести

Пусть у них все еще наладится
Путь их тоже достоин почтения
На исходе ресурса сгладятся
Конструктивные разночтения

Кто потворствовал, кто содействовал,
Кто в колеса запихивал палки
Кто открыто противодействовал -
Всем нам рядом лежать на свалке

И кого задавил намеренно
И кого - ненароком в процессе
Все окажемся, будьте уверены
Под одним многотонным прессом

Просто разными темпами движемся
Сообразно типу сгорания
Просто - каждый по-своему - пыжимся
Наблюдая чужие старания

Мне, конечно, не так тревожно
Мне что поприще что посмешище
Я проеду где невозможно
И заеду туда еще

Кто крысятничал, кто паскудничал
А я просто тянул вперед
Кто со мной еще не сотрудничал
Не поверит, что я не урод

Мне не стать вовек алкоголиком
Не сойти никогда с ума
Я устойчив к рекламным роликам
И меня не скосит чума

Я такой неправильный, видите ль
Не укладываюсь в понятия
Потому что я ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
И могу зажигать от сжатия.

Ответ на письмо дизелю от 2х литрового бензинового полноприводного Дастера.

И на нас НЛП не действует
Кокаин тоже нас не берёт
Потому, как 2 литра семейство мы,
И бензин нас движет вперед.

Да мы не зажжем от сжатия,
светят нам все 4 свечи,
о низах у нас тоже понятия,
чуть слебее конечно, чем вы.

Но зато мы комфортно-вальготны,
И на трассе без всяких без врак,
Можем запросто дать оборотов,
Что догонит не каждый дурак.

Наше сердце чуть пламенней бьется,
Согревая при этом людей,
Да, не рокотом звук тот зовется,
Но ресурс наш чуть побольше, ей-ей.

Редко пахнем горелой трансмиссией,
Ясно всем, даже тем, кто не врач,
Ведь стартуем в грязюке и в гору,
С понижающих мы передач.

Алкоголь у нас так – профилактика,
Как у всех у нормальных людей,
Но зато не бодяжим и не хлещем ”Арктику”,
Да в запуске будем бодрей.

Что судьбою нам всем уготовано,
Где окажемся все – тож известно,
Только лучше уж весело, бодро,
Докатится до этого места.

Нужно, чтобы и драйв и забавы,
И огонь, и приятная страсть,
Жить, лететь и гореть, вот тогда ты,
Не боишься на свалку попасть!

Из железа, как вы, не резиновые,
Но зато горячи - как бензиновые!

Любые оскорбления и переход на личности в данной теме будут наказываться в троекратном размере!

Учимся общаться культурно!

В свете вчерашней информации предлогаю открыть новую тему для голосования,если наши,московской сборки дастеры будут стоить примерно одинаково что 1,6 бензин,что 1,5 дизель,кто какой двигатель предпочтёт?
Не стесняйтесь,остовляйте свои голоса

Я голосую за дизель!
Живу я в Москве,на счёт солярки можно не особо парится,её у нас можно найти нормального качества,без особого труда,больше всего меня прельщает расход дизельного двигателя и если цена будет примерно одинаковой с бензиновым то для меня будет очень хороший выбор!

Бензин, только бензин!

Вот ответ:
s-a-v
"за мкадом доже есть жизнь и с солярой приходится париться, и что бы ее найти хор качества надо потрудиться"

Еще добавлю: морозы за 30 градусов у нас совсем не редкость, машина хранится на уличной стоянке, как только вдарит 30, так дизеля кукуют, а бензины - ездят.

Чтобы сделать окончательный выбор с пользу дизеля необходимо взглянуть на наше сравнение с другой стороны: чем бензиновый двигатель лучше дизельного?

Плюсов у бензинового мотора оказывается только два:
1. бензин морозоустойчив, поэтому машины заводятся практически в любой мороз;
2. бензиновые двигатели более оборотистые, чем дизеля, поэтому немного резвее дизелей.

Со вторым утверждением поспорить довольно сложно. Действительно, дизеля медлительны, за исключением самых последних разработок, которые уже способны соперничать с бензиновыми двигателями, но доступны только на дорогих моделях всего двух-трех автопроизводителей.

Зато преимущество под номером 1 легко аннулируется с помощью отопительных систем, о которых упоминалось выше. Затраты на модернизацию – от 200 до 1500 долл. США.
В итоге получается, что при условии изначального вложения определенной суммы денег в автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, плюсы такого автомобиля по сравнению с бензиновым аналогом значительно перевешивают минусы, к которым, как мы уже определились, можно отнести только проигрыш в динамике разгона.

ты забыл упомянуть ещё пару плюсов бензинового двигателя,качество бензина у нас в России будет пожалуй получьше чем качество солярки,особенно это касается отдалённых регионов не каждому жителю,скажем,Ханты-Мансийска(не в коем случае не хочу обидеть данный город или жителей этого города,просто привёл в качестве примера)захочется бегать в поисках нормальной соляры и у него межсервисный интервал больше чем у дизельного,для кого то это может быть критично и перечеркнёт все плюсы дизелька!

Ну во - первых, забодяжить могут как бензин, так и диз. топливо, поэтому люди, которые хотят покупать качественное топливо, покупают его на знакомых заправках или на заправках хороших брендов, типа лукойл, вр, ну и ещё есть несколько. Если ездить по городу, даже по области, то бака хватит на 700 - 900 км, неужели за этот пробег не найдете аналогичной заправки?? А если идёте на дальняк, то сейчас можно по интернету, если не можете у знакомых водителей узнать, так вот, по интернету можно распечатать карту всех попутных качественных заправок. Ездил неоднократно - проверено на себе. Да, ещё надо заправляться стараться не где - то в глухомани или у неизвестного дешевого бензовоза (который практически 100% краденый или забодяженый), а подчеркиваю - у нормальных брендов, которые заботятся о своём качестве. Насчет межсервисных интервалов, это зависит от того, в каких условиях эксплуатируешь своё авто и ровно так же, как надо уменьшать межсервисный интервал на дизеле, при тяжелых условиях эксплуатации, ровно так же надо уменьшать его и на бензине. Если кто - то хочет сказать, что при езде по бездорожью дизель сильнее изнашивается, у него уменьшается межсервисный интервал или у него загрязняется масло больше, чем у бензинового, который едет по этой же дороге - то это не так, бензиновый двигатель так же в этом случае требует уменьшения интервала. И ещё, меж сервисные интервалы например на форд фокус - точно такие же как и на бензиновый ФФ. Кстати в Ханты - Мансийске, отличное топливо, ряд регионов России только позавидовать могут.

Дастер Дакар

Duster 1

Renault Duster комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками.

Рено Дастер бензин или дизель

Характеристики бензинового и дизельного Дастера

K9K

Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией. Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167. Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:

  • 5,9 – городской;
  • 5 – по трассе;
  • 5,3 – смешанный.

Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.

H4M

Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:

  • 9,1 – в черте города;
  • 6,8 – за городом;
  • 7,6 – комбинированный.

F4R

Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 143;
  • максимальный крутящий момент – 195;
  • предельная скорость – 180;
  • время разгона до 100 – 10,3;
  • потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.

Сравнение реального расхода

расход топлива

Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.

Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.

В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.

Renault Duster

Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Цены на обслуживание

сервисное обслуживание

Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.

Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.

Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера

Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера

На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.

Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.

А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:

  • 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
  • 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.

В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Плюсы и минусы дизельного Duster

duster 4wd dci

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?

Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:

  1. Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
  2. Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
  3. Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
  4. Длительный ресурс.

К недостаткам отнесем:

  1. Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
  2. Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
  3. Повышенный расход масла и шум при работе.
  4. Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
  5. Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
  6. Чувствительность к качеству солярки.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Отзывы

Мнения реальных владельцев Duster 1 поколения разделены па пункты в зависимости, какой мотор установлен на кроссовере.

1.6 бензин








2.0 бензин










1.5 дизель










Заключение

Подводя итог, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, можно с уверенностью выбрать дизельную версию.

Но только в том случае, если автомобиль выбирается для эксплуатации в условиях бездорожья и надолго. При этом важно лить только качественную солярку.



Передняя стойка отнесена на 100 мм вперёд по сравнению с предыдущим поколением, благодаря чему увеличилось пространство салона, а также улучшилась аэродинамика.



У полноприводной версии задняя подвеска независимая, а у переднеприводной — полузависимая H-образная балка. Как бы то ни было, созданные на платформе B0 машины не грешили плохой ходовой частью, будучи изначально созданными для стран с не лучшими дорогами.



Для пресс-тура дилер Renault предоставил два турбодизеля 1.5 dCi с 6-МКПП, а также бензиновый 1.3 TCe с вариатором CVT X-Tronic Jatco JF016E. Последнее сочетание — самое дорогое среди всех комплектаций, обойдётся минимум в 53 400 рублей ($20 800). Топовый 1,33-литровый турбомотор с отдачей 150 лошадиных сил доступен только в полноприводном исполнении.


150-сильный мотор TCe известен по другим моделям Renault: Arkana и Captur
Берегите глаза! Передняя панель сильно бликует на солнце




При езде по магистрали и междугородним асфальтированным дорогам дизельный Duster в целом соответствует заявленному заводом-изготовителем расходу: после 60 км пути, перед съездом на просёлочную дорогу, бортовой компьютер выдавал значение в 5,4 л солярки на 100 км пути. Естественно, на расход влияет стиль вождения и снаряжённая масса. В аналогичном автомобиле с четырьмя пассажирами в салоне расход был уже 5,8 л.


Разработанный совместно с Daimler турбомотор 1.3 TCe весьма экономичен. Спринт по трассе со средней скоростью 90—100 км/ч не дал сомневаться в этом: 6,6 л бензина — такой усреднённый результат. Неплохо для полноприводной машины с 150-сильным двигателем.


После съезда на гравий разницы в управляемости и поведении автомобиля особо не чувствуется: посторонних шумов не слышно, а подвеска хорошо отрабатывает все неровности пути.





Подвеска отлично справляется с ухабами и ямами. За всё путешествие ни одного намёка на пробитие



Сперва кажется, что колёсные арки быстро забиваются грязью, но это впечатление обманчиво: через пару десятков метров она быстро отваливается от пластиковых и гладких локеров. Правда, без недоработок всё равно не обошлось: кромка дверей прилегает к порогу не плотно, поэтому после большой лужи на нём обязательно останется грязь, которой легко запачкать брюки.


Пластиковые заглушки на переднем и заднем бамперах рискуют отщёлкнуться при форсировании глубокой лужи


Покатавшись по гравийке и лесным ухабам, через несколько десятков километров выезжаем на промежуточный пункт, где впору взглянуть на показания бортовых компьютеров. Что случилось с расходом?


Полуторалитровый турбодизель продолжает радовать своими скромными затратами, незначительно подросшими после съезда с асфальтированной дороги. Всего 6 л на 100 км!


А вот бензиновый мотор ожидаемо оказался более прожорливым и по результату промежуточного замера продемонстрировал средний расход в 8 л на 100 км.


Выехав из очередной просеки, журналисты разделились на два лагеря: одни безуспешно пытались закопать новый Renault Duster в песок, другие проверяли углы въезда и съезда машины.







По окончании поездки турбодизельная версия похвасталась мизерным расходом в 5,3 л. И это после езды по гравийным и лесным дорогам!



**

С резвым турбомотором 1.3 TCe Renault Duster второго поколения может целиться и в более молодых покупателей (недаром добавился оранжевый цвет). Однако он по-прежнему остаётся желанной машиной в первую очередь для возрастной категории, а также заядлых любителей активного отдыха с частыми выездами на бездорожье. Оценить и раскрыть весь внедорожный потенциал автомобиля исключительно в черте города вряд ли получится. Нужна минимум дача.

Итак, российский авторынок готовится встретить новый Renault Duster, который предстанет на новой платформе, с новым кузовом, но… с хорошо знакомыми двигателями. Французы не стали экономить и добавили в гамму Duster вообще все доступные для кроссовера агрегаты, что стало беспрецедентным предложением на рынке. Отныне для машины доступны три бензиновых варианта и один дизельный. Какой в итоге выбрать, попробуем определить, вспоминая главные достоинства и недостатки.

 Фото: Пресс-служба Renault.

Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.

Фото: Пресс-служба Renault.

Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.

Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.

Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.


Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.

Фото: Пресс-служба Renault.

При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.

При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.

Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.


Лучший по характеристикам мотор "Дастера" с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем - плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.

Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель "Дастера" без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.


Самый новый двигатель, доставшийся Duster II от Arkana и Kaptur. Отличается от "собратьев" тем, что может сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. Из-за новизны особой статистики по неисправностям пока нет - первые экземпляры проехали на сегодняшний день не более 30-50 тыс.км и находятся на гарантийном обслуживании.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Правда, отзывы владельцев все же проникают в сеть. Если ориентироваться на них, то двигатель не избежала участь низкообъемных, но высокофорсированных агрегатов - масложор. Активные водители, проехавшие несколько десятков тысяч км, описывают доливку масла не менее 500 мл на 1000 км. Вторая по частоте проблема - сбои ЭБУ двигателя, который порой начинает глючить, требуя обращения в сервис и перепрошивки "мозгов".

Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище "велосипедная".

В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.

Выбор двигателя "Дастера" напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.

Если с соляркой дела не очень хороши, а двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, то смело смотрите базовый бензиновый мотор 1.6. Если нужна мощность и простота ремонта, то тогда придется выбирать 2.0-литровый агрегат и щедро поить его хорошим 95-м бензином. Ну а если вам нужна динамика и вы готовы стать тест-пилотом нового техномотора, то ваш выбор - топовый турбоагрегат 1.3.

Читайте также: