Давление в шинах мотоблока

Обновлено: 03.07.2024

georgnsk написал :
а где, как и за сколько покупал эту копалку. Сам пока межуюсь, толи делать, толи купить..

У нас на месте за 15р. Приехал и купил. Вещь) Я тоже ходил топал, денег жалко, но сейчас копать за милую душу)

Николай24 написал :
Приобрел осенью прошлого года

С переди МБ видно что-то пристроено - это бульдозер или опорное колесо. Если бульдозер - интересно посмотреть. Не часто на форуме агрегаты для очистки снега.

Привет всем эксплуататорам Невы! Кто использует колеса от "Москвича", подскажите, какое давление в шинах? Поменял резину,забыл, какое было. Чтоб не провернуло соски. Сейчас накачал о,8 атм.

Лёха-МБ написал :
Привет всем эксплуататорам Невы! Кто использует колеса от "Москвича", подскажите, какое давление в шинах? Поменял резину,забыл, какое было. Чтоб не провернуло соски. Сейчас накачал о,8 атм.

У легковушек 2 качается, а применительно к мотоблоку можно и 1,5, меньше не советую.

пчеловод написал :
Не часто на форуме агрегаты для очистки снега.

Навалом в теме лопата на мотоблок .

У меня на Жигулях иногда до 1 падает одно колесо, и ничего страшного не происходит, на МБ 1 ати вполне нормально, можно и меньше, если в этом есть необходимость.

Лёха-МБ написал :
Привет всем эксплуататорам Невы! Кто использует колеса от "Москвича", подскажите, какое давление в шинах? Поменял резину,забыл, какое было. Чтоб не провернуло соски. Сейчас накачал о,8 атм.

0.8 нормально. у меня 0.7 соски за два сезона не провернуло

ser6284348 написал :
у меня 0.7 соски за два сезона не провернуло

Их и при нуле напросто провернуть.

Угу, у меня на Москвичевских дисках - "снежинка", решил подкачать, а там воздуха нету! Сколько так ездил - не знаю, резина то дубовая, было незаметно. Ничего не провернуло.

пчеловод написал :
С переди МБ видно что-то пристроено - это бульдозер

Толкушка, снег пушистый голять.

Борман написал :
А дело вот в чем. Поломалась пружинка зафиксированная на тросе сцепления, которая цепляется за ролик сцепления. Я временно приделал другую, но чуйствую, что надо усовершенствовать конструкцию.

у вас такой вариант ?

Der Kaffee mit den Sahnen

именно. И вот этот крючок пружины, который просовывается в дырку и отломился. видимо китайцкий, сцукко.

Ну сделайте другую пружинку ,в чем проблема ?Не нравится пружина , приспособьте резинку

Я уже довольно долго пытаюсь усовершенствовать этот узел. Заводская пружинка как-то не внушает доверия, дело в том что как не регулируй натяжение троса, усилие натяжения ремня не дотягивает до рекомендованного в мануале. Есть идея сервопружины, но она пока далека от воплощения.

Октан написал :
дело в том что как не регулируй натяжение троса, усилие натяжения ремня не дотягивает до рекомендованного в мануале

Ну и? МБ не едет? Не фрезерует? Это интересный поворот с ремнем, я про него ни разу не читал в мануале и не чувствовал в этом надобности. А может это надо руки модернизировать, я 32 кг ни разу в жизни не поднял, Нева работает. Цэ вжэ коныкы. В таком случае надо делать постоянное натяжение ремня, и центробежное сцепление. Кстати, пружины у меня вообще нету.

Pavel003 написал :
Кстати, пружины у меня вообще нету.

Расскажите по-подробнее, если можно фото. Получается, что длина троса регулируется очень точно, т.к. при нажатой ручке сцепления ремень не должен проскальзывать в пазах, т.к. это не есть хорошо работать с проскальзывающим ремнем.

Борман написал :
Расскажите по-подробнее, если можно фото.

Сделаю и фото. Но сделано у меня я бы сказал паскудненько. В смысле исполнения. Натягивается ролик не проволокой (прутком) с цепочкой дверной, так могут делать только у нас, типа поедят. А тросиком сцепления. Паскудненько еще и потому, что (лень бывает или нет времени, что тоже имеет место) надо опор для оплетки троса чуть больше чем одну делать. Ну и регулировка естественно абсолютно такая, как удобно. У меня на левой руке нет трех пальцев нижних. Но работаю на Неве (на Кроте правая рука на сцеплении) левой. Хотя перенести можно и направо. Но есть еще и разблокиратор, хоть он и тяжело включается (разъединяет полуоси) поэтому все стоит (ручки) штатно. Регулировка троса следующим образом. оська к рукоятке (свободно вращается) винт на противоположной стороне, трос проходит перпендикулярно оське, винтом трос прижимается и не может вытянуться из оси. Фото сделал, но в сарае камера на ворота смотрит вспышка не срабатывает плохо видно, но видно. На темном снимке видно трос проходящий через оську и очертания винта, на втором винт виден лучше. Винт отпускается плоскогубцами трос подтягивается как надо, можно, чтобы ручка практически ложилась на рог. Винт фиксирует трос все работает. Ролик у меня сейчас падает хоть и сам, но с трудом можно сказать но Нева не движется и с не полностью упавшим роликом. Просто пружину если найду (не жесткую) то поставлю, не найду будет и так работать..Ось стоит там куда цепочка крепится.

купил в комплекте с фрезой, колеса, сцепка и сошник+ втюхали, как оказалось не родные плуг и окучник по отношению к сошнику толщина металла у плуга с окучником тоньше, люфт офигенный использовать по назначению без доработок нереально. следите дальше. 9лошадок выше крыши.

Поясните пожалуйста, что означает гомельский магнум. Собирают там, или как. Какой там движок.

LAV1955:

Поясните пожалуйста, что означает гомельский магнум. Собирают там, или как. Какой там движок.

первые впечатления от мотоблока: работа с фрезой. Изначально хочу отметить включение передач- четкое, простота в использовании рычагов. Заднюю скорость включаем правым рычагом в положении нейтраль( мне пришлось натянуть тросик был не отрегулирован). сцепление левый рычаг+ нижний выбор скорости.Заводится отлично! Нагрузка на руки мизерная, просто идем следом, если зарывается чуточку приподымаем. Руль регулируется под любой рост. При необходимости крутых разворотов применяем физ. силу на процентов 50. (с дифференциалом было бы, как с ГУРом(для тех кто хочет сделать минитрактор))
Укатанную почву или заросшую травой обрабатываем по несколько раз, уж точно не менее пяти . Расход при 9 лошадях смешной, а удобств уж точно больше. Бак вместительный! На меньше лошадок не соглашусь.
Чем больше скорость, тем легче и быстрее культивируется. С первого захода, понятия такого о фрезе не было)) Посмотим, как покажет себя агрегат в других операциях.

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Обслуживание мотоблока


Обслуживание мотоблока

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

При обкатке нового мотоблока в течение первых 30-ти часов желательно эксплуатировать машину в щадящем режиме, не допуская перегрузок и работы на полном газу. Такой режим позволит приработаться деталям и избежать их преждевременного износа.

Периодичность технического обслуживания

  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов +
Проверка воздушного фильтра +
Замена воздушного фильтра +
Проверка свечи зажигания +
Замена свечи зажигания +
Замена масла в картере двигателя* +
Замена масла в коробке передач и сцеплении +
Смазка тросиков системы управления +
Регулировка тросика сцепления +
Замена глушителя +
Регулировка натяжения клиноременных передач +

* Первую замену масла в картере двигателя необходимо провести после первых 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок "SF", "SG", "SH", "SJ", "SL", "SM" по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды


Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden


Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Уровень заливки масла в двигатель мотоблока


Уровень заливки масла в двигатель мотоблока

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи - каждые 25 часов работы - или ее замене - после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Часть системы зажигания мотоблока


1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6


Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

Система подачи топлива

Топливный фильтр. Загрязнение фильтра может приводить к сбоям в работе двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Воздушный фильтр мотоблока SunGarden


Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла (SAE 80W-90 и пр.). Уровень масла проверяется перед каждым использованием машины. Для этого из заливного отверстия извлекается масляный щуп, протирается ветошью, снова вставляется в отверстие и снова извлекается. Граница между сухой и масляной поверхностью щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

В мотоблоках чаще всего применяется дисковое сцепление, работающее в сухом или влажном (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное по характеристикам. Если в мотоблоке реализовано сцепление в масляной ванне, необходима периодическая замена масла, осуществляемая одновременно с заменой смазки в коробке передач - через 100 часов работы.

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления

Обслуживание механизмов управления заключается в смазке тросиков и регулировке свободного хода управляющих рычагов. Смазывание тросиков производится с периодичностью 100 часов работы, но не реже одного раза за сезон. Свободный ход ручек проверяется и при необходимости регулируется ежедневно. Более подробную информацию о том, как настроить мотоблок в этих случаях, можно узнать в инструкции для конкретного мотоблока. В частности, недостаточно натянутые тросики могут вызвать неполное смыкание или размыкание сцепления.

Колеса

Эксплуатация и обслуживание шин мотоблока производится с соблюдением обычных правил эксплуатации пневматических шин. Необходимо поддерживать давление в пределах нормы (в диапазоне 1-2 кгс/см 2 в зависимости от характеристик используемых шин) и производить ежедневный осмотр колес на наличие повреждений и дефектов. При установке шины нужно ориентироваться на изображение стрелки на боковине шины, которое показывает направление вращения шины, при котором протектор обеспечивает наибольшее тяговое усилие колеса. Эксплуатация мотоблока с пониженным давлением в шинах приводит к их преждевременному выходу из строя в результате расслоения. Повышенное давление также чревато ускоренным износом.

Обозначение направления вращения


Обозначение направления вращения

Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие - менять его на свежее.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Какое давление в шинах мотоблока Кентавр?

Ширина колеса ― 120 мм. Максимальная нагрузка — 155 кг Максимальное давление — 2,1 атм Класс слойности резины ― 4P.

Какое давление должно быть в шинах прицепа мотоблока?

Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700. Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер.

Какое давление должно быть в шинах мотоблока мтз?

Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с большими пневматическими шинами 6.00×12 производство Индия. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) – 1200 об/мин.

Как рассчитать правильное давление в шинах?

Какое давление должно быть в шинах прицепа?

Стандартная величина, до которой накачивают колесо автомобиля, доходит до 2 – 2.1 атмосферы. С колёсами прицепной конструкции поступают так же, но есть и такие модели, колёса которых завод-производитель рекомендует накачивать всего лишь до 1.1 атмосферы или наоборот больше – до 2.4 атмосферы.

Какое давление должно быть в легковом прицепе?

Следите за давление в шинах прицепа. Оно должно составлять 2,0-2,2 кгс/кв. см. Это позволит увеличить срок службы покрышек.

Какое давление в шинах прицепа 2птс 4?

Производителем шина 9.00х16 является РОССИЯ.

Шина 9,00-16 Я-324А 2ПТС—4.

Норма слойности 10
Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кПа 350
Максимальная скорость, км/ч 35

Какое давление в шинах культиватора?

Давление воздуха в шинах – 0,28 МПа (2,8 кгс/см²).

Какое давление должно быть в шинах 195 65 R15?

Нормальное давление в автошинах

Марка авто Размеры Давление (перед/зад)
185/75 R16 2.1/2.0
ГАЗ
3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1
3307/3309 8.25R20 4.5/6.3

Какое давление должно быть в шинах на 16?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.

Читайте также: