Диагностика абс на лачетти

Обновлено: 06.07.2024

Заехала Шевроле-лачети .Горит чек.
Пробовал подсоединится ,ни в какую не связывается
ни мотор-сканом ни шевроле эксплор
Хозяин говорит что ездил на СТО в райцентр
там тоже не могли связатся.Сказали поезжай на
фирменную, та где машину брал!
Машина 2009 г.в
Адаптер USB на FTDI -наши все берет нормально
Подскажите может чего не так делаю

gonta

ЭБУ какой-сириус 42.Попробуй поставить перемычку в иммо, и попробовать связаться , если связь будет , то проверять питание на иммо , если питание есть , то иммо не работает.

менбен

Посмотрите правильность подключения колодки диагностики на авто .Некоторые перетыкивают провода в колодке ,чтобы приезжали к ним.

менбен

Спасибо за советы!А где разъем ИМО находится?

Посмотрите правильность подключения колодки диагностики на авто .Некоторые перетыкивают провода в колодке ,чтобы приезжали к ним.

gonta

Сбоку руля, там стоит кольцо куда ключ вставляется с надписью асс-on, там катушка иммо сам иммо там же.

менбен

ЭБУ какой-сириус 42.Попробуй поставить перемычку в иммо, и попробовать связаться , если связь будет , то проверять питание на иммо , если питание есть , то иммо не работает.

Распиновку разьема ИМО не подскажете?
Контроллер:D42 5WY1E01D
3BHL 96435547
Как ИМО не работает если из него штекер
выдяргиваешь -двиг не пускается

gonta

Вот распиновка разъема
Клемма Цвет Описание
1 ЖЕЛ Сирена
2 ЧЕР Заземление
3 - -
4 ГОЛ Контрольный переключатель багажника/задней двери
5 Роз/чер Выключатель открытия багажника/задней двери
6 - -
7 Роз/темно-синий Переключатель открытия капота.
8 ПУР Контактный переключатель двери
9 светло-синий/черный Мониторинг замка двери
10 Светло-зеленый/белый Запереть
11 ЖЕЛ Отпереть
12 СВ ЗЕЛ Разблокирующий переключатель цилиндра для ключа со стороны водителя
13 ТЕМ СИН Сигнальная лампа правого поворота
14 - -
15 РОЗ Замок зажигания
16 - -
17 СВ ЗЕЛ Диагностическая связь
18 светло-зеленый/красный Переключатель напоминающего сигнала
19 Жел/тем зел Индикатор безопасности
20 ПУР Разблокирующий переключатель цилиндра для ключа со стороны пассажира
21 - -
22 - -
23 - -
24 КОР Переключатель открытия багажника.
25 ОРЖ Аккумуляторная батарея+
26 ГОЛ Сигнальная лампа левого поворота
__________________

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка), и отводим бачок в сторону.
Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.
В моторном отсеке с левой стороны…

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

…и отводим трубки от гидравлического блока.

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

…и гайку крепления кронштейна блока ABS к кузову.
Снимаем блок ABS со шпильки.

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

…и отсоединяем колодку от блока управления.

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

Выводим колодку жгута проводов датчика скорости колеса из держателя на кронштейне блока ABS…

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

…и извлекаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.
Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

…и разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).


Всем привет, дождался я кабель с китая по цене 370р. Ссылка, ещё дешевле.


Скачал программу Chevrolet Explorer 1.7
Драйвера на Windows 8.1 x64 поставились сами. Только в программе по умолчанию стоит COM1, как в самой программе поменять его я так и не понял, поэтому пошёл по другому пути. Мой компьютер — свойства-диспетчер устройств.


Кликаем правой кнопкой мыши по USB-SERIAL CH340(COM3) — свойства — параметры порта — дополнительно.
Меняем номер COM порта на COM1 — Сохраняем.


ВАЖНО: При диагностики не вставляйте диагностический кабель в другой USB порт.

Далее:
Для диагностики и сброса ошибок подушек безопасности и ABS нужно к K-Line (7контакт) подключить 12 и 13 контакты на фишке. ABS — 12 контакт. Подушки безопасности 13 контакт.


Да — можно запараллелить 12, 13, 7 контакты и это будет работать, но вдруг мне понадобиться кабель на другое авто? Поэтому взяв идею у Dex-nic Спасибо большое! Решил сделать тоже самое, но разобрав адаптер увидел, что контакты от платы припаяны напрямую к фишке:


Но не беда, нашёл куда идёт 7 контакт с фишки по рисунку дорожек на самой плате, это крайне левый, я взял его и попросту отрезал.


Припаял к 12 — 13 контактам проводочки:



Затем ещё 2 проводочка припаял к 7-контакту на фишке:





Искать дрель было лень, дырки сделал с помощью отвёртки и газовой конфорки, ну вы поняли))



Подключил, всё работает. ABS у меня фирмы Teves, к Bosch не подключалось.


Ну и радуемcя результату:

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.


Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.


Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.


С чего начинается самостоятельная диагностика

Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов. Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого потребуется тестер/мультиметр:


  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  • вывинтить крепежный болт датчика;
  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;
  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;
  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.

Проверка напряжения

Для такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В , а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС – датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:

Другие способы тестирования антиблокировочной системы

Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.


Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.

Самые распространенные неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, но среди часто встречающихся можно выделить четыре.


  1. После запуска двигателя и программы диагностики ABS высвечивается ошибка, а вся система отключается . Как правило, это происходит при обрыве проводов, ведущих к датчикам колес либо ошибке в блоке контроллера.
  2. После поворота ключа зажигания система АБС проходит самотестирование, но после этого самостоятельно деактивируется. Причиной такого нелогичного поведения чаще всего становятся окисленные контакты, их плохом соединении, проблемах с питанием системы или замыканием некоторых колесных датчиков на массу.
  3. Запуск двигателя и программы диагностики АБС выявляет наличие ошибки, но система продолжает оставаться активной – такое поведение практически всегда говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесах либо оборван ведущий к нему провод.
  4. АБС не запускается совсем. Если исключить проблемы с аккумулятором и центральным блоком, виновником могут оказаться провода, слишком большой люфт подшипников ступиц, сломанный или надломленный ротор датчика.

Если обнаружена неисправность

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

Автомобили компании Шевроле всегда отличались широкой функциональностью, которая обеспечивается большим объемом внедренной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности транспортного средства.


Дабы проверить все системы автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью программы диагностики можно получить любую информацию о состоянии машины. Однако даже при этом у многих владельцев возникают трудности…

Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?


Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.

Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.

Обратите внимание! Большинство электронного оборудования Лачетти не совместимо с аналогами адаптеров – приобретая не оригинальное устройство, диагностируемая программа будет показывать сведения только о состоянии двигателя, не отображая данные периферийного оборудования.

Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном

Далее требуется установить драйвера на компьютер с диска, идущего в комплекте с адаптером. В случае отсутствия диска, загрузить подходящий пакет программного обеспечения можно с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость по артикулу устройства.


При загрузке драйверов через сеть, архив с ПО требуется распаковать на жесткий диск и потом установить. Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, однако может потребоваться и внимание пользователя – при отсутствии отображения адаптера в проводнике требуется самолично указать путь к пакету установленного ПО через Диспетчер Задач.

Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики

Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:

  • Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
  • Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
  • Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
  • Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
  • Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
  • Экспорта данных в формате .xlsx.

После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:

Как проверить машину и где находится диагностический разъем?


Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.

После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:

  1. Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
  2. Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
  3. Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
  4. Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
  5. Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
  6. Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
  7. Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.

Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.

Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.

Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.

Андрей Викторович

Сергей Смирнов

DELETED

Было бы плохо, если бы этого не было :) Поэтому если тебе нужно экстренное торможение - жми педаль в пол и руками упирайся в руль ;)

Макс Никулин

Всё в поряде, и скрежет и вибрации и даже удары в педаль.
Я тоже в первый раз чуть в штаны не наложил, думал колёса оторвались. =)

DELETED

Андрей Викторович

Андрей Викторович

народ а если машина (втечении нескольких раз) один раз на юз чуть пошла потом нормально ! это вполне нормальное явление?

Александр Орлов

Андрей Викторович

не я про начало имел виду что было тока о дин раз ииз четырех машина в начале юзнула потом нормально!

Андрей Викторович

Андрей Викторович

я просто когда на лаче АВС решил протестировать разогнал вроде 80 и резко тормоз в пол вибрация по педали пошла ! я аж испугался думал супорта или накладки на колодки сорвало))

Макс Никулин

Да норм всё, не парьтесь. Главное - если сработал АБС (пошли вибрации и скрежет ) - не отпускайте педаль, а дожимайте ещё сильнее (я не шучу).
Зимой работает так же, как и летом, только срабатывает быстрее (т.к. колёса блокируются тоже быстрее). От заносов, юзов и т.п. АБС не спасает, просто оставляет возможность рулить авто при заблокированных колёсах.

Игорь Акопян

Значит так, подытожу.
По инструкции с АБС надо тормозить "в пол". Заблокироваться колёсам система не даст. Если система диагностирует блокирование колёс происходит ощутимая вибрация педали тормоза с очень характерным металлическим звуком. Торможение на грани блокировки (колодками - трение) эффективнее торможения заблокированными колёсами (резина по покрытию - скольжение). Пока колёса не заблокированы машиной можно управлять, после блокировки - занос почти наверняка.
Есть одно НО. Это качество покрытия. Если вы на чистом асфальте без ям - всё хорошо. Но любая грязь, песок, вода, снег, ямки - ухудшают трение и АБС сработает раньше. Т.е. на чистом асфальте на скорости 60 км/ч АБС может и не включиться (если ещё и шины хорошие), а вот зимой АБС вас будет удивлять часто ;)
В одной передаче на НТВ давали совет. При экстренном торможении при срабатывании АБС (например выбоина небольшая оказалась под колесом, а до блокировки ещё далеко) советовалось перенажать на тормоз, дабы сбросить этот режим.

Илья Шмелев

Ващет при срабатывании АБС колеса впринципе не блокируются. АБС для этого и предназначена. Датчики считывают скорость вращения колес и при угрозе блокировки АБС начинает посылать не равномерное усилие на калодки,а импульсы с частотой 12-15 раз в секунду(отсюда треск и вибрация на педали),и колоса продолжают вращаться,что дает возможность управления автомобилем при резком торможении. Время срабатывания АБС менее 0.1 с.

Шевроле Лачетти, не работает абс и сканер с ним не связывается. Пытаемся разобраться и устранить проблему.

Всем привет было у меня проблема с abs уже пару месяцев не работал он либо срабатывал плохо значок на приборке .

Диагностика системы ABS автомобиля Шевроле Лачетти. Лопнуло задающее кольцо(венец). Снятие сигнала датчика абс .

Загорелся датчик ABS, сигнализирующий о неисправности антиблокировочной системы. Причина и устранение.

Приветствую, Друзья Это видео будет полезно новичкам, которые хотят продиагностировать систему АБС на своем .

Продолжаю серию роликов о скрытых возможностях системы самодиагностики без использования сканеров или другого .

Смотри как сделать диагностику системы АБС и устранить неисправность датчиков АБС. Очень часто происходит обрыв .

Это отличный способ бюджетного ремонта АБС на примере Тойота Карина Е. Пока всё работает без нареканий.

Как заменить зубчатый диск (гребенку) ABS на приводном валу: Chevrolet Lacetti, Aveo, Evanda, Kalos, Nubira, Rezzo, .

На видео показан процесс устранения неполадок в работе системы АБС путем реставрации гранаты на автомобиле .

На любой простенькой машинке ABS работает одинаково, а значит и лечиться тоже одинаково. Здесь я разберу пример, .

На видео показан процесс замены датчика АБС на автомобиле Шевроле Авео Т250 2007 года выпуска. Применен датчик .

Мы в ВК: club177504983 Электрика! Как же пугающе звучит это слово. Как только задумаешься сколько всё .

Что будет, если отключить АБС на наглядном примере. Делаем два заезда - первый с активной системой АБС, а второй - с .

Торможение и маневрирование с ABS и без ABS на Шевроле Лачетти на зимней дороге! ссылка на группу в ВК .

Здравствуйте ! всем подпишитесь пожалуйста на наш канал чтоб поддержать проект, ставьте лайки на понравившийся .

У многих в наличии диагностические кабели сделанные в китае.и не всегда они функционируют как должны.Давайте это .

Система АБС (ABS) предназначена для предотвращения блокировке колес при высоких тормозных усилиях, серьезно .

Горит значок ABS неисправность. Не всегда замена датчика решает вопрос! На примере датчика скорости переднего .

Всем привет сегодня ремонтируем chevrolet lacetti. У данного автомобиля выявилась проблема с ошибкой а ps нашли .

Небольшой обзор по замене наружного шруса Chevrolet Lacetti,так как снимать приходиться во время рабочего дня,что бы .

ВНИМАНИЕ: ВСЕ Операции описанные в этом видео приводятся в ознакомительных целях. Автор не несет никакой .

Читайте также: