Датсун он до вибрация на холостых оборотах

Обновлено: 07.07.2024

Купили новую машину Датсун ОН -ДОН но идёт вибрация на руль при скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Балансировку колёс и вал расхождения сделали .но увы вибрация так и осталась .Отчего может быть вибрация ?

Ответы (3)

Если машина новая, то почему бы не обратиться к дилеру, чтобы продиагностировали?

ПУСТЬ ОФИЦИАЛЫ ПРОВЕРЯТ РУЛЕВОЕ И ПОДУШКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, МОЖЕТ ЕСТЬ БРАКОВАННЫЙ НАКОНЕЧНИК ИЛИ ОПОРА

Была такая-же хрень. 3 раза балансировал. Причина банальная-полезла грыжа на переднем колесе.Поменял зад-перед все прекратилось. "Хваленая" Пирелли! Уже на втором колесе шишка. Интересно, а на резину гарантия есть?


Денис190




Продвинутый Теановод


roman16312




Новичок


angry



Андрюха182



blck



Реклама партнёров


Андрюха182



blck



Андрюха182



Ujin79



blck


Не помню, сколько степень сжатия на 2.5 ряднике? По-моему да, 92й можно
Вот тут чуть чуть об этом:


Ujin79



Реклама партнёров


blck


На гарантию им плевать. Если дело дойдет до гарантии, то они первые-же будут тыкать пальцем в надпись на крышке бензобака и пытаться отказать на основании нарушения по заправке не тем бензином. А вот маркетингово написать, что можно использовать менее высокооктановый бензин - очень даже привлекает покупателя.

Там на двигателе VQ35DE, который стоит на многих автомобилях много лет и в который все время рекомендовали 95й, не ниже, и 92й только если нет другого выхода, вдруг написали 92й, как базовый.

Ровно так-же, как и межсервисный интервал замены масла - 15000 и без упоминаний о необходимости учитывать тяжелые режимы эксплуатации (мегаполисы с пробками)
Ведь масло меняется по моточасам, а не по пробегу, и моточасов, соответствующих 15000 при средней трассовой в 70км/ч и 20км/ч по городу с пробками накатается за 4000. А стоять с заведенным двигателем и его греть или просто греться - моточасы идут, пробег не меняется.

Мы живем в странном мире, где в угоду продаванам многие технические вещи перевернуты с ног на голову. Увы.

Впрочем, при степени сжатия 10 92й бензин на верхнем пределе должен проходить, при большей степени сжатия - более высокооктановые бензины

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Постараюсь кратенько.
Сначала заменил нижнюю подушку.
Т.к. я накосячил при заказе левой подушки (АКПП) ещё предстояло заказать поменять наконец и её.
Затем заменил знаменитую среднюю подушку.

Заменив среднюю подушку (опору) двигателя появилась страшная вибрация, которой, до замены и в помине не было. Стал изучать этот вопрос основательнее. Выяснилось, что данная история с вибрацией довольно распространена на 2.0 Неонах и даже ПиТиКрузерах всего мира.
Причины?

Возможная причина №1
Самая распространённая причина, если верить форумам, это неправильно отрегулированное положение двигателя=неотрегулированное положение двигателя. Ни о каких регулировках положения двигателя я раньше, разумеется, и не слышал.
Процедура регулировки положения двигателя (Engine alignment procedure) происходит за счет изменения положения верхней и нижней опор, так же называемых распорками крутящего момента (Engine Torque Struts). Они отвечают за то, чтобы двигатель "не болтался" вперёд-назад, например, при переключениях КПП, ускорениях, торможениях.
Домкратим, снимаем правое переднее колесо, ослабляем нижнюю и верхнюю опоры (чтобы они стали подвижны).

Затем слегка домкратим двигатель через деревянный брусок.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Далее вооружаемся рулеткой (или линейкой), поэтапно поднимаем домкратом двигатель и периодически смотрим, чтобы расстояние между точками A и B стало 119mm=4.7"

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

123mm. Я выставил чуть более чем 119mm с учетом дальнейшего снятия домкрата, затянул нижнюю опору, затянул верхнюю опору, опустил домкрат.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Важный совет, который может для кого-то оказаться полезным. Мне, к сожалению, его никто не дал (
Перед тем, как трогать верхнюю, среднюю, или нижнюю опоры отметьте маркером положение старых опор !

На счет средней опоры встречал многочисленные споры в плоть до пены у рта. Суть спора в том, что одни утверждают, что средняя опора никак не регулируется т.к. все 4 крепёжных отверстия — круглые, что не оставляет шансов для регулировки её положения. Другие же утверждают, что 4 отверстия крепления опоры овальные, что подразумевает настройку её положения. В реальности ни тот ни другой варианты до конца не верны.

Как можно видеть на фото отверстия круглые, но отпечатки былых положений болтов говорят о хоть и небольшой, но вариативности положения опоры.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Возможная причина №2
Встречал на форумах много предположений, что виновницей всего этого "непотребства" является почти мифическая опора КПП, которую мало кто видел, но все знают что она где-то есть.
Я уже пытался её поменять, но ошибся и заказал опору для 3х ступки. Пришлось заказывать правильную Anchor 3124 для 4х ступки.

На всякий случай по оригинальным опорам КПП для PL:
(2000)
M/T 4668530AB
A/T 4668527AC
(2001)
A/T & M/T — 4668192AC
(2002)
A/T & M/T — 5274952AA
(2003—2005)
M/T — 5274951AA
A/T — 5274952AA
SRT — 5037978AB

В прошлый раз я хорошо потренировался, поэтому теперь дело пошло быстрее.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

После тестового запуска двигателя, конечно же, ничего в плане вибрации практически не изменилось. Хотя я надеялся до последней секунды )

Возможная причина №3
На форумах встречались неоноводы, которые были уже практически в отчаянии. После замены всех подушек, всех регулировок так и не смогли избавиться от вибрации. Тогда и появилась ещё одна возможная легендарная причина. Существует слух, что средние оригинальные опоры Mopar 5086709AC гидронаполненные, в то время как все неоригинальные опоры просто резиновые, и это, якобы, является причиной всех бед. Об этом писали и у нас, и за океаном. Явных подтверждений этому не нашёл, и мне проверить этот вариант пока не удалось, однако существуют такие примеры:
После установки неоригинальных подушек люди жаловались на вибрацию, а получалось что имелась ввиду совсем другая вибрация — та, что появляется при снижении оборотов ХХ до

600rpm. А это ведь совершенно другая история, о которой я, кстати, тоже напишу скоро. Она несравнима с той, что есть, например, у меня, когда панель, руль и вообще всё вокруг ходит ходуном и на хх, и на ходу )) А значит, кому-то всё-же удавалось избежать вибрации не неоригинальных подушках. Одним из них, как я понял, является Semion2 . А вот Dimchik87 по своему примеру советует сразу ставить только оригинал, и будет всё хорошо.
Буду бороться дальше, о результатах буду отписываться.

Возможная причина №4
Есть ещё одна возможная причина.
Существует аксиома, что если у двигателя имеются какие-то проблемы типа пропусков зажигания, разности компрессий, свечи, ВВ провода и т.п., которые раньше никак не проявлялись, то при замене подушек (опор) двигателя эти проблемы усиливаются в разы. Поэтому, есть рекомендация перед заменой опор двигателя продиагностировать работу двигателя и устранить все косяки.

When I encounter vibrations like this I don't look to the engine mounts first. I normally look to engine performance first. Make sure your engine is running well before committing to the engine mounts. New mounts will not solve an engine performance issue, in fact, it can make them worse.

If you have a vibration at idle, focus on engine performance first. There might be a cylinder that isn’t putting out an equal amount of power, causing the engine to not run smoothly, or a mixture problem, or some other mechanical cause.
Don't assume right off that if you have a vibration at idle, your engine mounts are bad. New engine mounts bolted up to a poorly running engine means you still have a vibration; it's just muffled by good engine mounts. Start with engine performance and perform any necessary repairs. After you’ve done that if you still have a vibration at idle, then look to the engine mounts.
A lot of people tell me they've replaced all the engine mounts in their vehicle and they still have a vibration. Then I go through the speech above, and the cause ends up being a vacuum leak or something. Save yourself some time and money and look to engine performance before going for engine mounts if you have a vibration at idle. Some engine mounts are a real pain to replace and expensive; don't go there unless you have to.

Замена свечей (а за одно и вв проводов) на неоне уже давно назрела, но из одного из колодцев сочится масло. Пока не заменю прокладку клапанной крышки и колодцев — менять свечи не вижу смысла. Как только всё заменю, тогда можно будет судить. Но честно говоря не думаю что это поможет. Хотя, кто знает …

Решил немного скрасить тот грустный день, и впервые заменил Неону воздушный фильтр, который давно уже ждал своего часа.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Как писал ранее, что с самой покупки Cee'd беспокоит передающаяся на весь кузов вибрация от двигателя на холостых оборотах. По записям в БЖ и форумах это распространённая рано проявляющаяся болячка этого семейства Hyundai/KIA построенных на единой платформе (Cee'd, Cerato, Elantra, i30).

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Первым отправным пунктом настоящего решения проблемы стала запись BaskaevSV о замене правой подушки двигателя. Поизучав вопрос, нашёл, что беда у всех именно в этой опоре и решил как-нибудь не срочно заменить, к вибрации кузова я уже привык.

Следующим переломным моментом стала поездка на такси. Приехал новенький Hyundai Solaris 2016 года.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Чтобы в слепую не менять опоры, для начала провёл небольшие теоретические выкладки.
Работа двигателя и коробки в полном порядке. Обороты не плавают, подтраивания нет, разгон уверенный. АКПП послушная, сильных ударов нет, переключения вовремя. Единственные точки соприкосновения с кузовом штатно вибрирующих и пинающихся агрегатов — опоры (они же подушки). Исключим вариант того, что это особенность нашей машины, по отзывам старых лет, при покупке такого не было. Значит единственная возможная причина проблем — уставшие опоры.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Следующим основным виновником является левая опора. На АКПП, уже в большей степени, отвечает за мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Менее значимыми в плане передачи вибраций на кузов являются передняя и задняя опоры. Они уже не будут столько критично сказываться на вибрации всего кузова, потому что нагрузка на них меньше, а крепятся они к остову кузова через подрамник, в нижней части авто. Вибрация от них будет чувствоваться на руле (рейка крепится к подрамнику) и небольшой вибрацией пола кузова, которая немного будет передаваться на сиденья и более чувствительно на центральный тоннель. От опор двигателя на подрамнике ещё будут вибрации подвески автомобиля, которые не так заметны в салоне. Ко всему прочему, на АКПП обе опоры тоже влияют на мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Перейдя ближе к практике, опоры хотелось бы как-нибудь продиагностировать. На вид — они все целые, видимых трещин и разрывов нет (только небольшие на задней), корректность их жёсткости определить невозможно. Единственно верным решением будет оценить вибрацию непосредственного места крепления опоры к кузову. Если есть хоть малейшая ощутимая вибрация основания опоры, то дальше она уже по увеличивающейся амплитуде уходит по кузову. Диагностировать лучше даже с помощником, для наглядности. Если не уверены, что вибрация чувствуется, попросите нажатием на педаль газа повысить обороты до 1000, когда вибрации уже не передаются в салон. Сомнений остаться не должно, вибрация с основания опоры полностью уходит.
Наиболее простой в диагностике будет правая опора, она видна из под капота со стороны переднего пассажира.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

У меня оказалось, что действительно вибрации меньше всего гасят как раз правая, левая и передняя опоры. На задней вибрации не чувствуется.

Замена правой опоры дала понять, что я действительно прав в причине вибраций. При сравнении старой и новой опор видно, что крепёжная шпилька старой просела. Выступ шпильки на старой опоре без нагрузки — 5.8 см, новой с нагрузкой — 6 см.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Заменил переднюю опору. Выбирал я её примерно также, как и левую. По каталогу на Cee'd ED (2006—2009) 1.6 AT бьётся код 219102H050, причём замен нет даже в официальном онлайн каталоге KIA. Данная подушка идёт на Cee'd ED и i30. У Elantra также есть свой номерок 219102H250, видимых отличий в опоре нет.
По примерным ценам следующее:
— 219102H050

3300 ₽
Чтобы не наколоться с кросс-заменимостью по разным моделям, целесообразнее было бы взять 219102H050, но в корейском каталоге есть замечательная замена этого номера на 219102H150 с ценой

1900 ₽!
Артикул детали подбирал на KIA Cee'd 1.6 AT марта 2009 года! На конкретно ваш автомобиль рекомендую проверять по VIN-коду.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Откручивали опору без поднятия двигателя на домкрате. Двигатель при этом не просаживается заметно, как это было с левой опорой. Даже болт крепления опоры к двигателю остаётся свободным. Это подтверждает, что основные несущие опоры именно верхние. Двигатель за поддон КПП пришлось поднимать, чтобы вытащить оттуда опору, иначе она просто не вылезала.

Сравнивая старую и новые опоры видно небольшую просевшость старой опоры, а также чувствуется задубевшая резина. В общем, тоже самое, что и с левой, кроме того, что передняя покрыта видимыми трещинками, которые были не заметны на установленной опоре.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Задняя опора, хоть и в меньшей в степени, но влияет на вибрацию на холостых оборотах. Даже если непосредственное крепление опоры не даёт ощущение вибрации, то вибрация усиливается при удалении от опоры.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

При сравнении старой и новой подушки мне показалось, что старая не то что не просела, а даже немного вытянулась вверх. Это косвенно подтверждает мой вывод, что при стоящей машине двигатель наклонён вперёд и без включенной передачи за вибрации отвечает передняя подушка. Старая, после того как полежала некоторое время стала жёстче, чем новая с покупки. Новая на горячий двигатель становится мягкой.

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

950 об./мин вибрация на включенной передаче исчезает. Связано с тем, что ДВС не прогрет, а холодная резина в опоре жёстче, чем нагретая от двигателя.

После замены всех подушек двигатель перестал прыгать под капотом. После замены каждой очередной опоры он прыгал всё меньше и меньше.
Сейчас аккуратно вибрирует на своём положенном месте.

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается; - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Читайте также: