Дэу леганза не заводится не крутит стартер

Обновлено: 04.07.2024

В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.

По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.

Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно.
Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.

Также заметил, что если аккумулятор снять и полностью зарядить, то заводится машина "с пол оборота".
Вывод: стартеру не хватает энергии.

А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.

После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:

Здесь уже почистил контакты. Отвёртка на АКБ - с огнём играю, но более удобного места под рукой не оказалось.

Здесь уже почистил контакты. Отвёртка на АКБ - с огнём играю, но более удобного места под рукой не оказалось.

Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.

Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:

Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера.
Ведь втягивающее щёлкает - значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.

Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.

Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.

Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение "заводить".

Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.

В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Панель приборов когда двигатель не заведён на Дэу Нексия

Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер , но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.

Схема проверки втягивающего реле стартера Дэу Нексия

Проверяем втягивающее реле.

Схема проверки электродвигателя стартера Дэу Нексия

Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Схема подключения разгрузочного реле для стартера Дэу Нексия

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Аккумуляторная батарея на автомобиле Дэу Нексия

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

Видео о выборе контактной группы замка зажигания

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Автомобиль бизнес-класса Daewoo Leganza выпускался в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году. В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Дэу Леганза со схемами блоков и фотографиями, выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Дэу Леганза

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в Вашей Дэу Леганза может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей схемой на защитной крышке или технической документацией.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Фото — пример исполнения

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока общая

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

130А Главный предохранитель для предохранителей 1 — 5
230А Электродвигатель нагнетателя воздуха
320А Вентилятор охлаждения, первая скорость
460А ABS, ESP
530А Замок зажигания 2
630А Замок зажигания 1
720А Стеклоподъемники
820А Вентилятор охлаждения, вторая скорость
910А Не используется
1015А Не используется
1120А Не используется
1215А Аварийная сигнализация
1325А Не используется
1430А Не используется
1530А Обогрев заднего ветрового стекла
1620А DIS
1715А Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный насос
2010А Правый наружный свет (ы)
2110А Левый наружный свет (ы)
2215А Электронный блок управления
2320А Стоп-сигналы
2420А Электропривод сидений
2510А Правый дальний свет
2610А Правый ближний свет
2710А Зеркало с подогревом
2815А Центральный замок
2915А Антенна
3010А Левый дальний свет
3110А Левый ближний свет
3210А Электропривод зеркал
3310А Кондиционирование воздуха
3425А Фары
3510А Сигнал
36Резерв
3715А Противотуманные фары
R1Фары
R2Топливный насос
R3Передние противотуманные фары
R4Вентилятор охлаждения, первая скорость
R5Задние фонари
R6Сигнал
R7
R8Кондиционирование воздуха
R9Вентилятор охлаждения, вторая скорость
R10Замок зажигания 2
R11Обогрев заднего ветрового стекла
R12Замок зажигания 1
DДиод — кондиционер

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

На обратной стороне будет актуальное обозначение элементов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

Фото — схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

110/15А Блок управления, Аудио, Часы, Датчик ключа зажигания
210А Электронное противоугонное устройство, Круиз-контроль, Диагностика
315А Предупреждение об опасности, Иммабилайзер
420/25А Система стеклоочистителей, Система дневного света (DRL)
510А Панель приборов, ABS, Зуммер, Переключатель передачи, Блок автоматического контроля температуры (АТС), Задние противотуманные фары
610А Кондиционирование воздуха, Обогрев заднего ветрового стекла
710АФонарь заднего хода
820А Прикуриватель, Внутреннее освещение, Сиденья с подогревом
910А Аудио система, Часы, Переключатель блокировки коробки передач
1015А Блок автоматического контроля температуры (АТС), Часы, Система безопасности
1110А Внутреннее освещение, Сигналы поворота, Аварийная сигнализация
1210А Электронное противоугонное устройство 25А Система стеклоочистителей
1315А Система безопасности, Датчик скорости
1410А DLC, Задний ход, Круиз-контроль, Кондиционирование воздуха
1515А Подушки безопасности, Обогрев заднего ветрового стекла, Реле зажигания 2
1615/20А Люк
1710А АБС, ESP
1810А Панель приборов
19Запасные
20Запасные

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

Рядом могут располагаться отдельные реле: Реле АБС, Реле электродвигателя вентилятора обогревателя.


RABBIT




Предупреждения:
(0%)

Репутация: 21

кинь на стартер напрямую с аккума. Если крутит, то втягивающее на него то же +-. Если не крутит снимать и смотреть щетки стартера или менять втягивающее. Если не помогает дальше разбирать. Может якорь.


Паня


Репутация: 1


Stui


Репутация: 0

RABBIT
Я сегодня заглядывал не смог понять где стартер находиться? Если можно скинь фотку куда плюс подключать

Паня
А как надо было заводить?!


Wezuviy



/b/
0090

Репутация: 15


not_indifferent


Репутация: 1


Stui


Репутация: 0

Wezuviy
А что за косичка?


Миша


Репутация: 3

вот, на втягивающем есть три болтика
два больших, медный цвет (один плюс с аккума, другой плюс уходит в сам мотор стартера)
и один поменьше(на фото между двумя большими), цвет серебристый (плюс управляющий, то есть с замка зажигания)

для проверки мотора стартера надо плюс подкинуть на нижний большой болт
для проверки втягивающего плюс подкинуть на маленький болтик



Stui


Репутация: 0

Миша
Спасибо, теперь вроде понятно. И с косичкой вроде все понятно. Косичка это плюс тоже?


Миша


Репутация: 3

да, всё что на стартере в виде проводов это плюс
минус, это прилегание корпуса стартера к двигателю

работает это все следующим образом, на втягивающее идёт толстый провод с аккума(верхний медный болт на фото), далее со втягивающего идёт косичка в сам стартер(мотор стартера)(нижний медный болт), при подаче плюса на маленький(серебристый) болтик втягивающее грубо говоря соединяет верхний медный болт(плюс с аккума) с нижним медным болтом(плюсовой контакт мотора стартера)

в идеале(когда стартер со втягивающим полностью рабочие) должно быть так:
при подаче плюса на нижний медный болт(подкыдывать надо толстым проводом, ну и искрить будет) будет просто крутиться мотор стартера
при подаче плюса на серебристый болтик щёлкнет втягивающее и закрутится мотор стартера


Stui


Репутация: 0

Втягивающее по сути как реле работает!? )) Спасибо за полноценный и грамотный ответ, завтра буду выяснять в чем причина.


Миша


Репутация: 3

да, ну и попутно ещё вилкой выдвигает бендикс


Александр1111


Марка авто: Nubira I



Предупреждения:
(0%)

Репутация: 4


Stui


Репутация: 0


siriys


Репутация: 4


serg-zp


Репутация: 1


Stui


Репутация: 0

Причина оказалась куда проще ))) Просто почистил контакты и все заработало. Всем спасибо ребята.


Stui


Репутация: 0

В общем сегодня эпопея продолжилась: вечером завожу машину стартер начинает крутить, двигатель заводиться я отпустил ключь а стартер продолжил крутить, я в недоумении выключаю зажигание, стартер продолжает работать. Мин. 2-3 прошло пока я додумался снять клему с аккума. Ставлю клему назад, вроде тишина, стартер успокоился. пробую опять заводить, все стартер молчит. короче начинаю думать. что делать. Коллеги подсказалт глянуть может предохранитель згорел. Проверив его обгаружил что предохранитель отвечающий за стартер действительно перегорел. Поставил вместо него запасной предохрагитель, все нормальгно заработало. Короче задумался над тем что теперь точо надо ехать к электрику смотреть что со стартером. я думаю может когда я начал заводить двигатель сработало втягивающие, а когда отпустил ключ зажигания втягтвающие заклинило и продолжало пускать плюс с акб на стартер?! Как думаете. только вопрос если предохранитель перегорел до того как я снял клему с акума чего стартер не перестал работать. Или в какой момент мог перегореть прежохранитель отвечающий за стартер?!


serg-zp


Репутация: 1

на силовом плюсе стартера нет предохранителя
поэтому будет крутить полюбому ,если заклинить втягивающее,
в первый раз ты стукныл,по втягивающему ,и помогло:
может быть вилку втягивающего перекосило(соскочила одна сторона),и туго теперь там
вообщем без разборки не разберешся


Stui


Репутация: 0

Но ведь предохранитель перегорел, без этого предохранителя стартер не работал

Читайте также: