Датчик температуры охлаждающей жидкости ленд крузер 100 где находится

Обновлено: 30.06.2024

Датчик температуры охлаждающей жидкости ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Счастливвые обладатели бусов,ни у кого на surfe (движок2CT) проблем с "укозометром" температуры небыло?Мерею датчик, около шести Ом ,от датчика до указателя кажет обрыв, соединяю на прямую зашкаливает. И что там за примудрость ,к указателям топлива и температуры подходит ещо одна дорожка от спидометра зачем эта ботва ума не приложу.

Были проблемы. Прокинули провод от датчика, который на двигле до шлейфа на приборке. Все работает как надо.

Спасибо за ответ .Попробую поменять датчик думаю дело всётаки в нем ,ещебы хорошо знать что на нем написано чтобы не втюхали непойми что ,слышал у "немцев" они както по цвету различаются.

Я когда хотел датчик менять и позвонил в автомагазин. так мне сказали, что в 2С-Т стоит аж 5!! датчиков температуры. А менять надо датчик который стоит на головке на левой стороне движки. У меня именно оттуда берутся данные на стрелку.

А где там ? Я думал на правой ,там их два рядом стоит один включает вентилятор на горезонтальном радиаторе ,а второй я думал он иесть?

Ан нет. У меня если движка стоит той стороной как я думаю, то завтра сфотаю телефоном и выложу. К нему подлезть можно только снизу (яма). Я поменял один датчик на блоке слева. думал он. нет не он. Но все равно рад, что поменял так как то сломан был. Цена высокая правда 900 рублев отдал.

Надо прозвонить идет ли сигнал с датчика на приборку и звониться ли сам датчик. Для этого придется стартер снять. Это делов на 10 минут при наличии ключей и ямы. А ты из подмосковья откуда?

Bugs: Надо прозвонить идет ли сигнал с датчика на приборку и звониться ли сам датчик. Для этого придется стартер снять. Это делов на 10 минут при наличии ключей и ямы. А ты из подмосковья откуда?

Привет! Ты-б ему еще ГБЦ посоветовал снять . там и так до датчика можно долезть! ну на крайний случай гофру воздуховода снять:) только вчера это дело проходил.

Победил. Удалось добратся сверху, гофр не мешает но от ТНВД пришлось отвернуть Кик, иначе руку не просунуть .Проложил новый провод до синего разёма под рулевой калонкой и теперь наслаждаюсь видом ожившей стрелки!

Стала гулять стрелка указателя от 0 до нормы . Реагирует на перегазовку и на ториможение. Похоже датчику крантец. Полез искать через лючки по сиденьями , что то не нахожу. Нашел один подходящий на БЦ (у которого разьем над стартером) так на него реагирует желтая лейка - судя по всему датчик уровня масла. Отсюда вопрос :Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости 3СТ и его разъем.

Подскажите.После замены двигателя 601 2.3 tdi перестала показывать температура двигателя.Контакты разьемы под капотом все проверены.Непойму какой датчик за температуру отвечает там 2 стоит 1 двух проводны второй 1 .стоят чуть ниже свечей накаливания.И какое сопротивление на холодную у них должно быть?

Всем привет.Вито 638 V-класс, 2.2CDI, 2001г
Проблема в следующем:
Температура на панели то кажет и всё ок, то падает на ноль и врубается карлсон на обе скорости. Заменил датчик на термостате, проблема осталась. Заменил полностью линию от датчика до блока управления двигателем, проблема осталась.
В какую сторону копать? Имеет смысл колупать датчик и линию на радиаторе или они не при делах? Может.

Приветствую Всех!
Спринтер 2002г. американец двигатель 2.7л Хотел спросить а где у нас стоит датчик температуры охлаждающей жидкости?(если он вообще на дизеле есть?):facepalm: А то гад, после -6 как ножом отрезает,фиг заведёшь.Всё время только с предпусковым! Прогрею чуток а дальше с пол оборота. Компьютерная диагностика ошибок не выдаёт.Думаю в нём дело,может кто в курсе?

А может стоит свечи накала поменять? Скорее всего ни одна не работает! Нужно сначала вольтметром проверить, подается ли напряжение на свечки. Если подается-менять их, если нет, то уже датчик менять. Но по симптомам больше все-таки на свечки похоже.

Не могу найти маркировку датчика двухконтактного, который на ЭБУ даёт инфу может кто приобретал в хабаровске? подскажите где взять, и ценник какой?

Всем привет.
Подскажите пожалуйста, кто нибудь ставил отдельно датчик температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ставили, то подскажите как. А то как-то не комфортно ездить, не зная какая температура двигателя.



Решил поменять датчик кислорода на своём Land Cruiser 100 бензин 4.7, т.к. горел чек и сканер elm 327 выдал ошибку P0155, bank 2 sensor 1.


Получается пассажирская сторона, перед катализатором.
Банк 1 водительская сторона, банк 2 пассажирская, датчик 1 до катализатора, датчик 2 после…
Поизучал тему, большинство любителей Land Cruiser, ставят лямбда зонд Dox-0109.


Он является универсальным в плане того, что идёт без штекера но и соответственно дешевле, а перепаять штекер со старого датчика не составляет особого труда, в общей сложности со снятием и перепайкой датчика, около часа делов.


Провода под термоусадку

Для тех кто не дружит с паяльником, можно купить кислородный датчик сразу со штекером (DOX0269).
Я покупал за 2800₽, сразу со штекером ориентировочно 5500₽, какой покупать это дело каждого.



Датчик открутился довольно легко, хотя для начала лучше воспользоваться WD40.
Итак в комплекте идёт сам датчик с кабелем в три раза длиннее родного, верхняя оплётка, температурная смазка и разъёмы для соединения, для которых желательно использовать специальный обжимной инструмент.

В данном разделе представлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на TOYOTA LAND CRUISER 100 . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Датчик температуры охлаждающей жидкости от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Датчик температуры охлаждающей жидкости для Тойота/тоета ленд крузер 100 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Датчик температуры охлаждающей жидкости для TOYOTA LAND CRUISER 100 с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

ДТОЖ в разрезе

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

ДТОЖ на Калине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Проверка мультиметром ДТОЖ

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.


Что такое неоригинальные запчасти для TOYOTA?

Неоригинальные запчасти TOYOTA (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер TOYOTA). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей TOYOTA. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры TOYOTA, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала TOYOTA.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту TOYOTA которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Читайте также: