Дэу нексия признаки неисправности термостата

Обновлено: 05.07.2024

Принцип работы и функции термостата

Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:

  1. Как работает термостат?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Как выполняет свои функции в исправном состоянии?

Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.

Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:

Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.

Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.

Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.

Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:

  • холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
  • раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
  • температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
  • в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.

То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.

Неисправности термостата и их признаки

Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.

В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:

  • двигатель долго прогревается летом;
  • зимой даже не выходит на рабочую температуру;
  • печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
  • двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
  • как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.

Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.

Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.

К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.

Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается

Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.

Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.

Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца

Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.

Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.

А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:

  1. Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
  2. Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
  3. Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.

Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата. Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.

Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):

  1. Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
  2. Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
  4. Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
  5. Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.

Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.

Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.

Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.

Способ 3. Проверка термостата в кипятке

Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.

Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:

Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.

Краткие итоги

Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.

Самый популярный двигатель на Нексии, почти опелевский G15MF, отличается выносливостью и огромным по современным меркам ресурсом. Есть экземпляры, которые проезжали до 350 тысяч км без капиталки. А вот без замены термостата на Нексия 1,5 8 кл. с мотором G15MF немногие могут протянуть и 100-120 тысяч.

Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше

Этот двигатель, G15MF, родом из прошлого века. Поэтому долгая жизнь и хороший ресурс ему обеспечены. Практически все запчасти по поршневой, головке блока, топливной системе и системе охлаждения имеют отличную выносливость. Есть нюансы с эргономикой проведения ремонтных работ, поэтому на СТО за замену термостата, например, просят не менее 500-800 гривен и три часа времени.

замена термостата нексия

Те, кто ездят на Нексии, едва ли смогут позволить себе разбрасываться тысячами гривен, поэтому мы предлагаем заменить термостат самостоятельно. Сэкономим деньги, а заодно проверим состояние привода газораспределительного механизма, помпы и проведем инспекцию блока и головки на предмет течи масла. У мотора G15MF такое случается нередко.

Ресурс родного термостата, как показывает практика, может приближаться к 170-180 тысячам пробега. А может и гораздо меньше, все зависит от завода, на котором собиралась Нексия. Также важно какой термостат был установлен изначально. И, главное, как установлен.

Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.

термостат нексия

В продаже есть несколько видов термостатов и несколько брендов. Сначала определимся с температурой срабатывания (началом открытия) термоклапана. Вот варианты:

Естественно, чем позже открывается термостат, тем лучше прогревается антифриз, поскольку он не попадает в основной радиатор охлаждения и отлично греет радиатор печки.

термостат нексия

Также температура антифриза оказывает существенное влияние на расход топлива.

Вот только некоторые данные, собранные с нескольких бортовых компьютеров Daewoo Nexia 1,5 л:

Следовательно, если мы заметили плохой прогрев двигателя или отследили график работы термостата с помощью сканера, и он не вписывается в номинал, меняем термостат.

график

Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

Перед установкой нового термостата многие рекомендуют проверять температуру начала срабатывания термоклапана. Также необходимо проверить, насколько плотно закрывается, и насколько широко открывается клапан. Все это делается элементарно, используя емкость с водой и термометр.

термостат нексия

Даже если мы очень доверяем бренду, все равно проверку лучше провести, поскольку работы по замене термостата немало. Если что-то пойдет не так, будет жалко потраченного времени и денег. Вот что предлагает нам рынок:

Есть и другие варианты, но отзывов о них либо нет вовсе, либо лучше их не читать.

корпус термостата нексия

Меняем термостат Daewoo Nexia 1,5 на моторе G15MF

Проблема в обслуживании мотора G15MF, в частности, корпуса термостата и самого термостата в том, что добраться до них можно только в том случае, если снять кожух ремня ГРМ. А он без демонтажа шестерни привода распредвала, естественно, не снимется.

корпус нексия

Здесь нужно выбрать один из вариантов — либо менять термостат Дэу Нексия с демонтажем ремня ГРМ и кожуха полностью, либо с частичным снятием кожуха. Первый вариант подойдет для тех, у кого ремень привода ГРМ дышит на ладан и его нужно менять в любом случае. Ну или помпа требует замены вместе с роликами. Работы очень много, может уйти часа три или четыре.

Второй вариант куда эффективнее по расходу времени, но здесь нужен некоторый опыт или, по крайней мере, соблюдение вот этой технологии:

Сборку проводим в обратном порядке. При установке шкива распредвала, возможно, возникнут трудности. Но если аккуратно наживить болт на место и постепенно его затягивать, все отлично установится.

Перед установкой крышки кожуха ремня ГРМ и воздушного фильтра, желательно провести пробный запуск двигателя. Убеждаемся, что антифриз не подтекает, после прогрева до рабочей температуры жидкость начинает поступать в основной радиатор.


Realist


Всем привет. У меня с недавнего времени стала наблюдаться такая картина - движок прогрел а стрелка подымаеться только чють за вторую палочку. Проанализировав ситуацию - мне кажеться что заклинил термостат в положении "открыто". Вопрос может ли такое быть. если да то как проверить.


Dissa


Патрубок после термостата к радиатору, если термостат в открытом состоянии будет прогреваться по мере прогрева двигателя.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


chiefest



SAN



Не факт. У меня на Форд Ескорте, до Нексии, радиатор грелся со стороны помпы. Двигатель прогреть не мог, зимой. 4 термостата поменял, от дешевых и зимних до каталожного Моторкрафта. Потом с этой же проблемой машину и продал.


traffic


Не знаю что там на эскорте - может ставили криво.
На нексии при закрытом термостате патрубок чуть тёплый (в термостате есть небольшое отверстие - вот через него).
И двигатель нормально быстро прогревается.


Dissa


Не знаю что там на эскорте - может ставили криво.
На нексии при закрытом термостате патрубок чуть тёплый (в термостате есть небольшое отверстие - вот через него).
И двигатель нормально быстро прогревается.

Все элементарно просто.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


. ALEX.


Можно снять термостат,взять посуду положыть термостат и залить кипячей водой и посмотреть открывается или нет.


traffic


К сожалению даёт гарантию только 50% - если термостат явно нерабочий.
Если термостат работает в кастрюльке, то совершенно не значит что он будет КОРРЕКТНО работать на месте.


Realist


Спасибо всем за советы. Пробовал патрубки - сначала правый грееться . чють позже левый (тот что возле термостата). Похоже что диагноз всё же правильный. и термостат залип открытым.. ..Интересно можно так кататься какоето время? а то скоро ремень ГРМ менять. хотел бы всё сразу. по работе одинаково зачем два раза лазить.. .


SAN


Спасибо всем за советы. Пробовал патрубки - сначала правый грееться . чють позже левый (тот что возле термостата). Похоже что диагноз всё же правильный. и термостат залип открытым.. ..Интересно можно так кататься какоето время? а то скоро ремень ГРМ менять. хотел бы всё сразу. по работе одинаково зачем два раза лазить.. .


Если термостат залип в открытым тогда температура патрубка после термостата равномерно нагревается, а не сверху, через дырочку. Дождаться очередного ТО можно, только главное не давать нагрузку на двигатель пока не прогреется. Больше времени и топлива на прогрев тратить будешь.
Главное чтобы двигатель прогревался до рабочей температуры.


chiefest


Если термостат залип в открытым тогда температура патрубка после термостата равномерно нагревается, а не сверху, через дырочку. Дождаться очередного ТО можно, только главное не давать нагрузку на двигатель пока не прогреется. Больше времени и топлива на прогрев тратить будешь.
Главное чтобы двигатель прогревался до рабочей температуры.


+ расход увеличится (ЭБУ будет видеть постоянно не прогретый движок) ну и износ поршневой (не рабочая t двигателя). Советовал бы не затягивать до холодов.


Тоха-Тохер


а если патрубки при прогрето горячие значит он работает ? У меня сей час замечаю когда поездишь температура ползет , заглушишь постоит пару минут и темпер. взлетает , может термостат подглючивать ?


SAN


а если патрубки при прогрето горячие значит он работает ? У меня сей час замечаю когда поездишь температура ползет , заглушишь постоит пару минут и темпер. взлетает , может термостат подглючивать ?

Нет. Это нормальное явление. Пока ты ехал, особенно с нагрузкой, цилиндры нагреваются и отдают тепло в систему охлаждения, после остановки цилиндры продолжают отдавать тепло, но тосол не циркулирует и через радиатор не охлаждается. Отсюда сразу после остановки идет повышение температуры в блоке. И рекомендация - после поездки под нагрузкой нужно дать двигателю несколько минут поработать на холостых перед выключением.


Realist


Так вот сегодня я уже хотел ехать менять термостат. но была какая то чуйка. и я решил всёже поменять сначала датчик температуры(тот что на стрелку идёт) . и о чудо стало показывать всё правильно. так что попал только на 25грн. вместо 500.


andrey180677


Так вот сегодня я уже хотел ехать менять термостат. но была какая то чуйка. и я решил всёже поменять сначала датчик температуры(тот что на стрелку идёт) . и о чудо стало показывать всё правильно. так что попал только на 25грн. вместо 500.

Замена термостата 500 грн?


Dissa




I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


Realist



Dissa


Ну в принципе да, у тебя же 8кл. у кого 16кл. там на много проще. Но все равно дороговато. Я для сравнения менял два (с обеих сторон) ступичных подшипника и обошлось 260грн. А работы не мало есть что откручивать, прессовать.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


Valdemare


а как узнать, какой термостат стоит -92 градуса или 87градусов? когда должен включаться карлсон или можно подругому узнать.


Zhest'


Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Термостат

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка — не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

Читайте также: