Датчик замедления toyota для чего нужен

Обновлено: 07.07.2024

Прошу помочь советом. Загорается VSC только после начала движения. Check не загорается. Диагностика с помощью перемычки показывает коды: 36 и 39. Что, где искать подскажите.

RoadLASER

Статский советчик

LUKOYL

Почетный пользователь форума

гаснет только после поездки, заглушив двигатель. заведешь- не горит, тронешься- загорается. Где этот датчик VSC находится?

aMster

Well-Known Member

RoadLASER

Статский советчик

MaZaY

Super Moderator

LUKOYL

Почетный пользователь форума

АБСка не загорается. Сегодня пробовал провести калибровку датчиков отклонения и замедления. Остался только код 39 и теперь стал гореть "Check" и VSC.

Алексей1977 11

New Member

АБСка не загорается. Сегодня пробовал провести калибровку датчиков отклонения и замедления. Остался только код 39 и теперь стал гореть "Check" и VSC.

LUKOYL очень интересно была ли решена проблемка после тестера (считывания кодов тоже загорелась VSC )

LUKOYL

Почетный пользователь форума

проблему пока не решил, причина загорания VSC возникла из-за подключения диагностического сканера ЕLM 327, пошарив поэтому вопросу в сети выходит что полностью слетает прошивка датчика замедления, лечится либо заменой датчика, либо попробовать залить данные в него с рабочего, но говорят не всегда это удается, в ближайшее время попытаюсь попасть еще к одному мастеру, обещал попробовать помочь, но без гарантий.

Алексей1977 11

New Member

проблему пока не решил, причина загорания VSC возникла из-за подключения диагностического сканера ЕLM 327, пошарив поэтому вопросу в сети выходит что полностью слетает прошивка датчика замедления, лечится либо заменой датчика, либо попробовать залить данные в него с рабочего, но говорят не всегда это удается, в ближайшее время попытаюсь попасть еще к одному мастеру, обещал попробовать помочь, но без гарантий.

да тоже после сканера появилась проблемка выдается ошибка C1336 Zero Point Calibration of Acceleration Sensor Undone. требуется колибровка угла поворота руля




Алексей1977 11

New Member

да тоже после сканера появилась проблемка выдается ошибка C1336 Zero Point Calibration of Acceleration Sensor Undone. требуется колибровка угла поворота руля




Алексей1977 11

New Member

напряжение на датчик проверяется нужно снять нижний декоративный чехол рулевой колонки он снизу вместе с кольцом рулевого шлейфа называется Street Sensor отключаешь проверяешь

LUKOYL

Почетный пользователь форума

Алексей1977 11

New Member

Тут наткнулся на одном из форумов на описание процедуры калибровки датчика рыскания и прочих в случае их замены или при сбросе внутренней памяти ECU на тестере. Данную процедуру проделали на лексе RX300 после сброса внутренней памяти ECU, все починилось. Может, и у нас также?

Данная процедура описывает проведение калибровки нулевой точки нескольких датчиков: yaw rate, deceleration sensors без использования диагностического сканера и, возможно, будет полезна для устранения результатов подключения неудачного сканера или просто после ремонта соответствующих систем.
1.Включите зажигание.
2.Используя "перемычку" замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раза в течение 8 секунд.
3.Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком "очистки" записи о предыдущей нулевой точке.
4.Выключите зажигание.
5.Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6.Включите зажигание.
7.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8.После этого выключите зажигание в течение 2 секунд. именно успеть соединить
9.Соедините Ts и CG в DLC3.
10.Включите зажигание.
11.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек.
12.Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.
13.Уберите перемычку.
14.Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.

Прим. 2.
Обратите внимание. на то, что после ремонта при просмотре Data List диагностическим сканером, Steering Angle Sensor может "показывать" 1150 (пока не достигнута скорость 45 км/час). Это "нормально" до тех пор, пока "learned values of the steering angle have been achieved".
---------------
* Toyota TSB BR001-04

Прим. DTC of VSC C1336 (Lamp Code 39) = "Zero point calibration of deceleration sensor undone".
DTC C1210 (Lamp Code 36) = "Zero point calibration of yaw rate sensor undone"

Если после инициализации датчика положения руля код появляется вновь , то датчик требует замены.

a. Убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении , и включите стояночный тормоз .
b. Включите зажигание (IG).
c. С помощью SST или скрепки соедините и разъедините контакты TS и CG разъема DLC3 не менее 4 -х раз в течение 8 с .

Diag VSC 39 или Калибровка нулевой точки

. Внимание! Распиновка контактов отличается от распиновки Чтения DTC ! Теперь контакт TС не 13 -ый, а 12-ый !

Diag VSC 39 или Калибровка нулевой точки

e. Выключите зажигание (IG).

2. Выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья и сохраните информацию о системе.

Diag VSC 39 или Калибровка нулевой точки

f. Выключите зажигание и отсоедините SST или скрепку от DLC3.

УКАЗАНИЕ:
Если главная контрольная лампа аварийного состояния не мигает, и/или на мультиинформационном дисплее не отображается " VSC TEST MODE ", выполните калибровку "нуля" датчика заново .

После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз .

Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.

После замены компонентов, относящихся к VSC, или выполнения регулировки углов установки передних колес удалите и считайте данные калибровки датчика.

Для выполнения калибровки обратитесь к приведенной ниже таблице.

Сбросьте калибровку "нуля" датчика.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

С помощью портативного диагностического прибора удалите коды (выберите "Reset Memory").

Используя портативный диагностический прибор, выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья.

  1. Примите меры, чтобы в процессе калибровки "нуля" датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
  2. Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).

Порядок выполнения активной диагностики.

Для моделей с автоматической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите "Test Mode").

Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

Установите "нуль" датчика замедления и рысканья.

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

  1. Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
  4. Если калибровка "нуля" датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.

С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.

  1. Если главная контрольная лампа аварийного состояния не мигает, и/или на мультиинформационном дисплее не отображается "VSC", выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
    Если калибровка "нуля" датчика не была завершена нормально в режиме активной диагностики, будет сохранен код DTC.

Сбросьте калибровку "нуля" датчика.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Включите зажигание (IG).

Контрольная лампа и индикатор включаются на 3 секунды, чтобы проинформировать водителя о том, что первоначальная проверка завершена.

С помощью SST соедините и разъедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3 не менее 4 раз в течение 8 с.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что включилась контрольная лампа VSC.

Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.

Используя диагностический жгут проводов, выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья.

  1. Примите меры, чтобы в процессе калибровки "нуля" датчика автомобиль оставался в неподвижном состоянии. Не наклоняйте, не перемещайте и не трясите его. (Не запускайте двигатель.)
  2. Выполняйте эту операцию на горизонтальной поверхности (с наклоном менее 1°).

Порядок выполнения активной диагностики.

С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.

Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Установите "нуль" датчика замедления и рысканья.

Включите зажигание (IG).

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

  1. Если контрольная лампа VSC не мигает, выполните калибровку "нуля" датчика заново.
  2. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку "нуля" датчика можно выполнить только один раз.
  3. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.

С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

работа системы VSC

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Как работает система VSC

занос автомобиля

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Что значит Check VSC System

Check VSC System

В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.

При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.

В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.

В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.

Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.

Читайте также: