Дэу нексия не работает сигнал и вентилятор

Обновлено: 01.06.2024

Во всех автомобилях, даже самых старых все электрические цепи защищены предохранителями, и Daewoo Nexia N150 2-го поколения, выпускавшееся в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах не исключение. С завода каждый предохранитель имеет свой номинал, и ни в коем случае нельзя ставить предохранитель болшего номинала. Если поставить меньше, то он просто не выдержит нагрузки и сгорит, а вот если поставить номиналом больше, то может не выдержать провода, так как, например их сечение расчитано на 10 Ампер, и предохранитель стоит расчитанный на 10 ампер, а вы поставили 30 Ампер. В этом случае предохранитель выдержит, а вот проводка нет. Провода начнут плавиться, и затронут провода рядом с ними.

Где находятся предохранители в Daewoo Nexia

В автомобилей Daewoo Nexia предохранители располагаются возле левой ноги водителя, на панели, под крышкой.

Где находятся предохранители Daewoo Nexia

Под крышкой вы увидите вот такой блок с предохранителями и реле


Схема предохранителей и реле Daewoo Nexia N150 (Второго поколения)

Предохранители и реле Daewoo Nexia N150

Блок предохранителей DAewoo Nexia N150

Сначала рассмотрим лицевую сторону блока предохранителей

F1. F20 - Предохранители

В нижней части блока есть ещё реле и два предохранителя. Выглядит нижняя часть следующим образом.

Нижняя часть блока предохранителей Daewoo Nexia

Также, полезная схема того, как распределяется питание на потребители от замка зажигания.


Может быть интересно:

P/S: Заметка от администратора

При составлении данного списка реле и предохранителей у меня возник вопрос об отсутствии реле дальнего света фар. Нигде о нём не было информации. Однако, открыв электрическую схему ставло понятно, что реле на ближний и дальний свет отсутствует. Есть только одно реле на освещение и перелючатель. Со схемой можно ознакомиться ниже:

Схема ближнего и дальнего света Nexia N150

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.

Вентилятор печки Дэу Нексия

Для чего нужен вентилятор печки

Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.

Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Вентилятор печки Дэу Нексия

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

В каких случаях происходит замена моторчика

Вентилятор меняют, когда ремонт невозможен: мотор отопителя Дэу Нексия перестал работать и не включается при переключении ручки регулятора печки. Симптомами плохой работы вентилятора также являются посторонние шумы, свист.

Замена моторчика печки Дэу Неския

Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.

Послесловие

И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!


На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора


Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения


После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов


При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.


Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Не включается вентилятор. Daewoo Nexia

не включается вентилятор после замены радиатора отопителя ( в сервисе, блин). что может быть? если термостат, то где он стоит? 8 клапанов, 10го года. подскажите пожалуйста что сделать. езжу с печкой, чтобы не кипеть.

Хрен поймёшь сразу о чём речь. Вентилятор радиатора может зимой срабатывать только в крутой пробке и это нормально. А при включёной печке может не срабатывать вовсе.

Движок реально перегревается или это ваши страхи бузят??

сегодня открыл капот, выключил печку, подождал минут 5-8, подгазовал, бачек закипел. датчик показывает рабочую температуру. вентилятор так и не включился.

причем сегодня на улице было +2.

Просто выгоняет воздух из системы. Удалите воздух как следует и не нагоняйте себе страхов.

artem81: как воздух удалить?

Ставим машину в горку (перед выше чем зад), активируем ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше уровня. Поднимаем обороты до 2500, по возможности проминаем рукой патрубки. Следим за уровнем в бачке, доливаем. Творим сии действа до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

вентилятор все равно не включается. снял фишку с датчика температуры, заработал, поменял датчик та же история. машина кипит.

Это говорит о том, что вся электрика системы в норме, но нет нормальной циркуляции. Воздух из системы охл. Нексии довольно трудно удаляется и она легко завоздушивается.

Ведь до поездки к сервисменам проблем с температурным режимом самого движка не было??

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ


Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Не работает вентилятор охлаждения

Привет! Не работает вентилятор охлаждения, релюшки и предохранители целые, на прямую от аккумулятора работает.

Не работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте! нексия 2012 год 8кл, не работает вентилятор охлаждения , стрелка датчика температуры всегда показывает среднее положение. предохранители целые, реле рабочее, (при замыкании контактов реле вентилятор срабатывает) подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Не работает вентилятор охлаждения

привет всем!не работает вентилятор охлаждения, греется двиг(все исправно! датчик, реле, предохранители и на прямую работает!


Где гур регулируеться на нексии в старом кузове 08 года

by Adminrive · Published 26.08.2015


Менял подшипник ступицы на левом колесе

by Adminrive · Published 06.04.2015


Когда захожу в поворот на 40 км/ч не резкий что-то хрустит впереди

by Adminrive · Published 27.02.2015

21 комментарий

Термостат скорее всего

У меня Н100 2007г.в 1.5л 16кл.стоит датчик в радиаторе,он голову и ебал.

Сто процентов датчик менять

Сеймур, термостат то тут причем?

Он сам по себе работает ведь. Когда двигателю нужен охлаждение то вентилятор автоматический включается

Доза, ну наверно автор имеет ввиду что он вообще не включается,а то бы совсем детский вопрос был бы

Датчик смотри. На разных выпусках он в трёх разных местах

Кирилл, на 99 была такая проблема , замена термоса решила ее

Кирилл, и если термос не отвечает за это то как ты объяснишь что одни термосы на 84 другие на 95 градусов

Сеймур, термос ну никак не отвечает за вентилятор.
Вентилятор включает эбу по сигналу датчика в головке блока циллиндров.
И причем тут температура открытия термостата и венттлятор?

Кирилл, с термосом на 84 вентилятор чаще работает чем на 95

Кирилл, если термос не рабочий то в большой круг вода и не попадёт и датчик нихуя не включит

Сеймур, это в принципе быть не может, так как термостат на 84 открывается раньше, и двигатель дольше греется, чем с термостатом на 95.

Сеймур, датчик стоит в головке блока циллиндров — это малый круг.

Кирилл, вода поступает в большой круг , датчик на радиаторе , пока термос не открыт вода туда и не поступит чтоб датчик Че то зарешал.и ты не прав по поводу температуры термоса…почитай где нить

Сеймур, на нексиях датчик в радиаторе стоит только на древних 8 кл. На 16 и на 8 кл на многих его нет.

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

KOMMENTARE • 14

от чего подходит датчик темп на стрелку тот который с одним контактом?в своей деревне все магазины прошел нигде нет .

Здравствуйте Александр! У меня Деу Нексия 2009 г.в. температура датчика охлаждения поднимается до 100 когда стою на холостых в пробке долго. Вентелятор срабатывает во время но всё равно поднимается до 100-105 прокладку гбц.меняли недавно. В чём причина? Спасибо за ранее.

@Жанат Акилбеков из за крышки вполне возможно

@Александр Полищук Сегодня смотрел патрубок сплюшился.
Может и за этого греется? Крышка бочка не срабатывает!?

Добрый день, возможно включение вентилятора так запрограммировано в ЭБУ с завода, нужно подключить сканер к ЭБУ, и посмотреть какую температуру видит сам блок управления, и на какой температуре включает вентилятор, ещё не помешает посмотреть открывается ли большой круг ( термостат), работает ли клапан в крышке расширительного бачка ( создаётся ли давление в системе ож при нагреве. Т.е. патрубки на горячую должны быть жёсткими), и в какую сторону дует вентилятор ( должен дуть в сторону двигателя, а не на улицу)

Вот водила чудак.. машину просто кончает. Я плачу когда вижу такое отношение к машине

А что ты делаешь контролькой на реле и включается вентилятор?

Александр. Уменя нексия. 1.5.сломался резистор НА Большие обороты вентилятора радиатора.можно ли на прямую саеденить или вентилятор накроется.?

Добрый день, можно подключить минуя резистор, из минусов вентилятор будет быстро вращаться ( на малой скорости, как на большой)

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату


  • Жарияланды 2019 ж. 29 Там.
  • ВИЗУАЛЬНО, И С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ИЩЕМ ПРИЧИНУ
  • Автокөліктер мен көлік құралдары

Пікірлер • 14

от чего подходит датчик темп на стрелку тот который с одним контактом?в своей деревне все магазины прошел нигде нет .

Здравствуйте Александр! У меня Деу Нексия 2009 г.в. температура датчика охлаждения поднимается до 100 когда стою на холостых в пробке долго. Вентелятор срабатывает во время но всё равно поднимается до 100-105 прокладку гбц.меняли недавно. В чём причина? Спасибо за ранее.

@Жанат Акилбеков из за крышки вполне возможно

@Александр Полищук Сегодня смотрел патрубок сплюшился.
Может и за этого греется? Крышка бочка не срабатывает!?

Добрый день, возможно включение вентилятора так запрограммировано в ЭБУ с завода, нужно подключить сканер к ЭБУ, и посмотреть какую температуру видит сам блок управления, и на какой температуре включает вентилятор, ещё не помешает посмотреть открывается ли большой круг ( термостат), работает ли клапан в крышке расширительного бачка ( создаётся ли давление в системе ож при нагреве. Т.е. патрубки на горячую должны быть жёсткими), и в какую сторону дует вентилятор ( должен дуть в сторону двигателя, а не на улицу)

Вот водила чудак.. машину просто кончает. Я плачу когда вижу такое отношение к машине

А что ты делаешь контролькой на реле и включается вентилятор?

Александр. Уменя нексия. 1.5.сломался резистор НА Большие обороты вентилятора радиатора.можно ли на прямую саеденить или вентилятор накроется.?

Добрый день, можно подключить минуя резистор, из минусов вентилятор будет быстро вращаться ( на малой скорости, как на большой)

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.



Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии


На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора


Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения


После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов


При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.


Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Не работает вентилятор охлаждения

Привет! Не работает вентилятор охлаждения, релюшки и предохранители целые, на прямую от аккумулятора работает.

Не работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте! нексия 2012 год 8кл, не работает вентилятор охлаждения , стрелка датчика температуры всегда показывает среднее положение. предохранители целые, реле рабочее, (при замыкании контактов реле вентилятор срабатывает) подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Не работает вентилятор охлаждения

привет всем!не работает вентилятор охлаждения, греется двиг(все исправно! датчик, реле, предохранители и на прямую работает!

You may also like.


Привет всем кокой размер колёсных дисков на нексии точнее между болтами

by Adminrive · Published 15.01.2017


Машина 99 года 8 клапана

by Adminrive · Published 27.02.2016


У всех сигнал туго нажимается

by Adminrive · Published 03.01.2016

21 комментарий

Термостат скорее всего

У меня Н100 2007г.в 1.5л 16кл.стоит датчик в радиаторе,он голову и ебал.

Сто процентов датчик менять

Сеймур, термостат то тут причем?

Он сам по себе работает ведь. Когда двигателю нужен охлаждение то вентилятор автоматический включается

Доза, ну наверно автор имеет ввиду что он вообще не включается,а то бы совсем детский вопрос был бы

Датчик смотри. На разных выпусках он в трёх разных местах

Кирилл, на 99 была такая проблема , замена термоса решила ее

Кирилл, и если термос не отвечает за это то как ты объяснишь что одни термосы на 84 другие на 95 градусов

Сеймур, термос ну никак не отвечает за вентилятор.
Вентилятор включает эбу по сигналу датчика в головке блока циллиндров.
И причем тут температура открытия термостата и венттлятор?

Кирилл, с термосом на 84 вентилятор чаще работает чем на 95

Кирилл, если термос не рабочий то в большой круг вода и не попадёт и датчик нихуя не включит

Сеймур, это в принципе быть не может, так как термостат на 84 открывается раньше, и двигатель дольше греется, чем с термостатом на 95.

Сеймур, датчик стоит в головке блока циллиндров — это малый круг.

Кирилл, вода поступает в большой круг , датчик на радиаторе , пока термос не открыт вода туда и не поступит чтоб датчик Че то зарешал.и ты не прав по поводу температуры термоса…почитай где нить

Сеймур, на нексиях датчик в радиаторе стоит только на древних 8 кл. На 16 и на 8 кл на многих его нет.

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 09.08.2010 22:56

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

МаксимМ сказал(-а): 09.08.2010 23:19

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 09.08.2010 23:26

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

МаксимМ сказал(-а): 09.08.2010 23:41

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

Dr. Art сказал(-а): 10.08.2010 09:01

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 10.08.2010 21:14

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 10.08.2010 21:15

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

Diomida сказал(-а): 10.08.2010 21:19

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 10.08.2010 22:16

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

МаксимМ сказал(-а): 11.08.2010 00:19

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

На вентилятор должны идти два провода. Вторая скорость это подключение вентилятора через резисторы.

Вынь оба реле (low и high). Проверь напругу (относительно массы) в гнезде 30 у обоих реле. Там всегда должно быть 12 в. Если нет смотри пред 14 и провода-клеммы к нему и от него. Если есть 12 в то замкни скрепкой контакты 30 и 87А, на одном гнезде и на другом поочереди. Вентилятор должен вращаться на большой или малой скорости соответственно. Если не работает, то замерь напругу на скрепке когда она вставлена в оба гнезда (30 и 87А), если она падает, значит большое падение где то на контактах. Опять смотри пред 14 и провода-клеммы. Если держится 12, то ищем проблему от реле до вентилятора- провода, разъемы, повреждения, окисления. (Х2 разъем у левой фары тоже участвует).
Если так работает, то проверяем напругу на контакте 85 или 86, должно быть 12, НО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании., хотя бы у одного реле. Если нет, ищем аналогично проблему от 11 преда.

Если не помогло, будем дальше теребить цепь управления от ЭБУ, эмулировать сигнал с ЭБУ.



МОЖЕТ быть повернуто!
НЕ Перепутай! Внимательнее!

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.



Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии


На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора


Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения


После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов


При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.


Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Не работает вентилятор охлаждения

Привет! Не работает вентилятор охлаждения, релюшки и предохранители целые, на прямую от аккумулятора работает.

Не работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте! нексия 2012 год 8кл, не работает вентилятор охлаждения , стрелка датчика температуры всегда показывает среднее положение. предохранители целые, реле рабочее, (при замыкании контактов реле вентилятор срабатывает) подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Не работает вентилятор охлаждения

привет всем!не работает вентилятор охлаждения, греется двиг(все исправно! датчик, реле, предохранители и на прямую работает!

You may also like.


Привет всем кокой размер колёсных дисков на нексии точнее между болтами

by Adminrive · Published 15.01.2017


Машина 99 года 8 клапана

by Adminrive · Published 27.02.2016


У всех сигнал туго нажимается

by Adminrive · Published 03.01.2016

21 комментарий

Термостат скорее всего

У меня Н100 2007г.в 1.5л 16кл.стоит датчик в радиаторе,он голову и ебал.

Сто процентов датчик менять

Сеймур, термостат то тут причем?

Он сам по себе работает ведь. Когда двигателю нужен охлаждение то вентилятор автоматический включается

Доза, ну наверно автор имеет ввиду что он вообще не включается,а то бы совсем детский вопрос был бы

Датчик смотри. На разных выпусках он в трёх разных местах

Кирилл, на 99 была такая проблема , замена термоса решила ее

Кирилл, и если термос не отвечает за это то как ты объяснишь что одни термосы на 84 другие на 95 градусов

Сеймур, термос ну никак не отвечает за вентилятор.
Вентилятор включает эбу по сигналу датчика в головке блока циллиндров.
И причем тут температура открытия термостата и венттлятор?

Кирилл, с термосом на 84 вентилятор чаще работает чем на 95

Кирилл, если термос не рабочий то в большой круг вода и не попадёт и датчик нихуя не включит

Сеймур, это в принципе быть не может, так как термостат на 84 открывается раньше, и двигатель дольше греется, чем с термостатом на 95.

Сеймур, датчик стоит в головке блока циллиндров — это малый круг.

Кирилл, вода поступает в большой круг , датчик на радиаторе , пока термос не открыт вода туда и не поступит чтоб датчик Че то зарешал.и ты не прав по поводу температуры термоса…почитай где нить

Сеймур, на нексиях датчик в радиаторе стоит только на древних 8 кл. На 16 и на 8 кл на многих его нет.

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 09.08.2010 22:56

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

МаксимМ сказал(-а): 09.08.2010 23:19

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 09.08.2010 23:26

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

МаксимМ сказал(-а): 09.08.2010 23:41

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

Dr. Art сказал(-а): 10.08.2010 09:01

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 10.08.2010 21:14

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 10.08.2010 21:15

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

Diomida сказал(-а): 10.08.2010 21:19

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

merler сказал(-а): 10.08.2010 22:16

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

МаксимМ сказал(-а): 11.08.2010 00:19

Не включается вентилятор радиатора системы охлаждения

На вентилятор должны идти два провода. Вторая скорость это подключение вентилятора через резисторы.

Вынь оба реле (low и high). Проверь напругу (относительно массы) в гнезде 30 у обоих реле. Там всегда должно быть 12 в. Если нет смотри пред 14 и провода-клеммы к нему и от него. Если есть 12 в то замкни скрепкой контакты 30 и 87А, на одном гнезде и на другом поочереди. Вентилятор должен вращаться на большой или малой скорости соответственно. Если не работает, то замерь напругу на скрепке когда она вставлена в оба гнезда (30 и 87А), если она падает, значит большое падение где то на контактах. Опять смотри пред 14 и провода-клеммы. Если держится 12, то ищем проблему от реле до вентилятора- провода, разъемы, повреждения, окисления. (Х2 разъем у левой фары тоже участвует).
Если так работает, то проверяем напругу на контакте 85 или 86, должно быть 12, НО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании., хотя бы у одного реле. Если нет, ищем аналогично проблему от 11 преда.

Если не помогло, будем дальше теребить цепь управления от ЭБУ, эмулировать сигнал с ЭБУ.



МОЖЕТ быть повернуто!
НЕ Перепутай! Внимательнее!

Читайте также: