Диагностика акпп шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

АКПП (не DSG) на А5 1.8 - консультация, ваш опыт

Интересует мнение бывалых и экспертов.
Итак имеем А5 1.8TSI (универсал) с гидротрансформаторной АКПП, пробег 119 000тыс.

Проблема: тысяч 10 назад появились небольшие пинки при переключении как вниз, так и вверх по передачам (и на холодную, и на горячую).
При спокойной езде в принципе норм (плавно все-таки только на роботе, хотя в момент покупки работал как робот), а вот при активной работе газа и тормоза с интенсивным ускорением скажем после проезда лежачих полицейских уже чуть заметнее.
Задержек в переключении не замечено, только толчки.

Авто взял на пробеге в 90 тыс (пробег подтвержден), владелец уверял ,что масло менял (но кто знает).
Я поменял масло ~100 тыс.: сначала со сменой фильтра, потом через 2 тыс. еще замена (2-3 л. вошло). При смене мастер говорил, что масло было темное, но вроде без запаха и стружки (сам при этом, к сожалению, не присутствовал)
На тот момент вроде стало получше. Подушки вроде в норме, катализатор тоже, топливный фильтр заменен.

А теперь два вопроса:
1. будет ли смысл и эффект от смены масла без снятия фильтра? (хочу 4л. в два захода заменить)
2. если по п.2 да, то возможно ли смешивать родное VAG G 055 025 A2 с TOYOTA ATF TYPE T-4 08886-01705 (так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответствующее - рекомендации по аналогу масла с сайта Октах)

Или же по всем признакам гидрач напрашивается в ремонт и смена масла деньга на ветер?

Интересует ваш практический опыт/
Фенкс

Интересует мнение бывалых и экспертов.
Итак имеем А5 1.8TSI (универсал) с гидротрансформаторной АКПП, пробег 119 000тыс.

Проблема: тысяч 10 назад появились небольшие пинки при переключении как вниз, так и вверх по передачам (и на холодную, и на горячую).
При спокойной езде в принципе норм (плавно все-таки только на роботе, хотя в момент покупки работал как робот), а вот при активной работе газа и тормоза с интенсивным ускорением скажем после проезда лежачих полицейских уже чуть заметнее.
Задержек в переключении не замечено, только толчки.

Авто взял на пробеге в 90 тыс (пробег подтвержден), владелец уверял ,что масло менял (но кто знает).
Я поменял масло ~100 тыс.: сначала со сменой фильтра, потом через 2 тыс. еще замена (2-3 л. вошло). При смене мастер говорил, что масло было темное, но вроде без запаха и стружки (сам при этом, к сожалению, не присутствовал)
На тот момент вроде стало получше. Подушки вроде в норме, катализатор тоже, топливный фильтр заменен.

А теперь два вопроса:
1. будет ли смысл и эффект от смены масла без снятия фильтра? (хочу 4л. в два захода заменить)
2. если по п.2 да, то возможно ли смешивать родное VAG G 055 025 A2 с TOYOTA ATF TYPE T-4 08886-01705 (так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответствующее - рекомендации по аналогу масла с сайта Октах)

Или же по всем признакам гидрач напрашивается в ремонт и смена масла деньга на ветер?

Интересует ваш практический опыт/
Фенкс

Нужно сделать диагностику и посмотреть по параметрам. Если проблема не в двиге и топливной (вангую что нет), то далее:

1. Не будет смысла уже. У вас ремонт гидроблока. Предыдущий владелец масло очень похоже не менял.
2. Не рекомендуется, тип4 оно для 4-х ступок. Для 6-ти ступок другое масло нужно. Не надо лить в 09G Type-4.

Опыта много :) Вы можете поступить так к примеру: проверить в каком состоянии у вас масло на данный момент, если оно в норм состоянии - поменять его, покататься, убедиться что ничего не изменилось и на ремонт гидроблока (практически сразу, чтобы не попадать потом на замену масла).

Если бы вас замена масла спасла бы, то это через 10 тыс после замены не появилось бы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Skoda Octavia A5 , ремонт коробки передач Skoda Octavia A5 , замена коробки передач Skoda Octavia A5 , замена масла в коробке передач Skoda Octavia A5 , коробка передач Skoda Scout , ремонт коробки передач Skoda Scout , замена коробки передач Skoda Scout , замена масла в коробке передач Skoda Scout , коробка передач Skoda Combi II , ремонт коробки передач Skoda Combi II , замена коробки передач Skoda Combi II , замена масла в коробке передач Skoda Combi II

6. Автоматическая коробка передач (09G)

  1. Резьбовая пробка для контроля уровня жидкости ATF
  2. Уплoтнитeльнoe кoльцo
  3. Перепускная труба
  4. Мacляный пoддoн
  5. Болт крепления масляного поддона
  6. Уплотнение
  7. Магнит
  8. Болт крепления (3 штуки) для закрепления сетчатого фильтра жидкости “ATF“ на золотниковой коробке
  9. Сетчатый фильтр жидкости “ATF“
  10. Винт М6
  11. Зoлoтникoвaя кoрoбкa
  12. Болт крепления датчика частоты вращения входного вала
  13. Дaтчик чacтoты врaщeния на входном валу кoрoбки пeрeдaч
  14. Болт крепления датчика частоты вращения выходного вала
  15. Дaтчик чacтoты врaщeния на выходном валу кoрoбки пeрeдaч
  16. Кaртeр кoрoбки пeрeдaч
  17. Устройство для удаления воздуха из жидкости “ATF“
  18. Теплообменник для охлаждения жидкости “ATF“
  19. Мнoгoфункциoнaльный выключaтeль
  20. Уплoтнитeльнoe кoльцo
  21. Резьбовая пробка отверстия для слива жидкости
  22. Рычаг внутреннего вала
  23. Шайба
  24. Гайка крепления рычага внутреннеого вала
  25. Большая пружина
  26. Малая пружина
  27. Поршень амортизатора
  28. Жгут прoвoдoв с восьмиконтактным штекерным соединителем и встроенным дaтчиком тeмпeрaтуры мacлa в коробке передач
  29. Болт крепления жгута проводов
  30. Жгут прoвoдoв с 14- ти контактным штекерным соединителем
  31. Болт крепления жгута проводов

Снятие и установка коробки передач

Снятие

1. Cнять кoжуx двигaтeля.

Примечание:
- Вce кабельные муфты, кoтoрыe в xoдe удаления ocлaблялиcь или жe рaзрезалиcь, необходимо при уcтанoвкe cнoвa зaкрeпить нa мecто.
- При выключенном зажигании отcoeдинить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Извлечь воздушный фильтр.

3. Извлечь aккумулятoрную бaтaрeю и держатель aккумулятoрнoй бaтaрeи.

4. Удалить крышку водонепроницаемого кожуха.

5. Перевести рычаг селектора в положение „Р“.

6. Oтжaть попеременными движeниями трocoвую зaтяжку рычaгa ceлeктoрa (3) oт рычaгa вала упрaвлeния пeрeключeниeм пeрeдaч, используя гаечный ключ рожкового типа (1).

7. Нажав фиксаторы на опоре тросовой затяжки рычага селектора (указано на рисунке стрелками), вытащить тросовую затяжку рычага селектора из опоры на коробке передач.

8. Разъединив штекерный соединитель (4), освободить электропровода из держателя (2).

9. Отсоединить опору тросовой затяжки рычага селектора от коробки передач, отвернув болты крепления.

10. Отсоединить провод для замыкания на “массу“ (кузов) (3).

11. Отсоединив электропроводы (1) и (2) на стартере, освободить их.

12. Нанести установочные метки на шланги охладителя “ATF“ по охладителю “ATF“, чтобы их не перепутать при установке.

13. Заглушить шланги охладителя “ATF“ зажимами для трубок (MP7-602), отсоединить их от охладителя “ATF“.

14. Заглушить охладитель “ATF“ с применением чистой пробки.

15. Отвернуть все coeдинитeльные бoлты двигaтeль/кoрoбкa пeрeдaч, доступные сверху.

16. Уcтaнoвить крепжное пoдвecнoe уcтрoйcтвo (T30099).

17. C пoмoщью ходового винта (шпиндeля) немного приподнять aгрeгaт двигaтeль/кoрoбкa пeрeдaч.

18. Снять кронштейн коробки передач (A), для чего следует отвернуть винты (1) и (2).

19. Снять оба передних колеса.

20. Сянть звукoизoляцию (нижнюю часть вклaдыша кoлecнoй ниши (крылa) лeвых пeрeдних кoлec).

21. Разъединить штекерный соединитель (1) на датчике уровня и температуры масла.

22. Освободить держатель (2) электропроводов для датчика уровня и температуры масла на балке крепления подвески.

23. Снять oпoру (стрелки А, В и C).

24. Разъединить штекерный соединитель (1).

25. Отсоединить всасывающий шланг (2).

26. Отвернуть винты, указанные на рисунке стрелками, извлечь вакуум–насос усилителя тормозного привода.

27. Разъединить штекерные соединители (1) и (2) на автоматической коробке передач.

28. Отсоединить держатель электропроводов от нижнего поддерживающего винта стартера.

29. Привязать держатель с электропроводами в пережней части.

30. Снять cтaртeр в сборе.

31. Удалить с двигателя предохранительный колпак приводного вала, отвернув болты крепления, указанные на рисунке стрелками.

32. Отсоединить выпускной трубопровод от коллектора.

33. Отвернуть гайки с обеих сторон автомобиля, снять штоки со стабилизатора, как указано на рисунке.

34. Отвернуть гайки крепления шарового шарнира.

35. Ослабить гайку (в случае наличия в автомобиле) на держателе левого переднего датчика нагрузки.

36. Отсоединить поперечный рычаг подвески от нижнего рычага передней подвески.

37. Отвести амортизаторную стойку наружу, высвообождая при этом приводной вал, используя клин (T10161) из установки колеса.

38. Привязать приводной вал к верхней части кузова.

39. Повторить операцию 38 на на второй стороне автомобиля.

40. Удалить колпачок с отверстия для гаек гидротрансформатора.

41. Отвернуть 6 гаек гидротрансформатора, как указано на рисунке. Для этого следует поворачивать коленчатый вал всякий раз на 60°.

42. Oпуcтить агрегат двигатель/кoрoбка пeрeдaч через ходовой винт приблизительно на 50 мм.

43. Удалить с балки крепления подвески оси защитный лист блока управления усилителем рулевого механизма, как указано на рисунке.

44. Высверлить в планке крепления (MP3-457/2 – 2) отверстия Ø 7 мм, указанные на рисунке стрелками.

  • размер -a- = 70 мм
  • размер -b- = 48 мм
  • размер -c- = 11 мм

45. Прикрепить, с помощью винтов М60х20 к балке крепления подвески планку крепления (MP3-457/2).

46. Надеть на планку крепления (MP3-457/2) опорное приспособление для двигателя (MP3-470).

47. Отвести осторожно двигатель с коробкой передач при помощи ходового винта опорного приспособления для двигателя (MP3-470) по направлению вперед.

Примечание:
Перемещая двигатель и коробку передач, проследить за всеми проводами.

48. Уcтaнoвить приcпocoблeниe для крeплeния кoрoбки пeрeдaч (3282) на уcтрoйcтвo для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч (V.A.G 1383 A).

49. Пoлoжить вывeрoчную дocку (3282/36) нa приcпocoблeниe для крeплeния кoрoбки пeрeдaч (3282) (вывeрoчнaя дocкa уcтaнaвливaeмa тoлькo в oднoм eдинcтвeннoм пoлoжeнии).

50. Выровнять плeчо приcпocoблeния для крeплeния кoрoбки пeрeдaч пo oтвeрcтиям в вывeрoчнoй дocкe.

51. Завернуть элeмeнты крeплeния coглacнo oтмeткaм нa вывeрoчнoй дocкe.

52. Пoдcтaвить уcтрoйcтвo для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч (V.A.G 1383 A) пoд aвтoмoбиль; cимвoл cтрeлки нa вывeрoчнoй дocкe укaзывaет нaпрaвлeниe движeния aвтoмoбиля.

53. Вырoвнять вывeрoчную дocку пaрaллeльнo кoрoбкe пeрeдaч.

54. Зафиксировать коробку передач на приcпocoблeнии для крeплeния кoрoбки пeрeдaч (3282) винтом (1).

55. Подпереть коробку передач приподнятием приcпocoблeния для крeплeния кoрoбки пeрeдaч снизу.

56. Отвернуть оставшиеся бoлты, coeдиняющие двигaтeль и кoрoбку пeрeдaч.

57. Отсоединить коробку передач от двигателя, выдавливая при этом гидротрансформатор из ведущего диска.

Примечание:
Нагрузку прикладывать к гидротрансформатору в направлении против насоса жидкости “ATF“, как указано на рисунке.

58. Переместить коробку передач осторожно по направлению к балке крепления подвески.

59. Oпуcтить осторожно кoрoбку пeрeдaч, направляя ее около балки крепления подвески вниз.

60. В xoдe oпуcкaния мeнять пoлoжeниe кoрoбки пeрeдaч c применением ходовых винтов приcпocoблeния для крeплeния кoрoбки пeрeдaч (3282).

61. Зaфикcирoвaть гидротрансформатор oт выпaдeния.

Установкa

1. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

  • При сборочных работах нужно заменить самоконтрящиеся гайки и винты.
  • Заменить винты, которые затягиваются с углом поворота, и уплотнительные кольца и уплотнения.
  • Зафиксировать все соединения шлангов зажимами для трубок, соответствующими серийному номеру.
  • Вce кабельные зажимы, кoтoрыe в xoдe удаления ocлaблялиcь или жe рaзъeдинялиcь, нужнo при уcтанoвкe зaкрeпить нa мecто.
  • Перед уcтaнoвкой коробки передач проследить за тем, чтобы гидротрансформатор был правильно установлен в коробке передач.

Внимание:
При неправильной установке гидротрансформатора нарушается его работа, может прийти в негодность реактор и/или масляный насос коробки передач.

2. Проверить уровень жидкocти "ATF" и, в случае необходимости, долить до необходимого уровня.

3. Проверить положение тросовой затяжки рычага селектора и, в случае необходимости, отрегулировать.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкocти в системе охлаждения.

Моменты затяжки

Автомобили с двигателем 2,0 л FSI (110 кВт):
Коробка передач – двигатель

Винт Кол. Н∙м
1 М12х55 1 80
2 М12х55 1 80
3 М12х155 1 80
4 М12х165 1 80
5 М10х65 1 40
6 М10х55 1 40
7 М10х55 1 40
8 М10х85 1 80
А Центрирующие штифты

Автомобили с двигателем 1,6 л FSI (85 кВт):
Коробка передач – двигатель

Винт Кол. Н∙м
1 М12х55 1 80
2 М12х55 1 80
3 М12х55 1 80
4 М12х180 1 80
5 М12х80 1 80
6 М10х50 1 40
7 М10х50 1 40
8 М12х80 1 80
А Центрирующие штифты

Автомобили с двигателем 1,6 л 2V (75 кВт):
Коробка передач – двигатель

Винт Кол. Н∙м
1 М12х55 1 80
2 М12х55 1 80
3 М12х155 1 80
4 М12х165 1 80
5 М10х65 1 40
6 М10х55 1 40
7 М10х55 1 40
8 М12х100 1 80
А Центрирующие штифты

Кронштейн кoрoбки пeрeдaч на кoрoбке пeрeдaч и подшипнике кoрoбки пeрeдaч

Наименование Н∙м
Кронштейн коробки передач (А) на коробке передач, винты (1) 40+90°
Кронштейн коробки передач (А) на подшипнике коробки передач, винты (2) 60+90°

Гидротрансформатор на вeдущем диcке

Наименование Н∙м
Гидротрансформатор на вeдущем диcке, 6 гаек крепления 57

Все остальные резьбовые соединения

Контроль и замена трансмиссионного масла

Контроль

Условия ocущecтвлeния кoнтрoля:

Примечание:
- Тeмпeрaтуру жидкocти "ATF" отсчитывают с Диагностической, измерительной и информационной системы (VAS 5051).
- Уровень жидкocти "ATF" меняется в зависимости от температуры жидкocти "ATF".

  • Контроль уровня жидкocти "ATF" при низкой температуре жидкocти "ATF" приводит к переполнению.
  • Контроль уровня жидкocти "ATF" при высокой температуре жидкocти "ATF" приводит к недостаточному наполнению.
  • Переполнение и, соответственно, недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
  • В автоматической коробке передач “09G“ можно применить только ригинальную жидкость “ATF“. Применение иных жидкостей или же масел приводит к неисправностям в работе или же к отказу коробки передач.

Уровень жидкости “ATF“ проверяют через резьбовую пробку для контроля жидкости “ATF“.

  • Уровень жидкости “ATF“ – в норме, если на участке резьбовой пробки для контроля вытекает при температуре жидкocти "ATF" в пределах 35° и 45°C (в странах с теплым климатом – 50°C) небольшое количество жидкocти "ATF" (обусловлено повышением уровня в результате нагрева).

1. Наполнить уcтрoйcтвo для зaпрaвки (V.A.G 1924) жидкocтью "ATF" для автоматической коробки передач “09G“.

Примечание:
Уcтрoйcтвo для зaпрaвки должно быть чистым и жидкocть "ATF" нельзя смешивать с иными жидкocтями "ATF".

2. Закрепить ресивер уcтрoйcтва для зaпрaвки жидкocти "ATF" (V.A.G 1924) на автомобиле, как можно выше.

3. Установить автомобиль на четырехстоечном подъемнике или над осмотровой канавой таким образом, чтобы он стоял горизонтально.

4. Удалить звукоизоляцию.

5. Пoдcтaвить пoд коробку передач емкость для сбора трансмиссионного масла

Примечание:
- Работая вблизи от охладителя, необходимо быть внимательным - опасность получениятравмы от вентилятора.
- Вентилятор может сработать автоматически.

6. Завести двигатель и оставить работать его на оборотах холостого хода.

Внимание:
Пoльзоваться зaщитными oчкaми.

7. Как только температура жидкocти "ATF" достигнет 35°C, вывернуть резьбовую пробку для контроля жидкости (A).

Примечание:
В обязательном поряжке необходимо заменить уплотнительное кольцо, указанное на рисунке стрелкой, резьбовой пробки для контроля жидкости “ATF“.

8. Сначала жидкость стечет из перепускной трубки (стрелка 2). Уровень жидкости “ATF“ – в норме в том случае, если еще до достижения температуры 40°C, жидкость продолжает вытекать через перепускную трубку из контрольного отверстия.

9. Затянуть пробку контроля жидкости моментом затяжки 27 Н∙м. На этом контроль жидкости “ATF“ завершается.

10. Резьбовую пробку для контроля жидкocти "ATF" необходимо снова завернуть не позднее, чем при температуре 45°C (в странах с теплым климатом – 50°C). Если до температуры 45°C не вытечет из контрольного отверстия жидкость, значит необходимо долить жидкость.

11. Завершить функцию „08 – Считывание блока измеренных значений“.

12. Ввести „06 – Завершение вывода“.

13. Выключить зажигание и отсоединить центральный штекер для присоединения диагностического стенда.

Многострадальная сухая коробка DSG7 0AM/0CW (DQ200) известна всем своими проблемами. Самые распространенные из которых - это выход из строя блока мехатроника и износ сцепления. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать вам про процедуры диагностики и адаптации сцепления на DQ200.

sceplenie_dq200_0am_0cw.jpg

  • Пинки
  • Рывки
  • Вибрация
  • Потеря тяги при разгоне


Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)

Кстати, первое, что нужно сделать - это проверить все блоки автомобиля, в том числе и мехатроник на то, чтобы была установлена последняя версия ПО. Это можно сделать на дилере. В некоторых случаях это бесплатная процедура.

На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значение, в dsg 7 требуется замена сцепления.


Для того, чтобы начать диагностику необходимо подключаем шнурок Васи, перейти в блок "Блок измерений - 08 (Meas. Blocks – 08)"

73bd5d8s-960.jpg


Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем "Прочитать" напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, к напримеру, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.

48061cu-960.jpg
78061cu-960.jpg


Далее можно определить температурные режимы работы сцепления. Температурная карта распололается в группах . 99, 102, 100 (для первого диска) и 119, 122 и 120 (для второго):

d1061cu-960.jpg
55061cu-960.jpg


Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:

13061cu-960.jpg


Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:

98861cu-960.jpg


Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:

2861cu-960.jpg


Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

bmv42m

Новичок

адаптация не проходит после 4 0 0 завожу авто и о чудо через некоторое время опять появляются 4 0 0 ???
я в ступоре ,что делать ? у меня Вася диагност

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

адаптация не проходит после 4 0 0 завожу авто и о чудо через некоторое время опять появляются 4 0 0 ???
я в ступоре ,что делать ? у меня Вася диагност

Привет!
Перед адаптацией какие-то ремонтные работы производились? Коробка как себя вела до этого? Какой пробег?

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Евгений!

Новичок

Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:


Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций

David

Новичок

Добрый день!
Не знаю беда ли у меня или нет, поэтому прошу совета.
Два месяца назад купил поддержанный VW Polo Cross, 2011 (DSG7)
Перед покупкой была проверка у официального дилера, которая не выявила никаких проблем. Всё это время переключение скоростей на всех режимах происходит плавно, без толчков, рывков, посторонних звуков и шумов.
На днях приобрёл , проверил параметры работы кпп, всё в норме, коробка не перегревалась, ходы штоков и коэффициент сцепления приемлемые, деформаций дисков нет как и ошибок мехатроника. Но число адаптаций зашкаливает. За последние 40 км число адаптаций первого диска 11, второго 10. коэффициентом 0.33 даже не пахнет, он почти равен единице. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело?
Заранее благодарен за ответ!

дсг пробег и кол-во адаптаций.PNG
kкол-во адаптаций дисков_13.05.PNG

ChiPer

Админ

Добрый день!
Не знаю беда ли у меня или нет, поэтому прошу совета.
Два месяца назад купил поддержанный VW Polo Cross, 2011 (DSG7)
Перед покупкой была проверка у официального дилера, которая не выявила никаких проблем. Всё это время переключение скоростей на всех режимах происходит плавно, без толчков, рывков, посторонних звуков и шумов.
На днях приобрёл , проверил параметры работы кпп, всё в норме, коробка не перегревалась, ходы штоков и коэффициент сцепления приемлемые, деформаций дисков нет как и ошибок мехатроника. Но число адаптаций зашкаливает. За последние 40 км число адаптаций первого диска 11, второго 10. коэффициентом 0.33 даже не пахнет, он почти равен единице. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело?
Заранее благодарен за ответ!


Так а в чем проблема то? Вас только показатели смущают или с коробкой проблемы какие-то появились? Адаптация может быть сколько угодно. Вы же по городу катаетесь. + пробки

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

David

Новичок

Так а в чем проблема то? Вас только показатели смущают или с коробкой проблемы какие-то появились? Адаптация может быть сколько угодно. Вы же по городу катаетесь. + пробки

Только показатели. Везде пишут что число адаптаций первого диска должно быть втрое меньше чем второго. Это мой первый DSG, немного переживаю, так как с темой не сталкивался, знания черпаю исключительно из форумов. А проблем с коробкой действительно кажется нет.

David

Новичок

Только показатели. Везде пишут что число адаптаций первого диска должно быть втрое меньше чем второго. Это мой первый DSG, немного переживаю, так как с темой не сталкивался, знания черпаю исключительно из форумов. А проблем с коробкой действительно кажется нет.

32.PNG

У вас в посте та же информация:

ChiPer

Админ

1) Попробуйте переадаптировать коробку
2) Попросите перепрошить мехатроник

А так, не переживайте и получайте удовольствие от езды. К сожалению есть огромное количество причин по которым может быть разность в числе адаптаций как у вас. В любом случае не берите в голову.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

David

Новичок

1) Попробуйте переадаптировать коробку
2) Попросите перепрошить мехатроник

А так, не переживайте и получайте удовольствие от езды. К сожалению есть огромное количество причин по которым может быть разность в числе адаптаций как у вас. В любом случае не берите в голову.

romulus84

Новичок

Приветствую всех форумчан! Может кто сможет мне помочь в моей проблеме!? Я решил поменять сцепление т.к. оно подходило уже! заказал комплект сцепления на вторую серию кпп dsg7 (602000600) заказал приспособу для установки сцепления все установил по правилам! Установил коробку, сделал адаптацию vag-com адаптация прошла сразу и успешно. Тут начинается самое интересное! завожу машину включаю R машина без рывков начинает двигаться назад, включаю D происходит удар машина не движется загорается ключик на панеле. vag-com дает ошибку (P177D - 000 - слишком большой момент - Непостоянно) по проверкам пакетов К1 и К2 показали что пакет К1 изношен! Я снова снял коробку и по новой пересчитал и перемерил все размеры шайб! все получилось тоже самое! Но после установки коробки и адаптации все повторилось! Выручайте знатоки! Руки опускаются! Я думаю может прошивку на мехатроне махнуть! машина Skoda Octavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655

ChiPer

Админ

Приветствую всех форумчан! Может кто сможет мне помочь в моей проблеме!? Я решил поменять сцепление т.к. оно подходило уже! заказал комплект сцепления на вторую серию кпп dsg7 (602000600) заказал приспособу для установки сцепления все установил по правилам! Установил коробку, сделал адаптацию vag-com адаптация прошла сразу и успешно. Тут начинается самое интересное! завожу машину включаю R машина без рывков начинает двигаться назад, включаю D происходит удар машина не движется загорается ключик на панеле. vag-com дает ошибку (P177D - 000 - слишком большой момент - Непостоянно) по проверкам пакетов К1 и К2 показали что пакет К1 изношен! Я снова снял коробку и по новой пересчитал и перемерил все размеры шайб! все получилось тоже самое! Но после установки коробки и адаптации все повторилось! Выручайте знатоки! Руки опускаются! Я думаю может прошивку на мехатроне махнуть! машина Skoda Octavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

romulus84

Новичок

Спасибо! А не подскажете какая прошивка на мой вин подходит! Или там подбирается по серии мехатроник!?

IMG_20190520_134130.jpg

romulus84

Новичок

Уважаемый админ! Не подскажите какая прошивка последняя на мой автомобиль!? SkodaOctavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655
плата механотрона 0am927769d коробка PMJ .Заранее спасибо!

Brian333

Форумчанин

Уважаемый админ! Не подскажите какая прошивка последняя на мой автомобиль!? SkodaOctavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655
плата механотрона 0am927769d коробка PMJ .Заранее спасибо!

Покажите, что у вас по диагностике в 41 группе показывает (там название файла прошивки отображается), тогда смогу подсказать.
Конечно, лучший вариант - поехать к официалам и чтобы они прошили последнюю версию, т.к. там прошивка онлайн идёт, соответственно - 100% подходящая, но насколько я успел изучить, можно и самому подобрать.

romulus84

Новичок

Я так понимаю это 41 канал

IMG_20190527_132514.jpg

romulus84

Новичок

Brian333

Форумчанин

Для вашего авто последняя прошивка имеет версию 6562, файл вот этот:
v069Q6620AM___getriebe_DSG_DDQ6_sw.sgo
Файлы прошивки можно найти на флеш-дисках VW (VW Flashdaten, можно найти на просторах интернета).
Но моя информация не является на 100% точной, поэтому могу ошибаться, возможно, существует более свежая прошивка (в т.ч. со сменой SW номера - например, у вас сейчас 0AM300058Q, возможно, есть более новые прошивки, которые меняют этот идентификационный номер).
Насчёт адаптаций ничего подсказать не могу, возможно, мехатроник не совсем правильно установили. Не всегда с первого раза получается все вилки правильно выставить.

Насчёт информации в статье о том, что разница в количестве адаптаций 1 и 2 дисков сцепления должна быть не более 0,33 - это актуально для старых прошивок (насколько старых - к сожалению, не подскажу, но я так понимаю, что для прошивок под первую серию сцепления, сейчас, наверное, уже очень мало автомобилей на таких ездит), на свежих прошивках алгоритмы адаптации изменены, поэтому этот параметр ничего не говорит об износе сцеплений.
Вообще, в первую очередь, при покупке авто с DSG или при наличии такового и подозрении на какие-то проблемы с коробкой, стоит, в первую очередь, проверить версию прошивки, т.к. даже для достаточно старых авто (пример - Golf 6 1.6 + DSG, 2011 год) прошивки выпускались вплоть до 2017 года, причём я рекомендую проверять как прошивку коробки, так и прошивку двигателя - на атмосферном 1.6 BSE прошивка двигателя влияет на иногда возникающий пинок при переключении с 3 на 2, при этом и прошивка коробки тоже на него влияет, поэтому полностью избавиться от него можно только комплексной прошивкой. У других связок могут быть свои особенности, читайте форумы по вашей модели.

romulus84

Новичок

Для вашего авто последняя прошивка имеет версию 6562, файл вот этот:
v069Q6620AM___getriebe_DSG_DDQ6_sw.sgo
Файлы прошивки можно найти на флеш-дисках VW (VW Flashdaten, можно найти на просторах интернета).
Но моя информация не является на 100% точной, поэтому могу ошибаться, возможно, существует более свежая прошивка (в т.ч. со сменой SW номера - например, у вас сейчас 0AM300058Q, возможно, есть более новые прошивки, которые меняют этот идентификационный номер).
Насчёт адаптаций ничего подсказать не могу, возможно, мехатроник не совсем правильно установили. Не всегда с первого раза получается все вилки правильно выставить.

Насчёт информации в статье о том, что разница в количестве адаптаций 1 и 2 дисков сцепления должна быть не более 0,33 - это актуально для старых прошивок (насколько старых - к сожалению, не подскажу, но я так понимаю, что для прошивок под первую серию сцепления, сейчас, наверное, уже очень мало автомобилей на таких ездит), на свежих прошивках алгоритмы адаптации изменены, поэтому этот параметр ничего не говорит об износе сцеплений.
Вообще, в первую очередь, при покупке авто с DSG или при наличии такового и подозрении на какие-то проблемы с коробкой, стоит, в первую очередь, проверить версию прошивки, т.к. даже для достаточно старых авто (пример - Golf 6 1.6 + DSG, 2011 год) прошивки выпускались вплоть до 2017 года, причём я рекомендую проверять как прошивку коробки, так и прошивку двигателя - на атмосферном 1.6 BSE прошивка двигателя влияет на иногда возникающий пинок при переключении с 3 на 2, при этом и прошивка коробки тоже на него влияет, поэтому полностью избавиться от него можно только комплексной прошивкой. У других связок могут быть свои особенности, читайте форумы по вашей модели.

Огромное Вам СПАСИБО! А как думаете стоит ехать к дилерам на прошивку или лучше к чиперам? Мне впринципе от нее много не надо! Главное чтоб ездила!

Ремонт АКПП Skoda Octavia (автоматической коробки передач)

АКПП Skoda Octavia

Все модели автоматических коробок передач нуждаются в регулярном техобслуживании. Каждые 50 тысяч км, а также в начале весны и осени рекомендуется посещать сервисный центр для инструментальной диагностики АКПП, проверки состояния масла, его частичной или полной замены. Следуя этому графику, вы сведете к минимуму вероятность возникновения поломок.

Признаки и причины поломок в автоматической трансмиссии

О том, что с АКПП не все в порядке и, вероятно, нужно выполнить ремонт АКПП Шкода Октавия, свидетельствуют такие признаки:

Ремонт DSG 7 Skoda Octavia

  • расходы топлива превышают цифру, указанную в техпаспорте;
  • ухудшилась динамика разгона и тяговые характеристики;
  • на старте ощущаются рывки;
  • во время движения слышны посторонние звуки от трансмиссии;
  • передачи переключаются с задержкой;
  • под автомобилем после стоянки в месте установки КПП наблюдаются масляные пятна;
  • электронный блок управления передает сигнал на приборную панель (активируется аварийный режим);
  • некоторые передачи не включаются.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии таких неисправностей:

  • сильное загрязнение трансмиссионной жидкости;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная работа клапанного механизма гидравлического блока и масляного насоса;
  • износ дисков сцепления;
  • подгорание плат электронного блока в результате короткого замыкания.

По заверению производителя при соблюдении правил эксплуатации капитальный ремонт Skoda Octavia потребуется не ранее чем через 150 тысяч км пробега. Если вы уже проехали это расстояние, то, вероятнее всего, проблемы в коробке передач связаны с естественным износом запчастей. Однако нередко автомобили попадают в автосервис уже через 70-80 тысяч км пробега. Если это не заводской брак, то ответственность за поломку полностью лежит на автовладельце. Как правило, преждевременный износ возникает из-за агрессивного стиля вождения с резким изменением скорости, старта зимой без прогрева КПП, использования неподходящих марок технической жидкости и несвоевременного или непрофессионального техобслуживания.

Сотрудники нашего сервисного центра имеют большой опыт восстановления переселективных и вариаторных коробок передач на автомобилях Skoda. Мы выполняем ремонт в таком порядке:

АКПП Skoda Octavia

  1. Комплексная диагностика. Задействуем высокоточные сканеры + проводим визуальный осмотр корпуса.
  2. Демонтаж и разборка АКПП.
  3. Очистка запчастей при помощи ультразвука и химических средств + мойка оболочки корпуса.
  4. Замена расходных материалов – уплотнителей, фильтров и т д.
  5. Восстановление гидропривода и гидротрансформатора.
  6. Замена и адаптация механизма сцепления.
  7. Сборочные манипуляции.
  8. Финишная диагностика.

Для ремонта автоматических коробок передач мы используем только оригинальные запчасти. Закупаем их напрямую у производителей крупным оптом, благодаря чему вы можете рассчитывать на одну из лучших цен по Москве. Услуги по диагностики и, при необходимости, эвакуации автомобиля предоставляем бесплатно. По завершении выдаем гарантийный талон. Также возможна полная замена АКПП Шкода Октавия.

Чтобы заказать ремонт АКПП Шкода Октавия а5 (и других, более поздних модификаций) в нашем автосервисе, оставьте заявку, и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Как проходит ремонт АКПП в нашем сервисе?

  1. Предварительная консультация по телефону. Позвоните нам и получите бесплатную консультацию
  2. Бесплатная диагностика. После проведения диагностики АКПП мы сможем предварительно назвать причину неисправности АКПП.
  3. Согласование ремонта. В том случае, когда устранение неисправности требует вмешательства в коробку передач — мы согласовываем стоимость, и если клиента все устраивает, мы приступаем к ремонту.
  4. Заключительный этап. Мастера проводят выходную диагностику. При отсутствии нареканий в работе автоматической коробки передач — приглашаем клиента принять автомобиль.

Стоимость капитального ремонта АКПП Skoda Octavia (под ключ)

Как показывает практика, капитальный ремонт АКПП Skoda Octavia включая запчасти, стоит 58.000-75.000 рублей. Наиболее часто у DSG выходят из строя: сцепление , мехатроник , платы . У авто с АКПП: гидротрансформатор, гидроблок, соленоиды

— Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке 1.6 — Шкода А5
— Можно ли таскать на фале автомат — или правила буксировки Шкоды А5 с АКПП
— Перегрев АКПП — кто сталкивался, как боролись?
— Если порвёт подушку коробки передач на Шкоде как будет ощущаться?

Руководство по ремонту МКПП 0AF.pdf — OCTAVIA II — скачать

Если порвёт подушку коробки передач на Шкоде как будет ощущаться — кпп механика шестиступка

Перегрев АКПП

По состоянию масла и поддона на сервисе вам выносят вердикт: перегрев коробки, болезнь Шкоды.

Есть несколько вариантов:

1 — промыть теплообменник,

2 — поставить новый теплообменник(цена вопроса в районе 20т.р. вроде),

3 — заменить термостат (я так понял, на акпп свой, на двигатель свой),

4 — разобрать т.с. и выкинуть все внутренности, оставить только трубку и так кататься.

ШКОДОВОДЫ ОТПИШИТЕ СВОЙ ОПЫТ ПО ВОПРОСУ У КОГО ТАКОЕ БЫЛО.

Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке

Частая проблема с подшипником в мкпп у моторов 1.6.На FL меньше, чем у Дорестайла.Примерно на пробеге 90 — наступает капут коробке.Очень краткая инфа для владельцев данного мотора — что это и как предостеречься.

Откуда проблема?

Это болезнь.
Проблема в этих коробках из-за сдвоенного подшипника.
У кого-то она возникает раньше, у кого-то позже, диапазон 90 — 150 пробега.
Главное вовремя услышать шум и заменить этот подшипник.02T 311 206H


Сначала появляется гул, потом похрустывания (появлялись периодически) — и то, и другое пропадало при выжатом сцеплении. Скрежет появляется уже в конце — сразу ехать на ремонт.У кого-то появляется шелест на холостом ходу и вибрация на рычаге переключения.

Почему начинает гудеть коробка?

Верхний вал находится в самом верху и ему не хватает масла.
Поэтому, заливать нужно чуть больше, чем указывает завод.

Какое масло нужно лить и с какой периодичностью?

Коробка стала пинаться

Октавия А5 TSI 1.8, 2012 г.в.
Коробка 6-ступка автомат, не ДСГ.
Пробег родной — 104 000 км.

Проблема проявилась следующим образом: когда переключаешься с третьей скорости на четвертую, стрелка оборотов поднимается до 2800 оборотов равномерно, затем происходит резкий рывок стрелки на два деления выше до 3000 оборотов. При этом меняется звук мотора с перегазовкой, затем переключается на четвертую передачу. Все это происходит очень быстро, примерно в одну секунду, и именно при переключении с третьей на четвертую скорость. Недавно менялась цепь, кольца теплообменника, масло в коробке и антифриз.

Можно ли таскать на фале автомат — или правила буксировки Шкоды А5 с АКПП

70 км надо проехать, эвакуатор 6000 тысяч просит, не знаю что делать.

Ответ
Можно.
Очень аккуратно, не спеша, с большими перерывами.

Буксировка на тросе прописана в мануале к авто.

Буксировка требует определённых навыков.

Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке.
Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.

Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате передняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.

— Макс.скорость не более 50 км/ч.

— Расстояние не более 20 км/ч.

— Если надо больше — делаем длительные перерывы.

— Рычаг ставим на нейтраль N.

Итак, из мануала:


1. Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!

2. Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жёсткой сцепке.
Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жёсткой сцепки.

3. Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля – опасность повреждения двигателя!

4. В автомобиле с нейтрализатором несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализатора. В качестве помощи при пуске вы можете использовать АКБ другого автомобиля.

5. Если по причине неисправности в коробке передач вашего автомобиля отсутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колёсами посредством специального автомобиля или прицепа.

6. Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эвакуаторе или прицепе.

7. Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.

8. Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натяжения и рывков. При буксировочных манёврах на не укрепленных дорогах появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

9. Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным проушинам или, соответственно, к съёмной шаровой головке тягово-сцепного устройства.

Читайте также: