Датчик коленвала заз шанс 1.3 от чего подходит

Обновлено: 02.07.2024

Авто приколы 2021! Приколы на дороге! 🔥 Хочешь помочь в развитии канала? 💗 Подписывайся и ставь лайки! ✍ Поделись с друзьями!

добавлена вчера в 14:42

ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ V6 С СОЛИДНОЙ МОЩНОСТЬЮ, СМОТРИ ВИДЕО!

Это первый газовый двигатель КАМАЗ с мощностью от 450 до 720л.с. Завод выстроил для этого специальный испытательный бокс для тестирования в

99 раз поделились

добавлена 28 ноября в 12:42

🎁 Список лучших подарков за прошлый год🎅

За месяц до Нового года много россиян начинает задумываться о подарках. Какой подарок водителю будет не только приятен, но и полезен? Читаем

98 раз поделились

добавлена 27 ноября в 16:38

🔻 Про цвета автомобилей🔻

Большинство новых авто во всем мире (81 %), окрашивают в четыре основных тона. Какой наиболее популярный цвет автомобиля на сейчас в мире 21г

100 раз поделились

добавлена 27 ноября в 15:41

Можно ли добавить автозапуск на сигнализацию с обратной связью?

добавлена 26 ноября в 17:02

Ответственность за нечитаемый номер, смотри подробно

Стойкость краски на рег. знаках оставляет желать лучшего. Со временем данные стираются, что делает номера нечитаемыми. Менять госномер надо в

98 раз поделились

добавлена 25 ноября в 12:05

История одной марки

После остановки производства Aquila ТагАЗ 1.6 2010 году в России, и во Франции дело не пошло. Планировалось продолжить выпускать их для рынка

97 раз поделились

добавлена 24 ноября в 19:22

добавлена 24 ноября в 14:51

добавлена 23 ноября в 14:21

Слабые места ходовой у нового Ларгуса смотри в обзоре

Автомобили АвтоВаз пользуются у рядовых граждан РФ особой популярностью. Представляем вашему вниманию Лада Ларгус 2021 видео-обзор ходовой

109 раз поделились

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

за просмотры фотографий!

В группе 2 793 участника

Взаимозаменяемость запасных частей, что от чего подходит. (тема будет дополняться, по мере поступления новый инфы)

Радиатор охлаждения
1. 2301-1301012-10
2. 2301-1301012-20

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Chevrolet Lanos Клуб - Форум Шевроле Ланос > Технический Форум > Двигатель и его системы > Подскажите датчик коленвала от ВАЗа подходит на Lanos

Подскажите датчик коленвала от ВАЗа подходит на Lanos?

Нет. У ланоса свой

Конечно подойдёт, только вместе с двигателем

Разъём только если переделать.

Он и так дешёвый

Нет конечно. Зачем в нормальный автомобиль пихать разное дерьмо?

Оригинал 1600, аналог 1000. Купил аналог сегодня . От ВАЗа магазины работают в моем городе до 21.00 а от Ланос до 19.00, хотелось вчера ещё сделать авто . А так реле и ступичные от ВАЗа ставлю не хуже работают

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос (ДПКВ) — это устройство, работа которого основана на эффекте электромагнитной индукции. Прибор играет важнейшую роль в системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он выполняет информативную функцию, то есть передаёт в электронный блок управления (ЭБУ) величину угла поворота коленвала на данный момент времени. От этого зависит очерёдность и своевременность возгорания топлива в цилиндрах мотора. Как и все инжекторные автомобили, Шевроле Ланос оснащён таким прибором.

Автомобиль Шевроле Ланос:

Автомобиль Шевроле Ланос

Устройство

ДПКВ имеет второе название — датчик синхронизации. Прибор представляет собой полимерный корпус, внутри которого находится металлический сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие максимально приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С противоположной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого входит в гнездо ЭБУ. По бокам датчика расположены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

ДПКВ

Принцип работы

В основу работы ДПКВ положен эффект Холла. Благодаря этому, прибор не оснащён подвижными деталями. Намагниченный зубчатый диск синхронизации коленвала вращается в непосредственной близости от торца сердечника датчика. При движении диска зубцы, перемежающиеся с впадинами, производят колебания магнитного потока, которые улавливает соленоид. Точкой отсчёта угла поворота коленвала является зазор без зубца.

Цифрой 3 на рисунке обозначен зазор — точка отсчёта угла поворота коленвала:

точка отсчёта угла поворота коленвала

В результате индукции слабый ток в катушке меняет свои характеристики. Микросхема через провода кабеля передаёт информацию об этом в ЭБУ двигателя Шевроле Ланос. В свою очередь ЭБУ, обработав полученную информацию, управляет работой ДВС:

  • дозирует топливо, поступающее в цилиндры;
  • устанавливает временные промежутки впрыска топлива;
  • корректирует угол опережения зажигания.

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ:

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ

Неисправности

Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:

Замена ДПКВ

Практически на любом СТО поломку ДПКВ на автомобиле Шевроле Ланос быстро выявят, используя диагностический сканер. Его замена на станции технического обслуживания может обойтись довольно дорого. У тех, кто владеет инструментом, замена устройства не вызовет никаких затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль на ровной площадке при выключенном зажигании ставят на ручной тормоз и поднимают капот.
  2. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Место крепления датчика:

Место крепления датчика

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути не окажется неприятным сюрпризом для водителя Шевроле Ланос. Не стоит пользоваться сомнительными советами в интернете по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус сломанного прибора вазовского датчика Холла. Такая замена сопряжена с определённым риском и может обернуться неприятностями в поездке.

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем



Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости



Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации



Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала



Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода



В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере



Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления



ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки



ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ



Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Полиция начала преследование. Включили сирену и проблесковые маячки, требуя у водителя остановиться. Однако тот лишь увеличил скорость погоня

Здравствуйте! Хочу установить газовые упоры (амортизаторы) на капот Ланос. В интернете есть много видов. Присмотрелся к газовым упорам Лада Веста. На Ланос подходят под болт М6. Длину и силу упора в Ньютонах не знаю. Может, кто-то уже ставил себе? Подскажите какие подходят. Заказывать буду через Wildberries. Спасибо за информацию!

Какие авто в России считаются самые угоняемые? Страховщики считают, что наиболее чаще среди них японские и корейские бренды. Хотя несколько

Вы на канале Мастерская Ивана. Я создаю самоделки своими руками в домашних условиях, приспособление, и удивительные устройства. Ведь каждый инструмент или самоделка может облегчить вашу жизнь. Поэтому Сделайте и себе самодельный инструмент с которым будет.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Взаимозаменяемость запасных частей, что от чего подходит. (тема будет дополняться, по мере поступления новый инфы)

Радиатор охлаждения
1. 2301-1301012-10
2. 2301-1301012-20

РХХ на Daewoo Sens\ЗАЗ Chance 1.3 - Омега 2112
РХХ на Chevrolet Lanos\ЗАЗ Chance 1.5 - Омега 21203
Датчик Детонации на Daewoo Sens\ЗАЗ Chance 1.3 - BOSH 2110
ДПДЗ на Daewoo Sens\ЗАЗ Chance 1.3 с дросселем 3071 - Омега 3071
ДПДЗ на Daewoo Sens\ЗАЗ Chance 1.3 с дросселем 2112 - Омега 2112
ДПДЗ на ЗАЗ Chance 1.5 - GM 2110 (для Lada Priora)
Свечи на ЗАЗ Chance 1.5 - DENSO 3041 (для ВАЗ 2110 карбюратор)

Датчик положения коленчатого вала (далее – ДПКВ) предназначен для считывания и передачи данных о количестве зубьев шкива коленвала электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

Средний срок эксплуатации контролера на Шевроле Ланос – 75 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене новым, конструкция не разборная.

Датчик коленвала

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

От технического состояния контролера зависит интервал подачи горючего в камеры сгорания.

В процессе прохождения зубьев, ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Датчик коленвала

Где находится контролер: в автомобиле Шевроле Ланос датчик коленвала установлен с торцевой части двигателя, над грязевым щитком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, из фронтальной части.

Каждый мастер выбирает оптимальный вариант доступа для себя.

Водителю на заметку. Если планируете проводить профилактику из-под днища машины, то не забудьте демонтировать металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.проведите комплексную диагностику

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB966От 1000 – 1100
Autlog AS4213От 1000 – 1100
Meat & Doria 87234От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K007От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K003От 1000 – 1100
Hoffer 7517234От 1000 – 1100
FAE 79218От 1000 – 1100
Standard 18925От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660903От 1000 – 1100
ERA 550171От 1000 – 1100
Delphi SS10895От 1000 – 1100
Facet 9.0272От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660582От 1000 – 1100

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 247 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.41В;
  • Максимальная амплитуда: 224В;
  • Габариты: 33x48x81 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Расположение

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить техническое состояние контролера можно специальным прибором — мультиметром.

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от датчика. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы мультиметра, активируем мультиметр, проводим замер сопротивления;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами (650 – 720 Ом). Принимаем решение о целесообразности использования датчика в последующем.

самостоятельная диагностика

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе проведения ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены достаточно простой, а принцип работы интуитивно понятный. Время на проведение ремонта 10 – 15 минут, при условии наличия необходимого инструмента, новой запасной детали.

Читайте также: