Дизель на газу переоборудование отзывы

Обновлено: 05.07.2024

т.е. в эбу зашиты 2 проги, которые переключаются ручной кнопкой?
а как же камазы в СССР? там вряд ли эбу был

В режим работы на солярке, двигатель переходит при прекращении поступления газа автоматически. (Принцип действия состоит в том, чтобы подавать запальную дозу дизельного топлива ~ 20%-30% и остальную дозу ~ 70%-80% замещать подачей природного газа.Используемая нами система работает по принципу 4-го поколения, является доработанной и максимально эффективной. Работа газодизельной установки полностью управляется компьютером) А раз в прошлом веке, на Камазах небыло ЭБУ, то возможно стоял исполнительный механический прибор (скажем по принципу редуктора), который при отсутствии газа подавал диз. топливо в полном объеме. Что две проги, навряд ли, думаю что просто перекрывается подача газа, вручную или электроникой через кнопку. Димча, Неужели хочешь претворить идею в жизнь?

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Газ на дизель

Газ на дизель

Здравствуйте. Вопроси:знаю,что есть возможность поставить газ на дизель.Делали ли вы ето и если да,то расскажите пожалуйста принцип работы дизеля на газе.

Мы это не делали!
Не было желающих!
Принцип прост, идет смешивание, где то 25% солярки и остальное газ путем замены насоса ТНВД. Можете представить, сколько это стоит плюс баллоны и все остальное. И перевести можно только под Метан.

Там не так все ужасно. ТНВД менять не надо. На родном ТНВД устанавливается ограничитель хода рейки (обычно с электромагнитным приводом). Ограничивающий ее ход в режиме работы на газе . Условно говоря на уровне подачи солярки в режиме холостого хода (до 20% нормальной дозы - т.н. запальная доза).. Остальное топливо (метан) подается грубо говоря во всасывающий коллектор причем используется вполне стандартная газовая аппратура (редуктоы и т.п.). Мощность дизеля при работе на газе растет - в отличии от карбюраторного двигателя.( по литературным данным до + 40%). Ну если тупо пытаться постоянно выжимать эту прибавку ресурс мотора ессно упадет. Экономическая эфективность установки газа на дизель к слову гораздо выше чем в случае с карбюраторным мотором. В силу экономичности дизеля. В союзе выпускались газодизельные Камазы и я их видел на газовых запрвках. В России где все топливо имхо извечно халявное, это возможно не так актуально. Но на Украине где газ к слову довольно дорог, газовый Камаз везет больше и тратит при этом денег меньше, чем скажем газовый "Пингвин" . Чтобы не растекатся мыслью по древу приведу на память выдержку из норм расхода топлива(брошюра советских времен для автопредприятий) Камаз бортовой с газодизельной устанвокой норма 25 л дизтоплива, либо 22 м3 газа + 3 литра солярки ( + 10% кажется на каждую тонну нагрузки - соотетственно солярки либо газа +12-14% газа - расход солярки в этом случае постоянный- все это на 100 км). Не утверждаю что цифры верны до шестого знака после запятой но в целом картина именно такая. Интересующиеся могут сами узнать сколько скажем возьмет на 100 км газа - обычный Урал или Зил переделанный на газ. Владельцы иных дизелей пропорцию пересчитают сами.
И размеры возможной экономии. Четыре года назад газобалонный ГАЗ-53 с дизельным двигателем МТЗ-80(любимый многими мотор) по моим расчетам был раза в 2 с лишним дешевле в эксплуатации, чем оный с обычным двигателем. (цены на все виды топлива - тогдашние украинские) + существенно увеличенный запас хода даже на газе, не говоря о том что по окончанию газа можно ехать и просто на солярке. Особая ностальгическая прелесть данной комбинации в том , что гораздо проще ( в разрешительном плане) было установить дизель на газобалонный по документам ГАЗ 53, чем оформить установку газовых балонов например на дизельный "бычок". Так что не смотря на все прелести газа на дизеле регистрация газобалонной установки в ГАИ требует определенных навыков и подходов. Описанные достоинства газодизеля сохраняются и на мой взгляд усиливаются у легковых машин в силу сложности размещения в них большого числа метановых баллонов чтобы получить заметный пробег на газе и склонности метана повышать приемистость обычно "тупых" в разгоне дизелей.
Для повышения приемистости к слову не обязательно устанавливать полноценную газобалонную установку. Мне известны случаи когда на камаз без глубоких переделок ставили "форсажный" газовый баллон(чик) и просто, электроклапаном, во сасывающий коллелектор, да на обгоне. ну вы понимаете.
Тут главное не переборщить, а то дизель может в разнос пойти .
Опуская все тонкости но пакости связанные с установкой газа на произвольно взятый дизель просто сообщу, что на дизеле обязательно неообходимо специальное устройство ограничивающее подачу газа по превышению ваккума во всасывающем коллекторе дизеля короче нужна дополнительная отрицательная обратная связь. На газовых Камазах, такое устройство было. Описавать его я не буду. Оно в принципе не сложно в изготовлении НО. пересчитать его размеры под конкретную марку дизеля должен человек понимающий суть вопроса . Альтернатива - уход дизеля в разнос. К слову, для любителей форсажа газом - опасность разноса дизеля в этом случае намного ниже, поскольку подача газа ФИКСИРОВАНА! т.е. не увеличивается с ростом глубины ваккуума в клоллекторе - в газовой аппаратуре эту функцию выполняет газовый рекдуктор - именно он может стать и станет убийцей вашего дизеля если не принять необходимых мер о которых я уже сказал. Кроме того есть нюансы с турбонаддувом(если он есть) но это уже отдельная история. Вообще тема очень глубока и на мой взгляд интересна. Буду рад если моя информация была кому-то полезна. Если специалисты меня поправят в чем, не обижусь поскольку вопросом занимался давно и довольно поверхностно в тонких деталях мог что то и напутать.

Существуют ведь ТНВД без рейки, как быть? можно ли ограничить подачу топлива токо тросиком?
И вообще, я правильно понял, двигатель работает постоянно на холостых, а к-во оборотов регулируется подачей газа. такой себе подвижной заслонкой?

Форсаж дизеля пропаном

Вопрос Вадиму Янику: какие нюансы при впрыске пропана в дизель с турбокомпрессором? У меня на Паджеро 95г. 4М40, 2,8 л., 125 л.с. Хочу немного форсировать газом, а не переводить на 80-70 %.

Если есть у кого нибудь опыт форсирования газом(так сказать для обгона) был бы очень признателен. А то машинка без турбонадува, и так порой мощи не хватает((
Или может ссылочки на инфу есть у кого?

Делается очень просто можно посмотреть на любой бензиновой ВАЗ. Только включение газа надо сделать дополнительную кнопку и назвать её ТУРБО-ГАЗ.

давно увлекает тема установки пропана на дизель. Хотел бы пообщаться с теми, кто реально этим занимается. Теории не надо. Также буду благодарен за инфо о продаже такого оборудования в России.

Обсуждений много, реально предложений по оборудованию нет. Я занимаюсь установкой,есть большой практический опыт. Есть желание наладить установку пропана на дизель.Очень мало инфы, только опытные образцы.

Дмитрий, хотел бы все-таки услышать Ваш ответ. Насколько я понял, вы имеете какую-то инфу по этой теме. Поделитесь.


С постоянным ростом цен на топливо, установка газобаллонного оборудования на автомобиль становится все более популярной. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, можно ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования осуществляют на бензиновые авто. Их двигателя более пригодны для эксплуатации на природном или сниженном газу. Но также встречаются дизельные автомобили с ГБО. Можно ли дизельный двигатель перевести на газ? Стоит ли устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Особенности дизеля

Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива.

на дизельный двигатель можно поставить газ

переделка дизельного двигателя на газ

Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия. В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых моторах они есть. Но это вовсе другие – свечи накаливания. Они позволяют производить холодный запуск без затруднений, предварительно подогревая топливо. Такие свечи имеют вовсе другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, двигатель попросту не заведется. У двигателей современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.

переделка дизельного двигателя на газ

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Существует несколько факторов, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:

  • Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше. И неважно, метан это или пропан-бутан.
  • Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Методы установки

Существует несколько способов монтажа:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, в чем особенности каждой технологии.

Полная переделка

газ на дизельный двигатель

перевести дизельный двигатель на газ

В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.

Система Dual Fuel

Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость переделки составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет уже газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим, в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов, чего уже достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

установка газа на дизельный двигатель

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Как отмечают отзывы, газ, на дизельный двигатель установленный, по-разному себя показывает. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Выгодно ли это?

Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае – ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза. Но в нашем случае экономия будет только на 25 процентов, тобишь в полтора раза. И это при том, что цена установки системы Dual Fuel – не менее 70 тысяч рублей.

газ на дизельный двигатель отзывы

Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

Подводим итоги

Всем доброго времени суток . Есть задумка установки метана на свой МАН F90 92г.в с рядной пяторкой. Суть идеи -экономия топлива. У кого какие есть мысли или предложения по этому поводу ,может кто сталкивался с метанодизелем или знает где устанавливают такой.Всем заранее Спасибо!


_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

В наших краях бегает несколько икарусов на метане, но им эти установки ставили еще в СССР,да они и без турбин .

Изображение


_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

Изображение


_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

А что вы так удивляетесь ,МАН с ленивцем и коробкой ZF16 c 20-кой в кузове у нас в Мин-водах на подъём на седьмой аш бегом ,конечно с прицепом не так бодро но всеже не на гонках .

С 20-кой он может на 7-й и бежит, а вот насколько хватит рамы-ходовки и дорог по которым он бегает - вопрос отдельный. Ну и пара метановых заправок в окрестностях Краснодара не заменят их отсутствие в удобных местах на трассе.
Кстати, раньше (в 91 году на курсы отправляли) требовался допуск для работы на газодизельной установке. Как сейчас - не знаю.

Изображение


_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

Сейчас на курсы тоже отправляют,но обычно они заканчивается сразу после оплаты и выдачи удостоверения . Есть большой стаж работы с метаном на газелях и зилах ,не чего плохого не могу сказать про это топливо кроме очереди на заправках ,но я думаю это временно ведь спрос рождает предложение. По поводу перегруза может вы и правы ,тут палка о двух концах.

А что вы так удивляетесь ,МАН с ленивцем и коробкой ZF16 c 20-кой в кузове у нас в Мин-водах на подъём на седьмой аш бегом ,конечно с прицепом не так бодро но всеже не на гонках .

ТНВД не надо переделывать ,просто ставятся эл.клапана перед форсунками и они регулируют подачу топлива ,а газ идет через редуктор .А если стоят электроные насос фарсунки то еще проще ,ставиться блок управления и вперед . Но это все теоррия ,а практики нет и специалистов нет . Вроде в Москве занимается пару контор ,но туда бегать 1500 верст както не айс,вот еслибы найти спецов у нас на юге было бы гуд.

Приходилось пользовать газодизельный Камаз, но немного, стажировку на нем проходил в далеком 1991 году. Впечатления самые хорошие, двигатель работал мягче и тише, пер хорошо.
Но это был старичек ,210 кобыл без турбы, на них газ ставили как два пальца об асфальт, с теперешней техникой все гораздо сложнее. Хотя и сейчас почти все заводы, в том числе и Камаз, делают газодизели и чисто газовые грузовики.
А на бензинках я этого метана сжег с 2000 -ного по 2010-ый сотни тысяч кубов, классное топливо.

Да метан вообще отличное топливо ,просто не выгодно его продавать нашим нефтяным магнатам ,лучше салярочки или бензинчика продать там и наценка другя,вот поэтому и закрывают последнии заправки АГНКС .Конкуренция ,что тут сказать.

[/quote]А что теперь мерилом грузоподъёмности является способность заезжать в подъёмы. Слов нет, одни буквы. [/quote]
ВЫ наверное очень будете удевленны узнав что,камазы таскают по 50т. а газельки по 5т.


Не удивлён, а зол. Такие дебилы и дороги убивают, так же срут и себе,убивая машину, и другим, сбивая расценки. И самое печальное что это понять у них не хватает мозгов.

Как человек, работавший более 10 лет на газодизельном Камазе, скажу, что этот газ нафиг не нужен.
10 баллонов весят 700кг, это 100кубов. На Камазе их хватало на 250 км в среднем, смотря, как установку накрутишь - на тягу или экономию.
С газовыми заправками головняк. На некоторых направлениях они находятся возле дороги. На нашем - Ростов - Москва, в стороне. Шахты - 10км, Воронеж - 10км, Новомосковск - 19км. В нынешнее время, заехав на АГНКС, можно обнаружить там очередь из кучи газелек. На мой взгляд, овчинка выделки не стоит, учитывая капризность самой системы ГБО.

,210 кобыл без турбы, на них газ ставили как два пальца об асфальт, с теперешней техникой все гораздо сложнее.


Не так, что бы очень просто. Газодизельный Камаз шел оборудованный с завода ГБО. Самим переоборудовать очень проблематично и нафик не надо. Вот с газа на дизель - действительно просто переделать.

У кого нибудь есть конкретный опыт эксплуатации газодизелей? А то уж больно сладко поют установщики оборудования.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.

Пропановый впрыск в турбодизель или дизель на газу

Знакомый собирается дизельный Фолькс Т4 на газ переводить. Говорит что сам видел Крузак Прадед переведенный с солярки на газ. Говорит в Беларусии его знакомые с сервиса обещили поставить за 400$ Узнавал у нас в Сергиевом Посаде такая тема стоит 900$ Неужели есть такой вариант? И как это скажется на двигле. Кто нибудь пробивал эту тему?

Да не, тема есть - только не для высокофорсированных дизелей - со степенью сжатия не больше 17. То бишь тракторных и грузвых.
Фишка в том, что газовоздушную смесь можно сжать до ентого предела без детонации. Соответсвенно, форсунка-солярка все равно есть - для поджига и для работы без газа.
Всех преределок - во впускной коллектор воткнуть газовую форсунку и баллон приделать.
При грамотном исполнении дает экономию и экологию. На ресурс влияет в лучшую сторону - нагрузка на ЦПГ при газе меньше, чем при соляре чистой.
На форкамерных дизелях - вряд ли.

Живьем не видел.

Оверклокинг - очень жадное до времени занятие. Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул. Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике

Пропановый впрыск в турбодизель

Ну, учитывая то, что половина автобусов по москве передвигается с газом, хотя движки дизели, ничего удивительного в этом нет.

Автобусы полностью перешли на пропан или используют пропан как катализатор сжигания солярки? Что это реально даёт, стоит ли устанавливать?

gvladimir писал(а): Автобусы полностью перешли на пропан или используют пропан как катализатор сжигания солярки? Что это реально даёт, стоит ли устанавливать?

Вообще в автобусах метан (в московских автобусах). Он сжатый, а не сжиженый. В баллоне объемом 40 литров и весом 80 кг содержиться 5,5 кубометра метана. А в пропановом емкостью 50 литров и весом 22,5 кг содержиться 21 кубометр пропана. Поэтому чтоб иметь запас хода сравнимый с 50 литровым пропановым баллоном весом 22.5 кг вес метановых баллонов должен быть 320 килограмм. Джип столько не увезет.

Автоматчик - от слова "автоматика".
PAJERO SPORT 2.5 TD
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров.

Эй мужчины! Дайте же конкретный ответ! В указанной статье предлагают устанавливать на турбодизеля "вспомогательную" ситему впрыска пропана, как катализатора сжигания солярки. Работает от обычного "шашлычного" пропанового балончика на 2,4 литра, которого хватает на 4 бака солярки. Обещают "всякие улучшения" работы двигателя (мощности, расхода и пр.) Знает ли кто об этом, стоит ли заниматься? Кончайте там с вашими автобусами.

gvladimir
это ты наверное с NOS перепутал . про такую феню у нас вроде не известно что ты говоришь. происки буржуйские

автосервис по обслуживанию Паджеро и не только,шиномонтаж,автомойка,химчистка.

8 926 357 82 06 Рома.
8 926 906 00 01

gvladimir

А какие проблемы? Спишись с ребятами, которые так круто себя рекламируют, и попроси у них конкретные цифры расхода топлива и ресурсы двигателей до кап ремонта, после установки данной приблуды.
А потом всех приглашай на обсуждение теории рабочего процесса данного вида двигателей.


Monster
Автоматчик

В автобусах стоят газодизели, которые работают на газе с добавкой до 20% дизтоплива. Дизтопливо применяется для поджигания газовоздушной смеси.

Pin писал(а): Автоматчик

В автобусах стоят газодизели, которые работают на газе с добавкой до 20% дизтоплива. Дизтопливо применяется для поджигания газовоздушной смеси.

А для чего такой изврат нужен? Экономию дает? А как называется этот газодизель, почитать/просветиться?

Автоматчик - от слова "автоматика".
PAJERO SPORT 2.5 TD
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров.

Автоматчик

Скорее экологию, при достаточной экономии, хотя в некоторых моментах и экономию.
Термин газодизель: http://www.longsoft.ru/html/10/g/gazodizel5.html
Если пройдешься поиском по бескрайним просторам интернета, то кое-какой информации наковыряешь. Рекомендую посетить профильный дизельный форум.
А так, у самого под рукой, справочник "Дизели" под общей редакцией В.А. Ваншейдта.

Никаких проблем, просто решил узнать - может российский изобретатель давно это всё перепробовал. Ведь отзывы пользователей заслуживают больше доверия чем рекламы. А их ответ можно легко предугадать, да практически всё в статье и разьяснено.

gvladimir

Российский, и не только, изобретатель все это перепробовал. Теория и опыты восходят к 30-тым годам прошлого века.
Конструкторы ведущих фирм ломают головы как-бы получить процент-два экономии, а тут - вот оно счастье. ИМХО больше похоже на развод.
С уважением

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)

Динго

Уважаемый, по ходу вы спутали теплое с мягким.

gvladimir в двух словах дал перевод статьи:
В указанной статье предлагают устанавливать на турбодизеля "вспомогательную" ситему впрыска пропана, как катализатора сжигания солярки. Работает от обычного "шашлычного" пропанового балончика на 2,4 литра, которого хватает на 4 бака солярки. Обещают "всякие улучшения" работы двигателя (мощности, расхода и пр.)

Это не газодизель, отсюда и выводы.
С уважением

Странные у вас представления о теплом и мягком. Даже в случае, если б я дал ссылку на статью про впрыск хлора в роторный двигатель Ванкеля, и то это было бы относительно близко к теме.

Ну вот, например, статейка с цифирками, которая показывает, как это делается "там". Может это и реклама, но факт применения - налицо.

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)

Динго писал(а): статейка с цифирками, которая показывает, как это делается "там". Может это и реклама, но факт применения - налицо.

Если кому лень по английски, то в двух словах:
Попробовали такое на грузовике Додж.
Отмечают:простота установки, безпроблемность, улучшение тяги (ускорения), выхлоп - чище и прохладней, значительная экономия солярки и даже общая экономия (включая пропан - экономия 2 бакса на 100 миль).
Их теория: дизель всегда всасывает больше воздуха, чем надо для сжигания солярки. Пропан перемешивается с этим избытком воздуха и взрывается вместе с остальной смесью. Это даёт существенный прирост момента, мощности а также - более полное и чистое сгорание.

Динго

Извиняюсь, если показалось, что резко написано.

Однако, в своем первом посте, вы указали на стандартный процесс газодизеля, а не на впрыск пропана. А для меня это огромная разница.
Касательно ссылки на Додж - спасибо, становятся понятными принципы конструирования данных систем.

Володь - тема страшный баян.
Мы ее мусолили года 3-4 назад - если покапаешься в дизельной ветке - найдешь - там еще были ссылочки на такого же дискавери и мужик на джетту старую ставил. - кароче топай в поиск

добавлю лично своих размышлений на эту тему, т.к. Якут любезно подарил пропановый балон и я хожу вокруг машины в размышлениях куда его воткнуть

1. Газодизель - тема оч. старая, как правильно отметили присутствующие здесь. Все что мне удалось найти в интернете - это то, что используют метан, замещая от 70% до 80% ДТ. Причем требуется доработка ТНВД так, чтобы он обеспечивал "запальную" дозу солярки.

2. Про пропан практически ничего нет в инете для газодизеля. Мое мнение - это связано в первую очередь с разницой в цене между пропан-бутановой смесью и природным газом - 26руб/куб против 1.70руб/куб. Применяя метановое оборудование на тяжелой технике, где 500 кг балонов погоды не сделают и это оказывается весьма оправданным - экономия на самом топливе.

3. Ставить пропан в качестве "катализатора" для дожига солярки - пусть это даже обеспечит экономию топлива на 15% - нах такой геморой. ИМХО.

4. Так что для наших машин основной интерес представляет изготовление пропанового газодизеля. Однако здесь имеются следующие проблемы:
а) теплотворная способность пропана в 3 раза выше чем у метана - как не повредить двигатель?
б) в какой концентрации это все мешать?
в)уда лучше подавать газ - перед турбиной или за ней?
г) как обеспечить 100% гарантию отсутствия обратных хлопков? Вы представляете что будет с турбиной, если назад пыхнет?
д) у меня есть определенные сомнения по поводу снижения температуры выхлопных газов при серьезных нагрузках - а это очень сильно влияет на ресурс турбины.
ж) имеется польшой объем статистики о прогарании клапанов на бензинках на газу. Что будет с нашими моторами?
е) у меня на машинах бывают пропуски при холодном пуске - что будет с газом? разворотит банку глушителя нах?

Читайте также: