Датчик низкого давления фреона на ford fusion

Обновлено: 07.07.2024

На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.

Как работает автомобильный кондиционер?

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора. В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло. В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

Схема работы системы кондиционирования авто

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт. Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно. Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра. Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления. Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Заправка автокондиционера

Заправка автокондиционера

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах. В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов. Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Как определить и устранить причину поломки?

Манометрическая станция для замера давления

Манометрическая станция для замера давления

Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными. Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.

В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.

Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере. Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица. Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы. Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр. Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.

Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему. Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе. Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.

В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.

Измерение давления в системе кондиционирования

Измерение давления в системе кондиционирования

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.

Действия после замеров – заправляем агрегат

Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.

Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом. Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около двух тысяч. Чтобы увеличить обороты, необходимо либо подложить что-то на педаль газа, либо попросить кого-то подавить на газ.

Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.

Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре необходимо закрутить, а все подключенные магистрали к системе — отключить.

Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

После прочтения инструкции, описанной выше, рекомендуем также посмотреть практическое руководство по самостоятельной заправке системы (автор видео — Олег Акушкин).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Ford Fusion , ремонт коробки передач Ford Fusion , замена коробки передач Ford Fusion , замена масла в коробке передач Ford Fusion

6. Элементы управления

Рисунок 6.1 – Блок управления системой кондиционирования салона

1 – Переключатель вентилятора

2 – Регулятор температуры

3 – Регулятор распределения воздуха

4 – Переключатель системы кондиционирования воздуха

5 – Переключатель системы рециркуляции воздуха

Переключатель системы рециркуляции воздуха служит для переключения между режимами рециркуляции и подачи свежего воздуха.

Для включения режима рециркуляции в корпус теплообменника встроены заслонки рециркуляции воздуха. Они приводятся в действие электродвигателем в корпусе теплообменника.

При включении переключателя системы рециркуляции воздуха исполнительный двигатель в корпусе теплообменника, управляемый модулем управления отоплением, открывает или закрывает заслонки рециркуляции воздуха.

При работе системы рециркуляции в переключателе системы рециркуляции воздуха зажигается оранжевый светодиод (LED).

Если при работе системы рециркуляции выключается зажигание, режим работы не сохраняется. При повторном включении зажигания включается режим подачи свежего воздуха.

Рисунок 6.2 - Модуль электронного автоматического управления температурой (EATC)

1 – Частота вращения вентилятора ниже

2 – Частота вращения вентилятора выше

3 – Температура подаваемого воздуха выше

4 – Температура подаваемого воздуха ниже

5 – Обогрев/устранение запотевания лобового стекла

6 – Подача воздуха в нишу для ног

7 – Подача воздуха к лицу

8 – Подача воздуха к лобовому стеклу

9 – Режим рециркуляции воздуха

10 – Автоматический режим работы кондиционера

11 – Включение и выключение кондиционера воздуха

12 – Выключение автоматического режима работы кондиционера

13 – Дисплей блока управления системой кондиционирования салона

Рисунок 6.3 - Общий вид корпуса отопителя/теплообменника – модификации с EATC

1 – Датчик температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

2 – Датчик температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

3 – Серводвигатель воздуховода вентиляции ниши для ног/заслонки распределения воздуха

4 – Исполнительный механизм заслонки распределения воздуха

5 – Исполнительный механизм заслонки распределения воздуха системы управления температурой

Рисунок 6.4 - Датчик температуры воздуха в салоне – автомобили с EATC

1 – Сенсорный элемент

2 – Датчик температуры воздуха в салоне со встроенным вентилятором

Для достижения оптимального результата измерений, встроенный вентилятор датчика температуры воздуха в салоне всасывает из салона воздух, результаты измерения которого отправляются в находящийся в блоке управления модуль управления, который использует эти результаты для управления температурой воздуха в салоне.

Датчик температуры воздуха в салоне так же, как и другие датчики подаваемого воздуха, представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В СБОРЕ (НА ПРИМЕРЕ МОДИФИКАЦИЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НАЧИНАЯ С 10/2005)

1. Снять аудиоблок.

2. Снять переключатель консоли панели приборов.

1) Рассоединить разъемы

Подложить под отвертку соответствующую подкладку, чтобы избежать повреждения консоли панели приборов.

3. Отсоединить от панели приборов консоль панели приборов вместе с блоком управления системой кондиционирования салона.

- Снять с панели приборов консоль панели приборов в нижней зоне.

4. Рассоединить электрический разъем переключателя аварийной световой сигнализации.

МОДИФИКАЦИИ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ (ЕАТС)

5. Отсоединить датчик температуры воздуха в салоне от консоли панели приборов.

МОДИФИКАЦИИ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРОЙ

6. Отсоединить от блока управления системы кондиционирования салона вал воздуховода системы вентиляции ниши для ног/заслонки распределения воздуха и тягу управления заслонкой распределения воздуха системы управления температурой.

7. Отсоединить консоль панели приборов вместе с блоком управления системой кондиционирования салона.

- Рассоединить электрический разъем блока управления системой кондиционирования салона.

8. Снять блок управления системой кондиционирования салона.

1. Установить элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Проследить за тем, чтобы вал воздуховода системы вентиляции ниши для ног/заслонки распределения воздуха правильно входил в зацепление с исполнительным устройством на корпусе отопителя/испарителя.

Не перегибать тягу управления исполнительного устройства температурной заслонки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА

1. Вывернуть нижние болты крепления консоли нижней секции панели приборов.

2. Полностью открыть вещевой отсек.

- Нажать на боковины к центру, чтобы высвободить вещевой отсек из зажимов.

3. Снять вал заслонки распределения воздуха с исполнительного устройства на корпусе теплообменника/испарителя.

- Отпустить фиксирующий выступ и извлечь вал.

4. Снять тягу управления исполнительного устройства температурной заслонки с исполнительного устройства на корпусе теплообменника/испарителя.

Не перегибать тягу управления исполнительного устройства температурной заслонки.

Повернуть до упора против часовой стрелки регулятор температуры.

5. Отсоединить переключатель от консоли нижней секции панели приборов.

Чтобы избежать повреждения консоли нижней секции панели приборов, подложить под отвертку подходящую прокладку.

6. Рассоединить электрический разъем и снять переключатель.

7. Вывернуть средние болты крепления консоли нижней секции панели приборов.

8. Наклеить липкую ленту на переднюю часть трех сегментов аудиоблока.

Проследить за тем, чтобы при снятии консоли нижней секции панели приборов три сегмента аудиоблока были защищены от повреждения липкой лентой.

9. Снять вкладыш дополнительного верхнего вещевого отсека.

10. Вывернуть верхние болты крепления консоли нижней секции панели приборов.

11. Потянуть вперед консоль нижней секции панели приборов и рассоединить разъем переключателя аварийной световой сигнализации (для наглядности консоль нижней секции панели приборов показана с обратной стороны).

12. Отсоединить вал заслонки распределения воздуха от блока управления системой отопления/кондиционирования.

- Во время снятия вала поворачивать регулятор распределения воздуха.

13. Рассоединить электрический разъем блока управления системой отопления/кондиционирования и снять консоль нижней секции панели приборов.

14. Вывернуть болт крепления переключателя электровентилятора обдува.

15. Снять переключатель электровентилятора обдува.

1) Повернуть переключатель по часовой стрелке.

2) Снять переключатель.

1. Действуя в обратной последовательности, установить элементы на место.

Проследить за тем, чтобы вал заслонки распределения воздуха правильно входил в зацепление с исполнительным устройством на корпусе теплообменника/испарителя.

Не перегибать тягу управления исполнительного устройства температурной заслонки.

Повернуть регулятор температуры до упора по часовой стрелке, чтобы избежать повреждения тяги управления исполнительного устройства температурной заслонки вследствие защемления.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Как проверить датчик кондиционера?

Датчик давления кондиционера.

Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.

Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.

Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.

Разновидности датчиков кондиционера.

На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.

Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.

Как я уже сказал, простой датчик кондиционера - это реле, срабатывающее при определенном давлении. По специфики работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.

При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.

Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.

В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Читайте также: