Датчик температуры охлаждающей жидкости маз евро 3 проверка

Обновлено: 05.07.2024

Евро-0 ЯМЗ-236 и 238М без турбокомпрессора
Евро-1 ЯМЗ-238Д с турбокомпрессором
Евро-2 ЯМЗ-236,238БЕ,НЕ,ДЕ и 7511 с ТКР и ОНВ
Евро-3 ЯМЗ-656,658 с ТКР, ОНВ и электронным управлением ТНВД.

Argentumos

Грубо говоря у ЯМЗ такая градация экологичности:

Евро-0 ЯМЗ-236 и 238М без турбокомпрессора
Евро-1 ЯМЗ-238Д с турбокомпрессором
Евро-2 ЯМЗ-236,238БЕ,НЕ,ДЕ и 7511 с ТКР и ОНВ
Евро-3 ЯМЗ-656,658 с ТКР, ОНВ и электронным управлением ТНВД

про Евро3 почти все ясно, но регулярно приезжают МАЗы с 238БЕ на ТО и диагностику перед уходом к заказчику на севера. А кроме круглого разъема и пары волговских датчиков я ничего не нашел.

borisuaz

про Евро3 почти все ясно, но регулярно приезжают МАЗы с 238БЕ на ТО и диагностику перед уходом к заказчику на севера. А кроме круглого разъема и пары волговских датчиков я ничего не нашел.

А там ничего и нет. Управление ТНВД - от тросика газа. Круглый разъем - АВС.
И откуда у вас взялись такие а/м? Их уже не продают больше года!

Argentumos

генакл

Здравствуйте.Кто-нибудь знает расшифровку блинк-кодов неисправности по НЕФАЗ ДВС-КАМАЗ 740-62-280, ТНВД BOSCH,ЭБУ MS6.1.Выводит коды 21,34,38.Не развивает мощность,большой расход топлива,не глохнет от замка зажигания.Случилось на 2-ой день после установки дополнительных педалей под учебный.На завод звонили-полный мрак,откорячки и отмазки.

sergut

Башкиров Владимир

sergut

Здравствуйте.Кто-нибудь знает расшифровку блинк-кодов неисправности по НЕФАЗ ДВС-КАМАЗ 740-62-280, ТНВД BOSCH,ЭБУ MS6.1.Выводит коды 21,34,38.Не развивает мощность,большой расход топлива,не глохнет от замка зажигания.Случилось на 2-ой день после установки дополнительных педалей под учебный.На завод звонили-полный мрак,откорячки и отмазки.

по блинккодам: 21,22,24-26 - [Неисправность ТНВД. Возможнодвигатель не запустится. Проверить контакт штекера ТНВД. Проверить разъём на блоке на предмет попадания силикона в гнёзда

34 - Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха. Nmax=250лс. Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Ошибка может появлятся из-за неконтакта в разъёмах, а так же из-за неверной калибровки в таблице коэффицентов этого датчика(исправляется поправкой коэффицентов только с помошью инженерного ПО)

38 - Неисправность датчика температуры топлива. n=1900об/мин. Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение Случайно не пробовали подавать на него +24В напрямую, принявши его за отсечной клапан? ;-)

ошибка 21 и может вызывать ограничение момента и вместе с 34 повышенный расход

"не глохнет от замка зажигания" . а от какого не замка зажигания не глохнет? от переднего или от заднего?
. и ещё попробуй выдернуть лампочку заряда аакумулятора и попробовать глушить, если не помогло дополнительно выдернуть разъем питания блока АБС и ещё раз пробовать глушить

sergut, и какова же была замеренная компрессия? Несовпадение МНПТ возможно также и при потере как подвижности нагнетательного клапана ,так и его частичном разрушении.На угол также может влиять и потеря подвижности толкателя плунжера.

генакл

нет там такого проводка, кл.15 заводится в MS6.1, а от него на ТНВД идут 5 проводков два к катушке привода рейки, три к катушкам датчика положения рейки

Изображения:

TNVD to MS61.JPG

Проверьте, не сбилась ли регулировка датчика педали сцепления и конечный выключатель под педалью тормоза.
Так же распространена потеря контакта в разъеме соединения моторного жгута и кабинной проводки. Плохая обжимка проводов и фиксация в разъеме штырей и штеккеров.

Argentumos

Здравствуйте.По поводу ремонта НЕФАЗ-сняли разъем с ТНВД,прозвонили до ЭБУ-все исправно.Одели на место-заработал ровно,но мощности нет.Приподняли педаль тормоза и свершилось чудо-начал везти.Плохой контакт в разъеме и нарушена регулировка датчика педали тормоза.Всем спасибо за участие.

sergut

Снейч

Извините, если не совсем по теме форума. Но форум то автомобильный, а такое ощущение, что в России грузовики ЕВРО-3 еще не делают. Или с ними все гладко.
Поэтому если кому-то интересна эта тема задавайте вопросы - чем смогу, как говорится! Лично у меня опыт работы с МАЗами и КамАЗами, диагностика и ремонт.

как снять отсечку по обаротам ? КАМАЗ евро-3 БОШ МС6.1 . Отсекает при 2100об\мин, ахотелось бы 2800-3000об\мин

sbv6647

Всем спасибо тема что надо и на сегодня актуальна.

У меня такая проблема: автобус "Хагир" китаец, ехал, ехал и вдруг встал. Проверил питание на замок не приходит (был слабый контакт в одном из разъемов, исправил). Но автобус так и не заводится. Двига каминск, блок управления так и не понял чей он, питание приходит но постоянно (два черных минуса и два красных плюса). Если кто сталкивался с подобной проблемой или есть схема, то буду очень рад.

fedya

fedya какой двигатель 4ISBe_xxx или 6ISBe_xxx (xxx - мощьность)? Сколько и скольки пиновые разъемы на блоке управления на двигателя? Возможно там стоит мотороловский блок CM2150C у которого питающий разъем 4-х пиновый[30 клемма], и два разъема по 60 -пин каждый, один из которых двигательный(к нему подходит жгут с датчиков, форсунок с движка) и второй OEM (от него жгут уходит в кабину к органам управления педаль акселератора, датчик сцепления, органы круиз-контроля питание после замка[15 клемма], лампочки и клавиша диагностики)
Кстати про лампочки и клавишу диагностики, они есть в наличие, если да то какой диагностический код выдается?
Цепляю инфу, посмотри если разберёшься. возможно поможет

Вложения:

ISBe China.zip

sbv6647 а чем тебя 2100 об\мин не устраивают? там просто производительности ТНВД не хватит твои хотелки обеспечть Сделать это можно инженерной прогой INKA с адптером ETAS. а ну еще ключ доступа к блоку нужен для входа в режим программирования чтоб новые калибровки сохранить. вобщем о нереальном говоришь

fedya какой двигатель 4ISBe_xxx или 6ISBe_xxx (xxx - мощьность)? Сколько и скольки пиновые разъемы на блоке управления на двигателя? Возможно там стоит мотороловский блок CM2150C у которого питающий разъем 4-х пиновый[30 клемма], и два разъема по 60 -пин каждый, один из которых двигательный(к нему подходит жгут с датчиков, форсунок с движка) и второй OEM (от него жгут уходит в кабину к органам управления педаль акселератора, датчик сцепления, органы круиз-контроля питание после замка[15 клемма], лампочки и клавиша диагностики)
Кстати про лампочки и клавишу диагностики, они есть в наличие, если да то какой диагностический код выдается?
Цепляю инфу, посмотри если разберёшься. возможно поможет

Двигатель ISDe140 мощность 140 лс, два разъема по 60 пин и один 4 пинный. Лампочка вообще не загорается. А на блоке есть защита от перенапруги?

fedya

камаз евро3 ЭБУ BOSCH MS 6.1 нет мощности.
Самодиагностика выдает ошибку 34(блинк код) физическая ошибка датчика давления наддува. в чем может быть причина.
датчик поменяли, проводку прозвонили, турбины работают, впускной тракт целый.

Артур56

Артур56

Проверьте регулировку подпедального датчика сцепления и тормоза. При их срабатывании ДВС ограничивает мощность.

Argentumos

проверяли все внорме! у нас был перегрев, замер компресии показывает 2,4-2,6 МПА это может быть причиной неполноценной работы турбин? В следствии этого низкий наддув.

Артур56

проверяли все внорме! у нас был перегрев, замер компресии показывает 2,4-2,6 МПА это может быть причиной неполноценной работы турбин? В следствии этого низкий наддув.

пока нет полной уверенности в норм. состоянии ДВС и ДТА:адекватно оценить наддув ТКР будет сложно. Компрессия по нижней критической точке: нов.-35,рабочий--29-33.

генакл

Cummins ISDe 6 (НЕФАЗ). Не работает 2-й цилиндр.
Подозрение на низкое давление топлива. Запускаю тест по давлению на ХХ - более 21800 psi не поднимается. При нормальной работе на ХХ давление порядка 13000 psi. Мне такая маленькая кратность подозрительной кажется.
Ну, а цилиндр, по моей версии, клапан противопротечки отключает (он ведь там должен быть?) - не хватает давления для запирания форсунки.
Активных ошибок нет.

Antel

[QUOTE=Argentumos;337236]Извините, если не совсем по теме форума. Но форум то автомобильный, а такое ощущение, что в России грузовики ЕВРО-3 еще не делают. Или с ними все гладко.
Поэтому если кому-то интересна эта тема задавайте вопросы - чем смогу, как говорится! Лично у меня опыт работы с МАЗами и КамАЗами, диагностика и ремонт.[/QUOTE

Мне очень интересна тема МАЗ ЕВРО 3 с питерские мозги М230Е. Дизеля не тянут. Есть мысли?

Cummins ISDe 6 (НЕФАЗ). Не работает 2-й цилиндр.
Подозрение на низкое давление топлива. Запускаю тест по давлению на ХХ - более 21800 psi не поднимается. При нормальной работе на ХХ давление порядка 13000 psi. Мне такая маленькая кратность подозрительной кажется.
Ну, а цилиндр, по моей версии, клапан противопротечки отключает (он ведь там должен быть?) - не хватает давления для запирания форсунки.
Активных ошибок нет.

А с чего вы взяли, что 2 цилиндр не работает? И 5-и цилиндрам хватает давления для закрытия, а 2-му нет?
Высокое давление отслеживается только в рейле, а он общий для всех цилиндров.
У вас просто может форсунка льет в обратку почем зря.

Argentumos

Здрасте дяденьки ,вопрос может не по теме но уже мозг разрушается:
SPX OTC америкосовская приблуда 2001 г.в. engin analizer что ето за хрень встречался ли с ней кто?(в планах использовать для диагностики грузовиков в основном европа,америкосов у нас чёто никто не берётся делать - в питер гоняют)подсобите чем можите

dorisiboris

А с чего вы взяли, что 2 цилиндр не работает? И 5-и цилиндрам хватает давления для закрытия, а 2-му нет?
Высокое давление отслеживается только в рейле, а он общий для всех цилиндров.
У вас просто может форсунка льет в обратку почем зря.

С тем автобусом давным-давно разобрался - дело то ещё в феврале было
Но всё равно отвечу по пунктам т.к. хочется чтобы тема грузовых дизелей на этом форуме поддерживалась.
1. Понял, что цилиндр не работает т.к. при его выключении (с диагностики) работа двигателя никак не менялась в отличие от отключения других цилиндров.
2. Про то, что высокое давление во всём рейле понятно. Там, кстати, нормальный диапазон давления был, как я потом выяснил. До 1500 атм там всего, это евро3 двигатель.
3. Форсунка в обратку не лила т.к. иначе бы навряд ли давление в рейле при работе на ХХ до максимального поднималось так быстро во время теста.
4. Форсунка 2-го цилиндра была дохлая. В итоге всё вылечилось её заменой.
5. Диагностика ошибку по этой форсунке не показывала т.к. сгорела она весьма странно. Ни на обрыв и не на замыкание, а на сопротивление порядка 130 Ом. У исправных же форсунок сопротивление порядка 0.7 Ом.

Antel

Roman Filatov

Владимир, а там три тонких шланга: один с с радиатора, второй с компрессора, третий с водяного коллектора. Какой ты заглушил.

Владимир Потапов

Roman Filatov

Владимир, а если давление с головки давление больше чем с компрессора, циркуляция через него меньше, будет перегреваться?

Roman Filatov

Владимир Потапов

Владимир Потапов

Roman Filatov

Владимир, вот и у меня сейчас евро 3, купил камазовский бачек и хочу переделать. Наверное просто заглушу с коллектора .

Владимир Потапов

Владимир Потапов

Жандос Альбек

Сергей Четвёркин

Суешь в горловину тонкий шланчик,с некоторым изгибом вниз и одновременно дуешь в него,как забулькало,значит это твой уровень и значит в бачке есть какое то количество ОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

датчики температуры охлаждающей жидкости

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

дтож

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Описание ошибок датчика охлаждающей жидкости

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Датчик указателя температуры ОЖ

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Схема датчика ож

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Признаки поломки датчик охлаждающей жидкости

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит. Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Диагностика датчика ОЖ

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

16 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение выше допустимого

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные неисправности ЭСУ двигателя и способы их устранения

Внешние проявления

Способ устранения неисправности

1.1 Отсутствует напряжение питания блока управленияЭСУ.

Проверить предохранители питания блока и системы и при необходимости заменить их.

1.2. Неисправна проводка и устройства коммутации (реле).

Проверить проводку Устранить неисправность в проводке, заменить реле.

1.3. Не подключен или неисправен подрулевой переключатель или лампа EDC

Проверить исправность и подключение подрулевого переключателя и лампы EDC.

1.4. Неисправен блок ЭСУ

Заменить блок ЭСУ.

2. Двигатель не запускается.

2.1. Низкое напряжение АКБ.

Проверить состояние АКБ. Произвести подзарядку или замену АКБ.

2.2. Неисправен стартер или реле стартера.

Проверить электрические цепи включения стартера и устранить неисправность.

2.3. Не подключен жгут двигателя

Подключить жгут двигателя к кабине

2 4 Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

2.5. Неисправное реле аварийного глушения двигателя

Проверить электрические цепи реле К602 аварийного глупения двигателя

3. Двигатель не запускается или работает неустойчиво.

3.1 Разряжена АКБ или отсутствует питание цепей блока у правления

Проверить АКБ, предохранители цепей питания системы и при необходимости заменить их.

3.2 Включен моторный тормоз.

Проверить систему моторного тормоза.

3.3. Наличие воздуха в топливе.

Устранить подсос воздуха, прокачать топливную систему.

3.4. Некачественное топливо.

Заменить топливо и фильтры, проконтролировать давление в топливных магистралях.

3.5. Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

4. Двигатель не развивает мощности или глохнет.

4.1. Включен моторный тормоз.

Проверить систему моторного тормоза.

4.2. Нарушена герметичность всасывающих топливопроводов.

Проверить герметичность топливной системы, устранить неисправности и прокачать топливную систему.

продолжение таблицы 7

Внешние проявления

Способ устранения неисправности

4. Двигатель не развивает мощности или глохнет.

4.3. Отсутствует или пропадает напряжение питания на исполнительном механизме привода рейки ТНВД.

Проверить цепи исполнительного механизма привода рейки ТНВД.

4.4. Аварийное падение давления масла. Перегрев двигателя, недостаточное давление наддува.

Проверить давление масла по указателю давления. Продиагностировать систему при помощи световых кодов.

4.5. Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

5. Не работает режим поддержания скорости (Темпосет)

5.1. Включен выключатель промежуточного ограничения скорости.

5.2. Неисправен подрулевой переключатель.

5.3. Нарушена регулировка или неисправны датчики педалей тормоза и сцепления.

Отрегулировать рабочий зазор или заменить датчик(и).

5.4. Неисправны электрические цепи переключателей или датчиков педалей тормоза и сцепления.

Проверить электрические цепи и устранить неисправность.

5.5. Отсутствует сигнал скорости автомобиля.

Проверить наличие и уровень сигнала.

5.6. Неисправен блок управления ЭСУ

Заменить блок ЭСУ.

6. Не работает режим промежу точного ограничения скорости 'Темпосет".

6.1. Выключен выключатель промежуточного ограничения скорости.

6.2. Неисправен подрулевой переключатель.

6.3. Неисправны электрические цепи переключателей.

Проверить электрические цепи и устранить неисправность.

6.4. Отсутствует сигнал скорости автомобиля

Проверить наличие и уровень сигнала скорости с тахографа.

6.5. Неисправен блок управления ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

7. Двигатель не глушится.

окончание таблицы 7

Внешние проявления

Способ устранения неисправности

7. Двигатель не глушится.

Неправильное подключение ЭСУ к электрооборудованию автомобиля.

Проверить подключение системы к электрооборудованию автомобиля.

8. Не работает моторный тормоз.

Неправильно подключен или не работает датчик моторного тормоза

Проверить подключение датчика к жгуту моторного тормоза. Заменить датчик.

Неправильно подключен или не работает клапан.

Проверить подключение и работоспособность клапана моторного тормоза.

9. При выключении приборов не гаснет лампа EDC.

Неправильно подключен или не работает выключатель

Подключить выключатель АКБ. Заменить выключатель АКБ.

Неправильно подключены CAN линии к блоку АБС

Проверить подключения CAN линий к блоку АБС

10. При срабатывании АБС не отклютормоз.

Нет связи с блоком АБС

Соединить разъемы в жгутах АБС и ЭСУ двигателя.

Неисправно реле выключения моторного тормоза.

11 Не работает противобуксовочная

Нет связи с блоком АБС

Соединить разъемы в жгутах АБС и ЭСУ двигателя.

Используется неправильный протокол для связи между системами

Изменить настройки в электронном блоке при помощи диагностического тестера.

12 Не работает система повторного использования отработанных газов

Неисправен клапан или неправильно подключен.

Проверить правильность подключения и исправность клапана

Неисправен или не работает пневмоцилиндр системы.

Проверить работоспособность пневмоцилиндра.

При возникновении трудностей в определении неисправности по повторному использованию выхлопных газов производится контроль системы в режиме диагностики по мигающему световому коду (блинк-коду) или специальным диагностическим оборудованием на станции ТО.

Диагностика и определение неисправностей при помощи световых мигающих кодов

Простейшая диагностика неисправностей системы EDC может быть произведена нажатием кнопки вызова режима диагностики (рисунок 69). При этом коды неисправностей считываются визуально по вспышкам контрольной лампы с символам: "EDC", расположенной на щитке приборов (рисунок 70), а тип неисправности или неисправный элемент системы определяются по таблице световых мигающих кодов (см. таблицу 8).

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих кодов может быть произведена как при работающем двигателе, так и при остановленном (в последнем случае замок должен быть включен в положение "приборы"). Для этого необходимо нажать на 3 сек. (но не более 10 сек.) и затем отпустить кнопку вызова режима диагностики. При этом в процессе нажатия кнопки контрольная лампа "EDC" горит, а после отпускания - гаснет (это позволяет проверить исправность лампы).

По истечении 3 сек., при наличии неисправности, начинает мигать контрольная лампа "EDC" выдавая световой код неисправности длинными и короткими вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной неисправности. Для вызова следующего кода, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо повторять до тех пор, пока не повторится код вызванный первым.

Световые коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Рисунок . Пример мигания контрольной лампы "EDC" при выдаче светового кода 2 - 4

После нажатия и отпускания кнопки диагностики происходит следующее (в качестве примера см. рисунок ):

- пауза перед началом выдачи светового кода - 3 сек.;

- длинная вспышка - 2 сек.;

- пауза между вспышками - 1 сек.;

- длинная вспышка - 2 сек.;

- пауза между вспышками - 5 сек.;

- 4 коротких вспышки по 0.5сек. с паузами по 0.5 сек. После считывания световых кодов необходимо устранить неисправности и очистить память ошибок (в памяти блока может содержаться не более 5 кодов неисправностей одновременно). Для этого необходимо:

- нажать кнопку диагностики (рисунок 69) и, удерживая се нажатой, включить "зажигание";

- удерживать нажатой кнопку диагностики в течение Зсек.;

При этом все коды неисправностей стираются из памяти электронного блока. Но, тем не менее, необходимо еще раз нажать на диагностическую кнопку (втечение Зсек.), чтобы убедиться, действительно ли все неисправности устранены и никаких кодов ошибок в памяти блока управления больше нет.

Если же после стирания в памяти блока остались какие - либо коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий момент и стереть ее код можно лишь после устранения самой неисправности.

Коды возможных неисправностей элементов системы приведены в таблице 8.

Углубленная диагностика системы производится при помощи специальной диагностической аппаратуры MAN - CATs на станции ТО.

Читайте также: