Дискавери 3 как включить вебасто

Обновлено: 05.07.2024

Обилие электронных датчиков и систем, призванных облегчить жизнь водителя, временами работает не так как задумано и вместо того, чтобы помогать, начинает мешает. На примере Land Rover Discovery разбираем вместе с вами случаи блокировки системы подогрева топлива Webasto и превентивные меры позволяющие избежать её преждевременного выхода из строя.

Два врага Webasto

Среди множества проблем и проклятий несовершенной системы, можно выделить двух ее главных врагов:

  • некачественное топливо;
  • сбои электроники из-за большого количества накопившихся ошибок.

Дополнительный топливный фильтр

По какой-то странной причине, Webasto забирает топливо напрямую из топливного бака, минуя фильтр. При этом топливо может быть разбавленным, не совсем подходящим сезону или просто грязным. Всё это способствует сокращению срока службы Webasto. Однако народные умельцы нашли способ снизить риск засорения системы подогрева топлива. Для этого понадобятся:

  • маленький топливный фильтр;
  • подходящий по диаметру маленький резиновый шланг;
  • хомуты из мягкого металла.

На последнем пункте стоит остановиться немного подробнее. Хомуты нужны именно мягкие. Жесткий плотный металл раздавит пластиковый патрубок фильтра, мягкий — нежно обожмет его по всему диаметру.

Регламент работ следующий:

  • откручивают шланг подачи топлива к Webasto;
  • на шланг надевают фильтр и затягивают хомут;
  • резиновый шланг, предварительно закрепленный на другом конце фильтра, хомутом крепят к принимающему патрубку Webasto;
  • размещают фильтр таким образом, чтобы он не мешал и не болтался в процессе езды.

Подобное ухищрение поможет продлить срок эксплуатации системы подогрева топлива принимая на себя основной удар грязи идущей из топливного бака.

Танцы вокруг предохранителей

Также работа Webasto напрямую зависит от воли электронного блока управления. Принимая данные со множества датчиков, ЭБУ оценивает состояние основных узлов и агрегатов, условия окружающей их среды, количество топлива и принимает решение о блокировке, переходе в аварийный режим и так далее.

В ряде случаев, электронный блок управления может прийти к выводу, что работа Webasto, в данный момент, нежелательна. Однако не всегда это решение справедливо. Иногда оно становится результатом сбоя в работе определённых датчиков или самого ЭБУ. В этом случае, для разблокировки Webasto придётся совершить шаманский обряд с предохранителями.

Сеанс техномагии начинается со снятия кожуха аккумулятора в левой верхней части подкапотного пространства. Затем снимают кожух монтажного блока и под которым двумя стройными рядами расположены разноцветные предохранители. Обратите внимание: на внутренней стороне кожуха монтажного блока имеется схема расположения предохранителей. если нужный элемент не получается найти сразу, есть смысл обратиться за помощью к этой схеме.

Для последующих манипуляций необходимо найти предохранитель F-28. А дальше будет сложно, внимательно следите за руками.

  1. Извлекаем предохранитель F-28 и выжидаем три секунды.
  2. Возвращаем предохранитель на место.
  3. Садимся в машину и запускаем отопитель (кнопка запуска находится на верхней панели над головой водителя).
  4. Подождав три секунды, возвращаемся к капоту и снова извлекаем предохранитель F-28. отопитель, при этом, отключать не надо.
  5. Снова подождав три секунды, возвращаем предохранитель обратно.

После этого Webasto, если она все ещё работоспособна, на какое-то время запустится.

Уход за Webasto

Однако надо понимать, что описанные выше способы не являются панацеей, а в некоторых случаях, например, при некомпетентном вмешательстве, могут даже навредить.

В случае возникновения техническим проблем, наиболее разумным решением будет показать свой автомобиль профессионалам. Сертифицированный технический центр LR Style располагает опытным персоналом и всем необходимым для эффективной работы инструментарием. Работаем для вас ежедневно с 09.00 до 21.00 по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 34 а.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Это в какой комплектации? в SE?

сейчас изучил список всех опций моей комплектации и там этого нет

как проверить есть или нет? а то может меня дилер разводит))

Как проверить что стоит.
1.Webasto стоит справа под крылок в районе передней пассажирский двери.
Смотри справа внизу, где брызговик там должна труба выхлопная.
2. Справа на внутренней стороне капота в районе крепления капота должна быть наклейка.

Пульт прошивать на SE не хочу. Буду пробовать через сигналку по can шине запускать. Осталось деньги найти.

Итак
Полазил под капотом - нашел такую наклейку IMG_1483.jpg

Никаких трубок выхлопных под колесами не нашел

Теперь вопрос - как это понимать? У меня есть вебасто?
Если есть как этим пользоваться, потому как у меня кроме ключей от машины ничего нет))

Как проверить что стоит.
1.Webasto стоит справа под крылок в районе передней пассажирский двери.
Смотри справа внизу, где брызговик там должна труба выхлопная.
2. Справа на внутренней стороне капота в районе крепления капота должна быть наклейка.

Итак
Полазил под капотом - нашел такую наклейку IMG_1483.jpg

Никаких трубок выхлопных под колесами не нашел

Теперь вопрос - как это понимать? У меня есть вебасто?
Если есть как этим пользоваться, потому как у меня кроме ключей от машины ничего нет))

Раз есть наклейка, есть и Вебаста. Запуск двигателя и запуск вебасто две разные вещи, вебасто это отдельный маленький дизельный котел, с насосом. Откройте меню Климат на экране, там есть слева кнопка типа: Timed Climate и там можно делать запуск по параметрам.

Итак
Полазил под капотом - нашел такую наклейку IMG_1483.jpg

Никаких трубок выхлопных под колесами не нашел

Теперь вопрос - как это понимать? У меня есть вебасто?
Если есть как этим пользоваться, потому как у меня кроме ключей от машины ничего нет))

В нашем случае ВСЕ DS оснащены штатным догревателем с завода, вы им пользоваться не будете, при соответствующей температуре (-) он сам будет включаться. Что бы включать принудительно, необходимо прикупить пультик, и запрограммировать его.

Тогда я не понимаю почему мне менеджер предлагал его как доп опцию за приличные деньги когда я машину собирал

В нашем случае ВСЕ DS оснащены штатным догревателем с завода, вы им пользоваться не будете, при соответствующей температуре (-) он сам будет включаться. Что бы включать принудительно, необходимо прикупить пультик, и запрограммировать его.

Тогда я не понимаю почему мне менеджер предлагал его как доп опцию за приличные деньги когда я машину собирал

Он, скорее всего, предлагал Вам пульт дистанционного управления(который идет с подогревом задних сидений и за не малую доплату), этот пульт позволяет дистанционно, заблаговременно, запустить "котел", и вы приходите заводите уже прогретый LDC? соответственно и теплый салон - сел и поехал. Ближе к зиме займусь этим в плотную.

Тогда я не понимаю почему мне менеджер предлагал его как доп опцию за приличные деньги когда я машину собирал

У тебя Webasto стоит. Если комплектация SE то как у меня она работает только как догреватель т.е. запускается при работающем двигатели. Вмешаться в работу не сможешь. Ей управляет система машины.
Наверно менеджер предлагает Вам перевести догреватель в подогреватель т.е. запускать ее при заглушенном двигатели. Тут деньги совсем другие.

Кстати пользуюсь случаем. Никто не знает при какой отрицательной температуре догреватель включается.

Машинка стоит на улице. Достала длительная заводка дизеля на морозе. При -10 (приблизительно) и ниже заводится крайне плохо. Долго. Свечи накаливания поменял на новые, улучшения нет. Получается завести только если при этом нажимать педаль газа "в пол". При этом он ТРЕВОЖНО пыхает частью "срабатывающих" цилиндров. Сегодня утром, при -24 вообще не смог завести.
Можно ли Вебасто запускать принудительно (схемку, бы)? Пусть даже при этом зарядное устройство параллельно с АКБ включено (для подпитки, есть такая возможность). Даст ли оно прогреться движку?
Вебасто штатное. TD-2,5. 2004 г.в.

Машинка стоит на улице. Достала длительная заводка дизеля на морозе. При -10 (приблизительно) и ниже заводится крайне плохо. Долго. Свечи накаливания поменял на новые, улучшения нет. Получается завести только если при этом нажимать педаль газа "в пол". При этом он ТРЕВОЖНО пыхает частью "срабатывающих" цилиндров. Сегодня утром, при -24 вообще не смог завести.
Можно ли Вебасто запускать принудительно (схемку, бы)? Пусть даже при этом зарядное устройство параллельно с АКБ включено (для подпитки, есть такая возможность). Даст ли оно прогреться движку?
Вебасто штатное. TD-2,5. 2004 г.в.

У меня в мороз ниже -10 тоже бывает что пыхает пыхает. чек енжин подмигивает. плохо заводится. или незаводится.
у меня это Проблема с замерзанием топлива. а именно: Насос не прокачивает топливо. перехватывает в фильтре и на двигателе в районе регулятора давления топлива. фильтр грею номаконом а регулятор давления топлива электрофеном.
Если топливо хорошее то заводится хорошо даже в мороз. Вебасты нет.
летняя солярка по госту должна сохранять свои свойства до -5. при ниже -5 топливо мутнеет и кристализуется. при -20 летняя солярка уже как холодец.

может Вам для начала залить зимнюю солярку?

Полностью согласен с Vitalik_ком
Если салярка "замёрзла", то вебаста не поможет (откуда же она не замёрзшую салярку возмёт? её топливный насосик уж точно непрокачает).
Д2 заведётся даже в -40 если залить в бак горячей салярки (тупо канистру нагреваем), льём горячую воду на топливный фильтр и регулятор давления (хватает и 2-х литров если лить постепенно)Ну и соответственно нормальный не ниже 100-го АКБ

У меня в мороз ниже -10 тоже бывает что пыхает пыхает. чек енжин подмигивает. плохо заводится. или незаводится.
у меня это Проблема с замерзанием топлива. а именно: Насос не прокачивает топливо. перехватывает в фильтре и на двигателе в районе регулятора давления топлива. фильтр грею номаконом а регулятор давления топлива электрофеном.
Если топливо хорошее то заводится хорошо даже в мороз. Вебасты нет.
летняя солярка по госту должна сохранять свои свойства до -5. при ниже -5 топливо мутнеет и кристализуется. при -20 летняя солярка уже как холодец.

может Вам для начала залить зимнюю солярку?

Машинка стоит на улице. Достала длительная заводка дизеля на морозе. При -10 (приблизительно) и ниже заводится крайне плохо. Долго. Свечи накаливания поменял на новые, улучшения нет. Получается завести только если при этом нажимать педаль газа "в пол". При этом он ТРЕВОЖНО пыхает частью "срабатывающих" цилиндров. Сегодня утром, при -24 вообще не смог завести.
Можно ли Вебасто запускать принудительно (схемку, бы)? Пусть даже при этом зарядное устройство параллельно с АКБ включено (для подпитки, есть такая возможность). Даст ли оно прогреться движку?
Вебасто штатное. TD-2,5. 2004 г.в.

Добавлю свои "5 копеек":
Если будете запускать движок с ПОДКЛЮЧЕННЫМ зарядником, отсоедините свечи накала (можно вытащить реле) - иначе велика вероятность, что свечи просто сгорят. Они рассчитаны на напряжение что-то около 11,5 В, а с зарядника, как правило, идет больше 15В, что для них сильно нехорошо.
На моей машине стоит дополнительный пульт управления котлом (ставили в каком-то сервисе в Питере) - он позволяет запускать котел независимо и программировать время запуска. Довольно удобно - ставишь на утро, приходишь - двигатель теплый. Но аккумулятор разряжается прилично.
Удачи Вам!

Хм. Собсна - я её ж не сам делаю. Што на АЗС, то т в баке.

Прикол в том что на АЗС заливают теплое топливо.
Топливо на АЗС теплое потому что не успевает остыть с момента изготовления.
Проблемы начинаются на следующее утро особенно если ночью было ниже -15.

Прикол в том что на АЗС заливают теплое топливо.
Топливо на АЗС теплое потому что не успевает остыть с момента изготовления.

Вот хто б дал сцылку на ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ нашей вебасты. Из той статейки, что первою указана в теме, не все понятно, а в Инете чаще схемы подключения к конкретным авто.
И еще, не найду в книжке (в МАНУАЛЕ по LR D-2) этой самой схемы с вебастою, поскажите, мож "смотрю в книгу - вижу фигу"?

Хммм. Вы думаете што рядом со всеми АЗС есть НПЗ?! Эх, Масква.

Про теплое топливо на АЗС:
Смотрите как получается: Нефть перегнали на НПЗ температура дизеля примерно + 200 (может больше, я не помню).
Топливо разлили в Большие резевуары перед отгрузкой в вагоны. В вагоны грузят + 40. +20.
А теперь вопрос: за какое время остынет 60 тон дизельного топлива? Топливо остывает медленно.
Топливо привозят на АЗС и заливают в подземную емкость. температура земли на уровне 2. 2,5 метра не меньше +10 (зимой).
Таким образом температура заливаемого топлива на АЗС +10. +20.
В реальной жизни у меня был случай осенью: температура воздуха была +10. я помыл водой бочку 200 литров. погрузил бочку в машину. приехал на заправку бочка вся влажная снаружи (плохо вымытая грязь). Залил в бочку топливо 200 литров. Приехал домой, дорога заняла 10. 15 минут(3 км через город). Бочка уже была сухая снаружи. то есть мокрая размазанная грязь снаружи высохла за 10. 15 минут при температуре наружного воздуха +10. Сам удивился. НПЗ находится 900км от АЗС.

Вот хто б дал сцылку на ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ нашей вебасты. Из той статейки, что первою указана в теме, не все понятно, а в Инете чаще схемы подключения к конкретным авто.
И еще, не найду в книжке (в МАНУАЛЕ по LR D-2) этой самой схемы с вебастою, поскажите, мож "смотрю в книгу - вижу фигу"?

А схемы в этом разделе в самой верхней, прикрепленной теме не помогают?

Тама подключения Вебасты в Д-2 нема.

Сегодня пробовал, как в верхней ссылке.
Вебаста запускается, однако не надолго. Топлива штоли ей мало, сначала - дымит, минуту где-то, а как начинает выходить на максимальный режим - дымок пропадает.

[quote name='oleg1961' timestamp='1328421436' post='24077']
сначала - дымит, минуту где-то, а как начинает выходить на максимальный режим - дымок пропадает.
[/
По всем симптомам Вам светит замена горелки она вместе со свечей.
У меня было так 2 раза: позо и позопозо прошлой зимами. Снимал горелку, так она вся забита шлаком, а испаритель - лаковыми отложениями. Получается, что испаритель не испаряет, а топливо по стеночке стекает на свечу и дымит, плюс отверстия для прохода воздуха в камеру сгорания забивает напрочь густым шлаком.
Выход: покупай новую горелку, и запитывай вебасту от отдельной канистры в которую необходимо лить смесь соляры и керосина. Тогда проблема решится, а так каждый год за новой горелкой. (по 8 000 р.)

По всем симптомам Вам светит замена горелки она вместе со свечей.
У меня было так 2 раза: позо и позопозо прошлой зимами. Снимал горелку, так она вся забита шлаком, а испаритель - лаковыми отложениями. Получается, что испаритель не испаряет, а топливо по стеночке стекает на свечу и дымит, плюс отверстия для прохода воздуха в камеру сгорания забивает напрочь густым шлаком.
Выход: покупай новую горелку, и запитывай вебасту от отдельной канистры в которую необходимо лить смесь соляры и керосина. Тогда проблема решится, а так каждый год за новой горелкой. (по 8 000 р.)

А фсе-же завел. Блин, што помогло - не понять. Я даже подогревал место установки топливного фильтра. Может оно и оказалось решающим.
Кстати, в этом месте, в ходе неудачных попыток запуска Вебасты, слышал какие-то глуховатые стуки. Редкие. А когда запустилась - стуки стали равномерные и постоянные.

На всех моделях автомобилей с дизельными двигателями Land Rover Freelander 2, Range Rover, Jaguar и Discovery 3/4, устанавливается специальный дополнительный обогреватель, разработанный и выпускаемый компанией Webasto.

Cистема предназначена для эксплуатации в странах с холодным климатом и позволяет в условиях российской зимы прогреть двигатель автомобиля до температуры, позволяющей осуществить беспроблемный запуск при любых условиях окружающей среды. Использование предпусковых обогревателей Вебасто позволяет заметно продлить срок эксплуатации двигателя, поскольку максимальный износ трущихся частей происходит именно при низких температурах. Благодаря экономичной конструкции горелки данная система потребляет минимальный объём дизельного топлива. После запуска двигателя подогреватель Вебасто продолжает работать, поддерживая в салоне автомобилей Ленд Ровер комфортную температуру. Чем удобен предпусковой подогреватель Webasto:

  • Предпусковой разогрев ДВС
  • Прогретый мотор сразу выдаёт расчётную мощность
  • Сниженный расход дизельного топлива с момента запуска
  • Уменьшается возможность засорения системы впрыска топлива
  • Благодаря комфортабельной температуре воздуха в салоне стёкла не запотевают

Включить систему предпускового подогрева Webasto можно с программируемого таймера, который находится в салоне автомобиля или с пульта дистанционного управления на расстоянии до 1000 метров.

Ручной режим управления подогревателем при работающем двигателе исключён, поскольку система работает в автоматическом режиме, поддерживая оптимальную температуру антифриза. Длительная эксплуатация подогревателя Webasto в условиях низких температур, может стать причиной отказа ряда элементов подогревателя. Если в салоне автомобиля Land Rover стало холодно, необходимо как можно быстрее провести диагностику системы.

Принцип работы предпускового подогревателя Вебасто Ленд Ровер

Для того чтобы можно было легко понять как работает система предпускового подогрева, компания Webasto подготовила видеоролик, который рекомендуется посмотреть всем желающим:

Если Вам понравилось видео о конструкции стояночного догревателя Вебасто, установленного штатно на Дискавери 3 и 4, посмотрите еще один ролик о суровых полевых испытаниях.

Что же происходит внутри котла подогревателя ВЕБАСТО?

Основные проблемы, связанные с эксплуатацией Вебасто на автомобилях Land Rover

В ходе эксплуатации этих автомобилей могут возникнуть некоторые проблемы с системой предпускового подогрева Webasto. Чаще всего, автовладельцы сталкиваются с некорректной работой автоматики. Точнее автоматика работает так, как её запрограммировали при установке на автомобиль. Если уровень топлива в баке автомобиля, окажется намного ниже нормы, что вызовет загорание индикатора, включается система автоматической блокировки отопительной системы, снять которую можно только в автосервисе с использованием специального оборудования. Поскольку котёл обогревателя питается топливом из бака, система блокируется с целью экономии топлива, а так же для обеспечения пожарной безопасности. Из-за прерывистой подачи топлива, горелка обогревателя начинает работать неравномерно, что может привести к возгоранию. Разблокировка системы предпускового подогрева и тестовый запуск выполняется в течение короткого времени.

Основная неисправность систем предпускового подогрева заключается в нарушении работы горелки. Это может быть связано с засорением и нарушениями работы котла из-за перегрева. Этот дефект можно определить по повышенному дымовыделению. Горелка ремонту не подлежит и в случае диагностики отказа, этот элемент подлежит замене. Чаще всего это происходит при использовании отечественного низкокачественного топлива, когда в процессе сгорания выделяется много сажи, которая засоряет горелку. Поэтому владельцам любых марок автомобилей не стоит приобретать дизельное топливо у сомнительных продавцов. Автовладельцам следует знать, что своевременно проведенная диагностика системы предпускового подогрева Webasto, позволит сэкономить достаточные средства, которые придётся потратить на полную замену агрегата.

В ходе диагностики могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Засорение горелки
  • Нарушения в работе вентилятора продувки
  • Отказ температурных датчиков
  • Выход из строя блока электронного управления

Ремонт Webasto на Land Rover. Замена форсунки на автомобилях Land Rover Freelander 2 и Discovery 3,4

Для замены горелки Вебасто на автомобилях этих марок, требуется снять весь блок предпускового обогревателя. Он располагается с правой стороны автомобиля, под подкрылком переднего колеса. Кроме замены горелки требуется замена всех уплотнительных прокладок. Под действием высокой температуры, болты крепления системы подогрева прикипают к крепёжным отверстиям. В этом случае их приходится высверливать и полностью заменять. После замены горелки, предпусковой подогреватель Webasto устанавливается на место. Далее система заполняется антифризом и осуществляется её прокачка для того, чтобы удалить возможные воздушные пробки. Иногда выходят из строя датчики температуры, но тогда блок автоматики полностью блокирует подогреватель.

Следует знать, что процедуру ремонта предпускового обогревателя Webasto на автомобилях Land Rover могут выполнять только сертфицированные специалисты, поскольку непрофессионально сделанная работа может привести к пожару. Желающие провести диагностику или ремонт Webasto на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 или Ленд Ровер Дискавери 3,4 в нашем сервисе, могут рассчитывать на оперативное и высококачественное обслуживание. Кроме того все владельцы автомобилей получают годовую гарантию. Для ремонта наши специалисты используют только оригинальные и сертифицированные комплектующие изделия, а работа выполняется опытными профессионалами. Выполнение ремонта предпускового подогревателя Webasto обойдется владельцам автомобилей всего в 14500 рублей. Это окончательная сумма, учитывающая все, что необходимо для ремонта.

Читайте также: