Диагностика сааб 9000 самому

Обновлено: 05.07.2024

1 Тема от Фома→ 23-12-2007 20:53:03 Отредактировано Фома (15-01-2008 23:07:34)

Тема: ДИАГНОСТИКА-2

Продолжаю нелегкое дело. Делитесь своими мыслями, потому как лично я могу говорить только за СААБ 9000 атмо.

Все описанное ниже исходит из практики саабоводов и чуточки теории.

Текущая версия Фака – 1,4. Со временем он будет пополняться, так что, оставляйте свои мысли, делитесь опытом.

1.Датчик коленвала. По нему и по др. датчикам самолетик определяет угол зажигания и согласовывает момент впрыска топлива (в пространство перед клапаном, а не в камеру сгорания, не путайте) с углом зажигания. Более того, по наличию/отсутствию сигнала с датчика коленвала блок управления двигателем либо включает, либо выключает главное реле, которое в свою очередь включает/выключает реле топливного насоса. Возможен полный отказ датчика (машина не заводится), частичный отказ (машина заводится, но через какое-то время глохнет). “Check Engine”, как правило, ошибку на неисправность не выдает.

2.Регулятор давления топлива. Служит только лишь для поддержания давления в распределительной магистрали.
Возможные поломки:
— попадание мусора между клапаном и посадочным седлом.
— разрыв/повреждение вакуумной трубки регулятора и подсос воздуха через трубку.

В обоих вариантах машина может заглохнуть и никогда больше завестись, может глохнуть периодически и потом также не заводиться, может не набирать обороты. Попадание мусора в топливную линию может случиться только после ремонта элемента(ов) топливной системы. Снимаем, дуем в него, если дуется — значит неисправный. В случае засорения не вращайте стартером, рано или поздно мусор уйдет в обратку и забьет обратный клапан на насосе!

Большинство систем работают при рабочем давлении 2.5 бара (2,5 Па), но некоторые модели работают при рабочем давлении 3.0 бара (3,0 Па) для большей подачи топлива. Для 9000, регуляторы давления топлива были следующие:
до 1986 Turbo -2,5 Па;
после 1987 Turbo — 2.8 Па;
НЕ Turbo B202I 1986 и на B234 1990 – 3,0 Па.

3. Кассета зажигания. Если поломается кассета, машина будет троить, будут пропуски зажигания, выстрелы из глушителя. Глохнуть машина может только из-за обрыва провода на фишке перед входом в кассету. И то это маловероятно, потому как конские провода при нормальной эксплуатации поломаться не могут. Других прямых симптомов неисправности кассеты – нет, только если она не воняет и/или из красного цвета не превратилась в черную.

Диагностика: Можно снять кассету ночью, вкрутить в нее все свечки (Обязательно! Использовать кассету без разрядного элемента в виде свечей с минусом на корпусе – недопустимо!) накинуть на свечи минус от любого винтика на машине и пытаться завести, если увидели елку новогоднюю – значит скорее рабочая кассета, чем нерабочая. Более полный тест кассеты зажигания – на стенде под рабочим давлением.

Аналогично можно лечить сист. зажиг. с катушкой, однако смотреть нужно на то чтобы провода между собой не искрили, кстати на проводах/трамблере не должно быть никакой грязи! Грязь попросту уменьшает сопротивление проводов и недалек тот час, когда искра будет сандалить не в цилиндре, а снаружи. На системах с катушкой зажигания также стоит посмотреть коммутатор.

4. Свечи зажигания. Симптомы – см. выше. Замена однозначно. Обращайте внимание на калильное число, а лучше подбирать по каталогу или по таблице соответствия между производителями. Сам производитель на скорость влияет меньше, чем степень подлинности последнего (ИМХО). Хорошо зарекомендовали себя: NGK, Champion, Denzo.

5. Топливный насос. Может не создавать необх. давления (засорена сетка перед топл. насосом), либо может подклинивать подшипник (перебои в работе двигателя, внезапная остановка двигателя, резкое дергание на ходу, См. также пункт 1).

Косвенно можно проверить так:

— Запустите насос ровно на 30 сек., затем остановите его. Удостоверьтесь, что насос накачал, как минимум, 900 см3
— Имейте ввиду, что наиболее исчерпывающая проверка подразумевает измерение рабочего давления топлива.

Важно знать, что насос должен выходить на рабочее давление в магистрали примерно за 3 сек. И если пережать обратку, то насос должен показывать не менее 5,5 атм.

Теперь самое серьезное…
7. РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА. Влияет на подачу топлива в цилиндры (время открытия инжекторов). Встречаются такие неисправности датчиков массового расхода воздуха:
— отсутствие изменений выходного сигнала в ответ на изменения расхода воздуха;
— отклонение значения выходного сигнала;
— снижение скорости реакции датчика.

В случае обрыва провода (отсутствие сигнала) блок управления переходит в предустановленный режим, и машина продолжает работать, только уже на другом бензино-воздуном соотношении.

Отсутствие сигнала от расходомера, можно проверить диагностикой по “Check Engine”.

Выходной сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 0 до 5V, значение которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) выходное напряжение датчика должно быть равным 0,98

1,02V. В противном случае датчик считают неисправным. С увеличением расхода воздуха выходное напряжение датчика увеличивается. Датчик способен регистрировать и обратные потоки воздуха от впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное его напряжение в таком случае снижается ниже значения 1V пропорционально величине обратного потока воздуха.

Система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции датчика, вследствие чего такая неисправность не может быть обнаружена путём считывания кодов ошибок с помощью сканера, а только путём проведения диагностики с применением осциллографа.

При диагностике датчика с помощью осциллографа, скорость реакции датчика может быть проверена на режиме резкой перегазовки. При проведении проверки скорости реакции датчика на режиме резкой перегазовки, осциллограмма выходного сигнала датчика должна быть записана. В момент резкой перегазовки происходит следующее.

Пока двигатель работает на холостых оборотах без нагрузки, воздух заполняющий впускной коллектор сильно разрежён, так как приток воздуха сильно ограничен дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода. Абсолютное давление во впускном коллекторе при этом ниже атмосферного на 0,6

0,7Bar. Внутренний объём впускного коллектора соизмерим с рабочим объёмом двигателя, но масса разрежённого воздуха, заполняющего коллектор во время работы двигателя на холостых оборотах без нагрузки, незначительна. При резком открытии дроссельной заслонки, воздух резко устремляется через открытую дроссельную заслонку во впускной коллектор и быстро заполняет объём коллектора до тех пор, пока абсолютное давление в нём не достигнет значения близкого к атмосферному. Этот процесс происходит очень быстро, вследствие чего поток воздуха через ДМРВ в этот момент достигает значения, близкого к расходу воздуха при работе двигателя на максимальной нагрузке. После того как абсолютное давление во впускном коллекторе достигает значения близкого к атмосферному, поток воздуха протекающего через ДМРВ становится пропорциональным оборотам двигателя.

Все остальные симптомы НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ расходомеру!

8. Подсос воздуха в дросселе и за ним. СИМПТОМЫ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА НЕИСПРАВНОСТЬ РАСХОДОМЕРА. Если воздух подсасывается в незначительных количествах то, максимум, что может быть – увеличение числа оборотов прогретого двигателя (при исправном стабилизаторе холостого хода) и расход на сотку. Если подсос – значительный — в двигатель поступает достаточное количество воздуха, но в обход измерителя потока, потому как его втягивает сам поршень, расход топлива – увеличивается, так как некорректно работает регулятор давления топлива, расходомер воздуха некорректно (через него проходит меньше воздуха, чем надо) определяет время открытия форсунок в сторону его уменьшения. Кстати, если при проверки манометром давления в напорной топливной линии, давление на манометре плавало, то проверьте герметичность дросселя и впускного тракта за измерителем потока воздуха, а также вакуумную трубку на регуляторе давления.

9. Регулятор холостого хода. Тут имеется два варианта исполнения клапана:

На моделях до системы впрыска 2.4.2 стоит клапан с двумя выводами, напряжение на них меняется в диапазоне 7-12 вольт. Этим напряжением приводится в действие двигатель, который приоткрывает либо закрывает отверстие для пропуска воздуха. Диагностировать нужно следующее, питание регулятора Х.Х., сопротивление его обмотки (LH 2.2 – 15-25 Ом; LH 2.4 и 2.4.1 – 2-12 Ом), дееспособность оттягивающей пружины (только после снятия регулятора) и ход самой шторки (чтобы не было заеданий)…

На моделях 2.4.2 стоит регулятор Х.Х. с тремя выводами. Внутри регулятора располагаются 2 клапана. Один поддерживает обороты Х.Х. Второй – осуществляет прогрев двигателя до 50 градусов. Сопротивление обмотки составляет 9-15 Ом.

Еще более простой тест:
Если при заводке холодной машины (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С) машины увеличиваются обороты на 150-300 об/мин, а затем через 5 минут возвращаются в штатные 875 плюс-минус 50 – читаем дальше. Неисправность клапана можно определить по “Check Engine”.

10. Лямбдазонд. Определяется по “Check Engine”, но не факт. Может быть, неисправность в виде замедленного реагирования ЛЗ. Лечится – путем замены. Прошу обратить внимание, что его можно заменить и на ЛЗ от другой машины. Главное – резьба и наличие/отсутствие подогрева. И еще: машина из-за неисправного ЛЗ жрать в два раза не может! Везде и всюду есть предел. и этот предел в 20 процентах. Очень часто мозг выдает ошибки на обедненную смесь или неисправность ЛЗ в одном из режимов (режим холостого хода и режим под нагрузкой). Не стоит сразу бежать в магазин, достаточно прочесть след. информацию:
В инжекторном двигателе состав смеси поддерживается системой управления, компенсирующей наличие отложений. Но это возможно в достаточно узком диапазоне изменения цикловых подач, поэтому существенное загрязнение форсунок инжектора также приводит к излишнему обеднению смеси. Кроме того, загрязнение сопловых отверстий форсунок меняет форму и структуру топливного факела, значительная часть которого начинает попадать не на впускной клапан, а на стенки впускного канала, отчего также ухудшаются смесеобразование и сгорание топлива.

11. Реле топливного насоса. Может глючить не столько реле, сколько датчик положения коленвала (см. п. 1).

12. Форсунки.
Три основных параметра, которые очень важны в реальных условиях эксплуатации: производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии при рабочем давлении в см3\мин), факел распыления, характеризующийся углом распыления в градусах и дисперсностью частиц топлива, герметичность сопряжения седло — клапан.

В инжекторном двигателе состав смеси поддерживается системой управления, компенсирующей наличие отложений. Но это возможно в достаточно узком диапазоне изменения цикловых подач, поэтому существенное загрязнение форсунок инжектора также приводит к излишнему обеднению смеси. Кроме того, загрязнение сопловых отверстий форсунок меняет форму и структуру топливного факела, значительная часть которого начинает попадать не на впускной клапан, а на стенки впускного канала, отчего также ухудшаются смесеобразование и сгорание топлива.

Хочу дать очень ценный совет — при замене топливного фильтра обязательно разрежьте старый и посмотрите на его состояние, увиденная вами картинка — расскажет о состоянии всей топливной линии.

13. Обратный клапан на подающей линии (на топливном насосе). Может тяжелее заводиться, если давление в топливной линии будет каждый раз падать на нолик. Скидаем подающий шланг с насоса и нажимаем на пимпочку посередине клапана. Если пырснет – значит все ОК!

14. Датчик положения дроссельной заслонки. Снимаем, тестим, в закрытом положении (вращаем втулку отверткой), на одном из выводов должно быть сопротивление нулевым, в другом крайнем положении втулки – должны замкнуться другая группа контактов. В промежуточном положении – все контакты – разомкнуты. При нажатии на педаль газа, сразу же должен щелкать (размыкаются контакты) датчик дроссельной заслонки.
В более поздних моделях (система впрыска LH 2.4.2 и выше) между 2-ми крайними положениями дроссельной заслонки сопротивление меняется в зависимости от степени открытости (установлен потенциометр). В таких системах, в зависимости от положения дроссельной заслонки — корректируется впрыск топлива и УГОЛ ЗАЖИГАНИЯ.

15. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Влияет на время открытия инжекторов и на климат, если такой установлен. Проверяется след. образом:

— Холодный двигатель от 5,8 Ом при нуле градусов до 2,6 Ом при 20 градусах
— Теплый двигатель от 320 Ом при 80C до 180 Ом при 100C.

16. Дроссельная заслонка. По регламенту дроссельная заслонка и ее механизмы управления подлежит очистке два раза в год. Из-за загрязнений могут быть проблемы на холостом ходу. Регулировка дроссельной заслонки проста до примитива: при полном отпускании газа дроссельная заслонка должна перерывать трубу и замыкать выключатель дроссельной заслонки (характерный щелчок).

17. Пусковая форсунка. В случае выхода из строя может быть затруднен запуск, либо заливать свечи.
Диагностика:

Отсоедините колодку от пусковой форсунки, снимите пусковую форсунку, отвернув крепящие гайки. Подключите топливный насос к источнику питания (см. выше). Проверьте герметичность форсунки: при давлении топлива в системе 3 кгс/см2 из распылителя форсунки должно вытечь не более 0,3 см3 топлива за 1 мин.
Закрепите пусковую форсунку над мензуркой и включите ее. Проверьте угол конуса распыления топлива и производительность форсунки, которые должны быть соответственно около 80° и 93+11 см3/мин при давлении топлива в системе 3,0 кгс/см2 и 85+10 см3/мин при давлении топлива 2,5 кгс/см2.
Сопротивление обмотки пусковой форсунки при 20°С — 3-5 Ом.

18. Термореле.

19. Блок управления (мозг) . В нормальных условиях эксплуатации — стабилен в работе. Глюки и подозрения на неисправность возникают из-за попадания влаги на плату, при пробое проводки на корпус, а также при сильном ударе. Снимаем, осматриваем (на предмет коррозии, видимых дефектов), чистим, растворителем или спиртом и собираем.

20. Реле топливного насоса и главное реле. Обьяснять, что и как, думаю не стоит.

21. Датчик температуры охлаждающей жидкости. При несправном датчике (обрыв проводов) — мозг определяет, температуру как -40 градусов и выдает дикое кол-во топлива.

22. Система EGR (система рециркуляции отработанных газов).

И САМОЕ ГЛАВНОЕ — ПЕРЕД ДИАГНОСТИКОЙ СНАЧАЛА ПРОВЕРЬТЕ ВСЮ ПРОВОДКУ, В Т.Ч. И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ!

ДИАГНОСТИКА ПО СОДЕРЖАНИЮ CO/CH:

Причинами повышенного содержания СО (при рабочем катализаторе и лямбде) могут быть:
• негерметичен впускной тракт двигателя (после измерителя расхода воздуха);
• неисправен клапан дополнительной подачи воздуха;
• неисправен регулятор давления топлива;
• частичное засорение топливного фильтра;
• несоответствие давления нагнетания насоса номинальному значению;
• неисправен электронный блок управления;
• нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива.

Причинами повышенного содержания СО (при рабочем катализаторе и лямбде) могут быть:
• двигатель не прогрет или длительно работал на холостом ходу (более 5 мин);
• подсос воздуха через отверстие масломерного щупа;
• повышенный уровень масла в картере;
• повышенный прорыв отработавших газов в картер;
• негерметичность впускных или выпускных клапанов;
• неисправность измерителя расхода воздуха;
• невыключение пусковой форсунки; нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива;
• негерметичность рабочих форсунок.

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.


Линия CAN-High, J-2284 (не на всех моделях в отдельном случае порт самодиагностики: при соединении с массой )

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

К-линия (Saab 9000/1, KW81/82 protocols)

Линия CAN-Low, J-2284 (не на всех моделях)

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Saab

Saab 9-2x 2005-2006

Saab 9-2x 2005-2006

Saab 9-3 2002-2012

Saab 9-3 2002-2012

Saab 9-7x 2005-2009

Saab 9-7x 2005-2009

Saab 900 1994-1997

Saab 900 1994-1997

Другие разъемы и Самодиагностика

Самодиагностика Saab системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic


Диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного OBD-II разъема.

  1. Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться,
  2. Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. (Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем)
  3. Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля.
  4. Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.
  5. Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.
  6. Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Для очистки кодов неисправностей необходимо:

  1. Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза. (Очистка памяти OBD-II)

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI.

Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Так как все иномарки, не исключая Saab 9000, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сааб 9000 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сааба 9000. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Saab 9000, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Saab.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сааба 9000;
  • Напряжение в бортовой сети Saab 9000;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сааба 9000;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Saab 9000;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сааба 9000;

1. Для диагностики двигателя Сааб 9000 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сааба 9000 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Saab 9000, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сааба 9000. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сааба 9000 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сааба, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Saab 9000 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сааба 9000 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сааба, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сааба 9000 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Saab 9000, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сааба 9000? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сааба 9000. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Saab 9000 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сааба 9000, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сааба 9000 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Saab 9000, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сааба 9000. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Saab 9000 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сааба 9000 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сааба 9000 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сааба 9000, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Saab 9000. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сааба 9000 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сааба 9000 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

День добрый. Притянули сею машинку. Хозяин говорит нет искры. Проверил, снял плиту, повтыкал свечи, замассировал каждую - при прокрутке искры нет, в конце прокрутки (в момент когда ключь отбивается), идет беспорядочная серия искр. Топливо давление есть.
На разъеме модуля зажигания (плита), питане на 10 ноге, и масса есть. Сигнал (скрин установлено 2 мс) появляется на 8 и 9 ноге. В конце прокрутки, и на осцилограмме, идет серия импульсов разной длины.
Подскажите пожалуйста,
правильна ли форма сигнала, и оставшиеся шесть проводов, от модуля идущие на мозг, что на них?

На той неделе появился интерес узнать, где находится разъем для диагностики Saab 9000 в автомобиле. Наконец нашел, на видео отчетливо видно где расположен разъем для диагностики Saab 9000.

Комментарии к теме где находится разъем для диагностики Saab 9000

Николай, прекращай, ты не тех роликов в ТОПе насмотрелся, у тебя не та публика. Хватит кривляться, давай серьезней будь епт, приди в себя! Лайф контент смотрят именно за лайф а не за экшн а'ля ивангай. Давай, удачи братан

Здравствуйте, Подписался на ваш канал и мне понравилось Ваше изложение материала. Владею тойота камри v40, двигатель -2,4л. Может расскажете в новой теме или здесь как правильно поменять масло АКПП самому (без аппарата) со 100% полной заменой, если можно, подробно в деталях описать данный процесс. Уверен, Ваша консультация пригодится многим. Спасибо.

Сначала говорит паук 4 2 1, а потом приставка под паук 4 2 1. А бывает приставка под паук с другими цифрами?? не вводите людей не в теме. В заблуждение!) вообще скупой платит дважды, ну а дальше вы тоже знаете эту поговорку. ) это самая позорная приставка вместо ката! Нужно ставить полноценный длинный паук 4 2 1 или 4 1! Он как раз длинный и соединять с прямоточным резонатором. Лучше) и тогда как раз не будет ваших лишних паразитых нагрузок на гофру!) P. S. И для информации видел замеры на диностенде на подобной вставке! Показал мощность даже ниже стока!) ставьте полноценные пауки и не скупердяйничайте!

Супер способ,реально помог, мучались весь день пока не посмотрели это видео, и сразу все получилось. Золотые руки тот кто снял это видео.

Читайте также: