Для чего нужен вакуумный клапан в топливной системе рав4 1

Обновлено: 05.07.2024

В систему топливную попадает воздух-проверили на герметичность-всё ок.
Когда машина долго стоит - потом она заводится так, как если бы соляра за время стояния машины слилась в небольшом количестве обратно в бак. В связи с чем есть подозрение, что когда продували топливнуюю систему - сломали обратный клапан. Только по инструкции некак не поймём, сколько там стоит обратных клапанов в топливной системе и где их искать.

в ТНВД их и правда нет, зато они нарисованы в руководстве по эксплуатации и ремонту машины в разделе топливная система и причём два разных. Они должны стоять на пути из бензобака до входного штуцера ТНВД. и вот где конкретно - надо лезть искать, я думал может кто-то знает.

volkov Если можно выложи участок схемы где нарисован обратный клапан. Дело в том что менял раму естественно весь топливо-провод перед глазами видел и внутренности бака видел там от самого бака до фильтра ничего по пути нет. и в обратку тоже. Была уже тема где говорилось о том что в минусовую температуру соляра уходит в бак. Это по моему связанно с прокладкой на топливном фильтре она замерзает и травит воздух. В худшем случае сальник на тнвд. А вообще в минус 35 даже если с герметичностью все в порядке соляра уходит в бак просто потому что сжимается от холода тут уже физика работает. В таком случае открыл капот подкачал лягуху и с пол пинка завелся.

Уже где-то писалось по поводу ухода топлива, про обратный клапан ничего не скажу, а вот медные шайбы под фланцем на входе менял и помогало, как вариант можно просто отжечь старые, но это временно.

Pajero 92 4d56 - кресло под жопу, Tacoma - бешеное кресло с большим багажником
Ex: Pajero, Ford F350, MPMarvie, Escudo, Delica, Pajero, Friendee, Terrano, Delica, Pajero

Посмотрел схему - и понял, что туплю. Клапан то обратный есть, но он расположен по пути от заливного отверстия до бензобака. Есть ещё какой то бензобак со встроенными клапанами - но там вообще нету на схемах клапана, хотя про него написано и нарисован - что он в разрезе топливной трубки, опять же не понятно - заливной или от бака к насосу.

Обратный клапан в топливной системе - на сайт.JPG

Лягушки(ручного топливоподкачивающего насоса ) на мавре нет. Поставь кусочек прозрачного шланга перед фильтром или за ним, видно будет уходит топливо или нет

Еще можно поставить фильтра топливный от MPV в сборе. так у меня стоит он во первых больше во вторых лягуха есть. и обводного клапана нет который в случае засорения отправляет соляру мимо фильтра в насос.

На крышке заливной горловины стоит клапан. Во внутрь пускает, а наружу нет. У меня было в прошлым летом, что постоит на горячую пару минут, а потом заводится плохо. Думал проблема в избыточном давлении в магистрали. Вынул этот клапан и все стало нормально. В этом году с приходом тепла, опять вылезла проблема с запуском на горячую, при чем пока пол бака показывает- проблем нет, только прикоснись к ключу, а как только половину пройдет стрелка, так начинается, секунды 3-4 крутить надо. Попробую этот клапан поставить на место, но думаю это все ошибочно, просто совпадение. Для начала топливный фильтр попробую заменить. Заехал к дизелистам, сказали плунжерная пара помирает, но когда потрогали тнвд рукой, засомневались в своем предположении, т.к. тнвд просто теплый, а с их слов, такое начинается, когда тнвд горячий.

Аналогичная проблема. Заметилась после смены топливного фильтра. Машина пришла с япии, всё родное,аукцион 5 баллов. Масло свежее, фильтра поменяны, проехал на них по нашим дорогам 7 тыс. Решил сменить топливный фильтр. Дело было осенью, у нас в это время уже -5-10 град. После смены топл.фильра, утром машина с брелка- просто не завелась. Пришлось крутить ключём-стартером секунд 30-40. Грешил на фильтр, поставил каталожный янонский заменитель от Микрона(за 400 руб)- не помогло. Купил в солидном магазине (сказали что это родной, хотя производитель ММС) оригинальный для Просида аж за 2600 руб.(охренеть). Ситуация не изменилась. Грешил на свечи накала, выкрутил проверил, все калятся аж до красна и за одинаковое время. Проверил прибором, все свечи ОК. По сию пору так нормально и не заводится, только с 4-5 раза. Вопрос для меня так и остаётся загадкой, цельный год отездил на японском масле и фильрах, и ни какой мороз Просиду был не страшен (заводилась с пол-пинка даже в -25) , а тут сменил топл. фильтр и все прелести жизни пропали .
Следующий шаг в поиске неисправностей наверно будет замена АКБ (уже время пришло) ну и ревизия топливной системы- что делать не очень хочется. Машина в общем и целом подрывает как бензинка, расход в норме (по трассе бака хватает на 750 км). Начитавшись советов на форуме, понял, что насос и сам двигатель на просиде - вещи не убиваемые. (конечно всё зависит от "прокладки"). Но влазить лишний раз в мотор нет смысла, по причине отсутствия уж явно выраженных косяков (нет тяги, копоть из трубы и проч.).
Есть ли мысли по этому поводу? Быть может "ларчик" открывается просто?
Да, забыл сказать, ещё грешил на воздух в системе. Поставил лягушку для подкачки топлива, тоже не помогла. Дело не в воздухе.
Еще заметил, что при вкл. зажигании, если подождать 2-3 мин. двигатель так-и заведётся нормально. Следовательно не хватает накала свечей в отпущенных сигнализацией 30 сек. Почему и хочу заменить АКБ.

Снятие регулятора давления топлива производите следующим образом.

Сбросьте давление в топливной системе.

Снимите блок топливного насоса/ датчика уровня топлива из топливного бака.

Для моделей автомобилей до 2001 года дальнейшее снятие регулятора производите в следующем порядке:

– снимите зажим, крепящий регулятор давления к топливному фильтру, затем ослабьте хомут и снимите шланг с регулятора давления;

Регулятор давления топлива Toyota Rav4

Рис. 5.13. Расположение болтов крепления регулятора давления топлива к блоку топливного насоса/датчика уровня топлива на моделях до 2001 года

Регулятор давления топлива Toyota Rav4

– выверните винты и снимите регулятор давление с блока топливного насоса/датчика уровня топлива (

Рис. 5.14. Расположение регулятора давления топлива в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива на моделях с 2001 года

– извлеките регулятор давления топлива из блока топливного насоса/датчика уровня топлива (рис. 5.14).

Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: перед установкой регулятора давления топлива обязательно установите на него новое уплотнительное кольцо.

Видео про "Регулятор давления топлива" для Toyota Rav4

294200-0300 Регулятор давления топлива Auris,Avensis,Corolla,Dyna,Hiace,Hilux,Land Cruiser,RAV4 Проверка регулятора давления топлива 3s-fe Регулятор давления топлива чайзер 100

Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года (часть 1)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4

Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)

Топливная система

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте работу топливного насоса:

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
  • Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
  • Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
  • Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.

2. Проверьте давление в топливной системе:

Топливная форсунка

Снятие

1. Сбросьте давление в топливной системе:

Внимание:
— Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
— После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
— Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
— Отсоедините разъем.

Внимание:
Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

  • Убедитесь, что двигатель не запускается.
  • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
  • Подсоедините разъем.
  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
  • Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
  • Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
  • Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
  • Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
  • Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

5. Отсоедините топливопровод:

Примечание:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.

6. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.

7. Снимите топливную рампу в сборе:

  • Снимите 2 зажима жгута проводов.
  • Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
  • Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.

  • Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.
  • Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.

8. Снимите топливную форсунку в сборе.

Проверка технического состояния

Проверьте топливную форсунку в сборе:

  • Измерьте сопротивление между контактами форсунки. Номинальное сопротивление: 11,6 — 12,4 Ом при 20°C.

Внимание:
Во время проверки держите форсунку вдали от искры зажигания.

Внимание:
Во избежание разбрызгивания бензина вставьте в форсунку подходящую виниловую трубку.

  • Включите топливный насос.
  • На 15 секунд подсоедините специальный инструмент (SST — провод) к форсунке и аккумуляторной батарее и измерьте объем впрыска топлива мерным цилиндром. Проверьте каждую форсунку 2 — 3 раза.
  • Номинальный объем впрыска топлива: 76 — 92 см 3 за 15 секунд. Типовая разница по форсункам: 16 см 3 или менее
  • Проверьте утечки топлива.
  • Отсоедините специальное приспособление (SST — провод) датчиков диагностического прибора от аккумуляторной батареи и проверьте наличие утечек из форсунки.
  • Номинальная утечка топлива: Не более 1 капли за 12 минут.
  • Выключите зажигание.
  • Снимите специальное приспособление (SST 09842-30080).
  • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
  • Подсоедините шланг подачи топлива (задний топливный патрубок) к главному топливному патрубку.

Установка

1. Установите топливную форсунку в сборе:

  • Нанесите небольшой слой шпиндельного масла или бензина на новые кольцевые уплотнения и установите их на каждую топливную форсунку.
  • Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на деталь топливной рампы, которая входит в контакт с кольцевым уплотнением форсунки.
  • Вновь нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на кольцевое уплотнение, а затем установите левую и правую топливные форсунки на топливную рампу.

Примечание:
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

  • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.

2. Установите топливную рампу в сборе:

  • Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
  • Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
  • Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.

Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.

  • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
  • Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки 20 Н.м.
  • Подсоедините 4 разъема форсунок.
  • Установите 2 зажима жгута проводов.

3. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.

Примечание:
При установке шланга проверьте правильность угла расположения отметки краской и зажима шланга.

4. Подсоедините топливопровод:

  • Подсоедините главный топливный патрубок.
  • Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.
  • Установите зажим топливного патрубка.
  • Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.

Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года (часть 2)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4

5. Установите крышку воздушного фильтра в сборе:

  • Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.
  • Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.
  • Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

Примечание:
Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.

  • Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.
  • Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.
  • Подсоедините 4 зажима жгута проводов.
  • Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

6. Установите крышку двигателя № 1 и закрепите ее 2 гайками, моментом затяжки 7,0 Н.м.

7. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

8. Проверьте герметичность топливной системы:

  • После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).

Примечание:
Не запускайте двигатель.

  • Выберите на портативном диагностическом приборе режим Active Test.

Внимание:
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

  • Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
  • Выключите зажигание.
  • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.

Демпфер пульсаций давления в топливной системе

Снятие и установка

1. Сбросьте давление в топливной системе:

Внимание:
— Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
— После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
— Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
— Отсоедините разъем.

  • Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Внимание:
Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

  • Убедитесь, что двигатель не запускается.
  • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
  • Подсоедините разъем.
  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя № 1.

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
  • Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
  • Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
  • Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
  • Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
  • Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

5. Отсоедините топливопровод:

Примечание:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.

6. Отверните 2 болта и выньте демпфер пульсаций давления в топливной системе.

7. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Топливный насос

Снятие и установка

1. Снимите топливный бак в сборе

2. Отсоедините выпускной топливопровод. Затем снимите шланг продувочного трубопровода, шланг подводящего воздухопровода и патрубок линии EVAP с топливного насоса.

3. Снимите фиксатор и отсоедините подающий топливопровод в сборе.

Внимание:
— Перед снятием фиксатора подающего топливопровода проверьте, нет ли на нем посторонних частиц. При необходимости очистите.
— Не допускайте попадания посторонних частиц на кольцевое уплотнение, поскольку оно легко загрязняется.
— При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
— Не изгибайте и не перекручивайте трубку.
— Поместите трубку в полиэтиленовый пакет, чтобы предотвратить ее загрязнение и повреждение.
— Если пластина топливозаборника и топливопровод не разъединяются, сожмите топливопровод и осторожно поверните его для отсоединения.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фиксатор. Если фиксатор поврежден, замените его.

4. Выверните 8 болтов и снимите установочную пластину продувочного патрубка топливного бака.

5. Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе:

Примечание:
Не допускайте повреждений топливного насоса.

6. Снимите расширительный топливный бачок в сборе:

  • С помощью круглогубцев снимите разрезное уплотнение.

Внимание:
Чтобы снять разрезное уплотнение, слегка опустите расширительный бачок.

  • Снимите 2 пружины с 2 валов.
  • Освободите 2 захвата и снимите расширительный бачок.
  • Снимите захват с наконечника эжектора.
  • Снимите эжектор с помощью отвертки, конец которой обмотан лентой.
  • Снимите кольцевое уплотнение с эжектора.

7. С помощью отвертки освободите 2 захвата и снимите кронштейн.

Внимание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

8. Снимите топливный насос в сборе:

  • Освободите 5 захватов на фильтре и снимите топливный насос с топливного фильтра.

Внимание:
При снятии захватов не отсоединяйте главный топливный патрубок.

  • Отсоедините разъем топливного насоса.
  • Снимите с топливного фильтра кольцевое уплотнение.

9. Снимите регулятор давления топлива в сборе:

  • Снимите регулятор давления с топливного фильтра.
  • Снимите 2 кольцевых уплотнения.

10. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния

1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Номинальное сопротивление: 0,2 — 3,0 Ом при 20°C. Если результат не соответствует указанному, замените топливный насос.

2. Проверьте работу топливного насоса. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2. Проверьте, работает ли насос. Если топливный насос не работает, замените его.

Примечание:
Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.

Топливный бак

Снятие

1. Сбросьте давление в топливной системе:

Внимание:
— Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
— После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
— Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
— Отсоедините разъем.

— Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Внимание:
Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

  • Убедитесь, что двигатель не запускается.
  • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
  • Подсоедините разъем.
  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

  • Под аббревиатурой D-4*1 скрывается двигатель, топливо в котором впрыскивается непосредственно в цилиндры.
  • Для впрыска топлива в цилиндры с высоким давлением необходим топливный насос, который бы создавал в топливной системы высокое давление (примерно 12 МПа/1740,5 фунт/кв. дюйм*2). Топливо к насосу высокого давления подается насосом низкого давления (примерно 0,4 МПа/58,0 фунт/кв. дюйм), расположенным в топливном баке.
  • Высокоточный впрыск топлива под давление в цилиндры осуществляется топливными форсунками. Они отвечают не только за продолжительность впрыска, но и за угол опережения впрыска.


Впрыск топлива непосредственно в цилиндры и во впускной канал

  • Поскольку система D-4 способна впрыскивать топливо непосредственно в цилиндры, процесс сгорания ТВС может быть трех видов.
  • В данном разделе описывается система D-4 со стехиометрическим процессом сгорания, которая не поддерживает стратифицированный процесс сгорания.
  • Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр во второй половине хода сжатия, благодаря чему в зоне свечи образуется воспламеняемый слой при одновременном впуске воздуха.
  • Воспламеняемый слой, состав которого максимально приближен к стехиометрическому уровню, окружен слоем воздуха. В результате общий состав получается обедненным, что, однако, не ухудшает воспламенение смеси.
  • По сравнению с однородным сгоранием в процессе стратифицированного сгорания сокращаются насосные потери. Испарение впрыскиваемого топлива способствует охлаждению сжатого воздуха и повышает коэффициент наполняемости.
  • В процессе стратифицированного сгорания существенно повышается содержание кислорода в отработавших газах, поэтому обычный трехкомпонентный нейтрализатор не способен очищать газы от оксидов азота (Nox). Поэтому он заменен специальным каталитическим нейтрализатором, который хранит оксиды азота, образованные на этапе стратифицированного сгорания, и сокращает их количество перед очищением на этапе однородного сгорания.
  • В это же самое время для снижения температуры процесса сгорания подается большое количество рециркулируемых газов, что способствует снижению образования оксидов азота (Nox).

  • При слабом стратифицированном сгорании топливо впрыскивается в два этапа: в начале такта впуска и в конце такта сжатия.
  • Процесс слабого стратифицированного сгорания в системе D-4 со стратифицированным сгоранием служит своего рода мостом между стратифицированным и однородным сгоранием, а в системе D-4 со стехиометрическим сгоранием средством улучшения прогрева каталитического нейтрализатора сразу же после запуска холодного двигателя (благодаря высокой температуре процесса сгорания).

  • В процессе однородного сгорания топливо впрыскивается в такте впуска, благодаря чему достигается образование однородной топливовоздушной смеси в также сжатия.
  • В одном из двух прямых каналов установлен клапан завихрения воздуха (SCV), который призван улучшить коэффициент наполняемости и производительность процесса сгорания.
  • При низкой частоте вращения клапан SCV полностью закрыт, и воздух поступает только по одному каналу. Такой подход улучшает перемешивание воздуха и топлива, а также ускоряет прохождение воздуха, что повышает коэффициент наполняемости.
  • При высокой частоте вращения клапан SCV открывается для повышения расхода воздуха, что также повышает коэффициент наполняемости.

  • В следующих таблицах представлен краткий обзор основных операций управления, которые осуществляются при различных типах сгорания.


  • Установленный на крышке головки блока цилиндров топливный насос высокого давления приводится в действие кулачком распределительного вала впускных клапанов.
  • Управление насосом осуществляется ЭБУ двигателя и ЭБП форсунок (блок EDU). Они управляют электромагнитным клапаном в зависимости от режима работы двигателя, чтобы сбросить необходимое количество топлива для доведения фактического давления в топливной системе до заданного уровня.
  • За счет подъема или опускания топливо подается, а давление в системе повышается.
  • За счет закрытия электромагнитного клапана, расположенного на впуске топливного насоса, необходимое количество топлива возвращается в топливный бак. Клапан задействуется в оптимально подобранный момент в такте сжатия.
  • При раннем закрытии электромагнитного клапана увеличивается эффективный ход плунжера, в результате чего сбрасывается большее количество топлива.
  • Клапан установлен на топливной рампе. Он открывается для уменьшения давления топлива, когда давление в топливной системе поднимается выше определенного
    уровня.
  • Давление в топливной системе поддерживается в диапазоне 8 — 13 МПа/1160,3 — 1885.5 фунт/кв. дюйм. Обычно перепускной клапан закрыт и открывается, только когда давление поднимается выше определенного уровня.
  • Впрыскивает топливо под высоким давлением в течение короткого промежутка времени для образования в цилиндре оптимального состава ТВС. Форсунка приводится в действие с помощью системы, в которой используется высоковольтный конденсатор, поддерживающий высокое напряжение и постоянный ток.
  • Данный блок предназначен для высокоточного управления форсунками для непосредственного впрыска топлива в цилиндры при высокой частоте вращения.
  • Поступаемый от ЭБУ двигателя сигнал впрыска преобразуется в сигнал высокого напряжения и большой силы тока. При подаче сигнала форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, при отсутствии — закрывается

  • EDU — это собирательное название цепь управления.
  • Если исполнительному механизму для задействования необходимо высокое напряжение или большая сила тока, цепь привода отделяется от цепи управления и, благодаря блоку EDU, противодействует образованию тепла, шума и энергопотерям.


  • ЭБУ двигателя посылает сигнал запроса на впрыск через цепь формирования сигнала в выключатель
    высокого напряжения (через одновибратор) и в цепь управления.
  • Выключатель подает высокое напряжение, усиливаемое преобразователем постоянного
    тока, на клемму COM-1 в соответствии с сигналом
    запроса на впрыск.
  • Соединяя клемму INJ1 с массой, цепь управления регулирует продолжительность впрыска топлива и
    угол опережения зажигания.
  • После того как сила тока возрастает примерно до 8 А, значение стабилизируется в рамках 1,9 — 2,6 A.
  • При соблюдении следующих условий ЭБП форсунок посылает в ЭБУ двигателя сигнал подтверждения INJF.

  • Данный датчик закреплен на топливной рампе и измеряет в ней давление.


4. Способ управления


5. Сопутствующие параметры

[1] Таблица данных


[2] Режим активной диагностики



Переключение между режимами сгорания и таблица данных (система D-4 со стратифицированным сгоранием: 1AZ-FSE)

6. Особые случаи использования диагностического прибора

  • Если форсунка для впрыска топлива непосредственно в цилиндр распыляет топливо несоответствующим образом, происходит пропуск зажигания или другая подобная неисправность. То же самое может происходить, если поток воздуха в цилиндр ограничен из-за образования нагара в системе впуска, например, во впускном коллекторе.
  • С помощью функции Control the Injection Timing можно проверить вероятность пропуска зажигания в отдельных цилиндрах (стойкость к пропуску зажигания).
    Данная проверка основывается на том, что момент впрыска изменяется в зависимости от
    несоответствующего распыления топлива, а вероятность пропуска зажигания увеличивается по сравнению с исправным двигателем.


  • Если для автомобиля предусмотрено отображение параметра скважности сигнала привода топливного насоса высокого давления, можно проверить исправность насоса. Для этого необходимо сравнить скважность сигнала, необходимого для поддержания заданного давления в топливной системе, на исправном и неисправном автомобилях.
  • Если системы впрыска топлива под высоким давлением исправна, давление поддерживается на постоянном уровне.
  • Однако если в системе имеется утечка или неисправность, при выключении двигателя давление в топливной системе резко падает.
  • При появлении неисправности следует проверить давление в топливной системе следующим образом.

Читайте также: