Давление в шинах питбайка

Обновлено: 28.06.2024

Решил тут на досуге проштудировать вопрос давления в колесах на мотоцикле (Мот- литровый нейкед, колеса Мишлен ПП3).

И понял, что в интернетах твориться какой то ад.
Вот несколько изречений, которые нашел в разных текстах

1 — качай по мануалу 2.5 и 2.9
2 — колеса должны быть накачены одинково
3 — колеса должны быть накачены, так, что в заднем давление слабее
4 — давление должно быть 2.0 перед, 2.2. зад
5 — колеса должны быть накачены по мануалу на холодную
6 — колеса должны быть накачены по мануалу на горячую

И это далеко не полный список, сам придерживаюсь правила, летом как по мануалу на холодную, на весну по мануалу минус 0.2-0.3 атм каждое колесо.

А как качаете колеса вы, поделитесь сокровенными знаниями)

PS разговариваем про городскую эксплуатацию, давление на треке и в говнах пока не берём во внимание

Ответы ( 15 )

ну это из контекста понятно. может при городской езде тоже нюансы есть, когда нужно разное давление. ну там с пассажиром/грузом или без, по типу мото и тд.

это понятно, мануал наше всё, а как же реплики

пониженное давление увеличивает износ, держак может и улучшит, но не для штатной эксплуатации, а например для драга
я попробывал шины перекачать, стало хуже.

Типа на заводе инженеры совсем тупые и не знают, что от трения повысится температура и давление увеличится?
Мануал масс хэв!

Внешняя температура не так сильно влияет, от езды прогревается куда сильнее и больше. На холодную означает на непрогретой резине.

На сколько давление в шинах изменится от разницы в температуре в 20 градусов? Вы как, заметите разницу в 0.05 атмосферы?)

0.05 наверное нет, хотя читал, что перепад на 10 градусов изменяет давление 0.1 атмосферы, получается 0,2 атм

ОК, но при этом — рабочая температура покрышек часто доходит до почти 100 градусов, что получается, если ты накачал покрышки при +10, то они у тебя растянутся на целую атмосферу почти? Ну и кого беспокоит тогда это 0,2 атм?

100 градусов это наверное если дубасить и когда на улице очень тепло)
вчера ездил не сильно быстро, температура на улице +20,
на колесах стоят датчики давления и сразу показывают температуру,
замеры показали перед — 35 градусов, зад — 39

Это бред какой-то
Колеса надо качать по мануалу, что на машине, что на мотоцикле. Зачем что-то изобретать

кому такое вообще может прийти в голову?
Качать по мануалу, с пассажиром давление больше.
Единственное когда надо давление снижать, это езда по грунту (к литровому нейкеду не относится), но и тут это надо делать умеючи, и если не умеешь, то лучше не снижать. Кроссовики, для езды на пониженном давлении используют буксаторы.

Про мануал согласен, а за пассажира тоже в мануале читать. На многих мотах, что с пассажиром, что без него давление не меняется.

Поддерживаю. у меня в мануале тоже прописано, что и для одиночной езды, и для езды с пассажиром, давление одинаковое — 2.5, 2.9. Меряется на холодную.

Вы где такие шины берете? Я сколько не пробовал, только к спортивной нарезке производитель пишет давление. Но нахрена она вам в городе?

Вообщем для города, качай что в мануале

Сейчас пошел на улицу сходил специально на колесо поглядеть, пишут все таки)
Michelin PP3 напдпись на переднем колесе
Max load 365kg (805 lbs),
AT 290 Kpa (42psi) COLD

и 290 kPA = 2.9 Атм и это твоему мануалу не перечит, тк редко рекомендации мануала перечат рекомендации производителей рассходников. И если на резине указанно другое давление (от рекомендованного), то такая резина не подходит для этого мота. Производитель рассчитывает работу подвески и управления исходя из давления и еще кучи параметров.


В Германии предполагается ставить резину, одобренную производителем — для конкретного мотоцикла.
В моем случае — также Pirelli прописывает и давление.

Т.е. в списке рекомендованного производителем на конкретный мотоцикл просто перечислены все модели дорожной, спортивной и туристической резины)
Интересная бумага)

И что будет, если поймают на нештатной, но соответствующей размерам, нагрузке и скорости резине?

Можно — под свою ответственность.
Резина не указывается в мануале.
Она указывается у производителя резины. Как выше видно — это Pirelli. У меня есть такой же список от Dunlop и Bridgestone.

Второе, что могу представить — авария, где причиной послужило сцепление с дорогой. Если страховая узнает о подобной резине — могут отказать в выплатах…


Вот кстати и на Honda Magna все есть:

Ducati Diavel. Ну у меня всего списка нет, из того — что успел подглядеть: номер не правильно расположен — с боку, низко и не видно сзади — под углом 30°. Выхлоп громкий. Резина был шире.
Это то, что полицейские явно нашли, а так были еще подозрения на руль и прочее.
Многие вещи тюнить можно — только это нужно все давать проверять и вносить в том же TÜV. Чего видимо хозяин мотоцикла не сделал.
Ну или предыдущий не сделал, а этот так купил.

Ну думаю мотоциклы такой модели и у нас катаются. И если оригинальная резина больше не выпускается — ей имеется проверенная замена.

На картинке выше, что от Dunlop — написано (вольный перевод): Что после проведения динамических тестов, подтверждают, что при использовании ниже приведенной резины — мотоцикл будет соответствовать состоянию, описанному в StVZO (Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung) — правила допуска транспортных средств к эксплуатации.

Давление всегда подгонял под конкретную связку байк/шина, где то больше было, где то меньше.
Например дорожному Континенталю нравится больше, да и сами они рекомендуют так. А у трековой резины давление существенно ниже.

Ни в коем случае нельзя делать так, как написано в мануале! Его писали люди, которые этот мотоцикл и в глаза то никогда не видели и вообще ничего про мотоциклы не знают! Мануал сжечь. Надо спрашивать у пацанов в гаражах, они по любому знают как и что нужно делать :) (сарказм)

Кратко: по манула.
развернуто: по мануалу, потому что верю, что инженеры не зря свой хлеб едят. и при расчете они учитывают различные нюансы и особенности. но давление нужно регулировать. при похолодании давлением упадет — надо подкачать до нормативного. при повышении температуры среды — стравить до нормативного.

Я качаю по мануалу, но с поправкой.
Например, у меня по мануалу:
Перед — 2.0
Зад, только водитель — 2.25
Зад, пассажир и багаж — 2.8

По холодному асфальту чуть меньше качаю, перед 1,85 зад 2.2-2.3, чтобы резина грелась и было лучше сцепление.

А откуда такие поправки то? У меня что для мота, что для машины — одинаковое давление что один, что с пассажиром.

На авто наклейки есть с информацией о необходимом давлении в зависимости от размера колес и загрузки авто

Я так и не понял — откуда поправки идут.
У меня на авто — наклейка — на которой указано, что хоть с пассажирами, хоть без — давление в колесах одно и тоже.
Для мотоцикла — тоже самое.

Я понимаю, на некоторых мотоциклах, подстраивать подвеску нужно.

На легких и средних мотах обычно мануал дает 2 значения, нормальное и с пассажиром. На крупнокубатурной технике (где мот весит относительно человеков намного больше) такого нет.

Я вот и говорил — не все так однозначно. У меня средний мот — а давление одно.
Также и на авто — давление одно.
Ну и парень выше сам как-то посчитал…

' width='8' height='8' /> Правила поведения на форуме

Правила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика - все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.


yopt



Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.


Adept



Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.


yopt



чо такое бошмаки?


Гибрид


Упоры, которые крепятся внутри обода и не дают покрышке проворачиваться во время резкого ускорения. У тебя их наверняка нет. Китай их не ставит.


Гибрид


Вот эти упоры (башмаки) присутствуют на всех кроссовых мотоциклах. На универсальных эндуро применяются редко.


vatrushka


У меня на TT250R стояла такая халабуда с Японии . Езжу в основном по городскому бездорожью , да на речки всякие , да на рыбалки . В общем достаточно спокойно . Снял ее нафик . Да,покрышку от проворота этот башмак сдерживает, но и дисбаланс создает недурственный , и бортирование покрышки сильно затрудняет . Пока сосок не срежет и жалеть об этом на буду . Но , думаю , врядли это произойдет - камера стоит отечественная с соском диаметром 12мм (рассверлил обод с 8 до 12 мм) . Да и давление в заднем колесе держу 2-2.5 атм , вместо оффроудных 1атм в обоих колесах (по мануалу) . При таком давлении ее и без башмака от обода хрен отдерешь . Но , как говорится , хозяин - барин .


mekc




Мотокот



надо же, а я по привычке пластиковой делаю 2 на переднем и 2.2 на заднем. Ошибку понял, исправвляюсь)


yopt



Упоры, которые крепятся внутри обода и не дают покрышке проворачиваться во время резкого ускорения. У тебя их наверняка нет. Китай их не ставит.

ну значит мой делали продвинутые китайцы, потому как на моем моте башмаки стоят


Alex73




crunch



Ну как, победил давление?

Что страно, на китайе за 70 р бошмаги стоят и спереди и сзади, а на ВР-ко ценой далико за $10 есть токо дырки

ну не жлобство ли?

пришлось заказывать по партсу.


mixa22


Ну как, победил давление?

Что страно, на китайе за 70 р бошмаги стоят и спереди и сзади, а на ВР-ко ценой далико за $10 есть токо дырки

ну не жлобство ли?

пришлось заказывать по партсу.

Сильно переживаешь по этому поводу? )))
Ты же зарекся в болота по зеркала нырять


crunch



Мишико, ты маниак! А я с такими вообще не разговариваю!

В том то и дело, что если казлить постояно, но покрышку рано или позно провернет! А в болото действительно я нырять не собираюси.


yopt



Ну как, победил давление?

Что страно, на китайе за 70 р бошмаги стоят и спереди и сзади, а на ВР-ко ценой далико за $10 есть токо дырки


Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить

Какое давление должно быть в шинах мототехники


Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Табличка-памятка значением давления шин от завода производителя


Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.


Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Правильная эксплуатация колес в мототехники

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

Недостаточное давление в колесах мотоцикла

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.


Важно!

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах

Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.

В чем измеряется давление в колесах мотоцикла

Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.

Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.

За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm


Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.


tranz


Репутация: 0

Мо мануалу стр. 2-19 написано по 1.0 в перед и зад. При покупке было в районе 1.2/1.7, столько же и качаю.
Вопрос собственно, а сколько надо качать?


serg



Репутация: 339

На заднем маятнике справа всё написано в наклейке. 1 атм - это для чисто внедорожного использования на злой резине.
Фота не моя, но всё так же:


Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


metallizer



Репутация: 25

вижу 2 варианта 1.5 на оба колеса и 1.5 + 1.75
я в иероглифах как-то не очень, в каких случаях рекомендуют 1.5 + 1.75 ?
я щас оба на 1.5 накачиваю.


Mike80



Репутация: 14


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

По использованию и типу резины все-таки надо ориентироваться, правильно. Однозначные советы у нас невозможны - для кого-то это почти кроссач, для других гранд-турист.


mvv


Репутация: 0


shurik1295



Репутация: 2


kamchadal(tilich.


Репутация: 0


Мотокот


Репутация: 6

Чем выше давление - тем лучше накат по жесткому грунту или асфальту и тем ниже риск проколов. У меня обычно 1,8 переднее и 2.2 заднее. Если понимаю, что заехал в какую-то задницу - спускаю примерно до 1.2. Но пару раз при низком давлении у меня колеса проворачивало и срезало сосок. Один раз провернуло даже на высоком, но то была петрошина, она сама по себе мягкая настолько, что ее даже бортировать пальцами можно.

Там как раз о покрышках и давлении все сказано.

Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах - фактор, который почему-то принято замалчивать - наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.

Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла - если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ." Подробнее…

Давление в мотошинах

Содержание:

Введение


Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.

На что влияет давление в шинах мотоцикла?


Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:

Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;

Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;

Рабочая нагрузка на подвеску;


мотошины

Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.

Как правильно подобрать давление в мотошинах?


У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

давление в мотошинах

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.


Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.


измерение давления в мотошинах

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?


Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.


Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

недокаченные шины

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

Читайте также: